Не работает омыватель заднего стекла шевроле лачетти хэтчбек

Обновлено: 02.05.2024

Внимание! Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора, прежде чем снимать или устанавливать какие-либо электрические устройства, а также в ситуации, когда есть возможность касания оголенных электрических контактов каким-либо инструментом или приспособлением. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Кроме того, если не указано иное, зажигание должно находиться в положении LOCK.

Система стеклоочистителей/омывателей (без датчика дождя и системы автоматического регулирования температуры : нотчбэк)

Система стеклоочистителей/омывателей (без датчика дождя, системы автоматического регулирования температуры и прерывистого режима сзади : хэтчбэк)

Система стеклоочистителей/омывателей (без датчика дождя и системы автоматического регулирования температуры, с прерывистым режимом сзади : хэтчбэк)

Система стеклоочистителей/омывателей (без датчика дождя и системы автоматического регулирования температуры : универсал)

Система стеклоочистителей/омывателей (без датчика дождя, с системой автоматического регулирования температуры : нотчбэк)

Система стеклоочистителей/омывателей (без датчика дождя, с системой автоматического регулирования температуры, без прерывистого режима сзади : хэтчбэк)

Система стеклоочистителей/омывателей (без датчика дождя, с системой автоматического регулирования температуры и прерывистым режимом сзади : хэтчбэк)

Система стеклоочистителей/омывателей (без датчика дождя, с системой автоматического регулирования температуры : универсал)

Система стеклоочистителей/омывателей (с датчиком дождя, вез системы автоматического регулирования температуры : нотчбэк)

Система стеклоочистителей/омывателей (с датчиком дождя, без системы автоматического регулирования температуры и прерывистого режима сзади : хэтчбэк)

Система стеклоочистителей/омывателей (с датчиком дождя, без системы автоматического регулирования температуры, с прерывистым режимом сзади : хэтчбэк)

Система стеклоочистителей/омывателей (с датчиком дождя, без системы автоматического регулирования температуры : универсал)

Система стеклоочистителей/омывателей (с датчиком дождя и системой автоматического регулирования температуры : нотчбэк)

Система стеклоочистителей/омывателей (с датчиком дождя и системой автоматического регулирования температуры, без прерывистого режима сзади : хэтчбэк)

Система стеклоочистителей/омывателей (с датчиком дождя, системой автоматического регулирования температуры и прерывистым режимом сзади : хэтчбэк)

Система стеклоочистителей/омывателей (с датчиком дождя и системой автоматического регулирования температуры : универсал)

Шаг Операция Значения Да Нет 1

  1. Отсоединить разъем электродвигателя стеклоочистителей.
  2. Установите зажигание в положение ON.
  3. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение HI.
  4. Проверить напряжение на выводе 5 разъема электродвигателя стеклоочистителей.
  1. Выключатель стеклоочистителей по-прежнему отсоединен.
  2. Установите зажигание в положение ON.
  3. Проверить подаваемое батареей напряжение на выводе А8 разъема выключателя стеклоочистителей.
  1. Выключатель стеклоочистителей по-прежнему отсоединен.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение HI.
  3. С помощью омметра проверить отсутствие обрывов цепи между выводами А8 и А9 выключателя стеклоочистителей.
  1. Отсоединить выключатель стеклоочистителей.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение HI.
  3. С помощью омметра проверить отсутствие обрывов цепи между выводами А8 и А9 выключателя стеклоочистителей.

Устранить разрыв цепи между выводом А9 разъема выключателя стеклоочистителей и выводом 5 разъема электродвигателя стеклоочистителей.

  1. Отсоединить выключатель стеклоочистителей.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение LO.
  3. С помощью омметра проверить отсутствие обрывов цепи между выводами А8 и А5 выключателя стеклоочистителей.

Устранить разрыв цепи между выводом А5 разъема выключателя стеклоочистителей и выводом 5 разъема электродвигателя стеклоочистителей.

Проверить наличие разрывов цепи между выводом B2 разъема выключателя стеклоочистителей и выводом 2 разъема электродвигателя стеклоочистителей.

Устранить разрыв цепи между выводом B2 разъема выключателя стеклоочистителей и выводом 2 разъема электродвигателя стеклоочистителей.

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение INT.
  3. Проверить наличие пульсирующего напряжения на выводе 6 разъема электродвигателя стеклоочистителей.

Устранить разрыв цепи между выводом 8 разъема электродвигателя стеклоочистителей и предохранителем F9.

Шаг Операция Значения Да Нет 1

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. При активизированном выключателе омывателя проверить напряжение на выводе A4 разъема выключателя стеклоочистителей.
  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. При активизированном омывателе ветрового стекла проверить напряжение на насосе омывателя ветрового стекла.

Устранить разрыв цепи между насосом омывателя ветрового стекла и выключателем стеклоочистителей ветрового стекла.

С помощью омметра проверить сопротивление между массой и выводом 1 разъема насоса омывателя ветрового стекла.

Если передние стеклоочистители работают исправно, следует начать выполнение действий в диагностической таблице с шага 5. Нет необходимости проверять предохранитель и цепь электропитания.

Шаг Операция Значения Да Нет 1

  1. Отсоединить электрический разъем электродвигателя заднего стеклоочистителя.
  2. Установите зажигание в положение ON.
  3. Проверить напряжение на РОЗ проводе электрического разъема электродвигателя заднего стеклоочистителя.

Устранить разрыв цепи для КОР провода между предохранителем F9 и электродвигателем заднего стеклоочистителя.

При отсоединенном электродвигателе заднего стеклоочистителя с помощью омметра проверить электропроводность между массой и ЧЕР проводом разъема электродвигателя заднего стеклоочистителя.

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Перевести выключатель заднего стеклоочистителя в положение ON.
  3. Проверить напряжение на БЕЛ проводе на разъеме электродвигателя заднего стеклоочистителя.
  1. Отсоединить электрический разъем выключателя стеклоочистителей.
  2. Установите зажигание в положение ON.
  3. Проверить напряжение на выводе A3 (КОР).
  1. Подключить омметр между выводами A1 и A3 выключателя стеклоочистителей.
  2. Заметить показания омметра при переводе выключателя заднего стеклоочистителя в положение WIPE.

Устранить разрыв цепи между выводом A1 разъема стеклоочистителей (БЕЛ провод) и электродвигателем заднего стеклоочистителя.

Шаг Операция Значения Да Нет 1

Убедиться в том, что шланги не засорены и не протекают, отсоединив шланг омывателя и продув его в направлении бачка и в направлении жиклера.

  1. Отсоединить электрический разъем насоса омывателя.
  2. С помощью омметра проверить отсутствие обрывов цепи между ЧЕР проводом разъема насоса омывателя и массой.

Проверить напряжение на разъеме насоса омывателя (РОЗ провод) при включенном заднем стеклоочистителе.

  1. Отсоединить выключатель стеклоочистителей.
  2. Подключить омметр между выводами 3 и A2 выключателя стеклоочистителей.
  3. Заметить показания омметра при переводе выключателя заднего стеклоочистителя в положение WASH.

Устранить разрыв цепи между выводом A2 разъема выключателя стеклоочистителей и насосом заднего стеклоочистителя.

  1. Открыть капот.
  2. Снять колпачок и открыть доступ к гайке рычага стеклоочистителя (при необходимости).
  3. Снять гайку с рычага стеклоочистителя.
  4. Стянуть рычаг стеклоочистителя.

    Установить рычаг стеклоочистителя.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Повернуть щетку стеклоочистителя на рычаге.
  2. Нажав на фиксатор, потянуть щетку стеклоочистителя вниз вдоль рычага стеклоочистителя и снять щетку.
  1. Установить щетку стеклоочистителя, надвинув ее на рычаг до щелчка фиксатора.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить насос омывателя.
  2. Подсоединить шланг омывателя к насосу омывателя.
  3. Подсоединить электрический разъем.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Отсоединить шланг омывателя от жиклера.
  2. Снять жиклер с капота двигателя.
  1. Установить жиклер на капот двигателя.
  2. Подсоединить шланг омывателя к жиклеру.

    Отсоединить шланг омывателя ветрового стекла от жиклеров омывателя.

  1. Установить шланг омывателя.
  2. Подсоединить шланг омывателя к насосу омывателя.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Открыть колпачок доступа к рычагу стеклоочистителя.
  2. Снять гайку и рычаг заднего стеклоочистителя.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Открыть колпачок доступа к рычагу стеклоочистителя.
  2. Снять гайку и рычаг заднего стеклоочистителя.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

    Подсоединить электрический разъем.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

    Подсоединить электрический разъем.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Снять нижний декоративный молдинг задней двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  2. Снять шланг омывателя с жиклера.
  3. Снять жиклер омывателя.
  1. Установить жиклер омывателя.
  2. Подсоединить шланг омывателя к жиклеру.
  3. Установить нижний декоративный молдинг задней двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  1. Снять нижний декоративный молдинг задней двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  2. Снять шланг омывателя с жиклера.
  3. Снять жиклер омывателя.
  1. Установить жиклер омывателя.
  2. Подсоединить шланг омывателя к жиклеру.
  3. Установить нижний декоративный молдинг задней двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.

Система стеклоочистителей ветрового стекла состоит из электродвигателя стеклоочистителей, системы тяг, рычагов стеклоочистителей со щетками и выключателя стеклоочистителей/омывателей. В цепи стеклоочистителей ветрового стекла установлено возвратное устройство, состоящее из червячной передачи и кулачкового диска. Устройство служит для временного поддержания цепи в замкнутом состоянии после перевода выключателя в выключенное положение. Система стеклоочистителей приводится в движение электродвигателем с магнитом постоянного типа. Электродвигатель стеклоочистителей ветрового стекла монтируется на щиток передка и соединяется непосредственно с системой тяг стеклоочистителей ветрового стекла.

Электродвигатель стеклоочистителей ветрового стекла имеет две скорости: LO (низкую) и HI (высокую), а также способен работать в прерывающемся режиме. Выключатель стеклоочистителей является неотъемлемой частью выключателя стеклоочистителей/омывателей. Стеклоочистители ветрового стекла включаются рычагом, расположенным справа на рулевой колонке.

В систему омывателей ветрового стекла входят бачок с омывающей жидкостью, насос омывающей жидкости, шланги, жиклеры и выключатель стеклоочистителей/омывателей. Бачок омывателя ветрового стекла установлен за брызговиком колесной арки переднего левого колеса. К бачку прикреплен насос омывателя, подающий омывающую жидкость через шланги в два жиклера, установленных на капоте. Выключатель омывателей является неотъемлемой частью выключателя стеклоочистителей/омывателей. Омыватели ветрового стекла включаются рычагом, расположенным справа на рулевой колонке.



Всем привет!Перестал работать омыватель лобового стекла chevrolet lacetti седан. мотор омывателя крутит но не качает….


Очередная попытка омовения не увенчалась успехом. Теперь отсоединяем от старого рычага два раъема.


И устанавливаем ее по направляющим до характерного щелчка. Неисправности омывателя Подрулевой переключатель омывателя Все неисправности, которые могут происходить с тем, что жидкость не подаётся в нужные места, можно разделить на: Решил что незамерзайка замерзла:

Очередная попытка омовения не увенчалась успехом.


Но так не бывает — подумал я! Сделав еще несколько попыток помыть лобовое стекло, в зеркало салона я заметил, что жидкость хлещет на задние стекло так, как-будто я специально включил подачу воды назад.

Вот так, функция омывания лобового стекла начала жить своей жизнью и срабатывать по назначению когда ей вздумается.


Зимой без оной функции жизнь в дороге не сахар, а потому начались активные поиски проблемы и ее решения. Для начала было изучено руководство по ремонту Chevrolet Lacetti в котором похожей проблемы найти не удалось, тем не менее, после прочтения решил что самая вероятная причина в самом подрулевом переключателе!


Решил заказать и опять не без приключений. Лачик мой с датчиком дождя и предложений по такому типу переключателя очень мало: И мне повезло, нашел по цене руб.


Неделя ожидания и необходимая запчасть в моих руках. Подрулевой переключатель стеклоочестителя, омывателя и задних ПТФ GM Подрулевой переключатель стеклоочестителя, омывателя и задних ПТФ GM Подрулевой переключатель стеклоочестителя, омывателя и задних ПТФ GM Все в том же руководстве по ремонту Chevrolet Lacetti расписан процесс замены переключателя, но есть пара нюансов которые не учтены.

Затем повторяем процедуру для правого. Порядок может быть и справа налево: Далее, глушим двигатель, берем инструмент, открываем капот и снимаем минусовую клемму с АКБ для исключения возможности короткого замыкания.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Верхний кожух снят На предыдущем фото обращаем внимание на язычок в основании детали. Такой же есть с противоположной стороны. Неисправности омывателя Подрулевой переключатель омывателя Все неисправности, которые могут происходить с тем, что жидкость не подаётся в нужные места, можно разделить на: В первом случае стоит при механических повреждениях проверить шланги, по которым жидкость поступает с бачка на форсунки, а также проверить, если ли жидкость в самом бачке.


Проблемы с электрикой Проверяем на целостность предохранитель F9. Если же возникли электрические неисправности, то сначала стоит проверить предохранитель F9. Он отвечает за электрическую цепь подачи напряжения к системе.

Советы для автомобилистов

Расположен такой элемент в монтажном блоке, который в свою очередь размещается в торце передней панели. Чтобы получить доступ к блоку, надо будет раскрыть пошире водительскую дверь.


В том случае, когда предохранитель окажется целым, то снять надо крышку сверху, которая прикрывает рулевую колонку. С помощью тестера или провода с лампочкой там следует определить, подаётся ли ток на клемму А3 и, соответственно, на подрулевые переключатели.

7 причин почему не работает омыватель стекла

Когда напряжение не поступает, то надо проверить состояние контакта 27 на разъёме С Они могут быть окислены. Проверка подрулевого переключателя Новый подрулевой переключатель.


Когда ток на клемме А3 есть, то надо поставить переключатель в то положение, когда он будет включён и подавать воду на стекло, а потом ещё раз проверить клемму А4. Когда нет там напряжения, то придётся заменить сам подрулевой выключатель Если напряжение на клемме А4 есть, то проверяется электродвигатель на бачке омывателя.

В процессе эксплуатации Шевроле Лачетти очень важно поддерживать чистоту обзорного стекла, как лобового, так и заднего. Для очистки стекольных поверхностей в автомобиле предусмотрен так называемый омыватель, который трудится в паре с щетками стеклоочистителя.

Весьма широкое распространение получила поломка насоса омывателя лобового стекла. Его еще называют моторчиком омывателя. В данном случае обзорное стекло останется без подачи моющего средства . Щетки будут елозить по стеклу без специального чистящего раствора.

Артикул насоса омывателя Шевроле Лачетти:

Обратите внимание, насос омывателя для Chevrolet Lacetti в кузове хэтчбек и универсал имеет 2 канала циркуляции .

Один из них обслуживает лобовое стекло, а второй – заднее.

Если же говорить за насос омывателя для седана, то в нем лишь один канал циркуляции. Весь поток моющего средства подается лишь на лобовое стекло.

Насос омывателя Шевроле Лачетти

Диагностика насоса (моторчика) омывателя Шевроле Лачетти

  • По статистике, подавляющее число поломок насоса омывателя припадает на холодный сезон года, когда на улице царит мороз. В данном случае моющая жидкость превращается в кашу, что введет к весьма быстрому износу насоса омывателя Шевроле Лачетти.

Моторчик банально не выдерживает нагрузки и перегорает.

Моющая жидкость превращается в ледяную кашу по причине неправильной подготовки раствора. В период зимних холодов следует использовать моющее средство со специальной присадкой, которая не дает жидкости кристаллизоваться при низких температурах .

  • Бывают и такие случаи, когда забивается сеточка насоса омывателя. Насосу приходится работать практически на сухую. Как и в случае перекачивания снежной каши, при работе на сухую моторчик омывателя быстро приходит в негодность.

Как проверить насос омывателя Лачетти:

  • Для проверки работоспособности насоса необходимо послушать, как ведет себя моторчик при включеении омывателя.

Если насос подает признаки жизни, то есть гудит или жужжит, значит дело может быть в шланге, сетчатом фильтре либо форсунках омывателя.

  • Если насос молчит, значит необходимо проверить наличие электропитания в цепи. Для проверки необходимо подключить к разъему моторчика омывателя щупы вольтметра.

Проверить наличие электропитания в цепи

  • После включения зажигания необходимо включить подрулевым переключателем омыватель.

Если вольтметр показывает наличие напряжения, значит электроцепь исправна. В этом случае дело в самом насосе. При отсутствии же напряжения нужно проверить предохранитель и диагностировать проводку.

Как заменить насос омывателя стекла Шевроле Лачетти

Замену моторчика (насоса) омывателя рекомендуется проводить на демонтированном бачке омывателя.

  • Во-первых, снимать насос с демонтированного бачка намного удобней.
  • Во-вторых, при замене насоса крайне желательно промыть бачок омывателя. Как понятно, помыть получится лишь демонтированный бачок.

Как снять бачок омывателя

  • Бачок омывателя Шевроле Лачетти расположен за подкрылком переднего левого колеса. Демонтируем левый передний подкрылок.

Демонтируем левый передний подкрылок

Многие мастера все же полностью не отсоединяют подкрылок. Для получения доступа к бачку и насосу омывателя достаточно открутить крепеж передней части защиты и отогнуть подкрылок.

Да, пластиковый подкрылок легко гнется. Он весьма эластичный, что позволяет подкрылку не деформироваться статически. Но мастер должен учитывать температуру окружающей среды. Если отгибать защиту по холоду, то пластик может просто лопнуть !

  • Отсоединяем от моторчика омывателя проводную колодку. Как и многие другие электроконтакты, данное соединение защищено фиксатором.

Отсоединяем от моторчика омывателя проводную колодку

  • Отсоединяем шланг. Шланг посажен на штуцер с высоким натягом. Если ремонт проводится на Шевроле Лачетти в кузове универсал или хэтчбек, то будет 2 штанга.

Отсоединяем шланг

  • Откручиваем бачок омывателя. Емкость имеет 3 точки фиксации. Сверху бачок прикручен болтом и гайкой на 10. Снизу используется болт с головкой на 10.

Откручиваем бачок омывателя

  • Отсоединяем горловину бачка омывателя. Для этого нужно заглянуть под капот и открутить крепежный болт. Далее горловину нужно просто вытянуть. Она фиксируется в бачке при помощи плотной посадки.

Отсоединяем горловину бачка омывателя

Демонтируем бачок омывателя

Замена насоса омывателя Лачетти

  • Снимаем насос бачка омывателя Шевроле Лачетти. Насос подключается к бачку посредством уплотнителя.

Снимаем насос бачка омывателя Шевроле Лачетти

Если уплотнительная втулка повредилась или задубела, то ее нужно будет обязательно заменить. Артикул уплотнительной втулки бачка омывателя: 96190258.

  • Тщательно чистим бачок от осадка и засоров на стенках. Это нужно обязательно сделать, так как за долгие годы эксплуатации автомобиля в бачке скапливается весьма много засоров, которые быстро забивают сеточку насоса омывателя.
  • Устанавливаем новый насос. Крайне желательно использовать в паре с новым насосом новую втулку. Перед установкой нового насоса мастер должен обратить внимание на наличие сетчатого фильтра на всасывающем патрубке .

Если в новом насосе не будет сеточки, то нужно снять сетчатый фильтр со старого насоса и проставить его в новый. Предварительно старую сеточку нужно хорошо почистить.

  • Ставим бачок на место и подключаем к насосу шланг с проводной колодкой. Не забудьте установить на место заливную горловину.
  • Обязательно заливаем в бачок моющее средство.
  • Включаем зажигание и проверяем работу омывателя стекла.

Дополнительная информация

Нередко бывает и такое, что проблемная работа омывателя стекла Шевроле Лачетти связана с повреждением шланга. Чаще всего данная проблема касается омывателя заднего стекла.

Циркуляционный контур моющего раствора для заднего стекла имеет несколько слабых мест:

В салон шланг заходит вместе со жгутом проводов. Такое бывает, что в ходе ремонта приходится осматривать и диагностировать проводку. В ходе диагностики шланг вполне может получить какие-то микроповреждения, которые со временем перерастут в полноценную протечку.

Касательно двери багажника, шланг омывателя подвергается перегибанию, что со временем приводит к разгерметизации циркуляционного контура.

Касательно шланга омывателя Шевроле Лачетти для лобового стекла, данный контур циркуляции является более надежным. Но и он со временем может повредиться. При повреждении контура циркуляции омывателя стекла обычно меняют весь шланг целико м.

Артикул шланга омывателя стекла Лачетти:

Нужно несколько слов сказать и по поводу моющего раствора. Бачок омывателя следует заправлять специальной жидкостью для чистки стекла. Такой раствор включает в себя дистиллированную воду и моющую химию для протирки стекольных поверхностей.

Обратите внимание, существует несколько разновидностей жидкости для бачка омывателя:

Поздней весной, летом и ранней осенью обычно используют простой моющий раствор для стекла. Он дешевле зимнего аналога.

Поздней же осенью, зимой и ранней весной следует использовать специальную жидкость с антизамерзающей присадкой. Такое средство не будет густеть или браться льдом на морозе. Но оно обходится дороже летнего аналога.

Конечно, в бачок омывателя Chevrolet Lacetti можно лить и простую дистиллированную воду. Но дистиллят недопустимо использовать зимой, когда есть вероятность минусовой температуры.

Взамен сгоревшей вставки устанавливайте только предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, чревата возгоранием автомобиля.

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

Ремонт или замена насоса?

Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.

Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.

Как снять и промыть инжекторы

Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.

Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.

Доброго времени суток.

Не работает задний омыватель стекла. Как бы дворник чистит стекло, но без житкости. В чем может быть причина?

Comments 10

A разбирая обшивку, AIRBAG не сработает? И что там за крепления обшивки? Боюсь оборвать и потом не поставить

думаю именно шланг под обшивой как разобрать хз

A разбирая обшивку чтоб проверить шланги заднего стеклоочистителя, AIRBAG не сработает? И что там за крепления обшивки? Боюсь оборвать и потом не поставить.

у меня такая же беда )

возможно слетел шланг, который идет на зднюю дверь. Это часто бывает.

Получается что где-то под обшивкой шланг находится ?

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

Омыватель лобового стекла, его неполадки и способы ремонта

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Смотреть галерею

Как уже было отмечено выше, существует множество неполадок, о чём мы сейчас и поговорим. Если у вас не работает омыватель лобового стекла, то вполне возможно, что всё дело в засорённых форсунках. Но их просто так не почистить. Для этого необходимо взять дистилированную воду и в пропорции 1:1 размешать её с уксусом. Нужно несколько раз включить и выключить омыватель и выгнать все соли, которые собрались в форсунках. Желательно оставить данный раствор на некоторое время (1-2 часа), после чего согнать его и промыть систему простым дистилятом.

Нельзя не сказать и о том, что причина может быть в предохранителе. Он может перегореть или не работать из-за окислов. Это вы должны проверить в первую очередь. Также периодически осматривайте и целостность бачка, ведь при очередном ТО в сервисе его могут повредить и не сказать вам об этом. Так как он пластиковый, то сделать это достаточно просто. Даже если пробоина будет небольшая, рабочая жидкость достаточно быстро будет уходить из системы.

Что в омывателе может сломаться?

Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

Насос

Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

Способ ремонта насоса:

Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

Засор

Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

Порванные шланги

Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

Нет тока

И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

Где находится бачок омывателя заднего стекла

Вспомнилась мне моя прежняя любовь (ВАЗ 2112). Там было два бачка, оба в моторном отсеке. Решил и здесь замутить подобное. Можно конечно поставить ещё один бачок в моторном отсеке, справа по ходу движения, там немного места есть. Для этого подходит бачок омывателя от ВАЗ 2104. Но на многих автомобилях с задним стеклоочистителем бачок ставят сзади, например ВАЗ 2104, или вообще в дверь (Шевроле Нива). После долгих раздумий и примерок у витрины автомагазина, решил приобрести бачок от Шнивы, он более плоский и поставить дополнительный бачок для омывателя заднего стекла.

Бачок для омывателя заднего стекла, веерные форсунки и клапана

Ну и моторчик насоса, клеммы с фишками и провода заодно прикупил. Вариантов установки было три. Первый и главный как казалось это дверь. Но сняв обшивку двери, я понял, что это плохая идея. Во- первых, в двери мало места, и для размещения бачка (у которого еще и большие стенки не параллельны) придется вырезать приличный кусок в обшивке в районе выемки. Однако кромсать и уродовать обшивку, желания не было. Да и в нише у меня очень удобно лежит электрический насос.

Оставались два варианта, в правом или левом карманах багажника. Там где сетки. В правом кармане бачок садится чуть ниже за счет косого дна и не так заметен. Но тогда пропадает место для штатных инструментов и шланг нужно далеко протаскивать. Стало быть, ставим бачок в левом кармане. Тем более там удобно и близко расположены и шланг и точка подключения массы. При этом кронштейны крепления обрезал, они по длине не проходят. Осталось протянуть провод питания (у меня зеленый, как и на передний омыватель). Провод ведем параллельно штатному жгуту, у меня там уже проложены провод питания на гнездо прикуривателя в багажнике и кабель от камеры заднего вида, так что рука уже набита. Присоединил шланг одной стороной к насосу, другой к зеленому переходнику, в разрыв можно поставить обратный клапан.

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

  • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
  • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
  • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

Читайте также: