Как включается обогрев заднего стекла на форд фокус 2

Обновлено: 05.07.2024

Правила форума
Пожалуйста, помните, что существуют: Поиск, Правила форума.

Возможно, ответ на Ваш вопрос уже имеется в FAQ.

Название темы и ее содержание должно быть корректным, осмысленным и понятным не только Вам, но и другим пользователям.

Focus '02. Как работает обогрев зеркал?

Второе утро подряд удивляюсь - все стекла и зеркала замершие, завожу машину и боковые зеркала на глазах оттаивают. Нифига не понимаю. Чтобы оттаяли стекла надо минут 10 тарахтеть на месте. А как у вас? Поделитесь. У кого как работает допотопление ОЖ?

Carter писал(а): Uivcrat ? а обогрев заднего стекла включаешь? они с обогревом зеркал на одну кнопку завязаны

А в более поздних мондео, обогрев включается автоматически при температуре от +4 и ниже. Сидушки, стекла, зеркала.

был Ford Sierra '82 1.6К
был Ford Sierra '89 2.0К
был Ford Mondeo '97 1.8i
был Ford Contour '99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea '99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III '01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III '07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi

Carter писал(а): Uivcrat ? а обогрев заднего стекла включаешь? они с обогревом зеркал на одну кнопку завязаны


Включаю, но не анализировал в какое время. Теперь обращу внимание. Хотя о том, что зеркала с подогревом нигде нет данных.

А также, нету ни где данных о том, что во всех мондео есть дожим стекол.

был Ford Sierra '82 1.6К
был Ford Sierra '89 2.0К
был Ford Mondeo '97 1.8i
был Ford Contour '99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea '99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III '01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III '07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi

В инструкции по эксплуатации, стр. 25:

Зеркала дверей с электроприводом
также оснащены нагревательными
элементами, которые служат для
очистки стекол. Система работает при
включенном обогреве заднего стекла.

А также, нету ни где данных о том, что во всех мондео есть дожим стекол.

с фордом и фичами всегда весело. то, что у тойоты в базе, тут все за доп. деньгу допичкивают. так что варианты возможны. кто хотел машину дешевле, мог выбросить некоторые вещи из базы, кто больше комфорта, свистелок и перделок - наоборот добавить. можно встретить, что угодно.


Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.

Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.

А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.


Приборы, зрение и терпение

Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.


Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?

Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.

Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.

Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.


Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.

Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.


Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.

Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.

Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.

Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.

Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.



Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.

И ещё немного…

Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.

Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.



Производитель верно обусловил сроки работы данного узла — это км. Этих советов и следует придерживаться, но нужно проводить диагностику узла через 20 км. Существует, что цепь придет в негодность и еще лет Осмотр и смазывание втулок моторчика печки Форд Фокус 1 На первой скорости работы моторчика печки Фокуса начали появляться звуки повизгивания!

Ремонт и подогрев левого зеркала в автомобиле Ford Focus 2

Решено снять мотор печки, осмотреть и смазать втулки скольжения. Для работ понадобится: Сделав всё это, понял, что в следующей двери провода протяну не снимая ни корпус зеркала, ни обшивку двери. Есть ли у нас проводка? Если ваши зеркала с электро приводом — форд фокус 2 обогрев зеркал своими руками черную декоративную панель с обратной стороны зеркала, которая со стороны салона.

Смотрим на разъем, если в female 5 проводов, то вам повезло, покупаете стекла с обогревом, меняете и просто подключаете к разъему провода.

форд фокус 2 обогрев зеркал своими руками

Если зеркала ручные, то возможно проводка существует, надо снять облицовку двери и проверить жгуты на предмет примотанного разъема. Если нашелся разъем на 5 контактов, то контакты 4 и 5 могут быть обогревом. Проверяем тестером или так — цепляем на них лампочку и включаем обогрев.

Еще следует убедиться что установлен предохранитель на 7,5 А.

Ford Focus 2 как включить обогрев зеркал

Дальше все ясно. Если проводка не найдена — плохо, придется прокладывать. Когда всё собрал, решил проверить, может обогрев заднего стекла поможет? Включил, подождал минуту и знаете что? Зеркала тёплые! Форд фокус 2 обогрев зеркал своими руками, конечно же довольный как слон. У всех так!

Понял, что обивку нужно снять только для того, чтобы было удобнее через щель опущенного стекла направлять провод с левым зеркалом попробую обивку двери не снимать. Попробовал протянуть провода не снимая сам корпус зеркала — не получилось.

Снял зеркало также см. Сделав всё это, понял, что в следующей двери провода протяну не снимая ни корпус зеркала, ни обшивку двери.

форд фокус 2 обогрев зеркал своими руками

Есть ли у нас проводка? Если ваши зеркала с электро приводом – снимаем черную декоративную панель с обратной стороны зеркала со стороны салона. Смотрим на разъем, если в female 5 проводов, то вам повезло, покупаете стекла с обогревом, меняете и просто подключаете к разъему провода.

форд фокус 2 обогрев зеркал своими руками

На ней пять контактов – 3 и 2 в ряду. форд фокус 2 обогрев зеркал своими руками

background image

Система автоматической работы
стеклоочистителя

Некоторые автомобили, не оборудованные
датчиком дождя, имеют систему изменения
скорости работы стеклоочистителя в
зависимости от скорости автомобиля.

При снижении скорости автомобиля до
скорости шага или при остановке скорость
работы стеклоочистителя понижается на
один уровень.

При разгоне автомобиля стеклоочиститель
опять начинает работать на выбранной вами
скорости.

Перемещение рычага управления
стеклоочистителем при включённой системе
вызовет её отключение.

При очередном замедлении или остановке
автомобиля система будет вновь
активирована.

ОМЫВАТЕЛИ ВЕТРОВОГО
СТЕКЛА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Продолжительность одного цикла
работы системы омывателя не должна
превышать 10 секунд. Никогда не

включайте систему при пустом бачке
омывателя.

Нажатие кнопки на конце рычага вызовет
совместную работу стеклоочистителя и
омывателя.

После отпускания кнопки стеклоочиститель
выключится через некоторое время.

ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛИ
ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Прерывистый режим работы

Потяните рычаг в сторону рулевого колеса.

Очистка стекол при включении
передачи заднего хода

Очиститель заднего стекла будет
включаться автоматически при включении
передачи заднего хода, если:

стеклоочиститель заднего стекла не был
включен ранее;

рычаг управления стеклоочистителем
находится в положении A, B, C или D и

работает передний стеклоочиститель
(положение B).

Очиститель заднего стекла начнет работать
с тем же интервалом, что и очиститель
ветрового стекла (со скоростью прерывистой
или обычной очистки).

Читайте также: