Кан шина форд мондео 4 где находится

Обновлено: 19.05.2024

Добрый день.
Первым делом хочу поблагодарить за отличный проект FORScan. Отличная программа! Спасибо!
А теперь вопрос. Есть автомобиль Ford Mondeo Mk4 2008 года с двигателем 1.8 TDCI (QYBA), из Бельгии. Есть китайский ELM327 без переделки под MS-CAN. Соответственно, при подключении увидел только двигатель, абс, парктроник и еще что-то (не помню что). Мне же нужно конкретно на этом авто подключиться к приборке и магнитоле. И тут у меня есть некоторое недопонимание. Дело в том, что общая шина VAN (она же в данном случае MS-CAN) сидит на 3 и 11 ногах разъема OBDII, а как раз магнитола и панель - на 1 и 8. Собственно вопрос: достаточно ли переделать адаптер по этой схеме для подключения к приборке и магнитоле или нужно еще переделывать на подключение к пинам 1 и 8? Или я вообще не смогу подключиться к ним с помощью FORScan и нужно искать какой-то другой адаптер?
Спасибо

Pustynnikov wrote: Первым делом хочу поблагодарить за отличный проект FORScan. Отличная программа! Спасибо!

Pustynnikov wrote: А теперь вопрос. Есть автомобиль Ford Mondeo Mk4 2008 года с двигателем 1.8 TDCI (QYBA), из Бельгии. Есть китайский ELM327 без переделки под MS-CAN. Соответственно, при подключении увидел только двигатель, абс, парктроник и еще что-то (не помню что).

ELM327 - это уже вчерашний день, к сожалению в связи с высоким спросом на адаптер китайцы активно плодят клоны, и качество этих клонов становится все хуже. Поэтому для российских пользователей, имеющих Форд или Мазда с последним поколением модулей (к которым относится и ваш авто), мы рекомендуем адаптер ELS27. Это российских аналог адаптера OBDLink MX - фактически обладает теми же возможностями, но в два раза дешевле.

Pustynnikov wrote: Мне же нужно конкретно на этом авто подключиться к приборке и магнитоле. И тут у меня есть некоторое недопонимание. Дело в том, что общая шина VAN (она же в данном случае MS-CAN) сидит на 3 и 11 ногах разъема OBDII, а как раз магнитола и панель - на 1 и 8. Собственно вопрос: достаточно ли переделать адаптер по этой схеме для подключения к приборке и магнитоле или нужно еще переделывать на подключение к пинам 1 и 8? Или я вообще не смогу подключиться к ним с помощью FORScan и нужно искать какой-то другой адаптер?
Спасибо

Модули панели приборов и магнитолы на этих авто доступны для диагностики на шине MS-CAN. Пины 1 и 8 это, насколько нам известно, т.н. MM-CAN. Из адаптеров ее поддерживает только ELS27 v2, из программ - ELMConfig (кстати с FM4 она работает). Мы в ее поддержке смысла не видим, т.к. эти же модули нормально доступны через MS-CAN.

FORScan wrote: ELM327 - это уже вчерашний день, к сожалению в связи с высоким спросом на адаптер китайцы активно плодят клоны, и качество этих клонов становится все хуже. Поэтому для российских пользователей, имеющих Форд или Мазда с последним поколением модулей (к которым относится и ваш авто), мы рекомендуем адаптер ELS27. Это российских аналог адаптера OBDLink MX - фактически обладает теми же возможностями, но в два раза дешевле.

Ну, у меня под рукой есть только китайский ELM327 и Autocom. Autocom, кстати, тоже не взял магнитолу (об этом ниже)

FORScan wrote: Модули панели приборов и магнитолы на этих авто доступны для диагностики на шине MS-CAN. Пины 1 и 8 это, насколько нам известно, т.н. MM-CAN. Из адаптеров ее поддерживает только ELS27 v2, из программ - ELMConfig (кстати с FM4 она работает). Мы в ее поддержке смысла не видим, т.к. эти же модули нормально доступны через MS-CAN.

Т.е. если я добавлю в адаптер переключатель, то смогу подключиться к приборке, магнитоле и пр., я правильно понял?
Теперь просто ситуация с машиной. После снятия клемм с аккумулятора перестала включаться магнитола. Не реагирует вообще ни на что. Предохранители целые. На самом разъеме магнитолы питание еще не смотрел. Думал попробовать подключиться (на VW/Audi иногда получается таким образом оживить балалайку) - не получилось. FORScan вообще не захотел цепляться к панели и пр. на MS-CAN (завтра переключатель сделаю), а Autocom панель увидел, а вот магнитола - даже не заявлена в программе

Pustynnikov wrote: Т.е. если я добавлю в адаптер переключатель, то смогу подключиться к приборке, магнитоле и пр., я правильно понял?

Pustynnikov wrote: Теперь просто ситуация с машиной. После снятия клемм с аккумулятора перестала включаться магнитола. Не реагирует вообще ни на что.

А повторное отключение АКБ не помогает? У нас была обратная ситуация - в процессе диагностики намертво повисла магнитола на FM3 (тоже на шине MS-CAN), причем сначала она начала тормозить, т.е. стала отвечать на запросы по диагностической шине медленно и плохо, потом умерла совсем (перестала отвечать как на кнопки на панели, таки на запросы FORScan). Помогло именно отключение клеммы на несколько минут.

Pustynnikov wrote: FORScan вообще не захотел цепляться к панели и пр. на MS-CAN (завтра переключатель сделаю), а Autocom панель увидел, а вот магнитола - даже не заявлена в программе

Без переключателя FORScan не сможет подключиться к MS-CAN, т.к. это физически другая шина. Модуль ACM должен увидеть (на других FM4 - видел). Но что будет в вашем случае - неизвестно. Предлагаем следующую последовательность действий:

1. Паяете HS/MS-CAN переключатель.Советуем пометить или запомнить положение HS, это важно.

2. Обязательно удаляете профиль автомобиля во вкладке профили.

3. Подключаетесь к авто в режиме HS-CAN. Переключайтесь на MS (и потом на HS) только после того, как FORScan об этом попросит. Иначе, адресация запросов MS по шине HS и наоборот может привести в панику некоторые модули.

Дальше анализ результатов: если нашлись несколько MS модулей, значит спаяли и сделали все правильно. Если среди этих модулей нет ACM (модуля магнитолы), значит скорее всего этот модуль не отвечает. Для очистки совести можете прислать нам логи FORScan (на странице контакты инструкция), мы проверим что программа сделала все правильно и попыталась найти ACM, но модуль не ответил (как говорится, просто на всякий случай).

Если не найдено ни одного модуля на шине MS-CAN (посмотреть конфигурацию сети можно во вкладки Модули), то скорее всего либо что-то неправильно спаяли, либо профиль не удалили.

Читайте также: