Минусы форд мондео 2012 года

Обновлено: 18.05.2024

26 february, 2017

2012, седан, 2.0 л., робот, бензиновый

Проездил на машине уже больше 60 тысяч. У машины есть плюсы и минусы, о которых я поподробнее постараюсь рассказать. Итак, что в машине нравится:

- Очень хороший мотор. Можно спокойно делать чип-тюнинг и не беспокоиться о потере ресурса. Подхватывает на любой скорости и с любых оборотов даже в стандартном варианте. Никакого лишнего потребления масла между ТО. Расход на трассе 7 л., в городе 12 л.

- Приятная и мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция. Даже на приличной скорости на трассе можно говорить практически не повышая голос.

- Управляемость очень радует. На трассе машина стоит как влитая и колею особо не чувствует.

- Понравились удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой. Но такие идут только в максимальных комплектациях.

- Очень просторный салон. И спереди, и для задних пассажиров много места. С объемом багажника тоже все хорошо.

- Здорово реализован климат. Охлаждение или нагрев воздуха осуществляется равномерно по всему салону.

- Штатная акустика Sony звучит очень даже неплохо.

- Отличный свет - яркий ближний и дальний. Четкий световой пучок, хороший обзор даже в плохую погоду.

Теперь основные моменты машины, которые радости не доставляют:

- Датчик дождя работает как захочет и когда захочет.

- Дорожный просвет для наших условий совсем не годится. Часто цепляешь бампером или порогами.

- Проём багажника неудобный.

- Качество сборки вроде бы неплохое, но почему-то в машине все равно появляются сверчки и скрипы.

- Общая надёжность оставляет желать лучшего.

Последнего пункта стоит коснуться чуть более подробно. Не раз возникали странные, казалось бы неурядицы. То замена турбины. То внезапно вышел из строя лючок бензобака. Просто перестал открываться. Ну и под занавес начались посторонние гудящие звуки в коробке передач Powershift. Всё это, конечно, накладывает не самый приятный отпечаток от владения машиной. Но может это мне так не повезло. Ведь сама машина очень хорошая и приятная во многих отношениях. Может, если выбрать атмосферный мотор с классическим автоматом, то проблем никаких не будет. В общем, решать вам. Я машиной достаточно доволен, несмотря на имеющиеся минусы.

В дальнейшем каждое последующее поколение перенимало эту традицию у предыдущего. Данная статья предназначена для ознакомления с двигателями различных поколений и их ресурсом, характерными особенностями и проблемами.

I и II поколение (1993-1996; 1996-2000)

Первые поколения Форд Мондео по факту являются модификациями одного автомобиля. Появившись в 1996 году, второе поколение заметно преобразилось внешне. Однако линейка моторов осталась прежней.

  • 1,6 л. (90 л.с. или 95 л.с.);
  • 1,8 л. (116 л.с.);
  • 2,0 л. (131 л.с.).

Форд Мондео II поколение двигатель

Двигатель серии Duratec объёмом 2,5 литра выдаёт 170 л.с. V-образная шестёрка имеет репутацию сверхнадёжной. Благодаря механизму ГРМ с двумя цепями, не требует активного вмешательства и внеплановых ремонтов вплоть до 300 тыс. км. Рассматривая проблемные места, стоит отметить помпу. Ходит она в среднем 60-80 тыс. км. Если не заменить её вовремя, то происходит либо резкая поломка, либо постепенное снижение эффективности прокачки охлаждающей жидкости. Это чревато перегревом и серьёзным ремонтом. Также владельцу автомобиля с таким двигателем следует быть готовым к повышенным расходам на обслуживание по сравнению с 4-цилиндровыми вариантами.

Дизельные модификации комплектовались единственным двигателем объёмом 1,8 л. и мощностью 90 л.с. В эксплуатации он проявил себя как достаточно надёжный агрегат. Не доставляет особах проблем и радует высоким уровнем надёжности, при условии своевременного технического обслуживания. Рекомендуется уделять повышенное внимание ремню ГРМ, производя его замену через каждые 50 тыс. км.

III поколение (2000-2007)

Появившееся в 2000 году свежее поколение Форд Мондео, продолжило традицию широкой гаммы моторов. Было принято решение в сторону повышения рабочего объёма. Поэтому недостаточно динамичный 1,6-литровый агрегат из линейки пропал. В тоже время расширилась линейка двигателей на тяжёлом топливе.

Бензиновые двигатели

  • 1,8 л. (110 л.с./125 л.с.);
  • 1,8 л. SCi I4 , (131 л.с.);
  • 2,0 л. (145 л.с.);
  • 2,5 л. (170 л.с.);
  • 3,0 л. (204 л.с./226 л.с.).

Двигатели объёмом 1,8 л. получили достаточно широкое распространение. Критических претензий к их ресурсу и надёжности нет. Из характерных проблем отмечают выход из строя термостата и топливного насоса. Добавить головной боли владельцу может клапан рециркуляции отработавших газов EGR и клапан холостых оборотов.

Особняком стоит двигатель серии SCi. Его особенность заключается в наличии системы непосредственного впрыска. Из-за этого он имеет повышенную чувствительность к качеству потребляемого топлива. Кроме того, возможны проблемы с поиском запчастей, так как он встречается на рынке заметно реже.

Шестицилиндровые версии объёмами 2,5 и 3,0 л. считаются в целом удачными и достаточно надёжными. Однако приобретая такой экземпляр, следует учитывать более частую потребность в обслуживании.

Дизельные силовые агрегаты

  • 2,0 л. (90 л.с./116 л.с.) TDDi;
  • 2,0 л. (116 л.с./131 л.с.) TDCi;
  • 2,2 л. (155 л.с.) TDCi.

Серия TDDI устанавливалась до рестайлинга 2003 года. Уже тогда он был морально устаревшим, поэтому продержался на конвейере недолго.

двигатель Форд Мондео 2,0 л TDCi

У всех дизелей встречались определённые конструктивные недостатки, критически влияющие на долговечность и ресурс. Серия TDCi регулярно модернизировалась в процессе производства. Таким образом, чем позже выпущен двигатель – тем меньше у него проблем. Среди слабых мест дизелей: проблемы с двухмассовым маховиком, клапан системы EGR, расходомер.

IV поколение (2007-2013)

Четвёртая генерация Mondeo заметно прибавила в солидности, вплотную приблизившись к бизнес-классу. Это касалось как размеров, так и уровня оснащения. Сохранилась и традиция широкой гаммы силовых агрегатов. После рестайлинга она дополнилась серией наддувных моторов EcoBoost.

Бензиновая линейка двигателей

  • 1,6 л. (110 л.с./125 л.с.);
  • 2,0 л. (145 л.с.);
  • 2,3 л. ( 161 л.с.);
  • 2,5 л. ( 220 л.с.) до рестайлинга;
  • 2,0 л. EcoBoost ( 200 л.с./240 л.с.) после рестайлинга.

На базовых 1,6-литровых машинах, в первые годы выпуска, встречались проблемы с муфтами распредвалов. К тому же традиционно базовый мотор слабоват для крупного автомобиля. Необходимость езды на повышенных оборотах ресурса ему не прибавляет.

Наибольшее распространение получил 2-х литровый 145-сильный агрегат. Это обосновано его надёжностью и живучестью. Совсем не редкость экземпляры отходившие 300-400 тыс. км.

2,3-литровый атмосферник Duratec-HE может иметь проблемы с дроссельным узлом. На 50-60 тыс. км может появиться детонация, плавающие обороты, проблемы с запуском. Решить это чаще всего помогает чистка дроссельной заслонки. Однако иногда может потребоваться и замена. Более серьёзный недостаток у многих экземляров – критический расход масла после 150-200 тыс. км. Причиной такого явления может быть как проблема с маслосъёмными колпачками, так и залёгшие кольца.

Пятицилиндровый 2,5 литровый турбо-мотор частенько преподносит владельцам проблемы, в виде подтекающих сальников.

Форд Мондео 2,0 л. EcoBoost

2-х литровые двигатели серии EcoBoost не славятся феноменальной надёжностью и безотказностью. В первых партиях двигателей была серьёзная проблема в виде прогара поршня. В районе 80-120 тыс. км выйти из строя может муфта распредвала. ТНВД служит 100-150 тыс. км. Достаточно распространённой проблемой является прогар впускного коллектора.
Общей проблемой всех бензиновых двигателей является малый срок службы натяжного ролика приводного ремня. Предвестником его кончины служит стук или похрустывание при увеличении электронагрузки. Также после 100 тыс. км может произойти внезапный отказ бензонасоса. Практически всегда это происходит неожиданно, без предварительных симптомов.

Дизельная линейка

  • 2,0 TDCi (130 л.с./140 л.с.);
  • 2,2 TDCi (175 л. с.).

Дизеля TDCi являются разработкой французского концерна PSA (Peugeot/Citroen). До 200 тыс. км проходят без глобальных проблем. Но после, скорей всего, потребуется серьёзный ремонт. Обычно он включает работы по восстановлению ТНВД и замену форсунок. При таком возможен выход из строя актуатора турбины. Турбина же может вполне успешно доживать и до 250-300 тыс. км. 2,0-литровая версия встречается значительно чаще.

Форд Мондео двигатель 2,2 TDCi

Иногда может встречаться дизель объёмом 1,8 л. Такие машины предназначались для рынка Европы и Северной Америки. Имеются две модификации на 100 и 125 л.с. Сам по себе двигатель достаточно надёжен. Его проблема в повышенной чувствительности к качеству потребляемого топлива.

Отзывы автовладельцев о ресурсе

Форд Мондео 2.0 2004

  1. Олег. Ford Mondeo 1,8 л., бензин, 1996 г. 280 000 км. Автомобиль неприхотлив и комфортен. За всё время никаких серьёзных поломок не было. Менял масло и расходники. Менял на 250 тыс. сцепление. Оказалось, что там стоит ещё родное. Спецы говорят, что если и дальше так за ним следить, то и все 500 тыс. движок пройдёт. Из минусов можно отметить сложности с некоторыми работами при обслуживании вне сервисов.
  2. Сергей. Форд Мондео 1,8 л., бензин, 2003 г. 270 000 км. Пересел на это авто после чистых немцев. Тогда пробег был 170 000. Конечно с Мерсом и Ауди не сравнится, но в целом машинка неплохая. Из проблемных мест отмечу подвеску, а также жор масла. Около литра на 10 тысяч. Все остальные проблемы связаны со стилем вождения и нашими дорогами. По моим ощущениям, этот Форд ещё и после меня прилично послужит новому хозяину. Запас ресурса чувствуется приличный.
  3. Владислав. Ford Mondeo 2,3 л., бензин, 2010 г. 150 000 км. Приобретал у знакомого с небольшим пробегом. Долгое время привыкал к жёсткой подвеске на региональных трассах. Уж очень чувствительна к качеству покрытия. На нормальных дорогах конечно бомба. Непредвиденных трат не было. Все в пределах регламента ТО плюс расходники. В движок и навесное пока вообще не лез. Надеюсь в ближайшее время и не придётся. Ей бы подвеску помягче для наших дорог. Была бы вообще идеальная.
  4. Николай. Mondeo 1,6 л., бензин, 1993 г. 380 000 км. Главная характеристика как по мне комфортный и экономичный. 1,6 конечно слабоват для него. Но вполне себе тянет в обычных режимах. Из минусов мне не нравится подвеска. Так себе, особенно по трассе. А что касается надёжности, то это просто огромный плюс. Ни разу не подвёл в этом вопросе. Главное не запускать машинку и держать её в надлежащем состоянии.
  5. Виктор. Форд Мондео 2,0 л., бензин, 2004 г. 210 000 км. Машиной доволен. Совмещает в себе качества и рабочей лошадки и авто для удовольствия. Чувствительна к качеству бензина конечно очень, но в остальном сплошные плюсы. За всё время владения проблем не доставляла. Считаю очень надёжным авто. Только расходники и регламентные работы. Если буду менять, о только на следующий же Mondeo.
  6. Алексей. Ford Mondeo 2,0 л., дизель, 2010 г. 235 000 км. Выбирал представительное авто с автоматом и небольшим расходом. Поэтому выбор пал на дизель. В целом впечатления за время владения положительные, хотя дизель конечно требует повышенного внимания и своевременного обслуживания. А вот запчасти почему-то очень дорогие по сравнению с другими конкурентами. А так в плюсах комфортность, управляемость, на трассе просто отдыхаю. Расход по лёгким пробкам в районе семи литров, зимой до 9. Из того что само больше не устраивает – низкий клиренс. В этом поколении Ford задал хороший уровень. Теперь засматриваюсь даже на модели премиум-брендов.

Покупка автомобиля — очень важное мероприятие, которое требует некоторой подготовки и понимания основных конструктивных особенностей выбранной для приобретения машины. Покупатель должен четко знать, на предмет каких потенциальных неисправностей нужно обследовать транспортное средство перед покупкой, чтобы радостный момент приобретения машины не стал печальным жизненным опытом.

слабые места форд мондео

Слабые места Форда Мондео:


  1. Люфт руля;
  2. Подвеска;
  3. Бензонасос;
  4. Оптика;
  5. Трансмиссия;
  6. Двигатель;
  7. Ролики приводных ремней;
  8. Электрозамок багажника.

Например, если вы решились на приобретение Ford Mondeo, то вам необходимо учесть следующее:

Если в рассматриваемой машине используется заводской ксенон, то у него часто возникают проблемы с лампочками и блоками розжига. Понять это можно по долгому включению ближнего и дальнего света, а также неправильной работе корректора фар, стремящегося постоянно опустить световой поток в самое нижнее положение.

В пятиступенчатых МКП часто начинают течь сальники полуосей и штока переключения передач, из-за чего включение скоростей может стать затруднительным, а устранить эту проблему без специального инструмента и навыков будет очень затруднительно.

Ближе к пробегу в 50 тыс. км, со стороны навесного оборудования мотора часто возникают непонятные шумы, которые хорошо слышны для водителя. Эти звуки могут свидетельствовать о проблеме с подшипниками отводящего или натяжного ролика приводного ремня. Проблема не большая, и решить ее можно самостоятельно при наличии минимального набора инструмента, но обратить на нее внимание все же стоит.

После прохождения отметки в 90 тыс. км. пробега, в машине могут перетереться провода на электрозамок, в результате чего перестанет открываться багажник. Цена решения вопроса не будет составлять больших сумм, а вот повод для торга с продавцом будет весьма весомый.

Если некоторые неполадки можно вполне устранить самостоятельно (заменить подшипник, лампочку в фаре, или другие мелкие неисправности), то проблемы с двигателем, трансмиссией и рулевым управлением необходимо производить только в специализированных автосервисах и производить замену деталей на оригинальные.

Основные недостатки Ford Mondeo:


  • Низкая сопротивляемость к коррозии;
  • Жесткая подвеска;
  • Плохое качество шумоизоляции салона;
  • Невысокое качество сборки;
  • Плохая обзорность дороги;
  • Слабый свет фар;
  • Плохая устойчивость салона к истиранию.

Вывод.

Ford Mondeo – это достойный внимания автомобиль, который особенно подойдет для тех, кто любит много пространства в автомобиле и не готов тратить большие деньги на обслуживание своего железного коня. Если вы практичный человек, обратите свое внимание на универсалы или лифтбэки, ведь полезное пространство этих кузовов одно из самых больших в этом сегменте.

По поводу выбора силового агрегата, самым лучшим вариантом будет 2,3 – литровая версия, ведь это даст вашей машине еще и достойную динамику при достаточно приемлемом расходе топлива.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

    - Mitsubishi Pajero – полноприводный внедорожник, представленный в нескольких поколениях. Производство было начато достаточно давно, еще в 1981 г. Авто. - Полноприводный среднеразмерный кроссовер премиум класса. На всеобщий обзор был представлен в 2008 году. Первое поколение автомобиля сразу произвело. - Своим современным дизайном Шевроле Эпика и до сих пор может похвастаться, несмотря на то, что производство данных автомобилей уже прекратилось. На.

У меня Форд Мондео 1994г.в2.0.На ходу зазвенел и заглох!…Отогнал в мастерскую…сказали грм порвался и полетели клапана.Когда вскрыли…ремень в порядке.Сказали что под ремень что то попало и он проскачил!….А разве его не должно было ремень порвать,когда перескочил?

Про Форд Мондео, что написано автором этого опуса отчасти правда, на мой взгляд автор мало понимает в фордах и явно начитался различных статей в нэте.
Эксплуатировал три Мондео с движками 1,6 и 2,0 на механике и личный моня движок 2,3 на шестиступом автомате АйсиН. По недостаткам:
1. Рейку сделал на всех машинах толтко после 120 тыс. На 2.3 после 170 тыс.(ясно что свой личный авто, вот и отношение к нему соответствующее). Крестовины на всех трёх целые!
2. Двигатели: 1.6 был с проблемами,но не сроликами. Датчик прохудился пару раз и через него ушло мамло. Вовремя спохватывался. Заслонки впускного коллектора просто купировал на всех авто (Дешево и сердито). С клапаном ЕГР поступил предельно просто — промыл, прочистил чтобы закрывался и …убрал управляющий шток! Ролики на всех моторах менялись после 120 -130 тыс. для профилактики. Вот в чём беда моторов это прокладка клапанной крышки. Но и тут проблему решил обильным герметиком и аккуратным монтажом.
3. По жгуту: переламывался раз по пять на каждой машине. Причём новая коса тоже через пару лет, поэтому поступил проще — во первых подобрал эластичные провода и второе проложил их внутри багажника а не снаружи без изгибов. Старые отверстия просто заглушил. Проблема ушла раз и навсегда.
4.КПП механика сопливили и даже бежали сальники, но не критично. АКПП не доставлял проблем в принципе. Меняй трансмиссионку через каждые 30 тыс (методом частичного замещения три-четыре раза по 3,6 литра с прогоном по всем передачам на вывешенном авто)
5. Шумка не фонтан, но для меня не критично. Ту пожалуй соглашусь на все сто.
6. По фарам — не знаю что и сказать. Во всех трёх стоял ксенон (ставил сам, а на моём ещё и линзы стоят) и в принципе не жалуюсь. Не современные конечно приборы , но сносно светят.
7. Подвеска — на всех трёх машинах перетряхивал подвеску на 121- 126 тысяче км. При этом на всех машинах поужины были живы и честь сайлентблоков. На личном Ф.Мондео 2012 г. с 2.3 при пробеге 172 тыс. (На 30.12.2019г.) ещё родные передние сайленты. Стойки стабилизаторов и втулки стаба ходят долго, но это зависит от производителя аналога. И ходят по 40-50тыс. Аналоги не использовал.
8. По подшипникам ступиц. Ставил всякие но Ходят не хуже оригинала и даже больше их тол ьго Fag и шведский SKF.
Так что не стоит бояться его. Считаю достойной альтернативой тиане и камри

Экстерьер

Внешность автомобиля яркая, заметная, узнаваемая. Ключевая особенность передней части – шестиугольная радиаторная решетка, покрытая слоем хрома. Капот стал скульптурным, противотуманки увеличили форму, а головная оптика стала узкой.

Форд Мондео

Внешне авто выглядит динамично, стремительно. Благодаря крыше, напоминающей купол, и заваленными вперед задними стойками, модель воспринимается, как 4-дверное купе, а не обычный седан. Двери Форд Мондео обзавелись выштамповками, а боковые зеркала – вычурными стойками. Корма стала пропорциональной. Ключевые детали – габаритная задняя дверь, патрубки выхлопных механизмов.

Ford Mondeo

Интерьер

Внутреннее убранство Форд Мондео вторит его экстерьеру. Приборная панель поменяла дизайн. Ее функционал повысился, что легко определить по количеству датчиков. Руль трехспицевый, помимо управления отвечающий за работу бортового помощника и настройку мультимедийного комплекса.

Внутреннее убранство Форд Мондео

Материалы для отделки подобраны правильно: натуральная кожа для более дорогих модификаций, ткань и мягкий пластик в топовой сборке. Все части интерьера грамотно подогнаны друг к другу, чтобы не было зазоров.

Передние кресла регулируются в разных направлениях, хорошо набиты, с оптимальным удерживанием пассажира и водителя сбоку. В качестве опционального дополнения – вентиляция, подогрев, память использованных настроек. Задний диван рассчитан для максимального удобства двух человек, хотя поместятся и три. Предусмотрены подлокотники, опциональный подогрев, дефлектор обдува.

Запасное колесо находится в багажном отделение, вместительностью 430 литров. Не самый выдающийся объем, но проем слегка заужен. Сама отделка пространства качественная, продуманная. При необходимости есть возможность сложить задний диван.

Салон Форд Мондео

Технические характеристики

Для отечественных рынков сбыта Форд Мондео комплектуется сразу несколькими вариантами бензиновых силовых агрегатов. Каждый из них работает в паре с автоматической коробкой передач на 6 ступеней и передним приводом.

Силовой агрегат

Двигатель Форд Мондео представлен в 3 различных вариантах.

Масло Форд Мондео и горючее должны быть только наилучшие, чтобы перечисленные силовые установки работали слаженно год за годом.

Технические характеристики Форд Мондео

Ходовая часть

Основой для 4 поколения транспортного средства стала платформа CD4. На деле это модернизированная вариация CD3.

Передние подвеска – МакФерсон в классическом проявлении, задняя укомплектована рычагом между цапфой и основным поперечным, потому многорычажная.

Тормозная система

Для регулировки скорости передвижения транспортного средства в зависимости от условий дорожного полотна, авто укомплектовано электрической системой рулевого управления EPAS.

Тормозные механизмы представлены внешними патрубками, а сама их конструкция – дисковая. Установлены на всех колесах Форд Мондео, но в передней части вентилируемые. Конструкция привычная – плавающий суппорт, поршень.

Габариты

По европейской классификации Форд Мондео со своими параметрами вполне может стать частью E-класса, но официально пока только D:

  • длина – 4,9 метра;
  • высота – 1,5 метра;
  • ширина – 1,9 метра;
  • колесная база – 2,9 метра;
  • дорожный просвет (клиренс) – 14,5 см.

Габариты Форд Мондео

Комплектации и цены

Модификация 2018 года на отечественных рынках сбыта предлагается в 5 комплектациях:

  • Титаниум+;
  • Титаниум;
  • Тренд;
  • Бизнес Едишн;
  • Амбйенте.

Базовый вариант обойдется покупателям в 1,8 млн рублей. Топовая сборка стоит подороже – 2,02 млн рублей. Максимальная стоимость зависит от предпочтений покупателя относительно компоновки автомобиля и может достигать 3 млн рублей.

Для наглядности, самый доступный вариант укомплектован двигателем на 150 лошадиных сил и неплохим функционалом:

  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • стеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • электрическая регулировка положения внешних зеркал;
  • подушки безопасности;
  • электронные помощники; диски на 16 дюймов.

Плюсы и минусы

На основе отзывов тех, кто успел опробовать последнее поколение Форд Мондео, удалось сформировать о нем предварительное мнение.

  • передние кресла максимально удобны, с большим количеством свободного пространства;
  • стоимость содержания автомобиля минимальна;
  • хорошая шумоизоляция на высоких скоростях – не приходится повышать голос даже на 150 км/ч;
  • размер салона – большой, удобный, ничего не мешает, нет лишних элементов;
  • кузов сделан добросовестно – даже после появления сколов, железо не ржавеет.
  • небольшой дорожный просвет – в реальности авто с такой посадкой можно не бояться использовать только в городах с хорошими дорогами;
  • багажное отделение – места достаточно, но оно непропорционально узкое;
  • во время длительной эксплуатации начинает гудеть ГУР, появляется стук в рейке;
  • проблемы с электроникой, из-за чего приходится часто менять предохранители Форд Мондео;
  • после 50-70 тыс. км пробега выходит из строя робот POWERSHIFT и чтобы его реанимировать, придется заплатить минимум 150 тыс. рублей.

Ford Mondeo 5 фото

Оценить интерьер и экстерьер авто Форд Мондео можно по приведенным фотографиям модели.

Ford Mondeo 5

Ford Mondeo 5

Среднеразмерный седан Форд Мондео – обзор, плюсы и минусы авто

Среднеразмерный седан Форд Мондео – обзор, плюсы и минусы авто

Тест драйв

На видео можно увидеть тест драйв авто. Это позволит не только понять, хорош ли Форд Мондео по своим характеристикам, но и как он чувствует себя на дороге.

Видео обзор Форд Мондео 5

В видео наглядно продемонстрирован интерьер и экстерьер авто.

Подводим итоги

Форд Мондео – идеальное решение для городских жителей. Это красивый внешне, вместительный, удобный седан, с впечатляющими техническими характеристиками. На нем, правда, невозможно поехать на охоту, отправится в путешествие или навестить родственников в отдаленном регионе. Но как вариант представительского класса для уверенного в себе мужчины или бизнес-леди – он неплох.

А вы бы приобрели себе в пользование Форд Мондео? Почему? Расскажите в комментариях. Сохраните статью в закладках, поделитесь ею в социальных сетях.

Ford Mondeo V – реальный отзыв владельца!

С другими авто от американского автопрома Ford можно ознакомиться в наших статьях:

Автомобиль Ford Mondeo относится к категории переднеприводных среднеразмерных седанов, хотя габариты вполне позволяют ему претендовать на место в бизнес-сегменте. Четвёртая генерация привлекает своим внешним видом, инновационными решениями, высочайшим уровнем комфорта.

Ford Mondeo 4 поколения


При этом не каждый может позволить себе взять новый Mondeo. Но всегда есть вариант приобрести авто на вторичном рынке. Преимущество 4 генерации заключается в том, что это самая свежая версия, возраст машины небольшой, а потому и количество потенциальных проблем, связанных с естественным износом, минимум.

Если бюджет ограничен, можно присмотреть себе Mondeo в наиболее простых комплектациях, но 4 поколения, либо взглянуть на 3 генерацию, зато в богатом оснащении. Хотя объективно новая генерация лучше своего предшественника по многим параметрам. Но особенно бросается в глаза инновационный и крайне интересный дизайн.

Что важно знать

Премьера 4 поколения модели Ford Mondeo состоялась ещё в сентябре 2012 года в Париже. В США эта же машина продаётся под названием Fusion. Российский Ford Fusion не имеет ничего общего с американским Fusion. В компании Ford любят запутывать людей.

В Европе новинка появилась в 3 кузовных версиях осенью 2014 года. До России доехал лишь седан, причём лишь в марте 2015 года.

Важно акцентировать внимание именно на поколении. Многие ошибочно говорят, что это Mondeo 5 поколения, поскольку в названии авто используется индекс Mk V. В действительности это 4 поколение. Причина простая. Первый Ford Mondeo получил индекс Mk I. Но в 1996 году появилась рестайлинговая версия первого поколения, но индекс машина получила новый. А именно Mk II. Отсюда и пошла такая путаница. Потому Mk V является не 5, а 4 поколением.

Характерные неисправности и проблемы при эксплуатации

Автолюбители, которых привлекает американский бренд, часто интересуются тем, какой подержанный Ford Mondeo им лучше выбрать. Если речь идёт о поколениях, то тут предпочтение стоит отдавать наиболее свежим версиям. Рекомендуется покупать Mondeo 3 или 4 генерации.

Это объективно наиболее удачные и самые свежие версии. Последнее поколение и вовсе доступно на российском рынке в возрасте максимум 5 лет с даты производства. Предшественник в лице 3 поколения (Mk IV) выпускался в период с 2007 по 2014 год. То есть машине может быть 5-12 лет. А это уже достаточно солидный возраст, когда проявляется ряд болячек и последствий от естественного износа.

Машину с 2015 года собирают на заводе во Всеволжске. Для российского рынка предлагается сразу 3 силовых агрегата объёмом 2,5 и 2,0 литра. Причём более крупный двигатель атмосферный, в то время как две версии 2,0-литрового двигателя EcoBoost турбированные, и обладают разной степенью форсировки на 199 и 240 лошадиных сил. Атмосферник выдаёт более скромные 149 лошадок. Выбирать в плане коробок передач не приходится. Это безальтернативная 6АКПП. Но данному факту стоит даже радоваться, поскольку у предшественника EcoBoost шёл с 6-диапазонным роботом PowerShift, имеющим множество проблем и огромную стоимость ремонта и обслуживания. Переход на классический автомат на 4 поколении стал действительно грамотным решением.

Спрос на автомобиль достаточно высокий. Это можно объяснить приятной ценовой политикой, небольшими эксплуатационными расходами и достойным уровнем надёжности.

Но есть у машины слабые места, которые следует учитывать при выборе модели Ford Mondeo на вторичном рынке. Особенно внимательно смотрите на:

  • кузов;
  • салон;
  • двигатели;
  • трансмиссию;
  • ходовую часть;
  • электрику.

Во всём есть свои нюансы. Потому важно заранее знать о том, с какими проблемами и поломками вы можете столкнуться, покупая подержанный Mondeo.

Кузов

Делая выбор в пользу подержанного автомобиля, будь то Ford Mondeo 3 или 4 поколения, либо вообще другая машина, всегда стоит начинать с проверки фактов участия транспортного средства в ДТП и авариях. Смотрите на наличие вмятин, следов перекрашивания. Стоит заглянуть в труднодоступные места, изучить состояние крыши. Если есть измеритель толщины ЛКП, стоит им воспользоваться.

Ford Mondeo вид сзади

Откройте все двери, проверьте, насколько плавно они закрываются, нет ли зазоров, следов сварки, насколько ровные все заводские стыки и зазоры.

В компании Ford заявляют о том, что сборка Mondeo в России и Европе идентичная, и автомобили ничем друг от друга не отличаются. Но это не совсем так. Первые партии Mondeo, выпущенные в России, часто имели неравномерные зазоры по кузову. Если у вас на смотринах Mondeo 2014-2015 года выпуска, солидная щель между капотом и бампером впереди может быть не следствием маскировки ДТП, а банальной оплошностью сборочного конвейера. Также встречаются косо выставленные боковые двери. По факту эти проблемы можно устранить буквально за несколько часов.

Если говорить про кузов, нельзя не затронуть вопрос шумоизоляции и антикоррозийного покрытия. Тут претензий к Mondeo нет совершенно. Ржавчина на модели появится не скоро. Причём даже при условии повреждения лакокрасочного покрытия. Обработка металла выполнена на высоком уровне. Но ставить эксперименты точно не стоит.

Проблемы заводской сборки были довольно быстро устранены. Проблем по кузову при надлежащей эксплуатации у этого автомобиля быть не должно. Но не забудьте проверить традиционные пороги, колёсные арки и прочие популярные места, где любит появляться ржавчина. Если её нигде нет, кузов целый, лакокрасочное покрытие везде родное, можно переходить к следующей стадии выбора.

Салон

Перед тем как выбрать и купить себе подержанный Ford Mondeo 4 поколения, обязательно изучите состояние салона. Иногда продавец пытается скрыть скрученный пробег, но салон этот факт часто наглядно выдаёт.

Стёртый руль, изношенные сиденья, затёртый подлокотник говорят о том, что машина проехала не менее 100 тысяч километров. Mondeo довольно молодой автомобиль, но некоторые экземпляры на российском рынке уже успели преодолеть более 150 тысяч километров. Если владелец не скрывает пробег и он выходит за рамки 120 тысяч км., такую машину брать не стоит. Особенно при наличии альтернативных вариантов за те же деньги, но с меньшим пробегом.

Ford Mondeo салон автомобиля

Основные расходы начнутся тогда, когда на одометре вы увидите цифры более 130 тысяч километров. До этого момента Ford Mondeo будет требовать минимальных вложений на обслуживание и ремонт.

В салоне есть несколько основных проблем. В некоторых случаях начинает провисать передняя панель, а также обвисает обивка на потолке. Проблема не самая серьёзная, плюс их можно устранить по гарантии. В плане электрики салона владельцы Mondeo рассказывают про глюки блока управления климатом. Частенько возникают сбои в работе фирменной фордовской мультимедийной системы.

Сам же салон собран качественно из добротных материалов. Претензий нет даже к базовым версиям, где детали хорошо подогнаны, зазоров нет, скрипы и сверчки появляются лишь через 100-150 тысяч километров, и то далеко не у всех. Хотя в первых версиях могут быть некоторые недоработки в плане качества сборки салона. Плюс многое зависит от самого владельца и его отношения к своему Ford Mondeo.

Двигатели

Одним из ключевых вопросов подбора машины справедливо считается силовой агрегат. Не так сложно сказать, какой двигатель будет лучше выбрать для Ford Mondeo с позиции надёжности, ресурсности и минимальных вложений в содержание и обслуживание.

Ford предлагает отменный атмосферный мотор объёмом 2,5 литра. Причём это базовый двигатель, который выдаёт 149 лошадиных сил. Не особо много по меркам некоторых покупателей, но по динамике всё на достойном уровне. Двигатель практически неубиваемый. Мотор пришёл в Россию из США. Его используют с начала 90-х годов. За это время ДВС пережил множество модернизаций. Использует цепь в составе ГРМ, к прочности которой вообще нет претензий. Цепь рассчитана на 200 тысяч километров пробега, но на практике работает ещё больше. Только учтите, что менять её придётся сразу с натяжителями и звёздочками. А это около 40 тысяч рублей.

Ford Mondeo вид под капотом

Выбирая атмосферный двигатель, учтите, что слабыми местами мотора являются датчик кислорода и датчик массового расхода воздуха. Ещё могут возникнуть проблем с сальниками коленвала и распредвала и с катушкой зажигания.

Для Mondeo доступно ещё 2 двигателя. Но это уже турбомоторы объёмом 2,0 литра семейства EcoBoost. Главным преимуществом считается более высокая мощность. Но у турбоагрегатов есть турбина. А это всегда дорого и намного меньше в плане пробега. В турбокомпрессорах частенько начинает течь масло. Если машина уже не на гарантии, придётся вложить солидную сумму в замену элемента. Служит турбина около 100-130 тысяч километров.

Турбомоторы Fordа ремонту не подлежат. При возникновении проблем нужно сразу менять шорт-блок. В него входят поршни, вкладыши и коленвал.

На российском рынке можно встретить довольно большое количество Ford Mondeo с турбированными двигателями, которые дополнительно прошли процедуру чип-тюнинга. Их покупать не рекомендуется. Прирост мощности и изменение заводских настроек может спровоцировать самые разнообразные последствия. Никто не знает, чем и когда это закончится.

Если желаете свести все проблемы эксплуатации Mondeo к минимуму, покупайте только версию с атмосферным ДВС. История двигателя насчитывает более 25 лет, потому никаких неожиданных проблем на нём быть попросту не может. Турбомоторы выигрывают по мощности и экономичности. Но затраты на них раза в 2 выше. И это минимум.

Коробки передач

В России отказались от использования роботизированной коробки PowerShift, и перешли на классический гидротрансформаторный автомат. В плане трансмиссий выбор для автомобилей Ford Mondeo 4 по факту отсутствует. Машина идёт лишь с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом.

Проблем здесь не так много, поскольку фордовцам удалось создать надёжный и устойчивый к нагрузкам автомат. Но к 60-80 тысячам километров иногда текут сальники в КПП. Сами уплотнители дешёвые, но, чтобы выполнить ремонт и залить новое масло, придётся выложить приличную сумму.

Выбирая подержанный Mondeo, обязательно прокатитесь на машине и проверьте, не толкается ли коробка и не опаздывает переключение. Если подобные симптомы есть, первым проверке подлежит гидротрансформатор. Этот элемент часто меняли по гарантии. Но если гарантийный период истёк, затраты будут внушительными.

Ford Mondeo вид снизу

Некоторые владельцы Ford Mondeo отмечают продолжительное зависание АКПП на первой скорости. Причём происходит это при выходе из режимов Драйв и Реверс. В этот момент ощущается удар. Для устранения проблемы потребуется перепрошить программный блок.

Главная проблема с коробками на Ford Mondeo 4 в том, что альтернативных вариантов попросту нет. Здесь только одна единственная АКПП. Зато это гидротрансформатор, а не робот. 6-ступенчатый автомат оказался надёжным и долговечным. Есть некоторые нарекания на электрическую составляющую, но ничего серьёзного и дорогостоящего. Но перед покупкой стоит провести диагностику АКПП и проверить текущее состояние гидротрансформатора. Если всё хорошо, можно брать.

Проблемы с ходовой частью

В плане подвески претензий к Mondeo нет. Собираясь выбирать эту модель, стоит учесть некоторые моменты, касающиеся ходовой части. Да, автомобиль эксплуатируется на российском рынке не так долго. Но тут важно понимать, что практически полностью подвеску на 4 поколении взяли от предшественника. А у 3 генерации подвеска образцовая. Вот и делайте выводы. Если и говорить о каких-то проблемах с подвеской, то они могут проявиться лишь через 120-150 тысяч километров пробега.

За первые 5 лет эксплуатации на российском рынке подвеска оказалась единственным узлом, который никак не проявил себя в плане поломок и слабых мест. Вряд ли стоит считать проблемой замену стоек или втулок стабилизаторов. В зависимости от условий эксплуатации, качества дорог и стиля вождения, это вполне нормальные и естественные процедуры по обслуживанию автомобиля.

По ходовой части могут потребовать замены сайлентблоки рычагов и нижние шаровые опоры. Затраты небольшие, работа не самая сложная.

Ford Mondeo светящаяся панель приборов

Огромную роль в создании такой репутации вокруг подвески на Ford Mondeo 4 поколения сыграл предшественник. Ведь практически полностью ходовая была взята от него. А там уже успели найти все проблемы и устранить их.

Электрика на автомобиле

Новое поколение автомобиля Ford Mondeo получило достаточно внушительное количество электроники и электрозависимого оборудования. Потому удивляться некоторым неисправностям вряд ли стоит.

Покупая подержанный Ford Mondeo, будьте готовы к нескольким проблемам:

  • иногда из строя выходит блок управления системами комфорта;
  • нарушается работа электропривода боковых стёкол;
  • может не срабатывать электропривод зеркал;
  • проблемы появляются с электроприводом кресел;
  • со сбоями работает мультимедийная система;
  • мультимедийный комплекс порой плохо соединяется со смартфоном;
  • изредка сбоит климат-контроль;
  • выставляя кондиционер на 17 градусов, в салон может неожиданно пойти горячий воздух.

Это проблемы не массового характера, но иногда они проявляются. Тут стоит обратиться в сервис, проверить электронику, выполнить диагностику и перенастройку. Некоторые сбои носят временный характер или даже разовый, проходят сами собой.

Расходы на содержание и обслуживание

Ford Mondeo можно смело отнести к категории автомобилей, которые выглядят дороже, чем они есть на самом деле, и требуют расходов меньше, нежели изначально может показаться.

Mondeo нельзя назвать дорогим автомобилем, поскольку он демонстрирует достаточно низкий расход топлива, обладает надёжными моторами, имеет не так много слабых мест.

При объёме до 2,5 литров, за двигатели не придётся платить большие налоги. Также ДВС неплохо адаптированы к российскому топливу, кузов живёт долго.

Можно выделить несколько наиболее неприятных и дорогостоящих поломок, к которым следует быть готовыми:

  • При замене сальников АКПП на их замену и заливку нового трансмиссионного масла придётся потратить около 20 тысяч рублей. И это уже к 60-80 тысячам пробега;
  • Водяной насос на турбомоторе стоит не меньше 6,5 тысяч рублей;
  • На замену турбокомпрессора придётся выложить 100 тысяч рублей;
  • Датчик кислорода стоит 5,5 тысяч рублей;
  • За датчик массового расхода воздуха просят порядка 7,2 тысяч рублей;
  • Замена цепи со звёздочками, натяжителем и успокоителем от ГРМ встанет в сумму не менее 38 тысяч рублей.

Крайне маловероятно, что все эти проблемы обрушатся на вас сразу и одновременно. При грамотном содержании и эксплуатации Ford Mondeo не станет забирать у вас последние деньги. Это надёжная и качественная машина, обладающая целым рядом преимуществ и довольно небольшим списком недостатков.

Если вы планируете взять Ford Mondeo предыдущих поколений, то число болячек значительно вырастет. Множество слабых мест на них не устранено. Плюс возраст даёт своё.

Основные конкуренты

Каждый покупатель сам для себя решает, что лучше взять и какому автомобилю отдать предпочтение. Но никогда не лишним будет узнать о конкурентах той модели, которая вам потенциально приглянулась. Это позволит окончательно определиться со своим решением, либо же поменять его, отдав предпочтение другому авто.

Можно выделить несколько машин, которые условно или по факту выступают в роли конкурента, альтернативного варианта для Ford Mondeo 4 поколения. В их числе такие модели:

  • Toyota Camry.
  • Toyota Avensis.
  • Mazda 6.
  • Skoda Octavia.
  • Volkswagen Passat.
  • Opel Insignia.
  • Citroen C5.
  • Hyundai Sonata.

Важным достоинством Fordа Mondeo является его изначально небольшая стоимость на фоне многих конкурентов, а также выгодная эксплуатационная цена.

Белый Ford Mondeo на дороге

По многим объективным причинам Ford Mondeo 4 поколения заслуженно и справедливо может занять место в вашем гараже. Это очень красивый автомобиль с современным дизайном, актуальными техническими решениями, просторным салоном, вместительным багажным отсеком.

Как и у всех турбированных машин, проблема с относительно небольшим ресурсом турбонагнетателя никуда не ушла. Но в качестве альтернативы всегда есть атмосферный бензиновый двигатель. Он уступает по мощности, расходует немного больше топлива, зато без проблем служит минимум 200 тысяч километров. Сколько в действительно может проработать этот ДВС, пока сказать сложно. Но за 5 лет эксплуатации вся линейка моторов, предусмотренная для Ford Mondeo, показала себя с отличной стороны, продемонстрировав лишь несколько слабых мест.

Отдельного внимания заслуживает подвеска этого седана. Он крепкая, надёжная, устойчивая к российским дорогам. В сочетании с отлично собранным кузовом, обладающим образцовой антикоррозийной защитой и прочным лакокрасочным покрытием, получается один из лучших представителей своего сегмента в России.

Покупать Ford Mondeo или нет, вопрос сугубо индивидуальный. Но всё говорит скорее в пользу приобретения этого автомобиля, нежели против него.

Читайте также: