Компрессия в двигателе форд фокус 1

Обновлено: 30.06.2024

Предельно допустимое значение величины компрессии для бензиновых двигателей составляет 10 кПа, для дизельных двигателей — 24 кПа.

Если вы располагаете необходимым оборудованием, то можете измерять компрессию самостоятельно, однако для этого вам потребуется помощник, который будет проворачивать коленчатый вал стартером. Для начала выкрутите все свечи зажигания из головки блока и убедитесь, что клапана правильно выставлены. Во время проверки компрессии на бензиновом двигателе ваш помощник должен полностью нажать на педаль акселератора и сцепления. При проверке дизельного двигателя нажимать на педаль акселератора не надо.

Начинайте проверять с 1-го цилиндра и далее действуйте по порядку работы цилиндров. При проверке определяйте обороты коленчатого вала, после которых установится максимальное значение компрессии. Плавное нарастание давления в цилиндрах свидетельствует о хорошем состоянии цилиндропоршневой группы. По опыту, на двигателе в хорошем состоянии наивысшее значение давления отмечается после 6—8 прокруток коленчатого вала.

Перед тем как начинать замерять компрессию, убедитесь, что стартер находится в хорошем состоянии и аккумуляторная батарея полностью заряжена. Однако лучше эту работу доверить специалисту, по разнице величин компрессии в цилиндрах и характере шума он может выявить следующие неисправности:

- шум из открытой маслоналивной горловины или измерителя уровня масла — изношенные стенки цилиндров или трещина головки блока;

Если полученная в результате измерений величина компрессии меньше нормы, попробуйте добавить немного моторного масла в отверстия под свечи зажигания (отверстия под форсунки для дизеля) и повторите замер. Это позволит уменьшить зазор между поршнем и цилиндром. Если значение не изменится — давление в цилиндре в результате неплотного прилегания клапанов к седлам или повреждение прокладки головки. Если величина компрессии увеличилась, это указывает на износ поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров.

- прогрейте двигатель до рабочей температуры, в результате выбирутся зазоры между движущимися деталями;

- отсоедините зажигание (контактный разъем 15), снимите со свечей зажигания наконечники проводов и выверните все свечи зажигания;

- затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Ваш помощник должен нажать на педаль сцепления и педаль акселератора;

- вставьте резиновый конус измерителя компрессии в отверстие для свечи зажигания (для дизеля это отверстие для форсунок) 1-го цилиндра, при необходимости можете использовать переходник;

- далее ваш помощник прокручивает коленчатый вал от 6 до 8 оборотов, чтобы получить наибольшую величину компрессии;

Доброго всем времени суток! И снова возникло несколько вопросов. Начну с предистории: на днях при разгоне машинка стала дергаться, началось после того как сменил запаравку: до этого лил 92-й на Лукойле, после 95-й на Роснефть. Подскажите пожалуйста какой все-таки бензин нужно заливать-двигатель 1,6 100л/с 16V немецкая сборка?

Ездить стало невыносимо, купил новые свечи(старые не отходили и 10 тыс все черные и нижний виток резьбы в масле),а заодно решил померить компрессию, результаты поразили: во всех цилиндрах по 15,5 -16, потом долил масла в колодцы,стрелка на прибор ушла за 16! Машинка 1999 г.в, пробег 192 тыков, расход масла был с момента покупки, но не напрягал, т.к масло было халявное,теперь я в раздумьях, что делать с моим Федей; продавать или ремонтировать-расход масла если крутить дрыгатель до 4,5тыс-5 тыс 700-800г./1000 км.Теперь вопрос, по каким признакам определить где проблема, в голове или в поршневой, компрессия вроде ровная во всех цилиндрах?! Или по принцыпу "Вскрытие покажет"?

to vilgelm028: Здравствуйте.

Для Вашего двигателя предпочтительней 95й бензин. Но, вполне вероятно, что 92й был лучшего качества.

По поводу расхода масла, вскрытие конечно все покажет. Но!

Вы на каком масле ездеете? Может стоит сменить марку? Потом, раскручивать движок до 5 тыс без расхода масла просто невозможно. На таких оборотах расход всегда повышен.

Масло как часто меняете? Через сколько км после замены масло чернеет?

Масло на резьбе - это сальники клапанов. А на электродах свечи есть смолистые отложения?

to Messir: Пори покупке был manoll п/синт, затем сменил на оригинальнуй синтетикку, расход уменьшился процентов на 10, весной зелил Hessol п/синт., по ощущениям расход вырос, масло при таком доливе наверное можно и неменять. ведь через 5000-6000 тыс км оно обновляется полдностью, я менял каждые пол года или 7000 км, черенеет где-о через 1000, и заметил такую особенность, после замены масла, где-то 1-ю тыщу расхода масла почти нет. По поводу отложений на электродах, есть черный твердый нагар.Завтра выложу фото. По поводу оборотов если постонно крутить до 5-ти то щуп высыхает на глазах, если ездить до 3-х тыс. то расход снижается до 0,5 литра.

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной точностью определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, а также выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
ПРИМЕЧАНИЯ


Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резинового наконечника установлен резьбовой штуцер для вворачивания в головку блока цилиндров вместо свечи зажигания. При использовании других видов компрессометров перед применением прочтите прилагающуюся к ним инструкцию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Важными условиями правильности показа' ний при проверке компрессии являются иС' правность стартера и его электрических цв' пей, а также полная заряженность аккумуля торной батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверка компрессии показана на примере двигателя 1,6 Duratec Ti-VCT. Особенности работы на двигателе 2,0 Duratec Ti-VCT приведены ниже в примечании.


3. Отсоедините колодку жгута проводов низкого напряжения от катушки зажигания.


4. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания.


5. Выверните свечи зажигания.


6. . и извлеките их.
ПРИМЕЧАНИЕ
На двигателях 2,0 Duratec Ti-VCT для снятия свечей зажигания.


. отсоедините колодку проводов от катушки зажигания.


. выверните болт крепления катушки зажи' гания.


. и извлеките катушку зажигания.


Выверните и извлеките свечи зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках проводов высокого напряжения и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.


7. Сильно прижмите компрессометр к свечному отверстию проверяемого цилиндра.

8. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя.
9. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин-' или выше, но не более 350 минЛ.


10. Запишите показания компрессометра и установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
11. Повторите операции 7-10 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
12. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блокацилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, а также выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Ford Focus 2 Проверка компрессии в цилиндрах, фото 1

ПРИМЕЧАНИЕ: Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

Ford Focus 2 Проверка компрессии в цилиндрах, фото 2

Ford Focus 2 Проверка компрессии в цилиндрах, фото 3

4. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.

Ford Focus 2 Проверка компрессии в цилиндрах, фото 4

5. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.

6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя.

7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с скоростью 180–200 мин -1 или выше, но не более 350 мин -1 .

Ford Focus 2 Проверка компрессии в цилиндрах, фото 5

8. Записав показания компрессометра…

Ford Focus 2 Проверка компрессии в цилиндрах, фото 6

9. …установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ: У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

10. Повторите операции 5–9 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Ford Focus 2 Проверка компрессии в цилиндрах, фото 7

11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Читайте также: