Шевроле каптива адаптация акпп

Обновлено: 25.04.2024

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Обзор поломок АКПП от Ивана ( Иван2891 — ХВК-Сервис ):

Иван2891 писал(а): Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.

Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:

А вот и виновник:

И еще варианты поломок в других коробках:



Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
— выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
— поломкам насосов
— износу подшипников
— вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное — старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.

Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).

Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.


Четвертая причина износ входного вала:

А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений — это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:




После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.

Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз — получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:

и видео , что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью — при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 — дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:

2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:

3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):

P.S. За первичное наполнение шапки — Михаилу Fishbed.

АКПП Chevrolet Captiva и самостоятельное обучение коробки передач

Содержание статьи:

1. АКПП Chevrolet Captiva


5-ступенчатая АКПП AW55-50SN была сконструирована инженерами Айсин в конце прошлого века как эксклюзивная 5-ти ступенчатая акпп для нетойотовских передне-приводных автомашин с двигателем от 2 до 3-х литров.

В 2003 была разработана модификация AW55-51SN с усовершенствованным гидроблоком для полноприводных авто, которую стали использовать для Вольво (S40- S70) и Инфинити I35.
AW55-50SN, разработанная для автомобилей Ниссан известна как RE5F22A. По деталям она родственна трансмиссии Jatco AW235. По классификации GM (Сааб, Опель) AW55 называется AF33.

Прим.производителя: Mobil ATF™ 3309 представляет собой смазочный материал с исключительно высокой эффективностью, который соответствует спецификациям производителей оборудования, для применения в автоматических трансмиссиях с управляемой блокировкой проскальзывания.


И неплохо бы снизить интервал замены жидкости в АКПП минимум в 2 раза.

И видим, что плеснули в коробку Dextron VI. Я, мягко так сказать, удивился этому факту и написал письмо дилеру, у которого достаточно успешно обслуживал машину в течение 2014 года. К чести дилера надо признать, что они собрали консилиум и согласились бесплатно сделать 4 частичных замены масла в АКПП, что с успехом и проделали в моем личном присутствии. Finita la comedia.

2. Самостоятельное обучение АКПП в Chevrolet Captiva

Не знаю, откуда ребята это взяли, но штука эта действует. Смягчается момент переключения передач, и весьма чувствительно.

Для выполнения этого мероприятия не требуется каких-либо специальных навыков и приборов.

На полностью прогретой машине, то есть, АКПП выведена на рабочий температурный режим, лучше после большого пробега (я делал после пробега по трассе в 80км).

Останавливаемся, не глушим, удерживаем педаль тормоза на протяжении всего мероприятия.
Селектор АКПП в Р, потом ведем по всей линейке в низ до D задерживаясь в каждом положении селектора (R и N) на 2сек и обратно в верх до Р так же задерживая по 2 сек.
Процесс выполняется 3 раза.
То есть 1раз = P -> D -> P.

Если сделаете больше трех раз, как я… то ничего не получится, может стать хуже (как у меня было) я обсчитался и сделал 4 раза пришлось выполнять повторно.
Потом переделал как выше описывал, и все стало хорошо.

Надеюсь вам понравится результат. Из тех, кто в клубе сделал никто не остался недовольным

Только для машин С140 и ее фейслифта.
Для С100 с АКПП Айсин не знаю, но скорее всего не подойдет. Другая коробка — другие мозги

Честно скажу, не знаю, что это за комбинация.
У меня коробка была программно обучена, когда я попробовал и напортачил, у меня получилось хрен знает что, и через день я заново выполнил по предписанному. Получил то же самое, что у меня было до всего этого. Но на форуме, кто сделал и отписал, сказали, что разница есть и, вроде как, ощутимая

Делаю выводы что программное обучение=вот этому мануальному.


Селектор КПП с ручным режимом в Chevrolet Captiva

У меня в машине селектор переключения передач не имеет ручного режима переключения передач. Зачем это нужно писать


ШЕВИ плюс


facebook
facebook
facebook
facebook

facebook
facebook
facebook
facebook

Как грамотно почистить дроссельную заслонку на Chevrolet Captiva с адаптацией

Чистка и адаптация дроссельной заслонки01.jpg

Чистка и адаптация дроссельной заслонки02.jpg

На фото дроссельная заслонка, требующая чистки.

Во время работы двигателя, сквозь зазоры в цилиндре и зазоре в поршневых кольцах, в картер попадают выхлопные газы, создающие здесь избыточное давление. Из-за вращения деталей двигателя, в полости картера возникает при этом масляный туман. Для устранения избыточного давления в картере двигателя во впускной коллектор выведены трубки вентиляции картера.
Проходя по каналам в направлении трубок вентиляции картера, основное количество масла возвращается обратно в картер. Но малое количество с выхлопными газами все же попадает во впускной коллектор. Во впускном коллекторе это масло оседает на стенках и самой дроссельной заслонке.
Прокачивая через себя большое количество воздуха, на дросселе, покрытым тонким слоем масла из двигателя, оседают мелкие частички пыли, которые не смог задержать воздушный фильтр. Напомним, воздушный фильтр – это своего рода сетка, с определенным размером ячеек. Вся пыль в воздухе, которая больше чем ячейка сетки, не может пройти сквозь нее. А та пыль, что меньше размера ячеек сетки – проходит. Все это в сумме и приводит к загрязнению дроссельной заслонки.
Такая грязь, оседая на деталях дросселя, уменьшает проходное сечение, воздуха проходит меньше, при том же открытии заслонки. ЭБУ фиксирует недостаток воздуха, и подвигает начальное значение для просчета угла открытия, в положительную сторону. Как правило, эта величина выражена в процентном выражении. Чистый дроссель имеет угол открытия на холостом ходу 3-5%. Допустимое значение до 10%. Свыше этого значения рекомендуется провести чистку дроссельной заслонки.
Очистка дроссельной заслонки Шевроле Каптива от отложений бывает профилактическая (при значении до10%) и по рекомендации специалистов (10% и выше). Автомобиль с высокими значениями открытия, имеет ухудшенные эксплуатационные показатели по топливной экономичности, набору скорости, устойчивости работы на холостых оборотах, легкости запуска в холодное время года и т.д.
При возникновении ошибок по топливу в блоке управления двигателем (загорелась лампа “Check Engine” на приборной панели автомобиля), скорее требуется замена данного топливного узла. Диагностика, расшифровка ошибок по дроссельной заслонке, выходит за рамки этой статьи.

Чистка и адаптация дроссельной заслонки03.jpg

Чистка и адаптация дроссельной заслонки04.jpg

Новая дроссельная заслонка (вид на заслонку)

Общее описание работ по чистке дроссельной заслонки:
• демонтируется воздуховод
• для более качественной мойки, узел рекомендуется снять;
• после демонтажа, заслонку моют механическим способом с помощью щетки или кисточки, обильно смачивая наслоения грязи специальным средством для аналогичных работ. Требуемое состояние после чистки должно быть как можно ближе к состоянию новой (на фото выше);
• после обратной сборки, электронную дроссельную заслонку обязательно требуется адаптировать (сбросить показания коррекции). В противном случае, после, возможна неустойчивая работа на холостых оборотах, провалы при начале движения, вплоть до останова двигателя.
Специалисты нашей компании рекомендуют проводить чистку дроссельной заслонки Шевроле Каптива в комплексе с заменой свечей и промывкой топливных форсунок. Не лишним будет посмотреть состояние воздушного фильтра двигателя. Про эти работы рассказано подробнее в соответствующих статьях. Проведение нашими специалистами комплекса мероприятий по обслуживанию узлов системы питания, может гарантировать исправную их работу в будущем.

Сброс адаптации акпп

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тюнинг АКПП? Так ли опасен? Присадки в автоматическую коробку. Чем полезны?

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

Адаптация АКПП Ауди (Видео)

Сделали адаптацию АКПП - что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

Как сбросить адаптацию акпп

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Любой автомобилист сталкивался с тем, что приходилось демонтировать коробку переключения передач. В основном это связано с проведением ремонтно-восстановительных операций. Итак, статья расскажет, как снять КПП с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Видео

Видеоматериал расскажет, как демонтировать коробку передач с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах процесса

Процесс снятия коробки передач

Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Ошибки КПП при диагностике.

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Снять аккумуляторную батарею и полку. Слить рабочую жидкость коробки передач. Вывернуть крепежные болты масляного бачка рулевого привода с усилителем и отложить бачок в сторону. Отсоединить трос привода механизма переключения от КПП.

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Отсоединить электрический разъём (1) переключателя диапазонов КПП. Отсоединить электрический разъём (2) разводки коробки передач с главной передачей в сборе. Отсоединить электрический разъём (3) датчика скорости первичного вала и электрический разъём датчика скорости вторичного вала (4).

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Отделить мешающий жгут проводки возле коробки передач с главной передачей в сборе. Вывернуть два верхних болта крепления коробки передач с главной передачей в сборе к двигателю.

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Установить DW110-060. Приподнять автомобиль и установить его на предусмотренные для этого опоры.

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Снять защиту картера двигателя. Снять левый пылезащитный чехол. Снять приемную трубу глушителя.

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Аккуратно снять раму с автомобиля. Отсоединить передний мост.

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Вывернуть болты крепления подвески втулки переднего демпфера и снять втулку переднего демпфера.

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Выкрутить болты крепления заднего кронштейна подвески КПП. Снять втулку заднего демпфера и задний кронштейн подвески коробки передач с главной передачей в сборе.

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

В случае с AWD снять раздаточную коробку с коробки передач с главной передачей в сборе.

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Снять стартер. Вывернуть шесть болтов крепления маховика к гидротрансформатору. В случае с 2.0S Дизель снять пластиковую крышку, затем вывернуть шесть болтов крепления маховика к гидротрансформатору.

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Снять трубопровод масляного радиатора с коробки передач с главной передачей в сборе.

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Опереть коробку передач с главной передачей в сборе на домкрат.

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Вывернуть болты (1) крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе. Вывернуть правые нижние болты крепления двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе возле втулки переднего демпфера (2).

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Вывернуть болты крепления левого кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе.

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Аккуратно снять коробки передач с главной передачей в сборе с автомобиля.

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Установить коробку передач с главной передачей в сборе в автомобиль и опереть коробку передач с главной передачей в сборе на домкрат.

Сборка проводится в обратном порядке. Не забываем, что после замены КПП необходимо залить в неё масло.

Причины демонтажа

Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:

Замена автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Коробка передач снятая с автомобиля.

  • Первой причиной и основной, при которой потребуется снятие коробки передач — это ремонт непосредственно этого узла.
  • Замена сцепления становиться второй основной причиной демонтажа КПП.
  • Наравне с предыдущими причинами, снятие узла потребуется при полном демонтаже главного силового агрегата.
  • Другие причины, по которым может потребоваться демонтаж коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после ДТП, стапельные работы, ремонт ходовой части и подвести, а также прочие.

Вывод

Демонтировать коробку переключения передач Шевроле Каптива под силу большинству автомобилистов, поскольку конструкция не сложная, а сам процесс займет максимум 5-6 часов с подготовительными операциями. Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где за большие деньги все сделают быстро и качественно, но настоящий автомобилист дойдет до всего сам.

Читайте также: