Не крутит стартер форд s max

Обновлено: 15.05.2024

не включается стартер на 2.3 ⇐ Sharan. Электрика

Электрика минивэнов VW Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy Mk I (1995−2000), Ford Galaxy Mk II (2000−2006)

помогите кто может. с утра пошел заводить машину(простояла с октября на стоянке)- стартер дважды схватил(сел АКБ)-принес заряженый- установил- но вот стартер ни в какую не включается. ставил и другие заряженные АКБ, но проблема не прошла- стартер как молчал так и молчит( реле щелкает).может я ключ закодировал или еще какую защиту включил?(несколько раз быстро включал зажигание)и еще погасла лампочка теста двигателя. все остальное работает(вроде). предохранители целы. может просто тупо замерзла?

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

Пришла зима, пошли вопросы со стартером.
Диагностика:
1. поворачиваешь ключ в положение старт
Щелчки, треск, тухнут лампы на панели - проблемы с контактами в цепи стартер-аккумулятор. Чистим наждачкой клеммы аккумулятора и проводов, проверяем надёжность контактов на втягивающем реле стартера и контакты "-" аккумулятора - кузов - двигатель. После чиски все контакты лучше смазать консистентной смазкой. Любой. Это предотвратит дальнейшее окисление. Может быть плохой контакт внутри клеммы, где провод обжимается в наконечнике или клемме.
Лампы не тухнут, промежуточное реле щёлкает, ничего не происходит - переходим к пункту 2
2. Подаём "+" на маленький контакт втягивающего реле стартера- тот на который приходит провод с промежуточного реле. Можно перемкнуть этот контакт отвёрткой с большим контактом втягивающего, на который приходит "+" с аккумулятора. Стартер срабатывает, машина заводится - проблема с промежуточным реле. Меняем его или чиним, если возможно.
Если втягивающее щелкает, а стартер не срабатывает -пункт 3. (втягивающее реле может срабатывать и от ключа зажигания, тогда тоже пункт 3)
3. Включаем втягивающее реле, либо ключём, либо перемкнув контакты, как описано в п.2, затем замыкаем большие контакты втягивающего. Стартер срабатывает - проблема в контактах втягивающего реле. Если оно разборное, решается либо чисткой контактов (ими обычно являются шляпки медных болтов) и пятака на подвижном сердечнике или разворотом контактов (можно попробовать поменять их местами) и пятака.
Если и в этом случае ничего не происходит - проблема либо в щётках, либо в обмотках. Щётки можно поменять самому, а вот на диагностику обмоток - к специалисту.

to Котяра: Значит пипец стартеру.

to Котяра: Проверьте сам стартер, посмотрите щетки, питание, напряжение, вв-провода. Но скорее всего, агент прав, стартер умер.

Проверь перво на перво, чтобы не снимать стартер . Возле АКБ есть одиночный проводок с разьемом. Обычно крепится к ящику АКБ с стороны двигателя. Расоедини и вконец провода который пошел в сторону стартера тобиш в низ за движок подай 12 вольт если счолкнет только втягивающее реле стартера, писец значит стартеру, снимать смотреть, что там Или должен сработать как положено. Если тишина смотри предохранители и тому подобное.

чуток лоханулся и этим Если тишина смотри предохранители и тому подобное. Если все работает нормально отсюда крутит тогда смотри предохр.

to Vovan_mail: А точно ,спасибо,а я про него и забыл. Надо другу подсказать,вроде проблема такая же.

Проверяйте предохранители 8 и 10 (30А и 10А соответственно).

Реле в блоке предохранителей щелкает? При повороте ключа что-то происходит?

Утром завелся - ок, приехал на работу. Через полчаса снова надо ехать - оппа, стартер не крутит. Ну, дернули, заехал в гараж. Ключ повернул - завелась. Еще раз, и больше завестись не удалось.
Снимаю стартер - везу в ремонт. Поменяли втягивающее, бендикс, втулки. Проверили при мне - крутит. Ставлю на машину - не крутит.
Аккумулятор - хороший, проверили и с другим аккумом - то же самое.
Проверил все провода, зачистил. Не крутит.
Снимаю стартер - подключаю к моему же снятому аккуму - крутит.
Ставлю все обратно - замыкаю на стартере клеммы 50 и 3. Один раз щелкает втягивающее, но не крутит. Снимаю клемму 3 (которая на ключ зажигания), корочу отверткой 50 и 3 - искрит, но не шелкает и не крутит.
Потихонечку схожу с ума.
Человек, который был рядом, замечает, что если при одетой клемме 3, коротить отверткой 3 и 50, на приборке зажигаются лампочки давления масла и заряда аккума и стрелка спидометра подергивается.
При этом еще заметили, что в момент корочения, щелкает реле в блоке предков, которое судя по книжке, отвечает за стеклоподъемники передних дверей и мотор лючка. Зеленое такое, по книжке маркируется III. Причем это реле сильно греется.
Да, если нормально включать зажигание (со всеми правильно одетыми проводами) ключом замка зажигания, то проходит тест, горят все лампы на приборке, все как надо, довожу ключ в положение "крутить стартер" - гаснет лампа давления масла, и чуть-чуть светится лампа аккума. Причем все остальное не притухает, фары горят, поворотники мограют, стеклоподъемники работают.
Вобщем полный бред. Чего делать уже не знаю.

Подскажите, пожалуйста, если есть какие-то идеи.

Машина: Форд Скорпио 85 года, движок 2,0 OHC, карб Вебер с шаговиком.

Тут уважаемый Сулейман предложил снять с +овой клеммы все, кроме провода на стартер и попробовать. Буду завтра пытаться.

Вариант конечно. Но. : : А если греющуюся релюху вынуть (она точно от стекол?)
: Не знаю, точно ли от стекол. В книжке так написано.
: Вынимал, без изменений.
: : Может коротыш в этом узле и он на себя ток весь берет?
: А если контакт 3 снят, то как там может коротить?
: Я напрямую замыкаю + от аккума на 50 и на 3. Должен крутить.
:
: Тут уважаемый Сулейман предложил снять с +овой клеммы все,
: кроме провода на стартер и попробовать. Буду завтра пытаться.

Если выяснишь, что крутит. Останешься практически
при старой информации. Стартер практически снят. :-)
Попробуй всеже вынуть релюшку, проще это, как мне кажется.
ну если не помежет, отключать по очереди потребителей.

: Попробуй всеже вынуть релюшку, проще это, как мне кажется.
: ну если не помежет, отключать по очереди потребителей.
Вынимал я ее. Все без изменений.

Вытаскивать предохранители по одному?
Ладно, а если сам блок предков глюкует? Судя по FAQ"ам, на этой машине не должно быть, но все же. Как он снимается? Я так и не смог найти, как его снимать.

снятый стартер *в 90 процентах зузжит. даж если на машине не жужал.
по личному опыту говорю. . а при переборке могли вполне либо трещинку не заметить на изоляторе. либо все ж неладно с проводами.

Ватсон, у меня блок питания есть. *так пять вольт он выдает а вот ничего с ним не работает даже светодиод. надо объяснять почему ?
еще раз говорю - не все работает под нагрузкой!
в машине кроме стартера под нагрузком(давлением) могут неработать свечи.

Не заводится двигатель. Стартер не крутит((

Включаю зажигание, лампочки как обычно горят, и загорается еще датчик ESP, и еще мигает сигнализация часто, затем пишет что неисправны: рулевое управление, системаESP, и двигатель Далее ключ поворачиваю, а даже стартер не крутит. Ваще не заводится, что это может быть. Клемы снимали, предохранители смотрели, батарейку в ключе тоже поменяли, ничего не работает((( Может было у кого что, вечером хотя скорее уже буксировать будем, но вдруг кто подскажет

Но все же горит, лампочки, радио, фары, окна открываются. Надеюсь если новый аккум купим все пройдет)))

А у меня после пятницы, в ливень проехалась, приехала все нормально припарковалась, в понедельник не завелась(

Ну. просто там электролит помоему еще тек когда то, так что надо точно поменять, стремно прикуривать даже от кого то.

Читала еще на других форумах, пишут что иммобилайзер не считывает код ключа. Когда включаешь, несколько ошибок (писала выше) и даже не стартер не крутит, не бензонасос. Вообще молчок, щелкает что-то один раз и всё. Остальное всё работает (свет, магнитола и тд.)

На панели приборов есть посередине вверху лампочка у меня она красным моргает. Когда ключ вставляешь и поворачиваешь до положения 2 она гаснет? На сколько мне говорили это и есть индикатор иммобилайзера. То есть ключ вставил блокировка выключилась и лампочка не моргает.

katyushatt писал(а): Ну. просто там электролит помоему еще тек когда то, так что надо точно поменять, стремно прикуривать даже от кого то.


Аккум в помойку(утиль). Ни в коем случае нельзя допускать протечку электролита-это кислота. Коррозия элементов, на которые попал электролит обеспечена.

Достаточно для начала банально померить напряжение мультиметром и сразу всё станет ясно. Не морочьте себе голову.

dmb_1945 писал(а): На панели приборов есть посередине вверху лампочка у меня она красным моргает. Когда ключ вставляешь и поворачиваешь до положения 2 она гаснет? На сколько мне говорили это и есть индикатор иммобилайзера. То есть ключ вставил блокировка выключилась и лампочка не моргает.

Да, так и происходит, но когда запускаешь, показывает ошибки и лампочка начинает часто мигать.

Peretzzz писал(а): Достаточно для начала банально померить напряжение мультиметром и сразу всё станет ясно. Не морочьте себе голову.

Если не сложно, то поподробней. Чем и как.

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Peretzzz писал(а): Достаточно для начала банально померить напряжение мультиметром и сразу всё станет ясно. Не морочьте себе голову.

Если не сложно, то поподробней. Чем и как.

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

dmb_1945 писал(а): На панели приборов есть посередине вверху лампочка у меня она красным моргает. Когда ключ вставляешь и поворачиваешь до положения 2 она гаснет? На сколько мне говорили это и есть индикатор иммобилайзера. То есть ключ вставил блокировка выключилась и лампочка не моргает.

Да, так и происходит, но когда запускаешь, показывает ошибки и лампочка начинает часто мигать.

Напиши какие ошибки пишет? И реально прикурить у соседа пробуй, исключить вопрос с акумом. Может реально в нём проблема. Начать от простого

те ошибки что тебе пишет , это от пониженного питания , блоки не включаются , у меня это частое явление ,
а после дождя глянь еще клеммы на аккуме ( почисти) хотя если электролит , тёк то походу там уже и емкости не будет

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

И всё-же какое напряжение на аккумуляторе без одетых клемм и с надетыми клеммами? Возможно короткое замыкание, например в генераторе после дождя. Ты ставишь заряженный аккумулятор на машину, а коротышь его высасывает и напруги не хватает для пуска машины. Вставляешь ключ, поворачиваешь в положение зажигания-лампочки загораются и через пару секунд тухнут все кроме давления масла, аккума и чека? Или остаются гореть abs, esp и пр?

Я Москва, напряжение норм было, только купили сказали 75% заряжен, ну где то 10,8 12,3.

Сто пудов не Аккум

Peretzzz писал(а): И всё-же какое напряжение на аккумуляторе без одетых клемм и с надетыми клеммами? Возможно короткое замыкание, например в генераторе после дождя. Ты ставишь заряженный аккумулятор на машину, а коротышь его высасывает и напруги не хватает для пуска машины. Вставляешь ключ, поворачиваешь в положение зажигания-лампочки загораются и через пару секунд тухнут все кроме давления масла, аккума и чека? Или остаются гореть abs, esp и пр?

Остаются гореть и eps и рулевое и обычные лампочки( давления масла, аккума и чека)

Peretzzz писал(а): И всё-же какое напряжение на аккумуляторе без одетых клемм и с надетыми клеммами? Возможно короткое замыкание, например в генераторе после дождя. Ты ставишь заряженный аккумулятор на машину, а коротышь его высасывает и напруги не хватает для пуска машины. Вставляешь ключ, поворачиваешь в положение зажигания-лампочки загораются и через пару секунд тухнут все кроме давления масла, аккума и чека? Или остаются гореть abs, esp и пр?

Остаются гореть и eps и рулевое и обычные лампочки( давления масла, аккума и чека)


Это и говорит о падении напряжения. Елки! Купи тестер-300руб стоит, если нет не у кого. Еще немного флуда и я сам приеду со своим тестером. Скажи в каком районе живешь, мож проще доехать, чем объяснять?

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит

  • Диагностика неисправностей
  • Наиболее частые причины поломок
  • Стартер не откликается на запуск зажигания
  • Разряд или выход из строя аккумулятора
  • Отсутствие контакта в цепи стартера
  • Поломка втягивающего реле
  • Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
  • Почему двигатель вращается неэффективно
  • Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
  • Механизм не функционирует на горячем двигателе
  • Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
  • Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
  • Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
  • Механизм издает щелчки, но не вращает
  • Не получается завести ДВС
  • Заключение

Диагностика неисправностей

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

стартер не крутит

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

стартер не крутит и не щелкает

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

не срабатывает стартер при повороте ключа

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

почему не крутит стартер

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Переведите КПП в нейтраль.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
  4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Скиньте фишку со стартера.
  6. Замкните клеммы.

При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

стартер щелкает но не крутит двигатель

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

не заводится машина стартер не крутит

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее зажигание;
  • износ щеточного узлового механизма;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

не крутит стартер

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Причина неисправностиРешение
Износ штатных втулокЗамена
Плохие контактыЗачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статораЗаменить обмотку
Окисленные контактные пластины в релеПочистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узлаПровести очистку
Износ щеточного узлаЧистка щеток или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

не крутит стартер причины

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

  • аккумулятора;
  • контактного и втягивающего реле;
  • зажигания.

Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.

Читайте также: