Как снять голову форд транзит

Обновлено: 14.05.2024

кто нибудь сталкивался с проблемой "как вытащить обломок свечи накала в дизели" отмомился нагревательный элемент 4 см длинной и закис в гбц, двигателем (компрессией) не выбивается. вчера целый день машину гонял на всех оборотах, до 160 км/час разгонял((((

а кто его знает чего она закисла в блоке, менял в прошлом году все, правда около месяца проездил на неработающей свечи, может из-за этого закоксовалась((((( блин голову снимать нет желания, пробега всего 160 т, км.

сегодня прошерстил весь практически интернет. варианта два тлт проталкивать вовнутрь (если кончик магнитится) и ловить магнитом через гнездо форсунки, либо снимать ГБЦ, ну и практически невозможное. отмачивать ВДшкой, очиститель карбюратора, уксус, раскоксовыватель и тонкими пинцетами, щипчиками, кусачками вытаскивать из гнезда, лежа на двигателе и заглядывать в гнездо одним глазом))))))

Понял, ога.
Лей химию, должна откиснуть, мотор заводится так понял?
Может лавра купить и прогрев мотор, его туда лить, накрывая для создания бани.
Так же возможно поможет винсовская промывка для инжекторов(есть и для дизелей к ста), её в литровых баклашках торгуют за 350-450р, все погуманней лавра выйдет.
Не форд случайно?

Мдя Равиль-не завидую я тебе! Была у брата на дизеле такая проблема,пинцетом не получилось-разбирали,заодно и капиталец сделали! Удачи дружище!

Понял, ога.
Лей химию, должна откиснуть, мотор заводится так понял?
Может лавра купить и прогрев мотор, его туда лить, накрывая для создания бани.
Так же возможно поможет винсовская промывка для инжекторов(есть и для дизелей к ста), её в литровых баклашках торгуют за 350-450р, все погуманней лавра выйдет.
Не форд случайно?

завтра попробую поискать сверло длинное на 3 мм и метчик, попробую высверлить нарезать резьбу ввернуть болт и аккуратно вытаскивать предварительно откиснув нагар. в инете такой вариант был, чел 2 обломка вынул. если нет буду проталкивать и рыбалить магнитом


уплотнительное кольцо круглого сечения и
прокладку топливного насоса высокого
давления.

ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте
болты крепления опорного кронштейна к
топливному насосу высокого давления.
Установите топливный насос высокого

давления и свободно, не затягивая
установите болты крепления опорного
кронштейна к топливному насосу
высокого давления.

32. Затяните болты крепления топливного

насоса высокого давления.

33. Затяните болты крепления опорного

кронштейна топливного насоса высокого
давления к блоку цилиндров (для
наглядности топливный насос высокого
давления показан в снятом положении).

34. Затяните болты крепления опорного

кронштейна к топливному насосу
высокого давления.


Двигатель — 2.0 л дизель 303-01B-85

СБОРКА (ПОДОЛЖЕНИЕ)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Толщина

новой прокладки головки цилиндров
должна соответствовать толщине
"старой" прокладки (количество
отверстий/ зубцов).

Установите новую прокладку головки

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Установите

новые болты крепления головки
цилиндров.

Установите головку цилиндров.
• Затяните болты, работая в указанной

последовательности в восемь стадий.

• Стадия 1: Затяните болты с 1 по 10 усилием

• Стадия 2: Затяните болты с 11 по 18

• Стадия 3: Затяните болты с 1 по 10 усилием

• Стадия 4: Затяните болты с 11 по 18

• Стадия 5: Затяните болты с 1 по 10 усилием

• Стадия 6: Поверните болты с 1 по 10 на 180

• Стадия 7: Затяните болты с 11 по 18

• Стадия 8: Поверните болты с 11 по 18 на 180


Двигатель — 2.0 л дизель 303-01B-86

СБОРКА (ПОДОЛЖЕНИЕ)

37. Используя специальные инструменты,

установите топливные форсунки.

38. Используя герметик Loctite 510 , нанесите

уплотнительный валик диаметром 2.5 мм
на сопрягаемую поверхность головки
цилиндров.

39. Установите распределительные валы.

40. Установите держатель распределительных

• Затяните болты, работая в указанной

последовательности в две стадии.

• Стадия 1: Затяните болты с 1 по 22 усилием

• Стадия 2: Затяните болты с 23 по 25


Двигатель — 2.0 л дизель 303-01B-87

СБОРКА (ПОДОЛЖЕНИЕ)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не

проворачивайте двигатель, когда
специальный инструмент полностью
вставлен в маховик. Неследование
этому указанию приведет к
повреждению отверстия для датчика
CKP.

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель следует
проворачивать только в нормальном направлении
вращения коленчатого вала.
Проверните двигатель в положение 50

градусов перед верхней мертвой точкой
(в.м.т.) и вставьте специальный
инструмент в отверстие для датчика CKP.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Медные звенья

цепи газораспределительного
механизма должны совпадать с
установочными метками на звездочках
распределительных валов.

Установите звездочки распределительных

валов и цепь газораспределительного
механизма.

43. Вставьте сверла диаметром 6 мм в

отверстия в звездочках распределительных
валов и затяните болты крепления

звездочек распределительных валов
усилием руки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Медные звенья

цепи газораспределительного
механизма должны совпадать с
установочными метками на звездочке
топливного насоса высокого давления.

ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте
болты крепления звездочки топливного насоса
высокого давления.
Вставьте сверло диаметром 6 мм в

отверстие в звездочке топливного насоса
высокого давления и в вырез,
предусмотренный в топливном насосе
высокого давления. Установите болты
крепления звездочки топливного насоса
высокого давления.


Двигатель современного автомобиля весьма тонкий механизм, для нормального функционирования которого важен абсолютно каждый узел. У Форд Транзит двигатель обладает повышенной мощностью, а значит головка блока цилиндров работает в максимально агрессивной среде и требует к себе повышенного внимания. Это связанно с довольно высокими скоростями, а также постоянно повышенными показателями температуры и давления.
Признаков, которые говорят о неполадках в работе ГБЦ, не слишком много и не все они заметны с первого взгляда.

  1. наличие следов утечки масла в подкапотном пространстве;
  2. отработавшие газы становятся существенно светлее;
  3. отработавшие газы смешиваются с охлаждающей жидкостью, повышая её температуру, так как попадают в систему.

При появлении любого из этих признаков стоит незамедлительно обращаться в сервис, так как неисправности блока цилиндров чреваты последующим дорогостоящим капитальным ремонтом.

Каким бывает ремонт ГБЦ Форд Транзит

Устройство данного агрегата достаточно сложно, поэтому ремонт ГБЦ может быть различной степени интенсивности, в зависимости от характера выраженности поломок:

  1. замена прокладки ГБЦ. Данный узел ответственен за поддержание нормальной рабочей температуры двигателя, а потому она достаточно быстро изнашивается;
  2. замена болтов крепления ГБЦ, которые могут заменяться полностью либо только наиболее изношенные элементы;
  3. замена головки ГБЦ, которую может относительно быстро вывести их строя — высокая рабочая температура двигателя;
  4. полная замена ГБЦ — оптимальный вариант, если при диагностике выявляется достаточно большой процент изношенных элементов.

Стоит ли ремонтировать ГБЦ самостоятельно? Цены на ремонт форд транзит в условиях СТО.


На первый взгляд кажется, что демонтировать и заменить или произвести несложный ремонт головки блока цилиндров — вполне посильная задача даже при отсутствии соответствующего опыта. На самом деле каждое действие здесь имеет значение, даже 18 болтов крепления ГБЦ необходимо откручивать в строгой последовательности во избежание повреждений и креплений и всего элемента.

Для того чтобы избежать повторного дорогостоящего ремонта лучше сразу доверить работы подобного типа профессионалам. Это поможет сэкономить время и деньги, а также свести к минимуму риск внезапных поломок в пути.

Как выполняется ремонт головок Форд Транзит

Как уже упоминалось выше,

Выполняют данную операцию следующим образом:


  1. После отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора, полностью сливают охлаждающую жидкость из системы;
  2. Далее потребуется снять впускной коллектор. При наличии турбокомпрессора задача несколько осложняется, так как его также потребуется демонтировать с коллектором.
  3. Затем отсоединяют два вида шлангов — подводящих к корпусу термостата и отопителю. Последний нужно вынуть из удерживающего его кронштейна.
  4. Далее потребуется отсоединить все провода от корпуса термостата. На Транзитах ранних лет выпуска задача также будет несколько сложнее, так как в этом случае трос термодатчика отсоединяется от ТНВД.
  5. Затем снимаются зажимы трубок ТНВД, а также накидные гайки крепления форсунок насоса. Эти элементы не всегда удается снять легко. Для того чтобы форсунка не проворачивалась используют второй ключ.
  6. Отверстия понадобится закрыть заглушками, а трубки снять. Данная операция должна производится с особой осторожностью, так как в процессе трубки легко погнуть, а это значит что они перестанут нормально выполнять свою функцию.
  7. Затем снимают возвратные трубки, которые соединяют форсунки между собой. После завершения этой операции форсунки можно снять. Выполняют эти работы также с особой осторожностью.
  8. Затем демонтируют штанги, ось коромысел и наконечники клапанов.
  9. Нередко приходится снять и датчик температуры, поскольку он мешает свободному доступу к передним болтам крепления ГБЦ.
  10. Выполнив все эти подготовительные работы болты крепления ГБЦ равномерно ослабляют, после чего элемент можно снять вместе с прокладкой.

Как производят разбор ГБЦ на Транзитах

Такая трудоемкая операция по снятию ГБЦ на самом деле является лишь подготовительным этапом для проведения ремонтных работ. Для дальнейшей проверки узла его потребуется разобрать. Выполняют эту работу следующим образом:


  1. На первом этапе с корпуса головки удаляют все неснятые ранее внешние элементы — шланги, трубки и кронштейны;
  2. Далее снимают клапанные пружины, используя стандартный съёмник. Параллельно с удалением пружины снимают и сам клапан.
  3. С освобождённых таким образом клапанов снимают маслосъемные колпачки, после чего можно приступать к оценке их состояния. Особенно тщательно на предмет наличия повреждений осматривают седла клапанов. Любые трещины и другие повреждения шлифуют. Если это невозможно, так как дефекты слишком сильно выражены, необходимо заменить элемент.
  4. Далее проверяют насколько изношены направляющие втулок клапанов. Если износ превышает допустимые значения, детали потребуется заменить.
  5. Вне зависимости от того подлежат ли замене какие-либо элементы, необходимо выполнить притирку клапанов к седлам, так как данная операция обеспечит достаточный уровень газонепроницаемости.

Как выполняют притирку клапанов на ГБЦ Форд Транзит


При выполнении данной операции необходимо учитывать, насколько серьезные дефекты были устранены. Если они незначительны потребуется тонкая притирочная паста, а более серьезные меры воздействия нецелесообразны.

Результатом притирки должно стать наличие колец серого цвета на фасках седла. Они должны быть четко и равномерно выражены, а толщина должна составлять примерно два миллиметра.

  1. Головку размещают на ровной поверхности. Для того чтобы расположить её штоками вниз используют деревянные бруски.
  2. После нанесения пасты в небольшом количестве на притираемую клапан фиксируют на присоске притирочного приспособления.
  3. Саму притирку выполняют, вращая клапан вправо и влево. При этом его головка прижимается к седлу. Периодически узел требуется приподнимать — это делается для того чтобы паста распределялась равномерно и позволяет избежать сухих участков.

Что важно учитывать при сборке и установке ГБЦ

Закончив все виды диагностических и ремонтных работ приступают к сборке ГБЦ на Форд Транзит. Здесь также есть несколько тонкостей, которые крайне важно соблюдать.

Потребуется удалить следы притирочной пасты со всех элементов, а также продуть каналы головки при помощи сжатого воздуха. Если этого не сделать, элементы гораздо быстрее износятся.

Для фиксации сухарей на штоке клапана, напротив, потребуется дополнительная смазка. Здесь целесообразно использовать тугоплавкую.
При установке ГБЦ также потребуется очистить все поверхности блока цилиндров, которые соприкасаются с головкой, от пыли и грязи. При этом особенно важно избегать их попадания в масляные и водяные каналы иначе система быстро выйдет из строя. Из креплений болтов также необходимо удалить следы воды или масла, так как в противном случае на блоке могут возникнуть трещины из-за некорректного крепления.


Долго не мог завестись, но после пшика эфиром, заработало как часики!

Что могу сказать, ремонт у меня занял почти 3 недели. В основном так много из-за поисков запчастей и отсутствия опыта. Сейчас бы все наверное сделал дня за 2.


Всем рекомендую купить шарнирный вороток. Болты, которые близко к моторном щиту, открутить без него достаточно непросто. И вообще он в Транзите выручает.


Также мне потребовалось отпилить кусок динамометрического ключа, ибо он не влазил для протяжки дальних болтов. Но лучше иметь ключ, работающий по щелчку, он гораздо удобнее.

На какие грабли я наступил — намучился с отвинчиванием коллектора впускного. Надо головку снимать вместе с ним, как мне и посоветовали потом: там всего-то и нужно, это снять трубки форсунок, отвинтить кронштейн топливного фильтра и тягу дроссельной заслонки.

Еще я пытался слить ОЖ с блока, и у меня отломилась пробка. Пытался достать обломок — снял рулевой кардан (все равно менять надо было, к тому же достался новый от предыдущего владельца), и когда устанавливал обратно…сломал болт уже кардана при затяжке! Отпилить его никак, даже болгарку купил от инвертера — не пролазит она. Кое-как сбил из под машины молотком. До чего неприятно было ложиться на холодную мокрую землю )))


В итоге вычерпал ОЖ гинекологической грушей и шлангом от насоса ))

Еще мне было очень тяжело поставить головку цилиндров на место. Поделитесь, как вы это делаете? И это я еще снимал радиатор, было куда встать ногой, и все равно поцарапал новую прокладку ГБЦ. Думаю, надо было придумать какой-то подъемный механизм, веревки, сообразить проушины, а я с места в карьер давай головку надвигать на блок. Она тяжелая. Взяться не за что особо, выскальзывает из рук. Зря поторопился.


Болты ГБЦ были все разные. Купил новый набор. Зазоры на клапанах тоже отличались )) Долго искал щуп на 0,38, в итоге купил два набора разных. Для настройки клапанов сделал метки на распредвале. Каждый цилиндр — 12 зубьев. Сначала первый настраиваем (он уже стоит по штифтам), 2-й, 4-й, 3-й. Очень удобно.


Поменял почти все патрубки системы охлаждения. Мои были сильно загажены, истерты, дубовые на ощупь. Не нашел только две тонкие трубки — от радиатора к расширительному, и от расширительного к термостату.


Также поставил по совету металлический корпус термостата. Стоит помнить, что передний болт под термостат должен быть с низкой шляпкой. Вот только беда — термостат от BSG на 82 градуса вообще все пропускает. То ли не достает до корпуса, не знаю. Ехал минут 20, машина вообще не нагрелась. Пока поставил старый, но с ним стрелка на M, наверное, это многовато.


Поменял масло с промывкой, так как в поддоне была эмульсия. Прымывку не гонял долго на холостых. По предыдущей машине знаю, что очень звенит мотор, трение там жесткое идет. Завел на минуту, оставил на ночь, утром слил и "пролил" поддон свежим маслом, чтоб убрать остатки.


Также использовал 7-минутную промывку радиатора hi-gear. Блок очень сильно загажен. ОЧЕНЬ. Радиатор я дома прочистил проточной водой, расширительный бачок тоже почистил, а блок…остается только промывать. Вышло много грязи, но последующие 2 раза вода идет все равно мутная. Вот не знаю, может попробовать обычной водой пару раз прогнать? А то дистиллированная канистрами дороговато обходится.

Сегодня прокатился. После регулировки клапанов двигатель тянет очень хорошо. Прям очень сильная динамика. Но на определенной температуре ))

От проделанной работы я кайфанул. Было очень холодно, к тому же рано темнеет, почти половину работ пришлось делать с фонариком. Но было круто. Вспоминал наших северных водителей в ХМАО, которые в -40 умудряются машины чинить )

Конечно, сильно болят пальцы, разъеденные соляркой, растворителем, вчера ночью даже пришлось вставать в воде их держать, спать было невозможно, и сейчас с трудом печатаю )))

Но я доволен. Просто отдохнул душой за ремонтом.

Конечно, головку бы перебрать, клапана притереть, хочется и поддон почистить, и шкив поменять вентилятора, много всего просится, но уже надо работать, не все же время тратить на машину )))

Читайте также: