Не работает спидометр форд фокус 3

Обновлено: 20.05.2024

доброго времени суток всем вам,господа .неделю назад стал обладателем Мавра 2,0 2002г.Так что ,если вы не против ,я теперь с вами.
все в машине нравится,но когда гнал в родной город,не работала подсветка одометра и стрелка спидометра то работает,то нет.подсветка вдруг после лежачего полиц. заработала и больше не пропадает,а вот стрелка не хочет.Вопрос:куда смотреть-в панель,в датчик или еще куда?всем заранее спасибо!

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

А одометр работает?

Когда поставил бортовой комп (multitrinics, рядом тема есть), вообще перестал на спидометр смотреть. Наверное, самый простой вариант ремонта ;)

Лежич FORD MAVERICK 2.0 2002

одометр работает.насчет комп.-это конечно хорошо,но хотелось бы и со спидометром разобраться для начала

DSofT Freude am Fahren

Самый первый тест — проверка стрелочный приборов, если стрелка спидометра движется, значит проблема не в приборке, а в каких-то датчиках или проводах, идущих к приборке. Если не движется, то разбирать приборку и искать, что отвалилось.

Лежич FORD MAVERICK 2.0 2002

Denn Ford Escape '03 (USA)

DSofT
Здравствуйте! Дайте пож-та ссылку на тест приборной панели Ford Escape.
Старая ссылка не работает.

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Denn @ Sep 18 2009, 09:38)

DSofT
Здравствуйте! Дайте пож-та ссылку на тест приборной панели Ford Escape.
Старая ссылка не работает.

Fantom RAV4 2007 4WD 2.0

Недавно проявлялась такая проблема, начинаешь ехать стрелка спидометра лежит, потом на скорости 30-40 км стрелка резко поднимается и ощущается что машина до этого тупила, т.е начинает ехать намного бодрее при том же положении педали газ . что это может быть? ктонить подскажет?

KonstantinNSK

serj-557 V6

KonstantinNSK

MaxDi

❝ Цитата(KonstantinNSK @ Apr 3 2010, 11:35)

не работает и АБС, спидометр считывает показания с АБС


верно. разберешься с АБС- и спидометр заработает.Прежде проверяем все преды АБС и лезем в разъем на предмет окисления
Предов на АБС 3 штуки:
1.60А ABS под капотом
2.30А ABS SOL (в других вариантах-25А) тоже под капотом
3.5А ABS AC (в других вариантах ABS ASC) в салоне
Дальше-сложнее.

KonstantinNSK

MaxDi

❝ Цитата(KonstantinNSK @ Apr 3 2010, 13:09)


разъем?
да,и ещё массы
Масса АБС находится в точке 1 на второй картинке.
На первой картинке схема подключения АБС,где я цветом выделил как проверить целостность шины CAN

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

KonstantinNSK

А как или чем проверить, я в этом не силён. На всякий случай записался к официальным диллерам на диагностику.. посмотрю что скажут

MaxDi

❝ Цитата(KonstantinNSK @ Apr 3 2010, 17:51)

я в этом не силён. На всякий случай записался к официальным диллерам на диагностику

KonstantinNSK

tombik Mazda Tribute 2004, EP3W, 2300, 4wd

ford_es

Pendalj 2 Zum-zum-zum

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Jocker

У меня спидак отвалился по причине поломки датчика скорости! АБС летом не работала, но и спидометр и все остальное работало хорошо! Как только датчик сломался — все перестало работать, ни спидометр ни одометр!

Тарасик Ford Escape2.0 2 wd

Здрасте всем!Вот такая проблема . Форд Эскейп 2002 гв.2.0 литра.Не работает спидометр.При старом датчике стрелка жила своей жизнью,то работала то нет.Заказал новый датчик с ебей,сегодня пришел,поставил.И все стрелка просто лежит.километраж не идет.Делал тест приборки ,стрелка рабочая.Куда копать ,подскажите плиз.Может какой предохранитель есть,может как прозвонить.Любым советам буду рад.Всем спасибо.

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Тарасик Ford Escape2.0 2 wd

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Заполни профиль (год выпуска, коробка).

Для коробки автомат:
Выпуск с 12.06.2000 по 19.11.2001 — XS7Z 7M101-KA
Выпуск с 19.11.2001 по 01.05.2006 — 1S7Z 7M101-KA (сопротивление обмотки 850 Ом). Он же MOTORCRAFT DY1234, аналог — AIRTEX 5S5416.

Для механики:
YL8Z 17271-AA. Маздовский номер: G5P0-17-400A.
Если с новым оригинальным датчиком не заработает, то в дифференциале есть шестерёнка, которая крутит эту турбинку: E92Z 17285-A. Это на случай, если пластиком износило металл :D

Код G5R0-17-400B — для трибьюта 2001-2004, но с полным приводом.
Ошибся ты.

Тарасик Ford Escape2.0 2 wd

Короче все проверил,Цепь от датчика до спидометра -все рабочее ,осталась шестерня в коробке под вопросом.крутится ли она вообще ,пальцем же не полезешь туда пробовать.От дрели датчик крутил -стрелка спидометра скорость показывала.Если же шестерня в коробке износилась.какие варианты ее лечения?или
же только снятие?

Ford Focus II

Первая модель с названием Ford Focus сошла с конвейера в 1998 году, а в 2004 появился Форд Фокус 2, выпускавшийся до 2011 года. Хотя прошло уже 10 лет с момента окончания выпуска Ford Focus II, он остается очень популярным на вторичном авторынке. Тем, кому удается купить машину в нормальном состоянии, отмечают ее комфорт, динамичность, недорогое обслуживание и надежность. Но как бы не был надежен автомобиль, его узлы и агрегаты могут ломаться. Это касается и спидометра. В статье разберем, почему не работает спидометр на Форд Фокус 2, как определить сломавшуюся деталь и что с этим делать.

Причины отказа спидометра на Форд Фокус 2

Прежде чем разобраться, в чем может заключаться причина того, что не работает спидометр у Focus, расскажем, как устроена система контроля скорости на этом автомобиле.

Приборная панель Форд Фокус 2

Основными элементами системы измерения скорости движения в американской машине, принципиально мало чем отличающейся от других современных автомобилей, являются:

  • датчик скорости;
  • электронный блок управления;
  • сам спидометр, то есть дисплей, находящийся на приборной панели и представляющий собой круговую градуированную шкалу со стрелкой, на которую выводятся показания скорости в данный момент времени.

Все узлы объединены в одну цепь с помощью электрической проводки. Именно неисправность этих элементов и устройств может стать причиной того, что спидометр перестает выдавать показания скорости.

Определение неисправности датчика скорости

Датчик скорости на Ford Focus II устанавливается в зависимости от устройства тормозной системы. В моделях до рестайлинга, отсутствовала антиблокировочная система и датчик ставили на вторичный вал коробки передач. После того, как автомобили стали оборудоваться ABS, инженеры разместили датчик на ступице ведущего, переднего, колеса.

Датчик скорости Форд Фокус 2

Понять, что причина неисправности спидометра скрыта в неработающем датчике можно по следующим признакам:

  • машина заметно потеряла в мощности и нестабильно работает;
  • автомобиль с трудом заводится, а потом глохнет, работая без нагрузки;
  • значительно вырос расход топлива.

Причина такого поведения двигателя заключается в том, что датчик скорости, кроме передачи информации о скорости движения, передает импульсы в систему питания. От этого зависит интенсивность подачи топлива. Чем выше скорость движения, тем чаще передаваемые импульсы, и тем больше топлива требуется для работы двигателя. Если датчик перестает работать, то система сведения не получает, а силовой агрегат работает неустойчиво и с понижением мощности.

Часто причиной возникающих проблем становятся контакты датчика. Они могут загрязниться или окислиться. Кстати, нарушение контакта бортовой сети с датчиком скорости — очень распространенная проблема. Она отмечается среди главных, из-за которых не работает спидометр и на Форд Фокус 1. Поэтому перед тем, как демонтировать датчик, стоит убедиться, что контакты находятся в надлежащем состоянии. Нужно очистить их от грязи, пыли и влаги, и осмотреть на предмет надежного крепления контактов в штекере.

Штекер с контактами должен быть чистым и сухим

Для этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения. На исправном приборе, при увеличении скорости вращения сердечника датчика, будут увеличиваться показания напряжения. Если этого не происходит, то устройство необходимо заменить.

Определение и устранение ошибки в электронном блоке управления (ЭБУ)

Ошибки в работе ЭБУ — еще одна частая причина неисправности спидометра. Сначала визуально определяют надежность и исправность контактов, соединяющих блок с датчиком скорости и с приборной панелью. Если они в порядке, то необходимо проверить ЭБУ на наличие программных ошибок.

Блок управления Ford Focus II

Обычно для проверки такой сложной электронной части автомобиля обращаются в автосервис. Но если решиться на самостоятельную диагностику и устранение проблем, нужно иметь в виду, что для этого понадобится:

Если все это имеется в наличии, то остается лишь подключиться и провести диагностику автомобильных систем, а затем запустить процедуру устранения ошибок.

Проблемы в приборной панели

Приборная панель, с установленным в ней спидометром, также нередко становится причиной его неисправности. Признаками, что приборка сломалась, являются:

  • перестал работать прибор, указывающий на пробег автомобиля — одометр;
  • перестала работать подсветка приборов;
  • появились посторонние шумы.

Ненадежно припаянные детали могут стать причиной неисправности приборной панели

Основной причиной неисправности этой части автомобиля может стать некачественная пропайка контактов. Из-за этого они отходят и приборы перестают функционировать. Так как панель тоже имеет довольно сложное устройство, то для поиска и устранения неисправностей рекомендуется обращаться на станции техобслуживания. Хотя можно и самостоятельно определить проблемные участки с помощью того же мультиметра.

Неисправность электропроводки

Электропроводка в современном автомобиле чрезвычайно важный элемент. Посредством проводов передаются все данные от датчиков к системам контроля и управления машиной.

Проверить цепь на замыкание или разрыв можно с помощью мультиметра

В том числе и от датчика скорости, через блок управления, к спидометру. Если произойдет разрыв этой цепи или ее короткое замыкание, спидометр перестает работать.

Проверить цепь на замыкание или разрыв можно с помощью мультиметра

Перед тем, как приступать к поиску места разрыва или замыкания цепи, необходимо проверить надежность соединения всех клемм, в том числе подходящих к аккумулятору и массе. Затем визуально проверяется целостность проводки. Лишь после этого следует начинать прозвон цепи от спидометра до датчика скорости.

Для этого на мультиметре включается режим прозвона, который обозначен символом динамика на шкале вращающегося переключателя режимов работы измерительного устройства. Определяя разрыв провода, нужно присоединить щупы мультиметра к противоположным частям тестируемого участка цепи. Если провод целый – прозвучит звуковой сигнал.

Ford Focus II отдельно приборная панель

При проверке на замыкание проводов, их необходимо сначала отключить от бортовой сети. Затем один щуп соединяется с тестируемым проводом, а другой с массой. Если прозвучит сигнал, то значит изоляция провода нарушена и произошло замыкание с другой частью цепи. При установлении места повреждения электроцепи меняется весь жгут — именно так рекомендует производитель. Но возможны варианты с заменой отдельных проводов или, даже, их ремонт. Главное, чтобы человек, который будет этим заниматься, обладал необходимой квалификацией и опытом работы. Так как некачественное соединение, а тем более скрутка проводов, могут привести к пожару и гибели людей.

В заключение

Ремонтом всех частей автомобиля должны заниматься профессионалы. Это касается и устранения неисправностей в контролирующих режим движения устройствах. Ведь любой транспорт является средством повышенной опасности, а особенно тот, который передвигается по автомагистралям на высоких скоростях. От надежности работы всех его механизмов зависит жизнь водителя и пассажиров.

Не работает спидометр, ABS и сигнальная лампа ручника. ⇐ Transit. Электрика

Снимал аккумулятор. После этого появилась проблема. Не работает спидометр, чёрточки вместо пробега, горит чек, горит ABS, горит сигнальная лампа ручника. Заметная потеря динамики, такое ощущение, что турбина не работает. Машина перестала разгоняться, больше 60 не едет. Обороты не более 3000. Что это может быть?

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Помогите пожалуйста, у меня точно такая же проблема (Не работает спидометр, чёрточки вместо пробега, горит чек, горит ABS, горит сигнальная лампа ручника. Заметная потеря динамики, такое ощущение, что турбина не работает.) Что надо делать, где копать. Режим самодиагностики,это не то.

GARPUNOV, сделал диагностику, ничего не показало, кроме того, что нет связи с АБС, типа что компьютер вообще не может найти эту систему

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 57

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

всем привет!! подскажите загорелась абс значек ручника и не работает спидометр и одометр, подключали сканер сканер не видит абс! в чем дело может быть? говорят что передний левый датчик абс может не работь?

Снова перестал работать спидометр :(. Ставил бортовой компьютер (сигнал датчика скорости "забрал" с 5-го провода на квадратной колодке у правого стакана). До этого спидометр месяца 3 тоже не работал. Вдруг все заработало. А вчера закрепил панель, . и опять спидометр стал. И бортовой комп ничего не показывает. Где искать грабли?

он Игорошка..а машина Мк-2+)какая разница? \\Причём механический спидометр к электричеству на колодке?

видимо датчик сдох. я тож никак не сделаю свой там бывает засада: из датчика выходит пластиковый штырь, который втыкается в шестерню внутри коробки. так вот этот штырь если ломается (как у меня было), надо мало того, что датчик менять, так еще и высверливать шестерню, смотреть какого она цвета, заказывать, ну и ставить взад. механики от такой работы вешаются или напрочь отказываются подходить к твоей машине:)

находится в коробке, сверху его видно ближе к стеклу где-то посередине капота, ну а снизу он виден на верхней части коробки, сзади. ищешь подходящие к коробке провода и идешь по ним:)
сначала, конечно, надо провода проверить все же, разъем.

Читайте также: