Как устроен привод шевроле корвет

Обновлено: 11.05.2024

Помните, как взбаламутил интернет среднемоторный Corvette восьмого поколения? Часть аудитории потирала руки в предвкушении схватки американского суперкупе с Ferrari и Lamborghini. Другая же искренне не понимала, зачем отказываться от прекрасной многолетней традиции? На самом деле в General Motors без малого шестьдесят лет экспериментировали с перекройкой флагманского спорткара. И просто сделали то, о чем всегда грезили.

CERV II

Трансмиссия — вот где шик, блеск и красота! — получилась гораздо более экспериментальной и причудливой, чем все остальное. На каждой оси разместили соединенные карданным валом двухступенчатые автоматические коробки передач и пытались с их помощью варьировать распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Очевидно, хайтековый полный привод времен Элвиса вносил немалый вклад в умопомрачительную динамику разгона до 97 км/ч (60 миль в час) в пределах трех секунд.

XP-819

Поначалу компоновочный вариант конструктора Фрэнка Уинчелла решительно не нашел поддержки у Аркус-Дантова. Автомобиль рисковал так и остаться сумасбродной идеей, если бы художник Ларри Шинода вовремя не подсуетился и не представил удачные эскизы прототипа. Мускулистый и при этом грациозный облик в стиле бэтмобиля пришелся мистеру Зоре по душе. Впоследствии дизайн трансформировался в шоу-кар Mako Shark II, а тот в свою очередь предвосхитил серийный Corvette третьего поколения.

В статике Chevy казался эстетическим идеалом, а на деле оказался сущим монстром. Огромный двигатель в хвосте гарантировал крайне неоптимальное распределение массы по осям и жуткую свистопляску при быстром маневрировании. Широченные задние покрышки компенсировали развесовку и как будто делали поведение более подконтрольным и предсказуемым. Но авария после их смены на обычные колеса была лишь вопросом времени.

Так и получилось. Во время теста на скоростную переставку строптивый заносчивый спорткар вышел из-под контроля испытателя и несколько раз приложился об ограждение. Позже его восстановили, заменили мотор на чугунный и выставили в экспозиции музея Corvette в Боулинг-Грин, штат Кентукки.

XP-880

С компоновкой а-ля 911 было покончено, а эпопея со среднемоторными концептами только начиналась. В 1968 году на Нью-Йоркском мотор-шоу компания представила проект XP-880, он же Astro II. По иронии судьбы в восьмидесятые имя передали небольшому вэну на агрегатах Chevy Blazer/GMC Jimmy.

На фоне грубоватых маслкаров и гигантских дредноутов XP-880 выглядел по-европейски изысканно и при этом достаточно оригинально, чтобы не превратиться в бледную тень на фоне всемирно известных итальянских машин. Рельефные кузовные панели восхитительны и выглядят творением самой природы, а не делом людских рук.

В конструкции широко применили серийные детали и агрегаты. Хребтовая рама несла компоненты подвески от обычных Corvette и Camaro. Заводской двигатель V8 объемом 7,0 л (390 л.с.) буйствовал и сворачивал в бараний рог хилый двухступенчатый автомат от Pontiac Tempest, который тут был совсем не в масть.

Оперативно запустить XP-880 в производство не составляло труда, но путь на конвейер преграждала как минимум неподходящая трансмиссия. Жаль, штуковина-то получилась довольно интересная. Весила полторы тонны (более чем на центнер легче серийного Corvette C3), ощущалась скорее гоночным болидом и мертвой хваткой держалась за асфальт в виражах, развивая боковые ускорения до 1,0 g.

XP-882

История среднемоторных прототипов Chevy — это постоянное совершенствование и поиск все новых решений. Инженеры действовали не только смело, но и оперативно. Суперкар с индексом XP-882 разработали в 1969-м, а его официальная премьера состоялась на мотор-шоу в Нью-Йорке годом позже.

Несколько лет спустя проект эволюционировал в суперкар XP-895 с алюминиевым кузовом от компании Reynolds Metals Company. Серийной она тоже не стала. Тем временем развитие среднемоторных прототипов пошло по еще более удивительному сценарию.

XP-897 GT

Впрочем, купить — не значит скопировать. Одержимые врожденной гигантоманией американцы посмотрели на микроскопические хиросимские моторчики, откровенно не поняли прикол и разработали свой, с говорящим индексом RC2-266. Последние три цифры указывали на рабочий объем в кубических дюймах. По-нашему это 4,4 литра.

Four-Rotor Corvette




В результате модернизации 1991 г. Chevrolet Corvette C4 получила аэродинамический хвост с двойными квадратными фонарями, введённый в 1990 г. на Corvette ZR-1, а также пересмотренный передний бампер с горизонтальными габаритными огнями в одном блоке с поворотниками, новые 17-дюймовые диски и менее заметные вентиляционные отверстия в передних крыльях. Чёрная полоска по всему периметру кузова исчезла, но выштамповка под неё осталась. В 1992 г. был проведён целый комплекс усовершенствований 5.7-литрового двигателя V8 LT1, начиная с инжектора и заканчивая выхлопной системой, в результате чего мощность выросла с 250 до 300 л.с. В стандартную комплектацию вошёл электронный трэкшн-контроль ASR (Acceleration Slip Regulation), разработанный совместно с Bosch. В 1994 г. Corvette был оснащён 4-ступенчатой автоматической трансмиссией 4L60-E с электронным управлением и 5-спицевыми алюминиевыми колёсами с шинами Goodyear "Run-Flat" 255/45 ZR17 спереди и 285/40 ZR17 сзади.

Из-за проблем с разработкой Corvette C5 производство четвёртого поколения модели затянулось до 1996 г. Несмотря на это, продажи были удивительно стабильными: 20639 ед. в 1991 г., 20479 ед. в 1992 г., 21590 ед. в 1993 г., 23330 ед. в 1994 г., 20742 ед. в 1995 г. и 21536 ед. в 1996 г.

Характеристики
Модификация Chevrolet Corvette
Годы выпуска 1991
Страна США
Производитель General Motors Corporation
Произведено 14967
Категория Спортивные
Цена 32455 $
Тип кузова Тарга
Технические данные
Конструкция Лестничная рама
Тип двигателя V8
Объём двигателя 5733 см3
Расположение двигателя Продольно спереди
Система питания Электронный впрыск топлива TPI
Тип ГРМ OHV
Клапанов на цилиндр 2
Охлаждение Жидкостное
Рабочий цикл Четырёхтактный
Топливная категория Бензиновые
Степень сжатия 9.0:1
Максимальная мощность 245 л.с. при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 468 Нм при 3200 об/мин
Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая 4L60
Привод Задний
Передняя подвеска Независимая на рессоре
Задняя подвеска Независимая на рессоре
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Колёса 17"
Вес 1462 кг
Колёсная база 2443 мм
Длина 4536 мм
Ширина 1803 мм
Высота 1186 мм
Chevrolet Corvette ZR-1 (1993-1995)





Chevrolet Corvette ZR-1, известная как "King of the Hill", была самой быстрой серийной модификацией четвёртого поколения Corvette. Об этом свидетельствовали семь международных и мировых рекордов скорости, установленные ею на треке в Форт-Стоктоне (Техас), в том числе 24-часовой заезд со средней скоростью 283 км/ч. Однако в 1992 г. Dodge Viper оспорил её право называться лучшим спортивным автомобилем американского производства. Продажи Corvette ZR-1 упали с 2044 ед. в 1991 г. до 448 ед. в 1992 г., что объяснялось нежеланием большинства американцев переплачивать в два раза, чтобы получить машину, которая почти неотличима от базовой версии Corvette. Последовавшее в 1993 г. увеличение мощности двигателя V8 LT5 с 375 до 405 л.с. не помогло привлечь больше покупателей, поэтому в 1996 г. производство Corvette ZR-1 прекратилось. Всего с 1990 по 1995 гг. было построено 6939 экземпляров.

Характеристики
Модификация Chevrolet Corvette ZR-1
Годы выпуска 1993-1995
Страна США
Производитель General Motors Corporation
Категория Спортивные
Цена 68703 $
Тип кузова Тарга
Технические данные
Конструкция Лестничная рама
Тип двигателя V8
Объём двигателя 5733 см3
Расположение двигателя Продольно спереди
Система питания Электронный впрыск топлива TPI
Тип ГРМ DOHC
Клапанов на цилиндр 4
Охлаждение Жидкостное
Рабочий цикл Четырёхтактный
Топливная категория Бензиновые
Степень сжатия 11.0:1
Максимальная мощность 405 л.с. при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 522 Нм при 5200 об/мин
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая
Привод Задний
Передняя подвеска Независимая на рессоре
Задняя подвеска Независимая на рессоре
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Колёса 17"
Вес 1572 кг
Колёсная база 2443 мм
Длина 4534 мм
Ширина 1859 мм
Высота 1176 мм
Максимальная скорость 290 км/ч
Разгон 0-96 км/ч 4.4 с
Chevrolet Corvette Convertible "40th Anniversary" (1993)






Характеристики
Модификация Chevrolet Corvette Convertible "40th Anniversary"
Годы выпуска 1993
Страна США
Производитель General Motors Corporation
Категория Спортивные
Тип кузова Двухместный кабриолет
Технические данные
Конструкция Лестничная рама
Тип двигателя V8
Объём двигателя 5733 см3
Расположение двигателя Продольно спереди
Система питания Электронный впрыск топлива TPI
Тип ГРМ OHV
Клапанов на цилиндр 2
Охлаждение Жидкостное
Рабочий цикл Четырёхтактный
Топливная категория Бензиновые
Степень сжатия 10.2:1
Максимальная мощность 300 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент 461 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая 4L60
Привод Задний
Передняя подвеска Независимая на рессоре
Задняя подвеска Независимая на рессоре
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Колёса 17"
Вес 1483 кг
Колёсная база 2443 мм
Длина 4534 мм
Ширина 1796 мм
Высота 1201 мм
Максимальная скорость 260 км/ч
Разгон 0-96 км/ч 5.7 с
Chevrolet Corvette Grand Sport (1996)







На заключительном этапе выпуска Corvette C4 для этой модели было предложено несколько ограниченных серий. Первой в 1993 г. появилась серия "40th Anniversary", посвящённая 40-летию Corvette. Она входила в список опций как пакет RPO Z25 стоимостью $1455, доступный для купе и кабриолета. Все 6749 построенных машин были окрашены в цвет Ruby Red. Следующей в 1995 г. была очередная реплика пейс-кара Indy 500, которым в этом году стал кабриолет, окрашенный в белый цвет внизу и тёмно-фиолетовый вверху. В такой расцветке было продано 527 автомобилей (пакет RPO Z4Z стоимостью $2816). В 1996 г. последовала финальная серия Collector Edition (RPO Z15), за которую нужно было доплатить $1250. Всего было построено 5412 таких купе и кабриолетов, с кузовом цвета Sebring Silver и специальной отделкой интерьера.

Ещё одна ограниченная серия, представленная в 1996 г., называлась Chevrolet Corvette Grand Sport. Главным её отличием от базовой модели был новый 5.7-литровый двигатель V8 LT4 мощностью 330 л.с., с алюминиевыми головками, модифицированным нижним распредвалом и повышенной степенью сжатия (в 1997 г. он будет установлен на Corvette C5). За дополнительную плату этот мотор был предложен и для стандартной Chevrolet Corvette, но на Grand Sport он соединялся только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Все автомобили серии Grand Sport красились в синий металлик (Admiral Blue) с широкой белой полосой на капоте и багажнике и двумя короткими красными полосками на левом переднем крыле. В комплектацию также входили 5-спицевые диски чёрного цвета с шинами от Corvette ZR-1 (275/40 ZR17 спереди и 315/35 ZR17 сзади) для купе или стандартными шинами для кабриолета. Для купе стоимость пакета составляла $3250, для кабриолета - $2880. За год было продано 1000 единиц Corvette Grand Sport, из них 190 - с открытым верхом.

Chevrolet представила загадочный и долгожданный Chevrolet Corvette Stingray 2020 года, он же С8, с расположенным в центре двигателем. Естественно, основное внимание к этому автомобилю привлечёт новое расположение двигателя внутри шасси, но это только начало переосмысления одного из самых культовых спортивных автомобилей Америки, соперничающего с лучшими предложениями Европы и Японии.


Новый двигатель LT2 — это всё тот же 6,2-литровый V8 без принудительного наддува, по крайней мере, в своём первоначальном исполнении. Если базовая мощность C7 составляла 455 лошадиных сил, а крутящий момент 624 Н·м, то новый мотор готов предложить 495 л. с. и 637 Н·м. Смазка картера предполагает сухой компактный поддон и более равномерное давление масла.


Впервые у Corvette 2020 будет восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением от Tremec. В автомобиле больше нет привычной автоматической коробки передач и нет механической КПП.


Новый C8 сможет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. Chevrolet пока не указывает точное время, но учитывая, что уходящему ZR1 требовалось 755 л. с. для 2,8 секунд, это впечатляет. Но Corvette не мог бы считаться настоящим конкурентом суперкарам, если бы ему не хватало управляемости, и это главное преимущество центрального размещения V8. Перемещение самой тяжелой части автомобиля в центр принципиально улучшает прохождение поворотов, в то время как новое более жёсткое шасси и пересмотренная подвеска тоже имеют решающее значение.


Задний багажник может вместить два комплекта клюшек для гольфа, а передний достаточно большой для ручной клади по стандартам Управления транспортной безопасности и ещё сумки для ноутбука. И самое главное, что сзади есть место для установки съёмной панели крыши: С8 — по-прежнему относится к типу тарга.


Перемещение двигателя назад означает смещение кабины вперёд на внушительные 42 см. С укороченным капотом водители смогут наслаждаться прекрасным видом на дорогу. Центр тяжести автомобиля теперь расположен непосредственно рядом с бедром водителя. Доступны три варианта сидений: комфортный GT1, более спортивный GT2 или ориентированный на ралли Competition Sport с использованием углеродного волокна. Предлагается двенадцать цветов кузова, шесть цветовых решений салона, а также выбор цвета ремня безопасности и строчек швов на кожаных материалах.


Интерьер стал гораздо больше ориентирован на водителя. Дизайнеры Chevrolet говорят, что вдохновлялись истребителями F-22 и F-35, но гигантский ряд кнопок на правой стороне центральной консоли не выглядит таким уж авиационным. Центральным элементом окружения выступает 12-дюймовая информационно-развлекательная система, предоставляющая весь набор функций, которые может пожелать водитель современного спортивного автомобиля, а также обновленную версию Chevrolet Performance Data Recorder. Последний теперь может быть постоянно активным, работая как встроенный видеорегистратор в разрешении 1080p с метками GPS и наложениями, отображающими удачность маневрирования. Машина также получила поддержку платформ Android Auto, Apple CarPlay, возможность беспроводной зарядки мобильных устройств и NFC для упрощённого сопряжения с электроникой.


Сдвиг мотора на середину требует радикального редизайна, но благодаря отличной работе дизайнеров Chevrolet автомобиль по-прежнему выглядит как Corvette. Конечно, его профиль стал более уравновешен, чем у длинноносых предшественников, и это определённо соответствует новому позиционированию Corvette на суперкары. По бокам выделяются массивные воздухозаборники, поддерживающие работу установленного в середине 6,2-литрового V8. Последний прикрыт 3,2-мм стеклом и выступает главным акцентом при взгляде сверху. Но сзади базовая версия Corvette Stingray, возможно, выглядит несколько неловко: угловые фонари теперь более сжаты и втиснуты над большими вентиляционными отверстиями. Впрочем, тыльное оформление может претерпеть некоторые изменения в более скоростных вариантах Corvette, которые, несомненно, грядут, учитывая стремление Porsche и Mercedes-Benz выпускать всё более мощные автомобили.


У Chevrolet подготовлены и другие модификации Corvette 2020 года, ожидающие своего часа. Например, уже звучала информация об автомобиле с откидным верхом. А учитывая планы General Motors по широкой электрификации своих машин, Corvette вряд ли избежит этой тенденции. Есть ряд фактов, указывающих на вероятность появления электрифицированного Chevrolet Corvette в не слишком отдаленном будущем.


Самым экстремальным будет полностью электрический вариант Corvette C8. Это кажется маловероятным, но Chevrolet может объединить бензиновый двигатель с электромотором меньшего размера, который мог бы приводить в движение передние колеса. Таким образом, гибрид Corvette может предоставить полный привод. Для такого электромотора и батарей есть место, но придётся пожертвовать пространством багажника под капотом. Также где-то нужно будет расположить батарейный блок.

Service Manual Chevrolet Corvette 1967 г.

Руководство на английском языке по ремонту Chevrolet Camaro/Chevelle/Chevy II/Corvette 1967 года выпуска.

Unit Repair Manual Chevrolet Corvette 1977 г.

Руководство на английском языке по ремонту Chevrolet Camaro/Chevelle/Corvette/Monte Carlo/Nova и Chevrolet Light Duty Truck series 10-30 1977 года выпуска.

Руководство по эксплуатации Chevrolet Corvette.

Руководство по эксплуатации Chevrolet Corvette.

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: