Люфт полуоси форд транзит

Обновлено: 17.05.2024

Парни, есть вопрос, может кто сталкивался? Началось всё с того, что начал сопливиться сальник на правой полуоси (90000 км. пробега), потом, где-то уже на 135000 км. начали появляться посторонние звуки из данного узла. Сопоставив цену полуоси и ремкомплекта было принято решение попробовать спасти космически дорогой узел. Купил я этот, всеми советуемый, комплект OPTIMAL и понеслось: всё шло как бы плану, кольцо АБС слава богу сохранили (т.к. в комплекте его не оказалось), далее пришлось поработать болгаркой, и, спустя несколько минут, у нас голая полуось. Разогретый в масляной ванне подшипник сел без вопросов, но запорное кольцо, мать его. , пролетело до самого подшипника без всяких усилий и нагревов. Но это пол беды, два часа поисков токаря и 500 рэ. (не считая такси) решили данный вопрос (такси, 20 мин. у токаря, и я с новым кольцом в кармане и полуосью на плече опять жду такси). Дальнейшая сборка узла заняла уже не более получаса и, вуаля я счастливый еду из сервиса домой где-то 60 км., но есть чувство, что что-то не так. Приехав домой, вывешиваю колесо - чувствуется люфт, далее освобождаю доступ к полуоси, и что я вижу - полуось гуляет где-то на 1 мм. (дальнейшее вскрытие, смещения подшипника с его места не показало), хотя вторая сторона, которая прошла уже 138000 км. имеет люфт в два или три раза меньше. Вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ (разбираться с сервисом, к которому по сути претензий нет или воевать продавцами, посоветовавшими мне ЭТО. )? И, если кто знает: какой допустимый продольный люфт должен быть?


Замена сальника задней ступицы на автомобиле Форд Транзит требует наличия специальных инструментов. Как впрочем и в других механизмах автомобилей Форд. Ремонт предполагает применение специальных ключей и приспособлений.

Приобретение специального инструмента обходится дороже чем стоимость запасной части, которую необходимо поменять.. Поэтому приходится изобретать более экономичные варианты. Которые ни чуть не хуже справляются с поставленной задачей.

Снятие задней ступицы Форд Транзит

Задняя ступица на Форд Транзит2015 года выпуска выполнена заодно с тормозным диском Для того чтобы ее снять необходимо удалить тормозной суппорт, открутить скобу суппорта и снять полуось.

Суппорт заднего моста Форд Транзит
Снятие полуоси на Форд Транзит

Снятие ступичной гайки

Далее требуется раскрутить ступичную гайку. Она имеет сложную конструкцию. Гайка расположена внутри обоймы. Обойма по внутреннему диаметру имеет выступ. Выступ при установке расположен в пазу резьбовой части чулка. На которую закручивается ступичная гайка. Внутри обоймы расположена гайка.

Замена сальника задней ступицы
Горд Транзит

На внутренней части гайки и обоймы имеются шлицы. Которые не дают гайке раскручиваться в затянутом положении. Чтобы открутить ступичную гайку.. необходимо отогнуть края обоймы, в которой установлена гайка. В тех местах, где она загнута для стопорения гайки. Как правило, ступичные гайки не очень сильно затянуты. И откручиваются от руки. Но наличие шлицов на обратной стороне гайки. Требуют того чтобы в момент откручивания на гайку оказывалось давление. Для этого и предусмотрен специальный ключ.

Замена сальника задней ступицы

Он вставляется в пазы гайки. И при нажатии ключа гайка откручивается.

Что использовать вместо оригинального ступичного ключа

Как я уже говорил покупать такой ключ дорого. Вместо него можно использовать ступичный ключ от автомобиля ЗИЛ или Камаз для откручивания передних ступиц на нем имеются специальные штыри. Если их нет, можно приварить. Самостоятельно и подогнать размер под пазы в гайке. С его помощью гайка легко откручивается и потом также её можно затянуть.


Снятие ступицы

После того как гайка откручена необходимо снять ступицу. Если подшипники плотно сидят на своих посадочных местах применяется съёмник.

Замена сальника задней ступицы Форд Транзит

Но обычно они легко сходят со своих мест. Единственное что может сопротивляться это сальник. На Форд транзит 2015 г установлен кассетный сальник. Он плотно сидит как по внешнему. так по внутреннему диаметру. Поэтому при снятии ступицы его придется разрушить. Аккуратно снять не получится. Он разойдется на две половины одна останется в ступице другая на посадочном месте чулка.

Замена сальника задней ступицы Форд Транзит

После снятия ступицы необходимо удалить обоймы сальника на чулке и ступице.

Установка сальника и ступицы на задний мост

Новый сальник необходимо установить в ступицу заднего моста. Делать это нужно аккуратно чтобы не повредить металлический корпус сальника. Для этого используется старый сальник. Он накладывается сверху нового. И равномерно осаживается на посадочное место. Легкими ударами молотка. Затем необходимо смазать посадочное место внутренней части сальника. Чтобы сел на свое место равномерно без задиров. Установить ступицу и затянуть ступичную гайку.

Замена сальника задней ступицы Форд Транзит
Замена сальника задней ступицы Форд Транзит

Затяжка ступичной гайки на Форд Транзит.

Ступичная гайка затягивается при помощи ключа. Затягивать необходимо до тех пор пока ступица не начнет вращаться с усилием. После этого гайка отпускается на 1/6 от его полного оборота. В затяжке ступицы нового ничего нет. Это проверено опытом на всех автомобилях и легковых и грузовых. Главное не перетянуть гайку. В противном случае подшипнику начнут греться и в скором времени придут в негодность. Подшипники прослужат дольше, если будет люфт, чем они будут сильно зажаты

Замена сальника задней ступицы на автомобиле Форд Транзит 2015 г.в. отличается от других моделей. По устройству ступичной гайки, в зависимости от привода автомобиля, используются разные сальники. Поэтому применяется и разный подход к этой работе. Общее одно при установке не повредить сальник и правильно затянуть ступичную гайку.

Доброго времени суток всем!
Обнаружил зазоры в 2-3 мм, когда качаешь привод в радиальном направлении, т.е. если сидеть например под машиной и двигать привод вверх-вниз возле того места где привод входит в АКПП. Это нормально или не очень? А в продольном направлении люфт должен быть? Там такая же история милиметра 2 свободный ход.

В продольном должен быть люфт. Колесо ходит вверх-вниз, а приводу куда-то надо деватся. А по поводу вертикального не знаю.

хорош фигню пороть. это ж не подшипник в сборе !! в ШРУСАХ на первый взгляд видно, что там зазоры О*уеть !! так и должно быть, это ж ШАРНИРЫ РАЗНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ.. туда главное песок, и воду не допускать, и они почти ВЕЧНЫЕ .

Спасибо, тогда думаю у меня все нормально, если там нет подшипников а просто втулки, то это так и должно наверное быть. Резинки на приводах вроде целые.

Из коробки выходит СТАКАН.. а из СТАКАНА дальше привод идет. и если дергаешь за сам привод (а не стакан) то люфт будет плюсоваться из обоих соединений КОРОБКА-СТАКАН и СТАКАН-ПРИВОД. короче, если масло не подтекает из сальников коробки, и из внутренней гранаты (в стакане) не лезет смазка ШРУС, то не бери в голову .

Сегодня заглянул на эстакаде снова под машину. Да, там из коробки выходит более толстая железяка, наверное тот самый СТАКАН, потом идет более тонкая железяка, наверное сам ПРИВОД, а соединение СТАКАН - ПРИВОД еще закрыто резиновым пыльником. Так вот у меня люфт в том месте где СТАКАН в коробку заходит. Визуально все кругом сухо, потеков нет.

Так вот у меня люфт в том месте где СТАКАН в коробку заходит. Визуально все кругом сухо, потеков нет.

Базара нет, если (повторюсь) подтеков нет, и ЛИШНИХ ХРУСТОВ , ГРЮКОВ и СТУКОВ. то не бери в голову.. так и должно быть (а хороший стук выйдет наружу !! ) Была тойота, там такие же люфты, уверяю.. даже када масло начнет бежать оттуда, не спеши коробас ЧИНИТЬ !! сальники меняй сначала, причем не скупись на родные. я в тойоте два раза куплял "левые" подешевле.. столько я масла купил в коробку . ого-го . .. потом купил родные .. и О ЧУДО .

Удачи . Ты правильно задаешь вопросы . когда что-то не понятно. и все толпой обсуждаем в форуме, многое для себя открываешь не только ты.. много людей узнает нового, хотя думал что знал уже..

Доброго времени суток всем!
Обнаружил зазоры в 2-3 мм, когда качаешь привод в радиальном направлении, т.е. если сидеть например под машиной и двигать привод вверх-вниз возле того места где привод входит в АКПП. Это нормально или не очень? А в продольном направлении люфт должен быть? Там такая же история милиметра 2 свободный ход.

Многоуважаемый народ.
подскажите, плизз. -короче говоря, сегодня менял пыльники внешних гранат, и обнаружилось неприятное зрелище, после того, как вытащил короткую полуось из коробки-то место, где на шейке внутренней гранаты нанесена маслосгонная резьба-задиры и наволоки металла-совершенно очевидно из дифференциала-т.к. пальцем там, внутри, тоже ощущаются задиры.радиальный люфт, если взяться за корпус гранаты составляет примерно 3-4 мм.ПРИ ЭТОМ-при разгоне ощущается вибрация кузова, будто колеса восьмерят-но это не они на сто проц.-новые отбалансированы..-может ли такой ,мягко говоря нестандартный, люфт приводить к такой вибрации, масло пока оттуда не подтекало-вопрос-кто с подобным сталкивался или нет и насколько оно страшно?-при том что на длинной полуоси все в порядке.

Многоуважаемый народ.
подскажите, плизз. -короче говоря, сегодня менял пыльники внешних гранат, и обнаружилось неприятное зрелище, после того, как вытащил короткую полуось из коробки-то место, где на шейке внутренней гранаты нанесена маслосгонная резьба-задиры и наволоки металла-совершенно очевидно из дифференциала-т.к. пальцем там, внутри, тоже ощущаются задиры.радиальный люфт, если взяться за корпус гранаты составляет примерно 3-4 мм.ПРИ ЭТОМ-при разгоне ощущается вибрация кузова, будто колеса восьмерят-но это не они на сто проц.-новые отбалансированы..-может ли такой ,мягко говоря нестандартный, люфт приводить к такой вибрации, масло пока оттуда не подтекало-вопрос-кто с подобным сталкивался или нет и насколько оно страшно?-при том что на длинной полуоси все в порядке.


Форд Транзит, как и любой другой автомобиль коммерческого предназначения, требует от своего владельца особого внимания к своему состоянию. В целом он достаточно надежен, однако ходовая часть этого авто является одним из наиболее уязвимых элементов. Причина отчасти в низком качестве дорожного покрытия, отчасти в систематических перегрузках, которым подвергается большинство автомобилей подобного класса.

В свою очередь, неполадки ходовой зачастую связаны именно с техническим состоянием ступиц автомобиля. Их срок службы существенно сокращают следующие факторы:

  1. влага и соль, которые, попадая на ступицу, приводят к возникновению коррозии;
  2. выход из строя подшипника узла, вследствие его естественного износа;
  3. износ сальника, что нарушает герметичность системы;
  4. износ прижимной гайки и её ослабление.

Эти типичные неполадки приводят к тому, что ступице требуется ремонт, а в особенно тяжелых случаях — замена.

Как выполняется на Форд Транзит замена задней ступицы?


Для того чтобы снять этот элемент сначала выполняют демонтаж полуоси Форд Транзит. Для этого необходима следующая последовательность операций:

  1. Откручиваются колесные гайки. После разметки положения колес относительно ступиц автомобиль поддомкрачивается и устанавливается на опоры. Затем задние колеса снимаются полностью. При этом важно заблокировать передние колеса.
  2. Далее ослабив ручной тормоз, снимают тормозной барабан. После этого полуось можно вытащить из ступицы. Данную операцию лучше доверить опытному специалисту, так как в процессе легко повредить шлицы полуоси и сальник ступицы.

После снятия полуоси приступают к демонтажу ступицы. Для этого выполняют следующие операции:

  1. Необходимо удалить распорное кольцо, соединяющее подшипник с остальной частью узла.
  2. Отвернуть ступичную гайку и снять элемент.

Конструктивные особенности и ремонт задней ступицы Форд Транзит

В зависимости от года выпуска Форд Транзит существует несколько особенностей конструкции ступицы, которые необходимо учитывать при разборе этого узла:


  • До 1992 года выпускались Форды, гайки задних ступиц которых имеют двенадцать граней. Они имеют левую резьбу, а вокруг поверхности предусмотрена специальная канавка. Заклепанный участок такой гайки высверливается сверлом на 6 миллиметров. Только после этого гайку можно отвернуть.
  • Гайки на Транзитах после 1992 года высверливать не нужно. Для них потребуется торцевой ключ подходящего диаметра. Выворачиваются гайки с усилием — часто настолько большим, что при недостаточной осторожности можно легко уронить автомобиль с подставок.
  • Особая осторожность требуется в том случае, если автомобиль оснащен антиблокировочной системой. В этом случае при снятии ступицы легко повредить венец колесного датчика, зубцы которого довольно хрупки.

Разбор и ремонт ступицы на автомобилях Форд Транзит

Для того чтобы разобрать ступицу, выполняют следующие действия:

  1. Распорное кольцо узла потребуется снять;
  2. Подшипник необходимо выбить наружу, используя выколотку. Важно использовать подставку для фланца, чтобы снизить нагрузку на шпильки.
  3. Снимают сальник — если просто снять его не удается, то данный элемент также потребуется выбить.


После разбора все части ступицы очищают от грязи и ржавчины. Для этого используют керосин, в котором сильно загрязнённые узлы часто приходится в прямом смысле слова отмачивать.

Затем проводят тщательный осмотр на предмет наличия каких-либо повреждений. При любом подозрении на их наличие элемент необходимо заменить. Ввиду чрезвычайной простоты устройства ступицы заменяемых элементов в ней всего два — сальник и подшипник.

Замена подшипника в задней ступице автомобиля Форд Транзит

О том, что подшипник фактически выработал свой ресурс говорит прежде всего стук, возникающий в подшипнике во время движения.

К другим неполадкам именно этого элемента относят:

  • люфт;
  • гул, возникающий при движении авто даже по ровной дороге;
  • при поворотах автомобиль как бы замедляется — чего раньше замечено не было.


В норме подшипники ступицы должны служить до 100 000 километров пробега. На практике их ресурс может быть гораздо меньше.

Герметичность конструкции подшипника обеспечивает сальник, который при наличии его повреждения служит обязательным критерием замены подшипника, так как при потере герметичности подшипник быстро повреждается.

При выполнении этой операции ориентируются на следующие параметры:

  1. Отсутствие зазора в месте крепления ступицы. При его наличии потребуется подтянуть прорезную гайку;
  2. Корректность расположения шариков в кольцах подшипников — для того, чтобы нормализовать этот параметр при затягивании гайки постепенно проворачивают колесо в нужное положение;
  3. Далее необходимо опустить прорезную гайку таким образом, чтобы она совпала с отверстием под шплинт. После этого её тщательно фиксируют в этом положении.


Именно корректная регулировка подшипника является залогом длительной эксплуатации ступицы и вызывает значительные сложности при отсутствии соответствующего опыта. Если гайку перетянуть, то подшипник быстрее износится. Причина в том, что при движении данный элемент очень сильно нагревается от трения, а потому может незначительно расширяться. При отсутствии технологического люфта трение значительно усиливается.

Другой важный момент при работе с подшипниками ступицы — контроль уровня смазки. Своевременное выполнение данной операции позволит избежать усиленного трения, а значит замедлить процесс истирания контактных поверхностей подшипника.

Сборка ступицы на Форд Транзит

После замены или регулировки подшипника выполняют сборку узла. При этом необходимо учитывать следующие моменты:

  1. При сборке для кромок сальников обязательно должна использоваться смазка.
  2. Между фланцем и подшипником устанавливается распорное кольцо. Соблюдайте порядок установки, так как он различен для разных моделей Форд Транзит — фаской наружу или вовнутрь.
  3. Наружные кольца подшипников необходимо запрессовывать. При этом важно, чтобы узлы вставали ровно, так как любой перекос будет способствовать ухудшению работоспособности детали.
  4. При затяжке ступичной гайки и стопорной шайбы важно учитывать крутящий момент. Для проверки наличия необходимого люфта используют стрелочный индикатор.

Несмотря на кажущуюся простоту выполнение ремонта задней ступицы — работа, требующая знаний и опыта. При недостаточном профессионализме выполняющего её специалиста повышенная нагрузка ложится не только на узел, но и на всю ходовую автомобиля, что неизменно ведет к существенному ухудшению его ходовых характеристик и более дорогостоящему ремонту в будущем.

Для ремонта задней ступицы на Форд Транзит важно использовать только качественные запасные части. Экономия здесь фактически невозможна, поскольку усиленные нагрузки быстро выведут некачественную запчасть, а вместе с ней и всю ступицу из строя. Важно также не пренебрегать профилактическим контролем состояния узла, своевременно заменяя повреждённые элементы.



Детали ступицы заднего колеса Форд Транзит — мост типа Н Чтобы разобрать ступицу Ford Transit, снимите распорное кольцо если имеется , подставьте под фланец ступицы подставку чтобы ступица не опиралась на шпильки и выбейте наружу подшипник с помощью подходящей выколотки. Выбейте наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников, а также сальник, и разложите детали в том порядке, в каком они были установлены рис.


Распорное кольцо моста типа Н устанавливается фаской внутрь. Детали ступицы заднего колеса Форд Транзит — мост типа Н Чтобы разобрать ступицу Ford Transit, снимите распорное кольцо если имеетсяподставьте под фланец ступицы подставку чтобы ступица не опиралась на шпильки и выбейте наружу подшипник с помощью подходящей выколотки.

Промойте все детали в керосине и тщательно осмотрите их на износ и повреждения. Проверьте износ подшипника, вращая наружное кольцо и одновременно удерживая на месте внутреннее. Наружное кольцо подшипника ступицы Форд Транзит должно свободно вращаться и не иметь большого люфта. Любые детали, не подлежащие ремонту, должны быть заменены.


Детали ступицы заднего колеса Форд Транзит — мост типа Н Чтобы разобрать ступицу Ford Transit, снимите распорное кольцо если имеется , подставьте под фланец ступицы подставку чтобы ступица не опиралась на шпильки и выбейте наружу подшипник с помощью подходящей выколотки. Выбейте или вытащите старый сальник рис. Сборку ступицы Форд Транзит выполняйте в следующем порядке. Смажьте подшипник консистентной смазкой и поставьте ступицу шпильками вверх. Поставьте подшипник на ступицу закрытой стороной вверх, установите сверху распорное кольцо и запрессуйте подшипник с распорным кольцом в ступицу с помощью трубчатой оправки оправка не должна опираться на внутреннее кольцо подшипника.

Переверните ступицу и поставьте ее фланцем на подставку так, чтобы шпильки не касались опоры, а затем запрессуйте на место сальник с помощью трубчатой оправки.


Смажьте кромку сальника консистентной смазкой. Кольцевые гайки подшипников ступиц Форд Транзит для моста типа Н Рис. При необходимости замены гайки ступицы можно заменить обе кольцевые гайки гранными.

После установки ступицы вытащите полуось и наверните гайку ступицы. Отогните язычок стопорной шайбы и отверните контргайку, а затем удалите шайбу и отверните гайку ступицы.


Снимите ступицу и тормозной барабан ручной тормоз должен быть отпущен. Очистите и осмотрите ступицу.

Детали ступицы заднего колеса Форд Транзит — мост типа G Если сальник и подшипники ступицы Форд Транзит нужно заменить, установите ступицу вертикально на подставку так, чтобы она не опиралась на шпильки или на тормозной барабан.

Обратите внимание на следующее: У мостов типа G 51А и 53 фланец полуоси перед установкой должен быть покрыт герметиком.


Задняя ступица Форд Транзит мосты типа н и g 51 — снятие, ремонт и установка Снимите полуось Форд Транзит с соответствующей стороны и удалите распорное кольцо, установленное перед подшипником. Мосты типа Н с кольцевой гайкой ступицы Расправьте отверткой стопорный поясок ступичной гайки, следя за тем, чтобы не повредить резьбу.

Отверните гайку с помощью специального. Помните, что у моста типа Н с левой стороны гайка ступицы имеет левую резьбу. Мосты Форд Транзит типа Н с гранной гайкой ступицы размером 50 мм до года С года устанавливаются гранные гайки задних ступиц. Изменился также и способ отворачивания этих гаек. Также, как и кольцевые, гранные гайки левых ступиц имеют левую резьбу и отличаются канавкой вокруг наружной поверхности рис.

Просверлите направляющее отверстие диаметром 3 мм в заклепанном участке фиксирующего пояска гайки, после чего высверлите заклепанный участок сверлом диаметром 6 мм. Торцевым ключом размером 50 мм с длинным рычагом отверните гайку ступицы. По-прежнему гайка левой ступицы имеет левую резьбу.

Для отворачивания гайки необходимо очень большое усилие — будьте осторожны, чтобы не уронить стоящий на подставках автомобиль.


Промойте все детали в керосине и тщательно осмотрите их на износ и повреждения. Проверьте износ подшипника, вращая наружное кольцо и одновременно удерживая на месте внутреннее.


Наружное кольцо подшипника ступицы Форд Транзит должно свободно вращаться и не иметь большого люфта. Любые детали, не подлежащие ремонту, должны быть заменены.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Optimal 301118 на Ford Transit

Детали ступицы заднего колеса Форд Транзит — мост типа Н Чтобы разобрать ступицу Ford Transit, снимите распорное кольцо если имеется , подставьте под фланец ступицы подставку чтобы ступица не опиралась на шпильки и выбейте наружу подшипник с помощью подходящей выколотки.

Действуйте аккуратно, чтоб не вывалить сателлиты. После этого легким ударом молотка или кулака загоняешь полуось внутрь, что бы освободить стопорное кольцо. Далее извлекаешь это самое кольцо и спокойно, руками вытаскиваешь полуось из чулка. Собственно следующая задача — вынуть старый сальник и подшипник.

Ремонт и регулировки полуосей и ступиц заднего моста Форд Транзит

Берешь пол — дюймовую трубу нужной длины и просовываешь ее через редуктор до упора в обойму подшипника. Ударом кувалдочки выбиваешь обойму вместе с сальником. С другой стороны действуем аналогично. Далее, используя заранее подобранную трубу как оправку, ударами молотка новый подшипник и сальник загоняются на место. Главное проконтролировать что они сели до конца.

Мой аккаунт

Я ориентируюсь по изменению звука удара. После всех этих процедур все было промыто бензином и протерто на сухо в том числе и полуось , после чего аккуратно, что бы не испортить новый сальник, полуось была вставлена на место, зафиксирована стопорным кольцом и т. Далее с чулка и крышки удаленны остатки старого герметика, намазан новый, крышка была прикручена на место и затянута крест на крест.

Читайте также: