Какое масло лить в форд транзит коннект

Обновлено: 09.05.2024

Максим Неверов

Мини-грузовик класса LCV Форд Транзит можно смело назвать долгожителем. Первая модель сошла с американского конвейера еще в 50-х годах прошлого века и с тех пор семейство пережило семь модификаций, постоянно меняясь в сторону безопасности, удобства и универсальности. Конечно, модели первых поколений уже не встретишь на дорогах, но авто, например, четвертой ревизии, чей выпуск остановили в 2003 году, еще попадаются и неплохо себя чувствуют.

С самой первой линейки транзит оснащался преимущественно дизельными двигателями. Были и бензиновые модели, но в лучшем случае по одной вариации на поколение. Оценить разнообразие дизельных агрегатов можно просто взглянув на таблицу:

При этом бензиновых вариаций приходится по одной на каждое поколение, из-за чего мы решили не включать их в наш рейтинг, где будут рассмотрены только лучшие моторные масла для дизелей Форд Транзит начиная от четвертого поколения и заканчивая самыми современными моделями, до сих пор сходящими с конвейеров десятков заводов по всему миру.

Лучшее моторное масло для Ford Transit четвертого поколения

Топ-3. Газпромнефть Diesel Extra







Самое дешевое моторное масло в нашем рейтинге. Цена за литр – менее 200 рублей, что примерно на 20% дешевле, чем у ближайших конкурентов.

  • Цена за литр: 180 руб.
  • Страна: Россия
  • Тип: минеральное
  • Вязкость: 15W-40
  • Допуски и рекомендации: КамАЗ
  • Температура застывания (С): -50

Газпром – одна из крупнейших ресурсодобывающих компаний и было бы странно, если бы она не наладила выпуск собственных смазочных материалов. Недавно продукция под этим брендом все-таки появилась, но особой популярностью до сих пор не пользуется. Ее главное преимущество – цена. Найти смазку дешевле будет сложно, но в остальном у покупателей есть претензии. Во-первых, замена требуется довольно часто. Во-вторых, защита двигателя на самом низком уровне. Все из-за небольшого количества присадок в составе. Впрочем, масло минеральное, и ожидать от него чего-то свыше не приходится, но привередливый покупатель все равно хочет большего, и чтобы цена оставалась на прежнем уровне.

  • Привлекательная цена
  • Разнообразная тара
  • Мало присадок и дополнительных компонентов
  • Частая замена

Топ-2. SINTEC Turbo Diesel







Моторное масло, пользующееся популярностью в европейских странах и высоко оцененное авторитетными изданиями Auto Bild и Classic Driver, в 2019 году назвавшими SINTEC лучшим иностранным брендом.

  • Цена за литр: 210 руб.
  • Страна: Россия
  • Тип: минеральное
  • Вязкость: 10W-40
  • Допуски и рекомендации: КамАЗ
  • Температура застывания (С): -50

Несмотря на то, что данное моторное масло официально рекомендуется всего одним производителем, КамАЗ, в Европе оно пользуется большой популярностью, о чем можно судить по многочисленным тестам, публикуемым в авторитетных изданиях. Благодаря им мы понимаем, что перед нами лучшее минеральное масло, отлично работающее в дизельных двигателях, которым подходит классификация SJ. Здесь присутствует уникальный набор присадок, направленный на компенсацию зазоров между подвижными деталями, и защиту мотора. Если бы смазка не была минеральной, такими компонентами вряд ли получилось бы кого-то удивить. В общем, это лучшее минеральное масло, ничем не уступающее полусинтетике.

  • Минеральное масло с присадками
  • Много проведенных тестов
  • Может использоваться в турбированных двигателях
  • Отсутствует классификация по ACEA и другим системам

Топ-1. MOBIL Delvac MX Extra







Согласно классификации, это моторное масло можно заливать как в старые двигатели, с большим износом, так и в новые. Также смазка подходит для бензиновых агрегатов.

  • Цена за литр: 245 руб.
  • Страна: США
  • Тип: синтетическое
  • Вязкость: 10W-40
  • Допуски и рекомендации: Volvo, Renault, КамАЗ
  • Температура застывания (С): -45

Американская компания Мобил работает уже более ста лет и постоянно находится на технологическом пике, выпуская смазочные материалы, отвечающие всем современным требованиям. Продукт был разработан еще в 90 годах прошлого века, поэтому сейчас он не очень популярен. Однако для двигателя Форд Транзит четвертого поколения это именно то, что нужно. У масла широкий диапазон значений. Его можно заливать и в дизель, и в бензиновый агрегат. Классификация по API означает, что оно подходит для машин, выпущенных до 2015 года включительно, что говорит об универсальности продукта. Это подтверждают и отзывы покупателей. Удобная тара на 20 литров тоже может быть отнесена к преимуществам.

  • Удобная тара для объемных моторов
  • Широкие допуски
  • Подходит для грузовиков
  • Часто подделывается из-за низкой защиты

Лучшее моторное масло для Ford Transit пятого поколения

Последняя машина четвертого поколения сошла с конвейера в 2003 году и логично предположить, что тогда же на свет появилась пятая ревизия. Но это не так. Она вышла в 2000 году, когда еще выпускались прошлые модели. Здесь полностью изменилась дизайнерская концепция, а сам концерн решил перейти на двигатели линейки TDdi, до этого использовавшиеся в седанах Мондео. Данное поколение ознаменовалось всего одним дизельным агрегатом, но в него требуется заливать собственное масло, поэтому всю ревизию пришлось вынести в отдельную категорию рейтинга.

Топ-3. Mannol Molibden Diesel







Качественное решение для моторов с большой степенью износа и продления их срока службы благодаря высокому содержанию молибдена.

  • Цена за литр: 220 руб.
  • Страна: Германия
  • Тип: полусинтетическое
  • Вязкость: 10W-40
  • Допуски и рекомендации: Volvo, Renault, Peugeot
  • Температура застывания (С): -35

Самое главное об этом масле уже сказано в его названии. Молибден. Именно этот компонент обеспечивает защиту деталей двигателя от износа и именно на нем многие производители пытаются экономить. Согласно тестам, в составе смазки действительно очень много этого компонента, что позволяет заливать его в двигатели с большим износом и в новые моторы для продления их рабочего ресурса. Что удивительно, цена при этом не кусается, но она все-таки выше, чем указана в нашем обзоре. Дело в том, что замена данного масла требуется чаще, а значит, придется переплачивать. К тому же, масло собирает сажу со всего картера и быстро теряет свои свойства, в общем, лучшее решение для мотора и спорное для вашего кармана.

  • Много молибдена в составе
  • Очистка двигателя от нагара и сажи
  • Очень частая замена

Топ-2. MOBIS Premium LS Diesel







Синтетическое моторное масло, стоящее дешевле некоторых минеральных и полусинтетических аналогов. Оригинальный продукт корейского бренда.

  • Цена за литр: 330 руб.
  • Страна: Южная Корея
  • Тип: синтетическое
  • Вязкость: 5W-30
  • Допуски и рекомендации: Hyundai
  • Температура застывания (С): -35

Как правило, брендовое масло является самым дорогим на рынке, особенно если мы говорим о синтетике. Но в данном случае производитель решил сломать каноны. Данная смазка официально разработана концерном Hyundai и рекомендуется им не как замена, а как оригинал. Но некоторые пытливые тестировщики решили залить его в двигатель Форд Транзит, и результат превзошел все их ожидания. Оказывается, смазка очень качественная и обеспечивает надежную защиту двигателя от износа и скопления сажи. К сожалению, о наборе присадок ничего не известно. Производитель держит его в тайне. Также отсутствует классификация по API, что бывает редко. Впрочем, и ACEA хватило, чтобы понять, в какие моторы его нужно заливать.

В двигатели Форд Транзит Коннект первого поколения рекомендуется заливать моторное масло с допусками Ford M2C913-D, а также с буквами на конце — A, B, C.

1.8 16V (EYPD; EYPA; EYPC) — 4.25 л
1.8 Di (P7PA; P7PB; R2PA; BHPA) — 5,5 л
1.8 TDCi (RWPC; RWPD; RWPA; RWPB) — 5,6 л

Что залить:
Castrol Magnatec A5 5W-30
Ликви Молли Special Tec F 5W-30
Zic X9 FE 5W30
Ford Formula F 5W30
Xtech 5W30


Менять каждые 10 000 км пробега или раз в год.

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Читайте также: