На холодную плавают обороты форд

Обновлено: 08.05.2024

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Скачут обороты двигателя на холостом ходу

Скачут обороты двигателя на холостом ходу

Добрый день! Может, кто-то сталкивался. 182 л.с., 1,6 л, автомат, 2013 год, 78 тыс пробег. Год назад с машиной начали происходить странности. На холодный двигатель заводится отлично, обороты ровные. Когда покатается на прогретом двигателе, при повторном заводе глохнет. Приходится подгазовывать, как на отечественной классике). И чем выше температура на улице, тем ярче выражено. Поменял свечи - не помогло. Дилер и недилер смотрели, проблем не нашли. Почистили топливную систему - хватило на неделю, потом опять все заново. Тут в августе при поездке в другой город выгорает свеча (которая должна ходить по 60 тыс, оригинальная Бош-форд, а отходила 10 тыс). У свечи отламывается кусок электрода, компрессии во втором блоке нет, двигатель троит. Терзают самые печальные подозрения (про пресловутую проблему перегородки между вторым и третьим цилиндром) судорожно прицениваюсь к новому блоку цилиндров. Но чудо расчудесное - перегородка в норме, блок и поршень не пострадали, просто попал под клапан кусок свечи и повредил его. Обхожусь малой кровью. Но после сборки двигателя появляется неожиданная проблема - обороты на холостом ходу плавают (между отметками 750-500). Заезжаю к диагносту - вердикт: у вас датчик температуры воздуха во впускном коллекторе не работает, компьютер показывает температуру двигателя -41 (за окном сентябрь пока..). Смесь готовится неправильно, из-за этого все проблемы, глох на прогретом двигателе, выгорели свечи быстро. И обороты на холостом плавают тоже из-за этого. Так вот - хотел узнать мнение форумчан - правда ли, что именно это может быть причиной неровных оборотов на холостом (при включении скорости та же история, обороты пляшут)? Просто датчик испортился, судя по всему, уже давно, а проблема с оборотами появилась только после сборки двигателя по итогам ремонта.

sadaleksej
У меня обороты плавали, но как я понял, причина банальна: топливо.
Изначально было все нормально, тогда и топливо было более качественное, потом в году так 18, топливо на заправке что неподалеку (татнефть) испортилось окончательно, стали чеки по обеденной смеси выскакивать. Не стал дожидаться сюрпризов, перешёл на гпн, неподалеку от места работы. Чеки ушли в прошлое, но иногда стали появляться троение и плавающие обороты на холодном. И чем больше времени проходило, тем чаще это стало происходить. Каждое ТО подразумевала также и замену свечей. Уже год как заправляют на БП, все проблемы двигателя ушли.

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.
(Омар Хайям)

tesla_m
Тоже подумал на топливо. Чеки были раньше, на следующий день проходили. Но у нас в городе только три сети: Лукойл, Роснефть и Татнефть. Все время заправлялся на Лукойле, думал что переплачиваю за качество топлива. Потом мастера сказали, что у Лукойла качество сильно упало последнее время, отправили на Роснефть. После заправки на Роснефти вчера проблема не ушла(. Татнефть тоже чеки выдавала после заправки( не знаю теперь, где заправляться. Ближайшая заправка BP от меня в 600 км.

sadaleksej
Имей ввиду что под брендами лук и роснефть, многие ИП работают. На чеках посмотри. Поэтому это не показатель. Я на луке и роснефти официальных давно не заправлялся, так как в ближайшем радиусе только ИП, работающие под их брендом.

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.
(Омар Хайям)

Еще интересно - у кого какие обороты на холостом ходу? У меня сейчас 700, мне кажется, раньше было больше.

Обороты на прогретом двигателе? В положении N или D? Это разные режимы и в каждом свои показатели.
При N на прогретом у меня 0,6-0,8
На D при нажатом тормозе 1,1-1,5
На непрогретом там вообще своя жизнь, особенно зимой

При прогретом в положении P или N. У меня 600-700 скачут. Раньше было больше, около 800-900 по ощущениям.

Продолжение темы. Заехал с проблемой оборотов к диагносту. Он сказал - у вас показание датчика температуры IAT2 некорректное, -41. Из-за этого топливная смесь готовится не правильно. Нужно менять датчик. Заказали мне датчик Bosch 0 261 230 333, поменяли. Обороты сначала выравнялись, потом опять скакать начали. Заехал повторно к диагносту - комп показал, что температура снова -41 по данным системы. Оказывается это датчик - давления во впускной трубе, температуру никак не мерит. Кто-то знает, какой датчик дает показания температуры IAT2?

Датчик температуры впуска воздуха стоит обычно либо в MAP либо в MAF сенсоре. Он совмещен. Вы поменяли MAP, он у вас 4х пиновый и скорее всего в нем и стоит датчик температуры. Крайне редко, датчик температуры, стоит отдельно.
Из практики - он практически вечный, там ломаться нечему. Проводка, разъём, пины не смотрели? -41 это по идее обрыв либо коротыш на массу (либо внутри датчика, либо по проводам). Запредельные плюсовые показания - коротыш на плюс. не исключаю вариант обрыва сигнальной массы.
Осмотрите внимательно все провода от датчика и далее.
PS: посмотрел картинки, да, датчик температуры у вас в нём стоит. На скрине стрелкой показал - маленькая "капелька" это и есть датчик температуры.

Mihey1205, спасибо за подробный ответ!
Проблема в том, что я уже и датчик сам поменял. Но ситуацию глобально не спасло - все равно показывает температуру всасываемого воздуха -41 при подключении прибора. Причем диагност у дилера говорит, что таких датчика два, IAT1 и IAT2. И вот у меня температуру показывает некорректную IAT2. Исходя из этого он и сделал вывод, что отдельно должен стоять еще датчик температуры. Только мы все (и он тоже) его не нашел нигде. Может быть проводка от нашего датчика неисправна, согласен, нужно провода проверить. Только вопрос остается, почему в системе два датчика показаны и некорректная температура показана только по IAT2.

меня смущает название датчика по компу IAT, напрашивается коробка по аббревиатуре. Скиньте номер ошибки, может не корректно переведена сканером. Хотя intake air temperature тоже подходит)
А то странный диагност у диллера : ошибку вижу, а где датчик не знаю
И на будущее: сканер не показывает неисправный элемент, как бы это странно не звучало. Он указывает на область поиска проблемы. А большинство диагностов привыкли работать по принципу: увидел ошибку, поменял элемент ошибки без проверки. Хотя у всех дилеров существует процедура проверки после диагностики, а потом уже замена элемента.

и по поводу двух датчиков: может быть два, если есть турбина. в таком случае один показывает температуру воздуха сразу на впуске после фильтра (обычно сомещен с maf, либо отдельно возле фильтра), а второй стоит на входе в коллектор (после интеркуллера) и смотрит как охладился воздух из турбины.
Если атмо мотор, то два датчика температуры там нафиг не нужно. Ибо температура не меняется на всем тракте впуска.

Изображение

Mihey1205
Спасибо за внимание к проблеме!)
Сегодня еще верхний лямбда-зонд должны поменять, т.к. диагностируется чек по кислородному датчику постоянно. После этого поеду еще раз к диагносту, сфоткаю показания, выложу. При этом при показаниях -41 по IAT2 чек не выскакивал и ошибки с кодом никакой не было, а чек по кислородному датчику появился две недели назад только.
Сегодня посмотрим между интеркулером и коллектором. Турбина есть. Первый датчик (который меняли) стоит как раз на воздушном фильтре. Может второй там найдем.

Итак, промежуточные итоги мероприятий по доведению Кугарика до ума)
Датчик второй на самом деле стоит на интеркуллере, причем он ровно такой же, как на воздушном фильтре, по схеме elcats 9F479. После замены верхнего лямбда зонда обороты перестали "плавать", ошибка двигателя ушла. Остался один косяк: машина на горячий двигатель периодически глохнет сразу после завода, приходится подгазовывать (как на отечественной классике)). С этой проблемой машина живет уже год, в результате оной даже выгорела свеча за 10000 км пробега, хотя свечи менял год назад. В планах почистить форсунки ультразвуком, поменять второй датчик температуры входного воздуха (раз уж он дает показания -41). И дальше по результатам продолжать поиски возможных неисправностей)
Mihey1205, спасибо!

По поводу второго датчика: поставьте первый "старый" - он похоже рабочий, зачем тратить деньги.
По поводу глохнет на горячую - симптом текущей форсунки, либо -41 по воздуху. Другими словами - перелив топлива или богатая смесь при старте.
В ультразвук форсунки НЕ суйте, скорее всего добьете все 4 штуки. Они у вас "с непосредственным впрыском", то есть льют сразу в цилиндр, а не в коллектор как раньше. Соответственно на 99,9% имеют керамическое/тефлоновое напыление, которое "отмоет" ультразвук. В результате потекут все 4.
Лучше б/у купите - на общеизвестной доске объявлений они по 1000 за штуку.
PS: неисправная форса скорее всего на том же цилиндре, где выгорела свечка ранее.

Ну ок, датчик поменяем на старый, а ультразвук пока отложим. А как узнать, действительно ли течет форсунка или какая-то другая причина? Опять не хотелось бы ремонтировать рабочую деталь.

sadaleksej писал(а): Ну ок, датчик поменяем на старый, а ультразвук пока отложим. А как узнать, действительно ли течет форсунка или какая-то другая причина? Опять не хотелось бы ремонтировать рабочую деталь.


Для начала разберись с температурой. При исправных форсунках ЭБУ может богатить смесь, так как считает, что холодно.

Ах да, сейчас у меня уже вечер, как раз сейчас пробовал отключать датчик — когда завел обратил внимание что у меня приборка мигает вся. В смысле вместе с оборотами и электричество плавает(может это как то поможет).

Сильно тапками не кидайте, у меня это первый автомобиль).
V6 3.0L передний привод, Escape XLT сборка — штаты.

Axis Ford Escape XLT 2WD V6 3.0L 2002


первое или второе влево от центра то слышен то ли свист то ли шипение. может где то прохудилась трубка какая? куда ползти в первую очередь?

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

. от центра то слышен то ли свист то ли шипение.
Это начинает качать компрессор кондиционера (осушет воздух в салоне) поэтому
при его включении обороты двигателя просаживаются.
Что бы это проверить точно нужно снять в коробке предохранителей (под капотом)
реле кондиционера.

DEN 060 Ford Escape

ошибки P2195 и P2197- ошибка в работе кислородного датчика причин может быть из-за:
— Жгута проводов;
— разъемов;
— Форсунок;
— Регулятора давления топлива;
— Утечки в системе впуска воздуха;
— Системы вентиляции картера;
— Неверно установленого измерительного щупа;
— Клапана системы рециркуляции отработавших газов;
— Перелива масла;
— Низкой компрессии в цилиндрах;
— Утечке в системе выпускаотработавших газов.
Так написано в книге.
У меня тоже была пробдема с плавающими оборотами.
Для начала, что бы исключить случайную ошибку (сбой) системы необходимо снять клемы с аккумулятора подождать минут пять и на минуту соединить провода аккумулятора между собой, все собрать обратно. Если не поможет тогда необходимо менять патрубок картерных газов (пишу на примере своей машины с двигателем 2,3) располагается он под впускным колектором ипредставляет собой резиновую трубочку в форме прописной буквы Г. Я её покупал в 2014 году за 3900руб и замена еще почти две. :) :D

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Axis Ford Escape XLT 2WD V6 3.0L 2002

❝ Цитата(Linc @ Apr 9 2018, 16:41)

. от центра то слышен то ли свист то ли шипение.
Это начинает качать компрессор кондиционера (осушет воздух в салоне) поэтому
при его включении обороты двигателя просаживаются.
Что бы это проверить точно нужно снять в коробке предохранителей (под капотом)
реле кондиционера.

Спасибо, у меня кнопка и так стоит, еще предыдущий хозяин постарался. Надо проверить не поломалось ли там чего, свиста раньше вроде не было.

Axis Ford Escape XLT 2WD V6 3.0L 2002

❝ Цитата(Linc @ Apr 10 2018, 19:34)

Может я совсем бестолковый. Выпускной коллектор надо снять чтобы это увидеть? Или? Блин. как же сложно без фоток и стрелочек) Может видео удастся найти на ютубе хотя бы на английском. Если найду поделюсь.

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

alexkug

--------------------------------
Может я совсем бестолковый. Выпускной коллектор надо снять чтобы это увидеть? Или? Блин. как же сложно без фоток и стрелочек) Может видео удастся найти на ютубе хотя бы на английском. Если найду поделюсь.

Axis Ford Escape XLT 2WD V6 3.0L 2002

❝ Цитата(alexkug @ Apr 14 2018, 00:20)

Линк-у него 2л
--------------------------------
Может я совсем бестолковый. Выпускной коллектор надо снять чтобы это увидеть? Или? Блин. как же сложно без фоток и стрелочек) Может видео удастся найти на ютубе хотя бы на английском. Если найду поделюсь.

У меня трех литровый )
Ребят я решил проблему, при чем тупо пальцем в небо и да я дурак) У меня крышка датчика DPFE почти отваливалась, снял его, продул компрессором, там чего лопнуло(оказывается он залит чем то вроде силикона) я его пролил термоклеем из пистолета и запаял им же крышку намертво — обороты встали на место, машина просто шепчет. Решение временное, сегодня закажу себе новый датчик.
Если честно, думал уже плюнуть на все и заглушить все эти датчики, благо мануалов полно и у нас и на драйвах\дромах и иже с ними, но чето мне боязно глушить, а раз проблема решена — лучше куплю новый датчик.
Предыдущий хозяин и так все зонды срезал.

Большое спасибо всем за помощь. Летом буду делать шумку, самостоятельно) Думаю еще в куче тем пересечемся или создам тему новую — разобрал машину, помогите собрать обратно :rofl:

Axis Ford Escape XLT 2WD V6 3.0L 2002

❝ Цитата(Linc @ Apr 13 2018, 13:05)

За день я успел снять КХХ и почистить его, вот только собрать еще не успел, завтра посмотрю, поможет ли.
Говорят что можно еще и датчик температуры почистить — ни у кого картинки нет где он? Я так понял, что если стоять лицом к машине то слева, а где именно — шут его знает.

Буду благодарен если еще чего подскажите.
Повторюсь — на холодную заводится идеально и я в шоке какого ражна он на горячую заводится не хочет.

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Axis Ford Escape XLT 2WD V6 3.0L 2002

❝ Цитата(Linc @ Apr 17 2018, 06:25)

И так, эпопея с P0446 продолжается, а вот 0113 ушла после промывки кхх О_о честно я уже слабо понимаю к чему компьютер говорит номер ошибки, если по факту копать нужно в противоположном направлении?
Из того, что мне советуют еще для борьбы с плаванием оборотов при заводе на горячую и решением ошибки. Посмотреть датчик evap системы, тот что рядом с баком. Поменять топливный фильтр. Почистить выхлопную систему.

Из моих личных новостей и умозаключений, сегодня утром обнаружил, что из выхлопной трубы дым идет только через 5-6 секунд после завода, если не дольше. Соответственно я склоняюсь к замене топливного фильтра и чистке системы выхлопных газов.
Что скажите?

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Axis Ford Escape XLT 2WD V6 3.0L 2002

❝ Цитата(Linc @ Apr 17 2018, 20:22)


Птица говорун, не отличилась сообразительностью по одному пункту. Где находится датчик системы евап я примерно представляю, а вот зачем нам бак вскрывать? Фильтр топливный находится на днище ведь, на защелках висит и меняется в три секунды. Или есть еще?

Axis Ford Escape XLT 2WD V6 3.0L 2002

❝ Цитата(Linc @ Apr 17 2018, 20:22)

ахаха, только что из СТО, моя ракета накрылась медным тазиком. Заменили топливный фильтр, ракета решила обрадовать меня двумя новыми ошибками P0306 и P0316
скажите мне честно, может просто руль снять на память и идти уже искать новый авто который ездит? :D :D

Шучу конечно, я добьюсь того чтобы он бегал опять по дорожке. А вот пока он висел посмотрел на тот клапан что рядом с бензобаком. вроде нормальный он, с виду. Свечи заменю, посмотрю что дальше будет.
Если увидите в поле догорающий эскейп — знайте. я сдался)))

Axis Ford Escape XLT 2WD V6 3.0L 2002

Удалось купить в Питере все 6 свечей в одном месте и во втором купить датчик температуры. Все новое, буду завтра менять.
Но что то мне подсказывает, что я у цели(у цели получить от компьютера еще 25 ошибок и продолжить прохождение квеста :rofl: )

Axis Ford Escape XLT 2WD V6 3.0L 2002

Заменил свечи, правда толку от этого мало. Нужны прокладки гбц, помогите кодами? У меня 1,2 и 5 свеча в масле плавали. Ровно как и новые сейчас. Попробовал найти ремкомплект, нашел на алишке за 5к, недорого, но ждать то блин месяц. В питере нашел только для четверки, а на 6 нету. Ну точнее есть, но отдавать 15к за кусок резины очень не хочется. Помогите кодами на оригиналы или на аналоги.

Axis Ford Escape XLT 2WD V6 3.0L 2002

Не сочтите за рекламу всем и без того известного магазина, но это он? Тот самый рем комплект что мне нужен?

Axis Ford Escape XLT 2WD V6 3.0L 2002

Уже не слабо правда? На это я не остановился и решил провести тест(программа ForScan для виндовс, на винде у меня планшет — очень удобно с ним идти в машину и не тащить с собой ноут, если зарегаться на форуме программы, то она будет бесплатной и с полным набором функций)
Дак вот тест показал еще море окиян:

(OK) [16:48:06.214] Тест самодиагностики Зажигание Включено, Двигатель Работает запущен(а)
(WARN) [16:49:54.274] Тест завершен, найдены ошибки: P1780, P0446, P1000, P1137, P1157
===DTC P1780===
Код: P1780 — Цепь TCIL — вне допуска при самопроверке
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Параметры электрической цепи (отмены O/D) переключателя управления коробкой передач вне допустимого диапазона самопроверки
Это DTC может быть вызвано:
Короткое замыкание
Короткое замыкание
Возможные причины этого:
Переключатель отмены ускоряющей передачи
Жгутовые соединения
Модуль управления коробкой передач
Осмотрите разъемы на предмет повреждения, попадания влаги, коррозии и т.д.
===END DTC P1780===
===DTC P0446===
Код: P0446 — Неисправность цепи управляющего вентиляционного клапана системы управления EVAP.
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Неисправность цепи управляющего вентиляционного клапана системы управления EVAP.
Это DTC может быть вызвано:
Цепь разомкнута или закорочена на землю.
Обрыв цепи VPWR.
Электромагнитный клапан воздушного отверстия фильтра EVAP
Возможно, неисправен PCM.
===END DTC P0446===
===DTC P1000===
Код: P1000 — Испытание готовности бортовых диагностических систем (OBD) не завершено
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Испытание готовности бортовых диагностических систем (OBD) не завершено
Для устранения причин генерирования перечисленных DTC следуйте программам, представленным в Руководстве для станции технического обслуживания.
===END DTC P1000===
===DTC P1137===
Код: P1137 — HO2S12 не переключается, датчик указывает на обедненное состояние
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
HO2S12 не переключается, датчик указывает на обедненное состояние
Возможно, неисправен HO2S12.
Это DTC может быть вызвано:
Пропуск зажигания.
Низкое давление топлива.
Утечка вакуума из коллектора.
Отсоединена или повреждена вакуумная трубка.
Загрязнена или повреждена топливная форсунка.
Возможно, неисправен PCM.
===END DTC P1137===
===DTC P1157===
Код: P1157 — Отсутствуют переключения датчика HO2S22. Датчик указывает на обедненное состояние.
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Отсутствуют переключения датчика HO2S22. Датчик указывает на обедненное состояние.
Для устранения причин генерирования перечисленных DTC следуйте программам, представленным в Руководстве для станции технического обслуживания.
===END DTC P1157===

Завтра поеду на дачу — буду чистить топливный насос :(
Честно, уже и не знаю за что хвататься, 3 датчика АБС не могли сдохнуть ведь сразу? 0_0 тем более что оно работало периодически зимой.(лампа ошибки АБС горит, но иногда гаснет, короче там тоже фиг пойми, на форуме уже читал, что могут быть и контакты — буду проверять).
Что я упускаю?

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе — это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда‐зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из‐за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из‐под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора

Разорванный патрубок

Дымогенератор

Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное — абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй — под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой — раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из‐за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из‐за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два — разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ двигателя получает информацию от датчиков на основании их напряжения, которое меняется при разных условиях. Если контакт плохой или поврежден, соответственно, данные будут неверны.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Лямбда-зонд

Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Вообще, лямбда‐зонд — частая проблема, как на наших машинах, так и на иномарках. С нашим качеством топлива датчики не ходят больше 100 тысяч километров и, время от времени, доставляют головную боль владельцам.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель — от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных — от 20 до 28.

Закоксованные кольца поршня

Залегание колец

Частая причина низкой компрессии — закоксованные кольца. Это происходит из‐за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из‐за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае — полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из‐за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из‐за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика

Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

На данном авто появилась проблема плавающих оборотов хх. Пробег 85 тыс. - по состоянию примерно так и есть. Машина с ГБО 4 поколения. Проблема и на бензине, и на газу.
За последние 15 тыс. км несколько раз мыли заслонку, раньше помогало (тысяч на 5), сейчас нет.
Выкладываю скрин работы на ХХ.
Сверху вниз: положение педали акселератора, давление во впуске, фактическое положение ДЗ, желаемое положение ДЗ.
.Сброс адаптаций делал.
Что можно сделать?

Изображения:

фокус2_cr.jpg

AlekseyS

Сверху вниз: положение педали акселератора, давление во впуске, фактическое положение ДЗ, желаемое положение ДЗ.
Сброс адаптаций делал.
Что можно сделать?

abricos33

abricos33

Изображения:

abricos33

А это мондео 2 литровый..была ошибка по мап, и давление во впуске выставлялось 126..после замены мап, всё в порядке.

Изображения:

abricos33

А это мондео 2 литровый..была ошибка по мап, и давление во впуске выставлялось 126..после замены мап, всё в порядке.

Это ForScan бредит, а может и не бредит. ScanMaster-ELM показывает в районе 34-35 кПа. И вслед за колебанием заслонки, естественно, колеблется и разряжение.

Спасибо. Надо будет смотреть. Эх, дымогенератор бы.

Вообще проблема массовая. Кто дырки в заслонке сверлит, кто шестерни в ней поворачивает, кто шьёт. Просто машина брата, и нам поднадоело чистить дроссель (сейчас блестит как новый), да к тому же и не помогает теперь. Хочется кардинально решить проблему.

AlekseyS

abricos33

AlekseyS

Ну сначала снять и понажимать на заслонку пальцем(нет ли люфта) подзаедания заслонки..
Если есть "ступенька" когда пальцем отрываешь..то плохо.

abricos33

Возможно, на фотке отображался другой параметр(отмечен стрелкой).
С такой же, исправной машинке Focus C-MAX 1.8L:
P/S: По этому ДВС, точно не помню, но по моему должна быть функция "адаптация ДЗ", в исполнительных механизмах сканера(во вкладке- утилиты).

тихорчанин

у меня нет форскана..
и скандока..На фокусах заслонку не нада адаптировать на сколько я знаю.
Мыл не один раз дросселя на них, процент открытия сразу уменьшается автоматически. 12-13% чистый дроссель.

abricos33

На фотке, автора темы, обрезаны названия. Вот и поинтересовался для полной ясности.

тихорчанин

Ну сначала снять и понажимать на заслонку пальцем(нет ли люфта) подзаедания заслонки..
Если есть "ступенька" когда пальцем отрываешь..то плохо.

Ступенек нет, двигается без заеданий.
Я могу предположить, что ЭБУ даёт команду на изменение положения дросселя ошибочно и хаотично, потому как желаемое положение не меняется и не меняется сигнал с педали акселератора.
Кстати, на заслонке есть винт, что-то вроде упора нулевого положения, но выполнен он странно - на конце у него подпружиненная вставка. Собственно упор у заслонки получается в эту ставку. Если крутить его, то или сжимаешь или расслабляешь. Зазор в дросселе фактически не меняется. А какой зазор в дросселе должен быть в состоянии покоя?

Читайте также: