Как снять топливные трубки форд

Обновлено: 02.05.2024

Не всегда получается легко снять быстросъёмные соединения топливных трубок, при замене топливного фильтра.

Для этих целей можно изготовить самодельное приспособление.

Автовладельцы, которые самостоятельно выполняют ТО (замену фильтров), часто сталкиваются с проблемами при снятии топливных трубок с быстросъёмными разъёмами.

Дело в том, что в них забивается грязь, кроме того иногда к ним сложно подобраться и тем более сложно нажать на разъем.

Поэтому я изготовил самодельный съёмник.

Перед снятием топливных трубок (с фильтра, топливного бака и т.д.) их необходимо промыть и продуть, чтобы грязь не попала в трубки!

Штуцер топливного шланга к фильтру - не снимается

Штуцер топливного шланга к фильтру - не снимается

Не помогло
Сниматься все равно не хочет,

Штуцер топливного шланга к фильтру - не снимается

Konstantinopol , спреями-клинерами или wd-40 - не пробовал грязь из щелей выдуть?
На обратке ГУР сия манипуляция помогает подобный разъём снимать.

Штуцер топливного шланга к фильтру - не снимается

В ВАЗовском или Казельем магазине ближе и быстрее, купи там магистральку с быстросъёмом, быстросъём отдельно и потренируйся с феном на "кошках" купленных. Должно получиться.

Штуцер топливного шланга к фильтру - не снимается

WD40 задувал - не помогает, да и не грязно там изначально было.
И ничего вроде не излохмачено.
Сами-то кнопки нажимаются вполне, только что-то там держит все равно, пробовал заглянуть, повернув фильтр к себе(вторая-то часть снимается легко, потому могу крутить его как угодно и разворачивать) - вполне может быть внутренние пластмасски сломались, такое ведь может быть?
Насчет быстросъема Вазовского-газовского не совсем понял:
Там аналогичные быстросъемы, взаимозаменяемые с нашими?
Тренироваться на предмет чего:?
- обрезать у штуцера родной провод, потом нагреть феном и вставить новый штуцер?
(Вообще кто-то из присутствующих менял сам быстросъем - без съема трубки целиком, или это невозможно?)

- или как-то прилаживать целиком быстросъем от вазовского вместо родного?

Насчет разобрать быстросъем - там надо как-то поддеть квадратные нажимы тонкой отверткой и вытащить их, а потом заменить на аналогичные зажимы газовские так что-ли?


И потом вопрос - какой нужен быстросъем:
Топливны быстросъем соединения быстросъемы для топливных шлангов 7.89 мм Г образные
Топливны быстросъем соединения быстросъемы для топливных шлангов 9.89 мм Г образный

или какой-то другой?

Штуцер топливного шланга к фильтру - не снимается

Кнопки меняются на отстёгнутом от фильтра быстросъёме, в штуцерном отверстии сжимаешь колечко (-и) и весь зажим с кнопками в какую-нибудь сторону кнопок, через их "окошко" вынимаешь, меняешь с донорского. По толщине шлангов не скажу, тебе удобнее колумбиком измерить и купить аналог.
Раз не измохратил ещё ни чего, то воспользуйся серией подходов по снятию, но без пристрастия: жим на кнопки не фанатичный, 100% грязь у резинового колечка ( а у тебя по ходу ещё и алюминиевый фильтр, судя по фоте, значит конкретная грязь), то есть усилие больше на вытягивание фильтра прикладывай чем на жим кнопок. Возможно донорский быстросъём понадобится из-за колечка резинового. И если есть под рукой, у знакомого, компрессор - продуй как следует "восьмью очами" щели быстросъёма, возможно несколько серий. Глядишь и обойдется без замены. При удачном окончании работ с заменой фильтра обмотай скотчем ( лучше алюминиевым) быстросъёмы, на будущее.

Штуцер топливного шланга к фильтру - не снимается

И все-таки для меня главный вопрос:
Если не получится снять и по заезде например на сервис - мне скажут что разъем не снять и надо менять всю трубку при цене примерно в 3500 рублей оной?
- покупать за 3500 и менять?
- обрезать старый штуцер и при помощи фена насаживать новый ( со снятием всего шланга или без снятия)?
- прилаживать шланг со штуцерами от ГАЗ-ВАЗ?

И потом, вариант как-то избавиться от этих быстросъемов и перейти на систему хомутов - реален?

Штуцер топливного шланга к фильтру - не снимается

По фоте - не там и не здесь, а через ШТУЦЕРНОЕ отверстие (торчок от фильтра куда входит))), то есть кнопки вынимаешь с отстёгнутого от фильтра быстросъёма. Обилие букв только лишь для того чтобы сохранить родную деталь, и любой самопал в этом месте должен быть профессиональным, хотя бы по количеству раз.А донорский нужен будет как источник кнопок и резинового кольца, главное чтобы новый фильтр стопорился и не было течи.

Самый туфтовый вариант.
Старый штуцер не обязательно резать, и работа с феном должна быть с огнетушителем наготове и влажной тряпкой под рукой!, феном подогреть полиамидную трубку вынуть старый и вставить (на горячую) новый. Герметичность соединения за счёт резинового колечка на ёршике, надежность за счёт рельефа ерша.
Предложение "потренироваться на кошках" чтоб почувствовать как не перегреть трубку.
И всё-таки дойди до Казельевого магазина, там должен быть такой же короткий топливопровод, рублей за триста. - Это на случай форс мажора))) Удачи.

Штуцер топливного шланга к фильтру - не снимается

Насчет огнетушителя и тряпки - есть и то и другое!

Хотя справедливости ради надо сказать, что вторую-то часть я отстегиваю нормально и поэтому могу отвести на оставшейся трубке достаточно далеко от бензобака и других трубок.

Кстати по методике форума, перед съемом топливного фильтра, надо снимать клемму, вынимать F15, потом ставить клемму - запускать, ждать пока выработается бензин, и только потом снимать. Но насколько я понял, такая операция оставляет ошибку в мозгах -не? Плюс мафон каждый раз код вбивать.

Потому решил снимать так, только через час -два после последнего запуска двигателя.
Могу сказать, что вытекло всего несколько капель топлива, хотя я вооружился емкостью.

Как-то непонятно, отчего такая разница в цене - ведь понятно что и там и там Китай.

И все-таки вопрос-то так и не раскрыт, а именно:

Штуцер от Газели взаимозаменяем со штуцером Ford, без каких-то доработок.

Штуцер топливного шланга к фильтру - не снимается

Диаметр одинаковый? Топливо по тем же параметрам. Всё-таки где-то надули.
"Али" такой же развал как на любом другом базарчике. "Жемчужину найдёшь ты на базарной площади." (с)

Кстати по методике форума, перед съемом топливного фильтра, надо снимать клемму, вынимать F15, потом ставить клемму - запускать, ждать пока выработается бензин, и только потом снимать. Но насколько я понял, такая операция оставляет ошибку в мозгах -не?

Много ходов и перестраховка. Если отстегнул один штуцер и ни фигу (огнетушитель с тряпкой на стрёме), то и не тревожь бардачёк.


Двигатель глохнет, не тянет или троит? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить. Как раз в сегодняшней статье мы с вами поговорим, о том: как снять, промыть и установить топливные форсунки на Ford Transit своими руками.

Почему форсунки засоряются?

В процессе эксплуатации топливных форсунок на автомобиле Ford Transit осаждаются различные мелкодисперсионные частицы и тяжелые фракции (сера, олефин, бензол и ряд других), которые поступают вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений.

В свою очередь это приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы факела распыла, в ряде случаев полному прекращению подачи топлива даже при использовании топливных фильтров, которые способны отсеять частицы крупнее 10-20 мкм.

В результате значительно ухудшается образование топливовоздушной смеси, а также нарушается герметичность клапана регулятора давления, снижается производительность двигателя.

Двигатель и топливная рампа с форсунками автомобиля Ford Transit

Фото: Двигатель и топливная рампа с форсунками автомобиля Ford Transit

Осаждение указанных веществ может препятствовать нормальному функционированию рабочих элементов внутри форсунки, а, именно, может нарушить плотность прилегания клапана, который открывается управляемым БК электромагнитом. В таком случае, в закрытом состоянии они будут пропускать бензин, из-за постоянного давления в топливной системе.

Признаки загрязнения топливных форсунок

При загрязнении топливных форсунок Ford Transit возникают характерные признаки неисправной работы, что обуславливает необходимость очистки форсунок двигателя. Среди этих признаков отметим:

  • Затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный;
  • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • Ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора;
  • Потеря динамики разгона и мощности мотором;
  • Увеличение расхода бензина;
  • Повышение токсичности выхлопных газов СО-СН;
  • Увеличение в несколько раз детонации при наборе скорости, что является следствием повышения температуры непосредственно в камере сгорания и обеднения топливовоздушной смеси;
  • Пропуски зажигания (воспламенения);
  • Периодичные, характерные хлопки непосредственно в выпускной системе;
  • Преждевременный выход из строя датчиков, в том числе каталитического нейтрализатора, свечей зажигания и датчика кислорода (лямбда-зонда).

Следует отметить, что даже если все перечисленные выше неполадки присутствуют при эксплуатации вашей машины, то это не означает, что причина в засорении форсунок.

Данные неполадки могут возникнуть по большому количеству причин – от выхода из строя какого-либо датчика (воздухомер, датчик дросселя, лямбда-зонд, РХХ) или падения давления в топливной системе (РДТ, топливный фильтр, бензонасос), до свечей зажигания.

Как проверить неисправность

Важная информация: Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Фото: Ford Transit со снятыми форсунками

Фото: Ford Transit со снятыми форсунками

Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

Проверка подачи питания

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика в автомастерской

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Процесс снятия топливных форсунок Ford Transit

Фото: Процесс снятия топливных форсунок Ford Transit

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Снятие топливных форсунок на Ford Transit – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять топливные форсунки на Ford Transit необходимо выполнить следующий порядок действий:

Важно знать: Каждая топливная форсунка имеет свой порядковый номер в ЭБУ автомобиля поэтому при установке на место менять их местами не желательно.

Сборка проводиться в обратной последовательности!

Видео: Снятие и установка топливных форсунок Ford Transit

Промывка топливных форсунок

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок Ford Transit можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать

Читайте также: