Не работает климат контроль шевроле круз

Обновлено: 17.05.2024

а в книжке написано что раз в месяц на 10 минут включать. а смысл если лампочка горит а движения ни какого?

Как определил? -ну все ровно же реакция на двигатель происходит когда включаешь кондей особенно если движок 1.6 . слышно же когда комрпессор включается а тут двигаетль вообще без перебоев работает

Это нормально, так должно быть. а включать рекоменд. для профилактики, чтоб система оставалась работоспособной, не дубели прокладки, сальники и пр. по идее должен автоматически включаться раз в месяц, у меня на Астре так, и в мануале так написано, не думаю что в Шевроле как то по другому, у нас даже движки по-моему одинаковые.

При - его даже для профилактики не включишь, это надо в теплом месте где то.
если быть точнее, то конд. перестает вкл. когда температура ниже +5.

так включи не ручной режим а климат контроль. поставь температуру на максимум в салоне и когда салон хорошо протопится переключи на низкую температуру и он дунет холодом. так можно обмануть его

Так-то должен включаться!! ! У меня и в мороз кондиционер работает!! ! Зимой использую его для того, чтобы стёкла изнутри не запотевали (кондей воздух высушивает) . У меня KIA Sportage, до этого был Ford Focus 2 - на нём тоже кондей и зимой включался, для аналогичных целей.. .
Так что советую вам проверить наличие фреона в системе кондиционирования. Для этого обычно откручивают колпачок на клапане заправки кондиционера и при неработающем двигателе легонько нажимают на клапан ключом дверным или проволочкой.. . Только очень аккуратно и очень кратковременно! Если есть фреон - он как бы пшикнет под давлением из клапана! Если нет фреона - ни чего не произойдёт!! ! Чтобы проверить компрессор - повторяем операцию, только уже с заведённым двигателем. Если компрессор исправен - будет пшик, если не работает - тогда ни чего не произойдёт.. . Как-то так.

очень на многих автомобилях при температуре окружающей среды ниже нуля, электроника не даст включится кондиционеру .

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Holden Cruze , система вентиляции Holden Cruze , система кондиционирования Holden Cruze , система отопления Holden Cruze , климат контроль Daewoo Lacetti , система вентиляции Daewoo Lacetti , система кондиционирования Daewoo Lacetti , система отопления Daewoo Lacetti , климат контроль Chevrolet Premiere , система вентиляции Chevrolet Premiere , система кондиционирования Chevrolet Premiere , система отопления Chevrolet Premiere , климат контроль Chevrolet Cruze , система вентиляции Chevrolet Cruze , система кондиционирования Chevrolet Cruze , система отопления Chevrolet Cruze

5. Климат-контроль

Системы климат-контроля

Система обогрева и вентиляции

Органы управления:

  • Температура
  • Распределение воздуха
  • Скорость вращения вентилятора
  • Предотвращение запотевания и замерзания
  • Обогрев заднего стекла

Температура

Для регулировки температуры поверните ручку.

Эффективный обогрев не возможен, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.

Распределение воздуха

Выберите каналы для выпуска воздуха, нажав соответствующие кнопки.

= к области головы и нише для ног

= в область головы через регулируемые вентиляционные отверстия

= к ветровому стеклу и нише для ног

Выбранная настройка индицируется подсветкой кнопки.

Скорость вращения вентилятора

Регулирует воздушный поток, переключая вентилятор на соответствующую скорость.

Удаление влаги и инея

Установите регулятор на самую высокую температуру.

Включите обогрев заднего стекла .

При необходимости, откройте боковые вентиляционные отверстия и направьте их рефлекторы на боковые стекла.

Индикация настроек

Выбранные функции индицируются подсветкой кнопок, посредством которых они включаются.

Кондиционер

Органы управления:

Температура
Распределение воздуха
Скорость вращения вентилятора
Удаление влаги и инея

Обогрев заднего стекла

Для регулировки температуры поверните ручку.

Эффективный обогрев не возможен, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.

Распределение воздуха

Выберите каналы для выпуска воздуха, нажав соответствующие кнопки.

= к области головы и нише для ног

= в область головы через регулируемые вентиляционные отверстия

= к ветровому стеклу и нише для ног

Выбранная настройка индицируется подсветкой кнопки.

Скорость вращения вентилятора

Регулирует воздушный поток, переключая вентилятор на соответствующую скорость.

Удаление влаги и инея со стекол

: вентилятор автоматически переключается на более высокую скорость, воздух автоматически направляется на ветровое стекло.

  • Установите регулятор на самую высокую температуру.
  • Включите обогрев заднего стекла
  • При необходимости, откройте боковые вентиляционные отверстия и направьте их рефлекторы на боковые стекла.

Система рециркуляции воздуха

Режим рециркуляции воздуха включается и выключается кнопкой .

Внимание:
- Вождение с включенной системой рециркуляции воздуха в течение длительного времени может вызвать сонливость. Периодически включайте внешнюю вентиляцию для притока свежего воздуха.
- В режиме рециркуляции уменьшается объем поступающего в салон с улицы воздуха. Если рециркуляция включена без охлаждения, влажность воздуха повышается и возможно запотевание стекол. Качество воздуха в салоне со временем ухудшается, что может вызывать у пассажиров чувство сонливости.

Управляется кнопкой и работает только тогда, когда работают двигатель и вентилятор.

Кондиционер охлаждает воздух и удаляет из него влагу (осушает), когда наружная температура превышает температуру замерзания. Образовавшийся конденсат может капать из-под автомобиля.

Если охлаждение или осушение не требуется, для экономии топлива систему рекомендуется выключить.

Максимальное охлаждение

Немного приоткройте окна, чтобы дать выход горячему воздуху.

Включите систему циркуляции воздуха .

Установите регулятор температуры на самый холодный уровень.

Установите наибольшую скорость вентилятора.

Откройте все вентиляционные отверстия.

Индикация настроек

Выбранные функции индицируются подсветкой кнопок, посредством которых они включаются.

Электронная система климат-контроля

Внимание:
Не следует спать в автомобиле при работающем кондиционере или системе обогрева. Это может причинить серьезный вред или вызвать летальный исход в связи со снижением уровня содержания кислорода и/или недопустимого изменения температуры тела.

Органы управления для автоматического режима

AUTO = автоматический режим, все настройки, кроме температуры, выбираются системой автоматически

Temperature = предварительный выбор требуемой температуры/

Следующие функции допускают ручную подстройку с отключением автоматического режима:

Fan speed = регулируемый расход воздуха

MODE = регулируемое распределение воздуха

= удаление влаги и инея

= включение и отключение системы

= включение и отключение охлаждения

AQS = датчик качества воздуха.

Предустановленная температура поддерживается автоматически. В автоматическом режиме скорость вентилятора и распределение воздуха автоматически регулируют поток воздуха.

Система может быть настроена вручную с помощью регуляторов распределения воздуха и скорости вентиляторов.

При каждом изменении параметров данные на несколько секунд отображаются на информационном дисплее.

Включение функций подтверждается подсветкой соответствующей кнопки.

Электронная система климат-контроля полностью работает только при работающем двигателе.

Для сохранения эффективности работы системы не закрывайте датчик на приборной панели.

Автоматический режим AUTO

Базовая установка, обеспечивающая максимальный комфорт:

  • Нажмите клавишу AUTO и включение системы кондиционирования произойдет автоматически.
  • Откройте все вентиляционные отверстия.
  • Установите необходимую температуру с помощью левой ручки регулировки.

Изменить работу вентилятора в режиме автоматического управления можно через меню Settings (Настройка системы).

В автоматическом режиме управление всеми вентиляционными отверстиями осуществляется автоматически. Поэтому вентиляционные отверстия должны быть всегда открыты.

Предварительная установка температуры

Для регулировки температуры поверните ручку.

Если установлена минимальная температура, система климат-контроля работает при максимальном охлаждении.

Если установлена максимальная температура, система климат-контроля работает при максимальном обогреве.

Удаление влаги и инея со стекол

Нажмите на кнопку .

Температура и распределение воздуха устанавливаются автоматически, вентилятор работает на более высокой скорости.

Возврат в автоматический режим: нажмите кнопку или AUTO.

Включите обогрев заднего стекла .

Ручные настройки

Параметры работы системы климат-контроля можно изменять с помощью кнопок и ручек регуляторов в соответствии с приведенным ниже описанием. При ручном изменении какого-либо параметра автоматический режим управления отключится.

Скорость вращения вентилятора

Поверните правую ручку регулятора. Выбранная скорость вентилятора отображается на дисплее в виде числа.

Распределение воздуха MODE

Чтобы установить требуемое значение, нажмите кнопку MODE один или несколько раз. На дисплее Info-Display отображается режим распределения воздуха.

= к ветровому стеклу, в область головы и к нише для ног

= к ветровому стеклу и нише для ног

= в область головы через регулируемые вентиляционные отверстия

= в область головы через регулируемые вентиляционные отверстия и к нише для ног.

Для возврата к автоматическому распределению воздуха нажмите кнопку AUTO.

Включается и выключается с помощью клавиши .

Кондиционер охлаждает воздух и удаляет из него влагу (осушает), когда наружная температура превышает заданный уровень. Образовавшийся конденсат может капать из-под автомобиля.

Если охлаждение или осушение не требуется, для экономии топлива систему рекомендуется выключить.

Автоматическая рециркуляция воздуха

Автоматическая система рециркуляции воздуха имеет датчик влажности воздуха, который может автоматически включать забор внешнего воздуха, если влажность воздуха в салоне окажется слишком высокой.

Ручной режим управления рециркуляцией воздуха

Ручной режим рециркуляции воздуха включается и выключается кнопкой . При включении этого режима забор внешнего воздуха прекращается, и воздух циркулирует внутри салона.

Внимание:
В режиме рециркуляции уменьшается объем поступающего в салон с улицы воздуха. Если рециркуляция включена без охлаждения, влажность воздуха повышается и возможно запотевание стекол. Качество воздуха в салоне со временем ухудшается, что может вызывать у пассажиров чувство сонливости.

Датчик качества воздуха AQS

Датчик качества воздуха распознает низкое качество воздуха в окружающей атмосфере и автоматически включает режим внутренней рециркуляции воздуха.

Включение и отключение системы

Нажатие кнопки включает или отключает все функции системы обогрева, вентиляции и охлаждения.

Системные установки

Изменить некоторые системные установки можно в меню Settings (Настройка системы) информационного дисплея.

Дополнительный обогреватель

Обогреватель воздуха (только для автомобилей с дизельным двигателем)

Quickheat - это вспомогательный электрический нагреватель воздуха, который позволяет сократить время прогрева салона.

Вентиляционные отверстия

Регулируемые рефлекторы вентиляционных отверстий

Чтобы испаритель не обмерзал из-за недостаточного потока воздуха, при включенном охлаждении должно быть открыто хотя бы одно вентиляционное отверстие.

Чтобы открыть отверстие, поверните регулировочный маховичок в положение .

Наклоняя и поворачивая решетку, установите требуемое направление потока воздуха.

Чтобы закрыть отверстие, поверните регулировочный маховичок в положение .

Неподвижные вентиляционные отверстия

Дополнительные вентиляционные отверстия установлены под ветровым стеклом и дверными стеклами, а также в нише для ног.

Техническое обслуживание

Воздухозаборник

Для обеспечения необходимого притока воздуха, расположенные в моторном отделении перед ветровым стеклом воздухозаборные отверстия должны быть свободны При необходимости удалите листья, грязь или снег.

Фильтр салона

Микрофильтр с ручным управлением

Фильтр задерживает присутствующие в поступающем через воздухозаборник в салон автомобиля воздухе пыль, сажу, пыльцу, споры и запахи (при использовании комбинированного фильтра).

Нормальная работа кондиционера

Для обеспечения непрерывной эффективной работы необходимо включать охлаждение на несколько минут один раз в месяц, независимо от погоды и времени года. При низкой наружной температуре охлаждение воздуха невозможно.

Обслуживание

Для обеспечения оптимальной эффективности охлаждения рекомендуется ежегодно проводить проверку системы кондиционирования первая проверка через три года после первой регистрации автомобиля).

Проверка работоспособности и испытание давлением, работоспособность отопителя, проверка герметичности, проверка приводных ремней, очистка конденсатора и дренажных отверстий испарителя, проверка мощности.

Автомобили Chevrolet Cruze изготавливаются с расчётом на российский климат. Качественная работа отопительной системы является обязательным условием комфортной эксплуатации машины в зимнее время и межсезонье. Если появляются в её работе сбои, то требуется незамедлительный ремонт печки Chevrolet Cruze. В противном случае нормального вождения с плохим обзором через запотевшее стекло не получится.






Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.


1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования







Ремонт заслонки печки на Шевроле Круз

Благодаря огромному опыту по ремонту данных автомобилей, даже без разбора салона, можно поставить диагноз автомобилю – сломалась заслонка печки. Поговорив с владельцем автомобиля и рассказав ему более подробно про заслонки печки было решено сразу снимать торпеду и ремонтировать заслонки сразу с двух сторон.

? При желании можно было попробовать отремонтировать печку через техническое окошко, но такого ремонта, как правило, хватает не на долго, рано или поздно заслонка ломается с другой стороны. Таким ремонтом можно только отсрочить снятие салонного отопителя. А вот на полный ремонт салонного отопителя мы даём гарантию в 100 000км, а в случае замены самого корпуса печки – пожизненную гарантию.

Начинаем потихонечку разбирать салон автомобиля, что бы добраться до корпуса печки. Как и в случае с Шевроле Орландо надо полностью снимать торпедо, откручивать центральный туннель, откручивать рулевую колонку и частично снимать поперечный усилитель. Работёнка для неопытного мастера не так уж и проста….

Для того, что бы разобрать салон и не сломать ни одной пластиковой клипсы и защелки в салоне, есть один маленький секрет – перед разбором автомобиль должен быть тёплый. Салон автомобиля должен быть прогрет. Как правило с ремонтом отопителя обращаются именно зимой, когда салон автомобиля холодный. Пластик в салоне становиться дубовый, и при любой попытке его снять – он ломается. Так что первым делом отогреваем салон.

Ремонт заслонки печки Шевроле Cruze


Болты крепления торпедо

Естественно, разобрав уже более 200 автомобилей, наши специалисты знают как правильно снять ту или иную часть салона, как её правильно открутить и поставить на место.

⛔️ Бывали случаи, когда автомобиль с разобранным салоном приезжал к нам на эвакуаторе, по той причине, что мастерам в других автосервисах не удавалось отремонтировать печку и собрать салон. И это ещё не самый страшный случай, так как собрав неправильно салон можно получить кучу “сверчков” и скрипов в подарок. Автосервис который ни разу не ремонтировал печку на Шевроле Круз, вряд ли сможет дать вам гарантию на подобный ремонт.

Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

  • печка не прогревает воздух;
  • устройство греет только с водительской стороны;
  • печка не включается;
  • радиатор шумит;
  • протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.

Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

  • снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • конденсат на лобовом стекле;
  • запах гари в салоне.


  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Остудите двигатель.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
  5. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
  6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
  7. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
  8. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
  9. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
  10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
  11. Демонтируйте корпус салонного фильтра.
  12. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
  13. Извлеките старый радиатор.
  14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
  15. Залейте новый антифриз.

По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.












Ремонт печки на Шевроле Круз


Недавно столкнулся с проблемой работы печки, точнее её заслонок. Суть в том, что со стороны водителя всегда дует холодный воздух, а со стороны пассажира всё в штатном режиме. Начал читать разные статейки и выяснил для себя, что я не одинок — рано или поздно все крузоводы с этим сталкиваются. Решить проблему простой заменой узла у официального дилера оказалось не самым дешёвым и быстрым способом. Так как случай не гарантийный, ценник космический (14 000 руб. с работой), да и по времени это целый день. Кроме того, никто не гарантирует, что больше проблема не повторится.

Потратив пару часов на поиски в интернете, нашёл простое решение проблемы в одной статейке. Теперь хочу поделиться опытом лечения данной болезни Крузов.

1. Снимаем обшивку. Всё держится на клипсах: если немного потянуть её на себя, она целиком окажется в руках.

Ремонт заслонки “Шевроле-Круз” — последовательность действий

Сначала открываете кабину. Находите ящичек под блоком светового переключения, открываете и осторожно вытягиваете к себе. Обратите внимание, что защелки-держатели открываются с щелчком, после которого коробочку можно извлекать. Бардачок открывают, крышку демонтируют.

Из проема вынимаете световой блок. Это легко сделать вручную, так как он держится на боковых пазах. Не давите чересчур сильно — есть риск сломать пластиковые элементы.

Отключите колодку и ее провода. Извлеките элемент полностью. Далее снимите колодку торпедо (располагается слева от водительского места). Чтобы извлечь ее, потяните на себя накладку до характерных щелчков. С левой деталью процедура такая же. Нижняя при этом держится на 3-7 саморезах. Открутите их торцевой головкой с щеткой-воротком.

После всех этих манипуляций откроется воздуховод. Он крепится на паре 8 болтов. После их снятия, воздуховод “уходит” вниз.


Сервоприводный мотор заслонки печки открутите 5 головкой. Раскалите нож и прорежьте им отверстие над управляющим узлом в пластиковой накладке. Это нужно для доступа к заслонке и тяге. Последнюю можно отремонтировать используя проволоку — самый доступный способ в “домашних” условиях. Она позволяет прикрепить элемент к тяговому обломку.

Альтернативный вариант — высверлите электродрелью 2 отверстия в уцелевшей части, вмонтируйте туда стальную накладку, зафиксировав ее болтами. Этот способ надежнее, но сложнее в исполнении.

По окончании ремонта заслонки печки “Шевроле Круз” вырезанный кусочек пластика закрепляется клеем “Момент”. Когда он сцепит элементы, шов обработайте герметиком. На финише соберите торпедо в обратной последовательности. Если дефлекторы выдают холодный воздух, проверьте радиатор. Признаками его поломки служат снижение охлаждающей жидкости без видимых протечек, конденсат на “лобовухе”, запах гари или хладагента в салоне.

Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя.

Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами.

Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.


Способы устранения поломок

Учитывая несложность конструкции системы отопления, некоторые поломки владелец может самостоятельно устранить, снять своими руками печной отопитель. Когда причина поломки в обмотке или повреждении электрической цепи, нужно обращаться за помощью к специалистам СТО.

Не имеете опыта в обслуживании Шевроле Круз, изначально доверьте дело настоящим профессионалам. Точно решили устранить поломку – тогда подготавливайте инструментарий, расходные материалы. Время на ремонт один час, при условии соблюдения рекомендаций.

  • диагностика с применением компьютерного оборудования для считывания системных ошибок электронного блока управления, их удаление, устранение;
  • визуализация, дефектовка магистралей, каналов подачи воздуха, проверка уровня антифриза в расширительном бачке;
  • когда первые два этапа не дали положительного результата – демонтаж передней торпеды, извлечение печного отопителя, замена заслонки, рычага. Сборка и установка на штатное место.


Причины и способы устранения

Характерные признаки неисправности:

  • слабый поток тёплого воздуха из дефлекторов;
  • веет холодный воздух, несмотря на установленный максимальный градус на панели приборов;
  • воздух поступает периодически, с явными перепадами;
  • моторчик работает нестабильно, с превышением, занижением оборотов;
  • моторчик не активируется механическим рычагом.

Частые причины поломок:

  • негативные последствия аварии, столкновения, удара;
  • некачественное соединение, фиксация каналов подачи воздуха от печного отопителя к дефлекторам;
  • сгорела обмотка моторчика;
  • датчик не показывает температуру, электронный блок управления идентифицирует ошибку;
  • воздушная система засорена сторонними предметами, листьями;
  • деформирована пробка расширительного бачка, износ патрубков. Образование течи антифриза системы охлаждения в салоне автомобиля, моторном отсеке;
  • короткое замыкание в сети;
  • слабый контакт на клеммах;
  • неисправность предохранителя в блоке управления Chevrolet Cruze.

Эффективные способы устранения поломки

  • диагностика блока предохранителей Chevrolet Cruze;
  • проверка уровня антифриза в системе;
  • демонтаж торпеды, замена изношенных, повреждённых деталей.

Работы по устранению дефектов проводятся как самостоятельно, так и с помощью мотористов СТО. В первом случае необходимо иметь опыт в обслуживании Шевроле Круз.

Важные нюансы

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  • отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;


Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора



Печка дует только холодным воздухом

Печка дует холодным и горячим воздухом

Читать также: Лампочка стоп сигнала тигуан


Для того чтобы увидеть потёки, достаточно просто заглянуть под капот автомобиля. Проблема решается полной заменой уплотнительных колец на всех печных патрубках. Необходимы резиновые кольца, наружный диаметр которых составляет 30 мм, а внутренний — 25 мм. Как правило, такие кольца продаются в наборах. Стоимость одного набора может варьироваться от 300 до 700 рублей.


Резиновые уплотнительные кольца для отопительных патрубков, как правило, продаются в наборах

Схема системы отопления и принцип ее работы

  • из радиатора охлаждения часть горячей охлаждающей жидкости по двум шлангам попадает в радиатор печки;
  • воздушный поток, нагнетаемый вентилятором отопителя, проходит сквозь радиатор печки, нагревается и по системе воздуховодов и специальных патрубков подается в определенные места автомобильного салона;
  • регулируемые заслонки, установленные в воздуховодах, позволяют направлять и регулировать подачу теплого воздуха в ноги водителя и пассажиров, сидящих на передних и задних сиденьях, а также к стеклам и дефлекторам центральной панели.



Ничего принципиально нового инженеры компании в эту систему не привнесли.

Антифриз, охлаждающий двигатель, разогревается и поступает в главный радиатор.

Оттуда через систему патрубков жидкость идёт в печной радиатор, обдуваемый небольшим вентилятором.

Горячий воздух от печного радиатора через систему воздуховодов идёт в салон и обогревает его.







Причины и способы устранения

Характерные признаки неисправности:

  • слабый поток тёплого воздуха из дефлекторов;
  • веет холодный воздух, несмотря на установленный максимальный градус на панели приборов;
  • воздух поступает периодически, с явными перепадами;
  • моторчик работает нестабильно, с превышением, занижением оборотов;
  • моторчик не активируется механическим рычагом.

Частые причины поломок:

  • негативные последствия аварии, столкновения, удара;
  • некачественное соединение, фиксация каналов подачи воздуха от печного отопителя к дефлекторам;
  • сгорела обмотка моторчика;
  • датчик не показывает температуру, электронный блок управления идентифицирует ошибку;
  • воздушная система засорена сторонними предметами, листьями;
  • деформирована пробка расширительного бачка, износ патрубков. Образование течи антифриза системы охлаждения в салоне автомобиля, моторном отсеке;
  • короткое замыкание в сети;
  • слабый контакт на клеммах;
  • неисправность предохранителя в блоке управления Chevrolet Cruze.

Эффективные способы устранения поломки

  • диагностика блока предохранителей Chevrolet Cruze;
  • проверка уровня антифриза в системе;
  • демонтаж торпеды, замена изношенных, повреждённых деталей.

Работы по устранению дефектов проводятся как самостоятельно, так и с помощью мотористов СТО. В первом случае необходимо иметь опыт в обслуживании Шевроле Круз.



Назначение печной заслонки

Она находится справа от водителя, под приборной панелью.

В движение это устройство приводится специальной тягой, подключённой к небольшому сервомотору, который управляется с помощью блока климат-контроля.


Ремонт отопителя Chevrolet. Что же все таки делать?

А первым делом снимать торпедо и смотреть что с печкой. Замена корпуса отопителя — самая последняя стадия. Обычно удаётся отделаться усиленными заслонками. Если уплотнитель заслонки рассыпался, либо превратился в пластилин, то меняем её на другую (у меня есть их небольшой запас, поэтому если более менее цел сам корпус печки то можно обойтись без его замены).

Такие заслонки точно не сломаются.

При установки алюминиевых усиленных тяг сажаем все болты на суперклей и даем немного высохнуть.

В любом случае разбираем сам корпус отопителя и смотрим его состояние. все чистим, смазываем (в местах крепления заслонок), проверяем и ставим на место. Даже в случаях замены корпуса отопителя салона на новый, я всегда разбираю корпус и усиливаю тяги заслонок, да бы владелец авто не испытывал неудобств спустя 100к км.

Дело в том, что проушина на этой тяге выполнена из дешёвого и очень хрупкого пластика, который на тридцатиградусном морозе легко ломается.

В результате возникает несколько неисправностей, перечисленных ниже.

Печка дует только холодным воздухом

Следовательно, для каждой секции имеется своя отопительная заслонка.

Управляющих тяг, прикреплённых к этим заслонкам, тоже две. Одна со стороны водителя, вторая — со стороны пассажира.

По этой причине холодный воздух начинает дуть на ноги как водителю, так и пассажиру, а незначительная часть горячего воздуха идёт на лобовое стекло.

Печка дует холодным и горячим воздухом

Проблема решается разборкой системы отопления и починкой сломанной тяги.

Происходит это из-за того, что качество уплотнительных колец на этих патрубках оставляет желать лучшего.

А в условиях сурового отечественного климата эти кольца приходят в негодность буквально за три года.

После этого из-под крепёжных хомутов начинает течь охлаждающая жидкость.


Для того чтобы увидеть потёки, достаточно просто заглянуть под капот автомобиля.

Проблема решается полной заменой уплотнительных колец на всех печных патрубках.

Необходимы резиновые кольца, наружный диаметр которых составляет 30 мм, а внутренний — 25 мм.

Как правило, такие кольца продаются в наборах. Стоимость одного набора может варьироваться от 300 до 700 рублей.


Резиновые уплотнительные кольца для отопительных патрубков, как правило, продаются в наборах












Описание проблем с печкой на Chevrolet Cruze

Частые проблемы у Шевроле Круз связаны с системой отопления автомобиля. Подобное случается на любом интервале, независимо от пробега. Как показывает статистика обращений в СТО, всего две причины:

  • неисправность привода, не работает моторчик заслонки;
  • повреждение тяги привода, она расположена слева от основного блока.


Чаще всего, неисправна левая, водительская сторона, из дефлекторов дует холодный воздух, а правая пассажирская горячая. Устранить неисправность можно самостоятельно, при наличии минимального опыта в обслуживании технического средства, в противном случае рискуете навредить, нарушить алгоритм установки.








Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя.

Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами.

Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.


Рекомендации по обслуживанию печного отопителя

  • систематически проверять уровень и качество антифриза. Не практиковать заливку воды, как возможность частичной экономии. Вот только назвать это экономией невозможно, особенно стоимости ремонта;
  • соблюдать основные правила эксплуатации автомобиля Шевроле Круз, не превышать скоростные и температурные режимы. Каждый повышенный градус тосола в системе откладывает наслоения, приводит патрубки в непригодное состояние;
  • отдавать предпочтение качественным, оригинальным деталям, нежели дешёвым подделкам;
  • сложные ремонты проводить только в сертифицированных СТО;

перед покупкой деталей, расходных материалов консультироваться у специалистов.

Важные нюансы

отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;


Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора

Читать также: Регулятор дроссельной заслонки гольф 3


вырезая ремонтное отверстие в панели, не извлекайте кусок пластика полностью. Лучше вырезать пластик частично и отогнуть его в сторону так, как показано на фото ниже. Благодаря этому заклеить дыру после ремонта будет намного легче.



Замена радиатора печки chevrolet lanos, cruze и lacetti: плохо греет отопитель, поломка корпуса


Здравствуйте, гость

1. Низкая температура ОЖ.

Низкая температура ОЖ возможна из за неисправности термостата. Температура срабатывания термостата 87ºC Несколько способов проверки термостата:

2. Завоздушивание радиатора печки.

При этом температура входного и выходного шлангов сильно отличается (нет тока ОЖ) Недостаточный ток ОЖ в радиаторе печки возможен из за закупорки каналов. Для сравнения новый радиатор и снятый При данной неисправности следует либо заменить радиатор печки, либо попытаться его промыть. Промыть радиатор можно либо с помощью специальных промывок, либо например с помощью лимонной кислоты (100гр/л). По поводу концентрации (многие говорят много) информация взята у Kolbenschmidt Pierburg AG Варианты промывки только радиатора печки: 1. Снять патрубки печки и подключив помпу погонять подогретый промывочный раствор по кругу используя ведро в качестве емкости. 2. Надо 2 двухлитровые пластиковые бутылки. Подогретую промывку, заливаем в одну бутылку до верху, вторую до половины, соединяем один шланг печки с одной бутылкой, второй со второй. Обе бутылки сверху двигателя под капотом, выгоняем воздух из печки нажатием на полную бутылку, обе бутылки шлангами вниз и гоняем туда-сюда промывку.

Ремонт заслонки “Шевроле-Круз” — последовательность действий

Сначала открываете кабину. Находите ящичек под блоком светового переключения, открываете и осторожно вытягиваете к себе. Обратите внимание, что защелки-держатели открываются с щелчком, после которого коробочку можно извлекать. Бардачок открывают, крышку демонтируют.

Из проема вынимаете световой блок. Это легко сделать вручную, так как он держится на боковых пазах. Не давите чересчур сильно — есть риск сломать пластиковые элементы.

Отключите колодку и ее провода. Извлеките элемент полностью. Далее снимите колодку торпедо (располагается слева от водительского места). Чтобы извлечь ее, потяните на себя накладку до характерных щелчков. С левой деталью процедура такая же. Нижняя при этом держится на 3-7 саморезах. Открутите их торцевой головкой с щеткой-воротком.

После всех этих манипуляций откроется воздуховод. Он крепится на паре 8 болтов. После их снятия, воздуховод “уходит” вниз.


Сервоприводный мотор заслонки печки открутите 5 головкой. Раскалите нож и прорежьте им отверстие над управляющим узлом в пластиковой накладке. Это нужно для доступа к заслонке и тяге. Последнюю можно отремонтировать используя проволоку — самый доступный способ в “домашних” условиях. Она позволяет прикрепить элемент к тяговому обломку.

Альтернативный вариант — высверлите электродрелью 2 отверстия в уцелевшей части, вмонтируйте туда стальную накладку, зафиксировав ее болтами. Этот способ надежнее, но сложнее в исполнении.

По окончании ремонта заслонки печки “Шевроле Круз” вырезанный кусочек пластика закрепляется клеем “Момент”. Когда он сцепит элементы, шов обработайте герметиком. На финише соберите торпедо в обратной последовательности. Если дефлекторы выдают холодный воздух, проверьте радиатор. Признаками его поломки служат снижение охлаждающей жидкости без видимых протечек, конденсат на “лобовухе”, запах гари или хладагента в салоне.

Устройство и основные типы радиаторов печки


Радиатор печки представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер

Поступая из основного радиатора, горячий антифриз непрерывно разогревает трубки, которые, в свою очередь, передают тепло рёбрам. Последние изготовлены из металла, обладающего высокой теплопроводностью. С помощью вентилятора печки поток тёплого воздуха нагнетается в салон машины.

Виды радиаторов печки

Печные радиаторы принято классифицировать по металлу, из которого изготовлены рёбра. По этому признаку различают радиаторы:


Медные радиаторы отличаются высокой теплопроводностью и ремонтопригодностью


Лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы отличаются низкой устойчивостью к механическим повреждениям и плохой ремонтопригодностью


Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.


1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования





Электрическая цепь

Диагностика неработающей или подозрительно работающей электроцепи не представляет сложности для водителя. В первую очередь надо проверить предохранители. В первую очередь надо проверить монтажный блок с левой стороны передней панели, около торца. Обращаем внимание на предохранитель F7 – из-за него отказывает электродвигатель. При необходимости его надо заменить. Если же вентилятор нормально работает, но в определенном режиме – добро пожаловать в подкапотное пространство. Там есть еще один блок предохранителей. Задача найти Ef3. Он может быть исправным, но от этого узла отходит несколько резисторов. Гибель одного из них автоматически не дает напряжение для работы в конкретном режиме. Из-за этого он может дуть холодным воздухом.

Если предохранители работают или после замены печка не заработала, далее смотрим реле отопителя. Оно располагается под рулевой колонкой. Узнать местоположение узла можно по маркировке 202. Но оно не совсем удобное для автовладельца, поэтому придется изловчиться, чтобы достать туда. При необходимости заменить. И последний электрический узел – термоэлемент. Если он перегорел значит регулировка температуры не осуществляется. В итоге поступает лишь холодный или горячий воздух.



Назначение печной заслонки


Ремонт печной заслонки

Перед началом работ определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:

Последовательность ремонта

  1. Салон автомобиля со стороны водителя открывается. Под блоком переключателей света находится небольшой ящичек. Он открывается полностью, потом аккуратно вытягивается на себя. Пластиковые защёлки, на которых он держится, откроются с характерным щелчком и ящичек можно будет извлечь из ниши.


Через образовавшийся проём аккуратно выдавливается блок переключателей света. Это делается вручную, блок держится только за счёт боковых пазов (но слишком сильно давить не следует, поскольку края у блока пластиковые и могут легко сломаться).


От блока переключателей отключается колодка с проводами и он полностью снимается.


Теперь необходимо снять накладку на торпедо, расположенную с левой стороны от водителя. Эта накладка держится на нескольких пластиковых защёлках. Чтобы они вышли из зацепления, накладку следует аккуратно тянуть на себя до характерных щелчков.





С помощью раскалённого ножа в пластиковой накладке над блоком управления климат-контролем прорезается небольшое отверстие так, как это показано на фото ниже. Открывается доступ к заслонке и к сломанной тяге.


Задачу ремонта сломанной тяги каждый автомобилист решает по-своему. Самый популярный выход из положения — обычная стальная проволока, с помощью которой заслонка крепится к обломку тяги так, как это показано на фото.


Возможен и второй вариант: в обломке тяги с помощью электродрели высверливается пара отверстий, на них устанавливается стальная накладка и прикручивается двумя болтами. Этот вариант считается более надёжным, хотя и отнимает гораздо больше времени.



    Сборка торпедо производится в обратном порядке.

Ремонт печки “Шевроле-Круз” — назначение элемента и подготовка

Узел состоит из специального отверстия с воздуховодом, тяги и моторчика.

Узел состоит из специального отверстия с воздуховодом, тяги и моторчика.

Заслонка предусмотрена для регулировки тепла и располагается с водительской стороны за “приборкой”. Конструкция из 2 частей с перегородкой между ними. Система активируется специально тягой. Она подключена к моторчику, управляемому ЭБУ климатического контроля.

Мы уже говорили, что до начала работ лучше как следует подготовиться. Мы кратко описали устройство заслонки. При необходимости разобраться детальнее, найдите в сети подробную информацию по этому вопросу. Для работы вам понадобятся:

  • отверки (крестовая и прямошлицевая);
  • проволока из стали (длина — 20 мм и сечение — 4 мм);
  • нож;
  • клей “Момент”;
  • дрель (со сверлом на 5 мм).

Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя. Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами. Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.


Ремонт отопителя “Шевроле-Круз” — редкие поломки

Перечислим неисправности, редко встречающиеся на практике:

  • отопление не отвечает на команды управляющего блока климат-контроля (попробуйте отключить “-” на аккумуляторной батарее, чтобы перезагрузить программу);
  • печка концентрирует холодный воздух при исправной заслонке (проверьте уровень антифриза и добавьте жидкость, не забыв осмотреть магистрали на утечку) и пр.

При ремонте печки “Шевроле-Круз” своими руками не вырезайте пластик полностью. Сделайте это частично, чтобы потом было проще заклеить образовавшуюся дыру.

Важные нюансы

отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;


Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора

Читать также: Моторное масло для корейских автомобилей


вырезая ремонтное отверстие в панели, не извлекайте кусок пластика полностью. Лучше вырезать пластик частично и отогнуть его в сторону так, как показано на фото ниже. Благодаря этому заклеить дыру после ремонта будет намного легче.


Рекомендации по обслуживанию печного отопителя

  • систематически проверять уровень и качество антифриза. Не практиковать заливку воды, как возможность частичной экономии. Вот только назвать это экономией невозможно, особенно стоимости ремонта;
  • соблюдать основные правила эксплуатации автомобиля Шевроле Круз, не превышать скоростные и температурные режимы. Каждый повышенный градус тосола в системе откладывает наслоения, приводит патрубки в непригодное состояние;
  • отдавать предпочтение качественным, оригинальным деталям, нежели дешёвым подделкам;
  • сложные ремонты проводить только в сертифицированных СТО;

перед покупкой деталей, расходных материалов консультироваться у специалистов.

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Загрузка ..

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легально статья Однажды утром я встал, зашёл на Д2 и увидел что мой аккаунт обнулили, убрали подписчиков, убрали рейтинг и вместе с этим возможность на кого либо подписываться.


Не обосновав это ничем. Видимо не понравилось что у меня такой высокий драйв был без вливания денег в профиль. Ну так к чему это я.

За время которое я посветил своему БЖ были и интересные статьи которые пользовались популярностью. Залью сюда одну на случай если админы вдруг решат удалить совсем мой профиль. Если кто меня вдруг потерял, то я тут. А сейчас к записи.


Обвес Chevrolet Lacetti & | Купить аэродинамический обвес для Шевроле Лачетти по низкой ценеУкраинский клуб BMW E36 • ИнформацияКак снять магнитолу на Шевроле Лачетти?

Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

  • печка не прогревает воздух;
  • устройство греет только с водительской стороны;
  • печка не включается;
  • радиатор шумит;
  • протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.

Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

  • снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • конденсат на лобовом стекле;
  • запах гари в салоне.


  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Остудите двигатель.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
  5. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
  6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
  7. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
  8. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
  9. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
  10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
  11. Демонтируйте корпус салонного фильтра.
  12. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
  13. Извлеките старый радиатор.
  14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
  15. Залейте новый антифриз.

По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

Читать также: Метки грм рено логан 8 клапанная

Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.


Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:

    Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.


Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку


Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах


Воздуховод пространства для ног крепится шурупом


Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор


Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки


Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу


Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма


Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток

10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.











Инструкция по снятию и замене

Рассмотрим процесс замены устройства на примере автомобиля Шевроле Лачетти:

Читайте также: