Как выгнать воздух из системы охлаждения шевроле авео т300

Обновлено: 15.05.2024

Немало неприятностей приносит для владельцев авто возникновение пробки из воздуха в охладительной системе. При этом может начать перегреваться двигатель, а из печки вместо горячего приятного воздуха начинает выходить холодный.


Содержание

Как определить перегрев двигателя

  • На приборной доске либо зажигается индикатор красного цвета, либо температурный указатель заметно поднимается. Это указывает на нагрев мотора;
  • Мотор – кипит, а воздух отопления – холодный;
  • Опытные водители сразу определят, что возникла достаточно большая разница температур в верхнем патрубке наряду с нижним.


Наличие воздуха в охладительной системе не просто досадная неприятность, а катастрофический факт, который многие неопытные водители просто могут не заметить или не обратить должного внимания. Последствия заявляют о себе уже значительно позже, когда приходится делать остановку в самом неожиданном месте, увидев пар, вырывающийся из капота.


Многие фирмы-производители, к сожалению, уже не предусматривают в своих автомобилях указатели температуры со стрелочкой. Хотя порой и присутствие таковых не всегда способно уберечь водителей от такого рода проблем.


К чему приводит перегрев мотора

Когда температура достигает своего максимального значения, то наряду с наличием высокого уровня давления чаще всего происходит пробой в промежуточных перегородках двигательных систем и их прокладках.











От этого страдает не только охлаждающая система, но и смазочная вместе с газораспределительной и прочие.


Чтобы не допустить образования пробки воздуха стоит постоянно внимательно следить за показаниями приборов.


Причины образования пробки

  • Кроме того, что она может быть вызвана повреждением некоторых частей механическим способом, они могут просто сами уже износиться к этому времени. Также поводом нередко оказывается снижение уровня давления в системе.
  • В том случае, когда после устранения пробки воздуха, опять возникают признаки ее наличия, то это может означать только одно, опять причина в разгерметизации системы.
  • Далее речь идет о повторном проведении диагностики, а также выполнения визуального осмотра, чтобы выявить место повреждения.


Любая из указанных причин может привести вред, как механизмам транспортного средства, так и его узлам. В основном отсутствие нормального охлаждения приводит к перегреву системы двигателя, его работе, так как износостойкие характеристики могут свестись к минимуму.


Кроме того, что деформации подвергаются его основные части, могут постепенно выходить из строя части уплотнителя. Самое опасное, если двигатель заклинит.


Присутствие воздушной пробки делает печку неработоспособной из-за плохой циркуляции антифриза, без которого отсутствует выработка достаточного количества тепла.








Для того, чтобы справится с такой проблемой, существует несколько действенных методов различных, как по сложности исполнения, так и по способу. Единственное их сходство в том, что в них используется факт, что жидкость тяжелее воздуха.


Первый метод

Действия выполняются в следующем порядке:


Метод второй









Третий метод

Алгоритм третьего способа избавления от воздушной пробки сводится к следующему:


Четвертый метод

Если в автомобиле есть вентилятор для охлаждения системы, который функционирует автоматически, то перегазовку делать необязательно. Достаточно просто позволить двигателю нагреться.


После чего дожидаться отключения вентилятора. При этом происходит усиление движения жидкости для охлаждения, циркуляция которого выводит воздух из системы.


При этом жидкость периодически добавляется в систему, чтобы завоздушивание не повторилось.

Поддержание температурного режима силовой установки возможно только при условии, что охлаждающая жидкость заполняет все каналы системы. Но бывает так, что внутри образуются воздушные пробки, из-за которых нарушается нормальное функционирование системы охлаждения.

Как выгнать воздушную пробку

Чем опасна воздушная пробка?

Воздушная пробка – скопление воздуха внутри каналов системы охлаждения, которые нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости. Она играет роль разрыва в потоке, который антифриз не может преодолеть. Последствия образования воздушной пробки серьезны:

  • неравномерный отвод тепла от узлов и механизмов силовой установки;
  • перегрев мотора;
  • некорректное отображение информации с датчиков двигателя;
  • повреждение термостата;
  • прекращение работы системы обогрева салона.

Опасные последствия — неравномерный отвод тепла и перегрев. Из-за разницы температур в узлах происходит неравномерное расширение металла, что становится причиной коробления составных механизмов. А перегрев мотора приводит к нарушению геометрии головки блока.

Причины появления

Схема системы охлаждения

Причин, из-за которых в каналах системы охлаждения скапливается воздух, несколько. Воздушная пробка образуется из-за:

  1. Негерметичности системы. Неплотности в местах соединения патрубков приводят к тому, что при движении потока жидкости образуется разрежение, которое засасывает воздух в систему. Постепенно количество воздуха увеличивается, затем он скапливается в одном месте, образовывая пробку.
  2. Потери герметичности в водяной помпе. Если уплотнительная прокладка под насосом повредилась, то узел в процессе работы будет засасывать воздух.
  3. Нарушение технологии замены или доливки антифриза. Если сразу залить большое количество жидкости, то воздух, находящийся в патрубках не выйдет и антифриз собственным весом протолкнёт пузырьки воздуха внутрь системы. После запуска мотора, воздух соберется в одном месте, прервав поток.
  4. Повреждение прокладки ГБЦ вследствие перегрева. Если появившийся пробой соединит канал системы охлаждения с атмосферой, то жидкость затянет воздух извне. Завоздушивание появляется, если пробой соединил канал с цилиндром. В этом случае отработанные газы прорвутся в систему охлаждения, что помимо появления воздушной пробки сопровождается бурлением антифриза в расширительном бачке.

Если появилось предположение, что в системе охлаждения образовалась пробка, сначала удостоверьтесь, что произошло завоздушивание. Перегревы силовой установки происходят из-за заклинивания термостата, что тоже является неприятной ситуацией.

Определяем причину

Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!

Основной показатель появления воздушной пробки – не работает, или плохо работает печка. Но произойти это может и по вине того же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большому кругу постоянно), то двигатель попросту не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.

Поэтому если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата. Делать это просто, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.

Проверку начинайте на остывшем двигателе. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукой его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат откроется, патрубок начнёт нагреваться.

Если термостат функционирует нормально, но система обогрева не работает, скорее в системе воздушная пробка, которую нужно выгонять. Но перед этим устраните причину ее появления. Для этого внимательно осматриваем соединения трубопроводов системы, нет ли подтеков.

Осмотрите водяной насос и мотор в месте соединения блока цилиндров с головкой. Следы протекания антифриза указывают на повреждение прокладок. Устраните причину образования воздушной пробки, и только после этого решайте вопрос с завоздушиванием.

Распространенная причина возникновения пробки — нарушение технологии замены и доливки антифриза, проблема с негреющей печкой связана с ней.

Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.

Как выгнать воздушную пробку на примере ВАЗ-2109

Чтобы развоздушить систему охлаждения используется три метода, каждый из которых справляется с поставленной задачей.

Воздушная пробка в расширительном бачке

Самый простой способ, который применим как для ВАЗ-2109, так и других авто – удаление воздушной пробки двигателем. Для этого найдите крутой склон и загоните на него авто передком вверх.

Воздух скапливается в самой высшей точке системы — в радиаторе печки. После установки авто на склон, самой высокой точкой становится верхний бачок основного радиатора, связанный патрубком обратной подачи с расширительным бачком.

После установки машины на склон, обездвиживаем его ручником (не помешают и противооткатные башмаки или иные упоры).

Удалить воздух таким способом просто – после установки авто устанавливаем средние обороты двигателя и удерживаем их. Помпа активно качает жидкость и выталкивает пробку в верхнюю точку.

В процессе работ жидкость циркулирует и уровень ее в расширительном бачке может упасть, поэтому следите за количеством антифриза и подливайте его.

Поскольку радиатор связан с расширительным бачком, то при интенсивной работе насоса, воздух сначала поступит в радиатор, а затем жидкостью вытеснится в расширительный бачок.

Показателем того, что воздух вышел из системы охлаждения, будет стабильная струйка антифриза без пузырьков воздуха, выходящая из патрубка обратной подачи, идущего от радиатора.

Можно выгнать пробку другим вторым способом.

Для этого найдите патрубок подогрева карбюратора (дроссельной заслонки – на инжекторной версии ВАЗ-2109) и снимите его. После откручиваем крышку расширительного бачка, при надобности доливаем жидкость.

Чтобы выгнать пробку, создайте давление в системе. Для этого с усилием подуйте в бачок. Но проще найти подходящую крышку и врезать в нее золотник от бескамерной шины, после чего создайте давление в системе насосом или автокомпрессором.

Суть метода сводится к тому, что создав давление в бачке, мы выталкиваем жидкость из бачка. При этом жидкость, дойдя до пробки, начнет ее смещать к месту, где давление падает. Это снятый патрубок обогрева карбюратора (дросселя). Сигналом того, что пробка вышла, будет появление струи антифриза из патрубка.

Третий метод построен по тому же принципу, что и второй, но в нем для создания давления используется сам двигатель. Запускаем мотор и даем ему поработать 15-20 мин (за это время в системе создастся давление из-за расширения антифриза при нагреве).

После откручиваем патрубок прогрева карбюратора (дросселя) и ждём, пока за счет давления пробка не выйдет и из снятой трубки не пойдет антифриз. Но этот метод применим только, если клапаны крышки расширительного бачка исправны и не пропускают воздух.

Такими простыми методами можно развоздушить систему охлаждения охлаждения ВАЗ 2109. Основной показатель того, что процедура удалась, — восстановление работоспособности системы обогрева салона. Но если печка не греет, процедуру придется повторить.

Как спустить воздух системы охлаждения авео т300

Ремонт

Chevrolet aveo sedan ⓡⓔⓓ ♠ ⓓⓔⓥⓘⓛ ›logbook ›замена антифриза sintec lux oem g12 на авео т250 1.5

Хоть антифриз в расширительном бачке был ещё нормального цвета и плотности всё же машинке уже 8 лет и 90 тыс. пробега поэтому я решил залить свежий антифриз !Поехал я значит в Луганск и на одной уже знакомой и порядочной фирме попросил у ребят хороший антифриз! они мне посоветовали и я купил Белорусский антифриз GreenCool

по манула у авео в системе 7- 7.5л и я с дуру взял канистру 10 литров) с запасом так сказать!Приехал домой и решил почитать отзывы, уже через пол часа я был в шоке и готов был рвать волосы на голове и других интимных местах, ))через одного люди писали что у них этот антифриз сожрал головку блока, прокладки пожрал и так далее и тому подобное!

Причём ладно бы отзывы шли с украины или с России, они таки шли с самой Белоруссии родины этого антифриза да и чего удивляться если стоимость 5ти литровой канистры у них 300р в России ровно в два раза дороже!Поэтому взял я свой антифриз и повёз его обратно, отдал и вздохнул спокойно)

Коротко об этом антифризе…Карбоксилатный антифриз Sintec Lux oem G12 изготовлен по новейшей технологии органических добавок. Представляет собой водо-гликолевый раствор с органическими ингибиторами коррозии, не содержащий нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.

Предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. Обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегревания, эффективно защищает от образования отложений в охлаждающих каналах, в отсеке двигателя, в радиаторе и водяном насосе.

Антифризы торговой марки Sintec поставляются на сборочные конвейеры многих иностранных автопроизводителей, собирающих свои машины в России.ОН вот такого розового цвета

И так, теперь ближе к замене!Что бы полностью слить антифриз нужно поставить машину под уклон или поддомкратить заднюю часть авто!

Дальше нам понадобиться ключик на 13 !

Далее внизу радиатора с левой стороны есть сливной болт (он пластмассовый поэтому будьте осторожны)

Подставляем ёмкость и выкручиваем болт

Zoom8

Что бы создать давление и антифриз полился веселее не спеша начните откручивать крышку расширительного бачка,

что бы слить все остатки с системы придётся поцеловаться пару раз с расширительным бачком )а именно нужно дуть в него пока из радиатора не услышите воздух в место антифриза!Далее когда антифриз был слит нужно закрутить обратно пробку и произвести промывку системы !для этого необходимо залить 5 литров Дистиллированной воды в расшир. бочок,

завести машину и немного погонять её на воде, (до включения вентилятора)Далее по той же схеме сливаем воду, при необходимости проделать эту процедуру несколько раз пока не пойдёт чистая вода!У меня же система оказалась чистой поэтому хватило одной промывки!Дальше обязательно снимаем расширительный бачёк т.к. вся грязь собирается именно в нём на дне!

Для этого нужно будет открутить 2 гайки и откинуть 3 подходящих к нему трубки и сзади отщёлкнуть фишку держателя проводов.

Как спустить воздух системы охлаждения авео т300

В бачке было много грязи не смотря на то что сам антифриз который я слил с системы был чистый!

После промывки устанавливаем бачёк на место и не забываем подсоеденить все трубки.Теперь можно заливать новый антифриз, делаем это с прокачкой с помощью патрубка, для этого при заливке нажимаем на патрубок.

У меня залезло почти 5 литров без 200мл но я заливал на теплый двигатель поэтому возможно с утра на холодную нужно будет подлить ещё!Чистый бачёк с свежим антифризом !

После всего заводим машину и прогреваем её до рабочей температуры!Температуру замерял по своему сканеру ELM327 Для информации температура срабатывания вентилятора в наших авто 93градуса температура отключения 89 градусов!

Некоторое время после замены стоит смотреть уровень ОЖ в расширительном бачке и при необходимости доливать (уровень смотрится на холодном двигателе) !

Ну вот вроде и всё!всем бобра и чистой системы охлаждения !

ВНИМАНИЕ Важное дополнение!Поездив неделю на новом атифризе я решил ареометром замерить плотность и был очень удивлён, вместо -40 он показал минус -30 !Замеряю свой старый слитый антифриз он ровно -40 , замеряю антифриз в канистре новый, он вообще -45 показал а в системе авто всего минус 30 !

И тут я вспомнил что по мануалу в системе охлаждения 7литров антифриза у меня же влезло только 5, не смотря на то что машина стояла под уклоном и по идее должен был сойти весь антифриз, но получается что в блоке остаётся порядка 2х литров!а так как я систему промывал дистиллированной водой то выходит что мой новый антифриз смешался с двумя литрами воды откуда я и потерял плотность!

Как убрать воздух из системы охлаждения?

Нередко в процессе замены антифриза на автомобиле могут возникнуть проблемы, несвоевременное устранение которых приведет к серьезным поломкам транспортного средства. Наиболее часто встречающейся проблемой является скопление воздуха в системе охлаждения.

Появление воздушных пробок в системе охлаждения создает массу дополнительных проблем. Во-первых, циркуляция антифриза нарушается, а значит хладагент перестает выполнять свою главную функцию — охлаждать двигатель авто. Во-вторых, это приводит к поломке системы отопления автомобиля. Антифриз не движется к системе отопления и не нагревает воздух.

Причины возникновения воздушной пробки при замене антифриза на Шевроле Авео:

  • Нарушение герметичности места соединения патрубков и штуцеров;
  • Неисправен клапан расширительного бачка. При неправильной работе клапана воздух проникает в расширительный бачок, создавая воздушную пробку;
  • Если замена хладагента привела к нарушению герметичности помпы;
  • Неисправность в блоке цилиндров. В подобном случае хладагент попадает в масляный картер, что способствует появлению бурения и появлению пара;
  • Наличие внешних повреждений в системе охлаждения. К примеру, при утечке охлаждающей жидкости в резервуар может попасть воздух;
  • Если приобретенный для замены антифриз оказался некачественным.

Способы удаления воздуха из системы охлаждения транспортного средства:

  • Первым делом необходимо снять защитные детали для того, чтобы найти шланг, прилегающий к карбюратору. После того, как шланг подогрева был обнаружен, следует снять его со штуцера. На следующем этапе требуется открутить пробку на расширительном бачке и продуть шланг до тех пор, пока из патрубка или дроссельного узла не выйдет антифриз. При появлении жидкости необходимо быстро прикрутить шланг на место;
  • Аналогичным образом необходимо отсоединить защитные детали от карбюратора, а затем запустить мотор автомобиля и прогреть его до рабочей температуры. После этого заглушить двигатель. Снимите штуцера подогрева дроссельного узла шланга, но не откручивайте пробку расширительного бачка. После появления первых капель антифриза начните закручивать детали не прежние места. Если с первого раза не получилось добиться положительного результата, повторите попытку;
  • Соответствующий способ удаления воздушной пробки после замены антифриза на Шевроле Авео более простой в исполнении, но не столько эффективный. Требуется поставить автомобиль на крутой склон так, чтобы верхней точкой стала крышка радиатора. Снимите крышку и пробку расширительного бачка и запустите двигатель. При нагревании мотора до рабочей температуры, охлаждающая жидкость станет постепенно циркулировать по системе охлаждения. Постепенно долевайте хладагент до появления пузырьков.

Подводя итог стоит помнить, что несвоевременная или неправильная замена антифриза на Шевроле Авео влечет за собой появление серьезных проблем с автомобилем. Поэтому перед осуществлением выше описанной процедуры стоит изучить не только порядок действий, но и способы устранения возможных проблем.

Принципы построения систем охлаждения

Снижение эффективности работы системы охлаждения приводит к увеличению температуры поршней, уменьшению зазоров между поршнем и цилиндром. Тепловые зазоры уменьшаются до нуля. Поршень задевает за стенки цилиндра, образуются задиры, перегретое масло теряет смазочные свойства и масляная плёнка разрывается.

Такой режим работы может привести к заклиниванию двигателя. Перегрев сопровождается неравномерным расширением головки блока, болтов крепления, блока двигателя и пр. В дальнейшем разрушение двигателя неизбежно: трещины в головке блока, деформация плоскостей стыка головки и самого блока цилиндров, образуются трещины сёдел клапанов и т.п. — неприятно даже перечислял, всё это, поэтому лучше до этого не доводить!

В настоящее время предпочтение отдано моноэтиленгликолю — бесцветной сиропообразной жидкости с плотностью примерно 1,112 гсм2 и температурой кипения 198 гр. Задача ОЖ не только охлаждать двигатель, но и не кипеть во всём диапазоне температур работы двигателя и его компонентов, иметь высокую теплоёмкость и теплопроводность, не пениться, не оказывать вредного воздействия на патрубки и уплотнения, обладать смазывающими и антикоррозийными свойствами.

Готовые антифризы окрашивают для безопасности и выбирают броские цвета: синий, зелёный, красный. В процессе эксплуатации антифриз теряет полезные свойства — снижаются антикоррозийные свойства, возрастает склонность к пенообразованию. Срок службы отечественных ОЖ от 2 до 5 лет, импортных 5-7 лет.

На рисунке, приведённом ниже, изображена схема системы охлаждения автомобиля. Ничего особенного или сложного в системе охлаждения нет и тем не менее…

Рис. 1 — двигатель, 2 — радиатор, 3 — отопитель, 4 — термостат, 5 — расширительный бачок, 6 — пробка радиатора, 7 — верхний патрубок, 8 — нижний патрубок, 9 — вентилятор радиатора, 10 — датчик включения вентилятора, 11 — датчик температуры, 12 — помпа.

При пуске двигателя начинает вращаться помпа (водяной насос). Привод помпы может иметь свой шкивок, приводимый во вращение ремнем вспомогательного оборудования или приводиться вращением ремня ГРМ. В системе охлаждения находится крыльчатка, которая вращаясь, приводит в движение охлаждающую жидкость.

Термостаты имеют различные характеристики открытия. Обычно на кромке нанесена температура открытия. Наверное не стоит объяснять устройство радиатора. В нижней части радиатора установлен датчик включения вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигнет определённой величины — датчик замкнётся, а т.к. электрически он соединён на разрыв цепи питания электровентилятора, то при замыкании — должен включиться вентилятор системы охлаждения.

Такая схема является основой, но жизнь не стоит на месте и различные производители усовершенствуют системы охлаждения. На некоторых автомобилях Вы не найдёте датчика включения вентилятора системы охлаждения, т.к. вентилятор включается от ЭБУ двигателем в зависимости от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости.

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Chevrolet Aveo T300


1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.


2. Осмотрите соединения с радиатором подводящего.


3. . и отводящего шлангов.


4. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя.


5. . и с патрубками модуля термостата.


6. Проверьте герметичность соединений шлангов с водяным насосом.


7. . с термостатом.


8. . расширительным бачком.


9. . и дроссельным узлом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности показано при снятом воздухоподводящем рукаве.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,12-0,13 МПа (1,2-1,3 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.

Видео про "Проверка шлангов и соединений системы охлаждения" для Chevrolet Aveo

Советы по установке патрубков системы охлаждения. Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения за 5 мин

Читайте также: