Какое масло заливается в акпп форд фокус 1

Обновлено: 30.06.2024

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Они никогда не сломаются и не требуют обслуживания: ТОП-5 лучших моделей РФ, которые стоят недорого

Популярное за неделю

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Ford Focus — это одна из наиболее популярных б/у иномарок российского рынка. В свое время автолюбители признали этот автомобиль за приличные качество и надежность, а также приемлемые цены. Кроме того, Ford Focus имеет достаточно простое техническое исполнение, поэтому целый ряд действий с иномаркой ее владелец может проводить самостоятельно, не прибегая к платным услугам автосервиса. Например, замену масла в АКПП Форд Фокус 1.6 можно провести и своими руками.


Одним из примеров того, как владелец Ford Focus может сэкономить при эксплуатации своей машины, является самостоятельная замена масла в коробке передач. Несмотря на то, что данный процесс не прописан в регламенте обслуживания модели в качестве обязательного, уход за трансмиссией требует периодической замены масла в ней. Далее приведен пример по смене масла в коробке автомобиля Ford Focus, оснащенного автоматической КПП.



Если процесс замены масла в моторе является достаточно распространенным и знаком большинству автомобилистов, то в случае с трансмиссией дело обстоит несколько иначе. Чтобы слить отработку из коробки, потребуется получить доступ к днищу автомобиля. Проще всего это сделать, если установить авто на эстакаде либо в гараже со смотровой ямой.


Автолюбителю потребуется расположиться в зоне размещения поддона коробки. Ослабить болты крепления и выкрутить большую их часть, оставив на месте лишь несколько штук спереди. Далее нужно поддеть место крепления крышки поддона к основной части блока ножом либо отверткой. После этого прокладка оторвется. А крышка поддона в свою очередь повиснет на оставшихся болтах и из-под нее будет выливаться масло. В это место потребуется поставить емкость.


Как только все масло будет слито, можно будет выкрутить оставшиеся болты и снять поддон. Внутри будет расположен фильтр, с которого необходимо убрать все датчики, а сам элемент аккуратно снять, потянув вниз. Нужно понимать, что под ним также находится масло, которое может пролиться прямо на голову. Чтобы этого избежать, необходимо заранее подготовиться к подобной возможности.


Затем нужно слить остаток масла из поддона и провести чистку магнитов, расположенных в нем, от загрязнений и металлической стружки. Место стыка поддона и основного блока также надо тщательно вычистить, избавив его от остатков герметика и прокладки.


После этого необходимо выполнить обратный процесс. Сначала нужно поставить свежий фильтр и установить на герметик новую прокладку. Место на основном блоке, с которым эта прокладка будет соприкасаться, также следует пройти герметиком. Затем требуется установить поддон на место и затянуть болты крепления.


Завершающим этапом станет залив новой смазки в коробку. Кстати, что касается самого масла, то выбирая его нужно следовать рекомендациям производителя и приобретать именно ту марку, которая подходит для конкретного вида трансмиссии.

2003 год, американец. Двиг 2.3 л. И как узнать какое было залито?

Здравствуйте. У меня Ford Focus I американец. Где-то про него слышал, что масло в АКПП менять не нужно, только доливать. Фильтра там нет и масло, залитое с завода, рассчитано на ве.

Не нажимается кнопка, на рычаге коробки автомат, в режиме парковки. В чем причина, может реле сгорело, где оно находиться и под каким номером.

Что могло произойти с АКПП Форд Фокус 1, американец, 2л, ЗЕТЕК, 130 лс? Походу передвижения по плохой дороге сначала сгорел предохранитель 20А. Двигатель заглох. После замены предо.

Здравствуйте. У меня Форд Фокус 1, американец, автомат. Как снять АКПП без питания аккумулятора с P на N.

Коробка передач как и когда менять жидкости

Сливная пробка АКПП для замены жидкости

В роботе интервал больше – 150-180 тыс. км. За это время в смазке накапливаются частицы фрикционов и металла, вызывающие абразивный износ трущихся поверхностей. Кроме того, ГСМ меняют при ремонте или появлении задержек переключения скоростей.

Слив жидкости из АКПП Форда

Жидкость ГУР Рабочая жидкость гидроусилителя руля также не подлежит замене. Но это актуально для европейских условий эксплуатации. В России из-за климата и перепада температур, механики рекомендуют смену гидравлической жидкости раз в 2 года при щадящем режиме эксплуатации машины. Если авто проходит за сезон более 30 тыс. км, обновлять масло необходимо каждые 12 месяцев.

Заливка жидкости в АКПП

Заливать нужно оригинальное фордовское, и в ГУР и в АКПП. А так же есть варианты и для альтернативных масел.

Трансмиссионное масло для АКПП и ГУР автомобилей Ford

Закрутка бола сливной пробки после смены

Промывка Ликви Моли для двигателя

Первую замену выполняют после окончания обкатки. Это необходимо для удаления металлической стружки, образующейся во время притирания деталей. Если куплен подержанный авто, то лучще промыть двигатель промывкой или маслом. Какие расходники меняют вместе с ГСМ Когда возникает необходимость поменять ГСМ автомобиля, вместе с ними меняют и расходные материалы. На ДВС ставят новые фильтры (масляный и воздушный), свечи зажигания. В случае наличия следов смазки около сливной пробки необходимо будет поменять герметизирующую прокладку.

Для автомата предусмотрена установка фильтра очистки смазывающей жидкости. При обновлении ГСМ робота выполняют замену сцепления.

Замена моторного масла Ford Focus пошагово

Открутить крышку заливной горловины, вынуть щуп. Доступ воздуха ускорит вытекание смазки. Под сливное отверстие подставить тару объемом несколько больше залитой в ДВС смазывающей жидкости. Открутить пробку. В некоторых моделях может понадобиться рожковый ключ, в других – четырех- или шестигранник. Руки при этом необходимо защитить от попадания горячей жидкости. Подождать, когда отработка полностью стечет в тару. При необходимости промыть двигатель. Заменить масляный фильтр. В новый фильтрующий элемент обязательно должно заливаться масло. На прокладку следует нанести слой смазки. Фильтр закрутить от руки, проворачивая его на 90° после касания уплотнения. Залить новое масло. Уровень проверять необходимо по щупу. Масляная отметка должна находиться между делениями min и max. После смены масла заведите двигатель, давая ему поработать без нагрузки, чтобы система наполнилась. Первые несколько секунд датчик давления может сигнализировать о нехватке смазывающей жидкости. Если световой индикатор не гаснет дольше, проверьте герметичность установки фильтра.

Замена смазки в коробке

Прокачка привода сцепления для удаления воздуха, настройка модуля ТСМ. Юстировка исполнительных моторов. Дилерский сканер обучает коробку переключать передачи. Увязка активации сцепления с переключением скоростей. Адаптацию роботизированной коробки делают не только после смены технических жидкостей. Это регламентная процедура, выполняемая раз в год или каждые 10 тыс. км пробега.

zamena-masla-v-akpp-ford-focus

Замена масла в АКПП Форд Фокус не требуется весь срок эксплуатации автоматической коробки. Именно так предписывает регламент российского завода изготовителя. Однако бывают ситуации, когда эту процедуру необходимо провести. Например, при ремонте автоматической коробки Ford Focus или других непредвиденных обстоятельствах. Но для произведенных в США Фокусов в инструкции написано, что масло в коробке вместе с фильтром нужно менять раз в 30 000 миль или 30 месяцев (что наступит раньше). Поэтому менять масло в АКПП машины российской сборки все же нужно раз 50-60 тысяч километров, это продлит срок эксплуатации автомата.

Замена масла у официального дилера стоит довольно много, ведь масло там меняют методом замещения. И для этого официалам потребуется 15-20 литров масла! Количество масла, которое прогоняют через коробку зависит от степени загрязненности внутренностей гидротрансформатора. А трансмиссионное масло для АКПП Форд Фокус стоит довольно приличных денег. Но наши люди меняют все сами, правда с меньшим количеством масла и без промывки.

Для замены масла вам потребуется оригинальное масло Mercon V или его аналоги. Фильтр АКПП с кольцом и прокладкой. И хороший герметик, ведь придется снимать поддон коробки, который не имеет прокладки, даже с завода ставят на герметик. Стоит отметить, что меняют масло в коробках Фокуса двумя разными способами. Методом вытеснения, когда вам понадобится литров 8 масла (в случае серьезного загрязнения больше). И методом снятия поддона АКПП с заменой фильтра. Второй способ считается более полноценным, но и более сложным. Некоторые умельцы и фильтр меняют, и замещают старое масло новым до победного. А теперь обо всем подробнее.

При снятии поддона и замены фильтра стоит четко измерить, количество масла которое вы сольете (из поддона и фильтра). Обычно около 2-3 литров. Затем придется через щуп проверки уровня залить точно столько, сколько вы и слили.

1-zamena-masla-v-akpp-ford-focus

Итак откручиваем поддон коробки, затем аккуратно поддеваем шлицевой отверткой и снимаем поддон АКПП, где вы обнаружите грязное масло и круглый магнит (на фото обозначен стрелкой). Данный магнит собирает всю металлическую стружку. Сливаем с поддона всю жижу (не забывая измерить объем слитой жидкости) и тщательно промываем поддон и сам магнит.

2-zamena-masla-v-akpp-ford-focus

Новый фильтр в АКПП Форд Фокус выглядит так, как на следующем фото.

3-zamena-masla-v-akpp-ford-focus

Снимая старый фильтр, не забываем слить и измерить объем жидкости, которая в нем.

Теперь ставим новый фильтр (с прокладками) и прикручиваем поддон на герметик (не забывая вложить круглый магнит). Весь объем старого масла, которые мы слили в результате данной процедуры нужно компенсировать новым маслом. Заливаем его через мерный щуп. Некоторые ограничиваются только этим.

Но это частичная замена масла, таким образом весь объем заменить нельзя, поэтому продолжаем процедуры. Для начала ищем трубопровод ведущий от нижней части радиатора охлаждения АКПП и приходящий в коробку. В коробке стоит штуцер, который необходимо открутить. Фото для наглядности прилагается далее (на фото поддона АКПП нет, но когда будете гонять масло через штуцер, поддон с фильтром обязательно должны стоять на своих местах).

4-zamena-masla-v-akpp-ford-focus

Вот именно через этот штуцер мы и проведем полную замену трансмиссионного масла на Форд Фокус методом замещения. Откручиваем штуцер, подготавливаем емкость равную 1 литр. Жидкость через штуцер должна заполнить нашу емкость.

5-zamena-masla-v-akpp-ford-focus

Процесс выполняется следующим образом — заводим машину, набираем литр старого грязного масла, глушим машину. Теперь литр нового чистого масла заливаем через отверстие для мерного щупа. Затем следующий литр замещаем и еще литр. В общем, как только пошло чистое масло, значит наша работа почти увенчалась успехом. Закручиваем штуцер обратно в коробку.

Теперь нам необходимо выставить правильный уровень масла в АКПП Форд Фокус. Для этого заводим машину и гоняем по всем режимам нашу коробку, ставим на паркинг авто и не глушим, а проверяем нужный уровень по мерному щупу. Если жидкости оказалось выше нормы, тогда надо немного слить. Для чего можно использовать шприц со шлангом подходящего размера и откачать жидкость через отверстие щупа. Либо опять откручиваем наш штуцер, через который мы прогоняли(замещали) масло чуть выше. Еще раз измеряем уровень масла, если все в порядке, радуемся и идем пить пиво!

8 бутылок масла в АКПП на Форд Фокус 2 Motorcraft в коробке

Автоматическая коробка передач Форд Фокус 2 считается одним из самых нагруженных агрегатов, к тому же работает она при высоких температурах и высоком давлении масла. Качество и состав трансмиссионной жидкости имеет огромное значение как для ресурса АКПП, так и для её корректной работы. Поэтому сегодня разберёмся, какое масло заливать в АКПП Форд Фокус 2, сколько и выберем подходящий бренд.

Заводское масло в АКПП Форд Фокус 2

Родное масло для второго Фокуса — Motorcraft Mercon LV с обозначением XT-10Q-LVC .

Масло для коробки передач Motorcraft Mercon XT-10Q-LVC Форд Фокус 2

Масло Motorcraft Mercon XT-10Q-LVC.

Поскольку Фокус второго поколения и Мазда 3 имеют не только одну платформу, но и почти одинаковые автоматические коробки передач, то в Форд можно безбоязненно заливать MAZDA Mercon LV ATF , это конвейерное трансмиссионное масло для Мазды 2, 3, Демио и Престиж.

Трансмиссионное масло MAZDA Mercon LV ATF Форд Фокус 2

Масло MAZDA Mercon LV ATF.

Родное фордовское масло имеет артикул XT-55QM , а его цена за 4,7 л будет в районе 2800-3100 рублей. Маздовское масло с артикулом 0000-77-112E-01 стоит в пределах 900 рублей за литр.

При замене в АКПП Форда поместится примерно 2,3-2,7 л в зависимости от года выпуска и модели автомата.

Чем заменить и можно ли смешивать с другими маслами

Аналогичная по физико-техническим характеристикам трансмиссионная жидкость сертифицирована компанией General Motors, она называется Dexron III и может заменить фордовскую спецификацию Mercon V. GM-овской спецификации Dexron VI соответствуют масла по фордовскому стандарту Mercon LV, поэтому можно смело заменять одно масло другим. Но это только спецификации, а если говорить о конкретных марках масел и брендах, ценах на них, то получаем примерно такую картину:

  • родная синтетика Ford Motorcraft Mercon V AT and PSF (XT-5-QMC) стоит от 540 рублей за литр;
  • Kendall VersaTrans Synthetic Blend ATF, имеет примерно ту же цену, также получило сертификат Форда;

Синтетическое трансмиссионное масло Kendall VersaTrans Synthetic Blend ATF Форд Фокус 2

Масло Kendall VersaTrans Synthetic Blend ATF.

Универсальное трансмиссионное масло Chevron ATF Multi-Vehicle Форд Фокус 2

Масло Chevron ATF Multi-Vehicle.

Трансмиссионное масло синтетика SHELL Spirax S3 ATF MD3 Форд Фокус 2

Синтетическое масло SHELL Spirax S3 ATF MD3.

Трансмиссионное масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200 Форд Фокус 2

Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Трансмиссионное масло MANNOL ATF Dexron VI Форд Фокус 2

Масло MANNOL ATF Dexron VI.

Таким образом, подобрать масло в АКПП второго Фокуса достаточно просто, нужно только учитывать заводские сертификаты. Меняйте масло в коробке каждые 50 тысяч км и ваш автомат прослужит не одну сотню тысяч километров.

Читайте также: