Какое масло заливать в форд эксплорер 4

Обновлено: 18.05.2024

4.6 V8
Объем 5.7 литра — 6 кварт
Синтетика
Kendall GT-1 MAX 5w-20 (жидкий титан, максимальная защита двигателя)
Полусинтетика
Kendall GT-1 Hight Perfomance 5w-20 (жидкий титан, для пробега до и свыше 120 т.км)
Kendall GT-1 Endurance 5w-20 (жидкий титан, для пробега свыше 120 т.км)

4.0 V8
Объем 4.7 литра — 5 кварт
Синтетика
Kendall GT-1 MAX 5w-30 (жидкий титан, максимальная защита двигателя)
Полусинтетика
Kendall GT-1 Hight Perfomance 5w-30 (жидкий титан, для пробега до и свыше 120 т.км)
Kendall GT-1 Endurance 5w-30 (жидкий титан, для пробега свыше 120 т.км)

АКПП
5R55S — объем 11.7 л — 13 кварт
Kendall Versa Trans ATF

ГУР
Kendall Versa Trans ATF

Раздаточная коробка
Объем 1.4 литра — 2 кварты
Kendall Classic ATF

Задний мост
Объем — 1.7 литра — 2 кварты
Kendall Three Star syntetic fear lubricant 80w-140

Передний мост
Объем 1.3 литра — 2 кварты
Kendall Special Limited-Slip Gear Lubricant 80w-90
Phillips 66 Gear Lube 80w-90

Объём заливаемого масла для ФОРД ЭКСПЛОРЕР зависит от выбранной модификации (выберете модель, год и тип двигателя в форме выше). Но учитывайте также масляный фильтр, который вбирает в себя часть масла. После замены проверяйте уровень масла в течение нескольких дней. При необходимости доливайте.

Какое масло заливать летом и зимой?

По умолчанию специалисты ФОРД рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40 . Все рекомендаций по поводу того, какое лучше масло заливать летом или зимой, уточняйте у производителя. Т.к. появляется очень много переменных, которые зависят от региона использования – сухой или влажный климат, в горах, в степях, в городском режиме или на трассе и т.п.

Какое масло лучше всего подходит для EXPLORER

Производителем официально рекомендован бренд Ford Formula Engine Oil. Это не значит, что другие хуже или лучше.
Производитель рекомендует подбирать масло по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.

Для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами моторное масло чаще всего отличается. Для АКПП (автомат), МКПП (механика), CVT (вариатор) и роботом также может отличаться по допускам и вязкости.
Обращайте на это внимание при покупке!

Внимание.
Все данные представлены в ознакомительных целях! Подробную информацию о том, какое масло лить в FORD EXPLORER уточняйте у официальных представителей ФОРД или при покупке моторного масла в магазине.

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ


После перегона машины из Казани в Новосибирск, впопыхах нашел по форумам какой то номерок на масло, быстренько его прикупил вместе со свечами, и не особо разбираясь залил/заменил. Это масло было FORD FORMULA F 5W30 с номерком FFER535. Вроде ничего криминального не произошло, внешний вид бутылки совпадал с представляемым и масло похоже на масло вроде бы… Но осталось чувство, что в чем то я не разобрался, и что что-то сделал наобум.

Курение общеизвестного в Эксплореровских кругах форума показало что масло в ДВС идет с вязкостью 5W30. Рекомендуемое Форд Formula F. Допуски: WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-A, ACEA A1/B1. Достаточно 5 литровой канистры. Точнее она идет 4,73 литра или 5 кварт. ХЗ что за мерило такое, предположу что специфичное для Америки. Даже гуглить на эту тему не хочется…:)
Менять через 10000 км пробега или каждые пол года, что наступит раньше… Пробежал я за это время чуть меньше 6000 км, и вот бортовик на каждом запуске двигателя жалобно пищит и взывает к совести…:)
Если честно на прошлой машине и не задумывался об временном ограничении эксплуатации масла, менял через каждые 7-8 тык и в ус не дул… Характер пробега особо не изменился, так что думаю интервалы там были больше чем в пол года… Этот же умник, мягко так намекает мне, что мол не прав ты… Меняй масло. Хоть на 1000 км через пол года — но меняй! Ладно, уговорил.

Достаю руководство по эксплуатации и вдумчиво читаю страницы 261 и 290. Там черным по белому написано:
Моторное масло, двигатель 4.0L.
Объем заполнения 4,7 л.
Синтетическое моторное масло Motorcraft SAE 5W-30 Premium (США) или Моторное масло Motorcraft SAE 5W-30 (Канада).
XO-5W30-QSP (США), CXO-5W30-LSP12 (Канада) / WSS-M2C929-A с сертификационным знаком API
Так вот, для тех кто не хочет всматриваться, бросилось в глаза что рекомендуемое масло не только не с тем номером что я заливал, так еще и допуск у него не тот! Кстати этот допуск отличается и от рекомендуемого на форуме!
Вот этот неловкий момент, когда даже холодок по телу проходит:)
Ладно, выравниваем дыхание и начинаем искать почему так: форум и ОД единогласно рекомендуют масло которое не соответствует официальным требованиям производителя описанным в руководстве по эксплуатации (надо бы таки его полностью прочесть:)).

В общем после довольно долгих поисков и активного гугления могу показать 3 ссылки, проливающие свет на эту ситуацию.

1 тынц. Я его даже процитирую тут:
Вопрос: Здравствуйте. У меня Форд Эксплорер 2006 г., 4.0.Обслуживал у официального дилера (Московская область). И вот недавно выяснил, что они мне заливали Масло Ford Formula F 5w30 (код 1370044 или 14E8BA). Данное масло отвечает техспецификации WSS-M2C913 C, WSS-M2C913 B, WSS-M2C913 A, ACEA A1/B1.Но в руководстве по эксплуатации написано, что должно заливаться Motorcraft Premium 5w30, которое отвечает спецификации WSS-M2C929-A (кода я не знаю).Вопросы:- какова разница в этих спецификациях.- прав ли официальный дилер, что так поступал.- и каков код масла Motorcraft Premium 5L (WSS-M2C929-A).
Ответ: Здравствуйте Сергей! На сегодняшний день используется масло WSS-M2C913-C. Это замена для масел WSS-M2C913 B, WSS-M2C913 A, которые не производятся. В ваш автомобиль необходимо заливать масло Ford-Formula-F. У нас нет кода масла WSS-M2C929-A, мы используем только европейский аналог WSS-M2C913-C.
Исходя из этого, я залил годное масло. Выдыхаем, крестимся.:)
Но почему не WSS-M2C929-A? Далее требуется знание английского.

2ой тынц
Тут добрый буржуйский обыватель объясняет что Фордовская спецификация (или допуск) WSS-M2C929 более новая, и соответствует стандарту GF-4. И вроде как спецификация WSS-M2C913 соответствует стандарту GF-2. У GF-4 более высокие требования к производительности и у него должна быть обратная совместимость с GF-2. Уж не знаю на сколько он соврал, но звучит убедительно:) Кстати это намекает на то что WSS-M2C913 таки не очень подходит для моего мотора, т.к. производитель изначально требует масло с более высоким допуском. Но в итоге это масло я и не нашел… Но в общем то это и не плохо, т.к.:

3ий тынц
Тут уже какой то официальный представитель Ford Motor Company заявляет, что спецификация WSS-M2C929-A заменена на спецификацию WSS-M2C946-A, которая является улучшенным аналогом и рекомендуется производителем к применению.
Вот жеж блин. Машине 4 почти полных года, а рекомендуемые допуски к маслам сменились уже 3 раза! :D
Кстати на форуме о нем тоже есть упоминание… В общем масло заказано + фильтр, вместе с трансмиссионным в задний мост до кучи. Ждем.

Итак, для истории и последующих заказов: Тут более новая версия этого списка

Читайте также: