Калибровка эур форд фокус 3

Обновлено: 11.05.2024

Правильно ли понимаю, что сервиснная процедура калибровки ЭУР (доступная например для мазды 6, судя по соседней теме) для Mustang 6 поколения пока недоступна? Нашел только сброс модуля PSCM, но это явно не то. Есть ли планы по добавлению данной процедуры в программу?

Адаптер использую ELS27. С ELMConfig вообще нормально прочитать машину не смог, а т.к. сейчас заменяю всю электронику в рейке (кроме датчика крутящего момента) из-за выхода из строя оригинальной после попадания воды, так понимаю калибровку делать надо будет 100%.

Dragonheart Posts: 11 Joined: Wed Jul 25, 2018 12:52 pm Vehicle: Ford Mustang, 2.3L EcoBoost 317hp, 2015 Location: Беларусь, Гродно

Отвечу, если еще кто-то столкнется. Как мне сказали на сервисе - процедуры калибровки для мустангов 6 поколения нет даже в официальном IDS. Калибровка происходит автоматически в движении при разгоне более 60кмч и после пары поворотов руля от края до края.

Здравствуйте!
Нахожусь в Казахстане.
Такая же беда рулевой рейки.
Машина Ford Mustang 3.7 обьем 2016 г.в.
Снял, поменял подшипники с левой стороны, собрал акуратно обратно по меткам. Всё супер.
Подключил штекеров (еще не установил рейку на место) и подключил массу, заводил автомобиль.
В это время Рейка автоматический прокрутил валл на лево.
Теперь не могу понять, калибровка надо или не надо.
Вопрос: Сталкивались ли вы с такой ситуацией , в практике было? По вышесказанному вашему ответу получилось ли автомобилю сделать автоматическую калибровку?

Dragonheart Posts: 11 Joined: Wed Jul 25, 2018 12:52 pm Vehicle: Ford Mustang, 2.3L EcoBoost 317hp, 2015 Location: Беларусь, Гродно

Здравствуйте!
Нахожусь в Казахстане.
Такая же беда рулевой рейки.
Машина Ford Mustang 3.7 обьем 2016 г.в.
Снял, поменял подшипники с левой стороны, собрал акуратно обратно по меткам. Всё супер.
Подключил штекеров (еще не установил рейку на место) и подключил массу, заводил автомобиль.
В это время Рейка автоматический прокрутил валл на лево.
Теперь не могу понять, калибровка надо или не надо.
Вопрос: Сталкивались ли вы с такой ситуацией , в практике было? По вышесказанному вашему ответу получилось ли автомобилю сделать автоматическую калибровку?

У меня было две проблемы. Но тут надо немного предыстории. У меня сгорела электроника (главная плата) в моей рейке после попадания туда воды. Я купил рейку с разборки от авто 2016 года с трещиной на корпусе, т.е. после ДТП. Переставил плату из той рейки в мою - моя заработала, но руль стал крутиться всегда в одном направлении сам при заводке, хотя я его не трогал. Я посмотрел показания датчиков рейки - датчик крутящего момента на валу показывал, что на валу есть некое усилие. Т.е. датчик был неверно откалиброван. Условно говоря в памяти платы с моей рейки это значение датчика хранилось, как 0, а в новой 0 был именно 0 и с моим датчиком она думала, что я давлю на руль и помогала крутить его сама. Я предположил, что калибровки хранятся в AsBuiltData, но эти данные на обеих платах были одинаковые. Тогда я со старой рейки достал датчик крутящего момента, переставил целиком в свою (весь вал, торсион и т.п.) - тот датчик показывал 0нм усилие в состоянии покоя и руль сам не крутился. НО. Нарушилось определение направления вращения рейки. Т.е. я крутил руль влево, а мозги думали, что он вращается вправо и усилителем крутили в противоположную сторону, да так, что пальцы можно было сломать. После этого я перенес и маленькую плату, что стоит за моторчиком, в свою рейку из донорской, но ничего не изменилось. Поехал к диллеру - они сказали, что процедуры калибровки нет в диллерском софте и могут только сделать прошивку. Прошили последнюю версию - ничего не поменялось. После я попробовал прошить ту версию, что была в моей рейке через Forscan, сделал это, но снова ничего не поменялось. Выходит есть какая-то еще калибровка датчика холла под мотор, с помощью которой определяется вращение в ту или иную сторону и у меня и эта калибровка в плате новой рейки не подходила под мотор моей рейки. Т.к. мотор рейки я переставлять не хотел (а это, кроме главного вала, было уже единственное, что я не переставил) - я забил и купил другую рейку, рабочую, поставил ее и забыл про проблемы. А те две так и остались валяться.

Выводы сделал следующие:
- процедуры калибровки под датчики основные (датчик вращения и датчик крутящего момента) отсутствуют, их делают на заводе при сборке рейки и зашивают куда-то в память, которую нельзя отредактировать через Forscan. Т.е. они не в AsBuilt Data, не в прошивке, а где-то еще.
- при любом сбое этих датчиков или их замене, если у вас нет возможности, знаний и спец. оборудования для диагностики этих реек, чтобы вручную с нужного блока скачать калибровки и отредактировать их как-то - можно сразу выбрасывать рейку и идти за новой
- единственная калибровка - калибровка угла поворота или же положения руля. Выполняется автоматически, после того, как пару раз руль будет выкручен от края до края. Условно говоря, рейка знает кол-во оборотов от края до края, но не знает текущее положение. После пары вращений туда-сюда она математически высчитывает текущее положение, зная крайние. Поэтому после сход-развала, если положение руля поменялось относительно предыдущего, ничего специально делать не надо, просто рулем покрутить и поездить.
- рейки эти - сплошной головняк. От воды надо беречь, а в случае выхода из строя электроники проще сразу искать другую рейку. У меня на все эти ковыряния ушло несколько месяцев в гараже безрезультатных)
- судя по тому, как рейка реагирует на малейшее изменение в датчиках, лазить туда и вовсе небезопасно, т.к. та сила, с которой мотор ЭУР "ассистирует", может привести к беде, если где-то на скорости он заассистирует не так и не в ту сторону.

Dragonheart Posts: 11 Joined: Wed Jul 25, 2018 12:52 pm Vehicle: Ford Mustang, 2.3L EcoBoost 317hp, 2015 Location: Беларусь, Гродно

Форд - Фокус 3. Ремонт электрической рулевой рейки.



Практически у всех этих машин проблема со стуком рейки. описывать симптомы не будем, на YouTube полно видеороликов, описывающих данный дефект у авто с пробегом от 400 км. Т.е. это означает, что замена механизма с пробегом на новый ничего не изменит.

Авто после 2013 года выпуска комплектуются рулевыми механизмами с Focus II. которые тоже стучат "нехило". подробнее здесь.


. необходимо учитывать - вал рейки нагружен довольно тяжёлыми и широкими колёсами, правый конец вала похож на шнек от мясорубки с минимальной площадью опоры на втулку. ну и конечно"чудесное" состояние наших дорог.


. да и сама втулка больше напоминает пластиковую "раскривушку".


В целом результат ремонта вполне обнадёживает - несколько Fordов гоняют больше года на отремонтированных механизмах. Правда необошлось без одного большого НО - корректную и исправную работу системы EPS мы не гарантируем. в последнем Focus III, отремонтированным по стандартной отработанной схеме, EPS "отсохла" на следующий день - на панели бортовик зажёг надпись "Неисправность рулевого управления", электроусилитель работать соответственно перестал. пробег данного авто составлял 100600 км.

При последующей разборке неисправного механизма визуально повреждений обнаружить неудалось, ни горелых дорожек на платах управления, ни оплавленных проводов, обмотка электродвигателя в полном порядке. причина отказа так и не обнаружена. не исключён вариант и вполне банального превышения напряжения бортовой сети, либо разряд статического электричества.



Цена новой рейки.


. на регулировочной гайке явно видны следы попытки подтянуть рейку. но, во-первых, для этого нужен спецключ, а во-вторых, существенного результата не даст - проверено.


Конструкция реечного механизма похожа на Mazda GH, но принцип привода вала довольно оригинальный, через зубчатый ремень, которому можно задавать степень натяжения. интересен ресурс, в мануалах ни слова.


. а здесь в рейку попала вода.


Приступаем к снятию механизма. болт в салоне.


. короткий подрамник с креплением в 4 основные несущие точки.


. задние болты с поперечной пластиной.



. задняя опора силового агрегата.


2 болта кронштейна приёмной трубы глушителя.


. опускаем подрамник на стойке насколько позволяет жгут проводов.


. снимаем 2 крайних разъёма жгута.


. демонтируем скобы втулок стабилизатора.


. 3 болта крепления механизма. и фсё.


. механизм по степени сложности сопоставим с Mazda GH и Honda - Civic. небрежность, либо ошибка при сборке и в итоге вы получаете рейку "живущую своей жизнью" - блок EPS начинает "рулить сам", т.е. авто "тянет" по прямой, либо влево, либо вправо. и это в лучшем случае.

. чтобы получить доступ к картеру необходимо извлечь рулевой вал, внутри корпуса которого установлен шлейф.


. рейка модернизации подлежит и вполне ремонтопригодна, главное при сборке не переусердствовать и не зажать вал. о чём мы рады сообщить счастливым владельцам Focus III.

Читайте также: