Как снять воздуховод на шевроле лачетти

Обновлено: 26.06.2024

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Лачетти имеет стандартную схему, как и у всех Шевроле этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок.

С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Конструкция отопителя. Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  1. Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  2. Снимаем чехол с ручки КПП.
    Рычаг КПП.
  3. Откручиваем тяги от кулисы, и снимаем рычаг переключения передач.
  4. Теперь необходимо демонтировать меланизм привода управления коробок передач. Для этого придётся открутить 4 крепёжных болта.
  5. Демонтируем консоль, открутив крепёжные винты.
  6. При выше выполненных операциях откроется доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и распределитель воздуха.
    Засорённость радиатора печки.
  7. Откручиваем винты крепления верхнего кожуха печки. Открывается доступ к радиатору.
  8. Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
  9. Отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости, и проводим снятие радиатора отопителя.Новый радиатор печки.

Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти — 96554446, а также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

Блок управления отопителем

Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.

Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.

Предохранители, реле и электрика

Если моторчик "умер" то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Шевроле Лачетти эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Рассмотрим, последовательность действий, направленную на замену мотора отопителя:

  1. Первым делом стоит отключить АКБ. Это связано с мерами безопасности, чтобы не закоротить случайно ничего.
  2. Теперь необходимо открутить крепления, после чего снять перчаточный ящик.
  3. Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводов — разъём резистора и питания электровентилятора. Отключаем питание печки.
  4. Откручиваем крепёжные винты, и снимаем защитный кожух.
  5. Выкручиваем крепления электровентилятор, тянем его вниз и на себя. Вынимаем моторчик.
  6. Моторчик печки заменён. Таким же образом проводится демонтаж для проведения чистки.

Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки — 96554418. Средняя стоимость составляет 6000 рублей. С аналогов представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 рублей.

Выводы

Причины неисправности вентилятора печки определены и расписаны методы устранения неисправности. Так, любой автомобилист может сам провести диагностику и ремонт данного узла. Стоит отметить, что если причиной стал электронный блок управления, то рекомендуется обратиться к профессионалам.

Когда вентилятор отопителя отказывается включаться ни на одном из режимов работы, то попробуйте ударить ладонью руки по передней панели в районе расположения бардачка. Если электродвигатель вентилятора заработает, то это будет говорить о его сильном загрязнении, которое чаще встречается при отсутствии фильтрующего элемента, устанавливаемого в воздуховод перед вентилятором. Для того чтобы устранить эту неисправность, электродвигатель вентилятора, придётся снимать с места установки, разбирать, очищать от грязи и обязательно нужно смазать втулки, в которых вращается якорь, консистентной смазкой.

Если данная процедура (удар ладонью) не помогает восстановить работоспособность вентилятора, тогда придётся заглянуть в монтажный блок салона, размещенного в левом торце передней панели и проверить предохранитель F7 (20А), который защищает цепи блока управления вентиляцией и отоплением, а также через него получает питание обмотка реле вентилятора отопителя. Поэтому, при его перегорании не будет включаться ни один режим работы вентилятора отопителя. К такому же результату приведёт и выход из строя переключателя режимов.

В случае перегорания одного из трёх сопротивлений, через которые происходит включение вентилятора в первом, втором и третьем режимах работы, будут происходить отказы их включения. Но, при исправности предохранителя Ef3 (30А), место расположения которого в монтажном блоке моторного отсека и реле включения вентилятора, четвёртый режим включения вентилятора должен работать. Естественно, при перегорании предохранителя Ef3 или выходе из строя реле включения вентилятора, не будет работать только четвёртый режим.

К сожалению, проверять состояние реле включения вентилятора очень неудобно, так как оно располагается под передней панелью на кронштейне слева от места расположения ног водителя или другими словами над разъёмом С202 с контакта 55 которого, подаётся напряжение контакт 30 этого реле.



Зелеными стрелками показаны клипсы, красными — шпеньки для саморезов. Пришлось пробираться внутрь панели.

Меняем накладки панели и воздуховодов в Шевроле Лачетти хэтчбек

Для этого был снят вещевой ящик бардачок. Снимается он очень просто: Левая петля бардачка и левый нижний саморез стенки панели. Правая петля бардачка и правый нижний саморез стенки панели.

шевроле лачетти как снять воздуховоды

Затем откручиваются пять саморезов, удерживающих заднюю стенку и нижнюю полочку на фото указаны красными стрелками: Верхние саморезы правой стенки панели. Все, теперь доступ ко внутренностям правой части панели открыт.

шевроле лачетти как снять воздуховоды

Начинаем искать шурупы, крепящие накладку. Комплект воздуховодов — номера по каталогу GM, Отвертки, фигурная и плоская Накидные Ключи на 10 и 12 Нож Инструкция по установке воздуховодов на Chevrolet Lacetti Сняв накладку на пороге и под торпедо, подготавливаем полости в нижней части кузова для установки воздуховодов. Обратите внимание, что накладку на пороге нужно просто резко руками дернуть вверх, а накладку шевроле лачетти как снять воздуховоды торпедо снимают после того, как открутите винты крепления фигурной отверткой.

Как установить задние воздуховоды Шевроле Лачетти Далее необходимо открутить площадку для левой ноги.

Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti

Местоположение левого, по ходу авто, самореза накладки указано красной стрелкой. Местоположение правого, по ходу авто, самореза накладки указано красной стрелкой. Открутив саморезы вытягиваем накладку на себя, аналогично центральной накладке.

Все, накладка снята. А так же шевроле лачетти как снять воздуховоды нужны для того, чтобы при срабатывании ТЬФУ 3 раза подушки безопасности накладка не вылетела со своего места и не поранила пассажира.

шевроле лачетти как снять воздуховоды

Теперь настала очередь воздуховодов. Вот что из себя представляет воздуховод: Воздуховод Красными стрелками на рис. Этих мест ПЯТЬ. Пружина сверху накладки, два крючка снизу накладки и два зацепа на корпусе воздуховода. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера. Компрессор приводится поликлиновым ремнем шевроле лачетти как снять воздуховоды шкива привода вспомогательных агрегатов.

шевроле лачетти как снять воздуховоды

В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение-отключение вала компрессора от шкива по сигналам ЭБУ. После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и шевроле лачетти как снять воздуховоды хладагента из системы кондиционирования.

На трубопроводе высокого давления установлен датчик давления хладагента. Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от шевроле лачетти как снять воздуховоды давления хладагента и скорости движения автомобиля.

шевроле лачетти как снять воздуховоды

Не в коем случае не откручивайте саморезы, держащие железные кронштейны! Дабы более точно ориентироваться по саморезам, отталкиваемся от шпеньков и от крепежных клипс, их хорошо видно изнутри. Выкручиваем саморезы, тянем накладку на себя и вытаскиваем.

шевроле лачетти как снять воздуховоды

С воздуховодами легче – снимаем их, разбираем, меняем нужные детали и устанавливаем обратно.

Бандеролька! goo.gl/hfj2QQ Зарегистрируйся и получи 7% скидку на первую отправку посылки! Подписывайся на .

Пересвет приборных, панелей блоков управления климатом, плафонов. Светодиодный тюнинг других элементов .

При движении через определенный промежуток времени начинает затягивать окна , и лобовое стекло , это происходит как .

Стандартная болека chevrolet lacetti не работает климатическая система работает то не работает причем когда работает .

В этом видео будем снимать, ремонтировать, устанавливать дефлектор воздуховода на фольксваген пассат б5 , а так-же .

Руководство по техобслуживанию Chevrolet Lacetti рекомендует производить замену воздушного фильтра двигателя с периодичностью 45 000 (км) пробега . Но по факту данный фильтр забивается на порядок быстрее. Водители с опытом обычно меняют воздушный элемент фильтрации через каждые 10 000 (км) пробега , то есть примерно 1 раз в год.

Износ воздушного фильтра двигателя Шевроле Лачетти чреват заметным снижением тяги воздуховода . Из-за этого первым делом страдает производительность силового агрегата.

Когда автомобиль еще на гарантии, фильтр воздуховода ДВС меняется на ТО-3, ТО-6, ТО-9 и ТО-12. На автросервисе за замену воздушного фильтра придется выкладывать каждый раз примерно по $10. Столько же стоит новый фильтрующий элемент.

Замена фильтра воздуховода двигателя входит в число простейших сервисных задач. Этот фильтр меняется ровно за 5 минут.

Воздушный фильтр

Пошаговая инструкция, как заменить фильтр воздуховода двигателя Chevrolet Lacetti

Фильтрующий элемент ДВС находится под капотом. Непосредственно сам фильтр защищен пластиковым корпусом блока воздухоподготовки. Больше препятствий на пути к фильтру нет.

  • Останавливаемся и глушим авто.
  • Открываем капот.
  • Откручиваем крышку корпуса воздушного фильтра. Крышка зафиксирована в 4 местах. В качестве крепежа используются болтики с головкой под крестовую отвертку. Любопытно, что болтики откручиваются, но полностью не выходят из крышки. Необычная реализация крепежа предотвращает потерю болтиков.

Откручиваем крышку


  • Убираем в сторону крышку корпуса блока воздухоподготовки.

Убираем крышку

Автор видеоролика пошел немного другим путем. Мастер дополнительно отсоединил гофрированный рукав воздуховода Шевроле Лачетти. Этого можно и не делать, но при отсоединении рукава воздуховода исключается возможность его повреждения. Специалисты отмечают, что при достижении пробега 150 000 – 200 000 (км) гофрированный рукав может утратить эластичность. Этот момент чреват появлением на рукаве трещин, разрывов и прочих механических повреждений.

  • Извлекаем старый фильтрующий элемент. Опытные мастера обязательно и непременно обращают внимание на степень засорения фильтра. Герметичный воздуховод, без подсосов воздуха, марает фильтр до неузнаваемости. Если же фильтрующий элемент относительно чистый, значит где-то воздуховод подсасывает воздух за фильтром. Подсос воздуха – это плохой симптом . Ведь засоры будут оседать не в фильтре, а на рабочих поверхностях дросселя и впускного коллектора.

Извлекаем старый фильтрующий элемент

​​

  • Ставим на место изношенного новый фильтрующий элемент Chevrolet Lacetti.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Заводим двигатель и проверяем его работу. Можно прощупать рукав воздуховода на наличие подсоса воздуха.

Параллельно с заменой воздушного фильтра двигателя Chevrolet Lacetti есть смысл осмотреть воздуховод и воздушные патрубки, которые к нему подключаются. Гофрированный воздуховод хоть и не имеет срока годности, но в практике сертифицированных СТО есть немало случаев, когда гофрошланг рвался.

Отдельное внимание следует уделить воздушному патрубку от клапанной крышки, соединяющий маслоотделитель с дроссельной заслонкой. Если воздушный шланг маслоотделителя грязный или на нем только начала проступать масляная пленка, необходимо отсоединять гофрированный рукав воздуховода и чистить его изнутри. В противном случае весь налет из рукава будет поступать в дроссель, а через него и во впускной коллектор.

Многие мастера отсоединяют гофрированный рукав в месте подключения к дроссельной заслонке Шевроле Лачетти. Если снять рукав, то появляется доступ заслонке. Визуальный осмотр ДЗ позволит мастеру хотя бы примерно оценить степень засора регулятора холостого хода. Разумеется, открывается доступ и к самой заслонке дросселя. Если заслонка грязная, значит необходимо экстренно производить вмешательство в дроссельный узел. Ведь езда с грязной заслонкой дросселя чревата утратой тяговой мощности и увеличением расхода топлива.

Материалы и инструмент

  1. Крестовая отвертка
  2. Плоскогубцы (для отсоединения хомута)

Нужен будет и новый фильтрующий элемент. Артикульный номер оригинального воздушного фильтра двигателя Chevrolet Lacetti: GM-96553450. Данный фильтр производится General Motors.

Помимо оригинала в автомагазинах есть и громадный выбор сертифицированных аналогов. Воздушные фильтры сторонних производителей обладают практически идентичными свойствами с продукцией GM. Существуют весьма приличные по качеству воздушные фильтры для двигателя Шевроле Лачетти стоимостью около $ 5, то есть практически вдвое дешевле оригинала.

Конечно, найдется немало водителей, которые строго придерживаются правила обслуживать автомобили торговой марки Chevrolet только оригинальными расходниками General Motors. Но иной раз расходные материалы, как и многие запчасти, GM имеют неоправданно завышенный ценник.

Дополнительная информация

Выбор фильтрующих элементов для воздуховода двигателя Chevrolet Lacetti на порядок скромнее, чем для узла салонной фильтрации. Воздушные фильтры двигателя бывают только одного вида – механические. Правда некоторые фильтры могут отличаться тонкостью фильтрации. Фильтры подороже чистят воздух чуть ли не на 100%. Бюджетные элементы фильтрации могут не справляться только с самой маленькой механической взвесью.

Фильтры же для обслуживания салонного воздуховода представлены куда большим разнообразием. Салонные фильтры могут быть как обыкновенные механические, так и активные. Отдельной серией салонных фильтров выходят ароматизированные фильтрующие элементы.

Стоит заметить, что воздушные фильтры (салон + двигатель) являются далеко не единственными фильтрующими элементами, которые нуждаются в регулярной замене. Chevrolet Lacetti дополнительно использует: топливные фильтры (грубая + тонкая очистка), масляный фильтр для моторного масла, фильтр для трансмиссионного масла (АКПП).

На комплексную замену фильтров может уйти немалая сумма. Но если не забывать менять фильтры машина отблагодарит своего владельца повышенным комфортом передвижения и увеличением срока службы ДВС, трансмиссии и топливопровода.

Читайте также: