Кнопка аварийного отключения бензонасоса форд мондео 4

Обновлено: 06.05.2024

Ford Mondeo 4. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.


Проводка к бензонасосу

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Посмотрел последняя версия жгута для 2.3 - finis code 1934058 (part number 6G9T-14A069-BR). По модулю бензонасоса думаю siemens vdo должен нормально работать.

skilful

DimMpndeo

skilful

По жгуту увидел, спасибо. Правда сроки какаие-то огромные, экзист 12 дней доставка, официалам позвонил - вообще месяц доставка.
И еще вопрос, сегодня в сервис поеду, если снимут бак, а разъем насоса чистый без пригара. Менять бензонасос всеравно, или только жгут поменять?

Не мог сам жгут перетереться между баком и корпусом машины например? Может глупый вопрос-извиняйте.
По наличию есть жгуты только 1775974, его можно будет поставить?

DimMpndeo

Выгорает обычно парой и модуль насоса и жгут. После снятия внимательно осомотреть детали. Перетереться вряд ли может. Нет перемещения деатлей там.

skilful

Был сегодня на сервисе, поменяли бензонасос и жгут, как вы и говорили -, подгорели фишки питания на насосе.
Работа сервиса крайне удивила:
1. Сняли напорную магистраль без сроса давления, облили все вокруг.
2. Пытались установить насос без прокладки-резинового кольца.
3. Большую гайку насоса отвинчивали ударами молотка по отвертке, что не сделать простейший ключ для нее, не понятно.
4. После установки всего на место, бензин не доливали, сказали в баке он и так остался и до заправки недолеко. Как не убеждал, что насос может сгореть, все без толку.
И это клубный сервис фордфокус клуба. Сказали, что они работают и на официальных сервисах и всегда так делают.
Я в шоке.
Скажите пожалуйста существует ли официальное пошаговое руководство официального дилера по замене бензонасоса? Если можно скиньте ссылку, почитать как надо было делать и что мне говорить горесервисменам в случае внезапной кончины бензонасоса по причине некачественной установки.

DimMpndeo

странно что вы вообще присутствовали при ремонте.
Если советовать как ремонтировать, почему бы самому и не сделать

Андреев Андрей

Я всегда присутствую при ремонте своего авто, так спокойней.
Сам не сделал по причине отсутсвия подъемника, дырку в полу резать не хотел.

DimMpndeo

DimMpndeo

DimMpndeo, Так всегда и бывает, не могу потому что чего то нет или оборудования или знаний или времени..

abricos33

Ваша ирония мне непонятна.
Т.е. если вам сделают какую-либо работу плохо, или непрофессионально, вы спокойно это стерпите и скажите себе - не надо совать нос? Сильно сомневаюсь.

DimMpndeo

Техника безопасности на предприятии. Там отчетливо написанно: " запрещается присутствие посторонних лиц в ремонтной зоне". Либо сдавайте экзамен по технике безопасности и охраны труда. В противном случае исполнитель не несет ответственность за ваши действия. При выдачи автомобиля с ремонта перед тем как поставить свою подпись в заказ наряде вы имеете право провести осмотр после ремонта и предъявить претензии. Гарантия на выполненные работы и на запчасти у любого дилера есть, ИМХО.

VanTex

Флудить не надо! Был задан конкретный технический вопрос - пошаговая инструкция по замене бензонасоса.

DimMpndeo

Вложения:

Снятие бака.rar
Снятие насоса.rar

skilful

skilful, большое спасибо, исчерпывающий ответ.
Все остальные отписавшиеся читать официальные инструкции производителей авто и выполнять их! Не для дяди, а для своей чистой совести и спокойного сна за качественно выполненную работу без привязки к стоимости. Надо стремиться делать хорошо свою работу всегда.

DimMpndeo

По всем претензиям к горесервисменам, изложенным в моем посте- официальное руководство по обслуживанию форд полностью поддерживает мою точку зрения на проведенные работы, а именно их качество и квалификацию сервисменов. В сервис ехал по рекомендации с фордфокус клуба, ранее делал у них подвеску - подобных проколов не было. Итого - все зависит от личности мастера проводившего работу, от его отношения к работе.

DimMpndeo

домовой Кузьма

Прав конечно, только ехать нужно к дилеру и там все зальют, подлижут и расскажут и денег возьмут нормально,
зачем писать , что кто-то сделал плохо, то-то не понравилось- езжай в другое место- где сделают все как нравиться вам.
ИМХО- главное результат, остальное все мелочи жизни, а в бак бензин должен клиент заливать.

fitil

Любая работа должна быть выполнена грамотно, тогда и претензий не будет. Идти к результату наперевес с зубилом и молотком оправдано единоразово, несведущим, в критической ситуации, но специализированному сервису?!

домовой Кузьма

Посоветуйте пожалуйста, где можно поменять бензонасос и часть косы до него (официальный сервис не потяну, очень дорого - хотят 40 т.р.),

В чем спор то у вас? Сработало правило "быстро, качественно, недорого", клиент сам выбрал место ремонта.

evgegor

skilful,прошу вас выложить процедуры указанные в руководствах по снятию бака и замене бензонасоса, а именно:
- сбрасывание давления в системе подачи топлива (думаю многим будет интересно узнать для чего это делается),
- быстродействующая муфта (сколько раз можно пользоваться муфтой и когда она потребует замены).

Также в 2009 году проводилась отзывная компания по мондео 4 первого выпуска (тогда я получил письмо с приглашением явиться на сервис для проведения профилактических работ), которая затрагивала снятие жгута бензонасоса - очистку контактов и обработку их ( в большом зеленом разъеме) нетокопроводящим прозрачным гелем (смазкой). При нынешней замене данный разъем (соединяющий жгут бензонасоса и жгут под днищем автомобиля) был внутри весь в этой смазке и контакты на нем выглядели как новые, а контакты на бензонасосе были не обработаны и подгорели пины питания в теле насоса.
Возможно данная инструкция предусматривала точно такую же обработку и разъема втыкающегося в бензонасос, но сервисмены упрощали себе жизнь и не снимали бак и не обрабатывали разъем.
Если возможно - найдите пожалуйста эту процедуру с целью выяснения типа смазки защищающей контакты.
Так как подгорание контактов на бензонасосе в мондео 4 известная болячка, то возможно инженеры форд уже позаботились о ее решении и надо лишь регулярно обрабатывать данные разъемы для недопущения их выгорания и перегрева вследствие плохого контакта.

DimMpndeo

надо лишь регулярно обрабатывать данные разъемы для недопущения их выгорания и перегрева вследствие плохого контакта.

Night

Смазка защищает контакт от доступа воздуха и влаги, а следовательно предотвращает образование оксидной плёнки на поверхности контактов. Оксидная плёнка формирует очаги высокого сопротивления и неполного контакта между пинами разъемов. Данное явление приводит к искрообразованию и нагреву контактов-отсюда их повреждение.

VanTex, не надо показывать свою безграмотность.
Вот ответ юриста на данный вопрос:
Некоторые сервисы не пускают владельцев машины при ремонте в сервисную зону. Сервисы обосновывают запреты правилами безопасности, пожарной безопасности и т.д. Сервисы не могут вам запретить присутствовать в сервисной зоне при ремонте автомобиля.
В соотвествии с постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
п.31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.


Иммобилайзеры есть практически в каждом современном автомобиле. Цель этого устройства – защита авто от угона, которая достигается путем блокировки электрических цепей систем (подачи горючего, зажигания, стартера и т. д). Но бывают неприятные ситуации, при которых иммобилайзер заблокировал запуск двигателя. Что делать в таком случае? Об этом и поговорим.

иммобилайзер заблокировал запуск двигателя что делать

Что это вообще такое – иммобилайзер?

Чем это устройство отличается от обычной охранной системы? В первую очередь тем, что степень защиты автомобиля существенно повышается с его использованием. Данный девайс обладает сложной интеллектуальной системой, которая позволяет управлять механизмом только с близкого расстояния, а не дистанционно, как в случае с обычной сигнализацией. Это значит, что в момент открытия двери злоумышленники не имеют возможности перехвата сигнала, который исходит от брелока устройства. Чтобы его перехватить, нужно находиться непосредственно в автомобиле.

Отметим, что хозяева автомобилей с сигнализацией, которые обслуживаются в сомнительных мастерских, могут быть подвержены риску. Дело в том, что сделать копию с брелока сигнализации достаточно просто и не занимает много времени. А угнать автомобиль с существующей копией брелока просто. Но что касается иммобилайзера, то сделать его копию трудно, ведь у злоумышленников обычно нет мастер-карты.

иммобилайзер заблокировал запуск двигателя что делать калина

Современные охранные иммобилайзеры славятся компактностью. Их установка осуществляется в скрытых местах. И если правильно установить иммобилайзер, то определить его тип и расположение практически невозможно. Но и это не все. В некоторых видах устройств есть функция защиты от ограбления, которая даже не требует участия владельца.

Элементы конструкции иммобилайзера

Как понять, почему иммобилайзер заблокировал запуск двигателя? Что делать в этом случае? Для начала нужно понять, как он работает и определить его основные конструктивные элементы.

Главная составляющая иммобилайзера – это электронный блок управления. Его функционал обеспечивает микросхема, которая прошита под конкретную программу действий. Микросхема содержит специальный код обмена, который используется при "опросе" ключа автомобиля. Также внутри есть катушка, считывающая информацию с ключа.

 иммобилайзер заблокировал запуск двигателя приора

Вторым важным элементом является исполнительный механизм, который содержит несколько электромагнитных реле. Как только электронный блок подает команду, коммутирующие механизмы разрывают цепочки сигналов, которые поступают к важных элементам автомобиля. При желании можно подключить дополнительную электромагнитную систему, которая будет блокировать неэлектрические устройства.

Третий элемент – транспондер, который представляет собой запрограммированный чип. Он есть в каждом ключе, который вставляется в замок зажигания. Этот транспондер передает системе автомобиля уникальный код, при распознавании которого блок управления дает разрешение или отказ на запуск двигателя.

Иммобилайзер заблокировал запуск двигателя. Что делать?

Есть несколько способов разблокировки иммобилайзера: кнопкой управления центрального замка и с помощью ИК-передатчика.

иммобилайзер заблокировал запуск двигателя гранта

Если иммобилайзер заблокировал машину, то разблокировка с помощью ИК-передатчика подойдет для автомобилей, в которых ключ с ИК-передатчиком управляет центральным замком и иммобилайзером. Для отключения иммобилайзера необходим код (4 цифры). Он вводится при нажатии педали газа и кнопки управления бортовым компьютером. Обычно эта кнопка находится на торце переключателя очистителя стекла.

Процесс разблокировки

При активном иммобилайзере необходимо включить зажигание. При этом начнет мигать лампа иммобилайзера на панели прибора, которая говорит о том, иммобилайзер заблокировал запуск двигателя. Что делать дальше? Нажимаем и держим педаль газа, после чего лампа перестанет мигать.

Теперь нам нужно ввести код с помощью кнопки бортового компьютера. Для этого кнопку нужно нажать в количестве, равном первой цифре кода. Отпускаем педаль газа, лампочка снова начнет мигать. Описанное выше действие необходимо провести для всех цифр.

иммобилайзер заблокировал машину

После того как весь код будет введен, лампа будет гореть все время. Это хороший знак, свидетельствующий о том, что двигатель разблокирован, и теперь его можно завести. Не нужно удивляться, если после нажатия на кнопку на ключе с передатчиком иммобилайзер заблокировал запуск двигателя на приоре. Что делать в таком случае? Ничего, это нормально.

Если три раза подряд ввести неправильный код, то следующие попытки возможны только через 15 минут. Чтобы произвести настройку других ключей, необходимо разблокировать иммобилайзер. Его лампочка гореть не должна. Затем нужно включить и отключить зажигание, быстро нажать на кнопку управления центральным замком. Двери закроются и откроются снова (либо наоборот). При этом загорится лампочка иммобилайзера. В течение следующим 15 секунд нужно выполнить действия:

  1. Направляем ИК-ключ на приемник сигнала и жмем 2 раза на кнопку ключа с интервалом в полторы секунды. Двери при этом должны открыться закрыться.
  2. Теперь нужно провести аналогичные действия с ключами, которые хотим запрограммировать под действующий иммобилайзер.

Все действия нужно провести всего один раз для каждого привязанного ключа. Отметим, что это обобщенный процесс. Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя "Ниссан Альмера" или другого автомобиля, то, возможно, разблокировка и привязка ключей осуществляются немного иначе. В любом случае информация об этом есть в инструкции.

Разблокировка кнопкой управления центральным замком

Часто на форумах владельцы пишут, что на "Ладе Калина" иммобилайзер заблокировал запуск двигателя. Что делать и как его разблокировать? Обычно помогает введение аварийного кода. Для этого нужно:

  1. Выключить зажигание. Лампочка должна медленно начать мигать.
  2. Включить зажигание, после чего некоторые лампы загорятся и исчезнут, а лампа иммобилайзера начнет мигать ускоренно.
  3. Нажать и держать кнопку управления центральным замком. Сигнальная лампа должна перестать гореть.
  4. При нажатой кнопке управления центрального замка мигание лампы уменьшиться. Ведем счет числа миганий лампы и отпускаем кнопку при совпадении с первой цифрой кода.
  5. Проводим эту операцию снова для всех остальных цифр кода.

Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя "Приоры", "Калины" или "Лады", и вы все сделали правильно по разблокировке, то двигатель можно будет завести. Лампа должна будет гаснуть и светиться каждые 3 секунды, напоминая об отсутствии защиты автомобиля.

иммобилайзер заблокировал запуск двигателя ниссан альмера

Возможны ли дальнейшие блокировки?

После разблокировки иммобилайзер может снова заблокировать автомобиль в следующих случаях:

  1. При отключении аккумулятора.
  2. По истечении 10 секунд после отключения зажигания.

После выключения зажигания нужно будет снова вводить код. Если его ввести неправильно 3 раза подряд, то следующая попытка будет возможна через пять минут. Обратите внимание, что все эти действия не подходят для раскодирования кодового электроклапана или компьютера. Ввод аварийного кода позволит только запустить двигатель.

Другие способы

Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя "Гранта" или других автомобилей, то можно обратиться в СТО, где смогут либо полностью отключить его, либо установить обходчик. Последний умеет подавать напряжение на определенные выводы и тем самым замыкать нужные контакты. Такое устройство обманывает ЭБУ, и двигатель успешно запускается.

иммобилайзер заблокировал запуск двигателя на приоре что делать

Профессиональные мастера могут вмешаться в работу электроники, отключив сам иммобилайзер от электроники автомобиля. Но если это делать самому, то можно навредить всей системе.

В заключение

Сам по себе иммобилайзер – хорошее противоугонное устройство, которое спасло сотни автомобилей. Да, иногда с ним бывают проблемы, что создает головную боль владельцу, однако все они решаемы. И вообще, проблема с иммобилайзером – это минимальное, что может произойти с автомобилем. Поэтому расстраиваться не стоит. Решить ее смогут хоть и не на всех, но на многих СТО.

Серый Серый

Леонид Толмачев

Серый Серый

Леонид Толмачев

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста каталожный номер правого внутреннего ШРУСа Форд Мондео 4 2.0 TDCI 6АКПП 2011 г. в. Спасибо!

Татьяна Садкова

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, Форд Мондео 4 2010 г.в. после небольшого дтп машина заглохла и не заводится (въехали в левое колесо). В чем может быть проблема?
кнопки аварийного отключения бензонасоса в ней нет.

Андрей Андреев

Татьяна Садкова

Алексей Головин

Андрей Вечномолодой

Здравствуйте! У меня ФМ 4 1.8 TDCI , плохо заводится, нужно минут 5 ждать\пытаться завести, потом заводится. Проблема эта только когда машина постоит долгое время. Топливо стекает в бак, как мне сказали. Фильтра поменял , проблема осталась, только счас еще хуже стало, больше попыток и времени нужно что б завести. Может есть у кого толковый мастер в этом деле?? Минск

Денис Уфимцев

Здравствуйте ! Пинается пауршифт . Сделали адаптацию сцепления изменений нет. Кто прошивал ТСМ? Какой прошивкой? (Мондео4,240л.с,двойное мокрое сцепление)

Ильгиз Малай

Помогите пожалуйста к кого форд Мондео 4 2009 года двигатель бензин 2.0,цвета проводов на фишку дроссельной заслонки или если можно то фото. Заранее благодарю

Александр Сергеевич

Доброго времени суток ! подскажите пожалуста, купил мондео не работают подогрев и вентеляция сидений ,предохранители все целые , в чем может быть причина? еще небольшое дополнение, индикация есть на кнопках как передних так и задних

Читайте также: