Момент затяжки гбц шевроле эванда

Обновлено: 18.05.2024

На российском автомобильном рынке Шевроле Ланос, который до 2002 года выпускался под брендом Дэу, пользуется немалым спросом в связи с его доступной ценой и неплохими техническими характеристиками. Сборка автомобиля с 2004 года производится в Украине на Запорожском автомобильном заводе, вследствие чего можно отметить альтернативную копию модели под названием ЗАЗ Шанс, которая выпускается на рынок с 2009 года. Как и любой другой автомобиль, данная модель требует регулярного технического обслуживания, а также ремонта в случае возникновения неисправностей и поломок деталей и узлов. При ремонте двигателя особенно важно строго соблюдать предусмотренный для Шевроле Ланос момент затяжки ГБЦ.

Особенности конструкции двигателя Ланос

Переднеприводный седан оснащен бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,5 л и мощностью 8,6 л. с. Тип этого мотора ‒ SOHC, то есть его конструкция предусматривает один распредвал, который расположен сверху над клапанами. Восьмиклапанный четырехтактный двигатель в моторном отсеке имеет поперечное расположение. В свою очередь, его четыре цилиндра характеризуются рядным вертикальным расположением. Головка блоков цилиндра, которая отлита из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами. Производителем в специальной схеме, размещенной в руководстве к модели, детально прописан момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Ланос 1,5.

Этапы затягивания болтов крепления ГБЦ

Расположенная между блоком и головкой блока цилиндра уплотнительная прокладка в случае прогорания или повреждения требует замены. Для продления срока ее службы важно соблюдать момент затяжки ГБЦ Шевроле Ланос 8 клапанов.

В случае самостоятельного ремонта двигателя A15SMS при затяжке болтов желательно знать несколько основных моментов:

  • изначально нужно подготовить необходимый инструмент – динамометрический ключ со стрелочным указателем, угломер, а также новые крепежные болты, поскольку старые для повторного использования не пригодны, так как при затяжке могут деформироваться;
  • с помощью чистой ветоши требуется удалить из резьбовых соединений масло, поскольку оно является практически несжимаемым, что может привести к повреждению блока цилиндров;
  • затяжка болтов с помощью динамометрического ключа осуществляется строго по схеме, которая идет к блоку, начиная с середины. При этом чрезвычайно важно проводить затяжку болтов только на холодном двигателе и при жестком соблюдении параметров затяжного момента.

Порядок затягивания болтов состоит из нескольких последовательных этапов, которыми пренебрегать нельзя ни в коем случае:

  • сначала их затягиваем моментом в 25 Ньютон-метров (2,5 кгс);
  • после этого доворачиваем на 60 градусов, получая при этом момент 4,5-5 кгс;
  • дополнительно проворачиваем на угол 60 градусов, получая момент 6-6,5 кгс;
  • еще раз проворачиваем на тот же угол в 60 градусов, получив уже момент 7,0-8,0 кгс;
  • пятый этап заключается в окончательном закручивании болтов еще на 10 градусов и получении момента 8,3-8,7 кгс;
  • далее заводим автомобиль, прогреваем двигатель до рабочей температуры, и уже после его остановки и полного остывания дополнительно доворачиваем болты на 30-50 градусов, получая момент в пределах 8,5-9 кгс.

После указанных манипуляций можно приступать к установке остальных деталей и узлов.

Чтобы узнать, сколько стоит новый Шевроле Ланос, достаточно просмотреть веб-сайты, на которых размещены предложения о продажах. Цена за новый Ланос начинается от 250 тыс. руб. и варьируется в зависимости от комплектации модели и года ее выпуска.

Комментарии к теме Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Evanda

Ребята, при данной процедуре посоветуйте что ещё почистить? Аналогично: масло в двух правых колодцах. И ещё: герметик для x18xe1 точно нужен? По мануалу - вроде нет. В раздумьях. Данная процедура намечена на май.

Причина разбора ДВС скорей всего в том, что лопнул поршневой палец в районе втулки шотуна, после чего появился стук (поршень касался гбц) который продолжался пока не разрушалась юбка поршня и ДВС заглох.

Мне один раз таким съемником по зубам прилетело, когда он соскользнул с болта на который опирается! Ощущение не из приятных.

дорогой друг что делать если мисубиси спейц вагон после 100 загараеть чек как бутто не хватаеть топливо

Не рекламируй масло, самое хорошее масло это самое дешёвое, я всю дорогу заливал спектрол 10 на 40 и каждые 6-7 тысяч менял и ни каких проблем.

На ум пришло: — Если не известны ньютон можно переставлять регулировочный механизм ключа на закрученном винте до тех пор, пока ключ не щёлкнет, но начать нужно с малой динамики), конечно предварительно ознакомившись с инфой по всем болтам. Лайк однозначно.

В книжке, так-то, написано, что динамометрическим ключом протягивать надо дважды, а потом еще простым ключом на 90 градусов довернуть. На круг получается так же и еще плотнее. Только в книжке предлагается, чтобы масло с резьбы все же стекло, а то оно сжимается не очень, а вот чугун рвется очень даже несжимаемым маслом. Но, что характерно, процентах в 99 случаев слесаря в себе уверены так же и еще больше, а вот делают хорошо при этом от силы 10 процентов.

Андрюха от себя дополню: Подтекает у тех у кого забит клапан пвс и залито масло больше максимума (меняли под наклоном масло или после зимы поднялся уровень от хренового топлева) - проверить давление в картере перед заменой прокладки. Уменьшить температуру (промыть контур охлождения двигателя, термостат 87, установить второй вентелятор).

Снимаю шляпу, приятно было посмотреть на работу человека увлеченного своим делом. У буржуев подобные работы проводятся при восстановлении раритетных авто, для обычной машины ремонт мотора будет стоить намного дороже покупки и установки б мотора в хорошем состоянии. Замена мотора на среднюю хонду 2 литра или американца на 2-3 литра обходится в среднем в 1-2 тыс зеленых (сам мотор 800-1500), то что показали на видео улетит как минимум в диапазон 5 тыс.

Момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Лачетти

Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории СНГ. В ремонте, транспортное средство Лачетти достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

Момент затяжки ГБЦ Лачетти

Процесс затяжки и момент

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Лачетти:

1.2 МЕХ. ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ С ОДНИМ РАСПРЕДВАЛОМ ВЕРХ. РАСПОЛОЖЕНИЯ

Внимание! Отключите отрицательный кабель аккумулятора перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

Описание (с ручной и автоматической коробкой передач)

Зазор между корпусом масляного насоса и внешним ротором

Болты с шестигранной головкой крышки головки цилиндров

Каталитический нейтрализатор к гайкам выпускного коллектора

Винты нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

Винты верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

Болт натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма

Винт направляющей трубки щупа для измерения уровня масла

Винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

Винты переднего кронштейна подвески выпускной трубы

Гайки нижнего фланца каталитического нейтрализатора

Винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора

Вороток направляющей клапана (11 мм или 0,4331 дюйма)

Приспособление для снятия и установки гаек корпуса распределителя зажигания

Приспособление для снятия и установки опоры двигателя и КПП в сборе

  1. Головка цилиндров в сборе
  2. Масляное уплотнение распределительного вала
  3. Направляющая клапана
  4. Заглушка
  5. Винт головки цилиндров
  6. Клапан
  7. Гнездо пружины клапана
  8. Пружина клапана
  9. Уплотнение клапана
  10. Пружинодержатель клапана
  11. Чека клапана
  12. Пластина сапуна
  13. Прокладка крышки головки цилиндров
  14. Крышка головки цилиндров
  15. Болты крышки головки цилиндров
  16. Крышка маслоналивной горловины
  17. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕТС)
  18. Датчик положения распределительного вала (СМР)
  19. Корпус выхода охлаждающей жидкости
  20. Прокладка корпуса выхода охлаждающей жидкости
  21. Упорная пластина распределительного вала
  22. Коромысло
  23. Пружина коромысла
  24. Распределительный вал
  25. Гайка
  26. Винт
  27. Коромысло клапана
  28. Заглушка
  29. Прокладка головки цилиндров
  30. Установочный штифт
  1. Блок цилиндров
  2. Компрессионные кольца поршня
  3. Маслосъемное кольцо поршня
  4. Кольцо поршневого пальца
  5. Поршень
  6. Поршневой палец
  7. Шатун
  8. Датчик детонации
  9. Пластина блока цилиндров
  10. Верхняя пластина корпуса сцепления
  11. Нижняя пластина корпуса сцепления
  12. Пробка охлаждающей жидкости
  13. Масляный фильтр
  14. Штифт масляного фильтра
  15. Маховик
  16. Масляное уплотнение коленчатого вала
  17. Корпус сальника
  18. Прокладка корпуса сальника
  19. Коленчатый вал
  20. Коренной подшипник
  21. Сегментная шпонка
  22. Упорный подшипник
  23. Крышка коренного подшипника
  24. Фланец пластины гидротрансформатора
  25. Гибкая пластина
  26. Задняя пластина гидротрансформатора
  27. Пробка сливного отверстия масляного поддона
  28. Фильтр грубой очистки масляного насоса
  29. Масляный поддон
  30. Прокладка корпуса масляного насоса
  31. Пластина ротора масляного насоса
  32. Ротор масляного насоса
  33. Комплект предохранительного клапана масляного насоса
  34. Масляное уплотнение масляного насоса
  35. Узел масляного насоса
  36. Прокладка корпуса водяного насоса
  37. Насос охлаждающей жидкости; Водяной насос
  38. Датчик давления масла
  39. Направляющая трубка щупа для измерения уровня масла

Приводной ремень газораспределительного механизма и подвеска двигателя

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Chevrolet Tahoe , моменты затяжки Chevrolet Tahoe , неисправности Chevrolet Tahoe , мануал Chevrolet Tahoe , manual Chevrolet Tahoe , схема Chevrolet Tahoe , характеристики Chevrolet Tahoe , устройство Chevrolet Tahoe , ремонт Chevrolet Tahoe , коды ошибок Chevrolet Tahoe , не заводится Chevrolet Suburban , моменты затяжки Chevrolet Suburban , неисправности Chevrolet Suburban , мануал Chevrolet Suburban , manual Chevrolet Suburban , схема Chevrolet Suburban , характеристики Chevrolet Suburban , устройство Chevrolet Suburban , ремонт Chevrolet Suburban , коды ошибок Chevrolet Suburban , не заводится Chevrolet Avalanche , моменты затяжки Chevrolet Avalanche , неисправности Chevrolet Avalanche , мануал Chevrolet Avalanche , manual Chevrolet Avalanche , схема Chevrolet Avalanche , характеристики Chevrolet Avalanche , устройство Chevrolet Avalanche , ремонт Chevrolet Avalanche , коды ошибок Chevrolet Avalanche , не заводится Chevrolet Silverado , моменты затяжки Chevrolet Silverado , неисправности Chevrolet Silverado , мануал Chevrolet Silverado , manual Chevrolet Silverado , схема Chevrolet Silverado , характеристики Chevrolet Silverado , устройство Chevrolet Silverado , ремонт Chevrolet Silverado , коды ошибок Chevrolet Silverado , не заводится GMC Denali , моменты затяжки GMC Denali , неисправности GMC Denali , мануал GMC Denali , manual GMC Denali , схема GMC Denali , характеристики GMC Denali , устройство GMC Denali , ремонт GMC Denali , коды ошибок GMC Denali , не заводится GMC Sierra , моменты затяжки GMC Sierra , неисправности GMC Sierra , мануал GMC Sierra , manual GMC Sierra , схема GMC Sierra , характеристики GMC Sierra , устройство GMC Sierra , ремонт GMC Sierra , коды ошибок GMC Sierra , не заводится GMC Yukon , моменты затяжки GMC Yukon , неисправности GMC Yukon , мануал GMC Yukon , manual GMC Yukon , схема GMC Yukon , характеристики GMC Yukon , устройство GMC Yukon , ремонт GMC Yukon , коды ошибок GMC Yukon

Приложение к главе

Моменты затяжки резьбовых соединений

Бензиновые двигатели объемом 4.8 л, 5.3 л и 6.0 л

Бензиновый двигатель объемом 8.1 л

Наименование Н·м
Крепление отводящего воздуховода воздушного фильтра 4
Болт крепления натяжителя приводного ремня компрессора кондиционера 50
Болт крепления направляющей провода АКБ 9
Болт крепления датчика положения распредвала 12
Болт крепления распредвала 12
Болт крепления звездочки распредвала 30
Гайка крепления шатуна 30+90º
Болт крепления противовеса коленчатого вала 255
Болт крепления крышки вкладыша коленчатого вала 30+90º
Штифт крепления крышки вкладыша коленчатого вала 30+80º
Гайка крепления маслоотражателя коленчатого вала 50
Болт крепления датчика положения коленчатого вала 50
Болт крепления поперечины 100
Болт крепления ГБЦ (длинные № 1 - №3, №6 - №11, №14, №16, №17) 30+30+120º+60º
Болт крепления ГБЦ (средние №15, №18) 30+30+120º+45º
Болт крепления ГБЦ (короткие №4, №5, №12, №13) 30+30+120º+30º
Болт крепления паразитного ролика 50
Болт крепления натяжителя приводного ремня 50
Болт крепления проводки двигателя 5
Болт крепления провода заземления 16
Штифт крепления проводки двигателя 10
Болт крепления двигателя 50
Сквозной болт кронштейна крепления двигателя 75
Болт кронштейна крепления двигателя 65
Болт крепления кожуха двигателя 20
Гайка кронштейна крепления кожуха двигателя 5
Болт крепления маховика 40+80+100
Болт крепления передней крышки двигателя 6+12
Болт крепления направляющей втулки клапана 25
Гайка крепления коромысла 35
Болт крепления крышки коромысла 6+12
Штифт крепления коромысла 50

Специальные приспособления и инструмент

Некоторые приспособления универсальны и могут использоваться на всех типах двигателей.

Читайте также: