Можно ли поставить ксеноновые фары на форд фокус 3
Обновлено: 13.05.2024
Ford Focus 3 один из самых распространенных автомобилей, существуют комплектации с обычными, галогеновыми лампами и с штатным ксеноном. На данной машине были обычные фары и клиент жаловался на освещение дороги.
Мы предложили поменять на фары с линзами и более красивым внешним видом. Фары фокус 3 и установка ксенона MTF. После всех процедур, производим регулировку фар.
Профессиональное дооснащение автомобиля
Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по установке дополнительного оборудования для автомобилей: автосвет, автосигнализации, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.
У нас работают только профессионалы – наши техники способны реализовать оперативно и качественно любую задумку клиента в плане детейлинга авто.
Наконец-то братишка решился на переделку оптики. Поскольку бюджет был ограничен, то выполнялся обычными китайскими комплектующими в стиле молодых с колхоз тюнингом, который очень любят у нас на средней волге
Итак исходные данные:
1. Оригинальные неразборные фары Ford (серебристые);
2. Билинзы Morimoto Mini H1;
3. Маски для линз продолговатые;
4. Лампы 4300K китай;
5. Блоки китай;
6. Светодиоды для подсветки линз в режиме габарита SMD5050 5000K;
7. Светодиодная лента жёлтая для дополнительного поворотника 12 секций по 3 светика;
8. Тонировочная плёнка 50% для приглушения поворотника.
Первым делом разбираю фару паяльным ножом. Делается это не спешно, благо спешить некуда.
Далее зачищаю и крашу маску фары. Поскольку машина чёрная и фары было решено все покрасить в чёрный матовый цвет.
Зачистка и покраска маски фары в чёрный матовый цвет
Маска приобретает ровненькую матовую шагрень:
Затем вот таким образом выпиливаю отражатель ближнего света, поскольку линзу надо посадить гораздо глубже чем просто plug-n-play. Таким образом я смогу аккуратно закрыть весь отражатель ближнего маской.
Затем устанавливаю шпильки из болтов М3x50 для крепления линзы. Фото было/стало:
Вид с установленной линзой
Затем приступаю к корпусу фары. Поскольку высоковольтная часть служит только для запуска лампы и дальше в работе не учавствует - то и практически не греется. Блок розжига было решено вынести из корпуса фары (кстати он там спокойно располагался - места там вагон).
В итоге картина получилась следующая:
Вид установленного блока розжига снаружи фары:
Далее приступаю к светодиодному колхозу - спаиваю два блока для дубляжа поворотника в прорезях маски фары:
И вот таким способом размещаю четыре SMD5050 светика для реализации режима габарита подсветкой линзы изнутри. Приклеиваю просто на холодную сварку ABRO, предварительно обезжирив поверхности.
Подключение будет сделано через штатный разъём, в случае перегорания светодиодов можно будет спокойно отключить и вернуть штатный габарит. В итоге проводка от билинз выглядит так - разъём шторки + разъём габарита:
Затем были доработаны чуть-чуть рамки билинз, чтобы возникал небольшой отсвет прямо перед бампером по бокам машины.
Теперь пришло время покрасить отражатели и маски согласно утверждённому эскизу. Сначала заклеивается то, что не нужно красить, затем всё остальное шкурится и зачищается:
Поскольку маска линзы будет плотно прилегать к отражателю, то вентиляция практически будет отсутствовать. Для устранения перегрева линзы сделаны два вентиляционных отверстия снизу (видно на фото выше) и сверху:
После покраски примеряю отражатель с маской в фару:
И вот фары уже собраны и спаяны. Ожидают участи обработки полеуретановым герметиком.
Проверяю работу поворотника и его повторителя в маске:
На вышеупомянутом автомобиле в качестве опции ставились еще следующие биксеноновые фары от Hella.
Эти фары можно поставить на любой первый фокус - правда, для американских и европейских дорейстайлинговый авто надо будет изготовить переходники.
Прежде всего, что нам здесь потребуеться:
- Ближний/дальний свет: биксеноновая (с шторкой) линза Hella с цоколем D2S.
- Допольнительный дальний свет: галоген H7
- Габарит: W5W
- Поворотник: PY21W
- Электрокорректор угла наклона.
Рассматриваемый оригинал:
Стоит, как чугунный мост.
Балласты и игниторы ищем в ксеноновых фарах европейцев.
Б/У оригинал:
Неоригинальные альтернативы:
Левая фара DEPO 431-1157L-LD-EM
Правая фара DEPO 431-1157R-LD-EM
В Гелла стоят линзы Френеля, здесь же - более выпуклые и гладкие (если уж Френель на маяках используеться, то. ) Можвесь ксенон заменить неоригинальным, но тогда готовьтесь к внештатному монтажу балласта и переделки проводки.
Также можно заменить родные уплотнители самоклеющимися универсальными.
Белый галоген:
Набор из двух ламп H7 в дальний + 2 лампы W5W в габарит от Philips: 12972 CV
Серебристые поворотники PY21W от Philips: 12496 SVB2
Теперь рассмотрим процесс монтажа на примере американских фар с механическим корректором.
В разьем на нижней стенке фары ставим балласт и прикручиваем тремя шурупами.
На обратной стороне отщелкиваем зажим, ставим в линзу фару, надежно ее фиксируем и защелкиваем зажим обратно
На лампу сверху одеваеться игнитор, ножки должны войти в отверстия на краях крестовины с обратной стороны линзы, после чего поворачиваем игнитор против часовой стрелки на 45 градусов.
После этого в игнитор вставляем имеющийся внутри фары провод питания.
Распиновка:
Даже при использовании оригинала надо будет переделывать поводку. Земля ксенона идет дополнительным пином, фара ждёт её на пине №8, который на стандартном ФФ1 не разведен вообще; плюс, управление и питание электрокорректором идет по другим пинам.
Так что если подключить фару без переделки, то работать будут только галоген и габариты. Ксенон и електрокорректоры подавать признаков жизни откажутся напрочь.
Можно попробовать переделать проводку автомобиля, что само по себе довольно рискованное предприятие - в машине идет всего семь пинов и это максимум (если есть електрокорректор), тогда как на фаре их 9.
Можно попробовать переделать фары. Причем переделать фары Hella вряд-ли удасться - проводку в них перепаять будет сложновато, она слишком короткая.
И изготовить переходники. Можно сделать удлинители-переходники нужно только достаь разьемы с нужным колличеством пинов. Оговорюсь сразу - достать их будет довольно непросто - разве что в разбитых фарах да на разборках.
А преобразовываться разводка будет следующим образом.
Коды:
1EL 246 045-02 – правая фара, Германия
1EL 246 045-07 – левая фара, США (Mach Audio Edition Focus)
Mach Audio Edition Focus
Из этой фары надо будет удалить механический корректор и впихнуть на его место электрический, соответсвенно и пины добавлять, разьем дорабатывать.
Вот как она выглядит под крышкой
Белая рукоятка внизу - и есть механический корректор. Вот его то и надо будет заменить, ежели ваш автомобиль снабжен электрокорректором и вы хотите сохранить эту функцию.
Сгоревшая лампа в световых приборах автомобиля – проблема, требующая похода в СТО? Вовсе нет. В этой статье мы поговорим о самостоятельной замене лампы ближнего и дальнего света в Форд Фокус 3, а также выясним, где находятся и как меняются лампы габаритов.
Какие лампы стоят в фарах
Третье поколение автомобилей Форд Фокус получило свою жизнь в 2010 году, прошло рестайлинг в 2014, а выпуск автомобиля этого поколения был прекращен в 2015 году.
Внешний вид автомобиля Форд Фокус 3
Какие же лампочки головного освещения и габаритов в нем стоят? В зависимости от модификации производитель устанавливал на Форд Фокус 3 либо обычные фары с отражателями, либо линзованные (биксенон с электромагнитной шторкой). Лампы в них, естественно, разные. Итак, лампы, устанавливаемые на Форд Фокус 3 в обычные фары с отражателем:
Дальний – галогенная лампа с цоколем H1 мощностью 55 Вт. Она имеет один питающий контакт (вторым является цоколь) и выглядит примерно так:
Лампа дальнего света Форд Фокус 3
Ближний – галогенная лампочка с цоколем H7 мощностью 55 Вт. Она немного больше предыдущей и имеет два контакта для подключения.
Лампочка ближнего света с цоколем H7 на Форд Фокус 3
Габаритные огни – обычный прибор накаливания мощностью 5 Вт типа W5W. Кстати, такой же используется для освещения номерного знака, вещевого ящика и багажника.
Лампочка габарита Форд Фокус 3
В биксеноновых фарах с установленными линзами работают ксеноновые источники света. Тут нам понадобятся приборы типа D3S, отвечающие и за дальний, и за ближний свет одновременно.
Ксеноновый источник света D3S с блоком розжига для линзовых фар Форд Фокус 3
Какие лучше купить
В магазинах довольно богатый выбор автоламп для Форд Фокус 3 самых разных характеристик и производителей, каким отдать предпочтение? Ниже я приведу небольшой список лампочек головного света с их основными особенностями. Выбор же конкретных источников света, естественно, остается за тобой.
Дальний свет ТОП-3 ламп H1
- место №1: OSRAM NIGHT BREAKER +110%;
- место №2 PHILIPS X-tremeVision (+100%);
- место №3: OSRAM NIGHT BREAKER PLUS 90%.
Топ ламп H7 для Ближнего света:
- Philips X-treme Vision+100%. Самый, пожалуй, яркий источник света среди галогенных приборов. По заявлению производителя, световой поток такой автолампы вдвое выше, чем у стандартной Форд Фокус 3.
- Philips Diamond Vision. Яркость этих устройств повышена на 20%, а стоимость по сравнению с предыдущими довольно демократичная.
- Bosch Blue Vision Ultra. Колба у этих приборов синяя, потому они дают голубоватый свет, напоминающий свет от ксенонового источника.
- Bosch 90-Plus. Прибор с повышенной на 90% светоотдачей и со средним сроком службы. Относительно недорогие и довольно популярные у автомобилистов.
Комбинированная (ксенон D3S)
Ниже я приведу небольшую табличку, отражающую создаваемую освещенность и цветовую температуру различных приборов для Форд Фокус 3.
Таблица рейтинга ксеноновых автоламп по производимой освещенности
Как поменять лампочку
А теперь пора приступать к работе. Для этого нам понадобятся мощная плоская отвертка или ключ Torx 30 и чистые перчатки. Замену начнем с демонтажа фары Форд Фокус. Крепится она при помощи двух винтов с универсальным шлицем. Отворачиваем их, освобождая блок-фару.
Теперь покачиваем фонарь и снимаем его со штатного места.
Снятие фонаря с Форд Фокус
Можно переходить непосредственно к вопросу, как заменить лампочки.
Ближний свет
На задней части фонаря видим два круглых лючка, закрытых резиновыми пыльниками. Нам нужен тот, что находится ближе к борту автомобиля. Я пометил его стрелкой.
Люки автоламп дальнего и ближнего света Форд Фокус 3 Снятия пыльника с фонаря Форд Фокус 3
Беремся за лепесток и снимаем пыльник.
В люке мы видим двухконтактную колодку, надетую на лампочку ближнего света. Снимаем ее выдергиванием с покачиванием, предварительно нажав на плоский язычок фиксатора (нажимать вверх, по направлению стрелки).
Снятие колодки питания
Перед нами лампочка, которую можно просто вытащить из гнезда (она прижималась колодкой).
Снятие лампочки
Надеваем перчатки и на место сгоревшего устанавливаем новый прибор. Если перчаток нет, то держим автолампу только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе. Устанавливаем на место колодку питания, проследив за тем, чтобы ее фиксатор защелкнулся, надежно зафиксировав лампочку. Осталось надеть на люк резиновый пыльник и установить фару на место, закрепив ее двумя винтами.
Важно! Фонарь на Форд Фокус 3 имеет специальный фиксатор, который при установке должен попасть в свое гнездо, расположенное на кузове. Я отметил их стрелками.
Нижнее крепление фары на Форд Фокус 3
Дальний свет
Будем считать, что фара у нас уже демонтирована (см. выше), и мы наблюдаем два лючка, закрытых пыльниками. Автолампа дальнего света находится в том, что ближе к центральной оси автомобиля. Я пометил его стрелкой.
Люк модуля дальнего света (правая фара Форд Фокус 3)
Снимаем пыльник, потянув его за лепесток.
Снятие пыльника с фары Форд Фокус 3
Перед нами колодка, конструктивно похожая на ту, что стоит на лампе ближнего света. Нажимаем на фиксатор и снимаем ее.
Снятие колодки питания
Видим автолампу дальнего света, которую можно свободно вытащить из гнезда (она прижималась колодкой питания). Вынимаем сгоревшую и на ее место устанавливаем новую, предварительно надев чистые хлопчатобумажные перчатки. Сажаем колодку питания на цоколь прибора, проследив, чтобы защелкнулся фиксатор. Закрываем люк пыльником и устанавливаем фару на место, закрепив ее двумя винтами.
Габариты
Для того чтобы заменить габаритные лампочки в Форд Фокус 3, нужно снять фару (см. выше). Теперь находим небольшой лючок овальной формы, закрытый резиновым пыльником. Он находится в верхней части фонаря справа для правой фары и слева для левой. Снимаем пыльник.
Снятие пыльника с люка габаритных огней фары Форд Фокус 3
Засовываем два пальца в люк и нащупываем патрон габаритки. Теперь пытаемся изловчиться и повернуть патрон против часовой стрелки на 45 градусов, чтобы отщелкнулись фиксаторы. Сделать в овальном микроскопическом люке такую операцию непросто, это надо уметь. Но если получилось, то патрон вместе с лампочкой можно вынуть.
Снятая автолампа габаритного огня
Снимаем сгоревший прибор (просто выдергиваем), на его место вставляем новый. Поскольку источник света негалогенный, перчатками можно не пользоваться – достаточно относительно чистых рук.
Вставляем патрон на свое место и снова демонстрируем ловкость рук – поворачиваем его на 45 градусов, но уже по часовой стрелке. Надеваем на люк пыльник и устанавливаем фару на место, проследив за тем, чтобы нижний фиксатор на фонаре попал в паз на кузове Форд Фокус (см. выше).
Ксеноновый головной свет
Как я указывал выше, на Форд Фокус 3 может устанавливаться линзованный фонарь, использующий ксеноновую лампу, отвечающую и за дальний, и за ближний свет одновременно. Осталось поменять и ее.
В блок-фаре этой модификации три круглых люка примерно одинакового размера. Все они закрыты резиновыми пыльниками. Ксеноновая лампа дальнего/ближнего света расположена в том, что ближе к центральной оси Форд Фокус 3.
Люк ксеноновой лампы дальнего/ближнего света указан стрелкой
Снимаем с него пыльник, потянув за резиновый лепесток.
Снятие пыльника
Заглядываем в люк и видим блок розжига, надетый на цоколь ксенонки.
В люке хорошо виден блок розжига
Снимаем его с цоколя лампы, саму лампу освобождаем, отщелкнув пружинный фиксатор, вынимаем из гнезда и, надев х/б перчатки, меняем на новую. Фиксируем прибор пружинной скобой, надеваем на его цоколь блок розжига. Осталось вернуть на место пыльник и поставить фонарь на место.
Вот, пожалуй, и все о замене лампочек в блок-фаре Ford Focus 3. Как видишь, совсем необязательно ехать на СТО, теряя время и деньги из-за такой ерунды. Ведь все можно сделать своими руками.
Читайте также: