Как работает геометрия турбины форд мондео 4

Обновлено: 29.04.2024

Комментарии • 42

Ребята привет. У меня с завода турбину не трогали. Пробег 230 т.км. Небольшой передув и волновой разгон, ошибки пока нет. Вердикт - подклинивает геометрия. Так что лезть в регулировку только после ремонтных работ с турбиной и актуатором.

Посоветуй пожалуйста у меня значение vane-pos от 24% до 99% скажи пожалуйста я так понял что нужно длину штока удлинить?

Спасибо большое. Делал только регулировку штока, а сам винт ограничитель над лапкой не трогал. Мондео 4 дизель 2л 2008 дорест, акпп. Все равно передув. Ошибку видно только в форскане. Прошивка stage 1 под 163 лс, егр удалён, заглушен и прошит, сажевый удалён, прошит, катализатор выбит, прошит. Попробую ещё заменить мембрану на актуаторе. Клапана n75 менял уже 4 раза--так получилось. (все рабочие оказывается). Попробую прям пошагово по видео вашему. Спасибо большое

Предистория долгая: замена картриджа, клапанов и датчика, замена патрубка, прокладок, промывка интеркулера. Был недодув 220, чёрный дым, вялый разгон, vane pos 20 -118%. Делал так: на заглушенном моторе укорачивал шток на минимум vanepos - 1,5%. Крюком из проволоки вытянул за рычаг турбины и крутил длину штока на vanepos 100%. Поставил шланги и прокатился. Дым пропал, MAP 249, упирается в потолок. На ХХ vanepos 106%, винтом опустил до 100%. Разгон без дыма, max MAP 249, "плато" графика на разгоне 239. На ХХ MAP 101-102. График vanepos 90% и ровный на ХХ. 300км проехал, ошибок нет.

Доброе время суток.
ЦПГ, ГРМ и топливная система гуд. На 2000 об/мин. ощутимый подхват турбины. Пуля а не авто, но при достижении примерно 3000 об/мин. как кто за хвост ее хватает (перестает работать турбина. Резко пропадает тяга и дальше мотор работает как простой атмосферник. С трудом за несколько минут разгоняется до 140км/ч (а раньше без напряга 200 выдавал).
Выскакивает ошибка по ДД воздуха во впускном коллекторе. Если ее стереть или заглушить/завести двигатель, то авто опять становится резвым до тех пор, пока не достигнет 3000об/мин. и не выскочит ошибка. Этот ДД весит $170 (б/у). Не хотелось бы зря опускать клиента (или себя?;) на такие деньги.
Вопрос: как проверить этот датчик? (В автодате 3,18 нет описания проверки компонентов на этом двигателе).
И (не пинайте меня, плз) где он находится? Прощупал всю магистраль от турбины до впускного коллектора. Даже на радиаторе интеркулера смотрел. ДТ воздуха нашел, а ДД где-то спрятался. По автодате они расположены рядом, а в реале возле температурного нет ничего
Помогите советом, люди добрые

drom, Необязательно это датчик хандрит!! Буст неработает и фсё,такое будет!! А пишет шо датчиг!!\
Скажика нумер ошибки??

Taras

Нумар ошибки уехал вместе с машиной Но позвоню - ее пригонят еще раз для посмотреть.
И. я стесняюсь спросить. а "Буст" - это хто?

Это клапан в турбине или лопатки,ограничивающие давление наддува!!
Вернее механизм ограничивающий давление наддува!
Находиться на-в турбине!

Taras

Паняна. Это тот вакуумпривод с тягой, поворачивающий шайбу с прорезями (соединенными с лопатками) на нужный угол.
Но он-то работает. Тяга двигается. Механически турбина исправна. Но почему потом клапан отключает турбину? Не из-за датчика ли ЭБУ переходит в аварийный режим?

Негде незакусывает.
Полный ход (гдето 12мм)))

Турба недодувает,дает моск шо датчег нето кажет!! Вот и в аварию становитьсо!
Может и датчуг!! надо смареть де он стоить!!

Taras

Бывает, что датчик разрежения конструктивно объединен в одном корпусе с датчиком температуры впускного воздуха. Определить можно по количеству выводов датчика. Если два, до датчик один. Если четыре, то датчиков два.

Aktuator

Дык и я ап том! Хде он?! Кто подскажет?
А чтоб убедиться стопудова в исправности механической части турбы подам-ка я принудительно вакуум на этот буст? Проеду метров 100 - все ясно станет. При ентам буду зырить на свой тивилизар - сколько надует турба.
(Хотя чую - турбинка исправна).

Если перемкнув вакуумную магистраль электромагнитного клапана подающего через себя вакуум на привод изменения угла наклона лопаток турбины, удается получить от мотора небывалую мощь, стало быть с большой долей вероятности, неисправность кроется в клапане, либо в электро цепях им управляющих. Но и датчик разрежения (MAP sensor) при этом исключать не следует.

Aktuator

Я токашо смарел на форд,правда транзит,то тама датчуг находиться возле впускного коллехтура!!

Смари герметичность впуска!! Может дето дырка есть и выдувает!

Taras

От 2000 до 3000 об/мин. дырки нет, а после 3000 она резко появляется? А если выключить/включить зажигание она зарастает? Сомнительно.

От 2000 до 3000 небывалая мощь присутствует. Потом машина клюет носом и интенсивность разгона падает в разы.

Да. Если бы перебои в работе турбины небыли так жестко привязаны к границе в 3000 оборотов. Если бы где-то был обрыв провода внутри изоляции или типа того, то не помогал бы поворот ключа в замке зажигания. Имхо.

Есть ли способ проверки этого ДД?
Например между 1 и 3 контактами при атмосферном давлении сопротивление 1 Ом, а если дунуть в него компрессором и создать давление в 2 атмосферы то сопротивление составит 2 Ом? (К примеру).

От 2000 до 3000 об/мин. дырки нет, а после 3000 она резко появляется? А если выключить/включить зажигание она зарастает?

Тише,тише!! Ненервничай!!
То шо дуеться до 3000 ему хватает,а после нет (выходит в дыру) вот и уходит в "аварию"!! "Резетиш" замком и всё повторяетьсо заново!!

Если бы где-то был обрыв провода внутри изоляции или типа того, то не помогал бы поворот ключа в замке зажигания.

Taras

Taras

Ну оно же шевелиться и ДО и ПОСЛЕ 3000 об/мин?
Значит вероятность пропадания контакта одинакова и при 1500, и при 3000 и при 4500 об/мин. (Ну если не вдаваться в вопросы резонанса и т.д.
А тут четкая привязка к 3000. Следовательно - это не от тряски/вибрации двигателя. Жесткая связь с оборотами/давлением.
Подозрение на ДД.
Естественно желание проверить этот датчег мультиметром или еще каким чудным прибором.
Вопрос: существует ли алгоритм проверки исправности ДД инструментальным способом?

ИМХО у MAP сенсоров должна быть линейная зависимость выходного напряжения от разряжения.
А кстати, нет ли там случайно MAF сенсора (ДМРВ)?

Aktuator

Taras

Taras

Ну так в таком случае, все может быть гораздо проще! Отказ MAF сенсора. А ошибка по MAP сенсору следствие первого!
В каком состоянии воздушный фильтр? Не дырявый? Не засорен?

Aktuator

В пластиковом воздуховоде от фильтра к турбине есть след отливки для установки ДМРВ, только не просверлены отверстия. Значит есть датчик разряжения - надо же как-то воздух мерять.
Но Тарас прав:

Не ради критики, а понимания для: дырявый фильтр не лечится поворотом ключа в замке зажигания. И почему он "дырявый" только после 3000 оборотов?

Тут поподробнее, если можно:
ДМРВ (MAF?) нет.
Значит есть датчик разряжения (МАР?). Но он ставится ДО турбины. Правильно?
А нас интересует давление наддува ПОСЛЕ турбины.
Причем одно до другого?
Или я чегой-то неправильно рассуждаю?

MAP сенсор измеряет разряжение во впускном коллекторе. Перед впускными клапанами. После турбины.
В вашем случае, если он совмещен с датчиком температуры впускного воздуха, то меряет он давление развиваемое турбиной. Теоретически, в программе могут быть заложены предельные значения допустимого давления, после достижения которого происходит ограничение мощности двигателя, с целью недопущения его разрушения. И в том случае, если по каким либо причинам, с датчика давления при 3000 об/мин, начинает поступать напряжение выше заложенного порога, происходит то, что Вы описали в начале топика. Передергивание зажигания всего навсего возвращает систему на начало отсчета. И не более того!

ПыСы Все только что мной сказанное, является моими предположениями и ни в коем случае не претендует на 100% истину. ФСЁ!

ПыПыСы Если у Вас происходит ограничение мощности (система входит в аварийный режим), должна быть какая нибудь ошибка. Номер в студию. А дальше, в соответсвии с документацией по ремонту данного а/м, необходимо выполнить предписанные в ней действия по проверке соответсвующих элементов.

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Турбина или клапан управления

Турбина или клапан управления

Привет всем.
Три дня назад возникла проблема - "Двигатель неисправен" плюс чек. ОД записали на диагностику на через неделю. Ну машину пока поставил.
В первую очередь подумал, что и мне пора пробивать сажевик. Но думаю пока сгоняю в свою мастерскую (сертификат на работы, всё как положено) куда все рабочие машины ремонтировать отправляю. После пары часов тестирования спец оборудованием и проверок на наличие повреждений и работы всех датчиков и клапанов, вынесен вердикт - не работает, или кое как работает (постучишь отработает, а может и не отработать) Клапан управления турбокомпрессором т.е. турбиной. Коричневого цвета с разъёмом и входной и выходной вакуумной трубками. Находящийся на правом боку мотора 163 л.с.
Мастер диагност (на стене висят сертификаты Ford, и благодарности от осчастливленных организаций и владельцев ТС) сообщает - менять срочно т.к. при залипании в выкл. состоянии просто не поедет быстро. А вот при залипании в вкл. состоянии могут возникнуть проблемы с мотором.
В первую очередь без объявления выполненных работ послушаю что скажут у ОД, имея на руках уже полную распечатку своих проверок. И сравню ситуацию.
И так же был предупреждён своим диагностом о возможном разводе на новую турбину у ОД. Но её замена это разборка и вмешательство на пол мотора, чего лучше не делать.
И вопрос - не заявят ли у ОД что это расходник, а не гарантия. Ну типа гашетил с избытком. И вот тут достану свою информацию. Интересно как развернётся ситуация?
А вообще было у кого подобное?

Если машина на гарантии, то замена турбины должна быть по гарантии. Турбина это не расходник - с таким подходом можно и машину расходником назвать

Еще раз повторюсь, что на двигателях 140/163 с новыми мозгами, заточенными под евро 5, в случае заморочек с сажным фильтром при диагностике всегда высвечивается неисправность турбины (низкое давление). Это косяк програмного обеспечения. Возможно вы на это "Клюнули"

Уже проверил сам.
Не работает именно указанный Клапан управления турбокомпрессором.
Подавая на него 12в при вкл. зажигании - должен открываться подавая вакуум на турбину, в момент холостого хода или нажатия на педаль газа. В момент отпускания педали газа - выключается и закрывает вакуум до понижения оборотов в районе 1000-1200.
В моём случае клапан залипает в одном или в другом положении. Сей час похоже вообще заклинил и даже щелчков переключения не слышно.

fff-z писал(а): Уже проверил сам.
В моём случае клапан залипает в одном или в другом положении. Сей час похоже вообще заклинил и даже щелчков переключения не слышно.


Подобные девайсы, особенно клапана холостого хода, приводили в чувство промывкой для карбюраторов.
В 80% случаев переставал клинить.

WD40 возможно тоже подойдёт?

Вообщем без помощи у диагностов затянулось бы надолго.
Пришлось выложить карты, а то пол машины бы разобрали. Хорошо есть стеклянные ворота в рем.зону, и наблюдал за процессом.
И как выяснилось по бумагам, это тот же клапан, что год назад меняли N 1449602 по причине гула из под капота при выкл. зажигания. И теперь он еще и турбину подзадушил.
Короче подтвердили неисправность клапана, и за одно работоспособность лопаток турбины проверили. Записали на через неделю из за отсутствия в наличии залипшего клапана.

Датчик оригинальный номер 1449602, то же самое но без значка фомоко 7.01771.01.0 и значительно дешевле. Что забавно, по весне их брали по 1600-1800, а сейчас на экзисте 2800. Себе буду брать неоригинал, пока один.

Некоторые ездят с гулом месяцами, но есть мнение что может плачевно закончиться для турбины. Их вообще 2, один вроде как управляет вакуумом турбины, второй заслонки, поменяю пока один.

Хотел отписаться в теме про странные звуки под капотом, Толяныч вроде спрашивал про это, но тут тема именно про этот клапан. На мондеоклуб вышел только вчера вечером, все точно перепроверить времени пока нет, так что кто более менее чего точно знает, не стесняйтесь, расказывайте.

Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП

Тоже столкнулся с проблемой гула из под капота при выкл. зажигания . Был на замене масла АКПП у ОД, обратили внимание. Без диагностики мастера сказали что гудит клапан турбины, из него идет этот звук. Сказали менять. Также чувствуется какое-то ограничение при движении, что-то "держит".
Подскажите, нужна ли диагностика турбины (больше 3 000р у ОД) или сразу можно менять этот клапан? Сам клапан стоит около 5 000р

shura19
По гаратии меняют?
А какой смысл в диагностике, ну кроме того чтоб заполучить 3 т. рублей?
Датчик просто шумит, если бы он не работал, то была бы ошибка. Пусть всю диагностику по гарантии проводят.
Завтра поеду заберу с экзиста свой датчик.

Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП


Гарантии уже нет. Мне важно знать какие могут быть последствия, если не заменить этот клапан, не будет ли хуже.

vadaleks
Чего то ни чего не понял, а где он у нас находится? ни одно фото что то не открывается. Как поменяешь расскажи как!

Итак, получил сегодня свой клапан Pierburg 7.28328.07.0, поставил, вроде все работает, ошибок нет. Прокатился, да тоже все как и было. Звук редко появлялся, поэтому и сейчас тихо. Возможно у меня только начинал умирать, замечаний не было по работе, но звук все таки говорил о некоторой неисправности, поэтому поменял и не жалею. Если замечу баги, обязательно отпишу. Все таки он не идет по каталогам к Куге.
kae879
У нас таких два клапана. Один, который я менял, стоит между двигателем и воздушным фильтром. Походу это клапан турбины. Второй стоит недалеко от генератора, он управляет заслонкой. Но это мои предположения, спрашивал у Вовы в личке, он еще пока не ответил. Менять в принципе не сложно. Чтоб одеть головку на верхнюю гайку немного оттянул фильтр, нет торцового. Ну а нижнюю до конца не откручивал. Главное трубки не перепутать, лучше сразу пометить или с одного снял, на другой одел. У меня еще неудобство добавляют шланги от нештатного ППП.

Ну а вот оба клапана рядом, визуально отличия есть.

shura19
Дороговато конечно 3000 за диагностику + 5000 сам клапан. Я проверял как, надо чтоб кто то заглушил мотор, а ты прикоснись к этому клапану. Звук передается вибрацией по корпусу клапана, это чувствуется. Ну и в идеале найти 7.01771.01.0 да только нет его нигде. Есть на ebay.de, но пересылка убивает всю выгоду. Можно вольвовские аналоги, они стоят в районе 2500. Я брал клапан за 1930. На фордовском датчике тоже стоит клеймо Pierburg.

Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП

vadaleks
Спасибо. Сегодня делал ревизию и ПХД в подкапотном пространстве, увидел этот клапан сам, зодно посмотрел как подобраться (тот который между фильтром и двиглом), но у меня звук щелкающий (как будто работает ручной подкачивающий топливный насос как на девятках) со стороны клапана ЕГР.

vadaleks
Мы же с тобой переписывались. ты все правильно сделал. Второй клапан от заслонки егр и стоит где то около топливного фильтра, не помню сейчас.
Похоже надо запасаться клапанами, дохнут они на кугах, бензиновых и дизельных мондеях, фокусах.
kae879
клапан егр так и работает, все нормально.

shura19 писал(а): Гарантии уже нет. Мне важно знать какие могут быть последствия, если не заменить этот клапан, не будет ли хуже.


Клапан гудит когда его запорная тарелка начинает травить вакуум. Собственно тарелка и хлюпает с этим звуком. В нем только два положения - закрыт\открыт.
Теперь не будет ли хуже? Лучше не станет однозначно. сам клапан уже не жилец, но он управляет геометрией турбины. Если клапан травит немного и разряжения хватает для исполнительного механизма то и наплевать. Когда клапан умрет окончательно и не сможет обеспечить правильное управление ты узнаешь об этом первым. Загорится чек, машина станет вялой, турбина не будет дуть как надо. Но опять же на турбину как железяку, как узел это никаким местом и без всяких последствий.

vadaleks
Сколько стоил датчик? сейчас на экзисте ввёл №1449602 и вышла надпись :клапан управления ваккумом , цена 6300(что-то многовато), как заказать неоригинал?

Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП

vadaleks
Я не знаю, точно ли у меня причина в этих клапанах.История такая, что удалили сажевый ,перепрошили мозги, но до сих пор горит чек-неисправность двигателя. Машина тупит. Сказали посмотреть клапан управления турбиной.Пробовал менять эти два клапана местами, но безрезультатно.

Larin65
99% дело в прошивке, скорее всего залили криво, поэтому глючит , я себе с четвертого раза смог залить без ошибок.

Изображение


Ford Kuga 2 4wd TDCi 163hp PS Panther Black

Купить турбину Мондео 4 Экобуст. Дизель турбины mondeo 4 фото - Центр Турбин

Турбина Мондео 4 Экобуст - важная деталь в автомобиле, которая помогает оптимизировать работу вашего любимого автомобиля Форд, дает ему дополнительную мощность и комфорт во время езды, как для водителя, так и для пассажиров.

Предалагаем поговорить подробнее о характеристиках, которыми обладает Турбина Форд Мондео 4 Экобуст. Как мы уже сказали раньше, деталь значительно способствует улучшению работы авто, дает дополнительные возможности для того, чтобы оно двигалось с большей мощностью, большинство систем автомобиля Мондео благодаря, тому, что установлена турбина на Форд Мондео 4 Ecoboost, работают намного эффективнее. Авто двигается равномерно, спокойно и тихо.

Турбина на Форд Мондео 4 Ecoboost цена на которую в нашем каталоге идет непосредственно от производителя - деталь, которую помогут подобрать и установить наши специалисты. Если вы отчетливо понимаете, что вашему Мондео срочно нужна новая турбина для Форд Мондео 4 2.0 Экобуст не стоит медлить, а приобретайте сразу же эту деталь.

если говорить о турбинах в общем, хотим отметить, что наличие этой детали делает работу авто мощнее примерно на 60%. Не во всех комплектациях эта деталь есть изначально, поэтому многие владельцы авто со времен принимают решение о модернизации своего авто и установке этой детали. Такие варианты тоже возможны, самое главное подобрать турбину, которая будет соответствовать мощности автомобиля. В ином случае, система может выйти из строя. В общем, перед тем, как приобрести турбину, необходимо убедиться в том, что ее описание совпадает с характеристиками двигателя. Для определения существуют специальные таблицы. которые можно найти в интернете на специализированных сайтах. Определяйтесь и приходите к нам. Опытные продавцы смогут помочь с решением любого вопроса.

Читайте также: