Как снять шестерню 5 передачи форд

Обновлено: 17.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Ford Focus , регулировка сцепления Ford Focus , трансмиссия Ford Focus , коробка передач Ford Focus

6. Механическая 6-ступенчатая коробка передач (B6)

Разборка и сборка

1. Выкрутить болты крепления и снять центральную опору коробки передач в сборе, как показано на рисунке ниже (при наличии).

Для автомобилей с дизельным двигателем

Автомобили с бензиновым двигателем

4. Выкрутить болты крепления и снять монтажные кронштейны тросов выбора и включения передач, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить болт крепления и снять разъем электропроводки, показанный на рисунке ниже.

6. Перевести рычаг выбора и включения передач в нейтральное положение, затем выкрутить болты крепления и снять механизм селектора, как показано на рисунке ниже.

Убедиться в том, что перед снятием механизм выбора и включения передач установлен в нейтральное положение.

8. Выкрутить оставшиеся семь болтов крепления корпуса коробки передач к картеру, как показано на рисунке ниже. Снять корпус коробки передач с картера в сборе.

9. Извлечь из корпуса коробки передач магнит, показанный на рисунке ниже.

10. Снять вилку включения 6-й передачи в сборе со штоком и муфтой синхронизатора включения передачи, как показано на рисунке ниже.

Быть аккуратным, чтобы не потерять замки синхронизатора включения 6-й передачи.

11. Извлечь из картера коробки передач первичный и вторичный валы в сборе, не разъединяя их, как показано на рисунке ниже.

12. Немного приподняв в сторону из картера корпус дифференциала в сборе с ведомым колесом главной передачи, извлечь ведомую шестерню 6-й передачи (2), как показано на рисунке ниже.

13. Извлечь из картера коробки передач корпус дифференциала в сборе с ведомым колесом главной передачи, как показано на рисунке ниже.

14. Используя бородок, выбыть наружное кольцо левого подшипника дифференциала в сборе, как показано на рисунке ниже.

16. Используя бородок, выбить упорный роликовый подшипник первичного вала из картера коробки передач, как показано на рисунке ниже.

Всегда после разборки необходимо заменять упорный подшипник первичного вала коробки передач в сборе.

17. Используя специальное приспособление (скользящий молоток) с насадкой диаметром 15 мм, извлечь втулку штока вилок выбора и включения передач, как показано на рисунке ниже.

18. Используя бородок, выбить из корпуса коробки передач наружное кольцо правого подшипника дифференциала, как показано на рисунке ниже.

Всегда после разборки, необходимо заменять подшипники дифференциала.

19. Используя специальное приспособление (скользящий молоток) с насадкой диаметром 15 мм, извлечь втулку штока вилок выбора и включения передач из корпуса коробки передач, как показано на рисунке ниже.

20. Используя специальное приспособление (скользящий молоток) с насадкой диаметром 15 мм, извлечь втулку из корпуса коробки передач, как показано на рисунке ниже.

1. Исключить нанесение на роликовые подшипники смазочный материал, чтобы избежать неточности измерений.

2. Нагреть место установки наружного кольца подшипника дифференциала в картере коробки передач (1) до 100 градусов Цельсия, используя промышленный фен, наружное кольцо (2) необходимо охладить до нуля градусов. Установить кольцо подшипника в картер, используя специальное приспособление (3), как показано на рисунке ниже.

3. Запрессовать окончательно при 35 градусов Цельсия наружное кольцо подшипника дифференциала в картер коробки передач, используя специальную оправку, как показано на рисунке ниже.

4. Нагреть место установки наружного кольца подшипника дифференциала в корпус коробки передач (1) до 100 градусов Цельсия, используя промышленный фен, наружное кольцо (2) необходимо охладить до нуля градусов. Установить кольцо подшипника в корпус, используя специальное приспособление (3), как показано на рисунке ниже.

5. Запрессовать окончательно при 35 градусов Цельсия наружное кольцо подшипника дифференциала в корпус коробки передач, используя специальную оправку, как показано на рисунке ниже.

6. Установить, временно, в картер коробки передач дифференциал в сборе. Установить корпус коробки передач на картер и затянуть семь, показанных на рисунке ниже, болтов крепления корпуса коробки передач с моментом затяжки 18 Н · м.

Болты необходимо затянуть в перекрестной последовательности.

Соблюдайте абсолютную чистоту при обращении с этим элементом.

7. Удалить с поверхности внутреннего кольца подшипника загрязнения, отметить его относительное расположение, после чего установить на коробку передач стойку индикатора часового типа, как показано на рисунке ниже.

Очистите торцевую поверхность дифференциала в сборе и поставьте одну отметку.

8. Установить оправку в отверстие корпуса дифференциала, как показано на рисунке ниже, провернуть ее, как минимум на 20 оборотов, нагрузив ее при этом двадцатью килограммами, чтобы она установилась по центру, как показано на рисунке ниже.

Повторите эту и следующие три операции три раза и вычислите средний результат.

9. Поворачивайте дифференциал, пока измерительный ролик не окажется на отмеченной точке. Предварительно установите стрелочный индикатор на отметке 1 мм и обнулите показатели, как показано на рисунке ниже.

10. Провернуть коробку передач в сборе на 180 градусов, как показано на рисунке ниже.

12. Измерьте толщину регулировочной шайбы дифференциала:

  • Выявленный осевой зазор дифференциала составляет 0,26 мм.
  • Предварительная нагрузка подшипника дифференциала: 0,28 мм.
  • Необходимая толщина регулировочной шайбы: 0,26 мм + 0,28 мм = 0,54 мм.
  • Полученная толщина регулировочной шайбы: 0,54 мм.
  • Если определенная толщина регулировочной шайбы не подходит, используйте регулировочную шайбу следующего размера.

13. Снять специальное оборудование.

14. Выкрутить семь болтов крепления и снять корпус коробки передач с картера, как показано на рисунке ниже. Затем извлечь из картера коробки передач корпус дифференциала в сборе с ведомым колесом главной передачи.

15. Используя бородок, выбить наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач, как показано на рисунке ниже.

17. Используя промышленный фен, нагреть места установки подшипников в картере коробки передач до 100 градусов (1), затем установить в посадочное место картера коробки передач, охлажденный до 0 градусов, роликовый подшипник первичного вала коробки передач (2), после этого вложит в картер упорную шайбу (3) и, охлажденное до 0 градусов, наружное кольцо подшипника дифференциала (4). Установить заглушку (5), после чего установить в картер коробки передач, охлажденный до 0 градусов, подшипник вторичного вала коробки передач (6), как показано на рисунке ниже.

Всегда после разборки необходимо устанавливать новые подшипники.

18. Используя специальную оправку (05-081), запрессовать окончательно подшипник первичного вала коробки передач при температуре 35 градусов, как показано на рисунке ниже.

19. Используя специальные приспособления (205-075 и 205-115), запрессовать окончательно наружное кольцо дифференциала и подшипник вторичного вала, как показано на рисунке ниже.

Перед установкой, нанести на наружное кольцо игольчатого подшипника тонкий слой трансмиссионного масла WSS-M2C200-D2 (ГП/МКП - 75W).

22. Установить в корпус коробки передач магнит и, показанный на рисунке ниже, элемент. Перед установкой, нанести на поверхность магнита специальный герметик (ESE-M1C171-A).

23. Нанести на роликовый подшипник вторичного вала специальную силиконовую смазку (ESE-M1C171-A), как показано на рисунке ниже.

24. Установить в картер коробки передач корпус дифференциала в сборе с ведомым колесом главной передачи, предварительно нанеся на подшипники тонкий слой свежего трансмиссионного масла WSS-M2C200-D2 (ГП/МКП - 75W), как показано на рисунке ниже.

25. Немного приподняв дифференциал в сторону, установить ведомую шестерню шестой передачи (2), как показано на рисунке ниже.

Перед установкой, нанести на зубья ведущей шестерни главной передачи тонкий слой свежего трансмиссионного масла.

При установке ведомой шестерни шестой передачи, быть предельно осторожным, чтобы не повредить подшипник.

26. Собрать ведомый и ведущий вал вместе, установить на муфты синхронизаторов вилки включения передач, как показано на рисунке ниже.

27. Нанести тонкий слой свежего трансмиссионного масла на все трущиеся поверхности, затем установить первичный и вторичный валы в сборе в картер коробки передач. Следить за тем, чтобы вторичный вал установился на направляющую заглушки, как показано на рисунке ниже.

28. Установить замки синхронизатора в ступицу, затем установить шток в сборе с вилкой включения и муфтой включения шестой передачи, как показано на рисунке ниже.

29. Установить специальные направляющие (1), затем нанести на привалочную поверхность картера коробки передач валик герметика диаметром 3 мм (2), как показано на рисунке ниже.

30. Установить корпус коробки передач в сборе на картер, с помощью направляющих (2), как показано на рисунке ниже. Затем установить и затянуть семь болтов крепления корпуса. Момент затяжки болтов крепления при установке: 18 Н · м (первый подход), довернуть на 90 градусов (второй подход). Извлечь направляющие (2).

Автомобили, выпущенные до 13.08.2012

Всегда после разборки использовать новые болты крепления.

Автомобили, выпущенные начиная с 14.08.2012

Всегда после разборки использовать новые болты крепления.

33. Выставить рычаги вилок включения передач в нейтральное положение, как показано на рисунке ниже.

34. Установить уплотнительное кольцо на вал механизма переключения передач, нанести на его поверхность тонкий слой трансмиссионного масла (WSS-M2C200-D2)

Если кольцевое уплотнение не повреждено, его можно использовать повторно.

35. Установить механизм включения передач в корпус коробки передач (2), затянуть болты крепления (3) с моментом затяжки 24 Н · м, после этого установить рычаг выбора и включения передач (1), как показано на рисунке ниже.

Убедитесь в том, что рычаг селектора находится в нейтральном положении (N).

Проследите за тем, чтобы никакие элементы не были защемлены/зажаты.

36. Установить разъем, затянуть болт крепления с моментом затяжки 10 Н · м, как показано на рисунке ниже.

37. Установить кронштейн тросов выбора и включения передач, как показано на рисунке ниже. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 24 Н · м.

38. Обмотать первичный вал коробки передач клейкой лентой. Затем установить уплотнительную манжету первичного вала и запрессовать в картер сцепления с помощью специальной оправки, как показано на рисунке ниже.

Шлицы первичного вала необходимо обматывать, чтобы исключить повреждение уплотнительной манжеты.

Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительную манжету.

Автомобили, выпущенные до 13.08.2012

39. Зафиксировать коробку передач в сборе на специальном стенде (5), затем затянуть два болта крепления (1) с моментом затяжки 18 Н · м (первый подход) + довернуть на 90 градусов (второй подход). Установить рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления в сборе с выжимным подшипником (2), затянуть болты его крепления с моментом затяжки 10 Н · м. Установить в картер коробки передач уплотнительную манжету левого приводного вала (3), используя специальную оправку (4), как показано на рисунке ниже.

Всегда после разборки необходимо использовать новые болты крепления.

Автомобили, выпущенные начиная с 14.08.2012

40. Зафиксировать коробку передач в сборе на специальном стенде (5), затем затянуть два болта крепления (1) с моментом затяжки 18 Н · м (первый подход) + довернуть на 90 градусов (второй подход). Установить рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления в сборе с выжимным подшипником (2), затянуть болты его крепления с моментом затяжки 10 Н · м. Установить в картер коробки передач уплотнительную манжету левого приводного вала (3), используя специальную оправку (4), как показано на рисунке ниже.

Всегда после разборки необходимо использовать новые болты крепления.

41. Установить центральный монтажный кронштейн на корпус коробки передач в сборе, как показано на рисунке ниже. Затянуть болты крепления кронштейна с моментом затяжки 63 Н · м.

Здравствуйте!
(Извиняюсь если тема уже обсуждалась форум блокирует поиск по слову МКПП)
Но суть вопроса такова. Находил что на МКПП коробках B5/IB5 есть возможность вкинуть пятую шестерню для изменения передаточного числа. Но как всегда много текста мало дела.
Может кто сталкивался с таким?
Может кто знает от какой коробки подойдет?
Может известна цена данной шестерни?
Идея в том чтобы добиться на Fiesta 1.4 2006 года тех же 110 - 120 км\ч при оборотах скажем 2500 - 2700.
П.С. знаю что на пятой передаче машина в таком случае будет очень вялая, но по факту на пятой обычно едешь по трассе и только держишь педаль газа.

Onkel Старожил Повідомлень: 3203 З нами з: Нед лютого 03, 2013 21:49 Ім'я: Олег Область: Дніпропетровська Звідки: Кривой Рог Дякував (ла): 386 разів Подякували: 381 раз

МКПП Удлинить пятую передачу

Для изменения передаточного числа нужно две шестерни, т.к. межосевое между валами остается прежним. Надо посмотреть устройство коробки - если она изначально была четырехступенчатой и пятая передача в отдельном картере (шестерни съемные, а не выполненные как одно целое с валом), то можно поиграться..

MonsterUA Свояк Повідомлень: 1547 З нами з: Сер червня 05, 2013 18:04 Ім'я: Андрей Область: Донецька Звідки: Киев Дякував (ла): 135 разів Подякували: 272 рази

МКПП Удлинить пятую передачу

Onkel Старожил Повідомлень: 3203 З нами з: Нед лютого 03, 2013 21:49 Ім'я: Олег Область: Дніпропетровська Звідки: Кривой Рог Дякував (ла): 386 разів Подякували: 381 раз

МКПП Удлинить пятую передачу

d.eugene Свояк Повідомлень: 1225 З нами з: Нед грудня 25, 2011 00:16 Ім'я: Женя Область: Запорізька Дякував (ла): 300 разів Подякували: 173 рази

МКПП Удлинить пятую передачу

Onkel Старожил Повідомлень: 3203 З нами з: Нед лютого 03, 2013 21:49 Ім'я: Олег Область: Дніпропетровська Звідки: Кривой Рог Дякував (ла): 386 разів Подякували: 381 раз

МКПП Удлинить пятую передачу

В мануале написано, что передаточные числа на 1,3;1,25;1,4;1,6;2,0 одинаковые - 3,15/1,93/1,28/0,95/0,76/3,62.

mrkiro Новичoк Повідомлень: 37 З нами з: Суб квітня 06, 2013 23:15 Ім'я: Михаил Область: Полтавська Звідки: Полтава Дякував (ла): 3 рази Подякували: 7 разів

МКПП Удлинить пятую передачу

d.eugene Свояк Повідомлень: 1225 З нами з: Нед грудня 25, 2011 00:16 Ім'я: Женя Область: Запорізька Дякував (ла): 300 разів Подякували: 173 рази

МКПП Удлинить пятую передачу

Onkel писав: В мануале написано, что передаточные числа на 1,3;1,25;1,4;1,6;2,0 одинаковые - 3,15/1,93/1,28/0,95/0,76/3,62.

странно, уверен что видел гдето, что разные, вот только не могу вспомнить где.

но точно помню что видел такое в более достоверном источнике.

Onkel Старожил Повідомлень: 3203 З нами з: Нед лютого 03, 2013 21:49 Ім'я: Олег Область: Дніпропетровська Звідки: Кривой Рог Дякував (ла): 386 разів Подякували: 381 раз

МКПП Удлинить пятую передачу

Вполне может быть. Особенно смутило равенство передаточных чисел 1,3 и СТ. Наиболее бюджетно заморачиваться только с 5-ой, любые другие изменения ведут к замене валов и т.п.

mrkiro Новичoк Повідомлень: 37 З нами з: Суб квітня 06, 2013 23:15 Ім'я: Михаил Область: Полтавська Звідки: Полтава Дякував (ла): 3 рази Подякували: 7 разів

МКПП Удлинить пятую передачу

Onkel Старожил Повідомлень: 3203 З нами з: Нед лютого 03, 2013 21:49 Ім'я: Олег Область: Дніпропетровська Звідки: Кривой Рог Дякував (ла): 386 разів Подякували: 381 раз

МКПП Удлинить пятую передачу

С таким изменением передаточного числа обгоны на пятой станут еще проблематичней, переключение вниз может нивелировать полученную экономию топлива.

Joe рыбий глаз Повідомлень: 2045 З нами з: Чет серпня 30, 2007 10:29 Ім'я: Джо Область: Київська Звідки: Киев Дякував (ла): 219 разів Подякували: 282 рази

МКПП Удлинить пятую передачу

d.eugene Свояк Повідомлень: 1225 З нами з: Нед грудня 25, 2011 00:16 Ім'я: Женя Область: Запорізька Дякував (ла): 300 разів Подякували: 173 рази

МКПП Удлинить пятую передачу

Плюсану)) Тут на четвёртой с кондеем хрен обгонишь, а на пятой это ваще мрак. Правда у меня 1.25. Пятая имхо только чтоб сунуться на постоянной скорости. Любые манёвры - переключение вниз.

mrkiro Новичoк Повідомлень: 37 З нами з: Суб квітня 06, 2013 23:15 Ім'я: Михаил Область: Полтавська Звідки: Полтава Дякував (ла): 3 рази Подякували: 7 разів

МКПП Удлинить пятую передачу

Onkel писав: С таким изменением передаточного числа обгоны на пятой станут еще проблематичней, переключение вниз может нивелировать полученную экономию топлива.

Ну оно и так на пятой разве что молоковозы по трассе обгонять. А экономию от изменения пятой передачи десяток обгонов думаю не переплюнут, выполняя их на четвертой передачи.

Avgustin Старожил Повідомлень: 5724 З нами з: П'ят жовтня 02, 2009 16:22 Ім'я: имя не указано Область: Київська Звідки: Киев Дякував (ла): 264 рази Подякували: 390 разів

МКПП Удлинить пятую передачу

Передаточные числа одинаковые на разных пихлах, скажудаже больше на разных моделях где стоит эта коробка. Что у Фиесты при 100 обороты, что у Фокуса.

f_iesta Свояк Повідомлень: 1813 З нами з: Сер лютого 24, 2010 18:19 Дякував (ла): 11 разів Подякували: 192 рази

МКПП Удлинить пятую передачу

В 1996 году делал такой финт на фиесте МК 3 вместе с установкой турбины в мотор 1,8 Д.
Шестерни были сняты с коробки прямо на машине (как правильно отметили, шестерни находятся в отдельном картере).
Изготовлением новых шестерней занимались на Верконе. Шестерни делали неделю.
Был свидетелем обработки заготовки в шестерню - МОЩЩЩЩНО. ВНУШАИТ.
При закалке и цементировании не присутствовал.
Стали без проблем. Масло поменяли через 10 тыс. опилок на магните особо не было.

Эксплуатация:
разгонялась на пятой медленней (опять же по ощущениям).
Крейсерская 140 км/ч (может чуть больше) при 3 000 об/мин позволяла делать обгоны не напрягаясь.
А если не торопится и держать 100 км/ч достигался завидный расход 3,5 на сотку (на большие расстояния). Бака в 42 литра хватало до Крыма и стрелка еще не показывала резерв). До этого двигатель кушал 4,5-5.

Год назад захотел повторить такой финт, поскольку попался 1,8 Д в очень и очень идеальном состоянии (до 20 000 км по первому кругу).
Но проблема изготовить шестерни решена не была - Веркон разогнали, а Антоновцы залупили 400 или 500 долл.
Танкоремонтный отморозился - типа охраняемое предприятие.
И еще ж самое главное.
Надо не просто изготовить, прежде чем фрезеровать, надо еще посчитать. А людей, способных посчитать, сейчас, по-моему, вообще единицы.

Onkel Старожил Повідомлень: 3203 З нами з: Нед лютого 03, 2013 21:49 Ім'я: Олег Область: Дніпропетровська Звідки: Кривой Рог Дякував (ла): 386 разів Подякували: 381 раз

МКПП Удлинить пятую передачу

f_iesta писав: Надо не просто изготовить, прежде чем фрезеровать, надо еще посчитать. А людей, способных посчитать, сейчас, по-моему, вообще единицы.

Методичку проекта по "Деталям машин" (ХАИ 3-й курс) и посчитаем без проблем. Обычно там где режут с вопросом посчитать проблем не должно быть. Если надо - могу поспрашивать по поводу резать и термички.

naf-naf Новичoк Повідомлень: 140 З нами з: П'ят березня 09, 2012 00:38 Область: Київська Подякували: 10 разів

МКПП Удлинить пятую передачу

ремонт мкпп замена шестерни 5 передачи! ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - коробка, раздатка

Доброго дня. Кто подскажет, можно ли менять только одну шестерню пятой передачи (№ по каталогу 33046-35072) или обязательно пару и синхронизатор? Может у кого "завалялась", я бы приобрёл!

Там стягивается сьемником весь пакет с вала-шестерни(он же промежуточный) вместе с синхроном,кольцами и сухарями. И потом вот она шестерня ведущая 5-й передачи. Тока она меняется в паре с ведомой.

. шестерни я снял, но стоимость их меня "убила", две шестерни и синхронизатор 17500 р. плюс сальники. а контрактная коробка 38000, вот я и на распутье !

Там еще подшипник на вал-шестерне разбивает, который впереди стоит, под первичным валом. У него продольный люфт появляется.

По инструкции рекомендовано заменить распорную втулку, а новую гайку тянуть моментом 108 Нм. Втулки запасной нет, затянул старую гайку моментом 110 Нм. Пока все нормально, перегрева, шумов, гула, стуков нет. Забыть или могут быть проблемы?

Домосед515 , а как определил, что гайка ослабла? У меня в коробке есть подозрительный стучек, похожий на люфт, это часом не оно?

Определил по капелькам масла трансмиссионного на задней двери. Потом нырнул под машину и обнаружил задний мост в масле. Фланец гулять начал и масло пошло наружу. 8 лет назад менял сальник и похоже гайку не дотянул, динамометрический ключ видать бракованый оказался :).

Хотел бы узнать у знающих людей,планирую заменить шестерню распредвала.Как можно выставить потом метки ГРМ что бы не снимать сзади двигателя шестерню ТНВД,на которой прорезь на распредвалу.Или как то намечать новую и старую шестерни распредвала,что бы новую выставить точно как была старая.Вообщем переживаю что не попаду в метки и как затянуть болт на распредвале,как зафиксировать распредвал,может.

Способы конечно есть, но это уже на уровне гаражного сервиса. На днях менял двигатель, откручивал всё пневмопистолетом. Конкретно как закручивали шестерню распредвала сейчас не вспомню, т к собирали втроём и не один день. затягивали всё динамо-ключом. Завтра спрошу, как меняли, а если срочно напиши мне в Вотсапе 89039574285

Визг победил посредством подтяжки ремней Генератора и Гидроусилителя.
МОЛОДЕЦ. Вылечил понос-горшком. :o :shock:
Вообще то лечат причину. а не последствия!! Теперь готовся к ГЕМОРРОЮ. :cry:

Сегодня собирал двигатель,поставил новый масляный насос,шестерни его забыл смазать,заводить буду завтра-послезавтра так как ещё не дособирал,вот мучает вопрос засосёт масло или нет,как думаете?

Сегодня завёл двигатель,секунд сорок лампочка давления масла не гасла,потом всё нормально,я думал уже что не погаснет,на будущее лучше всё-таки шестерни насоса смазывать перед установкой. :)

накрылся передок, маленькую шестерню размолотило,хоца отремонтировать с небольшими затратами,т.е. поменять только шестерни,дифер более менее целый,только немного левый привод болтается. по каталогу смотрю,номера вроде близкие,думаю для расширения поисков просмотреть и другие варианты мостов,передних и задних. вот и возник вопрос: если передаточное число(41/9) одинаково на переднем и заднем,не.

Скорее всего, не актуально уже, но подниму тему.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА одинаковы.
Размеры редукторов и шестерен главной пары - разные. Каталожные номера разные.

Klubnaya strakhovka


Меню
Основное
Главная страница
ФОРУМ
Правила на форуме
Частые вопросы
Информация
Посетителям
Рекламодателям
Партнеры клуба


Реклама

Запрошенной темы не существует.

Powered by phpBB®, Русская поддержка phpBB, 2009–2022.
[ Time : 0.201s | 7 Queries | GZIP : Off ]

Читайте также: