Замена подшипника первичного вала шевроле авео т250

Обновлено: 18.05.2024

Настоящая инструкция, представленная в этой статье, предоставит вам возможность выполнить замену подшипника коробки передач ШЕВРОЛЕ АВЕО самостоятельно.

Как правило, на автомашине Chevrolet Aveo коробка передач (КПП) рассчитана на пробег до 170000 км.

Самими уязвимыми местами в КПП являются подшипники.

Подшипник который выходит из строя рвет сальник. Все трансмиссионное масло может вытечь. Коробка передач сразу приходит в негодность.

Как же произвести замену подшипника коробки передач в CHEVROLET AVEO?

Замена подшипников КПП является не простой задачей. Однако если вы будете придерживаться пунктов данной статьи, то справитесь с указанной задачей.

Некоторые водители придерживаются мнения, что ремонт коробки можно сделать только на станции технического обслуживания автомобилей (СТО).

С одной стороны это конечно правильно, но не забывайте о деньгах.

Услуги дипломированных специалистов на СТО стоят не дешево.

Я вам советую найти помощника и самостоятельно выполнить замену подшипников коробки.

Почему с помощником? Одному вам будет тяжело демонтировать узел КПП.

Итак, вы пришли к решению произвести ремонт самостоятельно.

Нужно выполнить диагностику.

Диагностика неисправности в КПП

Для обнаружения неисправности и подтверждении необходимости ремонта и замены подшипника выполните следующие действия:

— садитесь за руль вашего автомобиля;

— разгонитесь до скорости 40 км в час;

— начинайте переключать передачи, увеличивая скорость и после уменьшая ее;

— при этом необходимо периодически нажимать на тормоз;

— обратите внимание на работу синхронизатора. Если увидите, какие-то изменения – это первый признак того, что есть проблема в работе подшипников;

— остановитесь. Поставьте скорость в нейтральное положение. Послушайте, в каком режиме крутятся все подшипники при выжатом сцеплении. При выжимании сцепления и отпускании его возникает характерный громкий звук. Сделайте так несколько раз – результат тот же – вы правы в своем заключении;

— для большей уверенности попробуйте выжать снова сцепление и включайте по очереди все передачи. Если они включаются с натягом и с рычащим звуком подшипника – нужна замена их;

— последнее, что необходимо сделать – установите автомобиль на яму в гараже и проверьте протекание масла. Возможно, пришли в негодность сальники.

Вы выполнили диагностику автомобиля Шевроле Авео.

Пришли к выводу о необходимости замены подшипника коробки передач.

Теперь необходимо приобрести подшипник.

Выбор подшипника

При выборе подшипника руководствуйтесь тем, что необходимо приобретать его исключительно в специализированном автомобильном магазине.

Возможна покупка детали через интернет.

Для этого ориентируйтесь на среднюю цену изделия. Не гонитесь за эксклюзивными мировыми производителями. Качество у них конечно отличное, но и расценки тоже немалые.

Купите обычные средней стоимости подшипники. Выходят они тот же срок, что и трендовые.

На вторичном валу стоит деталь №33005J.

Приобретая подшипники, обязательно в комплекте возьмите сальники и термостойкую смазку.

Итак, вы купили подшипник, решили, что будете делать ремонт сами.

Теперь нужно подготовиться к нему.

Подготовка к ремонту и замене детали

Для качественного выполнения работ по коробке передач, необходимо подготовиться.

Скомплектовать инструмент и приспособления по нижеперечисленному перечню:

— плоскогубцы, отвертка, молоток, круглогубцы;

— необходимо обзавестись домкратом и упором к нему;

— съемник для шаровой опоры;

— жидкость проникающая ВД40 (вэдэшка);

Перед началом работ я рекомендую вам ознакомиться с чертежом или эскизом узла.

Все вы подготовлены – начинайте ремонт.

Демонтаж коробки передач АВЕО

Необходимо снять коробку передач.

Устанавливаем автомобиль на эстакаду, производим следующие действия:

— установите авто на ручник;

— поднимаем капот и отсоединяем крепление аккумулятора. Убираем блок АКБ и удерживающие его конструкции;

— нужно отсоединить и убрать блок управления;

— демонтируем бачок расширительный;

— далее необходимо слить масло из коробки передач, при холодной коробки;

Сливное отверстие в механической КПП нет. Поэтому нужно ослабить крепеж на масляном поддоне. Дожидаемся когда масло полностью стечет. Не забудьте подставить емкость;

— поднимаем домкратом машину;

— перед этим подставляем запасное колесо под лонжерон. Это необходимо для страховки и безопасности;

— разъединяем шаровые опоры от соединений;

— необходимо вывести из соединения наконечник тяги рулевой;

— выкручиваем гайку ступичную на переднем колесе;

— нужно вывести из зацепления полуось шруса;

— теперь ломиком поддеваем полуось и вынимаем ее с коробки передач;

— таким образом, каждую полуось извлекаем из ступицы колесной и производим диагностику;

— страхуем движок, от выпадения, когда вы извлечете КПП. Это возможно сделать, применив грузоподъемную таль. Цеплять нужно за проушины болтов корпуса двигателя. Также можно просто поддомкратить движок;

— дальше нужно снять гидроцилиндр сцепления;

— снимите электрические провода и открутите болты, которыми крепятся стартер и монтажная площадка коробки;

— необходимо открутить кронштейн КПП, который фиксирует подушку двигателя;

— нужно демонтировать колодку проводную датчика скорости;

— разъединяем колодку и датчик хода заднего;

— кулиса коробки крепится на пальце штифтом. Рассоединяем ее;

— упорным штативом и наставки из дерева подопрем поддон коробки;

— необходимо ослабить болты коробки, которые есть на фланце;

— на левой стороне движка находится опора подвески. Нужно снять ее, открутив, одну гайку и пять болтов;

— из смотровой ямы откручиваем крепежные детали коробки, которыми она крепится к движку;

— нужно вывести вал коробки из сцепления;

— опускаем КПП при помощи штатива вниз и вытаскиваем ее в необходимое для удобства работ место.

Вы справились с первой задачей – демонтировали коробку передач.

Переходим к следующему этапу.

Разборка узла КПП

Откручиваем крышку вверху коробки.

Демонтируем шестерню зацепления пятой передачи.

Нужно небольшую шестеренку зафиксировать при помощи гайки, а большую закрепить кольцом стопорным.

Далее при помощи штифта фиксируем вал №1, а №2 при помощи стопорного кольца.

Выкручиваем все болты и гайки.

Нужно убрать пробку, которая находиться возле двух валов.

Отвинчиваем шесть винтов, чтобы убрать скобу прижимную.

Необходимо открутить крепежные изделия, которыми крепится фланец и корпус коробки.

Не забываем избавиться от датчика хода холостого.

Отсоединяем корпус коробки.

Теперь производим демонтаж первичного и вторичного валов.

Все вы подобрались к вышедшим из строя подшипникам.

Инструкция замены подшипника и сальника

Для того, чтобы выполнить капитальный ремонт КПП необходимо заменить следующие подшипники:

— подшипник, который находится на валу первичном. Он вверху;

— то же самое нужно сделать с нижним подшипником первичного вала;

Подлежат демонтажу подшипник верха и низа.

— использую съемник, демонтируем износившиеся изделия;

— впрессовываем новую деталь на каждый вал;

Весь последующий монтаж выполняем, так же как и демонтаж только наоборот.

И не забываем заменить масло новое в КПП.

Применяйте для выкручивания крепежных изделий проникающую жидкость ВД40.

Обрызгайте ней все демонтируемые детали в местах соединений.

Последующий демонтаж будет значительно легче.

Все, вы при помощи настоящей статьи справились с поставленной задачей по замене подшипников в коробке передач на автомобиле ШЕВРОЛЕ АВЕО.

Если в процессе демонтажа или монтажа у вас возникнут вопросы, можете обращаться ко мне в комментарии.

Обязательно отвечу и помогу советом.

Видео: самостоятельная замена подшипников КПП на Авео

Замена подшипников КПП Шевроле Авео Т250

Как показывает практика, проблемы с коробкой передач Chevrolet Aveo начинаются на отметке 150 000 — 170 000 (км) пробега. Наиболее слабыми местами КПП являются:

  1. Опорные подшипники дифференциала (полуосевые/приводные)
  2. Подшипники вторичного вала
  3. Сальники (приводов и вторичного вала)

Изношенные подшипники Шевроле Авео тут же рвут сальники, через которые трансмиссионная смазка вытекает быстро и незаметно. Добрые 50% поломок КПП происходят по той причине, что зубчатые зацепления работают какое-то время без смазки. Внутрянка КПП за считанные минуты успевает выгореть .

Работа по замене подшипников с сальниками является достаточно сложной и объемной. На базе среднестатистического домашнего гаража сервисное обслуживание КПП практически нереально осуществить качественно и безопасно . Лучше всего заниматься коробкой Chevrolet Aveo хотя бы в хорошо обустроенной частной мастерской, где есть и удобная смотровая яма, и хорошие домкраты, и быть может даже грузоподъемная таль.

При обслуживании КПП мастеру не обойтись без второй пары рук. Напарник/помощник нужен обязательно, так как КПП весит под 40 (кг) ! В одиночку безопасно и грамотно снять коробку практически нереально.


Процесс замены подшипников КПП Шевроле Авео

Для удобства описания процесса, разделим ремонт на 3 этапа:

  1. Демонтаж КПП
  2. Разбор КПП
  3. Замена подшипников и сальников
  • Начинается ремонт, конечно же, с демонтажа КПП. Останавливаем и глушим авто, заехав на смотровую яму. Желательно включить ручной тормоз.
  • Открываем капот и откидываем клеммы с АКБ. Демонтируем аккумуляторный блок и монтажную площадку батареи.





  • Спускаемся в яму и сливаем масло с КПП. Коробка должна быть холодной ! Так как сливного отверстия в МКПП не предусмотрено, ослабляем болты по периметру масляного поддона коробки. Ждем, пока масло не вытечет в подставленную заранее емкость. На этом этапе полностью снимать поддон не нужно, так как КПП будет в дальнейшем подпираться штативом . Лучше всего наживить болты поддона обратно.


  • Вывешиваем на домкратах передние колеса и подкладываем страхующий упор. Снимаем колеса.




  • Откручиваем ступичные гайки на передних колесах.


  • Выводим из зацепления ШРУСа полуоси. Нужно монтировкой поддеть каждую из полуосей и вынуть их из КПП. Полуоси извлекаются из колесных ступиц и передаются на ревизию .


  • Теперь необходимо зафиксировать положение двигателя, чтобы он не упал, когда будет демонтироваться КПП. Лучше всего прибегнуть к помощи грузоподъемной тали . Стропы продеваются в проушины ремонтных болтов на корпусе двигателя. Но вполне допустимо сделать упор двигателя и на домкрат.
  • Снимаем гидроцилиндр сцепления.


  • Демонтируем стартер. Для этого необходимо откинуть токоведущую проводку и выкрутить крепеж, которым стартер фиксируется к монтажной площадке КПП.


​​​

  • Снимаем кронштейн КПП, фиксирующийся к подушке двигателя (3 точки фиксации).




  • Размыкаем кулису КПП. Держится на штифтовом пальце.


  • Прибегаем к помощи упорного штатива. Через деревянную наставку подпираем масляный поддон КПП, чтобы коробка скоростей не упала вниз в процессе демонтажа.


  • Ослабляем крепеж КПП к двигателю по всему периметру фланца.


  • С левой стороны двигателя снимаем правую опору подвески. Ее удерживает 1 гайка и 5 болтов.


  • Спускаемся в яму и полностью выкручиваем крепеж КПП к двигателю.
  • Выводим вал КПП из сцепления.
  • Спускаем КПП на штативе вниз и переносим коробку в удобное место (на слесарный верстак).​ ​

Все, можно приступать к следующему этапу ремонта — разбору КПП.

Разбор и дефектовка КПП

  • Демонтируем верхнюю крышку.
  • Снимаем зубчатое зацепление 5 передачи. Малая шестерня фиксируется гайкой, а большая стопорным кольцом.
  • Сам корпус шеврона одет на несколько валов. Один из валов фиксируется штифтом, а второй стопорным колечком.




  • Снимаем крепеж.
  • Между валами есть пробка, ее необходимо выкрутить и извлечь металлический распорный шарик.


  • Извлекаем прижимную скобу. Ее держат 6 винтиков.


  • Откручиваем весь крепеж по периметру фланца и на корпусе КПП.





​​

Можно приступать к демонтажу и замене подшипниковых узлов.

Замена подшипников и сальников

При капитальном ремонте КПП замене подвергаются:

  1. Верхний подшипник первичного вала
  2. Нижний подшипник первичного вала
  3. Верхний подшипник вторичного вала
  4. Нижний подшипник вторичного вала

При помощи съемника извлекаем старые подшипники.

  • Достаем изношенные сальники.
  • Запрессовываем новые подшипники.
  • Устанавливаем новые сальники.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Не забудьте залить новое масло в коробку .

Что было использовано в процессе ремонта коробки передач Шевроле Авео?

Нужны будут и новые подшипники, а также новые сальники. На вторичном валу используются подшипники из серии 33005 J. На правом приводе задействован подшипник серии 6007 А. На левом приводе используется подшипник 6207 HL. Сальники на левый и правый привод являются стандартными, номер не нужен.

Дополнительно понадобится термостойкая смазка для обработки посадочных мест подшипниковых узлов, а также новое трансмиссионное масло.

Снимите пробку отверстия МКПП D16. Снимите крышку рычага переключения передач.

Снимите стопорное кольцо, втулку, пружину и промежуточный рычаг.

Извлеките штифт рычага переключения. Снимите шток переключения и рычаг переключения.

Открутите винт и снимите датчик спидометра.

Снимите крышку механической коробки передач. Включите 2ю передачу.

Открутите винты крепления корпуса подшипников.

Снимите корпус подшипников совместно с валами. Включите заднюю передачу.

Закрепите опору подшипников в приспособлении. Снимите болты и вилку включения 5-й передачи.

Снимите стопорное кольцо блока шестерен 5-й передачи ведомого вала.

Снимите муфту включения 5-й передачи и ступицу муфты. Снимите ведомую шестерню 5-й передачи.

Снимите бронзовое блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи коробки передач.

Снимите игольчатый подшипник, стопорное кольцо и упорные шайбы.

Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни 5-й передачи. Снимите ведущую шестерню 5-й передачи.

Снимите болты и соединитель 5-й передачи с опорной пластины с помощью упора.

Снимите фиксаторы переключающего штока 4-й передачи. Удалите пружину и фиксирующий палец из малого отверстия.

Удалите штифт из узла шток/вилка передачи заднего хода.

Снимите узел шток/вилка передачи заднего хода с опорной пластины. Выкрутите винты из поддерживающего кронштейна.

Извлеките удерживающий штифт вилки 1 -й и 2-й передач КПП Авео 1,5.

Тяните шток 1-й и 2-й передач наружу до тех пор, пока он не выйдет из корпуса подшипников. Снимите поддерживающий кронштейн.

Снимите удерживающий штифт вилки 3-й и 4-й передач и шток 3-й и 4-й передачи.

Снимите рычаг 5-й передачи. Снимите шток 1 -й и 2-й передач. Нажмите стопорное кольцо, удерживающее его.

Держите стопорное кольцо открытым на основании ведущего вала, используя для этого расширитель стопорных колец.

Снимите узел ведомого вала и узел входного вала с опорной пластины.


Ведущий вал МКПП Шевроле Авео Т250


Рис.6. Устройство входного (ведущего) вала коробки передач Chevrolet Aveo T250

1. Крышка картера, 2. Корпус подшипников, 3. Ось шестерни задней передачи, 4. Шестерня задней передачи, 5. Шайба, 6. Ведущая шестерня 5-й передачи, 7. Подшипник ведущего вала, 8. Стопорное кольцо подшипника, 9. Центрующая втулка первичного вала, 10. Блок ведущих шестерен, 11. Первичный (входной) вал, 12. Подшипник первичного вала

Сборка и разборка ведущего вала

- Открутите винт на конце ведущего вала.

- Снимите стопорное кольцо у основания блока ведущих шестерен.

- Извлеките ведущий вал из блока ведущих шестерен, используя универсальный съемник.

- Снимите подшипник с блока шестерен входного вала МКПП Авео, используя универсальный съемник.

- Установите подшипник на посадочное место блока ведущих шестерен входного вала.

- Запрессуйте ведущий вал в блок ведущих шестерен.

- Установите стопорное кольцо на основание блока шестерен.

- Затяните винт ведущего вала моментом 15 Нм.

Ведомый вал КПП Шевроле Авео


Рис.7. Детали ведомого (выходного) вала КПП Chevrolet Aveo

1. Выходной вал с ведущим зубчатым венцом главной передачи, 2. Роликовый подшипник выходного вала, 3. Составная шайба, 4. Стопорное кольцо, 5. Ведомая шестерня 4-й передачи, 6. Игольчатый подшипник, 7. Блокировочное кольцо синхронизатора 4-й передачи, 6. Муфта включения 3-й и 4-й передач, 9. Ступица муфты включения 3-й и 4-й передачи, 10. Пружинная распорка сухарей, 11. Шайба, 12. Стопорное кольцо, 13. Блокировочное кольцо синхронизатора 3-й передачи, 14. Ведомая шестерня 3-й передачи, 15. Игольчатый подшипник, 16. Составная шайба, 17. Стопорное кольцо, 18. Игольчатый подшипник, 19. Ведомая шестерня 2-й передачи, 20. Внутреннее блокировочное кольцо, синхронизатора 2-й передачи, 21. Промежуточное блокировочное кольцо, синхронизатора 2-й передачи, 22. Наружное блокировочное кольцо, синхронизатора 2-й передачи, 23. Пружинная распорка сухарей, 24. Ступица муфты включения 1-й и 2-й передач, 25. Муфта включения 1-й и 2-й передач с наружным ведомым зубчатым венцом задней передачи, 26. Шайба, 27. Стопорное кольцо, 28. Наружное блокировочное кольцо синхронизатора 1-й передачи, 29. Промежуточное блокировочное кольцо синхронизатора 1-й передачи, 30. Внутреннее блокировочное кольцо синхронизатора 1-й передачи, 31. Игольчатый подшипник, 32. Ведомая шестерня 1-й передачи, 33. Игольчатый упорный подшипник, 34. Упорный диск, 35. Стопорное кольцо, 36. Подшипник выходного вала, 37. Составная шайба, 38. Стопорное кольцо, 39. Ведомая шестерня 5-й передачи, 40. Игольчатый подшипник, 41. Блокировочное кольцо синхронизатора 5-й передачи, 42. Муфта включения 5-й передачи, 43. Пружинная распорка сухарей, 44. Ступица муфты
включения 5-й передачи, 45. Сухари-фиксаторы муфты, 46. Стопорное кольцо.

Разборка и сборка ведомого (выходного) вала

- Снимите подшипник ведомого вала с помощью универсального съемника.

- Снимите стопорное кольцо (35), упорный диск (34), игольчатый упорный подшипник (33).

- Снимите ведомую шестерню первой передачи (32), игольчатый подшипник ведомой шестерни первой передачи.

- Снимите три блокирующих кольца синхронизатора (28), (29) и (30) 1-й передачи. Снимите муфту включения 1-й и 2-й передач.

- Извлеките сухари-фиксаторы из ступицы муфты включения 1-й и 2-й передач КПП.

- Снимите пружинную распорку сухарей (23) со стороны 1 -й передачи. Снимите стопорное кольцо (27) и составную шайбу (26).

- Снимите ступицу муфты включения 1-й и 2-й передач с помощью универсального съемника.

- Извлеките три блокировочных кольца синхронизатора (22), (21) и (20) 2-й передачи. Снимите ведомую шестерню 2-й передачи (19).

- Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи (18). Снимите стопорное кольцо (17) и составную шайбу (16).

- Снимите ведомую шестерню 3-й передачи (13) и блокировочное кольцо синхронизатора 3-й передачи.

- Снимите игольчатый подшипник (15) ведомой шестерни 3-й передачи. Снимите муфту (8) включения 3-й и 4-й передач.

- Извлеките пружинную распорку (10) сухарей-фиксаторов со стороны 3-й передачи.

- Извлеките сухари-фиксаторы (9) муфты включения 3-й и 4-й передач. Снимите стопорное кольцо (12) и составную шайбу (11).

- Снимите ступицу муфты включения 3-й и 4-й передач при помощи съемника и извлеките из ступицы пружинную распорку сухарей (10).

- Снимите ведомую шестерню 4-й передачи (5). Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-й передачи, стопорное кольцо (4) и упорную шайбу (3).

- Снимите подшипник (2) выходного вала. Сборку проводите в порядке, обратном разборке.

При установке муфт включения передач обратите внимание на положение муфты. В особенности это касается муфты включения 1-й и 2-й передач, так как эта муфта одновременно является ведомой шестерней передачи заднего хода.

Дифференциал



Рис.9. Устройство дифференциала

1. Фиксирующий корпус подшипника дифференциала, 2. Уплотнительное кольцо, 3. Сальник приводного вала, 4. Подшипник дифференциала, 5. Ведомая шестерня главной передачи, 6. Ведущая шестерня привода спидометра, 7. Корпус дифференциала, 8. Подшипник дифференциала, 9. Сальник приводного вала, 10. Уплотнительное кольцо, 11. Фиксатор регулировки подшипника, 12. Регулируемый корпус подшипника дифференциала, 13. Сателлит, 14. Ось сателлитов, 15. Шестерня приводного вала

Разборка и сборка дифференциала

Снимите винты крепления крышки дифференциала, крышку дифференциала и прокладку крышки дифференциала.

Снимите фиксатор регулировочного кольца подшипника.

Снимите регулировочное кольцо левого подшипника.

Открутите винты крепления правого держателя подшипника и снимите сам держатель.

Извлеките корпус дифференциала из картера КПП.

Открутите винты крепления зубчатого венца ведомой шестерни главной передачи.

Снимите ведомую шестерню главной передачи с корпуса дифференциала.

Извлеките фиксирующий штифт оси сателлитов. Снимите ось сателлитов.

Снимите сателлитные шестерни и шайбы.

Снимите шестерни приводных валов и упорные шайбы.

Снимите оба подшипника дифференциала.

Снимите привод спидометра с коробки дифференциала.

Установите ведущую шестерню привода спидометра.

Установите оба подшипника дифференциала.

Установите шестерни приводных валов и упорные шайбы в корпус дифференциала.

Смонтируйте сателлиты и их шайбы в корпус дифференциала.

Установите шестерни приводных валов и упорные шайбы в корпус дифференциала.

Вставьте сателлиты и их шайбы в корпус дифференциала.

Установите ось сателлитов в корпус дифференциала.

Установите фиксирующий штифт оси сателлитов.

Смонтируйте ведомую шестерню главной передачи и затяните винты крепления моментом 70 Нм.

Установите дифференциал в картер коробки передач.

Вставьте правый держатель подшипника и затяните винты креплении моментом 25 Нм.

Установите регулировочное кольцо подшипника.

Отрегулируйте затяжку подшипников дифференциала.

Установите прокладку крышки дифференциала, крышку дифференциала и затяните винты крепления моментом 40 Нм.

Регулировка подшипников дифференциала

Затягивайте регулировочное кольцо подшипника до тех пор, пока не исчезнет радиальный люфт дифференциала. Отрегулируйте предварительную нагрузку на подшипники дифференциала.

Старые подшипники: требуется крутящий момент 1 Нм для вращения дифференциала со скоростью 60 об/мин.

Новые подшипники: требуется крутящий момент 2 Нм для вращения дифференциала со скоростью 60 об/мин.

Затяните или ослабьте кольцевой регулятор подшипника, чтобы получить требуемую предварительную нагрузку на подшипники.

Установите фиксатор кольца регулировки подшипника и затяните винт крепления моментом 5 Нм.

Сборка основных узлов коробки передач Шевроле Авео Т250

Соедините ведомый и ведущий валы. Сожмите стопорное кольцо у основания ведомого вала и удерживайте его с помощью держателя. Держите стопорное кольцо у основания входного вала с помощью круглогубцев.

Установите коренной и входной валы на опорную пластину. Отпустите стопорное кольцо коренного вала и стопорное кольцо входного вала.

Поставьте вилку 1 -й и 2-й передач. Установите рычаг 5-й передачи в опорную пластину.

Установите удерживающий штифт штока/вилки 3-й и 4-й передач. Установите упорный кронштейн на корпус подшипников.

Установите шток/вилку 1-й и 2-й передач КПП на корпус подшипников. Установите удерживающий штифт вилки 1-й и 2-й передач.

Установите упорный кронштейн и затяните винты крепления моментом 7 Нм. Установите шток/вилку передачи заднего хода в корпус подшипников.

Установите фиксирующий штифт штока/вилки передачи заднего хода.

Установите фиксирующий штифт штока и пружину в отверстие фиксатора.

Установите фиксаторы штока 4-й передачи.

Наживите болты и установите соединитель 5-й передачи на корпус подшипников, используя защелку.

Установите ведущую шестерню 5-й передачи. Затяните болты соединителя с усилием 7Нм. Закрепите шестерню 5-й передачи стопорным кольцом.

Установите упорные шайбы, удерживающее кольцо и игольчатый подшипник в узел 5-й передачи коренного вала коробки передач.

Установите блокирующее кольцо синхронизатора на ведомую шестерню 5-й передачи коренного вала.

Установите узел ведомой шестерни 5-й передачи ведомого вала. Установите ступицу муфты включения 5-й передачи.

Установите стопорное кольцо, удерживающее узел 5-й передачи.

Установите вилку включения 5-й передачи и затяните винты крепления вилки шестерни 5-й передачи моментом 22 Нм. Включите 2-ю передачу.

Установите корпус подшипников с присоединенными к нему валами и затяните винты крепления моментом 22 Нм.

Установите привод спидометра и затяните винт крепления моментом 4 Нм. Установите шток переключения, переключающий рычаг и штифт.

Установите стопорное кольцо, втулку, пружину и промежуточный рычаг. Включите нейтральную передачу.

Установите крышку рычага переключения и затяните винты крепления моментом 22 Нм.

Установите крышку коробки передач и затяните винты крепления моментом 18 Нм. Установите коробку передач.


Особенностью КПП D16 является применение тройных блокировочных колец в механизме синхронизатора 1-й и 2-й передач. Остальные синхронизаторы оснащены обыкновенными одиночными блокировочг ными кольцами.

Задний ход включается при помощи скользящей промежуточной шестерни, входящей при включении в зацепление с шестернями ведущего и ведомого валов. Ведомой шестерней задней передачи является зубчатый венец на муфте включения 1 -2-й передач.

Авео: замена выжимного подшипника

Работы будем проводить по сокращенной программе (были сомнения, что так выйдет) т.е.не сливая масло с коробки и тосол с дрыга.
Так- как ранее имелся опыт самостоятельной замены сабжа на 10-ке и эспере, то принимаемся за работу, для этого нам понадобиться:
-новый выжимной;
-качественный набор различных ключей и головок (обязательно, т.к. есть довольно сложные местечки!);
-яма в гараже или подъемник (эстакадка);
-различные деревянные подставки и проставки;
— 4-е часа времени, плюс кофе по вкусу.

Авео: замена выжимного подшипника

Снимаем крепеж АКБ и клеммы в очередности, как на фото. Были случаи когда ключом с плюсовой клеммы коротили на контроллер!
Поддомкрачиваем передок с двух сторон, снимаем колеса и откручиваем гайки приводов (на 32) офигеннейшим воротком. При этом Ваш ассистент ,что есть мочи , давит на тормоз чтоб не прокручивались привода. Съемником выталкиваем пальцы шаровых,
отсоединяя ступицу от рычага и в любом удобном для Вас месте, откручиваем тяжку стаба (удобнее возле стойки). Операцию делаем с двух сторон.

Авео: замена выжимного подшипника


Снимаем платформу АКБ (на фото уже снята) откручивая все помеченные места, блок предохранителей , плюс разсоединяем указанные клеммы для удобства.

Авео: замена выжимного подшипника


Поддомкрачиваем немного двигатель (под поддон картера, выбираем место помордастее :D)
для того, чтобы разгрузить правую опору и легко выкрутить болт.

Авео: замена выжимного подшипника


Дабы не оторвать, снимаем разъем с концевика заднего хода.
Откручиваем кронштейн коробки передач, иначе ее не отодвинуть на нужные нам сантиметры.

Авео: замена выжимного подшипника


Снимая кронштейн наблюдаем пресловутый ШТЫРЬ, который якобы способствовал у некоторых троению двига, т.к. упирался в жгут проводов острой частью.
Заднюю опору двигателя снимаем полностью, по возможности все болты мажем нигролом.
Причем откручивать желательно болт, а гайку держать ключом (она типа стопорная)

Авео: замена выжимного подшипника


Начинаем отпускать все болты коробки, особенное внимание уделяем красавцу, отмеченному двумя стрелками (сука еще та), зажат сильно а обычные головки не влазиют, мешает пластмассовый патрубок (который очень легко повредить). Так что АККУРАТНО.

Авео: замена выжимного подшипника


Откручиваем и убираем, чтоб под руками не путался, рабочий цилиндр сцепы, естественно не трогая герметичность (нихай болтается на шланге).
Также отвинчиваем 2-ва хитрых болта с тыльной стороны коробки.
Разсоединяем привод переключения КП, не заморачиваясь по поводу меток. Регулировка привода выполняется очень просто по мануалу (читайте инстр.)
Подставляем под коробку (по размеру) подставку из доски, на которой потом будет удобно ее отодвигать.

Авео: замена выжимного подшипника


Следим, чтобы привода лежали свободно и не мешали перемещению коробки вдоль доски.

Авео: замена выжимного подшипника


Перед установкой нового подшипника, необходимо смазать литолом его направляющую и проверить состояние пластиковых втулок штока вилки (у меня норм. Я не менял.)
Собираем усе в обратной последовательности, заводим дрыг и радуемся тишине под капотом.

Ну, а это сравнение старого и нового подшипника. Мне больше нравится старый, внутри пластик (он тише при работе) и по габаритам старый посолиднее. ИМХО.

Авео: замена выжимного подшипника

Авео: замена выжимного подшипника


Ну вот, глаза боятся, а руки делают.

Читайте также: