Коробка робот как пользоваться форд фиеста

Обновлено: 19.05.2024

При проектировании роботизированной трансмиссии инженеры американской компании Ford решили полностью избавиться от сложных гидравлических механизмов. Первый Durashift построен на базе обычной механики iB5 от Фокуса в 2000 году. Её дополнили электронным блоком со сцеплением электрогидравлического типа, исполнительными устройствами. Такая конструкция благотворно сказалась на скорости переключения. Оно занимает не 600 миллисекунд, как для механики, и не 800 миллисекунд, как для АКПП, а всего 200 миллисекунд.

В качестве исполнительных устройств использовано два электромотора, которые скомпонованы на единой пластине. Чтобы обеспечить корректное переключение, положение моторов отслеживается датчиками Холла. Сам рычаг переключения механически не связан с коробкой. Его перемещение считывают датчики, данные с которых снимает, а затем передает в блок управления электроника. В конструкцию встроена информационная шина CAN. Вместо традиционного для механики сцепления использовано оригинальное соединение диска и выжимного подшипника.

Сцепление Durashift является саморегулируемым. Это дает два неоспоримых преимущества:

  1. Для выключения не требуется высокое усилие, что делает эксплуатацию автомобиля комфортней.
  2. Увеличенный ресурс за счет автоматической регулировки.

Адаптация роботизированных коробок Durashift

При сбоях в электронике, после технического обслуживания, замены узла сцепления приходится заново обучать робот – адаптировать трансмиссию. Для этого необходим правильный подбор крутящего момента, корректное переключение и выжим сцепления, плавное начало движения. Чтобы провести адаптацию, применяют дилерские сканеры. Процедура состоит из трех этапов:

  • Прокачка гидросистемы с настройкой TCM. Старую тормозную жидкость меняют или же просто пополняют её уровень.
  • Настройка сервомоторов для наладки переключений.
  • Организация взаимосвязи между сцеплением, сервомоторами и модулем ТСМ.

Учтите, что при эксплуатации в российских условиях для РКПП применяют полусинтетическое масло 75W-90. Но никакое обслуживание не защитит от поломок при нарушении нормального режима эксплуатации. В случае поломки авто с Durashift EST лучше не буксировать до сервиса, а воспользоваться услугами эвакуатора. При помещении на эстакаду эвакуатора включайте нейтральную передачу.

Типичные проблемы Durashift EST

1) Не переключаются передачи из-за повреждения проводки

  • Жгут с проводами не защищен от негативного воздействия окружающей среды. Коммутация страдает от влаги и грязи, в особенности это касается участка, расположенного между электромоторами и контроллером коробки переключения, который находится максимально близко по отношению к земле.

2) Поломка сцепления

  • Ресурс сцепления колеблется в пределах 120–180 тыс. км. Его выработка связана не только с качеством обслуживания, но и с манерой езды. Если при длительных остановках ручка КПП переводится в нейтральное положение, это способствует меньшему перегреву, длительной службе исполнителя и самого сцепления.

3) Ошибки датчиков

  • Большинство ошибок связаны с неправильным положением сцепления или механизма переключения.

4) Неправильно функционируют моторы в сервоприводах

  • Для управления моторами в сервоприводах используются сложные импульсы. Сами двигатели комплектуются щеточными узлами с датчиками Холла. При их загрязнении нарушается работа механизма.

RVS-Master для безразборного ремонта Durashift EST

Запуск при минусовых температурах неминуемо ведет к ускоренному износу. То же самое происходит в момент перегрева, когда автомобиль простаивает в пробке. Большинство машин с Durashift EST: Фиеста, Фьюжн, Мазда 2 – эксплуатируются в мегаполисах. Поэтому коробка испытывает повышенную нагрузку. Для защиты применяют состав RVS-Master, который также восстанавливает шестерни, валы, подшипники в трансмиссии.

Ремонт Durashift EST

После обработки формируется прочный слой металлокерамики. Физические характеристики рабочих поверхностей меняются, сокращается трение. Поэтому со временем пропадает гул, посторонние шумы и вибрации. Новообразованный слой устойчив к коррозии, восстанавливает номинальные размеры деталей, по своей структуре не чужероден черным сплавам. В отличие от классических присадок, кондиционеров, промывок, RVS-Master не влияет на свойства масла. Полусинтетика в РКПП сохраняет базовую текучесть и эффективность теплоотвода, не образовывает пену, осадок.

Нормализация работы РКПП способствует падению расхода топлива. Своевременное обслуживание и профилактическая обработка геомодификатором трения позволяют наслаждаться всеми преимуществами Durashift EST на Фиеста, Фьюжн, Мазда 2. К достоинствам такой РКПП относят:


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как пользоваться коробкой робот на форд фиеста . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как пользоваться коробкой робот на форд фиеста .

Ой, ну наконец-то она у меня появится, только хотела автомат, а в наличии только робот, кто управлял роботом, как это хуже, лучше и чем? Может есть и научное название этому роботу, но я так поняла что это типа механики только без сцепления и предусмотрен режим автомат. Тест драйв был на АКПП, вот поэтому и спрашиваю.


Людмила @Троя 1193593355 написал(а) в теме Форд фиеста (робот)

Ой, ну наконец-то она у меня появится, только хотела автомат, а в наличии только робот, кто управлял роботом, как это хуже, лучше и чем? Может есть и научное название этому роботу, но я так поняла что это типа механики только без сцепления и предусмотрен режим автомат. Тест драйв был на АКПП, вот поэтому и спрашиваю.

У меня фьюжн робот ежжу в авто режиме, а в горку или на обгон переключаюсь на механику и скорость пониженную включаю СУПЕР, на автомате медленнее обороты набирает


Юлия @ЮВ_ 1193593828 написал(а) в теме Форд фиеста (робот)

У меня фьюжн робот ежжу в авто режиме, а в горку или на обгон переключаюсь на механику и скорость пониженную включаю СУПЕР, на автомате медленнее обороты набирает

Цитата
Людмила:
это хуже, лучше и чем
ИМХО лучше намного это и автомат и механика в одном (2 в 1)


Юлия @ЮВ_ 1193593924 написал(а) в теме Форд фиеста (робот)

ежжу в авто режиме

первым делом я конечно же спросила, "а можно я постоянно буду ездить в авто режиме" на что мальчик менеджер ответил "я бы не советовал", и я вот думаю почему он так сказал?


Людмила @Троя 1193595404 написал(а) в теме Форд фиеста (робот)

ежжу в авто режиме
первым делом я конечно же спросила, "а можно я постоянно буду ездить в авто режиме" на что мальчик менеджер ответил "я бы не советовал", и я вот думаю почему он так сказал?

Цитата
Людмила:
"я бы не советовал"
, а мне ничего не сказали я тоже автомат хотела, но и на механику была согласна, так робота мне дали. Я 4 месяца на автомате с очень редким исключением когда
Цитата
ЮВ*:
в горку или на обгон
и заднюю скорость. Думаю года на 3 хватит, а потом все-равно менять


Юлия @ЮВ_ 1193595704 написал(а) в теме Форд фиеста (робот)

Людмила: , , а мне ничего не сказали я тоже автомат хотела, но и на механику была согласна, так робота мне дали. Я 4 месяца на автомате с очень редким исключением когда ЮВ*: , и заднюю скорость. Думаю года на 3 хватит, а потом все-равно менять

т.е. при обгоне система та же как и на механике, переходим на пониженную и газ в пол?, Я просто ооооочень давно не управляла механикой.


Людмила @Троя 1193600819 написал(а) в теме Форд фиеста (робот)

т.е. при обгоне система та же как и на механике, переходим на пониженную и газ в пол?, Я просто ооооочень давно не управляла механикой.

Людмила © Ну да, если хочешь конечно, это не обязательно, мне так удобней - без затяжных обгонов. Пока приспособилась пришлось в Качканар съездить в пригороде так не погонять


Юлия @ЮВ_ 1193602911 написал(а) в теме Форд фиеста (робот)

Людмила © Ну да, если хочешь конечно, это не обязательно, мне так удобней - без затяжных обгонов. Пока приспособилась пришлось в Качканар съездить в пригороде так не погонять


Цитата
Людмила:
почему он так сказал?

Катайтесь себе в автоматическом режиме, сколько угодно.

Цитата
Людмила:
кто управлял роботом, как это хуже, лучше и чем?

Роботизированная коробка - это в основе своей обычная механическая КПП с автоматичсеким режимом переключения передач и отключения сцепления. Такие коробки обычно ставят на машинки с очень слабыми движками, там где КПД АКПП будет просто губительно для ездовых качеств, либо на очень мощьных (например болиды Формула-1).. там где нужно быстрое и четкое переключение передачь. Чаще всего роботы дополняются "ушками" на руле (не путать с секвентальным режимом АКПП).

Так что все у Вас в порядке - катайтесь и еаслаждайтесь достижением конструкторской мысли.

Кстати, робот на Альфо-Ромео 156, который мне доводилось эксплуатировать - при резком ускорее перескакивал на нижнюю передачу без "ручного вмешательства".



Константин Иванов @Alien_KI 1193649271 написал(а) в теме Форд фиеста (робот)

Людмила: ,
Неграмотный, наверное
Катайтесь себе в автоматическом режиме, сколько угодно.
Людмила: ,
Роботизированная коробка - это в основе своей обычная механическая КПП с автоматичсеким режимом переключения передач и отключения сцепления. Такие коробки обычно ставят на машинки с очень слабыми движками, там где КПД АКПП будет просто губительно для ездовых качеств, либо на очень мощьных (например болиды Формула-1).. там где нужно быстрое и четкое переключение передачь. Чаще всего роботы дополняются.


Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и коробки, вариантов сочетаний которых на Фиесте довольно много.

Трансмиссия

А втомобили эти строго переднеприводные, с приводами проблем не наблюдается. ШРУС при условии целостности чехлов обычно ходят дольше машины. Если все же удалось их повредить, то можно найти неоригинальные внутренние и наружные шарниры, меняющиеся отдельно от полуоси, или найти на разборке бэушный оригинал. Для тех, кто не ищет дешевых решений — приводы в сборе от Форда по совершенно неадекватной для такого автомобиля цене от 300 до 1 000 евро за штуку.

Механическая коробка передач — это IB5 в разных вариантах. Она же служит основой роботизированной коробки Durashift EST. Достаточно старая конструкция неплохо справляется с моментом до 140 Нм, а вот более моментные моторы (в том числе фиестовский 1,6) ее перегружают, особенно если ездить активно. В запущенных случаях страдают дифференциал и подшипники вторичного вала.

KC2A3681

Масло в МКП можно и нужно менять — если не знаете, делал ли это кто-то до вас, сделайте обязательно. Более того, после 200 тысяч стоит сократить интервал между заменами до 30-40 тысяч, особенно если у вас машина с 1,6. И следите за течами — они тут случаются.

Робот Durashift EST на базе IB5 не только дискомфортен в движении, но и сомнителен с точки зрения ремонтопригодности. Автоматизированной механике полагается маховик увеличенного размера и усиленное сцепление. А еще у него электрогидравлический привод управления сцеплением и электропривод переключения, а гидравлический выжимной подшипник часто свой. Кстати, оба блока управления, мягко говоря, недешевы. Модуль переключения передач стоит 1 500 евро, а модуль управления сцеплением — все 1 900. Не то чтобы они не поддавались ремонту, но практики по таким работам сервисы так и не набрались, так что выполняют их неохотно и с высокой вероятностью ошибок.

К счастью, случаются поломки блоков нечасто, зато много проблем чисто эксплуатационных. Коробка работает неровно, логика переключений не всегда предсказуема, время переключений откровенно велико, адаптация точки схватывания требуется часто, иначе коробка начинает работать еще хуже обычного. Но пока система настроена и приводы в порядке, механическая часть коробки работает даже лучше, чем у обычной МКП. Система не допускает перегрузок и ударов, и ресурс сцепления при грамотном его использовании такой же, как и на ручной коробке.

Гидромеханическая коробка Aisin AW81-40LE — четырехступенчатая, но достаточно прогрессивная: она умеет делать и раннюю блокировку гидротрансформатора (ГДТ), и регулировку линейного давления соленоидом. В сочетании с мотором 1,6 коробка работает на пределе своих возможностей, в первую очередь из-за ограничений по нагрузке на планетарный ряд и на суппорт задней крышки. Коробка вполне надежна с моторами объемом до 1,3-1,5 литра, а также на моделях на Toyota, где она настроена очень консервативно, имея ресурс 300+, но на Fiesta такой ресурс возможен только у очень спокойных людей.

Обычно ближе к 200 тысячам пробега все заканчивается воем планетарной передачи, износом накладок блокировки ГДТ, грязным гидроблоком, износом пакета Forward или Overdrive или даже износом втулок и насоса.

Ford-Fiesta-Mk5-2

На машинах мексиканской сборки, которые чудом попали к нам из США, можно встретить и другую "четырехступку" — фордовскую 4F27E. На Fiesta это большая экзотика, мне не удалось найти в продаже ни одной машины с такой АКП, но они существуют. Коробка эта надежнее Aisin и имеет очень интересную конструкцию. Если хотите ознакомиться с ее особенностями, смотрите материал по Ford Focus II, где она встречается очень часто.

Моторы

При всем многообразии моторов для Fiesta в России основными являются всего два: это двигатели семейства Sigma объемом 1,4 и 1,6 литра с 16-клапанной ГБЦ.

Ford-Fiesta-Mk5-one

Собственные наименования моторов редко кому что-то говорят, хотя индексы на самом деле существуют, просто применяются только в технической литературе. Например, 1,4 Sigma — это FXJA, 1,6 Sigma — FYDA, а 1,25 — FUJA. Двигатели 1,3 RoCam называются A9JA и BAJA. Дизельные моторы также имеют свои обозначения: 1,4 TDCi — это F6JA, а 1,6 TDCi — G8DA или G8DB в зависимости от экологического стандарта.

Бензиновые двигатели

Основные фиестовские моторы Sigma — простые и, в общем-то, надежные. Разрабатывала их Yamaha, которая имеет давние связи с Ford и Mazda. Конструкция классическая: чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами и 16 клапанами, привод ГРМ ремнем, обычный распределенный впрыск. Впускной коллектор пластиковый, с изменяемой геометрией. Запас прочности блока и коленвала у моторов очень большой. Версии на Fiesta самые простые и крепкие, без фазорегуляторов — их добавят позже (как и турбонаддув), но здесь для нас это неважно. Двигатель 1,25 имеет мощность 70 л.с., 1,4 — 80 л.с., а 1,6 — 100.

Пластиковый впускной коллектор немного коробит, заслонки подклинивают, случаются подсосы воздуха. Термостат откровенно неудачный, очень не любит грязный антифриз, но на большинстве моторов он давно заменен. Помпа может пройти совсем мало, если неудачно сменили сервисный ремень, и новый поставили с большим натяжением — эту тему мы уже затрагивали в первой части, когда говорили об электрооборудовании и генераторе в частности. Резиновые шланги системы охлаждения славятся низким ресурсом: в первую очередь выходит из строя верхний шланг на радиатор — он самый термонагруженный, проверяйте его состояние при покупке машины.

Регламент замены ремня ГРМ откровенно вредительский: 120 тысяч километров он может пройти разве что в мягком европейском климате с очень спокойным человеком за рулем. К тому же качество даже оригинальных комплектов для замены постоянно снижается. Считается, что гарантированно он может пройти 50-60 тысяч километров, а дальше это все же лотерея, особенно в регионах с холодной зимой. Клапаны тоже стоит регулировать значительно чаще регламентных 120 тысяч пробега.

KC2A3463

Ресурс свечей и катушек сложно прогнозируется. Сбои зажигания часто приводят к раннему выходу из строя катализатора — до пробега в 200 тысяч километров. Пылящий катализатор способен задрать поршневую, так что тут за этим нужно следить внимательно.

Зато поршневая группа не склонна к закоксовке, и если масло менять хотя бы раз в 10-15 тысяч километров, а давление масла будет стабильным, то ресурс поршневой может превысить 300 тысяч. В наихудшем случае моторы относительно недорого капиталятся или меняются на бэушные, которых в продаже пока еще довольно много.

Дизели

Топливная аппаратура достаточно капризная, забитый по ее вине впуск и прогары поршней встречаются. Оценить, насколько часто встречаются проблемы, сложно, ибо моторов этих в России очень мало. Судя по имеющимся данным, мотор получился капризным, а техрегламент обслуживания — излишне оптимистичным.

Моторы 1,6, сделанные на базе французских же DV6ATED4, заметно бодрее. Тут 16-клапанные ГБЦ и привод распредвалов ремнем, но с межвальной цепью, как у моторов VW и Hyundai. К масляному аппетиту они не склонны, но минусов хватает. У моторов очень капризная топливная аппаратура, и тут полный букет проблем, от прописываемых форсунок, изменения факела распыла и прогара шайб до закоксовки поршневой. Клапан EGR очень нагружен, а сажевый фильтр капризен — это первые кандидаты на удаление. Тот случай, когда расстраиваться из-за редкости двигателя не стоит.

fordFiesta-запчасти двтгатель

Брать или не брать?

Пожалуй, из всех имеющихся возможных вариантов наименее рискованными будут 1,3 и 1,4 с механикой, хотя и версии с 1,6 как с МКП, так и с автоматом, также нельзя назвать проблемными — просто шансы на поломку трансмиссии в том или ином варианте чуть выше. Вот что вам точно не нужно — так это машины с роботизированными коробками и дизельными двигателями. В остальном Фиеста в эксплуатации, скорее всего, окажется столь же скучной и предсказуемой, как и в движении. И для аудитории, которая не ищет на дороге приключений — это скорее плюс.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

У Вас очень хорошие материалы, но конкретно по фьюжу/фиесте с бензиновыми 1.4/1.6 собраны не все факты:

1) Про термостат надо добавить его откровенно неудачное расположение - под генератором. Это несколько увеличивает цену замены.

2) Про пробег ГРМ. Скажем так, моя личная статистика показывает, что ремень охотно выхаживает свой пробег. Даже ремень с перепробегом еще не выглядит экспонатом для видео "автосервис жесть".

3) Про замену ГРМ на 1.4/1.6 надо упомянуть, что меток на шкивах нет, и шпонки на коленвале тоже. Перед отдачей в сервис нелишним будет поинтересоваться о наличии у них комплекта фиксаторов. Если его нет - скорее всего, ГРМ поставят со смещением.

Для выставления распредвалов надо снимать клапанную крышку. Чаще всего к моменту замены ГРМ уже имеет смысл вместе с ее снятием поменять ее прокладку - ее стоимость имеет смысл закладывать в бюджет работ.

Помпа на этих моторах хотя и приводится от ремня генератора, тем не менее не может быть снята без снятия ремня ГРМ - он попросту препятствует ее снятию. При этом живет она лишь ненамного больше ремня ГРМ. Поэтому лучше менять их вместе. Заодно как раз и часть антифриза освежится в системе.

Сюда же - про одноразовый болт шкива коленвала. Он ставится с определенным моментом затяжки и доворотом на сколько-то там градусов по сервис-мануалу. Это важно, т.к. практикуемая большинством сервисов манера "затянем по максимуму пневмой, и на выход" оказывается лотереей. Вот не помню сейчас, то ли он дозатягивается со смещением на зуб/другой, то ли откручивается. Хотя, конечно, есть миллион случаев, когда "да так нормально будет", и действительно оказывается нормально. Но это лотерея.

4) Из серии "докопаться до мелочей" - клапана надо почаще, вероятно, все же проверять :) Хотя, конечно, если регулировка требуется - то куда тут денешься :)

5) Не совсем понятен тезис про "установку сервисного ремня с сильным натяжением". Его невозможно установить со слишком большим или маленьким натяжением, если он для этой машины. Именно конструктивное отсутствие натяжителя и гарантирует всего одну, единственную степень натяжения.

6) Про ресурс свечей тоже неясно. Они стоят три копейки, их дешевле менять с маслом заодно. Катушка долгоживущая, но и стоит тоже копейки.

7) На этих машинах на моторах 1.4/1.6 топливный фильтр тонкой очистки еще не в баке, а выносной под днищем, меняется за пять минут даже без ямы и домкрата, просто на стоящей машине, стоит рублей 400, имеет смысл менять каждое ТО или через ТО.

8) Мелочевка, но. В корпусе воздушного фильтра выведен отвод картерных газов. В качестве дополнительного маслоотделителя стоит "фильтр картерных газов" - кубик поролона. Менять его необязательно, но инспектировать состояние при замене воздушного фильтра настойчиво рекомендуется - по степени замасливания можно будет понять состояние вентиляции КГ. На практике проблемы редко встречаются, но такой вот индикатор состояния.

Читайте также: