Как снять хомут с патрубка воздушного фильтра форд фокус 2

Обновлено: 16.05.2024



Поменять расходный элемент возможно самостоятельно, попутно устанавливая новую систему очистки картерных газов и резонатор, разделяющий воздушные потоки и гасящий шум мотора. Инструменты и материалы Водителю понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • головной ключ с удлинением на 7;
  • крестообразная отвёртка;
  • ветошь;
  • рабочая жидкость — WD-40.

Внимание! Устанавливаться будет воздушный фильтр марки Mahle LX 1780, рекомендуемый производителем машины Ford Focus. Дополнительно осуществляется монтаж фильтрационного элемента картерных газов.


Какой фильтр нужен?

Корпус фильтрующего элемента

В автомобиле Ford Focus 2 может быть установлен один из нескольких видов фильтров, в зависимости от версии транспортного средства, поэтому его выбор зависит исключительно от автомобиля.

В частности, стандартный элемент очистки воздуха для Форд Фокус 2 в прямоугольном корпусе представляет собой традиционный фильтр, который устанавливается на большинство авто. Его стоимость недешевая: 500 — 1000 рублей (150-300 гривен), но он является общедоступным и продается в любом автомобильном магазине.

Процесс монтажа

Работы по замене воздушного фильтра будут проходить в следующей последовательности:

  • откручивание болтов крышки элемента воздушной очистки – используем головной ключ на 7;
  • устранение элементов крепления воздуховода с отстранением в сторону патрубка;
  • монтаж вентиляционного и очищающего компонента картерных газов – деталь поддевается отвёрткой и изымается из посадочного гнезда, куда устанавливается новый фильтр;
  • снятие воздушного фильтра Форд Фокус;
  • замена элемента новой деталью – предварительно осуществляется смазывание внутреннего кольца рабочей жидкостью WD-40.

Техническое обслуживание Форда Фокус 2: регламент, особенности

Крышка устанавливается на штатное место и производится закрепление болтов с прикручиванием патрубка.

Воздушные фильтры Ford Focus 2

  • салонный фильтр (очищает систему вентиляции);
  • воздушный фильтр (очистка воздуха, попадающего в двигатель).

Салонный фильтр

Главным предназначением является очистка поступающего в вентиляционную систему воздуха от различных механических примесей. Как и любой фильтрующий элемент, такая деталь нуждается в замене. Производителем установлен средний срок его службы – 1 год. При эксплуатации транспорта в условиях сильно загрязнённого воздуха замену такого фильтрующего элемента можно производить чаще.

Признаки загрязнения

Во время эксплуатации авто в узле очистки вентиляционного воздуха происходит засорение фильтрующего элемента.

Основными признаками того, что фильтр салона Форд Фокус 2 засорился, могут быть такие изменения, как ухудшение эффективности отопительного модуля и кондиционера или скопление конденсата на внутренней поверхности лобового стекла. В таких случаях его замена просто необходима.

Учитывая простоту технической операции и тот факт, что цена фильтрующего элемента невелика, его замену можно производить и чаще, не ожидая явных признаков загрязнения.

Так как же поменять фильтр салона Форд Фокус 2?

Необходимый инструмент

Для демонтажа старого и установки нового фильтрующего элемента не потребуется каких-либо специальных принадлежностей.

Для этого достаточно иметь две головки с внутренним шестигранником на 7 и 10, механическое или электрическое приспособление для откручивания болтов и гаек. Также следует приобрести сам фильтрующий элемент.

Поскольку ниша, где располагается фильтр салона Форд Фокус 2, находится в достаточно затемнённом месте, то наличие фонарика существенно облегчит процесс замены. Рассмотрим процесс замены салонного фильтра Ford Focus 2.

Инсталляция резонатора

Выполнив установку расходного компонента на Форд Фокус, требуется проверить функциональность резонатора, расчленяющего потоки воздуха, движущиеся в различных направлениях. Если деталь будет работать нестабильно, то перемещение станет хаотичным и мотору Ford Focus грозит периодическое кислородное голодание. Своевременная замена детали на Форд Фокус 2 позволит избежать подобных проблем, одновременно снизив шумность работы силового агрегата. Процедура проходит в следующей последовательности:

  • головным ключом отворачиваются крепёжные болты – в направлении верхней радиаторной поперечной рамки;
  • демонтаж резонатора с корпусом воздушного фильтра и глушителем – требуется вывести патрубок детали из корпуса;
  • головным ключом ослабляется крепёжный хомут воздуховода и удаляется шланг картера вместе с патрубком.

Периодичность замены воздушного фильтра

Многие автовладельцы стараются менять воздушный фильтр одновременно с заменой масла, то есть через 10 тыс. км пробега. Правильно ли они делают, и какие нюансы возникают при замене на авто воздушного фильтра, а также подробности процесса рассмотрим в данной статье.

На любом автомобиле произвести замену старого воздушного фильтра своими руками совсем несложно. А для чего вообще это нужно, возможно, спросит кто-то? Что ж, ответ очевиден: двигателю необходим чистый воздух для сгорания бензиновой смеси. Для выполнения операции нам понадобятся:

  1. Откручиваем 4 болта крышки фильтрующего элемента и снимаем крышку.
  2. Достаем старый фильтр, вместо него так же устанавливаем новый.
  3. Обратно прикручиваем крышку.

Перед тем, как пристроить новую деталь, аккуратно протираем чуть влажной ветошью всю полость корпуса. Вот и всё.

Популярные иномарки

Ну, с Вазами всё понятно. Но для полноты картины мы изучим, как проводится исследуемая операция на некоторых популярных иномарках. В частности, как проходит замена воздушного фильтра у Форд Фокус. У этой машины, как известно, несколько поколений, у каждого поколения по ходу процедуры есть кое-какие нюансы, рассмотрим их.

Для проведения операции на Форд Фокус 1 нам понадобится опять крестовая отвертка (ну и ветошь). Фильтрующий элемент здесь тоже квадратный.

Так же, как и в случае с ВАЗ, мы откручиваем болты крышки, только теперь их 6 шт., после чего заменяем нашу деталь. Затем собираем всё обратно.

Теперь посмотрим, как производится замена воздушного фильтра у Форд Фокус 2. На данной машине бывает два вида очищающих воздух элементов: квадратный и цилиндрический. Последний стали устанавливать после 2007 г.

Для переустановки квадратного картриджа нам понадобятся:

Для замены круглого воздушного фильтра Рено Логан кроме ветоши нам пригодится лишь крестовая отвертка.

  1. Откручиваем пять саморезов крышки, которая устроена так, что они не выпадут.
  2. Открываем две защелки по бокам корпуса и производим переустановку элемента с одновременной прочисткой полости.
  3. Собираем в обратном порядке.

В случае с квадратным очистителем нам понадобится минимум инструментов:

При замене воздушного фильтра на Рено Сандеро берем крестовую отвертку, затем поступаем аналогичным образом: откручиваем 5 саморезов и отщелкиваем 4 защелки, после чего убираем старую деталь, протираем, а на её место водружаем новую.

Для замены воздушного фильтра на бензиновом Рено Дастер понадобятся:

Как видим, на некоторых машинах существуют небольшие сложности при осуществлении описываемой процедуры. К тому же, если за рулем представительница слабого пола, порой приходится обращаться в автосервис даже с такой операцией.

Цена невелика

Какова же её цена у мастеров? Мы сделали выборку по крупным городам РФ, а полученные данные заключили в таблицу. Вот что вышло.

ГородСтоимость
Москва250 руб.
С-Петербург250 руб.
Екатеринбург150 руб.
Самара100 руб.
Новосибирск150 руб.

Мы видим из таблицы, что стоимость переустановки очищающего воздух элемента достаточно невелика, многим автовладельцам покажется более комфортным заплатить за эту процедуру квалифицированному мастеру, чем сделать всё самому.

Вот мы и рассмотрели все тонкости технологического процесса обновления воздушного очистителя. Отметим лишь под конец, что при плохих условиях эксплуатации, а именно при сильной запыленности атмосферы в условиях большого города, желательно сократить период переустановки воздушного очистителя до 5 тыс. км.

К тому же наряду с переустановкой воздушного картриджа двигателя не нужно забывать одновременно производить замену своего воздушного салонного фильтра. Иначе внутри машины будет нечем дышать. Но об этом поговорим в другой раз.

Теперь читайте про замену задних амортизаторов Форда Фокуса 2 и замену пружины передней подвески ваз 2107.

Установка воздухозабора нового образца

Штатно воздухозабор осушествляется очень низко — фильр постоянно весь в грязи. Как увидел, сразу мысль родилась перенести воздухозабор выше/в другое место. вариантов 2: 1 Заменить на рестайлинговый 2 Оставить фильтр старый, но забор воздуха сделать выше (например поставить гофру и завести ее под фару Замена воздухозаборника на рестайлинговый: которые люди делали, отпишитесь что и как?!

Необходимые запчасти:
1. Корпус воздушного фильтраКроме 1.6 (115)Финисы оригинальных деталей:
1712201, 1699857, 1511212, 1493261, 1485478, 1480685, 1475094, 1472887 (заказывать по любому из перечисленных)
Номера неоригинальных деталей:
Feituo/Srumto (Китай) FDFOC09-553

Для 1.6 (115)
Финисы оригинальных деталей:
1755076, 1712203, 1511217, 1493263, 1485480, 1480687, 1475095, 1472888 (заказывать по любому из перечисленных)

В оригинале вместе с корпусом идет сам фильтр и губка вентиляции картера Неоригинальный корпус идет без фильтра и губки. Финис губки: 1694449. Финис оригинального фильтра: 1727530 или 1708877. Неоригинал — в теме Фильтры: салоный, воздушный, масляный

2. Длинный впускной патрубок
Финисы оригинальных деталей:
1485769, 1480866, 1477189, 1448393 (заказывать по любому из перечисленных)
Номера неоригинальных деталей:
Feituo/Srumto (Китай) FDFOC09-554

3. Короткий впускной патрубок
Финисы оригинальных деталей:
1485770, 1477191, 1472885 (заказывать по любому из перечисленных)
Неоригинал SRUMTO FDFOC05554, который некоторые магазины выдают как аналог, не подходит
4. Гофра
Финисы оригинальных деталей:1.4
— 1619636, 1511203, 1486596, 1477187 (заказывать по любому из перечисленных)
1.6 (100) + МКПП
— 1619636, 1511203, 1486596, 1477187 (заказывать по любому из перечисленных)
1.6 (100) + АКПП
— 1619637, 1511204 (заказывать по любому из перечисленных)
1.6 (115)
— 1619555, 1552477, 1493257, 1486598, 1475089, 1472868 (заказывать по любому из перечисленных)
1.8 и 2.0
— 1684286, 1674010, 1495968 (заказывать по любому из перечисленных)

5. Верхний вентиляционный дефлектор радиатора
Финисы оригинальных деталей:
1480459, 1468716 (заказывать по любому из перечисленных)

6. Дефлектор передний диффузора

Закрывает воздухозаборник от волны воды от встречной машины вам в решетку радиатора. На схеме номер 9F721:
Схема

x
Финисы оригинальных деталей:
1492992

7. Наклейка на дефлектор со спецификациями рабочих жидкостей системы кондиционирования
Финисы оригинальных деталей:
1356027

Предложения, замечания и дополнения направлять сюда

Фото комплекта Дополнительный дефлектор от Silver_Age Установка воздухозабора RS от WIND Отчёт об установке от romanes Установка крепежа от Anikiy Отчет об установке минимального набора от StoLeo Снятие резонатора от ff2STwagon Отчёт об установке на 1.6 (115) с переносом датчика от sTAs_GTN Впечатления от установки деталей Feituo/Srumto от seeerega Актуальные номера деталей для 1.6 (115) Актуальные номера деталей для 1.8 установил себе фильтра новый рестайлинговый воздухозаборник Замена оригинального патрубка воздушного фильтра 1.8L Duratec-HE Верхний дефлектор 1492993

Читайте также: