Не работает парктроник шевроле круз

Обновлено: 14.05.2024

Постоянно светиться индикатор парктроника на приборной панели. При включении заднего хода раздается 6 звуковых сигналов.
Пытался подключиться GDS2 к блоку управления парктроником, пишет No Connection. Предохранитель проверил - целый.
В TIS с рутрекера схем на С140 не нашел. Может поделится кто схемой? И как проверить что неисправно, датчики, или сам блок?

Датчиков - 3, а 4, только в заднем бампере. Сборка корейская.

DiMMon

А есть ещё какие-то буквы, чтобы толком описать фактическое состояние? Трудно переводить на человеческий.

Hummer-74

Всего три датчика, четыре из них в заднем бампере. Соответственно все остальные в переднем. Що тут сложного

схемки 2011г из свободного тиса, ежели не совсем то - завтра на работе гляну.

Если система облегчения парковки обнаружит неисправность, на комбинации приборов загорится контрольная лампа системы облегчения парковки. После зажигания индикатора неисправности и/или повышения его яркости при выполнении само диагностики системы она автоматически подаст звуковую сигнализацию в соответствии с фактически неисправным датчиком.
Задние сигнализаторы ошибок подают звуковой сигнал ВЫСОКОГО ТОНА, а передние сигнализаторы ошибок подают звуковой сигнал НИЗКОГО ТОНА.
Сигнализатор ошибок левого углового датчика (система UD7 и UFR) подает звуковой сигнал высокого тона 40 мс за период в 1 секунду
Сигнализатор ошибок левого среднего датчика (средний датчик только в системе UD7) подает два звуковых сигнала высокого тона по 40 мс за период в 1 секунду
Сигнализатор ошибок правого среднего датчика (правый угловой датчик только в системе UD7)подает три звуковых сигнала высокого тона по 40 мс за период в 1 секунду
Сигнализатор ошибок правого углового датчика (только в системе UFR) подает четыре звуковых сигнала высокого тона по 40 мс за период в 1 секунду
Если неисправны несколько датчиков, диагностический зуммер подает звуковые сигналы в указанном ниже порядке. Последовательность повторяется 2 раза.
FLC(Передний левый угловой)->FLM (Передний левый средний)->FRM (Передний правый средний)->FRC (Передний правый угловой)->RLC (Задний левый угловой)->RM (Задний средний)->RRC (Задний правый угловой)




Пришли очень оперативно. Поменял за 30 минут (обернул предварительно целлофаном и замотал изолентой).



Конечно когда они вышли из строя, собирался снять бампер, и сделать все НА СОВЕСТЬ! Со снятым бампером можно было бы сделать большие заплатки (использовать ВШИ и клей), тем самым полностью исключить попадание воды. Но посмотрев как снимается бампер и результаты последствий (возможны повреждения клипс в местах крепления к крыльям) решил его лишний раз не тревожить, не стоит того. Тем более цена датчиков в 350 р каждый (даже если их менять ежегодно, не утянет карман). Цвет практически не отличается когда держишь два датчика рядом (старый и новый), новый немного БЕЛЕЕ, а когда установил так вообще никаких отличий (резинки поставил от старых датчиков (на фото еще этого не сделал), так как они немного пожелтели со временем, дабы не отличались от двух тех, которые посередине).

Как проверить датчик парктроника

Вопрос как проверить датчик парктроника, возникает у автовладельцев в случае отказа системы помощи парковки. Самостоятельная проверка датчика парктроника осуществляется с помощью тактильного осмотра, мультиметра или смартфона. Как узнать работоспособность парктроника рассмотрим в статье.

Какой параметр датчика проверяетсяЧто нужно для проверки
ВибрацияТактильная проверка
Другой датчик парктроника с припаянными к нему светодиодами
Звуковые щелчкиПроверка на слух
Приложение диктофон на смартфоне с возможностью построения диаграммы звуковых волн
Сопротивление обмоткиЭлектронный мультиметр в режиме омметра

Как работает датчик парктроника


Принцип работы датчиков парктроника

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, нужно разобраться, как вообще он работает, поскольку датчики системы парктроника бывают двух типов — ультразвуковые и электромагнитные. Первые более распространены. Принцип их работы основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и помехой вычисляет основной блок по разнице во времени излучения.

Электромагнитные датчики — представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Такие датчики более современные и надежные, но достаточно дорогие, поэтому встречаются редко и лишь на автомобилях премиум класса.

Неисправности датчика парктроника

По статистике датчики парктроника достаточно редко выходят из строя, обычно это происходит из-за их повреждения, либо некорректной работы в теплую погоду. Самыми частыми неисправностями датчика парковки являются:


Датчик парктроника с проводкой и разъемом подключения

  • коррозия контактов, попадание влаги в корпус через трещины в корпусе;
  • поломка электронной составляющей датчика;
  • загрязнение рабочей поверхности датчика парктроника;
  • механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
  • повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за попадания на них грязи и химических реагентов);
  • производственный брак датчика, либо его низкое качество (чаще всего подделка).

В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может либо не работать вовсе, либо же, наоборот, постоянно пищать, срабатывая ложно. А при замыкании проводов датчика в дождливую погоду часто выскакивает “Ошибка датчика парковки”.

Также иногда автовладельцы думают что неисправность возникла вследствие попадания грязи на рабочую поверхность датчика либо того, что его закрасили под цвет бампера. Следовательно возникает логический вопрос: “Можно ли красить датчики парковки?”. Ответ — да, можно, однако есть несколько условий. В частности:


Процесс покраски датчиков

  • Красить датчики лучше еще до установки на машину. Если они уже установлены, то нужно вытянуть их немного из бампера (примерно на сантиметр), а бампер за ними оклеить малярным скотчем.
  • Перед покраской поверхность датчиков нужно зачистить с помощью наждачной бумаги (400-ой или 360-ой). Особенно это актуально, если на датчике имеются механические повреждения или царапины.
  • После зачистки поверхность датчиков нужно обезжирить.
  • Загрунтовать акриловым грунтом.
  • Если датчики новые и пластмассовые, то можно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой или серым скотч брайтом и нанести грунт по пластику.
  • После описанных процедур датчики можно красить.

В интернете немало отзывов о том, что датчик парктроника перестал работать после покраски. Однако большинство из них связано с тем, что в процессе работы была нарушена технология покраски и предварительной обработки их поверхности.

Стоит отметить, что те системы парковки, которые устанавливаются на автомобиль с конвейера являются более сложными. И чаще всего при выходе из строя даже одного датчика система полностью теряет работоспособность. Те же системы парковки, которые были установлены дополнительно являются более простыми. У них при выходе одного из датчиков парктроника из строя работоспособность частично сохраняется.

Проверка датчика парктроника

Проверить ультразвуковой датчик парктроника можно одним из четырех способов — тактильно, с помощью смартфона, используя электронный тестер, а также при помощи электронного сканера ошибок.

Тактильная проверка на работоспособность


Тактильная проверка поверхности датчика

Когда датчик исправен и активирован, то непосредственном приближении к нему какого-либо предмета (проще всего проверить пальцем) он издает едва различимые щелчки (примерно по 5…10 щелчков в секунду). Если приложить к нему палец — поверхность датчика должна немного вибрировать. Для лучшего ощущения вибрации пальцем нужно немного поводить по нему.

Таким образом нужно проверять каждый парковочный датчик поочередно. При этом напарник в салоне должен следить, как реагирует система на прикосновение к датчикам в целом. Это позволит определить, какой именно датчик вышел из строя. Если не работают все датчики — скорее всего, проблемы с модулем парктроника, либо с проводкой.

Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном


Запись звуковых волн и диаграмма на смартфоне

Существуют такие датчики парктроника, которые вибрируют очень слабо и звук, исходящий от них, практически не улавливается на слух. В этом случае для диагностики имеет смысл воспользоваться диктофоном на смартфоне. Однако нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее строить диаграмму поступающего звука. Операционная система и само приложение в данном случае неважно.

Для диагностики нужно активировать приложение и поднести улавливающий микрофон к диагностируемому датчику парктроника. Желательно не устанавливать микрофон в одной точке, а немного покачивать им около датчика с амплитудой 2…3 сантиметра. Запись сигнала должна составлять около 30 секунд. По окончании нужно прослушать запись. Во-первых, если сигналы есть — они будут видны на диаграмме. А во-вторых, на записи от исправного датчика будут явно различимые на слух щелчки.

Как проверить датчик парктроника мультиметром


Проверка датчика мультиметром

Самый надежный метод проверки датчика парктроника на исправность заключается в использовании мультиметра. Для этого тестер нужно установить в режим измерения электрического сопротивления. А датчики нужно демонтировать с автомобиля.

В некоторых случаях даже у неисправных датчиков значение измеренных сопротивлений будут в норме, поэтому если это так, то нужно выполнять дополнительную диагностику.

Проверка с помощью пьезоэлемента


Датчик с припаянными к нему светодиодами

Датчики парктроника, по сути, являются пьезоэлементами. Они изменяют свою форму (вибрируют) от подаваемого на них напряжения. Но есть и обратный эффект — при вибрации пьезоэлемент вырабатывает напряжение. Этот эффект можно использовать для проверки. Для этого вам понадобится другой датчик парктроника (только не штатный) с экранированным проводом и два светодиода.

Указанные светодиоды нужно припаять к выходному проводу датчика по встречно-параллельной схеме. Это позволит светодиодам светиться поочередно по своей полярности. Далее нужно протереть мембрану датчика и приложить ее к тестируемому датчику на автомобиле. Если он вибрирует, то светодиоды будут мигать. Этот метод хорошо подходит для проверки тех датчиков парктроника, вибрация которых не ощущается пальцами.

Программа для диагностики датчика парктроника

Диагностировать парктроник в автомобиле можно также с помощью программных средств. Для этого нужно иметь электронный сканер (проще всего портативный на чипе ELM327) и установленную на смартфон диагностическую программу (одна из наиболее популярных — ELM Config).

Программа позволяет считывать ошибки с различных систем автомобиля, в том числе парктроника. Раздел, в котором необходимо смотреть наличие ошибок датчика парктроника так и называется, на английском языке — PAM. После нажатия на кнопку считывания ошибок программа предоставит соответствующую информацию.


Диагностический мультимарочный сканер Rokodil ScanX Pro

Либо подойдет мультимарочный на чипе KW680, такой как Rokodil ScanX Pro. В отличии от первого варианта, такой диагностический сканер работает автономно, но поддерживает такие же функции и совместим с автомобилями начиная от 1994 г.в. Он может считать общие (P0, P2, P3 и U0) и специфичные для производителя (P1, P3 и U1) коды неисправностей.

Заключение

Датчик парктроника ломается нечасто, и если выходит из строя, то это происходит из-за механических повреждений, загрязнения, повреждения проводки либо попадания влаги сквозь трещину в корпусе. В случае неисправности датчики нужно просто очистить осмотреть визуально и попытаться определить на слух срабатывание. Если это не помогло — нужно их демонтировать и проверить сопротивление с помощью мультиметра.

Постоянно светиться индикатор парктроника на приборной панели. При включении заднего хода раздается 6 звуковых сигналов.
Пытался подключиться GDS2 к блоку управления парктроником, пишет No Connection. Предохранитель проверил - целый.
В TIS с рутрекера схем на С140 не нашел. Может поделится кто схемой? И как проверить что неисправно, датчики, или сам блок?

Датчиков - 3, а 4, только в заднем бампере. Сборка корейская.

DiMMon

А есть ещё какие-то буквы, чтобы толком описать фактическое состояние? Трудно переводить на человеческий.

Hummer-74

Всего три датчика, четыре из них в заднем бампере. Соответственно все остальные в переднем. Що тут сложного

схемки 2011г из свободного тиса, ежели не совсем то - завтра на работе гляну.

Если система облегчения парковки обнаружит неисправность, на комбинации приборов загорится контрольная лампа системы облегчения парковки. После зажигания индикатора неисправности и/или повышения его яркости при выполнении само диагностики системы она автоматически подаст звуковую сигнализацию в соответствии с фактически неисправным датчиком.
Задние сигнализаторы ошибок подают звуковой сигнал ВЫСОКОГО ТОНА, а передние сигнализаторы ошибок подают звуковой сигнал НИЗКОГО ТОНА.
Сигнализатор ошибок левого углового датчика (система UD7 и UFR) подает звуковой сигнал высокого тона 40 мс за период в 1 секунду
Сигнализатор ошибок левого среднего датчика (средний датчик только в системе UD7) подает два звуковых сигнала высокого тона по 40 мс за период в 1 секунду
Сигнализатор ошибок правого среднего датчика (правый угловой датчик только в системе UD7)подает три звуковых сигнала высокого тона по 40 мс за период в 1 секунду
Сигнализатор ошибок правого углового датчика (только в системе UFR) подает четыре звуковых сигнала высокого тона по 40 мс за период в 1 секунду
Если неисправны несколько датчиков, диагностический зуммер подает звуковые сигналы в указанном ниже порядке. Последовательность повторяется 2 раза.
FLC(Передний левый угловой)->FLM (Передний левый средний)->FRM (Передний правый средний)->FRC (Передний правый угловой)->RLC (Задний левый угловой)->RM (Задний средний)->RRC (Задний правый угловой)

Читайте также: