Шевроле каптива чистка сапуна

Обновлено: 25.06.2024

Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

подскажите сильно течет или потерпит пока?
и не посоветуете ли сервис в ЮАО Москвы?
где поменяли бы прокладку без сильных разборов подвески.

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Задний мост — течет сальник редуктора

Задний мост — течет сальник редуктора

Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

подскажите сильно течет или потерпит пока?
и не посоветуете ли сервис в ЮАО Москвы?
где поменяли бы прокладку без сильных разборов подвески.

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Задний мост — течет сальник редуктора

Задний мост — течет сальник редуктора

Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

подскажите сильно течет или потерпит пока?
и не посоветуете ли сервис в ЮАО Москвы?
где поменяли бы прокладку без сильных разборов подвески.

Ликбез по редуктору, раздатке, приводам в Chevrolet Captiva

У Каптивы стоит отметить работу муфты заднего редуктора.
Блок заднего привода (RDM) в этом автомобиле состоит из контроллера муфты и алюминиевого картера, в котором находятся муфта сцепления в сборе и дифференциал.
Активируемый по требованию дифференциал распределяет переменный крутящий момент/мощность на задние колеса через отдельные полуоси.
Активируемая по требованию система работает следующим образом: только когда происходит проскальзывание передних колес, она пропорционально распределяет крутящий момент/мощность на задние колеса. Пока нет разницы в скоростях передних колес по сравнению с задними, крутящий момент/мощность не передается на задние колеса.
Когда же происходит проскальзывание передних колес относительно задних, контроллер муфты принимает информацию от контроллера ECM, контроллера BCM, контроллер тормозной системы EBCM, и контроллер муфты посылает сигнал муфте сцепления в сборе на приведение в действие пакета муфты сцепления, который затем распределяет крутящий момент/мощность на задние колеса. Крутящий момент на заднем мосту регулируется в диапазоне 0 — 2,530 Н•м в зависимости от таких разнообразных дорожных условий, как асфальт, песок, снег и лед. Отношение распределения крутящего момента между передним/задним мостом непрерывно регулируется для достижения оптимального значения в диапазоне 100/0

50/50 в масштабе реального времени, и зависит от режима движения автомобиля и дорожных условий.
Система оснащается встроенным устройством защиты, которое снижает крутящий момент задних колес при выделении излишнего тепла, тем самым защищая блок привода задних колес (RDM).

Что касается ранжировки муфты, то GM после долгих дебатов все-таки издал такую рекомендацию дилерам к исполнению. Суть этой процедуры – калибровка узла для правильного распределения крутящего момента между осями – передняя ось от 50 до 100%, задняя — от 50 до 0%.

На сборочном заводе в России эта процедура часто не производилась, что может привести к проблемам при движении по бездорожью, а также при считывании сканером коэффициент сцепления муфты будет установлен в 00 (шестнадцатеричный код). Если автомобиль не эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то ранжировка муфты не приведет к каким-либо заметным изменениям в динамике, устойчивости или расходе топлива. Однако сделать её все же целесообразно. Код ранжировки будет указан на разъеме муфты (будет гравировка вида: 67, 97, B8, CC и др.)


Rank information — код ранжировки муфты заднего дифференциала


Код ранжировки на разъеме муфты

Места, на которые следует обращать внимание:
— сальники приводов (на схеме №6)
— сапун редуктора (на схеме №11)
— блок управления муфтой (на схеме №12)
— муфта заднего редуктора (на схеме №14)

В заднем редукторе есть сапун, который на морозе иногда перехватывает и тогда начинают потеть сальники редуктора. Зад изрядно придется раскидать, чтобы заменить хотя бы один из сальников.


Сальник заднего редуктора

Иногда окисляется разъем на блоке управления муфтой, в данном случае на панели приборов будет гореть индикатор неисправности системы полного привода. Бывало, что в сильные морозы муфта также отключалась. Движение с неработающей системой полного привода — ЗАПРЕЩЕНА!


Жидкость в редуктор и раздатку GM 75w90 №93740315 gr.8.800

Из особенностей замены жидкости в заднем редукторе, стоит отметить, что процедура заливки происходит крайне медленно и поначалу может показаться, что процесс заливки совсем не происходит, но нужно набраться терпения. В редуктор зальется порядка 0.6л. Опять же замечание, у нас нет LSD и чего-то подобного, поэтому не нужно переплачивать и заливать неизвестно что, для несуществующих конструктивно деталей.

С раздаткой проще, там заливка происходит быстрее. Доступ к технологическим пробкам хороший. Обращайте внимание на металлическую стружку на магнитных пробках, её быть не должно, возможно присутствие металлической пасты – результат естественного износа металлических трущихся частей.


Внутренняя гранта на Captiva

Неисправность может проявиться в виде вибрации под нагрузкой, на моноприводных машинах диагностируется легче, но у нас есть кардан, поэтому аналогичную вибрацию под нагрузкой может давать и кардан.

Конкретно на моем экземпляре машины, в силу возраста, вышли из строя внешние гранаты и ступицы спереди. Ступицы диагностируются легко: при неисправности будет гул, монотонно изменяющийся в зависимости от поворота руля. Гранаты начали щелкать при вывернутых колесах и начале движения. Пробег деталей составил 105 000км…вполне неплохо. Опять же передние ступицы идут вместе с датчиками АБС.


Передняя ступица Captiva: Кат. номер: IJ113019

Конструктивно привода у Каптивы спрятаны за мощными рычагами, поэтому при езде по бездорожью удар по приводам практически исключен, в отличии, например, от Subaru Forester, Honda CR-V. А в купе со стальной 5мм защитой ДВС/АКПП защищенность основных узлов Каптивы достаточно высока. Однако, следует помнить про подвесной кардан, для него желательно приобрести отдельную стальную защиту.
Так что конструктивно у Каптивы ничего сверхъестественного нет, все достаточно ремонтопригодно.


АКПП Chevrolet Captiva и самостоятельное обучение коробки передач

АКПП Chevrolet Captiva
Самостоятельное обучение АКПП в Chevrolet Captiva

1. АКПП Chevrolet Captiva
Небольшая с�

Почему гонит масло через сапун

Симптомы забитого сапуна – замасливание внешней поверхности блока цилиндров в области ведущего из картера патрубка и масляного щупа, корпуса воздушного фильтра или дроссельной заслонки. Обычно такая проблема возникает из-за несвоевременного обслуживания системы вентиляции картерных газов или в случае когда двигатель интенсивно выкидывает масло через сапун. Последнее может быть признаком серьезных неполадок, в том числе критического износа деталей цилиндропоршневой и клапанной группы.

Утечка из-за банального засорения патрубка и маслоотделителя также опасна, так как приводит к нарушению работы системы смазки мотора. Обо всех основных последствиях и причинах выброса масла из сапуна и способах предупреждения этого явления расскажем в этой статье.

Почему масло выходит через сапун

Попадание масла в сапун в небольшом количестве не является признаком неполадок. Одной из функций этого узла, является именно отделение взвешенных частиц масла, содержащихся в картерных газах и возвращение их в двигатель. Основное назначение сапуна – сброс избыточного давления в подпоршневом пространстве блока цилиндров путем отвода смеси водяных и топливных паров во впускной коллектор.

Сапун в системе вентиляции картерных газов

Чтобы проще было понять, почему гонит масло через сапун или щуп, кратко разберем устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов.

Конструкция может несколько отличаться в зависимости от модели, однако всегда включает в себя три основных элемента – корпус, маслоотделитель (маслоотражатель) и один или два патрубка. В некоторых автомобилях сапун дополнительно оснащается клапаном, открывающимся при достижении определенного давления в картере или разряжения во впуске.

Гибкий патрубок может соединять вывод из картера со впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (напрямую, через корпус фильтра или клапанную крышку) или воздушным патрубком перед дроссельной заслонкой. Маслоотражатель может размещаться в корпусе сапуна, в отдельном корпусе, а также под клапанной крышкой, если отвод воздуха во впуск организован из-под неё.

Дополнительно функцию маслоуловителя выполняет встраиваемый в патрубок пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки.

Общий принцип действия у всех систем один и тот же: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впуск или карбюратор, а содержащееся в них масло – под клапанную крышку или в картер.

Масло в впускном коллекторе попавшее через сапун

Маслоуловитель забитый шламом

Если система вентиляции функционирует неправильно, объем картерных газов или содержание в них масляных частиц слишком велико, двигатель выкидывает масло через сапун в избыточном объеме, оно полностью не отделяется маслоотражателем и попадает во впускной коллектор и карбюратор вместе с газами.

Симптомы неисправности системы вентиляции картера

  • запах горелого масла в салоне авто при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • следы масла на корпусе и патрубке сапуна снаружи или вблизи них;
  • дым из маслозаливной горловины при откручивании крышки;
  • засорение жиклеров карбюратора, замасливание корпуса воздушного фильтра, дроссельного узла и внутренностей впускного коллектора;
  • выдавливание масла через прокладки, сальники, отверстие щупа.

Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники

При сильно забитом сапуне создается настолько высокое давление в подпоршневом пространстве, что масло из картера может выдавить даже через контрольное отверстие для щупа, сальники и прокладки двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности нужно установить причины выброса масла через сапун. Основные неполадки и их последствия перечислены в таблице ниже.

Причина выброса масла Почему это происходит Последствия
Критический износ поршневых колец, реже прогорание клапана или поршня Газы из камеры сгорания прорываются в подпоршневое пространство. Система вентиляции не справляется с увеличившимся объемом. Падение компрессии, заметное снижение мощности двигателя, трудности с запуском, троение, выдавливание масла через уплотнители.
Износ маслосъемных колпачков В камеру сгорания попадают излишки масла, забиваются канавки поршневых колец. Из-за неплотного прилегания клапанов к седлам газы проникают в надклапанное пространство, создавая избыточное давление и нарушая работу системы вентиляции картера. Повышенный расход масла, образование нагара на тарелках клапанов и седлах, замасливание свечей, прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец.
Засорение маслоотражателя Из-за засора не отделяются масляные частицы, содержащиеся в картерных газах, в результате чего они вместе с парами попадают во впуск. Замасливание воздушного фильтра, жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки, ухудшение работы двигателя вследствие нарушения состава топливовоздушной смеси.
Забившийся патрубок сапуна Масло выбрасывается вместе с картерными газами в результате увеличения давления в картере из-за невозможности его сброса через сапун. Выдавливание масла через отверстие щупа, прокладку поддона, сальник коленвала и другие уплотнения. Возможен срыв патрубка с вывода сапуна или проникновение газов через образовавшиеся в нем трещины.
Вышедший из строя клапан сапуна Из-за заклинивания клапана не происходит сброс давления при его увеличении свыше допустимых пределов. Выдавливание масла через уплотнители из-за нерабочей системы вентиляции, троение, ухудшение работы двигателя из-за избыточного давления в подпоршневом пространстве.
Забитый воздушный фильтр Из-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов. Замасливание жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки (в инжекторных моделях), нарушение состава топливовоздушной смеси.
Превышен уровень масла Избыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом. Быстрое засорение маслоотделителя, образование сгустков масла в шланге, попадание его во впускной коллектор.

Диагностика и устранение причин

При возникновении проблемы, когда двигатель выкидывает масло через сапун, проведите осмотр впускной системы, вентиляции картера и сделайте диагностику двигателя. Чтобы устранить последствия и причину, начните с воздушного фильтра и его корпуса. Забившийся фильтрующий элемент заменяем, замасливание на узлах устраняем очистителем.


Диагностика почему выдавило масло через сапун: видео

  1. Проверьте уровень масла в двигателе, предварительно заглушив его и выждав минимум 15 минут. Уровень не должен превышать максимальной отметки на щупе более чем на 5 мм. Лишнее масло необходимо откачать через отверстие щупа.
  2. Осмотрите систему вентиляции картера на предмет отсутствия трещин и засоров в патрубке, сгустков масла в маслоотделителе, проверьте работоспособность клапана PVC (при наличии). Загрязнения удаляются путем промывки сольвентом, бензином, соляркой или керосином. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  3. Диагностируем состояние двигателя. В первую очередь выкручиваем и осматриваем свечи. Наличие черного глянцевого налета однозначно указывает на избыток масла в камере сгорания. Последовательно измеряем компрессию в цилиндрах.

Разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар. Снижение компрессии указывает на негерметичность камеры сгорания из-за прогорания клапана, поршня, износа или залегания поршневых колец. Если компрессия в норме, но есть следы замасливания в камере, необходимо проверить маслосъемные колпачки.

Как почистить сапун?

Для чистки сапуна нужно отсоединить патрубок, демонтировать с двигателя и разобрать корпус, извлечь маслоотделитель и клапан (если имеется). Все детали промыть бензином, керосином или соляркой, удалив масляные отложения. Просушить и собрать в обратном порядке.


ШЕВИ плюс


facebook
facebook
facebook
facebook

facebook
facebook
facebook
facebook

Как грамотно почистить дроссельную заслонку на Chevrolet Captiva с адаптацией

Чистка и адаптация дроссельной заслонки01.jpg

Чистка и адаптация дроссельной заслонки02.jpg

На фото дроссельная заслонка, требующая чистки.

Во время работы двигателя, сквозь зазоры в цилиндре и зазоре в поршневых кольцах, в картер попадают выхлопные газы, создающие здесь избыточное давление. Из-за вращения деталей двигателя, в полости картера возникает при этом масляный туман. Для устранения избыточного давления в картере двигателя во впускной коллектор выведены трубки вентиляции картера.
Проходя по каналам в направлении трубок вентиляции картера, основное количество масла возвращается обратно в картер. Но малое количество с выхлопными газами все же попадает во впускной коллектор. Во впускном коллекторе это масло оседает на стенках и самой дроссельной заслонке.
Прокачивая через себя большое количество воздуха, на дросселе, покрытым тонким слоем масла из двигателя, оседают мелкие частички пыли, которые не смог задержать воздушный фильтр. Напомним, воздушный фильтр – это своего рода сетка, с определенным размером ячеек. Вся пыль в воздухе, которая больше чем ячейка сетки, не может пройти сквозь нее. А та пыль, что меньше размера ячеек сетки – проходит. Все это в сумме и приводит к загрязнению дроссельной заслонки.
Такая грязь, оседая на деталях дросселя, уменьшает проходное сечение, воздуха проходит меньше, при том же открытии заслонки. ЭБУ фиксирует недостаток воздуха, и подвигает начальное значение для просчета угла открытия, в положительную сторону. Как правило, эта величина выражена в процентном выражении. Чистый дроссель имеет угол открытия на холостом ходу 3-5%. Допустимое значение до 10%. Свыше этого значения рекомендуется провести чистку дроссельной заслонки.
Очистка дроссельной заслонки Шевроле Каптива от отложений бывает профилактическая (при значении до10%) и по рекомендации специалистов (10% и выше). Автомобиль с высокими значениями открытия, имеет ухудшенные эксплуатационные показатели по топливной экономичности, набору скорости, устойчивости работы на холостых оборотах, легкости запуска в холодное время года и т.д.
При возникновении ошибок по топливу в блоке управления двигателем (загорелась лампа “Check Engine” на приборной панели автомобиля), скорее требуется замена данного топливного узла. Диагностика, расшифровка ошибок по дроссельной заслонке, выходит за рамки этой статьи.

Чистка и адаптация дроссельной заслонки03.jpg

Чистка и адаптация дроссельной заслонки04.jpg

Новая дроссельная заслонка (вид на заслонку)

Общее описание работ по чистке дроссельной заслонки:
• демонтируется воздуховод
• для более качественной мойки, узел рекомендуется снять;
• после демонтажа, заслонку моют механическим способом с помощью щетки или кисточки, обильно смачивая наслоения грязи специальным средством для аналогичных работ. Требуемое состояние после чистки должно быть как можно ближе к состоянию новой (на фото выше);
• после обратной сборки, электронную дроссельную заслонку обязательно требуется адаптировать (сбросить показания коррекции). В противном случае, после, возможна неустойчивая работа на холостых оборотах, провалы при начале движения, вплоть до останова двигателя.
Специалисты нашей компании рекомендуют проводить чистку дроссельной заслонки Шевроле Каптива в комплексе с заменой свечей и промывкой топливных форсунок. Не лишним будет посмотреть состояние воздушного фильтра двигателя. Про эти работы рассказано подробнее в соответствующих статьях. Проведение нашими специалистами комплекса мероприятий по обслуживанию узлов системы питания, может гарантировать исправную их работу в будущем.

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Chevrolet Captiva | Шевроле Каптива

31 Евгений Привет всем!Наконец то забрал машину из салона,и на третий день погнал к ОД обратно в салон,делать развал -схождение,так что про это точно наверное болезнь…

1 Петрович Я проверял развал перед дальней поездкой! Кстати, обратите внимание, что на Капе делается также развал задних колес!! Мне в салоне не сделали, поэтому на…

серега Поздравляем с приобретением! По расходу с обкаткой уменьшится,а БК врёт примерно литра на 1,5-2 литра,он видимо у Каптив оптимист.Удачи. …

27 Игорь Владиславович Блин. я уже боюсь. Каптюшу забираю завтра. из Мейджера. И чего? Сразу на развал-схождение ехать?!…

20 Петрович Всем привет! Пару дней назад приехал из отпуска, естественно, на машине поехал. Итого накатал порядка 6 тыс км по Белоруссии, Украине и Крыму.Полет нормальный,…

5 серега Петрович привет!По машине я отписался ниже,а так всё ОКей.На днях жена ездила за ребёнком,где-то 600 км. в одну сторону,расход получился 11 литров,что считаю…

4 Петрович Cерега, привет! Хохлы любят Дэу Ланос или Шеви Ланос, а еще Лачетти. Первые две машинки на каждом углу буквально снуют. Стук в рулевом и у меня был- поменяли…

3 серега Ну на счёт стабилизатора я конечно спрошу,но просто чуствуется небольшой люфток на руле,чёт я на него грешу.А на счёт пляжей,на Азовском класс,мне работа не…

2 Петрович Серега, привет! Уточни координаты, плиз, мы назад по берегу Азовского моря ехали- море песня! Мне Азов очень понравился. Кстати, вчера продал Каптиву, на…

1 серега Ну Петрович,ну тихушник,хоть словечком бы обмолвился.Так админ,без отступных в другую ветку НЕ ПУСКАТЬ.По Азову уточню обязательно,а на счёт совместного…

Петрович :) обязательно отпишу новые впечатления, машину, дай Бог, только на этой неделе отдадут, зимних ковриков нет (под заказ), а на летних бежевых ворсистых-…

13 Антон Всем добрый день. На Каптиве (3,2 литра)езжу уже з недели, а вот расход не сравнить с Вашим, у меня получается около 17 литров по городу и 14 литров по трассе…

6 Петрович Антон, добрый день! У меня первые 3-4 тыс км тоже самое было, в Питере в пробках - около 16 л, на трассе- 12, 4 л на 100 км. Машина прикатается и все будет О.…

4 АЛЬБЕРТ Привет всем!Всех поздравляю С НОВЫМ ГОДОМ и С РОЖДЕСТВОМ!На КАПТИВЕ езжу уже год всё пока в порядке.За исключением стук при заводке в холодную погоду в правой…

3 Алексей Доброго здоровичка всем. Друзья у меня капа 07 года 2,4 Ну и блин тоже стук в ходовой Заехал к спецам (от ТО отказался нах, ну их масло за 10 штук я и сам…

2 Петрович Был стук в правом колесе на 55 тыс км- поменяли стойку стабилизатора по гарантии, стук пропал!…

1 Алексей403 Ребята Не люблю общаться нормально на форумах Хотелось бы общаться в реальном времени. У кого есть возможность Напишите асю или хотя бы ящик А вопрос сегодня у…

Это болезнь всех опелевских моторов и не только , как понял мотор 2.4 ; аккуратно шприцем с трубкой выкачивай масло , снимай крышку клапанную , бери красный…

Это болезнь всех опелевских моторов и не только , как понял мотор 2.4 ; аккуратно шприцем с трубкой выкачивай масло , снимай крышку клапанную , бери красный герметик сажай на него прокладку(замена прокладки не помогает) и соприкасающиеся части -только аккуратно , что бы герметик не попал ни в коем случае во внутрь , жди когда встанет и собирай .


люди подскажите! сапун выведен во всасывающий коллектор,если его сдернуть и вывести вниз,чтоб газы выходили наружу,это плохо не отразится на двиге?


TechRepresentative


Krabo



KVN


sus


komatsu автор


Бигхорн


vip


mocker


sevyach


hai


sevyach


hai


hai


жека_68


komatsu автор


komatsu автор


etc


Бигхорн


komatsu автор


sevyach


etc


Бигхорн


etc


komatsu автор


Бигхорн


komatsu автор


sevyach


Бигхорн


etc


Бигхорн


etc


Бигхорн


Бигхорн


sevyach


Интересно, как быстро независимые АЗС перейдут на 100 бензин, по идее ведь они все возят топливо своими танкерами на остров, а следовательно переход на продажу 100 бензина не стоит остро и в этом нет необходимости в отличии от случая перепродажи топлива с одной бочки…
А вообще роснефть красиво поступила с повышением цен на бензин, не удивлюсь если пропадет 92 и появится 93 по цене процентов на 10% больше…

Читайте также: