Момент затяжки клапанной крышки шевроле каптива

Обновлено: 19.05.2024

Руководство по ремонту Шевроле Каптива. Ремонт Chevrolet Captiva 2.2, 2.4, 3.0, 3.2 своими руками

Конструктивные особенности кроссовера

Представляя собой компактный кроссовер в 5 или 7-местном исполнении, Chevrolet Captiva редко дает повод к беспокойствам в плане технического обслуживания. С другой стороны, пользу руководства по эксплуатации и ремонту Шевроле Каптива невозможно недооценивать, ведь она дает массу полезных нюансов. Так, узнав, что автомобиль построен на той же платформе, что и Опель Антара или Сатурн Вуе, можно сделать соответствующие для себя выводы.

Рассмотрим конструктивные особенности кроссовера, дающие ему неслабые преимущества перед конкурентами:

  • стальной защитный каркас и особые зоны кузова с предопределенной деформацией, превосходно поглощающие ударную энергию;
  • модернизированная тормозная система, отличающаяся комплексным распределением;
  • система-помощник на спусках/подъемах и многое другое.

Обзор Каптива

Среднеразмерный кроссовер выпускается южнокорейским подразделением Дженерал Моторс. Первое обновление этого автомобиля произошло в 2011 году, когда машина получила все те преимущества, о которых подробно было сказано выше.

Кроме того, Каптиве модернизировали интерьер и экстерьер. Очередной рестайлинг Шевроле Каптива переживает в 2013-м году. Появляется двухзонный климат-контроль в базовом оснащении, а также подогрев заднего дивана и многое другое.

Ремонт chevrolet captiva цена

Ремонт двигателя Chevrolet Captiva | Издательство Монолит

3. Ремонтные операции

Ремень привода навесного оборудования

Замена приводного ремня

Замена приводного ремня Chevrolet Captiva

ПримечаниеСпециальный инструмент:EN-44811 Разгрузка натяжителя приводного ремня вспомогательных агрегатов

1. Снять экран двигателя.

2. Снять кожух приводного ремня и шкива.

3. С помощью приспособления для разгрузки натяжителя EN-44811 повернуть натяжитель приводного ремня (2) против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение приводного ремня.

4. Сдвиньте приводной ремень (1) с направляющего шкива и полностью снимите с двигателя.

5. Медленно освободите натяжитель приводного ремня.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Замена приводного ремня Chevrolet Captiva

Если необходимо, отверните болт крепления (1) и снимите натяжитель приводного ремня (2).Момент затяжки болта крепления: 58 Н-м.

Свечи накаливания Chevrolet Captiva

Момент затяжки свечей накаливания (1): 10.5 Н-м.

Снятие и установка вакуумного насоса

Демонтаж вакуумного насоса

1. Отсоединить вакуумную трубку.

2. Открутить крепежные болты (1) вакуумного насоса.

3. Снять вакуумный насос в сборе (2).

Снятие и установка вакуумного насоса Chevrolet Captiva

Установка вакуумного насоса

1. Установить вакуумный насос в сборе (2).

2. Закрутить крепежные болты (1) вакуумного насоса в сборе и затянуть их с моментом 10 Н-м.

3. Присоединить вакуумную трубку.

Прайс на работы — CAPTIVA — Автосервис Chevrolet96

КПП и Сцепление

Система охлаждения и отопления

Chevrolet Captiva 2011 Замена двигателя

Процедура демонтажа

  1. Отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи. См. Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение .
  2. Отсоединить разъем блока управления двигателем (ECM) от подкапотного блока предохранителей.
  3. Отсоединить провод массы от рамы вблизи коробки аккумулятора.
  4. Снять крышку впускного коллектора. См. Замена крышки впускного коллектора .
  5. Освободить хомут со штуцера вакуумного шланга тормозного усилителя.
  6. Отсоединить вакуумный шланг тормозного усилителя от впускного коллектора.
  7. Снимите узел очистителя воздуха. См. Воздушный фильтр в сборе Замена .
  8. Опорожнить топливную систему. См. Понижение давления топлива .
  9. Отсоединить шланг/трубку адсорбера паров топлива (EVAP) от электромагнитного клапана продувки адсорбера EVAP. См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
  10. Отсоединить топливный шланг/трубку двигателя от топливного шланга/трубки шасси. См. Металлический буртик - Быстроразъемное соединение - Техническое обслуживание .
  11. Разрядить систему кондиционирования воздуха. См. Восстановление и замена хладагента .
  12. Отсоединить шланг компрессора кондиционера от компрессора. Закрыть шланги и компрессор пробками или заглушками во избежание загрязнения. См. Замена шланга компрессора воздушного кондиционера : Дизель → L4 → V6 .
  13. Отсоединить трос переключения передач от коробки передач в сборе с ведущим мостом. См. Диапазон, замена тросика рычага селектора .
  14. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. См. Система охлаждения Слив и заправка .
  15. Прикрепить радиатор, конденсатор кондиционера и блок вентилятора в сборе к верхнему кронштейну радиатора, чтобы удерживать узел на автомобиле, когда будет опущен подрамник и силовая установка.
  16. Отсоединить шланги нагревателя от двигателя. См. Замена впускного шланга отопителя : Дизель → V6 → LE5 .
  17. Снимите впускной шланг радиатора. См. Впускной шланг радиатора Замена : Дизель → V6 → LE5 .
  18. Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
  19. Снимите выпускной шланг радиатора. См. Выпускной шланг радиатора, замена : Дизель → V6 → LE5 .
  20. Отсоединить охлаждающие маслопроводы от коробки передач и снять уплотнения. См. Замена впускного шланга радиатора охлаждения трансмиссионной жидкостиа и Замена выпускного шланга радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости .
  21. Закрыть заглушками охлаждающие маслопроводы и штуцеры маслопроводов на коробке передач во избежание потери трансмиссионного масла.
  22. Демонтировать катализаторы и прикрепить заднюю часть выпускной системы к днищу автомобиля. См. Замена катализаторов - левая сторона : LF1 и Замена катализаторов - правая сторона : LF1 .
  23. Снять передние колеса. См. Демонтаж и установка шины и диска .
  24. Снять правый и левый брызговики двигателя. См. Замена брызгозащитного щитка двигателя .
  25. Открутить стяжной болт промежуточного рулевого вала и выбросить болт.
  26. Отсоединить промежуточный рулевой вал от рулевого механизма.
  27. Отсоединить правый и левый внешние наконечники поперечной рулевой тяги от поворотных кулаков. См. Замена внешней поперечной рулевой тяги системы рулевых тяг .
  28. Отсоединить правую и левую соединительные тяги стабилизатора от штанги стабилизатора. См. Замена соединения вала стабилизатора .
  29. Отсоединить правый и левый нижние шарниры от поворотных кулаков. См. Нижний рычаг регулировки, замена .
  30. На моделях с передним приводом (FWD) установить сливной поддон под коробку передач, затем отсоединить правую и левую полуоси от коробки передач с ведущим мостом в сборе. См. Замена приводного вала переднего колеса .
  31. На моделях с полным приводом (AWD) отсоединить карданный вал привода задних колес. См. Ведущий вал заднего колеса, замена .
  32. На всех моделях поместить деревянный брусок (1) между подрамником и масляным поддоном двигателя, чтобы поддерживать двигатель, когда будут откручены болты из правой подвески двигателя.
  33. Опустить автомобиль.
  34. Открутить болты (2) крепления правой подвески двигателя (1) к двигателю (3).

Примечание: Убедиться в том, что кузов автомобиля закреплен на подъемном устройстве.

Поднять автомобиль. Поместить универсальную опорное приспособление или домкраты под подрамник. Опустить автомобиль так, чтобы подрамник прикасался к опорному приспособлению или домкратам. Отсоединить крепежные зажимы жгута проводов вблизи правой и левой амортизационных стоек. Снимите трансмиссию и усилитель рамы передней подвески. См. Замена усилителя рамы трансмиссии и передней подвески . Отвернуть болты крепления подрамника к кузову. Утилизировать болт.

Примечание: Проверить области контакта кузова с силовой установкой или мешающие провода или шланги во время отделения кузова автомобиля от силовой установки.

Шевроле Каптива - Chevrolet Captiva

Шевроле Каптива - Chevrolet Captiva

Шевроле Каптива - Chevrolet Captiva запись закреплена

Подскажите пожалуйста , порядок затяжки болтов клапанной крышки, Каптива с140 2.4



Предыдущая замена прокладки делалась в сервисе 5 месяцев назад. Пять бл@дь! Ставил Pmc P1G-C001G, которая проехала 7т.км. Есть подозрение, что сервисмены перетянули резинку и оттуда такой результат. Предыдущая только у меня прошла более 15т.км (и неизвестно сколько у предыдущего владельца) и была слегка подпотевшей, но т.к. делалось комплексное ТО — решено было заменить. С такими результатами мы вошли в ноябрь:

Популярный в России автомобиль Chevrolet Lacettti, имеющий под капотом двигатели F14D3 или F16D3, 1.4 или 1.6 литра, обладает хронической болезнью. Это течь масла из-под прокладки крышки клапанов.

Причин тому несколько:

  • Крышка выполнена из полимерного материала и имеет различный температурный коэффициент расширения с алюминиевой головкой блока цилиндров;
  • Металлические втулки для болтов крепления крышки выступают за плоскость привалочной поверхности и не дают возможности более плотного прижима прокладки к головке блока;


  • Неудачное исполнение оригинальной прокладки крышки, она слишком тонкая и узкая.


Все эти факторы приводят к тому, что уже через 40 – 50 тыс.км. пробега моторное масло начинает сочиться из-под крышки. Особенно достается свечным колодцам, там вытекающее масло скапливается.

В результате свечи плавают в моторном масле, вреда от этого большого нет, но и пользы тоже. К тому же, масло притягивает к себе пыль из подкапотного пространства.

Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти

Ресурс прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти, как правило, едва дотягивает до 15–20 тысяч.

Течь масла может возникать в следствие перегрева мотора, тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, а в основном масло сочится из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери прокладкой эластичности и утраты герметиком своих свойств.


Течь масла возникает в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.

При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах, нужно не тянуть, а как можно скорее искать новую прокладку.

Огромное множество артикулов

Рынок предлагает около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковые для 1,4 и 1,6-литровых двигателей.

Родная GM-овская прокладка носит артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка 450 рублей.

Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около 180–200 рублей. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601. Её цена примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.


Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.

Назначение прокладки

Прокладка клапанной крышки выглядит приблизительно так

Варианты устранения проблемы

Замена прокладку на новую

В помощь прокладке добавляют термостойкий герметик. Одновременно устанавливаются уплотнительные кольца вокруг втулок болтов крепления крышки.

Еще совет опытных — спилить выступающие части втулок заподлицо с привалочной плоскостью крышки. Все эти меры устраняют протекание масла, хотя бы на время.

Установка крышки клапанов нового исполнения.

Существует крышка клапанной коробки нового образца. В ней втулки болтов уже не выступают наружу. Артикул крышки GM 251 922 08. В комплект поставки входит прокладка, уплотнительные кольца под болты и клапан PCV.

Затем дать застыть герметику, это от получаса до двух часов, завести двигатель, прогреть его минут 15 – 20. После чего проверить моменты затяжки каждого болта крепления крышки. При необходимости подтянуть болты.

Установка алюминиевой крышки клапанов

В автомагазинах можно встретить алюминиевые крышки клапанов. Например, такие:


Какой из способов выбрать – решать самому владельцу Лачетти.

Маленькая хитрость

Не у каждого автомобилиста есть динамометрический ключ. А протяжку болтов крышки надо делать с его помощью, иначе можно получить неравномерный прижим прокладки по плоскости, что рано или поздно вызовет течь масла.

Есть достаточно простой выход из положения. В домашнем хозяйстве легко найти пружинный или даже электронный безмен. Вороток для торцевой головки несложно удлинить до требуемой величины, например, 0,5 метра. Нет головки и воротка, можно прикрутить удлинитель к накидному или даже рожковому ключу.

Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти

Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.

Работа проходит следующим образом:

    Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.


Снимаем минусовую клемму.


Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.



Послабляем хомут и снимаем шланг справа.


Снимаем два шланга слева.

Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.


Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.


Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.


Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.


Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.


Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.


Наносим немного герметика, как показано на рисунке.


Устанавливаем новые уплотнительные кольца.


Полезные советы

Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм.


Затягиваем болты с усилием 10Нм.

Важно помнить, что болты протягиваются в определённой последовательности. Она указана на схеме ниже.


Порядок затяжки болтов.

Придержи панель

Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.

Собираем расходники и инструменты

Одной прокладки для замены недостаточно, поскольку у болтов крепления крышки есть плохая традиция вытягиваться и при зажатии ломаться.

Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.

Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.

Уплотнители для головок болтов

Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.

Камазовские колечки под болты клапанной крышки.

Выбор герметика

Для замены будет необходим качественный герметик. Подойдёт любой, который не наносит вред кислородным датчикам.

Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.


Герметик Permatex RTV Silicone High-Temp.

Герметик Permatex Ultra Black.

Инструменты

Теперь подберём инструменты:

  1. Набор ключей и отвёрток.
  2. Плоскогубцы.
  3. Крайне желательно при затяжке болтов крышки использовать динамометрический ключ.

Если для замены все готово, можно приступать к работе.

Важные моменты

  • Ослабляя хомутики на шлангах с помощью отвертки, нужно действовать осторожно, так как воздушные шланги легко повредить.
  • Перед тем как устанавливать новую прокладку, крышку клапанной коробки следует тщательно очистить от грязи и обезжирить. Для этой цели можно самостоятельно приготовить обезжиривающий раствор, состоящий из растворителя и керосина, смешанных в пропорции 50/50. Для чистки лучше всего использовать губку. При нанесении раствора на крышку в обязательном порядке следует пользоваться резиновыми перчатками!
  • После обезжиривания крышки в канавку перед установкой прокладки целесообразно нанести тонкий слой герметика, это значительно снизит вероятность повторного возникновения течи масла.
  • При установке крышки с новой прокладкой не следует прилагать слишком больших усилий при затягивании 15 болтов крепления, потому что велик риск сорвать резьбу. Кроме того, при слишком сильном затягивании болтов крышка может просто перерезать прокладку, что сведёт все усилия по замене на нет.
  • Болты крепления крышки нужно затягивать парами, начиная с центра крышки. Это позволяет добиться максимально равномерного и плотного прилегания крышки к блоку цилиндров.

Как видим, ничего сложного в замене крышки клапанной коробки нет, и с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не сорвать резьбу, затягивая болты. Потому что это может привести к куда более серьёзным проблемам, чем банальная замена прокладки.

ivan_sar Всё впереди

Не могу найти мануала по очередности затягивания болтов клапанной крышки для бензинки. Заранее благодарен. New Actyon G20D (149) 2012 г.

vim Отрок

В мануале о последовательности речи нет: усилие 10+-1Hm за два и более подхода.
imho- как обычно от центра влево-право с разных сторон

обращаем внимание на выделенное

ivan_sar Всё впереди

Andr72 Школяр

ivan_sar Всё впереди

Шао Школяр

Altar Всё впереди

Начинай с центра. На фото -болт №1.
Дальше-без разницы. Соседний от него затягивай.
Хочешь-по вертикали.
Хочешь-по горизонтали.
Хочешь-крестиком.
Разницы-нету.

Altar Всё впереди


Ищешь номер запчасти? СПЕРВА СМОТРИ ТУТ: FINIS коды и другая документация на New Actyon
ПРАВИЛА ФОРУМА. ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Как сделать подпись и вставлять фотографии.
Помощь новичкам на форуме.
Как вставить видео с YouTube.
Вам помог форумчанин? Оцените его!

Andr72 Школяр

Мой вариант-самый правильный.
1 3 2 8 6 7 9 4 5 12 16 15 18 14 10 11 19 20 17 16.
И без фанатизма-vim выше правильно момент указал-10Nm. Это усилие 1кг на рычаг 1м. Вот и прикидывайте. Крышка и прокладка у НАс отличная, спасибо SY, в отличии от того же шеви круз и многих других.
п.с. А вообще эту схему(она правильна и идеальна) только сейчас придумал. Леша прав-вариантов несколько и все правильные. На практике кручу от центра и дальше крест на крест на автомате.
Второй проход по кругу, проверить затяжку всех болтов.
Не заморачивайтесь

Читайте также: