Не крутит стартер форд эскорт

Обновлено: 19.05.2024

Проверить работу электродвигателя стартера кратковременной подачей напряжения (дополнительным проводом большого сечения) на контакт тягового реле со стороны электродвигателя. Если электродвигатель начинает работать, значит, причину неисправности следует искать в тяговом реле

Стартер вращается медленно и не запускает двигатель

В систему смазки двигателя залито слишком густое масло

Графитовые щетки недостаточно прижаты к коллектору электродвигателя стартера

Отрегулировать расстояние между графитовыми щетками и коллектором

Плохое состояние рабочей поверхности коллектора и изношены подшипники стартера

Проверить и, при необходимости, заменить изношенные детали

При отпускании ключа зажигания из положения "запуск двигателя" стартер продолжает работать

Немедленно выключить зажигание и отключить аккумулятор, после чего устранить неисправность

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.


Старт — всегда важнее финиша, так как именно на старте решается, кто и как финиширует! То же самое и с автомобилями, если со стартером что-то не так, то все остальное в принципе, не имеет значения. Невозможность запуска двигателя исключит его работу, а также возможность поездки на авто.

Важнее стартера в данном вопросе разве что АКБ, хотя последний можно быстро заменить или подзарядить, а вот с неисправным стартером не все так быстро и просто. Чтобы не столкнуться с проблемой лицом к лицу следует действовать на опережение и вовремя обнаружить поломку этого важного узла.

В данной статье вы узнаете, как определить состояние стартера до того, как он "умрет", и решить проблему до того, как она застанет вас врасплох.

Стартер не крутит мотор не запускается

Пожалуй, одна из наиболее распространенных ситуаций, когда при повороте ключа или нажатии на кнопку ничего не происходит вообще. Как правило такое явление свидетельствует о том, что стартер не имеет питания или полностью неисправен в результате чего даже не пытается завести мотор. Виновником такого явления также может быть соленоид или его привод. К причинам такой ситуации, когда стартер не крутит вообще, можно отнести и отсутствие питания по той или иной причине (севший АКБ, проблема с проводкой и т. д.)

Стартер крутит, но мотор не заводится


Вторая распространенная причина — когда стартер крутит, но результата это не дает. То есть мотор не запускается, хотя видимых причин для этого нет. В таких случая причин может быть очень много, от проблем с подачей топлива, перебоев в системе зажигания, проблемах с проводкой до неисправности электроники, форсунок, плохой компрессии и т. д. Но довольно часто в этом виноват сам стартер, точнее его бендикс связывает стартер и маховик двигателя.

При попытке завести мотор слышен скрежет

Неприятный громкий скрежет при повороте ключа зажигания может говорить о том, что произошел износ шестерни, соединяющей стартер и маховик. Такой звук может издавать и сам стартер, что свидетельствует о его серьезной неисправности и необходимости ремонта или срочной замены. В противном случае урон получат связанные с ним детали и узлы.

На панели горят индикаторы

Когда при запуске мотора на приборной панели загораются индикаторы, пусть даже двигатель завелся, это говорит о проблемах со стартером. Причина вероятнее всего будет заключаться в приводе самого узла. Моторчик стартера, берет слишком много питания пытаясь завести мотор.

При запуске дым из-под капота


Поскольку стартер — это, в первую очередь, электро-устройство, то его выход из строя по вине перегрева или плохого контакта вполне нормальное явление. В результате повышенных нагрузок, а также после долгих попыток завести мотор, или "залипания" стартера, ситуации, когда стартер крутит даже после запуска двигателя, он может перегреваться и выходить из строя, что сопровождается появлением неприятного запаха и дыма. Такое явление не останется без внимания, и вы не только увидите, но и услышите его своим носом.

В подавляющем большинстве случаев, избежать неисправности стартера просто невозможно так как у всех узлов есть свой ресурс. Единственное, что можно сделать это попробовать продлить его срок службы. Для этого следует помнить, что чем чаще вы производите запуск двигателя тем, больше изнашивается стартер. Не стоит подолгу крутить мотор стартером, если запуск не происходит следует искать причину, а не бесконечно пытаться завести двигатель. Если вы остановились и уже через пару минут собираетесь ехать, вряд ли стоит глушит мотор в целях экономии топлива, замены стартера из-за частых запусков двигателя в конечном итоге обойдется дороже. Избегайте слишком "холодных" запусков в сильный мороз, так как в таких случаях стартер работает в критических условиях с колоссальными нагрузками. Густое масло оказывает сильно сопротивление и крутить маховик такому крошечному узлу очень сложно.

При первых признаках неисправности немедленно обратитесь за помощью к специалистам и возможно проблему удастся решить с минимальными затратами.

Проверка работы стартера на стенде. Что за причина — если при подключении плюса на клемму катушки втягивания, происходит втягивание и сразу вращение основного вала, но не на больших оборотах?

@andrienko.1966 --> А стенд находится в мастерской автоэлектрика-профессионала? Что он говорит?

Машина поработала, выключила, стала заводить не заводится, завела с толкача на первой и так всегда. Раньше такое было только летом когда перегреется, теперь и на холодную началось.

Возможно большое переходное сопротивление контактов втягивающего. Попросту говоря контакты подгорели. Может быть щётки стёрлись. Может быть имеется межвитковое замыкание катушек.

Всё будет хорошо!

Если верить тому что вы написали в вопросе, тогда получается, что вы подали напряжение только на управляющий контакт втягивающего реле. При таком варианте, только втягивание и должно происходить. И никакого вращения вала не должно, пока вы не подадите напряжение "+" на силовой болт и "-" на корпус стартера.

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Александр Бульбин

Не крутит стартер с ключа, а на прямую проводом от аккумулятора крутит. Собственно при повороте ключа зажигания все лампочки на приборной панели как пологается чуть тускнеют, но ни чего не происходит. И если держать ключ в положении зажигания и одновременно подать питание на стартер проводом от аккумулятора на прямую и убрать то стартер так и будет дальше крутить только уже с ключа. В чём может быть проблема?

Читайте также: