Копоть из выхлопной трубы в чем причина шевроле ланос

Обновлено: 19.05.2024

Сегодня посмотрел, что нагар на трубе много, черного, так и должно быть или нет ? Объясните, пожалуйста. От чего он может быть ?
Заливаю АИ-95, масло есть немного (200 мл.).

И еще расскажите объясните, хочу лдя себя понять, если стоит катализатор, то по идее весь нагар остается на нем, и он им забивается забивается, если есть нагар. Так ?
Если нет катализатора или он выбит, то весб нагар должен вылетать в трубу и выгорать, или оставаться на трубе. Если чуть подъедает, должно быть на трубе, что-то быть ? Когда ставишь чистый лист бумаги, к выхлопной трубе, маслянных капель нет. Если например свечи, плохие, должно быть это как-то видно и отражатся в выхлопе или на выхлопной трубе ?

P.S: Если поможет, то стиль езды, быстрый, но не агресcивный, как это возможно с пробками, в городе пробки есть и много. :-((

попутно - а дым у кого какой?
за собой заметил что либо ваще его нет либо белый.
и с глушака пока греюсь и потом если на холостых стоять - вода брызгает из глушака.

Добрый день приехал ланос с жалобой на черный дым из трубы не могу справится попробовал все (смущают желаемые об хх). давл бн 5. компрессия по 11 свечи новые. форсунки льют хорошо сопротивление на всех по 14лан.jpg ну и вот все остальное. С данными авто дела не имел ранее прошу сильно не пинать. всем заранее спасибо

dimonn

VIKON

Jura Tuzenko

датчики кислорода в нулях, не хватает одного параметра для диагноза
- обучение блока. Должен прописываться код неисправности по бедной смеси.

андрей144

на прямую от бн в рампе нет золотника

датчики кислорода в нулях, не хватает одного параметра для диагноза
- обучение блока. Должен прописываться код неисправности по бедной смеси.

пишет 120 эт что значит?

dimonn

VanTex

dimonn

Разряжение во впуске очень маленькое. Давление должно быть около 30 КПа, а разряжение около 70. Соответственно повышено время впрыска и ушёл в минуса УОЗ. ДК показывает бедную смесь, ищите в этом направлении.

Автодиагност

MMAGS

dimonn, Правильно оформляйте темы. У вас в данных давление в рессивере огромное, время впрыска для мин. об. х/х зашкаливает. Топливный интегратор, думаю, уплил к 190. Отключите ДК кислорода и смотрите , что станет с впрыском, давлением, коррекцией. Манометр мерять давление топлива подключайте к т.фильтру, изготовив соответствующий тройник.

Зачем пляски если надо начать с элементарного- прочитать школьные курсы физики по атмосферному давлению ну и таблицы перевода атмосфер во всевозможные другие величины

MMAGS

Андреев Андрей

Замер давления бн через переходник 3.5 при холостых, при перегазовке доходит до 3.7и падаетдо 3.3 при отпускании газа отсоединении рдт 3.7

хх небольшая перегазовка и полный газ

Изображения:

481830894.jpg
481830854.jpg

dimonn

barabaschka

dimonn

Замер давления бн через переходник 3.5 при холостых, при перегазовке доходит до 3.7и падаетдо 3.3 при отпускании газа отсоединении рдт 3.7

Датчики кислорода показывают "бедную" смесь.Разберитесь почему.Возможно подсос воздуха до датчиков.Система видит "бедную" смесь и льет топливо.

Есть ли синусоида по лямбде?

ElectroSerg

dimonn

На Сканматике переменные удобнее регистрировать в виде графиков , а не диаграммы, так , как у тебя, не видно динамики.

Датчики кислорода показывают "бедную" смесь.Разберитесь почему.Возможно подсос воздуха до датчиков.Система видит "бедную" смесь и льет топливо.

Есть ли синусоида по лямбде?

Изображения:

481834028.jpg

dimonn

dimonn

Вот все что есть по сканматику481834299.jpg

dimonn

Добавлю к вышесказанному.
Проверьте установку ремня ГРМ. Неправильные фазы = низкое разрежение во впуске на ХХ - соответсвующая реакция управляющей программы.
. Если в двигателе ремень ГРМ натягивается автоматическим натяжителем, нельзя при парковке ставить авто на передаче, особенно под горку, "носом" вверх. Также при неудачном трогании под горку, двигатель заглохнув проворачивается в обратную сторону - ремень перескакивает.
На Ланосе 1,5 литров при ВМТ проворот РВ до упора клапанов в поршни 4ре зуба в одну сторону от установочной метки , 3 в другую.

Сектор, где расположены свечи зажигания на ФФ2 отличаются от привычных в нашем понимании колодцев свечей зажигания. Когда выкачивал воду медицинским шприцом обратил внимание, что это вода, а не антифриз.

По существу, что не так? Расход, запуск, тяга, вибрации, что не так? Руки чешутся, решил до трубы доипатцо?

Не стойте за ТС в пробке, он вам все фары со стороны глушителя черным, чуть маслянистым нагаром закидает. Я когда аппарат в гараже заводил, на дверях те же капли круг диаметром 35 см нарисовали

quote: По существу, что не так? Расход, запуск, тяга, вибрации, что не так? Руки чешутся, решил до трубы доипатцо?

quote: как не допустить образование конденсата в секторе свечных колодцев на ФФ2?

Обычно это после мойки, перед продажей. Бывает вентиляция пережата(у свечных проводов или катушек есть маленькие отверстия в районе начала колодца). Ну и просто дыра, через которую все и течет.

quote: за мной снег черный, а за остальными белый — доипусь думаю до трубы

Не буду хамить и посылать доипатся до столба, просто дай джазу на авто, лишний нагар прогарит. Бывает копится в трубе, особенно изза автозапуска и слабых прогревов.

quote: просто дай джазу на авто

quote: Originally posted by @gti:
Нет уж, пусть остается как пример показательной глупости.

Не нужно из себя умников строить. У ряда машин это действительно проблема, причем причины не ясны. На днях выложу фото снега, до прогрева и после — не поленюсь. И все сразу ощутят масштабы проблемы.

quote: Черный дм при прогреве или всегда? Может смесь богатая.

quote: если бы были дополнительные симптомы типа повышенного расхода топлива,

Расход — вообще тема отдельная.

quote: Не надо строить из себя дурочка.

Масло не уходит, ход аппарата хороший, расход терпимый, а снег черный.

Знаю агрегаты с пробегом 250 тыщ км, жрущие масло, а снег за ними белый.

Не поленюсь завтра фото выложить.

ТС тоже предлагаю это сделать, может сравним фото и один из нас поймет, что у него это вовсе и не проблема

quote: Масло в норме, доливаю примерно 0,5 литра на 10 000 км пробега.

quote: Originally posted by AlexLiss-a:

Не нужно строить из себя умного.

Масло не уходит, ход аппарата хороший, расход терпимый, а снег черный.

Знаю агрегаты с пробегом 250 тыщ км, жрущие масло, а снег за ними белый.

Не поленюсь завтра фото выложить.

ТС тоже предлагаю это сделать, может сравним фото и один из нас поймет, что у него это вовсе и не проблема

Лисс, повторюсь: не строй из себя дебила. Намек понятен?

Масло — сизый дым. Черный дым и черные следы — бензин. Если спесь богатая, то ход будет очень хороший.

quote: Смесь убавлял, до того, что машина переставала тянуть — свечи становились белыми, а снег все равно чернел.

езда в джазе (понравилось выражение), расход

по трассе 5.5 летом
8 в городе летом

Много это или мало для оки, судить сложно — готов выслушать мнения

Сажа из выхлопной трубы, бензин, причины поломки

Копоть из выхлопной трубы: в чем причина?

Цвет и интенсивность выхлопа двигателя для опытного автолюбителя – как температура тела пациента для врача. Опытному взгляду достаточно пару минут понаблюдать, послушать и понюхать, и можно ставить диагноз. В большинстве случаев нормальный цвет выхлопа из глушителя не привлекает внимания и, если вдруг на дороге обгоняющие вас машины сигналят и показывают на глушитель, стоит остановиться и оценить проблему.


Авто с черным выхлопом из глушителя, мягко говоря, не приветствуют на дороге. Хорошо, если хватает терпения игнорировать сигналы автолюбителей, но мимо полосатого жезла безнаказанно проехать вряд ли удастся.

Причины черного выхлопа из глушителя хорошо известны, но лучше все же повторить:

  1. в топливный бак залито топливо, минимум наполовину разведенное соляркой или прямогонным бензином;
  2. топливная аппаратура и сажевый фильтр дизельного двигателя находятся в стадии умирания;
  3. нещадно переливает первичная камера или система ХХ карба, система приготовления топливовоздушной смеси не может стабилизировать состав в соответствии с оптимальными параметрами.

Важно!Наличие черного выхлопа у дизельного двигателя может еще означать, что водитель выжигает забитый сажевый фильтр выхлопной системы слегка неоригинальным способом, например, вместо использования специальных добавок в топливо, двигатель перенастраивают на работу на обедненной смеси под интенсивной нагрузкой.

ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЕТСЯ САЖА И ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Параметры сгорания топлива в камере рассчитаны на определенный химический и физический состав топлива. Известно, что бензин хорошего качества состоит из более, чем десяти разнообразных углеводородов, от парафинов до ароматических и непредельных соединений, причем с разной молекулярной массой, температурой и скоростью горения.


Легкие компоненты топлива хорошо перемешиваются и быстро сгорают. Более тяжелые горят медленнее, им необходима очень высокая температура горения. В качественном топливе примерно соблюдается паритет – при производстве легких, средних и тяжелых компонентов добавляют определенное количество, исходя из основных ГОСТов на бензин.

В самодельном смесевом бензине, приготовленном простым сливанием небольшого количества легкого бензина, метилтретбутилового эфира и мазута, в наличии имеются только очень легкие компоненты и очень тяжелые. Промежуточные средние всегда стоят дорого, поэтому на них экономят, и в подпольно приготовленном топливе они встречаются довольно редко.

В карбюраторе или в топливной рампе инжектора, благодаря специальным присадкам, легкие и тяжелые компоненты практически не расслаиваются, и в камеру сгорания попадают в равных количествах.

Если бензиновый двигатель прогрет недостаточно, происходит следующее:

Работа двигателя, у которого из глушителя просматривается черный выхлоп, неустойчива и с явными пропусками вспышек в отдельных цилиндрах.

Кроме некачественного топлива, причиной черного выхлопа из глушителя могут послужить грязь и смолы, создающие в трубопроводах и инжекторах смоляные и парафиновые пробки. Зачастую они закупоривают форсунку, препятствуя ее нормальной работе.

Избыточным давлением или вымывает пробку, или выдавливает в камеру сгорания с огромным количеством лишнего топлива, что приводит к черному выхлопу из глушителя. Лучшим способом устранения выхлопа с черными остатками топлива является замена топливных фильтров и промывка труб.

ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП – РЕЗУЛЬТАТ РАЗРЕГУЛИРОВАННОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Дизельные двигатели оказались более восприимчивы к сажеобразованию. Примерно схожие процессы, дающие черный сажевый выброс и выхлоп, происходят в момент распыления дизельного топлива либо с запаздыванием, либо с явно избыточным количеством соляра.


Совет!Зачастую профилактические регулировки дают определенный эффект снижения черного выхлопа из глушителя, но через некоторое время черное облако вновь появляется на срезе глушителя. В этом случае основными виновниками появления выхлопа с сажей являются наконечники, распылители форсунок, диаметр которых явно увеличен вследствие размывания топливом с высоким содержанием абразива.

Зачастую эффект черного выхлопа из глушителя дизеля может проявляться на непродолжительный период и так же неожиданно исчезать. В этом случае следует проверить работу кислородного датчика и контроллера ЭБУ.

ПЕРЕОБОГАЩЕНИЕ СМЕСИ И ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП

Работа на переобогащенной смеси воздуха и бензина вызывает интенсивный перегрев мотора, что само по себе дает темный и сизый дым из глушителя. При высокой температуре вязкость масла настолько падает, что легко проникает в камеру сгорания и добавляет к избыточному количеству топлива небольшие порции моторного масла. Так появляется черный выхлоп из глушителя с капающей со среза черной жидкостью.

Если двигатель изношен настолько, что смазка легко проникает через маслосъемные кольца и уплотнения на клапанах, избавиться от черного выхлопа возможно только капитальным ремонтом с заменой колец и уплотнений.

Для карбюраторного варианта переобогащение наступает вследствие неправильной регулировки системы холостого хода ХХ.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сажа из выхлопной трубы

Привет все форумчанам! Нужен совет. Обнаружил с месяц назад что при прогреве машины под выхлопной трубой образуется грязь. Если подставить руку под трубу, то на руку налипает вылетающая из трубы сажа! Если дать газу- сажи становиться еще больше. После того, как машина прогревается сажа перестает лететь. Но вот недавно меня это как-то сильно забеспакоило, -после того как прочитал на сайте что такое может быть из выходящего из строя лямбда зонда, и если во время его не поментяь *** катализотор. Причем сегодня попросил друга нажать на газ и подставил руку под выхлопную трубу (машина не только была прогрета, но я на ней еще и проехался 20 км) так вот на руку попала сажа, не много но всеравно! Есть подозрение в плохих свечах (неменял 40 тыщ км) Вот седня купил, надеюсь завтра поменять, тогда напишу что изменилось.
На днях кстати звонил Комиксу, сказал что вот такая беда, на что мне сказали что если нет чек ина и машина работает без перебоев и тянет, то париться не стоит все нормально.
Так вот скажите стоит париться или нет? Может у кого-то еще едет сажа? Проверьте напишите!

З:Ы юзал поиск но нечего толького именно про выброс сажи не нашел

Вот теперь осталось разобраться нормально ли это?

«Иногда встречается неисправность лямбда зонда (lambda), вызывающая появление выбросов напряжения отрицательной полярности.

В случае появления такой неисправности, расход топлива очень сильно возрастает, приемистость двигателя значительно снижается, при резких перегазовках наблюдаются выбросы сажи из выхлопной трубы, рабочая поверхность изоляторов свечей зажигания покрывается сажей.

Неисправность возникает вследствие внутренней, а иногда и внешней разгерметизации лямбда зонда. Чувствительный элемент зонда сравнивает уровень содержания кислорода в отработавших газах и в атмосферном воздухе. В случае возникновения значительной разности уровней содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом и в отработавших газах, датчик генерирует напряжение

1V. Полярность этого напряжения зависит от того, в какой из камер снизился уровень содержания кислорода.

В исправной системе уровень содержания кислорода изменяется только со стороны отработавших газов и только в сторону уменьшения. Уровень содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом при этом оказывается значительно выше уровня содержания кислорода в выхлопных газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V положительной полярности.

В случае разгерметизации лямбдазонда, в камеру с атмосферным воздухом проникают отработавшие газы с низким содержанием кислорода. На режиме торможения двигателем (закрытая дроссельная заслонка при вращении двигателя с высокой частотой, подача топлива при этом отключена), в выхлопную систему двигателем выбрасывается почти чистый атмосферный воздух. В таком случае, уровень содержания кислорода в выхлопной системе резко возрастает и уровень содержания кислорода в атмосферной камере зонда оказывается значительно ниже уровня содержания кислорода в отработавших газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V отрицательной полярности.

Блок управления двигателем в таком случае считает лямбда зонд (lambda) исправным, так как вскоре после пуска двигателя и прогрева, датчик отклонил опорное напряжение и снизил его до

0V. Выходное напряжение зонда напряжением

0V свидетельствует о близком уровне содержания кислорода в отработавших газах и в разгерметизированой атмосферной камере зонда.

На блок управления двигателем поступает сигнал зонда низкого уровня, что является для него свидетельством обедненной топливовоздушной смеси.




Стоит сразу сделать отступление, небольшое количество сажи в глушителе допустимо. Она может образовываться со временем. Такая копоть больше похожа на пыль, и её слой можно легко снять обычно тряпкой в один проход. Однако если у вас на конце трубы виден нарост в виде чёрного кольца или во внутренней её части слой сажи составляет более 1 мм, скорее всего в двигателе есть неисправность.

Обнаружить этот дефект можно при простом визуальном осмотре. Для большей наглядности можно аккуратно провести по внутреннему кольцу трубы деревянной палочкой. Если сажа покрывает всю трубу, значит стоит заехать в профильное СТО для диагностики или починки мотора.

Часто такое явления обнаруживается после заправки топливом на незнакомых АЗС. На ездовых качествах автомобиля это не сильно отражается. Нет изменений в динамике и мощности. Но сажа в трубе появляется, и это плохой признак.

Почему чернеет выхлопная труба глушителя?

Основных причин черной выхлопной трубы глушителя автомобиля всего две: в глушитель выбрасывается и там догорает, создавая черный нагар — либо не сгоревшее топливо (слишком богатая топливная смесь), либо моторное масло. Часто встречается сочетание, в разных пропорциях, этих двух причин.

Теперь более подробно о причинах черной трубы глушителя связанных с переобогащением топливной смеси

Неисправен карбюратор или топливная система двигателя автомобиля

— Засорены или не соответствуют номиналу топливные или (и) воздушные жиклеры ГДС карбюратора

— Засорен воздушный фильтр двигателя

— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

— Потерял герметичность запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

— Неправильно отрегулированы обороты холостого хода двигателя

Неисправен бензонасос

Также причинами поступления богатой топливной смеси могут быть неисправности системы зажигания

— Слишком раннее зажигание

— Слишком маленький зазор между контактами прерывателя (для контактной системы зажигания)

Или неисправность самого двигателя

— Изношена поршневая группа

— Зазоры в клапанах не соответствую норме

— Сбиты фазы газораспределения (цепь или ремень привода ГРМ не установлены по меткам)

Причины попадания масла в глушитель

— Изношены или залегли поршневые кольца (либо ЦПГ вцелом)

Моторное масло не снимается со стенок цилиндра и оно не сгорев в смесительных камерах выбрасывается и догорает в выпускной системе, создавая черную копоть. При этом свечи зажигания будут в масле.

— Изношены маслосъмные колпачки

Происходит ситуация аналогичная, описанной выше.

— Засорена система вентиляции картера двигателя

Эксплуатируя автомобиль, некоторое время, хотя бы с одной из перечисленных неисправностей мы получаем черную выхлопную трубу глушителя. В системе выпуска отработанных газов исправного двигателя с исправными системами выхлопная труба чистая, либо с минимальным черным налетом, что не является неисправностью для карбюраторного двигателя с пробегом.

Примечания и дополнения

— В ряде случаем к переобогащению топливной смеси и почернению выхлопной трубы глушителя приводит слишком маленький угол опережения зажигания (позднее зажигание).

Еще статьи по неисправностям карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ

— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке

— Калильное зажигание (признаки, причины)

— Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля

Почему возникает сажа

Основная причина — неполное сжигание топлива в двигателе. Вернее, двигатель работает на более обогащённой топливной смеси, вследствие чего не происходит её полное сгорание. Часть бензина прогорает за пределами двигателя и сажа не отводится естественным образом, а остаётся в выхлопной системе.

Обогащённая смесь может образоваться по нескольким причинам:

Однако не всегда наличие чёрной копоти в трубе говорит о серьёзной неисправности в моторе. Чаще всего такие вещи можно устранить без починки ДВС.

Оттенки выхлопов автомобилей с карбюраторными двигателями

Выхлопной дым моделей автомобилей с карбюраторными двигателями также может иметь белый, черный цвета и сизый оттенок. Они свидетельствуют о следующих неисправностях:

Дым белого цвета

Белый выхлоп говорит о попадании воды в топливную смесь Нивы. Это может произойти в результате образования конденсата в бензобаке или трубах подачи топлива, повышенной влажности во время заправки автомобиля, проникновения воды из поврежденной системы охлаждения двигателя.


Помимо этого белый выхлоп возникает вследствие нарушения герметичности прокладок, попадания в цилиндры двигателя хладагента, протечки воды в системе подогрева. В определенных ситуациях белый дым образуется из-за недостаточного уровня прогрева двигателя. Когда его температура не достигает нужных значений, в выхлопной системе остается некоторое количество воды. По этой причине нежелательно совершать краткосрочные поездки в морозную погоду.

Выхлопной дым сизого оттенка

Такой выхлоп может образоваться из-за масла, попавшего в камеру сгорания. Обычно это происходит по причине значительного износа цилиндров, поршневой системы. Определить степень изношенности деталей этих механизмов можно, измеряя уровень компрессии. В случае если этот показатель соответствует установленной норме, то причиной сизого дыма могут быть повреждения уплотнителей, втулок и манжет клапанов Нивы.


К вероятным неисправностям, которые могут спровоцировать образование дыма сизого оттенка, относятся также пониженная степень упругости колец, манжет, втулок и тарелок клапанов, изношенность седел клапанов, повышенный уровень масла. Такой дым появляется и по причине использования низкокачественного топлива с примесями масла.

А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами || Форсировка двигателя нивы

Черный выхлоп

Черный выхлоп имеет цвет, который ему придает сажа, которая образуется из-за неполного сгорания топливной смеси.


Происходит это вследствие подачи в карбюратор превышающего норму обогащения топлива. Черный выхлоп также образуется, когда в камере поплавкового типа объем топлива превышает норму. Можно выделить и такие неисправности, как засорение отверстий, износ и повреждения жиклеров, поврежденная заслонка системы подачи воздуха, неисправный клапан холостого хода, свечи зажигания низкого качества.

При выяснении причины образования выхлопов Нивы определенного цвета и оттенков следует помнить, что вызывать подобные выхлопы может не только одна неисправность. Такое явление может стать признаком сразу нескольких различных повреждений и поломок, особенно в старых автомобилях с изношенными деталями и механизмами. Однако в целом указанные выше причины выхлопов позволят выбрать верное направление поиска неисправностей и вовремя произвести ремонт Нивы Шевроле иди другого автомобиля.

На видео посмотрим как нужно продувать выхлопную трубу, чтобы избавиться от черного выхлопа раз и навсегда.

Всегда ли наличие чёрного налёта признак неисправности

Чёрный налёт не всегда является тревожным звонком. Иногда сажа возникает из-за некорректно настроенного двигателя. Например, когда в машине неправильно выставлен трамблёр, на более позднее зажигание. Этот недостаток можно устранить самостоятельно, поставив трамблёр в другое положение.

В некоторых случаях можно просто попробовать почистить или заменить свечи зажигания и поменять воздушный фильтр.

Иногда образование сажи может происходить, когда автомобиль долго стоит на стоянке и . В этом случае двигатель также работает на более обогащённой смеси, что приводит к образованию небольшому количеству сажи и не является неисправностью.

Как образуется черный дым

В большинстве случаев выбросы черных клубов – следствие сгорания в неполном объеме топливной смеси внутри цилиндров. Черный оттенок возникает из-за летучих частиц, покрытых сажей и перемещающихся по выхлопным трубам одновременно с отработанными выбросами. Одновременно происходит загрязнение всей системы и нарушение работоспособности силовой установки.

Для большинства же дизельных машин наличие небольшого количества черного дыма на старте не всегда является поводом для беспокойства автовладельца. В случае с бензиновыми моторами необходимо в первую очередь не посещать АЗС с некачественным топливом и пройти диагностику.

Как проверить: появление сажи вызвано неисправностью или это нормальное состояние

Чаще всего причина заключается именно в некачественном топливе. Кроме этого нужно посмотреть состояние свечей и воздушного фильтра. При необходимости заменить и их.

Если данные профилактические действия не дали своих результатов, стоит заехать на СТО и проверить трамблёр и датчики, отвечающие за сгорание топлива в двигателе.

Бензиновый вариант двигателя: черный дым

Черный дым из выхлопной трубы в дизельном двигателе свидетельствует о том, что горению подвергается слишком много топлива. Тогда причина может быть устранена несколькими способами.

Читайте также: