Линейка автомобилей форд с самого начала

Обновлено: 14.05.2024

Ford Motor Company – один из крупнейших мировых автопроизводителей, выпускающий легковые автомобили всех классов. Компания имеет более 80-ти производственных площадок по всему миру и разделена на три региональные структуры (североамериканское, азиатское и европейское представительства).

Именно эта компания первой в мире применила классический сборочный конвейер для поточного производства автомобилей.

За свою, более чем вековую, историю этот американский автопроизводитель выпустил уже более 350 миллионов машин.

Первое представительство бренда на территории РФ, занимающееся реализацией автомобилей, открылось (тогда ещё в Российской империи) в 1907 году.

Они никогда не сломаются и не требуют обслуживания: ТОП-5 лучших моделей РФ, которые стоят недорого

В России еще остались хорошие машины всего за 200 тысяч рублей: ТОП-5 лучших моделей на рынке

Kia официально рассекретил стоимость нового Sportage 2022 для России. Дебют кроссовера уже не за горами

Популярное за неделю

Вы совершаете эти ошибки ежедневно и из-за этого ваша АКПП выходит из строя зимой

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Сегодня о крупнейшем мировом производителе знают во всем мире. Ford Motor Company занимает четвертое место в мире по продажам за весь период автомобилестроения. Напомним, что штаб-квартира автогиганта расположена в Дирборне, штат Мичиган, Соединенные штаты Америки.


Длительный путь основателя – начало 1903 год

За созданием крупнейшей корпорации стоит Генри Форд, который 16 июня 1903 года основал компанию, будущее которой было огромным. На самом деле, Форд история начинается с основания небольшой компании в 1899 году. Тогда юный предприниматель открывает небольшой бизнес, который терпит крушение уже через год. В 1901 году была предпринята вторая попытка и в реестрах появилась Henry Ford Company. Но и здесь все пошло не так гладко. Генри Форд покидает компанию с правом на название и 900 долларами уставного капитала.

Несмотря на несколько неудач основателю удается найти 12 инвесторов, которые в общей сложности обладали тысячью акций Ford Motor Company. У самого Форда было чуть больше четверти. Конечно, слава о неудачных проектах уже начала распространяться, поэтому инвесторы были настроены скептически. Несмотря на подозрения, компания почти сразу начала приносить прибыль. Первый заработок был получен уже 1 октября 1903 года и составил 37 тысяч долларов. На тот момент вводятся такие модели как Ford Model A, Model К и Model S.



Инновации, которые перевернули мировую автоиндустрию — 1908 – 1914

В итоге, проделанные выводы помогли определиться с подходящей нишей. Так, компания сконцентрировала свои усилия на выпуске недорогих автомобилей. Второй причиной перехода в массовое производство для среднего класса стало стремление к снижению себестоимости.

1908 год Форд встречает Моделью Т, которая станет пропуском на всемирную арену. За годы его выпуска удавалось реализовывать миллионные тиражи. Под капотом стоит четырехцилиндровый мотор на 2,9 литра, который совмещен с двухступенчатой трансмиссией планетарного типа. Ценник на эту версию установлен в пределах 850 долларов, а позже и вовсе снижен до 350, в то время, как средний ценник в США, составлял 1 100 – 1 700 долларов.


В 1913 году Ford Motor делает настоящий прорыв и открывает революционный способ производства – конвейер. Это позволило в разы сократить время производства. Теперь на изготовление одного шасси требуется до 1,5 часов. В итоге, годовой объем повысился от 202 667 единиц до 308 162 единиц к 1914 году и до 501 462 единиц к 1915. Спустя пять лет производство работало с огромной скоростью, что позволяло выпускать до миллиона автомобилей за год работы.



Выход компании на мировой рынок – 1904 – 1929 года

В 1904 году компания уже знакома всему миру. В это время удается подписать контракт на производство машин в Канаде. В 1907 году подобный договор подписан с Россией, который действовал на ее территории до 2017 года. В 1911 году отмечается усиление влияния на мировой арене и подписаны договоры с Австрией, Аргентиной, Германией, Данией, Южной Африкой, Австралией. Конечно, рекордов в этих странах поставить не удалось. В США производилось половина всех авто, в Англии 40%. Несмотря на скромность остальных площадок, здесь тоже использовались конвейеры.


В 1916 году Форд производит медицинский автомобиль, по сути представляющий собой модификацию модели Т. Во время Первой Мировой он широко используется англичанами, американцами и французами. Под капотом установлен мощный мотор, способный разогнать авто до 72 км/ч. В этом же году прибыль начинает максимально расти вверх. Форд принимает решение о строительстве собственных заводов, что сильно увеличивает объемы производства и уменьшает цены.

Начало 20-х годов было не самым удачным для компании. Форд вытесняется ближайшими конкурентами Chrysler и GM. Отечественные и зарубежные производители начинают предлагать собственные автомобили с инновационными возможностями люкс-класса, а форд цена оказывается гораздо больше. Устранить конкурентов помогло приобретение Lincoln Motor Company в 1922 году.


Черным пятном в истории Форда останется Великая Депрессия, когда произошло резкое снижение продаж, а значит, некоторых работников пришлось увольнять. Несмотря на оказание помощи проблемным семьям, недовольство масс росло. Генри Форд берет на себя гнев широких масс, которые теперь вынуждены искать новую работу. Он участвует в призыве сохранять спокойствие, но люди высыпают на улицу, возникают столкновения с полицией, что приводит к смерти 5 человек и ранению 60.

Не последнюю роль в восстановлении мирного порядка сыграл Советский Союз, который подписывает соглашение с Ford Motor Company в 1929 году. По контракту запчасти Форд должны быть проданы СССР общей суммой на 13 млн долларов взамен на оказание технической помощи. В итоге, в 1938 году на территории Нижнего Новгорода появляется автомобильный завод. Туда же отправляется часть квалифицированного персонала. В итоге, новые производственные линии получают название Горьковский автомобильный завод или ГАЗ, который впоследствии выводит на рынок ГАЗ-А и ГАЗ-АА, которые созданы на базе американских наработок из моделей Ford A и Ford AA.


Время Второй Мировой, послевоенное время и смена руководства

Форд также внес свою лепту в оснащение армии во время Второй Мировой Войны. На конвейер выходит выпуск грузовиков, танков, запасных частей, бомбардировщиков, станков, артиллерийских установок. В связи с этим повсеместно заключаются контракты.


24 сентября 1945 года Генри Форд передает правление компанией в руки старшего внука – Генри Форда II. Спустя два года основатель автомобильного гиганта умирает от кровоизлияния в мозг. Но, несмотря на его смерть, компания переживает новую волну поиска революционных решений. Так, в 1955 году появляется Thunderbird или сокращенно T-Bird, который в последствии был представлен в 11 поколениях. Форд фото отлично показывают прогресс его развития. За всю историю было выпущено 4,4 млн машин. Он представлял собой двухместный автомобиль для элиты, которые научились самостоятельно водить машину, без помощи водителя. В итоге, под капотом устанавливается двигатель V8 объемом 4,8 литра и мощностью 193 л.с. Отличает его на фоне остальных и строгий дизайн. На тот момент он стал самым дорогим во всей легковой линейке.


Выпуск легендарного Ford Mustang – 1964 год


Развитие современного модельного ряда

На удивление, Фокус вышел на американский рынок уже после того, как был презентован в европейской части. Американцы получили первые модели только в 1999 году. Позже он приобрел множество кузовов: хэтчбек в трех- и пятидверном исполнении, седан, универсал. Помимо яркой внешности, Форд рестайлинг делает акцент на энергоемкую подвеску. В 2010 году компания расширяется в Германии, покупая штаб-квартиру в Кёльне, где генеральным директором становится Джим Фарли. Позже это отделение становится обладателем марки Merkur, которая привносит в модельный ряд всего два автомобиля – Форд Сиерра и Скорпио.

В 2018 году завод потерял влияние на российский рынок. В марте 2019 появилась информация о закрытии производства легковых автомобилей. В планах увеличить производство только бизнес-автомобилей, таких как Форд Транзит. К сожалению, не удалось сохранить культовые модели, например, такие как Форд Куга, продажи которого завершились в октябре 2019. Будет ли попытка Форд 2 вновь вывести легковые автомобили в Россию покажет время, пока остается надеяться на сохранение остаточных рабочих мест. Автор: Наталья Плотникова

История бренда Ford, эмблема, легендарные автомобили

А начиналось все в конце девятнадцатого столетия, когда будущий основатель концерна твердо решил создать комфортный, легкий и доступный автомобиль для народа.

Генри Форд и его первая машина

Генри Форд

Первый автомобиль Форда походил скорее на телегу, оснащенную паровым двигателем. Но даже этот ящик на колесах регулярно пытались угнать. В конце концов Генри это надоело, и он изобрел первое противоугонное устройство: толстую цепь, которой он приковывал свой автомобиль к фонарным столбам.

Второй автомобиль уже больше напоминал современные и выглядел как квадроцикл с двигателем внутреннего сгорания. Третий автомобиль оказался куда более удачным. Именно на нем в 1902 году Генри принял участие в гонках и обогнал чемпиона. После этого Форда наконец стали принимать всерьез и нашлись спонсоры, готовые помочь в разработке более совершенных моделей.

История появления Ford Motor Company

История бренда Ford стартует раньше момента выхода с конвейера первого автомобиля этой марки. Компания Ford Motor была создана в 1903 году по инициативе Генри и при участии его друзей-меценатов. Вместе они собрали 28 тысяч долларов и учредили собственное предприятие. Форду принадлежали 25% акций. Тогда же Генри всерьез приступил к созданию автомобиля своей мечты – недорогого, быстрого, легкого, надежного.

Первые машины Ford

Модель оказалась настолько удачной, что на ее основе создали несколько других линеек: пикапы, автобусы, фургоны и даже кареты скорой помощи. На полученную от продаж прибыль Форд смог выкупить акции у компаньонов и стать единственным владельцем компании. Спрос на Ford T держался почти 20 лет. Если бы не стремление Форда выпускать только черные автомобили, продолжился бы еще дольше.

Расширение границ

В 1922 году Форд выкупает акции Lincoln Motor Company. В результате слияния двух автозаводов появляется отдельный сегмент Mercury – он существовал до 2011 года.

В 1922 году Форд выкупает акции Lincoln Motor Company

В 1922 году Форд выкупает акции Lincoln Motor Company

Форд никогда не останавливался на достигнутом, постоянно совершенствовал двигатели своих автомобилей и работал над безопасностью машин. К 1930 году он имел заводы, филиалы и автосалоны по всей стране. Слава о чудо-автомобилях распространилась за океан: Форд нашел партнеров в Британии, Франции, Италии и России. Его машины стали всемирно известны как самые лучшие и надежные. Марка Ford становится народной.

Вторая мировая война

Послевоенное развитие компании

В 1945 году Генри передал управление огромным концерном своему внуку, тоже Генри. Именно он с честью продолжил дело после кончины основателя в 1947 году. Уже на следующий год он представил в Нью-Йорке новую модель с независимой передней подвеской, опускающимися задними боковыми стеклами и сплошными боковыми панелями. В 1949 году было продано около миллиона новых машин – рекорд с 1929.

Послевоенное развитие компании

Послевоенное развитие компании

С 1956 года Ford Motor Company становится открытым акционерным обществом и остается таким по сей день.

На сегодняшний день в автосалонах всех стран мира продаются тысячи автомобилей марок Ford, Lincoln, Mercury, и Aston Martin. Также Ford является совладельцем автокомпаний Mazda Motor Corporation и Kia Motors Corporation.

Легендарные автомобили Ford

  • Ford Thunderbird. Считался самым шикарным спортивным автомобилем середины прошлого века.
  • Ford Mustang, представленный в 1964 году, открыл целую серию люксовых спортивных автомобилей. В первые же 100 дней было продано 100 тысяч машин новой модели.
  • Гоночная модель Ford GT40 4 раза выигрывала гонки в Ле-Мане, оставив позади Ferrari.
  • Ford Taurus стал автомобилем 1986 года в США.
  • Следующий бестселлер – Mondeo, который сменил хотя и уступающий в размерах, но более шустрый Scorpio.

Встречайте новый бренд Pat McGrath Labs. Эксклюзивно в SEPHORA и ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

График работы магазинов в праздничные дни

SEPHORA – новое имя ИЛЬ ДЕ БОТЭ

Откройте новый уровень в Программе лояльности SEPHORA!

Время дарить подарки с Sisley!

Изменения в правилах посещения магазинов

Новая помада Lady Bold от Too Faced. Эксклюзивно в ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Новый ритуал нанесения от Serge Lutens. Эксклюзивно в ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Новый ультралёгкий праймер The POREfessional Lite Primer от Benefit. Эксклюзивно в ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Долгожданная новинка от HUDA BEAUTY теперь в России!

Новая маска для рук Hydra’Reset от Fenty Skin. Эксклюзивно в ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Новая парфюмерная вода BLACK OPIUM EXTREME от YVES SAINT LAURENT

Ford. Эволюция стиля

На прошлой неделе исполнилось 103 года с момента, когда в производство была запущена первая модель автомобиля Ford, получившая широкое признание. Это была легендарная "Жестянка Лиззи", а официальное название этого автомобиля было Ford Model T.

Говорят, что именно с помощью "Жестянки Лиззи" Генри форд поставил на колеса всю Америку. Она была настолько популярна, что не сходила с конвейера целых 19 лет! Вот так выглядела эта красотка в начале своей биографии:

Ford Model T, экземпляр, принимавший участие в Трофи Гугенхайма (фото 1909 года)

А такой она была в последний год выпуска:


Ford Model T, 1927 год

Тем не менее, этот автомобиль был далеко не первым в линейке Ford. Самым первым был Ford Quadricycle, собранный Генри Фордом собственноручно во дворе дома в 1896 году. Передвигался он с достаточно высокой для того времени скоростью: максимальная скорость, полученная на испытаниях составляла 32 километра в час. Вот это чудо техники:


Ford Quadricycle

Но именно успех этого своеобразного прообраза автомобиля уверил Генри форда в необходимости создания автомобильной компании. И в 1903 году свет увидел Ford Model A. Модель выпускалась всего год, но за этот год было продано 1750!


Ford Model A, 1903

Позже было выпущено две переходные модели: Ford Model С и Ford Model F. Но действительно новый автомобиль появился лишь в 1906 году. И снова успех – за два года 7000 автомобилей обрели хлозяев.


Ford Model N, 1906

Но все это были предвестники большого успеха. Когда в 1908 году появилась "Лиззи" произошел настоящий автомобильный бум: Фордом было выпущено 15 миллионов 175 тысяч 868 автомобилей этой модели!

Но ничто не вечно. "Лиззи" стала устаревать, и ей на смену в 1927 году пришел Ford Model A.

Ford Model A 1928 года с кузовом "бизнес-купе"

Ford Model A 1928 года с кузовом "пикап"


Ford Model A 1931 года с кузовом "седан де-люкс"

1932 год Ford встречает новым автомобилем со старым названием: в 1904 году уже была модель с названием Ford Model B. Но этот автомобиль существенно отличался от ранней версии.


Ford Model B 1932 года с кузовом "бизнес-купе"

В том же 1932 появляется и элегантный Ford Model Y предназначавшийся для Европейских стран:


После Второй мировой войны автомобили пережили настоящее преображение. Уже в начале пятидесятых миру представлены три новых автомобиля: Ford Mainline, Customline и Crestline.


Ford Mainline с кузовом "универсал", 1952


Meteor Customline V8, 1952


Ford Crestline Sunliner, 1952

Чуть позже – в середине пятидесятых – появятся еще две модели: Ford Fairlane и Ford Thunderbird. Каждой из них суждено пройти множество перерождений.

Вот так, например, выглядел Ford Fairlane первого поколения:


1955 Ford Fairlane Crown Victoria

А это уже Ford Fairlane седьмого поколения (он, кстати, и имя поменял, слившись с автомобилями более поздней линейки - Ford Falcon).


1970½ Ford Falcon

Ford Thunderbird пережил целых 11 перевыпусков!


Первое поколение, Ford Thunderbird, 1957


Третье поколение, Ford Thunderbird Hardtop, 1962


Пятое поколение, Ford Thunderbird Fordor, 1967


Восьмое поколение, Ford Thunderbird Town Landau, 1980


Одиннадцатое поколение, Ford Thunderbird, 2002-2005

Еще одно детище пятидесятых - Ford Galaxie. Он появился в 1959 и выпускался до 1974 с небольшими изменениями.


Ford Galaxie, 1963 год

Шестидесятые подарили миру Ford Falcon, Ford Mustang, Ford LTD и Ford Torino.


Ford Falcon, 1963


Ford Mustang, 1965


Ford LTD, 1965


Ford Torino Squire, 1968

Темп жизни все ускоряется и моделей появляется все больше и больше. Поэтому дальше, пожалуй, оставим только фотографии. Итак…

Семидесятые


Ford Maverick Grabber, 1973


Ford Pinto Runabout, 1973


Ford Granada, 1975


Ford Fiesta Mark I, 1976

Ford Fairmont, 1978

Восьмидесятые


Ford Escort, 1981


Ford EXP, 1982


Ford Tempo, 1984


Ford Taurus, 1986

Ford Festiva, 1988


Ford Probe, 1989

Девяностые и нулевые


Ford Contour, 1995

Ford Escort ZX2, 1998

Ford Focus, 1998


Ford Five Hundred, 2004


Ford GT, 2005


Ford Fusion, 2006

Но, конечно, самое интересное, сравнить самые первые модели, с теми, что предлагают нам сегодня.

Ford Focus III

Ford Fusion

Ford Fiesta

Ford Mondeo

Ford Grand C-MAX

Ford S-MAX

Ford Kuga

Ford Galaxy

А какой Ford выбрали бы вы?

PS: В статье нет ни одного внедорожника – вы наверняка заметили это. Но это не ошибка, и я не забыла о них. Просто они заслуживают отдельного разговора и мы обязательно вернемся к этой теме.

Читайте также: