Калибровка датчика продольного ускорения форд

Обновлено: 13.05.2024

После установки или замены комбинированного датчика провести калибровку с помощью тестера PIWIS 3.

Калибровку разрешается выполнять только при горизонтально стоящем автомобиле с незадействованным тормозом.

Комбинированный датчик расположен под сиденьем водителя.

Комбинированный датчик выполняет следующие функции:

Датчик угловой скорости рысканья
Датчик поперечного ускорения
Датчик продольного ускорения.

1 Разрезать перемычку на коврике острым ножом или ножницами

2 Извлечь дефлектор обдува пространства для ног -стрелка-.

3 Отвернуть крепежные гайки -1- комбинированного датчика -2-.

4 Извлечь комбинированный датчик и отсоединить разъем -1--стрелка-.

Монтаж комбинированного датчика

1 Монтаж осуществляется в обратной последовательности.

Дополнительные работы

После монтажа или замены комбинированного датчика откалибровать автомобиль.

Калибровку разрешено выполнять только при >>горизонтальном положении автомобиля с деактивированным тормозом > Техобслуживание/ремонт >> Калибровка датчика PSM пункт меню Калибровка датчика продольного ускорения и Калибровка датчика поперечного ускорения.

Когда столкнулся впервые ездил на оригинальный сканер денег не взяли делов на пол минуты.
На днях в попытке поковырять меню разных блоков и активировать доп функции подключили неоригинальный прибор. Надо сказать что сама программа была дилерская а вот шнур нет.
Итог ошибка и неработающая VSCв дикий гололед.Сразу вспоминился Егор 3102 и его печально известный занос.В интернете нашел множество вариантов калибровки датчика при помощи подкапотного диагностического разъема DLC. Но на моем автомобиле успешно калибровка прошла по этому методу.
Уточнение в нашем разъеме нет клеммы CG! А вместо нее есть Е1 вот как раз TS и E1 надо замыкать.

Калибровка датчика рысканья и замедления GSII.


Вдруг кому пригодится.Делов на пол минуты+бабло на кармане.Если баян можно удалить!

Ну зачем убивать. Пожурим малежко. За лень и слепу.

Под разъемом DLC3 в видеоролике подразумевается разъем OBDII тот что в салоне под рулем. Вам он не нужен. Вам надо открыть капот и на левой стороне брызговика в мотроном отсеке найти дополнительный диагностический разъем DLC1. На крышке этого разъема написано DIAGNOSIS вроде так. Открываете крышку и на внутренней строне ее обозначены контакты как и что замыкать я написал выше.
Теперь о главном раз пишите значит мы впринципе догадались что у вас за авто. Но год выпуска я что то не увидел. Уже несколько раз убеждался что Рестайлу хорошо то Дорестайлу "смерть" и наоборот.
И самое главное Вы причину горящей лампы установили. Вы уверены что в системе отсутствуют неисправности. Может статься лампа то не погаснет.

Акселерометр (датчик ускорения) в автомобиле


Датчик ускорения (другое название – акселерометр) измеряет ускорение или в соответствии со вторым законом Ньютона силу, вызывающую ускорение инерционной массы. В системе курсовой устойчивости датчик ускорения измеряет силы, действующие на автомобиль и стремящиеся изменить заданную водителем траекторию движения. Датчик ускорения используется, как правило, совместно с датчиком угловой скорости.

В зависимости от оцениваемых сил различают датчики поперечного и продольного ускорения. Датчик поперечного ускорения измеряет силы, вызывающие боковой снос автомобиля. Данный датчик является обязательным элементом системы курсовой устойчивости.

Датчик продольного ускорения используется на автомобилях с полным приводом. На переднеприводных автомобилях продольное ускорение оценивается косвенным путем (давление в тормозной системе, частота вращения колес, режим работы двигателя). Конструктивно датчик продольного ускорения аналогичен датчику поперечного ускорения, но устанавливается под прямым углом к последнему.

Кроме системы динамической стабилизации датчик ускорения применяется в других автомобильных системах: системе пассивной безопасности (датчики удара), адаптивной подвеске, системе защиты пешеходов, системе контроля давления в шинах, системе адаптивного освещения, охранной сигнализации. Используемые в системах датчики различаются величиной измеряемого ускорения и способом измерения.

В системе курсовой устойчивости используются датчики ускорения емкостного типа, которые отличает простота конструкции и широкий температурный диапазон работы. Принцип действия емкостного акселерометра основан на изменении емкости чувствительного элемента при перемещении инерционной массы под действием ускорения.

Конструкция датчика ускорения объединяет два параллельных конденсатора, включающих две фиксированные обкладки и одну общую подвижную обкладку, находящуюся между ними. Ускорение, действующее на датчик, изменяет расстояние между обкладками и, тем самым, изменяет емкость конденсаторов. По изменению емкости конденсаторов система распознает направление и величину, действующего на автомобиль ускорения.

На самом деле чувствительный элемент датчик ускорения более сложный и представляет собой кремниевую микромеханическую систему. Она объединяет две гребневидные структуры, входящие зубьями друг в друга и образующими несколько пар конденсаторов.

Точность измерения требует расположение датчика ускорения как можно ближе к центру тяжести автомобиля. Конкретное место установки датчика различается в зависимости от марки и модели автомобиля (в тоннеле между передними сидениями, под сидением водителя, под рулевой колонкой и др.).

Для сокращения числа компонентов, экономии внутреннего пространства автомобиля используется блочное расположение датчиков. Так, в один сенсорный блок может быть интегрировано два датчика ускорения и датчик угловой скорости.

Поймать сигнал. Что такое Yaw rate sensor, и как с ним бороться

Фото 1

Фото 1

Трудности перевода

Фото 2

Фото 2

Фото 3

Фото 3

Существует два варианта установки Yaw-датчика. На части автомобилей он встроен в блок управления АБС/СКС, т.е. является интегрированным в схему ЭБУ. На других авто этот датчик является отдельным устройством, устанавливается отдельно от блока управления и связан с ним посредством высокоскоростной CAN-шины. Такая идеология позволяет разместить данный датчик максимально близко к центру кузова автомобиля, что необходимо для точной и корректной работы всей системы. Именно с таким вариантом мы и имеем дело в нашем случае. Датчик установлен под сиденьем водителя, и не просто под сиденьем, он максимально смещен вправо, к оси продольной оси симметрии кузова (фото 2). К датчику подходят всего четыре провода, два из которых – это масса и 12-вольтовое питание. Оставшиеся два провода являются шинами высокого (High) и низкого (Low) уровней высокоскоростной CAN-шины.

Фото 4

Фото 4

Шаг за шагом

Поскольку подменного датчика у нас нет, проверять проводку придется однозначно. Как известно, если датчик не получает питания, работать он не будет. Поэтому первым делом проверяем наличие напряжения между массовым и питающим выводом разъема датчика при включенном зажигании. Напряжение имеется. Идем дальше – измеряем напряжение на проводах Hi и Low CAN-шины относительно массы. Как следует из фото 3 и 4, и здесь нет никаких отклонений. Как и положено, на обоих проводах имеются почти одинаковые потенциалы, примерно по 2,5 В. Таким образом, к целостности ни одного из четырех проводов, подходящих к датчику, претензий нет, а CAN-контроллеры всех участников шины не искажают заданные потенциалы.

Фото 5

Фото 5

Фото 6 Экран 1

Германия vs Венгрия

Экран 2

Экран 2

Экран 3

Экран 3

Экран 4

Экран 4

Экран 5

Экран 5

Читайте также: