Как самому сделать развал схождение в домашних условиях форд фокус 1

Обновлено: 08.05.2024

Я где-то читал, что развал на задке не делается.Только схождение.Было бы интересно чье-нибудь мнение по этому поводу.Какие именно сайлентблоки ты менял?

forsik5 писал(а): Я где-то читал, что развал на задке не делается.Только схождение.Было бы интересно чье-нибудь мнение по этому поводу.


Всё верно, на задней оси делается только схождение. Правда на подаляющем большинстве Фокусов это сделать невозможно из-за насмерть приржавевших регулировочных болтов. Отсюда проблема: неверное схождение колёс задней оси тащит за собой неправильную установку углов на передней, т.к. измерительные головки стендов базово ориентируются именно по задним колёсам. Только вам этого "развальщики" никогда не скажут.

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

forsik5 писал(а): Я где-то читал, что развал на задке не делается.Только схождение.Было бы интересно чье-нибудь мнение по этому поводу.


Всё верно, на задней оси делается только схождение. Правда на подаляющем большинстве Фокусов это сделать невозможно из-за насмерть приржавевших регулировочных болтов. Отсюда проблема: неверное схождение колёс задней оси тащит за собой неправильную установку углов на передней, т.к. измерительные головки стендов базово ориентируются именно по задним колёсам. Только вам этого "развальщики" никогда не скажут.


Я на своем ФФ поменял сайленблоки на поперечных рычагах(пружинных), после этого колеса еще больше завалились козликом.Может поменять верхние рычаги ( серпы)?

forsik5 писал(а): Я где-то читал, что развал на задке не делается.Только схождение.Было бы интересно чье-нибудь мнение по этому поводу.


Всё верно, на задней оси делается только схождение. Правда на подаляющем большинстве Фокусов это сделать невозможно из-за насмерть приржавевших регулировочных болтов. Отсюда проблема: неверное схождение колёс задней оси тащит за собой неправильную установку углов на передней, т.к. измерительные головки стендов базово ориентируются именно по задним колёсам. Только вам этого "развальщики" никогда не скажут.


Я на своем ФФ поменял сайленблоки на поперечных рычагах(пружинных), после этого колеса еще больше завалились козликом.Может поменять верхние рычаги ( серпы)?


Я бы с серповидных рычагов начал. Была та же проблема. Посоветовали заменить пружины-заменил-не помогло. Заменил серповидные рычаги-колеса стали нормально стоять.

всем привет! фокус 1 3 двер. амер проблема в том что не соображу причину увода колеса под крыло на 10-15 мм и высоты на 2-3 см ниже чем справа итого нет развала с лева на комп. показал в красной зоне -2.38 с права в зеленой норм. справа колесо наоборот выступает за крыло на те же 10-15 мм и выше на 2-3 см . нужен совет реально сталкивающихся людей с подобной ситуацией . развал я так понял не регулируется но дает ли замена стойки или рычага гарантию на возврат в исходное положение( увод колеса был постепенный и наблюдался в течении 2-3 месяцев . ( дороги разбиты наглухо Волгоград ямы жесть )

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Ford Focus, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Ford Focus.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.




ЗАЧЕМ Ford Focus НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Ford Focus регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Ford Focus можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.


ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Ford Focus

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:




ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Ford Focus

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Ford Focus, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Ford Focus.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал - схождения Ford Focus на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Ford Focus

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Ford Focus выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:




ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Ford Focus

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Ford Focus невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Ford Focus допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Ford Focus перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Задумал самостоятельно сделать развал- схождение, на передней оси,т.к резину за зиму немного съело с внутренней стороны передних колес. В принципе, ничего сложного здесь нет. Развал делается поворотом стоек и измеряется так: берём нитку, закрепляем грузик и пристраиваем отвес так, что-бы нитка проходила по оси колеса. Меряем растояние между ниткой и ободом вверху и внизу. И здесь вопрос к знатокам: какая разница в м.м. должна быть? у меня внизу растояние больше на 4 м.м.
Сжождение делается почти так-же , от заднего колеса натягиваем нитку так, что-бы она проходила по горизонтали через центры колёс.Регулируем изменением длины рулевых тяг, руль при этом дожен стоять абсолютно прямо,желательно его в этом положении зафиксировать как-нибудь. Сделал себе так, что нитки касаются передней и задней части покрышки переднего колеса одновременно , на уровне интуиции, думаю что так правильно, т.к. задняя ось длинее передней на 1 с.м. и в итоге, получается небольшое схождение. И опять вопрос к знатокам и любителям математики: какое должно быть схождение в м.м.? Известно растояние между осей (2670), разница в длине осей (10мм)и диаметр дисков (R 15).

хм. я бы сход развал сам не сделал. имхо это точная настройка и требуеются уровни (по вертикали и горизонтали). лучше на СТО делать.

Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

Читайте также: