Замена направляющих втулок клапанов шевроле лачетти 16 клапанов

Обновлено: 16.05.2024

  1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
  2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  4. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  5. Снимите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
  6. Снимите выпускной коллектор.
  7. Снимите прокладку выпускного коллектора.
  8. Снимите штырь выпускного коллектора.

  1. Почистите уплотнительные поверхности.
  2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности на утечку, коррозию и прорыв газов.
  3. Проверьте головку цилиндров на трещины.
  4. Проверьте длину и ширину головки цилиндров, используя щуп и проверочную линейку.
  5. Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть плоскими на протяжении не менее 0,050 мм (0.002 inch).

  1. Проверьте упор штока клапана на износ.
  2. Проверьте канавки клиньев клапана и канавки масляного уплотнения на сколы и износ.
  3. Проверьте клапаны на пережоги и трещины.
  4. Проверьте шток клапана на неровности и царапины.
  5. Проверьте шток клапана. Шток клапана должен быть прямым.
  6. Проверьте фаску клапана на наличие канавок. Если канавка так глубока, что перешлифовка фаски клапана может привести к острым краям, замените клапан.

  1. Почистите головку цилиндров.
  2. Почистите направляющие клапана.
  3. Почистите все резьбовые отверстия.
  4. Почистите клапаны от сажи, масла и нагара.

  1. Смажьте шток клапана мелкозернистой пастой.
  2. Равномерно поднимите клапан с седла при помощи имеющегося в продаже инструмента для заточки клапанов, чтобы распределить пасту.

  1. Убедитесь, что на конусе тарелки клапана нет пережогов.
  2. Клапан можно переточить не более двух раз. Не затачивайте торец штока клапана.
  3. Угол фаски клапана составляет 45 градусов.
  4. Проверьте высоту блока впускных и выпускных клапанов.

    Измерьте диаметр направляющей клапана, используя измеритель MKM-571-B и имеющийся в продаже внутренний микрометр.

Замена направляющих втулок клапанов

Для чего нужна направляющая втулка

Причины и последствия деформации

Направляющие втулки

Внешний вид бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109

Почему не стоит пренебрегать проверкой

В процессе ремонта двигателя его головке лучше уделить особое внимание. Нередко именно эта часть мотора виновна в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от желаемого. Автомобилисты порой при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, насколько велик зазор между деталью и её клапаном будет совсем нелишним делом. Когда полученные цифры зазора выходят за рамки рекомендуемых автопроизводителем, то никакая притирка клапанов или замена маслосъёмных колпачков не уберегут от проблем в дальнейшем.

Материалы, используемые для изготовления втулок

Для изготовления втулок применяют материалы с хорошей износостойкостью и уровнем теплопроводности. Среди таких можно найти:

  • специальные сплавы чугуна;
  • бронзУ;
  • латунь;
  • металлокерамику.

По теплопроводности и себестоимости латунь наряду с бронзой находятся в лидерах, поэтому подавляющее большинство втулок изготовлено из сплавов этих металлов.

Нюансы, которые необходимо учитывать

Большинство втулок имеют специальный опорный буртик на наружной стороне, призванный обеспечить надлежащую фиксацию детали по вертикали в ГБЦ. Если же деталь гладкая, то установка осуществляется с использованием специальной оправки.

Направляющая втулка клапана

Внешний вид и расположение направляющей втулки клапана в ГБЦ

Точность изготовления втулок очень высока. Это необходимо для получения максимально выверенной соосности и наилучшего прилегания клапанной тарелки и седла при функционировании двигателя. Снаружи корпус детали, которую предстоит запрессовать в ГБЦ, должен быть максимально чисто обработан, на нём должны отсутствовать какие-либо царапины или риски. Этим обеспечивается оптимальный отвод тепла от этой хапчасти в головку блока.

Видео: обзор направляющих втулок клапанов для ВАЗ 2108–2109

Определение износа

    С использованием микрометра в паре с нутромером. С помощью этих инструментов у втулки измеряется минимальное значение внутреннего диаметра, а также максимальный диаметр зоны хода клапанного стержня. Разность между полученными диаметрами и даст нам ширину искомого зазора. При проведении измерений не нужно забывать о конусном и бочкообразном характере износа стержня, а также о том, что с высотой у втулки меняется диаметр. Все поверхности перед началом замеров необходимо хорошо очистить от пыли и грязи.

Нутромер и микрометр

Набор из Нутромера и микрометра для определения износа втулок

Нутромер индикаторного типа

Нутромер с индикатором часового типа для измерения зазоров между втулкой и клапаном

Замена направляющих втулок клапанов

Извлечение

  1. Здесь настоятельно рекомендуется перед процедурой разогреть головку блока цилиндров где-то до 100 градусов по Цельсию. Алюминий, из которого изготовлена ГБЦ, имеет больший коэффициент расширения, чем материал направляющей втулки. Вследствие нагревания натяг соединения втулка-ГБЦ существенно уменьшается и направляющие можно спокойно, без повреждения посадочного места, выпрессовать лёгкими ударами молотка или кувалды.
  2. Для извлечения применяют специальный инструмент-выколотку (оправку). Несмотря на свою узкоспециализированность и дороговизну, этот инструмент даёт возможность выпрессовки точно по оси направляющей втулки. Нередко опытные автомастера для подобных процедур обзаводятся пневмомолотками и специальными насадками-выколотками для них.

Выколотка

Инструмент для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок

Видео по выпрессовке

Установка новых

  1. Перед тем как ставить новые запчасти, нужно определить значение фактического натяга. Для этого измеряется диаметр посадочного гнезда в ГБЦ и диаметр втулки. Разница между первым и вторым не должна превышать 0,03–0,05 мм.
  2. В случае если гнездо заметно больше, чем выбранная для него втулка, то следует поискать деталь диаметром побольше. Если же диаметр гнезда недостаточен, то можно воспользоваться услугами сверлильного станка для его увеличения.
  3. Перед процедурой запрессовки новых втулок головку блока цилиндров также необходимо нагреть. А вот новые запчасти вообще рекомендуют охладить в жидком азоте, что сильно уменьшит их внешний диаметр и позволит легче войти в расширенные от нагрева посадочные гнёзда, также снизит риск получения повреждений при запрессовке.
  4. Но так как не у всех в гараже найдётся жидкий азот, то можно предварительно поместить новые втулки в морозилку. Опять же при наличии последней в зоне доступности. Для простоты, можно взять в качестве необходимой разницу температур между ГБЦ и направляющей втулкой равной 150 градусам Цельсия. Ещё при запрессовке втулок рекомендуют смазывать трущиеся поверхности жидким машинным маслом, особенно если детали не нагревались/охлаждались.
  5. Сам процесс запрессовки проходит по тому же сценарию, что и выпрессовки. В качестве инструмента оправка и молоток (или пневмомолоток с насадкой). Далее, чередой последовательных ударов забиваем деталь в посадочное гнездо.

Видео по запрессовке

Финальная стадия — развёртки

Бывает так, что при установке клапанов они не входят в новые втулки. Это вызвано тем, что при запрессовке направляющие могут немного изменить свой внутренний диаметр. Здесь на помощь приходят развёртки, которыми наша запчасть растачивается до нужного диаметра. Применяем последовательно одну за другой по нарастающей. Параллельно снимаются замеры после каждого использования. Развёртки лучше брать сразу алмазные, так как стальные значительно быстрее приходят в негодность.

Развёртка

Развёртка направляющих втулок 8,022 мм

Как говорилось в самом начале, направляющие втулки клапанов, несмотря на их внешнюю кажущуюся простоту, являются одними из базисных элементов газораспределительного механизма. Понимание этого момента, а также возможных последствий в случае неисправности позволит сохранить немало нервов, времени и денежных средств.

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Chevrolet Lacetti | Шевроле Лачетти хэтчбек

5 катя У меня загнуло 16 клапанов=) все купила для замены. а вот втулки найти не могу вообще нигде!!1 а машину делать надо…

У меня загнуло 16 клапанов=)

все купила для замены. а вот втулки найти не могу вообще нигде!!1

а машину делать надо

4 катя Ехала. и машина остановилась но за рулем была не я..и брат начал заводить она не заводится,потом на тросе дотащили до сервиса!!ТАм посмотрели споказали мне…

2 катя да все перерыла,там ничего нету. масло съемные колпачки есть,а втулок нету..вообще на лачетти бывает втулка размером 6 мм. …

Андрей Ещё забыл добавить ! Привода от шеврале лачетти хачьбек подходят на шеврале универсал . И ещё насчёт сидений хотел узнать , задние задние и передние . …

Андрей приветствую , подскажите пожайста подойдёт ли капот и рулевая рейка от шеврале лачетти хачбек мотор 1,4 , на шеврале лачетти универсал 1,6 2007год , а то…

Сергей Не могу подобрать цвет. похож на Red Rock 70u, пробую на картонке мой больше к вишне может кто подскажет?…

Оля проехав км 5. Заглушила машину, через 5 мин стала заводить, машина еле еле завелась. Тронулась и почти сразу же пропала тяга у машины и стала глохнуть и…

Геннадий Здравствуйте, проблема Лачетти 1.6 седан 2009 года: на 3.5тыс. оборотов провал, и далее идёт разгон рывками, ощибка код p0300. загорается чек, потом тухнет.…

АЛЕКСАНДР Здравствуйте, после того, как в прикуриватель вставил зарядное утройство, перегорел левый габарит и потуснела половина спидометра, совпадение ли это или это…

Василий Подскажите не работают крутилки в фарах вверх вниз и вправо влево на лачетти седан что сделать как их разобрать или они неразбираются…

Всем добрый день.Поменяли моторчик омывателя.На обоих положениях рычага омывает заднее стекло.Меняли шланги местами результат тотже.Снимаешь один шланг тогда…

Андрей День добрый всем.в виду офигенной погоды,стал замечать что все окна потеют,хотя раньше такого не было!сняв пластик у дворников заметил что заслонка на печку…

1 Коля После замены ремня грм и помпы,пробег 104.000,сразу же стал загораться чек,в сервисе пробовали выставлять зажигание по меткам,результат нулевой,подскажите как…

Евгений С новым годом. Сбрось ошибки с помощью сканера OBD 2 и программки Sirius D42 есть в интернете в свободном доступе программа специально напи сана для Шевроле…

1 Сергей Всем привет подскажите пожалуйста у меня шевроле лочети мотор 1.4 2005г,неработает тахометр подымается до тысячи оборотов и все вчем может быть причина…

1 Евгений Всем привет. Такая ситуация,машина на ходу не тянет. Нажимаем на газ,а тяги нет. Выбили катализатор все равно так же. Как будто бы за жопу держу. В чем может…

sv было примерно тож самое - заменил датчик (кажется. положения распредвала) и побежала как миленькая.…

Антон подскажите пожалуйста есть ли аналог или альтернатива поворотному кулаку на лачетти хэтчбек. проблема в том, что после залета в яму (хвала нашим дорожникам) и…

2 Сантьяго Всем привет.Шевроле лаччети 1,4 2005 год загорелся чек несколько дней назад и нажимая на газ при заведённой машине ни сразу обороты подымаются.приехал сделал…

Под декоративной накладкой на двигателе есть датчик абсолютного давления.А к нему вакуумная трубка.Попробуйте эту трубку сначала заменить.Ну и почистите…

Евгений Если после того как оборвало ремень машина была на холостых и тут же заглохла то клапана не загнет. Если конечно не попробовал завести её заново.…

Влад Подскажите пожалуйста, такая ситуация: включил задний дворник,(Шевроле Лачетти у ниверсал) потом выключил, а он через какое то время опять включается и…

Сергей Добрый день подскажите пожалуйста у мена открутился шкиф на двигателе и слетел ремень навесного оборудования машина заглохла, ремень грм вроде на месте что…

1 Иракли Здравствуйте,подскажите пожалуйста,у меня лачетти 1.4, 2007 г, выпуска сламался термостат, хочу менять но не могу найти, может знает ктонибуд алтернативу какой…

Ник. Опелевский термостат отлично подходит причем у него открывание на 92 градуса а у штатного на 87 ! Соответственно зимой печка греет сильнее!…

2 Сергей Здравствуйте,подскажите пожалуйста,у меня лачетти 1.4,двигатель накрылся,хочу поменять на 1.6,всё имеющееся от 1.4 подойдёт ли к 1.6?а в основном коробка?…

Александр Какие амортизаторы, могу поставить в замен своих. На машину лассети седан. С какой еще подходят к моей?…

Кузовной ремонт Шевроле Лачетти.

Комментарии к теме Замена направляющих втулок клапанов Chevrolet Lacetti

На эту авео недорогие амортизаторы можно недорого на source=YouTube&utm medium=social&utm campaign=id 17

симптомом для замены является :к примеру на 3 скорости в крутую гору давите на газ а примерно к 60 просто тупо уууу и падает скорость!причем двигатель не троит!примерно так!

у меня лампочка горит все работает только если много бензина показует и если мало,разобрал вроде как дорожки перетерты

Подскажите, всё сделал по вашему видеоуроку, всё было четко, сейчас на горячую мотор держит 1500 оборотов, спустя 30 секунд подает до тысячи. До ремонта стояло 2 прокладки под башкой, я поставил 1, могло ли это как-то повлиять? Карбюратор не трогал, делал первый раз сам, подскажите если не трудно, мотор 2106, карбон 07, зажигание электронное.

Доброго времени суток! Случается так, что шатуны подогреваются вплоть до изменения цвета при работе движки без масла. Можно ли оставлять такие шатуны, если их геометрия не нарушена, вкладыши не провернуло?

Один самый нормальный способ из всех что я нашёл Дрелью не притирают клапана Либо присоска Либо такой

речь о тех из который рейка вылазит, их видно на видео, но если с ними порядок то остается только рулевой вал и сама рейка - вал входит в рейку и с низу поджимается сухарем (чаще через пружинку) проще снять рейку и вытащить регулятор, сразу будет видно изношен вал или нет. Хотя понимаю что снимать её это время, место итд.

как мотор зимой в морозы заводиться,как печька греет?ну и фары хорошоли светят?планирую взять себе лесника на делянку ездить

Excelente trabajo. Saludos desde Ecuador. Excellent job. Congratulation from Ecuador. You're so great.

Молодец. Как говорится, новатор. Вопрос такой поможеш советом, потекла жидкость от удара об сугроб, не замечая проехал 1,5 - 2 км. С тех пор маслицо берёт. Проехал уже 140 000, уже на 9000 км литр масла жрёт. В какую сторону смотреть, с чего начать.

Читайте также: