Как снять двигатель шевроле ланос

Обновлено: 16.05.2024

Из года в год и с каждой новой десяткой тысяч километров пробега силовой агрегат ZAZ Lanos обретает все большую и большую выработку. Даже самые качественные запчасти Дэу Ланос оказываются бессильными перед неизбежностью механического износа.

Как показывает практика, двигатель данного авто выхаживает до первого капитального ремонта около 150 000 – 200 000 (км).

Помимо естественного износа элементов двигателя нужно учитывать еще и вероятность возникновения всевозможных аварийных поломок. Примером может служить обрыв ремня ГРМ, который на многих модификациях Daewoo Lanos ведет к загибанию клапанов и прочему сопутствующему ущербу . Это может произойти всего лишь на 40 000 или 60 000 (км) пробега.

Особенно актуален капремонт двигателя в рамках предпродажной подготовки авто. По статистике, первый владелец машины старается продать ее по прошествии 100 000 – 120 000 (км) пробега. Проведенный перед продажей капитальный ремонт позволяет заметно увеличить стоимость транспорта при сравнительно небольших капиталовложениях.

Капитальный ремонт двигателя можно условно разделить на следующие этапы:

Основной задачей капремонта является правильно оценить степень износа трущихся пар и исполнительных механизмов. В первую очередь следует определить износ:

Отдельно следует оценить техническое состояние фланцевых соединений на постели распредвала, ГБЦ и блоке цилиндров. В процессе диагностики основных сборочных узлов и механизмов мастеру не обойтись без помощи специального измерительного оборудования. Многие специалисты пользуются услугами токарных мастерских, где есть возможность расточить цилиндры, отфрезеровать фланцевые соединения, зашлифовать шейки коленвала и т.д.

В самом низу страницы размещен видеообзор, автор которого знакомит зрителей с основными этапами капитального ремонта двигателя ZAZ Lanos.

Капремонт двигателя

Пошаговая инструкция, как провести капитальный ремонт двигателя Daewoo Lanos

Ниже будут описаны этапы капитального ремонта двигателя. Разумеется, в мельчайших подробностях описать весь фронт работ в рамках одного единственного обзора – невозможно . В этом обзоре будет рассказана лишь последовательность разбора двигателя. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть много информативных и подробных обзоров, как демонтировать/отремонтировать тот или иной узел двигателя.

Первым делом необходимо отсоединить отрицательный и плюсовой провода от аккумулятора. Далее необходимо полностью извлечь АКБ. Затем требуется слить антифриз с двигательным маслом. И охлаждающую жидкость, и двигательное масло лучше всего сливать на холодном двигателе. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробные фотоинструкции и по замене антифриза, и по замене моторного масла.

Далее следует разобрать ГРМ. Ниже описаны основные этапы данного процесса.

Как разобрать ГРМ

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

Снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ

Скидываем ремень вспомогательных агрегатов

Совмещаем метки ГРМ

В блоге по ремонту Daewoo Lanos есть отдельный тематический обзор, посвященный теме обслуживания ГРМ.

Как демонтировать ГБЦ

После разбора ГРМ можно приступать к демонтажу головки блока цилиндров. Разумеется, чтобы отсоединить ГБЦ, необходимо произвести массу вспомогательных работ.

  • Демонтируем топливную рампу, предварительно отсоединив все разъемы и шланги.

Демонтируем топливную рампу

Отсоединяем модуль зажигания

Демонтируем выпускной коллектор

Снимаем картер распредвала

​​

  • Демонтируем головку блока цилиндров.

На данном этапе открывается доступ к клапанному узлу. Можно извлечь: нажимные рычаги, опорные сухари и гидрокомпенсаторы. Не забудьте извлечь старую прокладку ГБЦ. Кстати, в блоге по ремонту Дэу Ланос есть подробнейший фотоотчет на тему, как заменить прокладку ГБЦ. В данной инструкции есть полное описание процесса демонтажа ГБЦ.

Дальнейший фронт работ

Далее необходимо извлечь двигатель. Он удерживается лишь на подушках и фланце КПП. Как понятно, нужно отсоединить подушки двигателя (правую, левую и заднюю) и открутить болты, при помощи которых фланец трансмиссии фиксируется к двигателю.

Для демонтажа двигателя нужно будет задействовать лебедку или грузоподъемную таль. Когда двигатель демонтирован, желательно оценить техсостояние выжимного подшипника. При необходимости, его нужно заменить.

На извлеченном двигателе появляется возможность снять сцепление, демонтировать маховик и отсоединить защитный кожух ГРМ.

После этого нужно будет снять масляный насос и извлечь водяную помпу. Далее получится демонтировать блок цилиндров. Снятый БЦ открывает дорогу к поршневой группе и коленчатому валу. Нужно отсоединить шатуны и снять головки поршней. Сами шатуны следует проверить на наличие деформаций. В поршнях необходимо проверить посадочные места под пальцы и сами пальцы.

Коленчатый вал проверяется на деформации и износ шеек.

Дополнительная информация

На основе первичной диагностики двигателя ЗАЗ Ланос составляется технологическая карта ремонта. Каждый случай обслуживания авто уникален. Но практически всегда в ходе капремонта осуществляется замена всех вкладышей, подшипников, роликов, сальников и других уплотнительных элементов.

Как правило, в СТО берут за одну только работу (разборка, дефектовка, сборка) в пределах $ 300. Частные мастера обычно берут чуть дешевле, где-то $ 200. Как понятно, конечная стоимость капитального ремонта двигателя будет заметно выше. Ведь к цене работы нужно еще добавить и стоимость новых запчастей. Среднестатистическая стоимость рядового случая капремонта мотора Daewoo Lanos достигает $1000.

И находим еще одну неисправность, которая мешала полноценно работать двигателю, это пробитая прокладка впускного коллектора, которая обеспечивала ненужный подсос воздуха.



13. Сняв впускной коллектор, приступаем к полной разборке головки блока, так называемому рассухариванию клапанов.




Наступила очередь осмотра и подготовки распредвала, разбираем полностью весь блок подшипников, осматриваем и в мойку, сальник под замену.




17. Приступаем к чистке привалочной поверхности блока, используем шуруповерт и мягкую проволочную кордщётку.


18. Очистив плоскость, заливаем в цилиндры жидкость для промывки инжектора WINN`S,примерно на 10 часов, жидкость способствует идеальной очистке днища поршней, а самое важное очищает от нагара канавки под поршневые кольца, так называемый эффект раскоксовки.



3. Снимаем шкив, сервисные ремни, ремень ГРМ, ролик ремня ГРМ. Высверливаем, по центру, в обломыше болта ролика ГРМ, отверстие диаметром 3 мм, вбиваем молотком короткую биту Torx T-20 и выкручиваем остаток болта, при этом сохранив резьбу в корпусе масляного насоса. На извлечение обломка болта ушло примерно 15 минут времени.


4. Снимаем насос системы охлаждения, и меняем его на новый, так как за 170 000 пробега он не менялся, натяжение ремня ГРМ осуществляется поворотом этого насоса, да и приводится он ремнем ГРМ. Так что рисковать не будем, меняем его на новый.



5. Осматриваем старый ремень ГРМ и зубчатый шкив коленвала, на ремне имеются повреждения в виде надрывов у основания зубьев, вызвано это износом зубчатого шкива коленвала, меняем шестерню и ремень на новые.


Эта неисправность шестерни коленвала была упущена из вида при прошлой замене ремня ГРМ, 5 тысяч км назад, что в ближайшем будущем все равно бы привело к таким же последствиям и ремонту.

На этом заканчиваются работы по разборке и дефектовки двигателя, далее пойдет описание работ по ремонту и сборке агрегата.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

9. Поддев отверткой, извлеките из гнезда блока цилиндров задний сальник коленчатого вала.

14. Выверните два болта крепления кронштейна генератора и снимите кронштейн.

15. Выверните два болта крепления патрубка системы вентиляции картера…

16. …и снимите патрубок и установленную под ним прокладку.

17. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы…

18. …ослабьте хомут крепления шланга трубы к патрубку блока цилиндров…

19. …и снимите водораспределительную трубу.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.

20. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра.

21. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…

22. …и снимите крышку с вкладышем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На крышку и шатун нанесена условная маркировка (значок в виде угольника и цифра). При сборке двигателя цифра и значок должны быть расположены с одной стороны. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).

23. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун.

24. . и извлеките поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней поверхности блока цилиндров.
25. Точно также демонтируйте поршни и шатуны остальных цилиндров, прокручивая коленчатый вал для доступа к
болтам крышек шатунов.
Полезный Совет

Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.
24. . извлеките поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней поверхности блока цилиндров.
25. Точно также демонтируйте поршни и шатуны остальных цилиндров, прокручивая коленчатый вал для доступа к
болтам крышек шатунов.
Полезный Совет

Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.

29. Демонтируйте остальные крышки коренных подшипников и демонтируйте коленчатый вал. 30. Демонтируйте вкладыши со всех шатунов.
31. …и с их крышек… 32. …с крышек коренных подшипников…
33. …и со всех постелей в блоке цилиндров.
Замечание

Вкладыш крышки третьего коренного подшипника увеличенной толщины и содержит по боковым торцам буртики, играющие роль упорных полуколец, ограничивающих осевое движение коленчатого вала.

Аналогичные буртики сделаны и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника.
34. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и демонтируйте его. 35. Точно также демонтируйте второе (нижнее) компрессионное кольцо.

36. Разожмите и демонтируйте верхнее кольцо

37. …расширитель…
38. …и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.


Ланос по праву считается одной из самых доступных иномарок на российском рынке. Выпускается в 3‐х модификациях, распространённых моторов два: установки на 1.3 и 1.5 литров. Потребность в ремонте двигателя Шевроле Ланос редко возникает раньше гарантийного срока, но исключения не редки.

Калькулятор расчёта капитальный ремонт двигателя chevrolet lanos

Перегрев двигателя Шевроле Ланос

Бензиновый 8‐клапанный атмосферник на 1.5 литров, мощностью 86 лошадиных сил разработан инженерами Опель. Его аналог устанавливается ещё на популярную Деу Нексия. Мотор прост, надёжен, но имеет ряд технических отличий, знать о которых очень важно.

Двигатель Chevrolet A15 SMS имеет фазированный распределённый впрыск топлива. Нормы токсичности соответствуют Евро 3. Одна из частых неисправностей A15 SMS даёт знать о себе сильным перегреванием в летнее время года. Причины бывают разные:

  • Зазор между лопастями вентилятора охлаждения большой, и туда скоро попадает грязь.
  • От некачественного топлива быстро засоряется топливная магистраль.
  • Если в систему заливается не родное масло, поршневая группа изнашивается в самые короткие сроки.
  • От чрезмерной нагрузки на автомобиль повреждаются подшипники коленчатого вала.
  • При езде по плохим дорогам ослабевают крепления вентилятора.
  • Легко сбиваются настройки регулировки скорости оборотов ДВС.

Виды повреждений подшипников

Подшипники КВШ вала повреждаются по вине вкладышей, которые могут изнашиваться от коррозии или усталости (со временем). Однако часто капитальный ремонт двигателя Шевроле Ланос бывает вызван тем, что вкладыши в ходе работы получают задиры, теряют натяг по причине появления люфта.

Своевременная замена подшипников позволит избежать серьёзных поломок с двигателем. В особо тяжёлых случаях возможна и замена самого коленчатого вала.

В автосервисе DDCAR в Москве проводятся все виды реставрационных мероприятий, связанных с моторами Chevrolet Lanos. Мы даём гарантию на работы 12 месяцев, не используем скрытых платежей и других обычных хитростей.

Читайте также: