Не нажимается кнопка акпп форд

Обновлено: 03.05.2024

Современные авто легки в управлении благодаря автоматической коробке переключения переда. Так что же такого в этом АКПП, рассмотрим устройство, принцип работы и часто встречающаяся проблема для новичком — не возможно рычаг с паркинга.

Что такое паркинг в коробке автомат?

Как и механическая коробка, автомат делает ту же работу, только самостоятельно. У подножия рукоятки переключения скоростей на коробке автомат есть следующие обозначения:

  1. P — Это парковка и запуск двигателя. Называется паркинг. Применяется для обездвиживания автомобиля после того, как машину припарковали и была установлена на ручной тормоз. Как парковаться задним ходом мы уже изучали по схемам: параллельная и перпендикулярные варианты.
  2. D — Это движение вперед.
  3. R — Это задний ход. Реверс, то есть движение в обратном направлении. Его можно включать только тогда, когда педаль тормоза была нажата до конца и автомобиль остановился. Если правильно установить камеру заднего вида, то он будет включаться при включении задней скорости.
  4. N — Это нейтральное положение. При нейтральном положении двигатель не передает вращение автоматической коробке передач. Используются при длительных остановках или для прогрева авто.
  5. L — Это пониженная передача. Используется для медленного движения, например, съехали с дороги, а там быстро невозможно ехать. По сути, это аналог 1й скорости механической коробки.

паркинг в акпп не ставится

АКПП: устройство

Данное устройство — это разновидность трансмиссии, который автоматически выбирает нужное передаточное число подходящее по скорости движения.

акпп устройство и принцип работы

  1. Корпус гидравлического трансформатора.
  2. Ведомое колесо (турбинное).
  3. Реакторное колесо.
  4. Ведущее колесо (насосное).
  5. Масляный насос.
  6. Обмотки возбуждения электродвигателя.
  7. Блокировочная муфта гидротрансформатора (сцепление).
  8. Демпфер.
  9. Картер гидротрансформатора.
  10. Корпус коробки передач.
  11. Фрикционные диски блокировочной муфты.
  12. Корпус блокировочной муфты.
  13. Планетарный редуктор.
  14. Фланец ведомого вала коробки переключения передач.
  15. Поддон картера.
  16. Гидравлические клапаны системы управления включением передач.
  17. Клапанная коробка.

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Как и любая автоматическая система, АКПП требует бережного обращения. Правильная эксплуатация коробки автомат заключается в следующих действиях:

  1. Запустить двигатель, прогреть, особенно, если на улице мороз, так как масло в моторе и в акпп густеет, что приводит к сильному трению сопряженных деталей. Узнайте, как заменить масло в АКПП.
  2. Выжать педаль тормоза до упора и выставить рычаг коробки в положение D (drive).
  3. Снять авто с ручного тормоза и плавно отпускать рычаг тормоза. После чего машина медленно начнет двигаться.
  4. Давим на педаль газа и по мере набирания установленной для каждой передачи скорости, автомат сам начнет переключать передачи. Переключение автомата сопровождается небольшими толчками. Возможно, если есть неполадки в работе АККП, то это связано с мехатроникой ДСГ, ремонтировать которую приходится часто в некоторых марках и моделях авто.
  5. При снижении скорости, такая КПП начинает сама понижать передачи.

На некоторых АКПП есть режимы W или обозначение снежинок Snow. Это означает, что при режиме W, то есть коробка установлена на зимний режим. В зимнем режиме автомат не используют первую передачу, машина трогается со 2 или с 3 передачи. Из-за этого автомобиль меньше пробуксовывает и снижает передачи только, чтобы избежать заносов на низкой скорости.

Важно! Чтобы АКПП не сломалась, нужно соблюдать одно очень важное правило: не переводить селектор (рычаг) при движении автомобиля из положения D в R или P. Это правило не стоит забывать, если автомобиль поднят домкратом или подъемником и включено режим D для проверки тормозов на стенде.

Переводить селектор автоматической коробки можно только после полной остановки авто и полностью нажатой педали тормоза.

не ствится паркинг акпп

Режим OverDrive

Режим ОВЕРДРАЙВ — это повышенная передача, при включении которой мотор с АКПП жестко сцеплены путем блокировки гидравлического трансформатора.

На ОВЕРДРАЙВ ставят когда длительное время надо ехать на одной скорости на четвертой передаче. При включении этого режима водитель ощущает небольшой толчок, как-будто это перешло на 5 передачу, но, на самом деле, это заблокировался гидравлический трансформатор.

OverDrive включается кнопкой на рычаге переключения. И выключается также, вторым нажатием на кнопку. Также осуществление отключения этого режима можно делать нажатием до упора педали газа.

Режим KickDown

Если на авто с АКПП нажать резко педаль газа в пол, то активируется режим КИКДАУН. На автомате этот режим служит для резкого ускорения, что очень удобно при совершении обгона или опережения других транспортных средств.

В режиме КИК ДАУН коробка будет переключаться только, когда обороты двигателя достигнут максимума.

Если надо отключить ускорение на автомате, то просто убрать ногу с педали газа или ослабить давление на нее.

акпп устройство и принцип работы

Почему не снимается с паркинга в АКПП

Первым делом надо проверить, горят ли стоп сигналы (тормозные фонари) сзади. Если не горят, то надо проверить предохранитель СТОП. Предохранитель — это самая частая причина выхода из строя оборудования, поэтому проверять надо с него, причем это и самый легки ремонт. Предохранитель СТОП находится в блоке предохранителей в салоне или под капотом.

Если предохранитель исправный, никаких прогаров нет, то следом надо проверить включатель тормозных сигналов. Контакты часто окисляются и являются причиной нарушения цепи, из-за чего не горят фонари тормозов.

Если включатель тормозных сигналов полностью исправен, то дальше надо проверить тросик управления АКПП. Бывает так, что метки сбиваются и надо заново настраивать.

Если тросик исправен, то проверяем датчик селектор (рычаг) переключения. При наличии проблем, его надо заменить.

Если датчик в норме, то проверяем сам АКПП. Диагностика автоматической коробки проверяется специальным сканером, при подключении которого на экране подключенного ноутбука или телефона появится код ошибки, который надо расшифровать.

Тест коробки автомат до 1998 года выпуска сканером OBD-1 или OBD-2 проводят в следующем порядке:

  1. Прогреть мотор, поездить со скорость выше 20 км/ч.
  2. Остановиться. Заглушить мотор. Ключ зажигания оставляем в замке.
  3. Включить зажигание, но не запускать стартер.
  4. Выключить зажигание.
  5. Поставить селектор в положение Д, применяя аварийную кнопку. Включить также hold. При этом Power не надо трогать.
  6. Включить зажигание.
  7. Селектор выставляем в положение 3 и выключаем hold.
  8. Ставим селектор в положение 2 и включаем hold.
  9. Селектор ставим на 1 положение и выключаем hold.
  10. Нажать на педаль газа на 2/3, то есть больше половины. Подождать 4 секунды.
  11. Наблюдаем за индикатором Power. При моргании замедленном, то надо прочитать ошибки. Если моргает Power часто, то ошибок нет.

Текст АКПП с годом выпуска позже 1998 года:

  1. Включить зажигание.
  2. Выключить зажигание.
  3. Включить зажигание.
  4. Ручку коробки передач поставить в положение 1.
  5. Выключить зажигание.
  6. Включить зажигание.
  7. Ручку в положение 2.
  8. Ручку в положение 1.
  9. Ручку в позицию 2.
  10. Ручку в позицию 3.
  11. Ручку в положение D.

Смотрим на индикаторы.

Вот примеры ошибок:

11 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана а
12 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана b
13 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 3
14 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 2
15 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 1
21 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика температуры atf
22 обрыв, короткое замыкание в цепи измерителя массы воздуха
23 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика оборотов двигателя
24 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана c
25 обрыв, короткое замыкание в цепи сигнала управления крутящим моментом
31 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки
32 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика 1 скорости автомобиля
33 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика 2 скорости автомобиля

75 АКПП Некорректная последовательность переключения. Требуется диагностика АКПП.
79 АКПП Перегрев АКПП, необходима диагностика АКПП.
81 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида переключения 2-3; необходима диагностика АКПП.
82 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида переключения 1-2; необходима диагностика АКПП.
83 АКПП Цепь соленоида ТСС — высокое напряжение на соленоиде при активации; необходима диагностика АКПП.
84 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида переключения 3-2; необходима диагностика АКПП.
85 АКПП Заклинивание соленоида TCC — необходима диагностика АКПП.
90 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида ТСС; необходима диагностика АКПП.

Что нельзя делать с АКПП

Устройство и принцип работы коробки автомат предполагает следующие виды запрещенных действий:

Использование ручного тормоза с коробкой автомат

И авто с механикой, и авто с автоматом должны комплектоваться ручным тормозом. На механике бывает часто ломается и водители не заморачиваются, чтобы отремонтировать ручник регулировкой или заменой тросика. Но, если АКПП, а не МКПП, то ручник в случае поломки требуется обязательно починить.

В инструкциях по эксплуатации авто с автоматом рекомендуется после остановки машины устанавливать селектор в положение Р (паркинг) сразу до или после включения ручного тормоза. Но, очень многие водители не ставят на ручник, оставляют только паркинг. Но, лучше устанавливать ручник, особенно на склоне. Лишняя безопасность не помешает.

При заведенном двигателе с положением селектора в нейтральном положении переключить рычаг на паркинг не получится, так как ручной тормоз не поставлен. Это хорошая безопасность для забывчивого или халатного водителя.

Полезные видео об эксплуатации автоматической коробки передач

Бывают АКПП с типтроником, то есть есть возможность перевести управление на ручной режим + и -.

Не нажимается кнопка на рычаге переключения акпп

Модератор: GRIGAS

Народ помогите, не нажимается кнопка на рычаге переключения передач, принадлежит нажатии на тормоз не отщелкивается замок этой злощасной кнопочки и не работает освещение в салоне и мафон.
Есть ли варианты в ручную переключить передачу обойдя эту долбанную кнопку.

vkluchenyi , да там дело в то, скорее всего нет питания на электромагнитный клапан блокировки рычага переключения, похоже на то что провод отвалился от микропереключателя, сними напольную панель с подлокотников в сборе, чтобы добраться до этих девайсов рычага, можно в ручную шток клапана разблокировать, но рычаг по этом будет переключаться без нажатия педали тормоза

Так прикол в том что освещение погасло и мафон

Нет, еще и под капотом, но на освещение и мафон, вроде под рулем. Замкнуло у тебя скорее всего где-то. Под рулем, как ты говоришь, проверь все преды, замени при наличии сгоревшего, если опять сгорит, то КЗ. Надо искать.


Про эту злосчастную кнопку уже кто только не писал.
Но, мало кто делал подробные фото того как устроена ручка и, собственно, кнопка.
У меня эта кнопка просто болталась на ответной части пружинки, и периодически отлетала.
Спасибо прошлому хозяину, что хоть не потерял ее.
Суть заключается в том, что от сильного нажатия на нее, ломается верхнее крепление этой кнопки, которое работает как качелька( пружинка ее отталкивает, а мы в момент нажатия сдавливаем)

Давно собирался это сделать, но сначала у меня не было инструмента (на фото), а потом времени.
Итак, по порядку:
1) ремонт кнопки надо проводить на полностью снятой ручке, так что сначала полностью снимаем ручку АКПП со штока.


2) разбираем саму кнопку( отломанная часть 100% у вас находится внутри ручки, она там как в замке, без разбора ей некуда деваться)


3) склеиваем две части кнопки( я дал ей почти сутки на высыхание, чтобы повторно не сломать, советую сразу не ставить)


4) процесс обратной сборки
5) от себя еще обтянул вставку в пленку под карбон, так как пластик и этот кант серебристый уже надоел.
А саму кожу немного почистил и пропитал кондиционером для кожи.
6) аккуратно вставляем ручку на шток! Внимание! Ручку вставляем с нажатой кнопкой, там язычок специальный, он встанет на свое место.
7) наслаждаемся правильной работой кнопки( теперь с P без нажатия рычаг не переключить, так же как и с D на R)

Если считаете, что запись будет полезной, делитесь со своими подписчиками, ставьте лайк и заходите в гости!


lamelad




.

Пару месяцев назад, возникла проблема не нажималась (т.е. вдавливалась только на половину) кнопочка на рычаге переключения передач (не о/д) а та которая отпускает рычаг при комбинации нажатий Тормоз+большая белая кнопка . Приходилось делать так нажать на тормоз, рычаг слегка потняуть на себя (т.е. в направление назад) и потом уже наживать на кнопку которая уже вдавливалась как положено до предела. Пару дней назад вообще трубень, приходилось уже по несколько минут сидеть и теребить рычаг туда-сюда пока сработает кнопка. иногда приходилось пользоваться кнопкой Shift lock release (Кнопка переключения положения рычага в случае, если двигатель не заведен). Чуть позже решил разобрать, заодно и провода о/д наконец-то соединить. в итоге кнопочка о/д работает, а вот с кнопкой переключения рычага, не все гладко, как я ниже показал на фотках (фото взято с этого форума) там видно выступ(наконечник типа), который как бы толчком коротит контакт при этом происходит трудно улавливаемый звук, типа щелчка и кнопка на рычаге норм вдавливается, то есть мне пришлось всего лишь отверточкой пройтись там, и то ли контакта не было, то ли достаточного давления не было, но сейчас все работает, при малейшем движении рычага срабатывает механизм, еле сышно щелчок и кнопку можно вдавить для последующего перекллючения рычага.. (фото ниже)

P.S. если кто знает об этом контакте внизу рычага поболее, поделитесь, не думаю что только у меня такая трабла была. Всем пока, удачи на дорогах!


lamelad




.

то есть щелчок (разблокировка) должен быть при нажатии педали тормоза , а у меня не так и значит в течение пару дней снова буду разбирать, и чистить. отпишусь


kserg-2002


У меня такое бывает - иногда кнопка не до конца нажимается.
Иногда просто, не отпуская тормоз, пошевелю чуть, нажимается.
А иногда приходится отпускать тормоз, нажимать заново.


lamelad




.


Воваростов




.

Попадал в данную ситуацию несколько раз, да и супруга тоже. и ТОЛЬКО зимой! Летом всё тип-топ. В чём трабл так и не разобрался, хотя под кожухом всё чистил. Пару раз была ситуация: зажигание вкл, короба в Р, а двигатель не заводится! Т.е. даже втягивающее реле не срабатывает на стартере. Вылечивалось само после небольшого отстоя машины, от 0,5 до 2 часов.


Реклама партнёров


nb-2007yandex



lamelad




.

Проблема с большой кнопкой на селекторе АКПП РЕШЕНА!
По просьбе Laxycan выкладываю фото и видеоотчёт.

1. Ручник до упора поднимаем (безопасность и при снятии консоли мешать не будет)


2. Разобрал и сняь консоль (открутить два самореза со стороны задних сидений)


4. Аккуратно отцепил провода (синий и черный) от держателей, с помощью маленькой отвертки отжав микрозамочек отсоединил контакт. Также на фото я стрелочкой показал рычажок нажатия (извиняюсь, придумал название) на микропереключатель.

если кому интересно тут лежит маленький кусочек видео, как работает этот самый рычажок нажатия на микропереключатель ссылка
ссылка


5. Далее отогнув маленько 2 крепления (верхний и нижний видно на фото выше) последовательно, я вынул микропереключатель. На фото ниже: 1 - металлическая пластинка, которую я слегка изогнул назад (первая причина недуга, так как она изогнувшись в сторону кнопочки - 3, не выполняла свою функцию, то есть не давила на кнопочку, и 2 - контакты которые тоже пришлось слегка-слегка изогнуть вниз для хорошего контакта и это уже вторая причина недуга, так как в определенный момент контакт оказывается терялся)

если кому интересно тут лежит маленький кусочек видео, как я вытаскивал микропереключатель ссылка
ссылка

6. Все собираем, в обратной последовательности, если снимали светодиод осветки обозначений P, R, N, D, 1, 2, то крепим его обратно, до закрытия консолью обязательно проверям работоспособность соленоида: ключи в замке, заводить двигатель не обязательно, положение если не ошибаюсь II, давим ТОЛЬКО на тормоз, должен сработать электромагнит/соленоид и слышен характерный щелчок. Если все работает ставим на место консоль. Всё.

если кому интересно тут лежит маленький кусочек видео, снятый после окончания ремонта, в нем сможете увидеть как срабатывает электромагнит/соленоид ссылка
ссылка Правда почему-то качество видео стало хуже, но в принципе все видно.

Сопротивление в одну сторону должно быть примерно 0,5 - 1 КОм, а в другую сторону 1000 КОм - бесконечность. Подойдет любой мощный диод. Я брал из узла выпрямителя от телефонной зарядки.

Я проверял 0.534 показывал тестер а в другую понулям
Вдруг что уже знаю куда залазить,))))))

столкнулся с такой проблемой. Как то я летом в лису стукнул задний часть машины (мк3) об камень. Сегодня проходя техосмотр мне сказали что (задний продольный рычаг у меня на 2 сантиметра скривилась в сторону колеса. Повторный техосмотр будет через неделю и я ее не успею не как поменять, хочу узнать можно ли снять колесо и постучать по ней ? Что бы вернуть ее обратно! Там где она скривилась ? Возможно ли это ? и ещё ручной тормоз не как не держит с той стороны где я стукнул продольный рычаг

Подскажите куда подключаются провода от кнопки овер драйв на рычаге? Ато у меня один оборван оленями, второй просто висит и некуда воткнуть.

@Igor' OK у меня разъём на этих проводах, а мама находится справа от рычага, его должно быть видно

@Igor' OK никуда не включаются, так и висят. Не задействована эта кнопка.

@Евгений Ерошин на 2:55 Вы вставляете рычаг и из него торчит вниз 2 проводка. Вот они куда включаются?

У меня нет такой кнопки, поэтому не знаю(

Добрый день. Только купил мк3.
Ситуация. Пока с силой на дашь по кнопке кпп, рычаг не будет срабатывать на переключение. Тобишь, удар по кнопке, потом тихонько её нажимаешь, нажимаешь тормоз, нажимаешь кнопку дальше и переключаешь. Подскажите, В чем причина. Спасибо

@Евгений Ерошин все правильно поставил. Дребезг первые раз 10 при тесте не было, потом появился. Снова посмотрел что к чему, и собрал назад.

@Smailik Дребезг при отпускании кнопки? Тогда отпускай сначала тормоз, потом кнопку.
Диод правильно поставил? Как на видео?
И лампа подсветки не связана с кнопкой. Возможно ты случайно выдернул провод от лампы?

@Евгений Ерошин ну вот я и добрался)))
Сегодня долез куда надо, почистил контакты, заменил диод но на in4007 взял тоже из старой зарядки. Кнопка заработала.
Теперь появились вопросы) нормально ли ставить туда такой диод? Есть дребезг, можно ли его тоже вылечить? Перестала гореть лампа подсветки акпп, мог ли спалить пред или. Когда замыкал случайно там где 3 провода заходят? А не повлиял ли диод на лампу.
Спасибо
П. С. Диод можно не паять, он просто вставляется типа в паз. V

@Smailik Был IN4001 заменил на IN4004, достал из сломанной USB зарядки.

В описании к видео всё написано.

@Евгений Ерошин спасибо за быстрый ответ)) а номер или какой диод не подскажете? После завтра попробую разобрать эту систему, посмотреть что да как.

Читайте также: