Как устранить дефект лкп форд фокус 3

Обновлено: 16.05.2024

Любой автомобиль имеет свойство ломаться и Форд Фокус третьего поколения не исключение. Происходит это по различным причинам, начиная от брака при производстве, заканчивая неправильным или несвоевременным обслуживанием. Как показывает практика, каждая модель имеет свои типичные болячки, которые встречаются у большинства владельцев. Какие слабые места у Форд Фокус 3 можно выделить? Давайте попытаемся определить основные неисправности. Бытует мнение, что современные автомобили не отличаются надежностью и имеют множество стандартных поломок. Однако это не совсем так. Дело в том, что новые машины отличаются довольно сложной конструкцией, оснащаются малообъемными моторами с турбинами, множеством электроники и т.д. Это приводит к повышению динамических показателей и уровня комфорта, но риск поломки чего-либо также увеличивается.

Форд Фокус третьего поколения нельзя назвать очень технологичным автомобилем, а большинство элементов довольно надежные и при правильном обслуживании служат довольно долго.

Тем не менее, можно выделить ряд типичных поломок, с которыми могут встретиться владельцы этой модели. Отдельно отметим кузов, который имеют отличную антикоррозийную обработку. Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие повреждается от любых веток, на царапинах не образовывается ржавчина.

Двигатели

Проблемы Форд Фокус 3

Третье поколение Форд Фокус оснащалось силовыми агрегатами различной мощности:

  • бензиновые (1.6 и 2.0);
  • дизельные (1.6 и 2.0).

При этом всего было доступно 10 модификаций разной форсировки. Проблемы с моторами на Фокусе встретить довольно сложно, а силовые агрегаты отличаются своей надежностью и неприхотливостью. Это касается и третьего поколения, которые служат своим владельцам многие годы. Как правило, если какие-то неполадки и возникают, то причина этому может крыться в неправильном обслуживании. Конечно же, дело идет о моторах, ресурс которых еще не вышел.

Среди особенностей можно назвать довольно высокий уровень шума, особенно в режиме прогрева двигателя. К примеру, модели с моторами объемом 1.6 довольно часто имеют следующую проблему: при запуске холодный двигатель может издавать стук. После достижения рабочей температуры этот шум пропадает. Стук возникает из-за форсунок. Подобная проблема наблюдается у модификаций с двухлитровым двигателем. Однако здесь причина кроется в особенностях работы ТНВД.

Форд Фокус 3, выпускаемый от 2011 до 2012 годов, имел проблемы с нестабильной работой мотора. Довольно часто владельцы наблюдали, что силовой агрегат троит и ухудшается тяга. Эта неисправность возникала из-за ЭБУ, в котором происходил сбой. Все автомобили, которые выпускались после 2012 годы, подобной проблемы не имели, поскольку производителем была заменена прошивка. К слову о блоке управления. Он располагается недалеко от переднего бампера, а поэтому при столкновениях он довольно часто повреждается, что требует его замены. У дизельных моторов имеется стандартная особенность – чувствительность к качеству горючего. Если постоянно использовать некачественный дизель, то мотор преждевременно выйдет из строя.

Трансмиссия

Проблемы Форд Фокус 3

Механическая коробка передач на третьем Фокусе практически вечная. Несмотря на это, некоторые владельцы автомобиля отмечали, что практически сразу же после покупки была замечена течь в районе правого сальника. При пробеге в 5-10 тыс. км подобные неисправности недопустимы. Реже такая же проблема проявлялась у левого сальника. Возникала такая неисправность из-за брака во время производства. В некоторых случаях кромка сальника подвергалась влиянию и разрушалась. А если установка была выполнена некачественно, то это и было причиной протечки.

На третьем поколении Фокуса устанавливалась также роботизированная коробка передач PowerShift. Производитель представлял ее как невероятно надежную и современную, но практика показала, что из-за нее у владельцев Фокусов возникало множеством неприятностей. Среди основных проблем можно выделить:

  • подергивания при движении в пробках;
  • возникновение металлического скрежета при смене передач;
  • рывки во время активного разгона.

Подобные проблемы возникали у многих водителей третьего поколения Фокуса. Это привело к тому, что репутация Форда как надежного автомобиля немного пошатнулась. Отметим, что проблема может быть решена путем перепрошивки блока управления коробкой, но это требует дополнительных затрат сил и средств.

Рулевой механизм

Проблемы Форд Фокус 3

Рулевая рейка является одним из слабых мест Фокуса третьего. Дело в том, что она может начать стучать уже при пробеге в 5-10 тыс. км. Проблема заключается в том, что в горизонтальной плоскости появляется люфт, а замена на новую деталь не гарантирует устранение проблемы, ведь она может иметь тот же недостаток.

Ходовая часть

Как и на большинстве конкурентов Фокуса 3, стойки стабилизатора могут выйти из строя через 50 тыс. км пробега. Амортизаторы служат немного дольше. К 75 тыс. км могут появиться небольшие подтекания, а ближе к сотне пробега требуется их замена. Можно ездить и дольше, но это будет влиять на уровень комфорта. Приблизительно такой же срок службы у опорных подшипников. Около 80 тыс. км хотят шаровые опоры и сайлентблоки. Задние рычаги могут потребовать замены каждые 65-70 тыс. км.

Также следует отметить, что в зимнее время года подвеска может поскрипывать в районе втулки стабилизатора. Нередко встречаются непонятные стуки в передней части, которые устраняются само по себе при наступлении тепла. Интересно то, что представители производителя не рассматривают это как неисправность. Они говорят, что это техническая особенность модели.

Подведение итогов

Какой же можно сделать вывод? Форд Фокус третьего поколения – по-прежнему надежный автомобиль, которые отлично подойдет на каждый день. Среди его преимуществ можно выделить интересный внешний вид, долговечные двигатели, комфортная подвеска и относительная дешевизна.

К недостаткам можно отнести не самое сильное ЛКП, проблемный робот и слабый рулевой механизма. Также салон третьего Фокуса нельзя назвать очень просторным. Если брать автомобиль в хорошем состоянии, то преимущества машины перевесят ее недостатки. В целом владельца Форд Фокус 3 этой моделью и оставляют положительные отзывы.

С кузовом у Ford Focus III все хорошо. Учитывая отличную степень обработки против коррозии, это не так уж удивительно. Зато часто жалуются на двери, подгонка которых часто осуществляется довольно халтурным образом. В результате у дверей начинают торчать углы. Зазоры между ними перекошенные и неровные.

Болезни кузова

Оптика

Одной из заметных проблем можно назвать болезни головной оптической системы. Фары достаточно быстро и часто запотевают. В случае, если на авто установлен ксенон, это становится действительно неприятным моментом. Запотевшая область перекрывает дорогу световому потоку, а это очень и очень плохой момент по соображениям техники безопасности. Этот вопрос, как правило, решают путем замены заглушек фар, когда новые оснащены отверстиями для вентиляции, которые уберегают фару от накопления конденсата.

Дневные ходовые огни также не идеальны. Основным их недостатком является мерцание. Если в теплое время это случается довольно редко, то при наступлении холодов данная проблема начинает проявлять себя довольно активно. Исчезает она только после хорошего прогрева автомобиля. Пока что болезнь не вылечили, хотя со стороны разработчиков ведутся активные разработки.

Покрытие и стекла

Еще один момент, которого, однако, не лишены и все прочие модели – плохое лакокрасочное покрытие. Оно страдает даже от малейших воздействий, будь то камешки или веточки. Довольно часто покрытие пробивается до самого металла или до грунта.

Машина довольно сильно страдает от слякоти. Капот не оснащен уплотнителем, который стал бы препятствием на пути грязи. По этой причине приходится периодически чистить моторный отсек. Для лобового стекла характерно быстрое появление трещин. Если же оставить машину ночевать на улице, а температура будет минусовой, то появится вероятность обнаружения утром трещин, идущих от передних стоек. Если такое случилось, стекло подлежит замене.

Салон

Самым серьезным недостатком можно назвать некачественную установку комплектующих и панелей. Невооруженным взглядом можно заметить, что зазоры между деталями неровные. Также бросается в глаза и откровенно плохой монтаж панелей. Чтобы это проявилось, не придется ждать – плохое качество можно заметить сразу после покупки.

Кроме того, владельцы авто жалуются на скрипы. Больше всего им подвержены места, в которых фиксируются ремни безопасности, район магнитолы. Также не обходится без неприятных звуков и рамка зеркала в салоне.

У кого есть опыт? На кузове есть лёгкие не глубокие царапины, краска серебро металлик. Есть какое нибудь средство заполировать их, например затиреть воском или ещё какое нибудь средство. Подкрашивание кисточкой выглядит грубовато это скорее для сколов.

Самый дешевый и простой способ - это прозроачный лак для ногтей. Далее отполиковать какой-нибудь тряпочкой. Либо в подобных случаях применяется бесцветная абразивная полироль, или же полироль в цвет кузова. Благодаря ей удается скрыть даже довольно глубокие царапины. Неплохая Turtle Wax.

Кое-что о полировке.

Далее мы поэтапно рассмотрим методы удаления этих дефектов.

Этап 1 – мойка. Полировщик работает непосредственно с лаком, поэтому вмешательство в процесс инородных частиц, грязи – недопустимо. Перед полировкой автомобиль должен быть чист! Некоторые дефекты удаляются на этом этапе с помощью абразивной глины.

Этап 2 – обезжиривание. Автошампунь не обладает обезжиривающим эффектом. Силиконы, жиры, воски, удаляются обезжиривателем, очистителем или смывкой силикона. Следы скотчей, битумные пятна - очистителем клеев. Данная процедура облегчает работу на следующих этапах, увеличивает срок службы абразивов.

Этап 3 – анализ. На этом этапе мы получаем более точное представление о характере и степени повреждений лакокрасочного покрытия, принимая во внимание пожелания заказчика и сумму, которую он готов вложить (или выложить), оцениваем, какие следующие этапы можно пропустить, или наоборот, необходимо акцентировать.

Этап 4 – абразивная полировка. На данном этапе удаляются царапины, риска от моек, следы химического воздействия агрессивных сред. Лакокрасочное покрытие выравнивается, становится идеально гладким. Используются орбитально-эксценриковая машинка, вращательная машинка, абразивные круги 3М Trizact, абразивные полировальные пасты, шерстяные полировальные круги и круги из плотного поролона.

Этап 5 – полировка. Удаляем следы работы абразивных паст в виде разводов, создаем зеркальный блеск. Лак становится прозрачным. Работаем вращательной полировальной машинкой и мягкими поролоновыми кругами. Пользуемся неабразивными полировальными пастами.

Этап 6 – устранение голограмм. На темных цветах, после полировки остаются микро риски, которые при ярком солнечном освещении дают эффект голограмм. Эти микро риски удаляются специальными антиголограмными пастами в сочетании с ультрамягкими полировальными кругами.

Как покрасить авто без дефектов

Сразу после завершения ремонта транспортного средства далеко не каждого собственника автомобиля радуют результаты, которые были получены. Причин для этого может быть достаточно много, но самыми распространенными считаются разнообразные дефекты лкп, которые могут появиться в процессе окрашивания кузова или иных деталей авто. Как правило, они возникают до или после процесса окрашивания. Ниже будут описаны самые основные причины появления дефектов, а также методы их устранения.

Хлопья

Образования хлопьев – это один из самых распространенных дефектов, которые могут возникнуть в процессе покраски автомобиля. Одна из основных причин их появления – определенное несоответствие используемого разбавителя к применяемому типу краски, что автоматически приводит к появлению именно таких хлопьев.

Подтеки

Дефекты покраски автомобиля очень часто могут иметь еще одно, неприятно проявление – это подтеки, которые могут возникнуть при использовании очень жидкой краски. Краска, которая имеет недостаточную густоту, может свободно собираться в специальных вертикальных или наклоненных дорожках кузова.

Обычно на образования данных подтеков может оказать влияние целый ряд определенных факторов:

  • Процесс нанесения очень толстого слоя краски, что автоматически приводит к серьезному увеличению общего времени ее высыхания;
  • Наносится слишком разбавленный слой;
  • Удаление краскопульта является недостаточным, стоит помнить, что норма составляет 30 см;
  • Перемещение аппарата в процессе окрашивания по дуговой траектории, она должна быть строго прямой;
  • Низкая температура воздуха или обрабатываемой поверхности;
  • Неравномерное поглощение используемого лака.

Подтеки

Устранение данных дефектов можно произвести посредством специальное мелкозернистой наждачной бумаги, также подойдет специальный брусок. После этого обрабатываемая поверхность должна быть подвергнута качественной полировке. Чтобы устранить значительные дефекты требуется произвести повторную профессиональную очистку, а также произвести перекрашивание детали.

Зернистость

О появлении зернистости будет свидетельствовать грубая и, конечно, зернистая структура обработанной поверхности. Зернистость такого плана может появиться по нескольким причинам:

  1. Оседание пыли в процессе покраски или последующей сушки. Чтобы полностью предотвратить подобные явления профессионалы настоятельно рекомендуют осуществлять все покрасочные процессы строго при избыточном давлении, важно проследить за тем, чтобы не было сквозняков. Оптимально подойдет закрытое помещение. Цементный пол стоит тщательно вымыть.
  2. Применение нефильтрованной краски, которая содержит в своем составе особые твердые частицы. Основным методом предотвращения данного явления будет тщательная фильтрация краски перед осуществлением заливки покрасочного состава в краскопульт. Сделать это можно при помощи очень мелкого сита.
  3. Распыление краски с очень большого расстояния. Подобного пагубного воздействия вполне можно избежать благодаря простому обдуву поверхности сухим воздухом.

Если требуется полностью устранить такие дефекты покраски автомобиля, придется удалить краску и снова произвести процесс окрашивания. Если дефект занимает небольшую площадь, зернистость есть возможность устранить посредством зачистки конкретного того или иного участка авто, а также последующего нанесения свежего покрасочного слоя.

Шагрень

Шагрень

Есть еще один достаточно распространенный дефект покраски, который по своей текстуре напоминает кожуру апельсина, он называется шагренью. Данное название основано на следующих пунктах:

  • Быстрое испарение растворителя;
  • Несовместимость разбавителя и лака между собой;
  • Недостаточное разбавление лака, что может быть вызвано несоблюдением определенных пропорций у используемых компонентов;
  • Некачественное распыление краски, которое возникает по причине неравномерности подачи в распылитель сжатого воздуха;
  • Серьезное увеличение расстояния между распылителем и поверхностью, которая окрашивается;
  • Значительное превышение температуры окружающего воздуха при сравнении с данными показателями окрашиваемой поверхности;
  • Серьезное несоблюдение правильного временного интервала сушки;
  • Использование распылителей с достаточно большой дюзой.

Легкую шагрень можно вполне эффективно устранить при помощи процесса обработки его абразивом или при помощи полировки. Если данный дефект сильно выражен, стоит произвести полную зачистку данного участка и затем полностью повторить процесс окрашивания.

Отслаивание лака

Есть такие дефекты, которые обычно возникают сразу после окрашивания транспортного средства. Они могут быть связаны с процессом нанесения лака. Отслаивание может возникнуть по причине следующих факторов:

  • Недостаточность зачистки старой краски перед процессом нанесения покрытия;
  • Причина несовместимости краски и лака;
  • Нанесение лака на поверхность авто без применения качественного защитного покрытия;
  • Удаление ржавчины, которое осуществляется не до конца;
  • Процесс осаждения кристаллов известняка, который возникает в процессе сушки сразу после шлифования с одновременным применением воды. в данном случае присутствующие в составе краски кристаллы в состоянии поглотить влагу. Именно ее испарение приводит к применению волдырей.

Отслаивание лака

Основной метод их предотвращения – протирать поверхность небольшим кусочком замши, можно применять тщательную сушку.

Устранение данного дефекта можно осуществить при помощи снятия слоя покрасочного покрытия. Поверхность стоит зачистить до основания металла, используя пескоструйным аппаратом, можно использовать специальную шлифовальную машинку. В ситуации если недостаточное сцепление было вызвано определенными недостатками в процессе маскирования, потребуется произвести повторную обработку всех поврежденных поверхностей, а затем произвести их покраску.

Дефект завивки лака

В процессе качественной сушки поверхности могут появиться такие серьезные дефекты лакокрасочных покрытий, как завивка лака. На его появление в состоянии оказать влияние следующие моменты:

  • Нанесение очень толстого слоя краски, по причине которого происходит высыхание верхнего слоя, а нижний при этом остается влажным;
  • Очень плохое высыхание лака, что может быть вызвано низкой температурой внутри рабочего помещения, а также высокими показателями влажности, несоответствием лака и используемого разбавителя;
  • На поверхности могут появиться матовые пятна, что часто осуществляется на шпатлеванных участках, где происходит слишком сильное впитывание лака.

Устранить данные проблемы можно действуя от обратного.

Изменение цвета

Такой дефект, как изменение цвета авто или покраска автомобиля пятном в процессе сушки по сути своей представляет собой достаточно распространенную ошибку. Вызвана она может быть целым рядом определенных причин:

  1. Процесс составления смеси производился без проверки полученного предварительного образца.
  2. Присутствуют серьезные отличия в определенных параметрах качества у основных компонентов смеси.
  3. Установка рефлекторов, предназначенных для сушки, на небольшом расстоянии.

Образование кратеров на поверхности краски

На поверхности авто после окрашивания могут появиться кратеры. Причин для их появление может быть несколько:

Дефект после покраски

  • Закипание более легких по структуре растворителей, которое может быть вызвано предварительным помещением транспортного средства в очень нагретую камеру сразу после того, как был нанесен лак;
  • Близкое расположение нагревателей или преждевременное помещение детали или автомобиля в сушку. Как правило, данный процесс следует производить не менее чем через 15 минут;
  • Защитное покрытие наносится во влажной среде;
  • Проведение полировки с одновременным применением силикатов;
  • Длительное присутствие транспортного средства в сильно загрязненном месте.

Чтобы устранить такие дефекты покраски, как кратеры применяется сглаживание дефектных участков с одновременным нанесением слоя краски.

Перед нанесением слоя краски стоит произвести удаление силикона или жира при помощи специальных средств.

Стык в месте перехода тонов

Такой дефект, как появление стыка на месте перехода тонов, можно отнести к самым распространенным. Они появляются в процессе окрашивания транспортного средства. Если осуществить предварительную полировку окрашиваемой поверхности посредством шлифовальной шкурки, данные дефекты не появятся. Процесс окрашивания должен быть производиться методом специального распыления той же краски, но только более жидкой консистенции.

Если в процессе окрашивания был образован утопленный стык, устранить его можно подобным образом. Единственным отличием является в том, что рабочий участок находится строго по середине панели. В процессе полировки и окраски зоны перехода стоит тщательно варьировать все пропорции по разбавлению краски, а также расстояние до окрашиваемой поверхности.

Читайте также: