Момент затяжки гбц шевроле авео

Обновлено: 18.05.2024

Meandr51, По инструкции ничего не подтягивается. Сколько моторов переделал, никогда никаких проблем не было. Пускай тот кто мотор ремонтировал, объяснит зачем это нужно. И каким моментом они собираются тянуть, если таких данных просто нет.

Любые периодические циклы нагревания и остывания выбирают первичные зазоры, т.е. их увеличивают. Естественно, дополнительная протяжка делает эти зазоры минимальными, а герметичность соединений блока и головки максимальной (профилактика прогара прокладки и прочих нежелательных явлений).

Физика тепловых процессов осталась прежней!
А вот идеология потенцирования быстрого выбрасывания мотора на свалку - всё более современной!
А это уже не физика, а метод извлечения сверх прибылей из карманов потребителей, только и всего!

Лично головку блока протягивал на 68 тыс. км.
Самые слабые – центральные (5-1-3-6-2-4), сдвинулись при 80Нм. Что и не удивительно, т.к. теплонагруженность в этих местах максимальна.
Угловые болты (9-7-10-8) при этом усилии не сдвинулись! Это усилие взял за основу.
Раньше ремонтировал Опель Рекорд, там усилие этих болтов было ровно 100Нм. Решил, что 100Нм будет самый раз. 1-2 сдвинулись при 100Нм на угол ~80; 5-3-6-4 на угол порядка 30градусов. Крайние, повторяюсь, при 100Нм не сдвинулись!


Что касается момента затяжки крышек распредвалов, то оно 16Нм по руководству. Но, при выполнении работ я эту цифирь в руководстве не нашел, поэтому протянул их с усилием 25Нм, при этом около половины болтов не сдвинулось с места.
Что изменилось после протяжки - упал расход, а график компрессии ДВС представляю:
А там сами решайте - к умным или к красивым!

Слейте охлаждающую жидкость.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет
Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет

Выверните два болта крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну.

Так расположены болты крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет

Снимите ремень привода газораспределительного механизма

Выверните болт крепления шкива выпускного распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания специальным ключом

Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет
Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет

Снимите шкив впускного распределительного вала

Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.

Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, системы вентиляции картера, продувки адсорбера и воздухоподводящий патрубок.

Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки.

Аналогично снимите шкив впускного распределительного вала.

Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет
Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет

Отожмите фиксатор (показан на фото стрелкой) колодки жгута проводов клапана рециркуляции отработавших газов

Отсоедините колодку от клапана

Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет
Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет

Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления

Отведите кронштейн в сторону

Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет
Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет

Выверните шпильку верхнего крепления генератора

Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок и датчика абсолютного давления во впускной трубе

Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет
Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет

Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы

Отсоедините шланги системы изменения геометрии впускной трубы от штуцеров на впускной трубе и пневмокамере.

Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет

Разъедините фланцы выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора, отвернув три гайки шпилек крепления фланцев.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите катушку зажигания.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отсоедините шланг системы охлаждения от термостата.

Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет
Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет

Сожмите усики хомута шланга отопителя, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка отопителя

Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на фото, в три этапа:

— отверните болты на 1/4 оборота;

— отверните болты еще на 3/4 оборота;

— окончательно выверните болты.

Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет
Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет
Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет

Снимите прокладку головки блока.

Очистите сопрягаемые поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет
Замена прокладки ГБЦ двигателя F14D3 автомобиля Авео Шевролет

Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам

Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— обязательно замените новой прокладку головки блока, так как ее повторное использование не допускается;

— обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в четыре этапа:

- 1-й — затяните болты моментом 25 Нм (2,5 кг/см);

- 2-й и 3-й каждый раз доворачивайте болты на угол 70°;

- 4-й — доверните болты на угол 50°;

— замените новой прокладку выпускного коллектора, которая деформируется при затяжке гаек крепления.

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура демонтажа

  1. Снять прокладку крышки корпуса распределительного вала. См. Замена прокладки крышки корпуса распредвала .
  2. Снимите впускной шланг радиатора. См. Впускной шланг радиатора Замена : Дизель → 1.2 л или 1.4 л → 1.6 л или 1.8 л .

Примечание: Заткнуть отверстие чистыми тряпками (2), чтобы избежать падения болта в кожух ГРМ.

Примечание: Старайтесь НЕ ПОВРЕДИТЬ уплотнительную кромку (2). Убедиться, что на стыке между корпусом масляного насоса и блоком цилиндров не осталось грязи, а частицы прокладки не упали в корпус газораспределительного механизма.

Процедура установки

  1. Соберите головку цилиндров. См. Установить головку цилиндров .
  2. Завернуть свечи накаливания. См. Установка свечей накаливания .
  3. Установите выпускной коллектор. См. Выпускной коллектор Установка .

Примечание: Убедитесь, что на уплотняемых поверхностях головки цилиндров и блока цилиндров отсутствуют следы масла и остатки старой прокладки.

Примечание: Наибольший выступ поршня является решающим при выборе прокладки головки цилиндров с соответствующей маркировкой.

Примечание: Важно, чтобы резак (1) имел прямую режущую поверхность.

Примечание: Верхняя новая прокладка и старая нижняя прокладка не должны располагаться внахлест.

Примечание: Если уплотнительный язычок (2) поврежден, убрать его при помощи резака и нанести герметик на контактную поверхность кожуха ГРМ.

Примечание: Болты необходимо вставить в указанные отверстия над головкой цилиндров.

Примечание: НЕ затягивайте болты.

Примечание: Заткнуть отверстие чистыми тряпками (2), чтобы избежать падения болта в кожух ГРМ.

В статье собраны подробные актуальными с таблицы значениями моментов затяжки резьбовых для соединений Chevrolet Aveo с 2002 года справочной. В выпуска информации вы можете посмотреть не только усилий значения затягивания, но и параметры резьбы. Значения затяжки моментов указаны в H*м (кгс*м). Таблицы разбиты по для, разделам простоты навигации воспользуйтесь ссылками Содержание.

Субкомпактный производящийся, автомобиль General Motors с 2002 года. В Америке Северной автомобиль поставляется под брендом Sonic Chevrolet[1]. Chevrolet Aveo разработан Джорджетто Дизайн. Джуджаро спроектирован итальянским автомобильным ателье Модельный. ItalDesign ряд включает в себя три кузова типа 4-дверный седан, 5-дверный хетчбэк, 3-хетчбэк дверный.

Момент затяжки деталей двигателя

1. Винт; 2. Крышка отверстия маслозаливного; 3. Клапанная крышка; 4. Винт крепления дроссельной корпуса заслонки; 5. Датчик положения дроссельной Клапан; 6. заслонки управления подачей воздуха в режиме хода холостого; 7. Корпус дроссельной заслонки; 8. Прокладка дроссельной корпуса заслонки; 9. Гайка крепления впускного Впускной; 10. коллектора коллектор; 11. Датчик положения распределительного Клапан; 12. вала управления рециркуляцией отработавших газов; 13. крепления Винт клапана управления рециркуляцией отработавших Прокладка; 14. газов клапана управления рециркуляцией отработавших Сальник; 15. газов распределительного вала; 16. Корпус подшипников вала распределительного; 17. Прокладка клапанной крышки; 18. Трубка картера вентиляции; 19. Винт крепления головки блока Шайба; 20. цилиндров винта крепления головки блока Распределительный; 21. цилиндров вал; 22. Пластина осевого фиксатора вала распределительного; 23. Винт крепления пластины осевого распределительного фиксатора вала; 24. Шпилька крепления впускного короткая (коллектора); 25. Прокладка впускного коллектора; 26. Шпилька впускного крепления коллектора (длинная); 27. Сухари крепления штоке на пружины клапана; 28. Верхняя тарелка клапанной Клапанная; 29. пружины пружина; 30. Маслосъемный колпачок клапана; 31. выпускного Седло клапана; 32. Направляющая втулка клапана; 33. нажимной Роликовый рычаг клапана (рокер); 34. Регулировочная гидрокомпенсатором (с опора) роликового нажимного рычага клапана; 35. тарелка Нижняя пружины впускного клапана; 36. Винт корпуса крепления термостата; 37. Корпус термостата; 38. Уплотнительная прокладка кольцевая корпуса термостата; 39. Термостат; 40. Винтовая Заглушка; 41. пробка масляной магистрали; 42. Заглушка масляной Переходник; 43. магистрали датчика температуры охлаждающей жидкости (ОЖ); 44. температуры Датчик охлаждающей жидкости (ОЖ); 45. Выпускной клапан; 46. клапан Впускной; 47. Сливной масляный канал; 48. Шпилька выпускного крепления коллектора; 49. Прокладка выпускного коллектора; 50. головки Прокладка блока цилиндров; 51. Выпускной коллектор; 52. крепления Гайка выпускного коллектора; 53. Датчик кислорода (отработавших состава газов); 54. Тепловой экран выпускного Винт; 55. коллектора крепления теплового экрана выпускного Горячие.

vazoved
Я LADA на езжу VESTA CROSS
г. Москва

автомобиле просто не кому будет платить Это! штрафы Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я про Забыл штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и съемка HD FULL, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по цене демократичной для такого большого функционала: Нравится

Как понять, что головке блока цилиндров (ГБЦ) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один признак из перечисленных ниже, рекомендуем посетить автосервис:

  • выхлопные газы белого цвета
  • резко снизился уровень моторного масла в системе
  • масло на щупе с белой пеной
  • охлаждающая жидкость заметно потемнела
  • масло просачивается через прокладку ГБЦ, двигатель в потёках

Доверяйте ремонт ГБЦ только профессионалам!




Неполадки в масляных и охладительных магистралях, в узлах газораспределительного механизма приводят к необходимости демонтажа и ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров). Учитывая, что ГБЦ – часть двигателя Chevrolet Aveo, то её бесперебойная работа напрямую зависит от его состояния.

Головку блока в моторном отсеке можно найти по маслозаливной горловине на её крышке и подключённым высоковольтным проводам, соответственно, и места установки свечей зажигания находятся там же. В передней части есть углубление для привода распределительного вала. Между корпусом блока двигателя и крышкой виден стык, для герметичности он уплотнён специальной прокладкой. Если головка блока исправна – это соединение имеет ровные и чистые края.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГБЦ

Основной причиной неисправностей в головке блока Chevrolet Aveo становится естественный износ. Производитель авто указывает ресурс установленного ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Стоит ориентироваться на эту информацию, чтобы поломка не стала неожиданностью.

  • нехватка смазочной жидкости или низкое её давление;
  • утечка хладагента;
  • неисправности температурных датчиков;
  • поломка помпы, вентилятора или радиатора Chevrolet Aveo;
  • самопроизвольное увеличение оборотов двигателем.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ

Появление даже маленького отверстия в прокладке головки Chevrolet Aveo может привести не только к ремонту ГБЦ, но и к капитальному ремонту двигателя. Причинами повреждения прокладки могут быть:

  • перегрев ДВС;
  • неправильно рассчитанная степень зажима болтов крепления;
  • низкое качество материала прокладки.



ПРИЧИНЫ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Определить истинную причину повреждения распредвала сможет механик-моторист после вскрытия, разборки и чистки ГБЦ.

  1. Появление на опорных шейках детали задиров говорит о нехватке моторного масла или о его плохом качестве, а также об окончании ресурса ДВС Chevrolet Aveo.
  2. Задиры на кулачках указывают на загрязнённость масла и масляных магистралей.
  3. Прогиб или трещины могу появиться из-за попадания в механизм посторонних элементов или обрыва ремня ГРМ.
  4. Выработка под сальниками – это признак либо неправильной их установки, либо необходимости в скором времени провести капремонт двигателя.
  5. Износ резьбовых соединений происходит только в случае неправильной затяжки болтов.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ГБЦ

Симптомы неисправности будут зависеть от того, какой элемент головки блока повреждён. Учитывая все признаки, автовладелец может сам провести предварительную оценку степени повреждения ГБЦ Chevrolet Aveo. По причине того, что прокладка головки подвергается износу чаще остальных элементов, так как обеспечивает герметичность, то признаки именно её неисправности встречаются чаще всего:

  1. Белая пена на масляном щупе или под крышкой горловины для заливки масла. Эта пена – хладагент (например, антифриз), попавший в масляную магистраль.
  2. Белый дым из выхлопной системы Chevrolet Aveo в большом количестве и постоянно. Охлаждающая жидкость просочилась в цилиндры, так что это, скорее, пар.
  3. Масло в расширительном бачке или радиаторе.
  4. Пузырьки воздуха в радиаторе. Отработанные газы попадают в систему охлаждения.
  5. Потёки масла на стыке ГБЦ и блока.

При появлении подобных признаков специалисты рекомендуют незамедлительно посетить автосервис. Некоторые симптомы могут говорить не только о пробитой прокладке, но и о наличии трещин в корпусе головки. Механик, конечно, заменит прокладку, но дополнительно проведёт поиск дефектов головки блока цилиндров Chevrolet Aveo. Признаки поломок и дефектов остальных элементов узла:

  • для неисправного распределительного вала характерен стук, доносящийся, как будто прямо из-под крышки капота;
  • прогоревший или погнутый клапан заставляет двигатель вибрировать и троить на холостых оборотах.
  • направляющие втулки, имея повышенный износ, способствуют и повышенному расходу моторного масла, а также появлению фонового шума при работе ДВС.

РЕМОНТ ГБЦ

Любые ремонтные работы начинаются только после проведения диагностики: стендовой, сканерной или визуальной. По её результатам мастер определяет изношенные элементы и решает, подлежат ли они восстановлению или потребуется установка новых. Перед тем как снимать и ремонтировать ГБЦ, мастеру предстоит отсоединить её от остальных узлов и элементов Chevrolet Aveo:

  • аккумуляторной батареи;
  • системы охлаждения и радиатора;
  • топливной рампы и впускного коллектора.

Затем головку демонтируют и разбирают, проводят дефектовку её корпуса: определяют наличие трещин и неровностей в привалочной плоскости. При необходимости найденные погрешности удаляют на шлифовальном станке. Но, так как у толщины слоя металла есть рабочий предел, то в некоторых случаях восстановление корпуса ГБЦ применить будет невозможно, например, при сильном оплавлении или множестве трещин.

Стоит отметить, что при каждом вскрытии головки блока Chevrolet Aveo, её прокладка, а также болты крепления, подлежат замене, даже если они исправны. Этот нюанс необходимо учитывать автовладельцу при расчёте затрат на ремонт.

После восстановления корпуса ГБЦ, автослесарь приступает к работам по устранению неисправностей в её узлах.

РЕМОНТ ЦИЛИНДРОВ

В процессе эксплуатации двигателя Chevrolet Aveo стенки цилиндров подвергаются износу как естественному, так и благодаря нарушениям в обслуживании. На поверхности этих стенок появляются царапины, потёртости, нагар или задиры. Чтобы восстановить их ровность применяют расточку, снимая повреждённый слой металла.

Идеально гладкой поверхность делает хонингование, его проводят сразу после расточки. Для этой процедуры применяют специальный инструмент, позволяющий достигнуть максимальной точности обработки.

Процесс гильзовки (гильзования) применим в том случае, если невозможно провести расточку цилиндра, например, из-за слишком глубоких повреждений стенок или отсутствия возможности установки ремонтных клапанов.

ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ГБЦ

Чтобы установить новые клапаны, необходимо проделать большую работу, прежде чем удалить старые: снять распределительный вал, коромысла, шайбы (стаканчики или гидрокомпенсаторы) и сухари, фиксирующие пружину. Для всего этого нужен специнструмент, который всегда есть в наличии на сервисной станции. В процессе замены клапанов рекомендуется установить и новые маслосъёмные колпачки, чтобы в будущем не пришлось заново платить за повторное вскрытие ГБЦ Chevrolet Aveo.

Перед установкой новых клапанов, их притирают в сёдлах специальной пастой. Такая процедура необходима как для новых деталей, так и для уже установленных. Она обеспечивает максимальное прилегание клапанной грани к стенке цилиндра, чем и достигается герметичность в системе.

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

Чтобы установить новые втулки, как и в случае с клапанами, потребуется специальный инструмент и особая аккуратность в работе. Помимо инструмента будут нужны точные измерения диаметра посадочного места и втулки, соблюдение температурного режима, расчёт фактического натяга при запрессовке, калибровка и проверка зазоров. Механик-моторист автосервиса прекрасно справится с этой задачей, учитывая его большой опыт.

По завершении ремонта начинается обратная сборка и монтаж ГБЦ. Всё проводится как при демонтаже, но в обратной последовательности, однако, и здесь есть особенность: затяжка болтов крепления должна проводиться в строгой последовательности и с определённой степенью зажатия. Опять же, для этого нужен специальный динамометрический ключ, который есть в наличии у мастера СТО, кроме того, мастеру известна схема правильной сборки ГБЦ Chevrolet Aveo.

Проверка на герметичность – завершающий этап в ремонте. Он проводится после установки ГБЦ на место и подключения к ней необходимых узлов. Автомобиль заводят и проводят повторную диагностику.




РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

Автовладельцу Chevrolet Aveo вполне по силам предотвратить дорогостоящий ремонт ГБЦ. Достаточно соблюдать некоторые правила:

  1. Периодически заглядывать под капот и осматривать двигатель: есть ли на нём потёки хладагента или масла, особенно на стыке соединения головки и блока.
  2. Не допускать работу ДВС Chevrolet Aveo при повышенной температуре.
  3. Обращать внимание на посторонние звуки из подкапотного пространства, а при их наличии, не затягивать с проведением диагностики.
  4. Стараться не усугублять поломку самостоятельным ремонтом.

Стоит отметить, что мелкий ремонт Chevrolet Aveo, такой как регулировка клапанов или установка новых маслосъёмных колпачков, не требуют демонтажа головки блока, соответственно, будет стоить гораздо дешевле, чем, например, замена втулок или расточка цилиндров.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Читайте также: