Момент затяжки форсунок форд транзит

Обновлено: 10.05.2024

Имею Форд Транзит 96г. двигатель 4FB. Насос Бош, механика.
После замены старых форсунок на новые пропала тяга в среднем диапазоне оборотов. При попытке буксануть двигатель сначала рвет, потом захлебывается, а потом опять начинает тянуть. При разгоне помедленее, в среднем диапазоне оборотов, при педали в пол реакции нет вообще, даже начинает лучше разгонятся если приотпустить педаль. Черного дыма нет вообще. Форсунки вроде оригинал американские, метки совпадают (зелёные), на старых форсунках было давление около 270 бар, на новых выставлено 240. На вопрос топливщику в чем может быть дело, он начал ссылаться на какую то "штуку" в топливном насосе, которая может подклинивать, но так как до этого неразу такого небыло не думаю что проблема в насосе. Подскажите в какую сторону копать!

Ответ: Форд Транзит, форсунки

Имею Форд Транзит 96г. двигатель 4FB. Насос Бош, механика.
После замены старых форсунок на новые пропала тяга в среднем диапазоне оборотов. При попытке буксануть двигатель сначала рвет, потом захлебывается, а потом опять начинает тянуть. При разгоне помедленее, в среднем диапазоне оборотов, при педали в пол реакции нет вообще, даже начинает лучше разгонятся если приотпустить педаль. Черного дыма нет вообще. Форсунки вроде оригинал американские, метки совпадают (зелёные), на старых форсунках было давление около 270 бар, на новых выставлено 240. На вопрос топливщику в чем может быть дело, он начал ссылаться на какую то "штуку" в топливном насосе, которая может подклинивать, но так как до этого неразу такого небыло не думаю что проблема в насосе. Подскажите в какую сторону копать!

Ответ: Форд Транзит, форсунки

Я понимаю что возможно это правельное решение, но я живу в провинции,и нутром чую что от снятия насоса ему станет только хуже.

Ответ: Форд Транзит, форсунки

Перерегулируйте форсунки на нормальное давление и увеличьте на них подачу топлива.
На этих форсунках можно сильно влиять на пропускную способность форсунок .

Ответ: Форд Транзит, форсунки

Ответ: Форд Транзит, форсунки

Кто-то встречал безукоризненые новые "зелёные" форсунки ценой менее 100 USD? Много лет назад не полый фуфел шёл в комплекте с прижимными болтами. Из последних - понравился комплект по 140 USD/шт, присланный с Австралии.

Ответ: Форд Транзит, форсунки

У меня тож Транзит с Бош. тож тупой, форсунки не менял ,после немца проехал 100т.км Какие должны быть показания для их замены . Жрет с прицепом и грузом 11-12л.

Ответ: Форд Транзит, форсунки

Кто-то встречал безукоризненые новые "зелёные" форсунки ценой менее 100 USD? Много лет назад не полый фуфел шёл в комплекте с прижимными болтами. Из последних - понравился комплект по 140 USD/шт, присланный с Австралии.

По вашему мнению стоит что то пытаться сделать с небезукоризнеными форсунками до 100 или лучше уже не будет ?:)

Ответ: Форд Транзит, форсунки

Jeff82, там вообще-то на форсунке выбит номер есть Станадайновский, так вы сравните номера, потому что встречал на Фордах одинаковые цвета меток, но разные каталожные номера. Вполне возможно что форсунки не те что Вам необходимы. Нмоер такого оьразца S32036 .

Ответ: Форд Транзит, форсунки

Возле зеленой метки стоит намер S178, если я правельно увидел. Сможете ли вы как то судить по упаковке ?

Ответ: Форд Транзит, форсунки

Ответ: Форд Транзит, форсунки

Имею Форд Транзит 96г. двигатель 4FB. Насос Бош, механика.
После замены старых форсунок на новые пропала тяга в среднем диапазоне оборотов. При попытке буксануть двигатель сначала рвет, потом захлебывается, а потом опять начинает тянуть. При разгоне помедленее, в среднем диапазоне оборотов, при педали в пол реакции нет вообще, даже начинает лучше разгонятся если приотпустить педаль. Черного дыма нет вообще. Форсунки вроде оригинал американские, метки совпадают (зелёные), на старых форсунках было давление около 270 бар, на новых выставлено 240. На вопрос топливщику в чем может быть дело, он начал ссылаться на какую то "штуку" в топливном насосе, которая может подклинивать, но так как до этого неразу такого небыло не думаю что проблема в насосе. Подскажите в какую сторону копать!

1 C Форсунками чтото не то, не может новая фосунка (зеленая иметь 240 ат)рабочая да . У этих Форсунок действительно большой диапазон регулировки но с завода они идут отрегулированые. Следует помнить что на стенде можно отрегулировать открытие, но при этом меняется ход иглы, а это уже связано с подачей на максимальных режимах.
2 Не стоит забывать и о топливном коректоре который стоит на Транзитовских бошевских насосах. Не путать с болтиком на 13 Сам неоднократно сталкивался с тем что при замене старых транзитовских форсунок на новые падала тяга. Проблема в том что новые форсунки увеличивают нагрузку на плунжер и если он уже подношеный то из за увеличения утечек падает доза. Часто виной бывал заржавевший поршень топливного коректора, иногда требовалась просто подрегулировать насос.
3 Несмотря что эти форсунки на вид одинаковые, они часто бывают невзаимозаменяемые вплоть до размеров.
4 при сняти старых форсунок проверьте на них фторопластовые шайбы, часто старая остается в отверсти и новая форсунка ставится на эту шайбу. В результате носик распылителя даже не выглядывает из отверстия.

Форсунки на форд транзит 2,4

Форсунка

Форсунки на форд транзит 2 4 - одна из самых важных деталей топливной системы. Как определить поломку этой детали? Стоит ли ее ремонтировать или надо только менять? Как произвести замену самому?

История автомобиля Форд Транзит началась в 1966 году, когда конструкторам была поставлена задача создания грузового фургона, который нес бы в себе одновременно грузоподъемность, удобство, универсальность, эстетичность и функционал. С этим заданием проектировщики концерна справились идеально, не зря Форд Транзит является наиболее популярным автомобилем в своей категории уже столько лет. Особую роль сыграл двигатель, который был установлен на этот автомобиль. Наибольшую популярность получил дизель 2,4 и 2,5 литра. Этот дизель кроме своих прекрасных характеристик имел и отличную ремонтопригодность, недаром на наших дорогах часто встречаются 20-30-летние автомобили. Однако, повышенное содержание серы, которое наблюдается в нашем топливе, заставляет многих автовладельцев часто обращать внимание на топливную систему, а особенно на обслуживание и ремонт форсунок.

Форсунки на форд транзит 2,4

Форсунки на форд транзит 2,4

Ремонт форсунок

Отремонтировать форсунки Форд Транзит на начальных стадиях поломки значительно проще и дешевле, чем выполнять последующую замену. Для начала стоит выполнить тщательную проверку, которую сделать все-таки лучше на специальном стенде в специализированном автосервисе.

Процесс проверки состоит из нескольких испытаний с разными рабочими режимами.

Сначала выполняют испытания на холостом ходу, затем в номинальном режиме, а после этого проводят испытания с учетом разгона. В дополнении к этому измеряют количество недоливаемого топлива. После таких испытаний мастер дает свое резюме относительно возможного ремонта или замены форсунки на Форд Транзит.

К основным признакам поломки форсунки относят:

  • Тяжелое открытие форсунки в момент подачи топлива;
  • Наблюдается утечка топлива из распылителя до момента открытия форсунки;
  • Наблюдается вытекание топлива в процессе распыления;
  • Происходит сброс давления сразу же после начала подачи топлива.

Так или иначе, но при любом подозрении на поломку форсунки Форд Транзит не стоит откладывать, лучше сразу обратиться на сто для ремонта или замены, ведь если самостоятельно пытаться решить этот вопрос, то это чревато куда более серьезными проблемами.

Замена форсунки на форд транзит 2,4

Замена форсунки на форд транзит 2,4

Замена форсунок

Естественно, рекомендовать проведение процедуры замены форсунки на дизеле человеку, не имеющему даже минимальных навыков, мы не можем. Однако для людей, которые имели опыт ремонта и знают что такое дизель, расскажем саму процедуру замены форсунки на автомобиле Форд Транзит, ведь каждый дизель имеет свои нюансы в этом вопросе.

Снятие форсунки Форд Транзит

Начало процедуры для автомобилей всех годов выпуска начинается стандартно с отсоединения аккумулятора и снятия воздушного фильтра, а далее существует два варианта.

Для автомобилей Форд Транзит, выпускающихся до 1989 года и имеющих форсунки Bosch или Lucas:

  • Откручиваете накидную гайку трубки высокого давления, а также пустотелый болт, который крепит возвратную трубку;
  • Отсоединяете топливные трубки, после чего закрываете все трубки и открытые отверстия чтобы через них не было попадания грязи и пыли в топливную систему;
  • Открутите гайки пластины, прижимающей форсунки, и снимите её;
  • Осторожно вытяните форсунку из гнезда головки цилиндров, для чего может понадобиться съемник форсунок;
  • Не забудьте удалить уплотнительную шайбу, находящуюся в гнезде форсунки или на самом распылителе;
  • На распылитель не забудьте надеть защитный колпачок.

При поломке этого вида форсунок, в большинстве случаев, достаточно заменить лишь распылители, а сам корпус оставить прежним, но это смогут определить только специалисты.

Для автомобилей с датой выпуска после 1989 года, которые имеют форсунки Stanadyne процедура выглядит так:

  • Удерживая форсунку ключом, открутите накидную гайку трубки высокого давления;
  • Вставьте заглушку в отверстие форсунки и в топливную трубку;
  • Аккуратно проведите стягивание возвратной топливной трубки с патрубка на корпуса;
  • Открутите болт прижимающей пластины, которую после этого снимите;
  • Достаньте форсунку из гнезда, категорически запрещено применять для этих целей рычаг;
  • Разрежьте фторопластовое уплотнительное кольцо ножом и снимите его плоскогубцами, но не повредите сам корпус и распылитель;
  • На распылитель наденьте защитный колпачок.

Стоит отметить, что эти форсунки меняются полностью, а замена только распылителя не предусмотрено.

Установка форсунки Форд Транзит

Установка форсунки на дизель Форд Транзит выполняется в обратном порядке процессу снятия. Однако стоит обратить внимание на такое моменты:

  • Установка сопровождается всегда применением новых уплотнений, к которым относятся все уплотнительные кольца, фторопластовые втулки или медные шайбы, причем эта процедура обязательна для всех двигателей, неважно дизель или бензиновый инжектор;
  • Установку фторопластового уплотнения на форсунку Stanadyne производить строго фаской вверх;
  • Монтаж уплотнения требует специального приспособления либо оправки необходимого диаметра, которая зажата в тисках;
  • Любой дизель требует щепетильности в подключении топливных трубок — гайки крепления должны закручиваться с соблюдением регламентированного крутящего момента, после установки трубки не должны испытывать чрезмерных напряжений;

Процесс установки завершается прокачкой топливной системы, при этом убедитесь в отсутствии утечек топлива.


4 года

Всем привет!
кто знает как снимаются форсунки на 2-х литровом TDCI.
и еще вопросик, кто нибудь сам их промывал.

kozzy
KOTYRA
Ребят подскажите это что срок годности форсунок? И ценник у них по 12500 ₽ за штуку. Если пакет не с форсункой не вскрывался то там все ок должно быть. Да и чему там портится?

posted image

Groz2943
Да, срок годности
В заводском пакете, теоретически, должна быть цела
А так подлипнуть может клапан или игла

posted image


Serj in Rogervik
То понятно,я имею ввиду что коробки не такие(белые и форсунка запаяна в пакетике)
FulcrumC
Вот и мне подозрительно.
А вообще я поставил обратно свои форсунки и вроде нормально работает. Вот и верь нашим "спецам".
Подключился через форскан и вот что показывает

posted image

Проехался немного,покрутил двигатель до 4 000 об/мин. тянет хорошо,дымка конечно сзади шлейф целый стоит когда крутишь. Приехал опять подключился посмотреть что форскан покажет. И вот собственно

posted image

Всем добрый день, двигатель 1,8TDCI приговорили форсунку под замену пьезоелемента (КЗ), но когда дошло дело до ремонта говорят что после замены нужно что то там прописать в блоке управл двиг что бы новый елемент не сгорел. Так вот вопрос, это правда что их нужно прописывать в двигателе или очередной развод на бабки?

Deamonnn
Все, что нужно сделать при замене пьезоэлемента- сделать тест форсунки на стенде с распечаткой. Если параметры в норме- установить на авто и прокачать топливом. Больше ничего не надо делать.

amid7
DEKANI
Спасибо за ответы, тест сказали сделают а вот распечатку дать не могут, мол нету. А прокачивать это значит крутить стартером? Для ТНВД это не вредно?


1 июня 2020 mobile

Здравствуйте, не подскажите по форсункам? Проверил форсунки, из четырех одна мертвая была, на первый цилиндр, поменял на хорошую. Все остальные форсы в порядке. После установки обратно появился цокот из под капота, по программе показывают такие параметры (фото)

posted image
posted image

Как я понял, что то не то с 4 цилиндром, слишком маленький показатель Cylbal, по отношению к остальным. Как его привести в норму? Форд фокус 2 1.8 tdci


1 июня 2020

Cep3ICaHT
В норму привести можно ослабив на 4 - ой форсунке гайку на 25 приблизительно на 5 градусов (которая прикручивает пьезоэлемент), но при этом она может начать постукивать под нагрузкой (давлением) а может и не начать.

Ребята, добрый день! У меня тоже ошибка P1204. Перекинул Форсунки местами, ошибка перешла на другой цилиндр и стала P1201.
Стал выяснять что да как, перечитал всю тему, позадавал вопросы спецам. В итоге пришел к выводу, что у меня полетел пьезоэлемент.
Показатели нормального пьезо - 200 кОм и 3,3мФа, не должен прозваниваться на корпус форсунки. На моей умершей форсунке была емкость всего 1,3мФа. Решение купить б/у-шную и поставить машину на ход и доехать до сервисменов.
Вопрос по распылителям, ни кто, случаем, не заказывал распылители на али M1003P152 (ставятся на 7T1Q-9F593-AB), например такие или аналогичные?

Продолжаю отчет.
Купил б/у-шную форсунку. Поставил её на первый цилиндр (если что, то удобнее снимать), завелась, нормально покатался вечером. Думаю обошлось малой кровью. На следующий день решил устроить тест-драйв посерьёзней (100км). В одну сторону проехал нормально, приезжаю домой, мне ошибку выдает P1204-61. Сбросил её, доехал до гаража, думаю вторая форсунка подходить начинает. Перебрасываю форсунки с 4 на 1 котёл. Всё вроде бы хорошо, выезжаю (50км). В одну сторону нормально, а как домой ехать - опять ошибка P1204-61. Сбрасываю ошибку и весь обратный путь еду на подтраивающем движке, сильно на педаль не давлю, иначе сразу отключается форсунка на 4-м цилиндре. Теперь в думках, что у меня ещё не так. Или проводка, или что то с компрессией.
Ребята, подскажите пожалуйста, где копать?
И ещё вопрос, что находится тут?



Ford Transit | Ford Tourneo Custom (Форд Транзит | Форд Торнео Кастом) с 2014 года (+ обновление 2018), инструкция по ремонту

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Дизельные двигатели
Система питания и управления двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Сцепление
Механическая трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование двигателя
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Электросхемы
Толковый словарь

Автомобиль Ford Transit

Габариты по сравнению с предыдущей модификацией увеличились. Так, размеры одной из самых популярных модификаций Ford, Transit Jumbo, составляют 4217x1784x2025 мм (длина самой длинной модификации — 5981 мм). Таким образом, фургон прибавил в длине 95 мм, в ширине 22 мм, а в высоте — 140 мм. При этом стенки внутренней части фургона стали более вертикальными, что позволило улучшить показатели по вместимости и эффективности размещения груза. В результате объем грузового отсека увеличился почти на кубометр и составляет ныне от 10,1 до 15,1 м3 в зависимости от модификации. Как результат, даже среднеразмерный Transit легко вмещает в себя четыре европоддона (800x1200x145) или грузы трехметровой длины. Стоит отметить, что проем боковой двери фургона составляет 1300 мм, и это лучший показатель в классе. Если говорить о грузопассажирской версии Transit, то самая длинная модификация легко вмещает до 18 пассажиров.

Автомобиль Ford Transit

Столь современная внешность не только выполняет эстетическую функцию, но и имеет практический смысл. Так, чтобы избавить владельца от дорогостоящего ремонта, инженеры с дизайнерами установили блок фар на максимально возможную высоту, а самую уязвимую часть автомобиля, бампер, сделали из удароустойчивого пластика и поделили на модули, благодаря чему повреждение одного из них исключает замену всего бампера.

Автомобиль Ford Transit

Автомобиль Ford Transit

Transit/Tourneo Custom задает новые стандарты грузоподъемности, помогает повысить эффективность работы, производит великолепное впечатление на клиентов. Именно поэтому он полностью заслужил престижную награду конкурса International Van of the Year как лучший фургон года.
Новый Transit Custom — это первый и единственный фургон в своем классе, получивший максимально возможные пять звезд рейтинга безопасности от Euro NCAP. Кроме того, впервые в истории коммерческих автомобилей две реализованные в нем инновационные технологии (и система Ford SYNC с функцией экстренной помощи) были отмечены наградами Euro NACP Advanced.
Интерьер модели — пример для всех конкурентов того, каким должен быть уровень качества современного автомобиля. Красота и практичность во всем, о чем говорит тот факт, что новый материал отделки салона не только красиво смотрится, но и легко чистится, а также обладает такими качествами, как мягкость и долговечность.
Комфортабельная кабина с практичной отделкой служит в качестве функционального мобильного офиса, а размер грузового отделения можно выбрать в соответствии с Вашими личными требованиями.
В автомобиле разработчики установили абсолютно новые передние сиденья, регулируемый руль, самое большое лобовое стекло в данном классе, USB-разъемы, 12-вольтовую розетку, просторные карманы для портативных устройств, фиксатор мобильного телефона, держатели бутылок и подстаканники. Улучшена эргономика, усовершенствован интерфейс управления КПП, климат-контролем и аудио, компактное расположение которых позволяет водителю меньше отвлекаться от дороги.

Автомобиль Ford Transit

Учитывая принцип разделения одной универсальной модели на несколько специализированных, Transit Custom поставляется только с передним приводом, остальные типы приводов присущи большой модели Transit.
Двигатель, которым оснащается автомобиль, тот же, что и у более тяжелого собрата — 2,2 л Duratorq TDCi, который агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Автомобиль Ford Transit

Стоит отметить и одну из самых комфортабельных в своем классе пассажирских модификаций Tourneo Custom. Данная версия отличается очень качественными материалами отделки салона, тремя рядами сидений, которые можно легко демонтировать, и различными вариантами трансформации салона.

Снятие шлангов системы вентиляции картера

- снимите коленчатый вал и шатунно-поршневую группу, работу проводите аналогично работам описанным для двигателя Zetec-E.

Перед сборкой очистите все сопрягаемые поверхности, резьбовые отверстия, масляные каналы, детали системы охлаждения сжатым воздухом и проверьте, не имеют ли они повреждения. Протрите ветошью замасленные поверхности, чтобы удалить продукты износа. Смажьте все болты и шайбы перед их установкой моторным маслом. Ford для сборки двигателей поставляет подшипники коренных шеек коленчатого вала с внутренним диаметром 53,970—53,990 мм, а подшипники шатунных шеек — диаметром 48,970—48,990 мм.

- перед установкой коленчатого вала смажьте свежим моторным маслом коренные шейки коленчатого вала, вкладыши и упорные полукольца третьего коренного подшипника;

- вставьте одни вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров, другие — в крышки подшипников. Упорные полукольца третьего коренного подшипника установите в гнездо блока цилиндров канавкой для смазки наружу и в крышку подшипника. Они ограничивают осевой зазор коленчатого вала;

Установка коленчатого вала

- положите коленчатый вал в блок цилиндров, поставьте сверху крышку подшипников и затяните болты крепления крышек. Обращайте внимание на то, что стрелки, нанесенные на поверхности крышек, должны указывать в сторону ремня привода ГРМ ( рис. 144);

- если коленчатый вал вращается свободно, можно затянуть болты крепления крышек всех подшипников. Начинайте со среднего подшипника, двигаясь наружу. Болты затягивайте в два этапа, сначала моментом 27 Н·м и далее доворотом на 75°. Проверьте в конце свободное вращение коленчатого вала. Добавьте всем коренным шейкам несколько капель свежего моторного масла;

- поршни с шатунами устанавливайте только на свои прежние места. Стрелка на днище поршня должна указывать в сторону ремня привода ГРМ;

- прокрутите коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки 1-го и 4-го цилиндров оказались в НМТ. Смажьте шатунные шейки свежим моторным маслом;

- перед установкой поршня вместе с шатуном сверху блока цилиндров смажьте моторным маслом места установки поршневых колец, стенки поршня, зеркало цилиндра и предварительно вставленный в шатун сухой шатунный подшипник. Замки поршневых колец сориентируйте так, чтобы они были развернуты относительно друг друга на 120°;

- втягивайте установленные в стяжке поршни вместе с шатуном в цилиндры, пока стяжка не упрется в блок цилиндров. Далее наносите по поршню легкие удары деревянной рукояткой молотка, одновременно другой рукой направляйте шатун на посадочное место подшипника. Далее ставьте крышку подшипника и рукой затягивайте крепежные болты шатуна. Не перепутайте местами крышки;

- проверните коленчатый вал на 180° так, чтобы поршни 2-го и 3-го цилиндров оказались в НМТ, после чего повторите аналогичную сборку для этих цилиндров;

- окончательно затяните болты крепления крышек шатунных подшипников. Делайте это в три этапа: сначала затяните моментом 25 Н·м, затем доверните ключом на 60° потом дотяните еще на 20°;

- проверьте легкость перемещения головки шатуна в подшипнике при нахождении поршня в НМТ, заеданий не должно быть;

- установите масляный картер, предварительно нанесите специальный герметик Ford на уплотняемый фланец и затяните болты крепления, начиная от середины, в обе стороны крест-накрест;

- запрессуйте задний сальник двигателя в крышку и установите и закрепите ее на двигателе, отцентрировав относительно шейки коленчатого вала;

- установите маховик с новыми болтами. Болты затягивайте в три этапа: затяните моментом 18 Н·м, доверните болты на 45°, доверните болты еще на 45°;

- установите ведомый и нажимной диски сцепления, отцентрировав ведомый диск относительно оси коленчатого вала с помощью оправки, после чего заверните болты крепления кожуха сцепления крест-накрест;

Установка ТНВД

- установите коленчатый вал в положение, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия, зафиксируйте шкив ТНВД сверлом 6 мм, установите цепь и заверните болты от руки;

Установка масляного насоса

- установите масляный насос вместе с металлической прокладкой и уплотнительным кольцом. Затяните болты и гайки в последовательности, указанной на рис. 146: сначала моментом 10 Н·м, а затем моментом 23 Н·м;

- установите зубчатый шкив (демпфер) на коленчатый вал, зафиксируйте маховик и затяните болт крепления моментом 90 Н·м, после чего доверните ключ на 90°;

- установите насос охлаждающей жидкости, крепящийся 7 болтами. Болты М8 заверните моментом 23 Н·м, остальные — моментом 9 Н·м;

Больший полукруг распределительного вала наверху

- поверните коленчатый вал так, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в ВМТ в конце такта сжатия, далее поверните распределительный вал так, чтобы паз на его торце был параллелен поверхности головки блока, при этом больший полукруг был расположен наверху ( рис. 147);

Прокладка головки блока

- при установке головки блока применяйте только новые сухие болты. Затягивайте болты в два этапа от середины в обе стороны крест-накрест: сначала момент 10 Н·м, затем моментом 100 Н·м, после этого сделайте выдержку 5 мин, чтобы нагрузка подействовала на прокладку;

- далее отпустите болты, повернув их на 180° и подождите 3 мин, затем затяните болты моментом 70 Н·м и подождите 3 мин и в заключение доверните болты на 120°. Теперь прокладка затянута и не должна в дальнейшем дотягиваться;

Читайте также: