Самодиагностика климат контроля форд фокус 3

Обновлено: 15.05.2024

Запуск диагностики климат-контроля на Ford Focus 2, вывод ошибок климат-контроля на экран, удаление ошибок. Список .

Диагностика климат контроля Форд Мондео 3. Видео о том, как провести диагностику и калибровку системы климат .

Произведём снятие\установку и разборку\сборку датчика климат контроля. В конце ролика видео обрезано по нижнему .

Всем привет как произвести самодиагностику печки на ford mondeo 3 все очень просто для этого поворачиваем ключ режим .

Ты владелец или водитель Ford Focus3,тогда это видео для тебя! Приветствую! Я просто не могу не поделиться .

Форд Фокус 3. Климат-контроль начал неправильно работать, а если точнее. То ставим температуру 26,27,28 градусов, .

Если информация о неисправностях в памяти отсутствует, активизируются все сегменты дисплея.

Нажав любую кнопку - выходим из тестового режима.

Считывание информации о периодически проявляющихся неисправностях

Считывание информации о варианте программного обеспечения EATC

Те же "офф" и "футвэлл", но уже послежующая кнопка "A / C?". Две секунды держать нажатой. На дисплей высведется информация о программном обеспечении. Для выхода достаточно нажать любую клавишу.

Коды ошибок

Как правильно произвести диагностику автомобиля на предмет неисправностей? Как расшифровать коды ошибок Форд Фокус 2 и удалить их из памяти ЭБУ? Ответы на эти и множество других вопросов вы найдёте здесь

Наличие бортовых компьютеров в современных автомобилях позволяет выполнить диагностику неисправностей при помощи диагностического разъема. Расшифровать коды ошибок Форд Фокус 2 и устранить выявленную проблему можно самостоятельно, воспользовавшись инструкцией на русском языке.

Диагностика автомобиля

Процедура проверки двигателей и основных систем автомобилей Ford Focus, Transit, Mondeo и прочих моделей может быть выполнена такими методами:

  • с применением кнопки сброса суточного пробега;
  • с помощью компьютера и сканера;
  • с использованием перемычки.

Диагностика кнопкой одометра

Процесс диагностики без использования стороннего оборудования выполняется так:

  1. В замок вставляется ключ и проворачивается, чтобы включить зажигание. Силовой агрегат машины не запускается.
  2. На контрольном щитке надо найти клавишу сброса суточного пробега (она располагается под одометром). Кнопка зажимается и удерживается на протяжении нескольких секунд.
  3. При зажатой клавише ключ в замке проворачивается во второе положение.
  4. На дисплее одометра контрольного щитка после этих действий появится надпись Test, затем клавиша отпускается. Если кнопка будет удерживаться на протяжении более трех секунд в перерывах между диагностикой, то режим самопроверки автоматически отключится. Тогда ключ в замке надо будет провернуть до конца и завести двигатель. Через несколько секунд после этого контрольный щиток вернется в режим самодиагностики.
  5. В результате на дисплее приборки авто появятся буквенные символы, сообщающие о неполадках. Их причины и методы устранения определяются в соответствии с расшифровкой.
  6. После решения проблемы выполняется выход из режима самодиагностики в автомобилях Форд Фокус, Транзит, Мондео и других моделях. Для этого надо отключить зажигание и удержать клавишу сброса суточного пробега на три секунды и более.

Проверка компьютером и диагностическим ПО

Для получения более точной информации о неполадках потребуется компьютер с установленным диагностическим ПО, а также адаптер с кабелем.

Процедура проверки проводится так:

  1. Один конец тестера соединяется с ноутбуком, а второй – с диагностическим разъемом. В автомобилях Форд Фокус этот выход располагается слева от рулевого колеса и может быть замаскирован защитной пластиковой накладкой.
  2. Производится активация зажигания. В зависимости от модели, его можно не включать (этот момент надо уточнить в сервисной документации).
  3. На компьютере запускается программа для проверки всех систем транспортного средства. В большинстве утилит есть возможность выбора конкретного узла, который подлежит диагностике. С помощью программного обеспечения можно узнать об основных параметрах работы автомобиля.
  4. Осуществляется процесс проверки, который может занять несколько минут. По истечении диагностики на экране компьютера появятся коды ошибок, которые подлежат устранению. Предварительно их надо расшифровать, чтобы точно определить тип неисправности.

Тип вывода ошибок будет отличаться в зависимости от модели автомобиля и метода диагностики.

Пользователь Denis Zaicev подробно рассказал о выполнении компьютерного тестирования всех систем Форд с помощью специального ПО.

Диагностика перемычкой

Проверка с помощью перемычки выполняется так (для проверки кусок проволоки должен быть оснащен диодной лампочкой):

  1. Контакты диода подключаются к разъемам в соответствии со схемой. Минусовой выход идет на гнездо 3, а положительный – к плюсовой клемме АКБ.
  2. Запускается двигатель автомобиля.
  3. После старта надо подождать четыре секунды, затем замкнуть первый и второй контакт на диагностической колодке. Спустя несколько секунд диодный индикатор будет демонстрировать двузначные коды. Необходимо точно сосчитать количество вспышек, которые произойдут в каждой серии, после чего записать комбинации в порядке их образования.
  4. Все коды будут выводиться беспрерывно, пока запущен силовой агрегат машины. В ходе выполнения этой задачи рекомендуется потрясти и подвигать в разные стороны контроллеры и провода, к которым они подключены.



Процедуру диагностики перемычкой не получится выполнить, если машина оборудована каталитическим преобразователем.

Расшифровка кодов ошибок

Процедура диагностики выполняется при появлении надписи Error на приборной панели, значка Чек Энджин либо некорректной работе мотора. Все коды ошибок Форд Фокус 2 разделены на несколько категорий для большего удобства.

Коды самодиагностики

Канал Ffocus 1 подробно рассказал о процедуре самодиагностики и считывании ошибок при тестировании ЭБУ.

Ошибки датчиков

Отдельно следует выделить коды неисправностей датчиков. Их значение будет четырехзначным, поскольку такие комбинации появляются в результате выполнения компьютерной проверки.

Ошибки датчиков приведены в таблице:

  • неисправен сам датчик;
  • повреждена проводка, к которой он подключен, или окислены контакты на разъеме;
  • с устройства поступает неверный сигнал, что может сообщить о замыкании электроцепи.

Неисправности двигателя

Основная категория неполадок, которые позволяет расшифровать компьютерная диагностика – проблемы в работе двигателя.

Неисправности, которые могут быть связаны как с функционированием силового агрегата, так и с контроллерами представлены в таблице:

  • выход из строя детали;
  • неполадки в работе драйвера;
  • обрыв электролинии;
  • замыкание на массу или питание устройства.
  • поломка или некорректная работа клапана системы вторичной подачи воздушного потока (всего клапана два);
  • появление сбоев в функционировании системы в целом;
  • через магистрали проходит слишком обедненный либо обогащенный состав смеси.

Пользователь Ruslan102 рассказал о диагностике силового агрегата после обнаружения ошибки Чек Енджин.

Другие неисправности

Существует ряд неисправностей, которые не относятся ни к одной из описанных категорий.

Однако, их расшифровку на русском должен знать каждый автовладелец, поскольку на Фордах они встречаются часто:

  1. Если в машине используются маршрутные компьютеры, их надо отключить. От каждого устройства отсоединяется колодка с проводкой.
  2. Производится отключение всего электрооборудования, установленного дополнительно. Речь идет о видеорегистраторах, аудиосистеме, GPS-устройстве, парктронике, камере заднего вида и т. д.
  3. Отключается от питания противоугонная установка и ее управляющий блок.
  4. Используя бортовой компьютер, выполняется обнуление комбинации неисправности. Для этого можно отключить клеммный зажим, установленный на отрицательном контакте АКБ.

Александр Петровский рассказал о проведении компьютерной диагностики и расшифровке неисправностей в работе автомобиля Форд Фокус 1.

Как сбросить ошибки?

Есть несколько вариантов удалить коды неисправностей из памяти микропроцессорного блока:

  1. С помощью диагностического сканера. Такое оборудование имеется только на специализированных СТО. Стоимость сброса не будет высокой, но если ошибки не устранены, то после выполнения процедуры опять появятся через определенное время.
  2. Подождать, пока блок управления произведет самотестирование и удалит все коды самостоятельно. Это происходит через определенное время после того, как неисправности были ликвидированы.
  3. Отключить отрицательную клемму от АКБ, двигатель машины при этом должен быть выключен, но прогрет. После этого педаль тормоза зажимается примерно на 30 секунд. Затем клемма подключается обратно, силовой агрегат заводится и на автомобиле можно ехать.

Владимир Володин рассказал о том, как обнулить ошибку о необходимости смены моторной жидкости в автомобиле Форд Фокус 3.



Все началось с руля… В первый час я думал, что моя машина попала на разборку, потому что разбиралось все и вся в торпеде. Смотреть я скажу, правда, страшно. Все бы ничего, если бы не куча защитным систем в моем автомобиле поставленных отдельно.

блок управления климат контролем форд фокус 3

Пришлось их искать. Думать, как их отключать, как они работают и все это дело перекидывать на новую проводку.

блок управления климат контролем форд фокус 3

Если честно после того как все разобрали я блок управления климат контролем форд фокус 3 думал, зачем я решился на все это про остальное я почему-то думать не. Хорошо Алексей — Мозг и во всем разобрался самостоятельно, перебрал, переделал, скрутил лучше, чем было Климат заработал Я вздохнул полной грудью. Потом Алексей со своим помощником стали все обратно собирать Весь установочный процесс занял 13 часов из-за множества систем охраны, без них сказал, что управился бы часов за 5ть.

блок управления климат контролем форд фокус 3

Но я просто забыл о них сказать. Моя вина.

блок управления климат контролем форд фокус 3

Кроме того, при использовании данного режима вручную изменить скорость вращения вентилятора и задать температуру не получится — управление всеми параметрами возьмёт на себя климат-контроль, задействовав максимальную температуру и скорость вентилятора. Отключение режима удаления наледи производится нажатием кнопки AUTO. Выключение автоматического режима производится посредством кнопки OFF, расположенной под клавишей удаления наледи.

Климат-контроль Форд Фокус 3 запускает при этом режим рециркуляции.

Панель управления системой климат-контроля Форд Фокус 3

Определение неисправностей климатической системы Ford Focus 3 Преимущество климат-контроля над обычной системой кондиционирования заключается не только в избавлении водителя от необходимости слежения за микроклиматом в автомобиле.

Хотя это и является основным предназначением климатической системы, не менее важная её особенность состоит в способности выполнять самодиагностику состояния большинства узлов и деталей.

В случае выявления блок управления климат контролем форд фокус 3 от режима нормального функционирования блок управления КК записывает в память эти ошибки, что позволяет существенно облегчить задачу диагностирования неполадок климат-контроля. Вывод результатов тестирования можно производить непосредственно на дисплей климатической установки.

блок управления климат контролем форд фокус 3

Отпустив кнопки, следует примерно на полторы блок управления климат контролем форд фокус 3 зажать клавишу AUTO, в результате чего запустится режим самодиагностики. Он будет отображаться миганием символов на дисплее, а при обнаружении неисправностей примерно через 10 секунд они начнут отображаться на дисплее с обеих сторон одновременно, первая двухсимвольная половине кода — с правой стороны, вторая — слева.

Режим самодиагностики климат-контроля Форд Фокус 3 можно в любой момент остановить нажатием какой-нибудь клавиши на панели блока управления.

блок управления климат контролем форд фокус 3

Однако здесь нужно быть осторожным: Функционально он аналогичен блоку ручного управления. Отличие заключается в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля, причем система является двухзонной, то есть климат в салоне автомобиля может регулироваться раздельно для зон водителя и переднего пассажира. На панели расположены следующие органы управления климат-контролем.

блок управления климат контролем форд фокус 3

Однократным нажатием на кнопку включают автоматический режим. Для повышения температуры воздуха поворачивайте ручку регулятора по часовой стрелке, для понижения -против часовой стрелки. В обоих случаях постоянная температура поддерживаться не. Отображает режим работы системы, установленную температуру, распределение воздушных потоков и скорость вентилятора.

Ford Focus третьего поколения был впервые представлен в 2010 году, а сборка третьего поколения Focus началась в России годом позже. Изначально Focus оснащался кондиционером, но позже был оснащен полноценным двухзонным климат-контролем. Однако установка и настройка климатической системы по-прежнему остается ахиллесовой пятой для многих владельцев, использующих только базовые режимы.

Особенности установки климат-контроля и самодиагностики Ford Focus 3

Климат-контроль в автомобиле Ford Focus III.

Многие даже не представляют, насколько велик потенциал этого замечательного устройства для создания приятного микроклимата в салоне. На самом деле водители редко читают руководство, предпочитая пополнять свои знания в интернете и общаться с другими владельцами Ford Focus III. и совершенно напрасно, но мы постараемся восполнить этот пробел.

Панель управления климатической системы Форд Фокус 3

Как и многие современные автомобильные системы кондиционирования, автоматический климат-контроль Focus третьего поколения включается автоматически, когда температура снаружи автомобиля поднимается выше 4 градусов Цельсия. Система климат-контроля работает в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режимах.

Особенности установки и самодиагностики климат-контроля Ford Focus 3

В первом случае соответствующая ручка управляет направлением распределения воздуха в салоне.

В Ford Focus 3 поток воздуха можно регулировать более точно. Для этого просто переместите ручку регулятора на промежуточное значение.

Скорость вентилятора регулируется соответствующим 4-скоростным регулятором (при установке в положение 0 вентилятор выключен). Нажатие этой кнопки позволяет воздуху циркулировать по внутренним контурам системы вентиляции и охлаждения, что полезно при прохождении через загрязненные участки. Обратите внимание, что при выключенном вентиляторе или в режиме рециркуляции окна могут запотевать, что делает эксплуатацию небезопасной.

Особенности установки и самодиагностики климат-контроля Ford Focus 3

Чтобы включить кондиционер вручную, нажмите кнопку A/C. При выключении вентилятора кондиционер автоматически отключается (и наоборот: при переключении вентилятора на нужный режим скорости кондиционер автоматически включается). Для быстрого прогрева салона автомобиля рекомендуется использовать следующие комбинации регуляторов

Для быстрого охлаждения сиденья переднего пассажира рекомендуется следующая комбинация регуляторов

При наличии тумана или льда на окнах рекомендуется использовать следующую комбинацию ручек управления

Особенности установки и самодиагностики климат-контроля на Ford Focus 3

Для снижения влажности внутри автомобиля предлагаются следующие комбинации управления

Автоматический режим

Климат-контроль на Ford Focus 3 переводится в автоматический режим однократным нажатием кнопки AUTO. Система климат-контроля управляет климатом в салоне в соответствии с выбранным температурным режимом, объемом воздуха и направлением воздушного потока. Эти параметры корректируются в режиме реального времени с учетом погодных условий вне автомобиля.

В холодную погоду, когда зажигание включено и климат-контроль находится в автоматическом режиме, кондиционер будет лишь на короткое время приводить стекла в незапотевающее состояние, независимо от настроек пользователя. Как только двигатель прогреется, он вернется в свой обычный рабочий режим. Следует отметить, что для правильной работы климатической системы необходимо следить за тем, чтобы в зоне дефлектора и внутренних датчиков (температуры и солнечной радиации) не было посторонних предметов.

Диапазон температур, поддерживаемых климат-контролем в Ford Focus 3, составляет от 15,5 до 29,5°C, что позволяет водителю и переднему пассажиру изменять комфортную температуру с шагом в полградуса. Если климат-контроль установлен на LO (самая низкая допустимая температура), система будет работать только в режиме охлаждения, без регулирования температуры. Если повернуть ручку в положение HI (максимальный нагрев), нагреватель снова работает только без контроля заданной температуры.

Управление параметрами микроклимата в автоматическом режиме

Для эффективного распределения воздуха используйте три кнопки на нижней стороне консоли климат-контроля.

Особенности установки климат-контроля и самостоятельная диагностика Ford Focus 3

Эти три кнопки можно свободно комбинировать для установки семи различных режимов воздушного потока: A, B, C, ABC, ABC, ABC, ABC.

Обратите внимание, что если нажать кнопку удаления влаги, инея и изморози с ветрового стекла (расположена в правом верхнем углу консоли), то все три режима обдува будут отключены, и кондиционер начнет нагнетать наружный воздух в автомобиль, но режим рециркуляции будет заблокирован. Обратите внимание, что в этом режиме невозможно вручную изменить скорость вентилятора или настройку температуры, все параметры, включая максимальную температуру и скорость вентилятора, контролируются климат-контролем. нажатие кнопки AUTO отключает антиобледенение.

Чтобы принудительно включить или выключить автоматический климат-контроль, нажмите кнопку A/C один раз, и на дисплее отобразится текущее состояние климат-контроля (A/C ON или A/C OFF). Если температура снаружи/внутри автомобиля высокая, климатическая система будет периодически включать режим рециркуляции, чтобы помочь быстрее охладить салон (циркуляция воздуха по малому кругу, содержащему испаритель автокондиционера, без использования теплого наружного воздуха).

Автоматический режим можно отключить, нажав кнопку OFF, расположенную под кнопкой антиобледенения. После этого климат-контроль автомобиля Ford Focus 3 включит режим циркуляции.

Определение неисправностей климатической системы Ford Focus 3

Преимущество системы Climate Control перед обычным кондиционером заключается не только в том, что она освобождает водителя от необходимости следить за климатом внутри автомобиля. Это основная функция климатической системы, но не менее важной является ее способность проводить самодиагностику большинства своих компонентов. При обнаружении отклонений от нормальной работы блок управления QC записывает эти ошибки в свою память, что значительно облегчает задачу диагностики неисправностей климат-контроля.

Особенности установки климат-контроля и самостоятельная диагностика Ford Focus 3

Результаты тестирования могут быть показаны непосредственно на дисплее блока управления климат-контролем. Чтобы войти в режим считывания ошибок, после включения зажигания убедитесь, что аккумулятор заряжен (выходное напряжение 9-15 В), включите климатическую систему и нажмите и удерживайте одновременно кнопки ‘педаль вентилятора’ и ‘OFF’ в течение 2-3 секунд. После отпускания кнопок нажмите кнопку AUTO примерно на 1,5 секунды, чтобы войти в режим самодиагностики.

Особенности установки климат-контроля и самостоятельная диагностика Ford Focus 3

Вы также можете просмотреть коды ошибок в любое время, даже если вы не занимаетесь самодиагностикой. Для этого, пожалуйста, сделайте следующее

Особенности установки климат-контроля и самостоятельная диагностика Ford Focus 3

Объяснение (расшифровка) кодов ошибок, отображаемых на дисплее климатической системы Ford Focus III.

Используя данную таблицу, вы сможете быстро определить и устранить все неисправности, связанные с работой электрических компонентов автомобиля Ford Focus 3.

Читайте также: