Насос подачи воздуха форд

Обновлено: 28.04.2024

Не-а как мне сказали снимаешь клему с АКБ ,выкуриваешь сигарету ,одеваешь обратно,заводишь поднимаешь обороты 1,5-2 тыс. держишь 2 минуты .
Ну конечно может быть и не правильно я делал ,попробую сделать по твоему методу отпишусь.
Но впринципе за сегодня накатал 75 вёрст полёт норм.Но всё-же провальчик есть он хоть и не большой но всё-же есть.
А был такой что без перегазовки не поедет или как на родео.

Тоесть стояла за риской 2 деления,а теперь сместилась по другую сторону за риску на 2 миллиметра. Если я правильно понимаю то между делениями 20 литров?

Началось все с того, что две недели назад поменял масло, масляный фильтр, обоих топливных фильтров. Никаких проблем в виде проблемного пуска, белого дыма, нестабильной работы и плохой тяги не было. Откатал без проблем около 100 км. На следующий день с утра поехал на работу, через 10 минут движения автомобиль "затупил", потом вообще отказался реагировать на педаль газа, из выхлопной трубы повалил белый вонючий дым. Встал, подождал, потом погазовал через 5 минут все прошло. Такие ситуации стали повторяться каждый день в разное время после простоя и даже просто во время движения, но проходили быстро. Скинул провод с клапана егр - ПРОПАЛ БЫЛЫЙ ДЫМ, МЕНЬШЕ СТАЛА ТУПИТЬ.
Решил снова поменять фильтра и масло через 500 км. спустя неделю после первой замены. Поменял, на следующий день машина вообще заглохла после длительного "тупизма". Заведешь - работает пару минут, обороты падают, троит, глохнет. Проверил всю магистраль, обратку, бак на предмет подсоса, проверил давление насоса, он выдал 6 атм, вместо минимальных 3. под подозрение попала обратка, идущая через насос, она была исключена из работы насоса как слабое место. машина работает напрямую из ведра и до ведра, исключив длинные трубки до бака.
Результат: заводишь, три минуты работает, воздух из обратки не идет потом троит и глохнет. Начинаешь снова заводить появляется воздух из системы, но не всегда.
Всю голову изломал: предположительно воздух попадает из ГБЦ, прорыв выхлопных газов через форсунку (распыл или уплотнит кольца). Непонятно, почему так резко началось и сразу после смены фильтров. Подсос воздуха в магистрали и насосе исключен путем опрессовки.
Что делать? Не хочется в двигатель лезть.
P.S. с "американцами" связан уже около трех лет, в деле не полный профан, двигатель на моей машине имеет много общего с системой впрыска САТ. та же подача за счет высокого давления масла. Масло залито мобил делвак полусинтетика 10W-40. Дизтопливо более менее - с заправки без воды и грязи - фильтра все новые.

ns4600

Powerstroke Reanimator

судя по всему 6.0 ? Как долго у вас машина, какой пробег и режим эксплуатации ?
Как заводиться на холодную - троение есть? Антифиз уходит ? Приходиться хоть по-малу доливать?

moskva99

Участник

Машину купил в мае этого года, сразу после покупки накрылась коробка, отдал в АТГ групп в Москве, денег содрали 80 тыр, результата никакого, они её даже не проверяли. всезакончилось приобретением новой коробки и установкой у дилера форд за 225 тыр. Сейчас документы в суде в виде иска к АТГ групп на обозначенную сумму. В грудь себя колотили, сделать не смогли.
Антифриз не уходит, клапан ЕГР хотел заглушить как на детройте, но там соленоид, а не масло, просто скинул провод - ЕГР отключен, расход увеличился, тяга стала лучше. До тех пор пока не начались проблемы с воздухом в топливе на обратке двигатель не троил, работал как часы. Пробег 52000 миль, но он 100% скручен. Антифриз не уходит, вроде бы. На холодную работает не так устойчиво, как прогретая.
Режим эксплуатации нормальный, без нагрузок. Сама себя возит.

ns4600

Powerstroke Reanimator

Машину купил в мае этого года, сразу после покупки накрылась коробка, отдал в АТГ групп в Москве, денег содрали 80 тыр, результата никакого, они её даже не проверяли. всезакончилось приобретением новой коробки и установкой у дилера форд за 225 тыр. Сейчас документы в суде в виде иска к АТГ групп на обозначенную сумму. В грудь себя колотили, сделать не смогли.
Антифриз не уходит, клапан ЕГР хотел заглушить как на детройте, но там соленоид, а не масло, просто скинул провод - ЕГР отключен, расход увеличился, тяга стала лучше. До тех пор пока не начались проблемы с воздухом в топливе на обратке двигатель не троил, работал как часы. Пробег 52000 миль, но он 100% скручен. Антифриз не уходит, вроде бы. На холодную работает не так устойчиво, как прогретая.
Режим эксплуатации нормальный, без нагрузок. Сама себя возит.

Сколько вы проехали на этой машине и сколько раз меняли масло/фильтра ? Какое масло использовалось до этого - известно? К дилеру еще не обращались или они послали ?
Почему вы решили что это воздух в системе , еще есть какие симптомы ?
Какой расход ?

Участник

Машину купил в мае этого года, сразу после покупки накрылась коробка, отдал в АТГ групп в Москве, денег содрали 80 тыр, результата никакого, они её даже не проверяли. всезакончилось приобретением новой коробки и установкой у дилера форд за 225 тыр. Сейчас документы в суде в виде иска к АТГ групп на обозначенную сумму. В грудь себя колотили, сделать не смогли.
Антифриз не уходит, клапан ЕГР хотел заглушить как на детройте, но там соленоид, а не масло, просто скинул провод - ЕГР отключен, расход увеличился, тяга стала лучше. До тех пор пока не начались проблемы с воздухом в топливе на обратке двигатель не троил, работал как часы. Пробег 52000 миль, но он 100% скручен. Антифриз не уходит, вроде бы. На холодную работает не так устойчиво, как прогретая.
Режим эксплуатации нормальный, без нагрузок. Сама себя возит.

ДЕлаем два теста
Первый
Выкручиваем клапан егр, смотрим на нагар, влажный или сухой
Второй
Берем плотную пробку лучше толстый кусок резины, режим под размер пробки расширительного бочка, делаем штуцер по середине пробки и присоединяем трубку от капельницы на работающем двигатели опускаем в бутылку с водой, считаем пузыри, глушим считаем пузыри, о5 заводим и о5 пузыри, потом отключаем турбину те. отключаем электрику от нее и 05 смотрим на пузыри .
Кто придумал просто отключать егр, просто перегрели охладитель !

Участник

Попробуй поменять оба топ.фильтра,на левых СТО меняют фильтр только на двигатель.,а вся грязь на рамном фильтре,и советую заливать фордовское масло(делвак 90% из подвала на Софийской,сам из чушки тару возил,очишеная отработка)

Ну про делвак эт перебор, я из чухни заказываю, вроде все ок !
Фильтры уже чел поменял, тут дело в другом !

moskva99

Участник

шланг с обратки насоса в ведро с солярой, забор на насос оттуда же, через шланг обратки соляра идет вперемешку с воздухом. Думал через форсунки давит, или кольца, сегодня сказали, что это ерунда, такого быть не может, ищи причину в топливной. отключил насос, поставил волговский электронасос, завел - троит, поработает, глохнет. стали мерять давление на обратке, заглушили шланг манометром, подержали, мотор заработал как часы, видимо пробило, больше часа молотил почти 2000 оборотов нормально, на холостых нормально. Решили попробовать вернуть родной насос, снова пошел воздух, машина заглохла, хотя его полностью разбирали, промывали, потом опрессовывали. Короче, причина либо в нем - недостаточное давление, хотя треброваниям мануала по ремонту он соответствует, давит как нужно, либо клапан на топливном фильтре неисправен, до него пока не добрался. Короче завтра переоборудую всю подачу топлива. МАЗовский фильтр грубой очистки с отстойником уже поставил, завтра переставлю на него родной подогрев, датчик воды, подсоединю волговский электронасос, буду пробовать кататься.
А как охладитель ЕГР перегреется? если через него отсутствует поток выхлопных газов, есть вход, но выхода нет, теплообмен в любом случае бедет меньше, чем при открытом клапане ЕГР.
если полезу в Двигатель, то обязательно заглушу подачу выхлопных газов в эту трубу вообще.
Кстати, как скинул провода с датчика ЕГР, стала поживей машины, белый дым пропал, но расход увеличился на 3-4 литра, видимо машина стала жечь больше топлива на дожиг выхлопных газов, по её мнению, идущих в коллектор, т.е. видимо, идет переобогащение смеси, но не дымит и не воняет.
да, ещё выкинул катализатор (называют еще нейтрализатор или сажевый фильтр)
Масло, вроде как пенится, масло беру у официалов бочками для своих фур постоянно, нареканий не было ни разу, тоже может быть причиной, но сегодня было нормальное.ТО делал лично сам, все фильтра менял сам, проверял лично сам.

ДедАлик

Участник
Участник

шланг с обратки насоса в ведро с солярой, забор на насос оттуда же, через шланг обратки соляра идет вперемешку с воздухом. Думал через форсунки давит, или кольца, сегодня сказали, что это ерунда, такого быть не может, ищи причину в топливной. отключил насос, поставил волговский электронасос, завел - троит, поработает, глохнет. стали мерять давление на обратке, заглушили шланг манометром, подержали, мотор заработал как часы, видимо пробило, больше часа молотил почти 2000 оборотов нормально, на холостых нормально. Решили попробовать вернуть родной насос, снова пошел воздух, машина заглохла, хотя его полностью разбирали, промывали, потом опрессовывали. Короче, причина либо в нем - недостаточное давление, хотя треброваниям мануала по ремонту он соответствует, давит как нужно, либо клапан на топливном фильтре неисправен, до него пока не добрался. Короче завтра переоборудую всю подачу топлива. МАЗовский фильтр грубой очистки с отстойником уже поставил, завтра переставлю на него родной подогрев, датчик воды, подсоединю волговский электронасос, буду пробовать кататься.
А как охладитель ЕГР перегреется? если через него отсутствует поток выхлопных газов, есть вход, но выхода нет, теплообмен в любом случае бедет меньше, чем при открытом клапане ЕГР.
если полезу в Двигатель, то обязательно заглушу подачу выхлопных газов в эту трубу вообще.
Кстати, как скинул провода с датчика ЕГР, стала поживей машины, белый дым пропал, но расход увеличился на 3-4 литра, видимо машина стала жечь больше топлива на дожиг выхлопных газов, по её мнению, идущих в коллектор, т.е. видимо, идет переобогащение смеси, но не дымит и не воняет.
да, ещё выкинул катализатор (называют еще нейтрализатор или сажевый фильтр)
Масло, вроде как пенится, масло беру у официалов бочками для своих фур постоянно, нареканий не было ни разу, тоже может быть причиной, но сегодня было нормальное.ТО делал лично сам, все фильтра менял сам, проверял лично сам.

Зачем просто отключили егр, мотор так и так его продавливает при разгонах
Почему не выкинули охладитель и не перекомутировали ОЖ !?
Глупость делать воздушную пробку высокой температуры!))
Сажевого фильтра на этом моторе нет, обыкновенныый катализатор как у всех, только лямбд нет .

Во время холодного пуска и первичного прогрева бензиновые двигатели выбрасывают в атмосферу наибольшее количество вредных веществ. Система подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор призвана снизить токсичность выхлопных газов. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы компонентов системы и их основные неисправности.

Общее устройство системы


  1. Корпус воздушного фильтра. На некоторых автомобилях воздух забирается напрямую из подкапотного пространства. В таком случае в систему включен отдельный воздушный фильтр.
  2. Насос подачи воздуха в катализатор отработавших газов. Представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока с закрепленной на валу ротора крыльчаткой.
  3. Блок управления двигателя (ECM). Управляет включением реле насоса, электропневматическим клапаном подачи воздуха.
  4. Реле насоса подачи воздуха в катализатор. Представляет собой обычное 4-контактное реле, позволяющее слаботочным сигналом коммутировать большой ток для питания насоса.
  5. Переключающий клапан. Используется обычный электропневматический клапан. Подача напряжения на катушку индуктивности ведет к открытию запорного механизма и подаче разряжения к комбинированному клапану.
  6. Комбинированный клапан.

Принцип работы


Включение системы подачи вторичного воздуха на двигателе Skoda Octavia 2.0 MPI происходит после подачи управляющего напряжения на реле 4 и переключающий клапан. Под действием вакуума p открывается комбинированный клапан. Создаваемое насосом давление воздуха подается в выпускной коллектор. В качестве входных сигналов для включения насоса вторичного воздуха используются показания датчика температуры охлаждающей жидкости (t°) и лямбда-зонда (?).

Условия для подачи вторичного воздуха:

  • запуск холодного двигателя (температура +5..+33°С). В таком режиме насос остается включенным 100 с;
  • запуск прогретого двигателя. Время работы насоса ограничено 10 с.

Во время запуска и первых минут работы холодного двигателя ECM переобогащает топливовоздушную смесь (?

Подсос воздуха дизель

В том случае, если завоздушена топливная система дизельного двигателя, неисправность может проявляться как постоянно при запусках после длительного простоя, так и долго не напоминать о себе. Это зависит от интенсивности подсоса воздуха. Основными симптомами попадания воздуха в топливную систему дизеля независимо от модификации силового агрегата являются:

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы рециркуляции отработавших газов EGR. Из этой статьи вы узнаете о назначении данной системы, принципах работы и возможных неисправностях.

Для более точного определения, что причиной проблемного пуска является именно воздух в топливной системе дизеля, необходимо произвести визуальный анализ поступления топлива в цилиндры. Для этого дизельный мотор от 30 до 50 сек. нужно крутить стартером для заполнения выпускного тракта выхлопом, а после произвести анализ выхлопных газов.

Если топливоподача в норме, тогда даже при учете того, что мотор не запускается, из выхлопной системы все равно будет выходить небольшое количество дыма. Зачастую дым будет иметь сероватый оттенок. В редких случаях дымление может быть и при отсутствии подачи горючего. Это говорит о том, что в цилиндры попадает избыточное количество масла, но такой выхлоп будет синевато-сизым. Стоит отметить, что диагностировать данную неисправность по цвету выхлопа можно только условно.

Возможные места подсоса воздуха

Топливные шланги

Топливная система завоздушивается как при потере герметичности в главной магистрали, так и в обратной. Нарушение уплотнений в магистралях заставляет солярку стекать обратно в топливный бак. Двигатель может заводиться после простоя благодаря тому, что в полостях ТНВД остается горючее, но далее дизель быстро глохнет и повторно уже не заводится.

Воздух в топливной системе дизельного двигателя может оказаться по причине того, что нарушено уплотнение соединений, резиновые топливные шланги потрескались, испортились хомуты. Также от коррозии могут пострадать топливопроводы, особенно в месте соединения с топливным фильтром.

К завоздушиванию могут привести нарушения уплотнения топливоподкачивающего насоса. Отдельного внимания заслуживает магистраль для обратного слива топлива на форсунках (обратка), так как частым явлением становится нарушение герметичности топливопроводов на данном участке.

Еще одним местом для проникновения воздуха в систему топливоподачи может оказаться сам топливный насос. Нарушение уплотнения вала привода или крышки насоса приведут к подсосу воздуха ТНВД. Также в конструкции присутствуют и другие места на насосе, которые могут пропускать воздух. Добавим, что диагностику топливного насоса высокого давления необходимо осуществлять силами специалистов по ремонту дизельной аппаратуры.

Как самому обнаружить подсос воздуха: магистрали, ТНВД, обратка

Проверка топливной системы дизеля на герметичность

Исключение других возможных причин позволяет предположить наличие подсоса воздуха в топливную магистраль. Начинать поиск неисправности необходимо с детального визуального осмотра моторного отсека. Следующим шагом станет осмотр нижней части авто. Обнаружить заметные трещины и другие дефекты трубопроводов, потеки солярки и мокрые пятна достаточно легко.

Если система завоздушивается, но явных признаков нарушения герметичности не видно, тогда для дальнейшей диагностики необходимо отключить топливный насос от топливных магистралей. Затем потребуется отдельная чистая емкость, в которую потребуется налить до 5 литров солярки без каких-либо примесей. Также будут необходимы 2 чистых изнутри и снаружи шланга (около 60 см. в длину), а еще два хомута. Помните, что чистота крайне важна при любых работах с топливной аппаратурой, так как попадание малейших частиц мусора в насос может привести к его выходу из строя и последующему дорогостоящему ремонту.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве топливного насоса высокого давления дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое ТНВД, принципах работы и возможных неисправностях данного устройства.

После отсоединения от ТНВД топливоподающей магистрали и обратки, на их место устанавливаются приготовленные шланги, которые опускаются в емкость с налитым чистым дизтопливом. Далее необходимо закрепить шланги в емкости так, чтобы они не смещались. Для этого крепим их на насосе хомутами, а в отдельной емкости для топлива любым удобным способом зависимо от типа используемой емкости.

После этого необходимо осуществить удаление воздуха из топливной камеры насоса. Отметим, что решение просто крутить мотор стартером для того, чтобы насос начал самостоятельно засасывать солярку из емкости, является неправильным и настоятельно не рекомендуется. Правильных способов решения задачи несколько. Далее рассмотрены самые простые, которые помогут ответить на вопрос, как удалить воздух из дизельного топливного насоса высокого давления прямо у себя в гараже.

Для этого емкость с соляркой необходимо поднять выше того уровня, на котором расположен ТНВД. Далее нужно найти место, где на насосе находится штуцер обратной магистрали для слива топлива. Это место потребуется тщательно отмыть, чтобы исключить любое попадание грязи. Затем болт штуцера можно вывернуть, а через открывшееся отверстие откачать воздух. Откачку производят спринцовкой, особым вакуумным насосом и т.д. Воздух откачивается до того момента, пока из отверстия не появится дизтопливо. После этого можно вкрутить болт на место и на пару минут запустить двигатель. Запуск необходим для окончательного удаления воздуха.

Ко второму способу относится решение снять шланг подачи топлива с насоса и начать отсасывать топливо до того момента, пока оно не будет выходить плотным потоком. Далее шланг можно надеть на штуцер топливного насоса и обжать при помощи хомута. Затем откручивается болт на штуцере обратной магистрали, а воздух выходит самостоятельно. После всех процедур дизель запускается на несколько минут для полного удаления остатков воздуха из насоса. Запуск можно будет еще раз повторить спустя какое-то время.

Во втором случае необходимо учитывать, что конструктивно не во всех дизелях обратная магистраль с форсунок выводится на ТНВД. Местом выведения может быть топливный фильтр, магистраль топливного фильтра. Если это так, тогда описанный далее способ диагностики обратки форсунок можно не применять.

В процессе поиска места завоздушивания также проверяется топливный фильтр. Поверка осуществляется по схеме: емкость с соляркой — топливный фильтр — ТНВД. Емкость с горючим ставится ниже уровня насоса. Если подсос в топливном фильтре не выявлен, подобным образом на герметичность проверяется подкачивающий насос.

Отсутствие явных проблем с топливным насосом, подкачивающим насосом, обраткой форсунок и топливными магистралями может указывать на попадание воздуха в топливную систему дизеля через топливный бак. Для более точной диагностики необходимо обратиться на СТО, где специалисты проведут проверку на герметичность при помощи узкоспециального профессионального оборудования.

Читайте также: