Форд фокус 3 опорный подшипник какой лучше

Обновлено: 28.04.2024

Замена опорного подшипника Форд Фокус потребует от вас снятия и полной разборки передней амортизаторной стойки. Что бы добраться до опорного подшипника придется разобрать стойку, снять опорную чашку и пружину. Для чего вам понадобится стяжное приспособление и шестигранник на “6”.

Для полного понимания ситуации предлагаем следующее фото схему устройства передней амортизаторной стойки Фокуса.

Под цифрами следующие элементы конструкции.

  • 1 — телескопическая стойка
  • 2 — пружина
  • 3 — опорный подшипник
  • 4 — гайка
  • 5 — верхняя опора стойки
  • 6 — верхняя опорная чашка пружины
  • 7 — буфер хода сжатия
  • 8 — грязезащитный чехол
  • 9 — переходная втулка грязезащитного чехла

Для того, что бы добратся до опорного подшипника Форд Фокус нужно снять верхнюю опорную чашку. Для этого нужно сжать пружину стяжками и открутить верхнюю гайку удерживая шток от проворачивания граником на 6. Фото прилагается.

После того, как у вас в руках оказалась опорная чашка, её нужно разделить на верхнюю опору и чашку пружины, для чего понадобится легкое усилие рук. Внутри вы и обнаружите опорный подшипник.

Вытаскиваем сепаратор подшипника и внимательно осматриваем на целостность.

Отсутствие смазки (высыхание смазки) и наличие механических повреждений говорят нам о необходимости замены опорного подшипника Форд Фокус. Верхнее кольцо подшипника так же вытаскиваем и внимательно осматриваем. Смотрим фото ниже.

Если смазки там нет или она высохла, а сепаратор опорного подшипника не держит шарики, да и износ у верхнего кольца большой, то лучше поставить новый подшипник. Просто вкладываем новый опорный подшипник на место старого и соединяем верхнюю опору и чашку пружины, большого усилия прилагать не нужно. При дальнейшей сборке чашку прижмет пружиной и она плотно прижмется к опоре. После окончательной сборки всей амортизаторной стойки (перед установкой на автомобиль) и после снятия стяжек с пружины проверьте, как вращается верхняя опора. Если все собрано верно, то чашка будет свободно вращаться в любую сторону без заеданий и скрипов. Теперь ставьте стойку на свой Форд Фокус и наслаждайтесь. Замена опорного подшипника прошла успешно.

При ухудшении управляемости, появлении раскачивания кузова или отсутствии сглаживания проезда по изъянам дорожного покрытия автовладельцу стоит обратить внимание на стойки амортизатора. Их ненадлежащее состояние значительно снижает безопасность автомобиля и может стать причиной попадания в аварийную ситуацию.

Передние оригинальные стойки амортизаторов Форд Фокус 3 на правой и левой стороне имеют небольшие различия. Из-за этого их артикул также отличается. Так узел с правой стороны идет с номерами по каталогу 1779703 и 1709762, а левый — 1779704 и 1709759. Цена стойки амортизатора составляет 10-12 тыс. рублей и не зависит от стороны монтажа.

Стойка амортизатора на Ford Focus 3

В процессе замены стоек могут потребоваться новые пружины. Они имеют артикульный номер 1713084. Стоимость новых оригинальных пружин составляет от 2400 до 3000 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Форд Фокус 3от сторонних производителей

Так как стоимость оригинальных запчастей высока, автовладельцы прибегают к покупке аналогов. Наилучшие альтернативные варианты представлены в нижеприведенных таблицах.

Таблица — Хорошие аналоги передних левых оригинальных стоек амортизатора

ФирмаАртикулПримерная стоимость, рубль
MonroeE71042200-2500
Kayaba33480153600-4000
Sachs3154693400-4200
Sensen421417361800-2100
Bilstein222171343800-4500

Таблица — Наилучшие аналоги правых передних родных стоек

ПроизводительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
Sachs3154703400-4200
Kayaba33480143600-4000
Bilstein222171413800-4500
Monroe742086SP2200-2500
Sensen421417351800-2100

Таблица — Аналоги передних пружин

БрендНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
Kilen134712600-3000
Sachs9989352200-2600
MonroeSP39002300-2700
Lesjofors40276562100-2500

Хороший аналог

Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора Форд Фокус 3

На автомобиле Фокус 3 применяются задние стойки амортизаторов с артикульными номерами:

  • 1779709;
  • 1751388;
  • 1751389;
  • 1810120;

Стоимость оригинальных задних стоек составляет 5-6 тыс. рублей.

При замене стоек может потребоваться установка новых пружин. Их артикульный номер 1741766. Стоимость оригинальных изделий составляет от 5400 до 7000 рублей.

Не желая переплачивать за оригинальные стойки амортизаторов, автовладельцы склоняются к покупке аналогов. Наиболее достойные варианты узлов от сторонних производителей представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя аналоги родных задних стоек

ПроизводительАртикулПримерная цена, рубль
Kayaba3491941400-1800
Sachs3155152500-2900
Sensen321304361100-1300
Bilstein192171543600-4000
TRWJGT1206T1850-2100

Таблица — Рекомендуемые аналоги задних пружин

ПроизводительАртикулПримерная цена, рубль
Kilen532791900-2300
Lesjofors42276241700-2000
MonroeSP39033600-4100

Предварительная подготовка к замене

Комплект установочный для стойки амортизатора

Опора и втулка

Требуемые инструменты для самостоятельной замены

Для того, чтобы замена прошла успешно, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

НазваниеПримечание
ДомкратДля поднятия машины
ОпораДля страховки
Ключ"на 10", "на 13", "на 15"
Проникающая смазкаДля рассоединения прикипевших соединений
ЗубилоНе больших размеров
МолотокСредний
Щетка по металлу и ветошьДля зачистки загрязнений
ОтверткаС острым плоским жалом. Не требуется при наличии специального съемника для пистонов.

Замена передних стоек амортизатора на Форд Фокус 3

Замена передней стойки амортизатора на Фокус 3 производится согласно пошагового алгоритма, который представлен ниже.

Снятие рычагов

  • Вывернуть крепления решетки короба воздухопритока.

Выворачивание винта

Поддевание заглушки

Изъятие пистона

  • Аналогичным образом вынуть остальные заглушки, которые фиксируют решетку короба воздухопритока.

Расположение пистонов

Демонтаж решетки

  • Вывернуть болты крепления водоотводящего щитка.

Откручивание крепежа

  • Демонтировать среднюю часть водоотводящего щитка.

Снятие водоотводящего щитка

  • Затормозить автомобиль стояночным тормозом.
  • Подложить под заднюю ось противооткатные башмаки.
  • Демонтировать переднее колесо.
  • Вывернуть болт, который фиксирует держатель тормозного шланга.

Отворачивание болта крепления держателя тормозного шланга

Высвобожденный шланг

  • Отвернуть гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизатора.

Отсоединение стойки стабилизатора от амортизатора

  • Вывести палец с кронштейна.
  • Отсоединить жгут проводов датчика АБС.
  • Вывернуть болт соединения поворотного кулака и стойки амортизатора.

Выворачивание болта

  • Зубилом разжать клеммовое соединение.
  • Открутить три крепления верхней опоры.

Откручивание болтов верхней опоры

  • Разъединить стойку с поворотным кулаком.
  • Изъять стойку с автомобиля. При этом следует проявлять аккуратность, чтобы не повредить тормозной шланг или провода, идущие к датчику АБС.

Демонтированная стойка

  • Установить новый узел в порядке обратном снятию.

Установленная новая стойка

Перечень инструментов, которые необходимы для проведения замены

Для замены задней стойки амортизатора потребуется инструменты, которые приведены в перечне в нижепредставленной таблице.

Таблица — Инструменты необходимые для замены задней стойки

НазваниеПримечание
ДомкратДля вывешивания задней части авто
ОпораНапример, деревянный брус
Баллонный ключДля демонтажа и установки колес
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки рабочей области
Рожковый ключ"на 13", "на 15"
Трубчатый ключ"на 10"
Разводной ключНапример, "газовый"
Проникающая смазкаНапример, WD-40
Фиксатор резьбовых соединенийДля нивелирования влияния вибраций на крепление

Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Форд Фокус 3

Инструкция по замене задней стойки амортизатора своими руками на Фокус 3 представлена ниже.

Читайте также: