Не откручивается сливная пробка масла на двигателе форд фокус 2

Обновлено: 17.05.2024


Масло необходимо сливать из слегка прогретого двигателя — это способствует его полному сливу.

Переходя к следующему этапу работы, следует помнить и быть предельно осторожным, так как масло в двигателе может оказаться горячим.

Используйте рекомендация по замене масла и процедура займёт менее получаса.

Происходит следующим образом. Сначала надо прогреть двигатель и установить машину на яму, эстакаду, подъемник, пандус или домкрат с упорами. Затем снять защиту двигателя.

Если открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп, масло будет вытекать быстрее.

Подставив в посудину для старого масла под поддон, открутить сливную пробку и слить масло. Прогретое масло может обжечь, поэтому следует соблюдать осторожность. Когда масло прекратит вытекать, надо закрутить пробку обратно.

Далее — замена масляного фильтра. Под него тоже следует подставить емкость — прольется немного масла. Открутить фильтр от руки, или с помощью специального съемника.

На новом масляном фильтре следует смазать уплотнительную резинку свежим маслом, затем его можно ставить обратно. Закручивать плотно от руки, а подтягивать следует не больше трети или четверти оборота после того, как фильтр плотно сядет.

Проверив затяжку сливного болта и масляного фильтра, можно лить новое масло в двигатель. Сразу лучше залить немного меньше масла (4 литра или немногим больше), чем того требует заправочный объем. Затем запустить двигатель, пускай поработает несколько минут.

ПОДРОБНОСТИ: Сальник ВАЗ 2109, как заменить сальник коленвала ВАЗ 2109 своими руками. Как заменить сальник ВАЗ 2109. Замена сальника коленвала на ВАЗ 2109.

Заглушив мотор следует выждать около десятка минут, чтобы масло сбежало в поддон. После этого можно проверить масло по щупу и долить столько, чтобы уровень был между минимальной и максимальной метками, ближе к верхней.

Масло маслом, но без должной очистки, и оно не будет иметь всех своих нахваленных (заметим, по делу) характеристик. Напомним, функции масляного фильтра заключаются в:

  • Повышении значений терморегуляции;
  • Уменьшении все того же трения;
  • Прежде остального, в очистке машинного масла от мусора всех видов и типов, включая и металлическую стружку;
  • Полезное в придачу: в поглощении некоторого количества шума между соприкасаемыми деталями.

Замена масла Форд Фокус 2 Фото инструкция как поменять масло Ford Focus 2

Заменять фильтр следует как при его физическом устаревании, так и в случаях, если вами было обнаружено нарушение целостности резинового кольца, выступающего в роли прокладки или, скажем, заметный механический дефект корпуса фильтра, а также в случаях сильного загрязнения фильтра попавшим мусором.

Итак, всея и вся наших начинаний: приступаем к замене. Место проведения данной операции целиком и полностью зависит от ваших пожеланий в удобстве: выходит делать все без участия каких-либо подъемных механизмов или смотровых ям, воля ваша. В любом случае, при решение все-таки поднять автомобиль, проводить следует проводить подъем всего автомобиля, а не только его частей (речь идет о домкрате, его использовать нельзя). В подобном случае, нарушается строго-горизонтальное положение двигателя на момент слива и заполнения новым маслом.

Осуществляется замена на горячий двигатель, который достиг своей обычной рабочей температуры. Первым делом откручивается сливная заглушка картера, расположенная у Форд Фокуса 2 с задней стороны двигателя. Совет: дабы не рыскать в поисках нужного ключа, сразу запасайтесь таковым с размером 13.

Разумно будет предварительно обеспечить автомобиль любой тарой, в которую поместится все сливаемое масло: подойдет и пятилитровая бочка, канистра, что угодно, хоть глиняный горшок. Главное, не запачкать окружение, не так ли?

Попутно со сливом масла в тару, разумно будет заняться откручиванием масляного фильтра. На Ford Focus 2 он располагается под углом в 45 градусов, что делает его съем, а также дальнейшую установку удобным и защищающим от случайных утечек. Фильтр обычно снимается вручную, никаких особых ключей не потребуется, за редким исключением в виде его прикипания к корпусу, но это уже, на манер известной фразе, совсем другая история.

Установка нового фильтра – занятие, которое необходимо проводить, предварительно заправив его наполовину, а также, смазав резиновое кольцо. Не стоит переживать, залитое масло из фильтра не выльется благодаря все тому же удобному расположению на корпусе. Затягивать можно и руками, до упора.

Ускорить стекание машинного масла позволит откручивание клапанной крышки от заливной горловины, после чего атмосферное давление попадет внутрь, сравнивая разницу в давлении и, тем самым, ускоряя вытекание. К слову, забравшись достаточно далеко, проследуйте еще дальше: открутив пробку от заливной горловины, не забудьте исследовать и её на предмет повреждений: резиновое кольцо должен быть цельным, без трещин, а область вокруг самой пробки должна быть сухой.

Слив масла – процесс, затягиваемый ненадолго: спустя 15-25 минут (все зависит от количественных остатков старого машинного масла) можете смело убеждаться в том, что со слива уже ничего не сочится, что означает необходимость продолжить замену масла. Закручиваем крышку слива в поддоне, при этом, нет абсолютно никакой необходимости в усиленном затягивании: в данном случае, существует большой риск повредить (сорвать) резьбу. Подтяните крышку до упора, не оставляя послаблений, но не забывайте все-таки контролировать свою силу нажима.

Для заливки масла следует располагать информацией по дозировке: для 1.6-литрового движка Форда достаточным будут 4 литра. Залив, следует закрыть крышку, завести двигатель и подождать, пока он разнесет масло по всем частям двигателя. Далее мотор глушится и наступает пора ожидания: масло теперь должно стечь в картер, на данную процедуру уйдет порядка получаса.

Для того чтобы заменить масло необходимо подготовить:

  • соответствующее моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • емкость объемом около 5-6 литров для слива старого масла;
  • ветошь;
  • ключ на 13 мм;
  • ключ для снятия масляного фильтра.

Сливать старое масло рекомендуется сразу после поездки, то есть делать это нужно на горячем двигателе. Если такой возможности у вас нет, перед выполнением замены масла на Форд Фокус 2, нужно прогреть мотор до нормальной рабочей температуры. Желательно использовать то же масло, что было залито ранее.

Какое масло заливают

Для замены отработанного моторного масла на Ford Focus, следует использовать синтетическое масло Формула Ф (Formula F sae 5w-30). Это масло одобрено производителем. Оно заливается в новый автомобиль на заводе. Имеет нужное количество присадок и степень вязкости.

Масло какой марки выбрать зависит от выделенного бюджета. Лучшие моторные масла Мобил 1, Кастрол, Шелл отличаются высокой ценой и соответствующим качеством.

Перечисленные выше производители выпускают специальные серии для спортивной езды с большим количеством присадок. Для городского автомобиля такое масло не нужно.

В руководстве по ремонту интервал замены моторного масла и масляного фильтра указан на 20,000 км пробега. Но, учитывая тяжелые условия эксплуатации, масло лучше менять на 15,000 или раньше.

Рекомендуется заливать оригинальное масло Ford Formula F SAE 5W30 или другие масла, отвечающие требованиям Ford WSS-M2C913-B.

Масло какой марки выбрать зависит от выделенного бюджета. Лучшие моторные масла Мобил 1, Кастрол, Шелл отличаются высокой ценой и соответствующим качеством. Перечисленные выше производители выпускают специальные серии для спортивной езды с большим количеством присадок. Для городского автомобиля такое масло не нужно.

Сколько литров масла помещается в двигатель

Первичную замену моторного масла автомобиля Форд Фокус 2 стоит производить после 2 000 километров пробега. В следующий раз периодичность замены увеличивается до 15 000–18 000 километров пробега. Автовладельцы новых Ford Focus производят замену масла двигателя после 20 000 километров пробега.

ПОДРОБНОСТИ: Замена ламп ближнийдальний на Хендай Крета Фото инструкция как поменять лампы ближнего и дальнего света на Хендай Грета

На этот вопрос нет однозначного ответа. Зависит от того, насколько изношен двигатель и какой установлен масляный фильтр.

При недостаточном количестве заливка для вас – дело уже знакомое, избыток же устраняется банальным откручиванием сливной пробки и аккуратным сливом. На этом замена моторного масла и масляного фильтра считается успешно завершенной. Остается лишь с определенной периодичностью (раз в месяц или же раз в пару-тройку недель) проверять уровень масла на предмет его убывания с целью исключить повреждение двигателя – сердца вашего автомобиля.

Замена масла в двигателе без подъемника

Замена масла в двигателе без подъемника

Замену масла будем производить на прогретом до рабочей температуры двигателе. Как уже писалось ранее, замену производим в экстремальных условиях без эстакады, подъемника и смотровой ямы. Машину поднимать на домкрат нельзя, так как замена требует горизонтального положения. Для удобства снятия защиты картера, можно поднять домкратами с двух сторон, но потом опустить в горизонтальное положени.

1. Снимаем защиту картера, либо пластиковую защиту.

2. Откручиваем сливную пробку картера, которая находится с задней стороны двигателя. Нам понадобится ключ на 13. Под картер заранее ставим 5 литровую канистру.

Замена масла в двигателе без подъемника

Замена масла в двигателе без подъемника

Замена масла в двигателе без подъемника

3. Далее откручиваем масляный фильтр. Он расположен на Форд Фокус 3 очень удобно под углом примерно 45 градусов. Так что за него можно ухватиться двумя руками и открутить. Если есть специальный съемник, то сделать это будет еще проще.

Замена масла в двигателе без подъемника

4. Для того, чтобы масло быстрее стекало необходимо открутить крышку заливной горловины. Атмосферное давление попав внутрь двигателя поможет маслу быстрее вытечь. Даем маслу стечь в течении 10-15 минут.

Замена масла в двигателе без подъемника

5. Закручиваем на место сливную пробку картера. Закручиваем достаточно сильно, но не переусердствуем, чтобы не сорвать резьбу.

Замена масла в двигателе без подъемника

6. Заправляем масляный фильтр моторным маслом примерно наполовину, а также смазываем его резиновое кольцо.

Замена масла в двигателе без подъемника

7. Закручиваем масляный фильтр на место.

Замена масла в двигателе без подъемника

8. Заливаем моторное масло в масляную горловину. В зависимости от двигателя нужно разное кол-во масла (данную информацию можно прочитать в инструкции по эксплуатации).

Замена масла в двигателе без подъемника

Вот примеры для различных вариантов двигателей Форд Фокус.

Duratec (1,4) л. — 3,8 (с фильтром), 3,5 (без фильтра) литра;

Duratec (1,6) л. — 4,1 (с фильтром), 3,75 (без фильтра) литра;

Duratec Ti-VCT (1,6) л. — 4,1 (с фильтром), 3,75 (без фильтра) литра;

Duratec HE (1,8) л. — 4,3 (с фильтром), 3,9 (без фильтра) литра;

Duratec HE (2,0) л. — 4,3 (с фильтром), 3,9 (без фильтра) литра;

Duratorg TDCi 1,8 л. — 5,6 (с фильтром), 5,0 (без фильтра) литра;

9. Проверяем уровень масла специальным щупом. Помним, что на горячем двигателе уровень масла будет немного выше, поэтому проверять уровень стоит на холодном двигателе.

Читайте также: