Не работают часы шевроле ланос

Обновлено: 13.05.2024

Автомобиль Daewoo Lanos штатно комплектуется часами, которые частично выполняют еще и функцию бортового компьютера. Помимо времени штатные часы могут показывать и пройденный пробег, что очень удобно при определении плановой замены запчастей на Дэу Ланос.

На ZAZ Lanos последних годов выпуска часы дополнительно умеют показывать: время, пробег, температуру за окном и в салоне, расход топлива и многие другие параметры.

Но несмотря на приемлемый уровень надежности рано или поздно часы начинают барахлить. Часы этого автомобиля подвержены следующим неисправностям:

  1. Моргает или пропадает подсветка
  2. При запуске двигателя сбрасывается значение времени
  3. Часы полностью отказываются включаться

Официальный мануал по ремонту Дэу Ланос рекомендует произвести просто замену неправильно работающей электроники на новый аналог. Но перед непосредственной заменой часов необходимо убедиться, что проблема кроется не в проводке и не в плохих контактах проводной колодки . Известны случаи, когда водители в спешке приобретали новые часы, но покупка не помогала им решить проблему с часами.

Часы

Фотоинструкция, как отремонтировать часы ZAZ Lanos

Как было сказано выше, перед ремонтом часов их токоведущую проводку и разъемы необходимо проверить. Но чтобы это сделать, нужно вначале демонтировать сами часы. Электронные часы Дэу Ланос, как и в автомобиле Дэу Сенс, крепятся к облицовке панели приборов. Корпус часов фиксируется с обратной стороны облицовки двумя винтиками.

Необходимо отдельно заметить, что крепления часов имеют свойство со временем приходить в негодность. Чаще всего лопаются пластиковые втулки со внутренней резьбой. В этом случае придется либо сажать часы на фиксатор/клей, либо производить замену облицовки.

Как понятно, чтобы извлечь часы, необходимо снимать облицовку приборной панели.

Как снять облицовку приборной панели

  • Отсоединяем нижнюю заглушку, которая над пепельницей и подстаканниками. Она держится на защелках. Заглушку нужно поддеть. Лучше всего делать это маленькой плоской отверткой. Если есть опасность поцарапать лицевую часть заглушки, то вместо отвертки следует пользоваться специальным пластиковым съемником.

Отсоединяем нижнюю заглушку

  • Откручиваем панель климатического контроля. Она держится на 2 саморезах. На данном этапе извлекать панель не нужно, ее необходимо просто открутить.

Откручиваем панель климатического контроля

  • Откручиваем верхний кожух рулевой колонки. Кожух можно сразу снять. Это нужно для того, чтобы появился доступ к нижним креплениям облицовки. Сам кожух держится на 2 саморезах.

Откручиваем верхний кожух рулевой колонки

  • Откручиваем нижние винтики облицовки.
  • Выкручиваем верхние саморезы облицовки. Сверху находится 2 винтика.

Выкручиваем верхние саморезы облицовки

  • Извлекаем панель управления электрокорректора фар. Панель держится просто на защелках. Чтобы поддеть панель, нужно использовать либо специальный съемник, либо маленькую плоскую отвертку. Дополнительно от корректора необходимо отсоединить проводную колодку.

Извлекаем панель управления электрокорректора фар

  • За панелью корректора находится пара саморезов облицовки. Выкручиваем их.
  • Вытягиваем панель климат-контроля. Сильно ее выдвигать не стоит. Панель необходимо извлечь вперед ровно настолько, чтобы открылся доступ к потайным винтикам облицовки.

Вытягиваем панель климат-контроля

  • Откручиваем потайные винтики облицовки. Их несколько.

Откручиваем потайные винтики облицовки

  • Извлекаем облицовку приборной панели. Далеко ее отводить сразу не стоит, так как необходимо еще отсоединить проводные колодки: аварийного сигнала, часов и задних противотуманных фар.

Извлекаем облицовку приборной панели

Все, можно извлекать часы из облицовки. Часы посажены на 2 направляющих штифта и прикручены по диагонали несколькими винтиками.

Часы

Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показано, как можно быстро и безопасно отсоединить облицовочную накладку панели приборов.

Диагностика

Если при прозвонке токоведущей проводки выяснилось, что барахлит сам провод, то нужно искать место его обрыва или замыкания. В этом случае замена старых часов на новые не будет иметь никакого смысла.

Дополнительно необходимо проверить сами контакты, как на проводной колодке, так и на часах. На контактах не должно быть окислов. Если какие-либо из контактов отходят, их нужно надежно припаять.

Если проводка, как и контакты, не имеет повреждений, можно приступать к работе над самими часами.

Замена подсветки

Одной из распространенных проблем в часах ЗАЗ Ланос является частичное или полное отключение подсветки. За подсветку электронного табло отвечает 4 световых диода. Со временем диодная подсветка либо перегорает, либо заметно тускнеет. Старые LED-диоды рекомендуется просто заменить на новые. Основной сложностью при замене световых диодов является получение к ним доступа . LED-подсветка находится под экраном.

  • Чтобы добраться до диодов, нужно вначале снять экран. Для этого придется распаивать контакты электронного табло. Делается это при помощи паяльника.

Распайка контактов электронного табло

​​

  • Подготавливаем новые светодиоды. Лучше взять что-то помощнее, чтобы подсветку хорошо было видно в дневное время.

Подготавливаем новые светодиоды

  • Ставим новые диоды на место старых. При установке новых диодов обязательно нужно проконтролировать полярность. В противном случае диоды будут работать вразнобой.​

Ставим новые диоды на место старых

  • Устанавливаем на место экран. Перед непосредственной установкой электронного табло необходимо позаботиться, чтобы контакты экрана были чистыми. В противном случае не получится надежно и аккуратно подключить экран.

При установке диодов с более высокой интенсивностью свечения необходимо будет произвести замену резисторов, отвечающих за яркость подсветки экрана. Если этого не сделать, то более мощные светодиоды будут резать глаза, особенно в вечернее время.

В самом низу страницы есть видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс замены подсветки в часах Daewoo Lanos. Мастеру пришлось подбирать резисторы экспериментальным путем. Месторасположение резисторов отмечено на фото ниже.

Замена резисторов

Дополнительная информация

Разумеется, ремонт часов ZAZ Lanos рационально осуществлять лишь в том случае, когда у мастера есть время и желание приложить руку к электронике. Дело в том, что штатные часы стоят не так уж и дорого. За оригинальное электронное табло к этому автомобилю просят в районе $ 20. Куда проще и быстрее заменить изношенные часы.

Существуют водители, которым интересно расширить функциональные возможности штатных часов. Сегодня рынок автомобильных запчастей предлагает различные варианты электронных табло. Существуют часы с различными выносными датчиками, в частности с датчиками атмосферной температуры. Многие современные табло запрограммированы на отображение не только времени и пробега, а еще и температуры салонного и уличного воздуха, а также расхода топлива и прочих характеристик передвижения.

Единственной проблемой при установке сторонних часов является их совместимость с корпусом бортового компьютера Дэу Ланос.

Стороннее табло приходится вклеивать или иными способами фиксировать. При выборе сторонних часов следует убедиться, что электронная плата поместится внутри корпуса штатных часов.

Помимо часов модернизацию подсветки можно провести и в комбинации приборов. Обслуживать комбинацию проборов легче, так как подсветка в ней представлена съемными лампочками. Мастерам, которые любят ремонтировать автомобильную электронику, наверняка будет интересно поиграться с подбором оптимального набора цветов приборной панели, а также с яркостью лампочек.


Всем привет!
Вот не обращал внимания, в Ланосе подсветка часов включается при зажигании или при габаритах? Вчера обратил внимание, что после выключения зажигания часы тухнут. Хоть убей не вспомню, как было до этого. Может пора в отпуск)))))
И еще стали сбиваться часы, выставляю правильно, через время отсчет с 0. Кто-то сталкивался с этими аномалиями?
Заранее спасибо за коментарии.

Comments 28


Чем отличаются 2х кнопочные от 3х кнопочных? Наличием кнопки сброс? Или зачем эта ещё одна кнопка?



Чем отличаются 2х кнопочные от 3х кнопочных? Наличием кнопки сброс? Или зачем эта ещё одна кнопка?

3-хкнопочные идут в формате 12 часов, а зачем кнопка не знаю.


Там нет никакой подсветки. При включенном зажигании — светятся зелёные цифры часов. Габариты тут не причём.


"Без зажигания" это значит, что ключ вообще не вставлен в замок. Хотите, сниму видео с работой часов…


Да все правильно он написал…просто немного сумбурно…При включении габаритов подсветка часов действительно пригасает Сам недавно отметил у себя эту особенность


Это пока не включены фары, печка, магнитола и прочая байда.
Если это все включить- то подсветки " бледнеют".
Кстати- это сигнал для протяжки "масс" и замене щеток генератора.


Не-не-не Я это заметил когда менял подсветку на часах и перепаивал светодиоды. То есть часы были сняты с машины и запитывались на столе от БП. Там действительно три плюса, как Вы и писали При подаче напряжения в цепь зажигания загоралась подсветка часов, а если при этом еще дополнительно подать напряжение в цепь габаритов то яркость этой подсветки значительно снижалась. При всем этом время в часах выставляется в любом режиме даже без зажигания…Часы двухкнопочные


Все верно, а я ошибся.
Третий плюс от "габаритной" ветки уменьшает подсветку в двухкнопочных часах.


Ну может неправильно мысль изложил :)


Давно хотел рассказать ребятам из сообщества "о часах", но посколькк не веду "Бортовика", то размещу информацию (если не будет возражений) в твоем посте.
Итак:
На часы идут три "плюса"…

Первый плюс- это "память" (дежурный). Он идет на прямую от акума и не позволяет часам "свалиться на нули" при выключении зажигания. Красный провод.

Плюс второй- идет от замка зажигания, и при повороте ключа он включает подсветку и вы видите сколько натикало. Кажется желтый провод- точно не помню.

Плюс третий- идет от цепи включенных габаритов ("58" ветка) ипозволяет настраивать время по часам и минутам.
Но с одной поправкой.
На моделях позже 2007 года можно установить время без включения габаритов.
Провод- коричневый.

Первый плюс защищает предохранитель Ф2 (в салоне.)

Второй плюс защищает Ф11 (в салоне)

Третий плюс- ЕЫ12 (под капотом)

Проверь эти три предохра.
Подсказка:
Если сгорел Ф2- то не будут работать габариты и "мелодичный колокольчик".
Если сгорел ф11- то не будет подсветки панели приборов.
Если сгорел ЕФ12- то не будет работать ближний свет правой фары.
Если предохры исправны- значит неконтачит разъем на часы или сами часы звиздят.
Способ лечеия: попробуй перемкнуть питание от замка и коричневый провод "установщика"…

Господа!
Мож у кого шото подобное былО: мигают (точнее сказать ткскать "мерехтят") часы. Как только включаешь осветительные приборы (габариты, ближний, дальний), мигание прекращается. Включении других электроприборов (стеклоподъемники, автомагнитола, вентилятор, стеклочистители, кондишин) на мигание не влияет т.е. оно продолжается. Сами электроприборы работают нормально. Свет тоже в норме. Аккумулятор заряжаетмя нормально поскоку никаких проблем с работой стартера при пуске двигателя нет.
Мож хто подскажет, шо это такое может быть, куда смотреть.

В ответ на:
Господа!
Мож у кого шото подобное былО: мигают (точнее сказать ткскать "мерехтят") часы. Как только включаешь осветительные приборы (габариты, ближний, дальний), мигание прекращается. Включении других электроприборов (стеклоподъемники, автомагнитола, вентилятор, стеклочистители, кондишин) на мигание не влияет т.е. оно продолжается. Сами электроприборы работают нормально. Свет тоже в норме. Аккумулятор заряжаетмя нормально поскоку никаких проблем с работой стартера при пуске двигателя нет.
Мож хто подскажет, шо это такое может быть, куда смотреть.

Знающие люди говорят, шо там диоды на подсветке стоят и вот когда один из них начинает сдыхать, то часы начинают мигать.

У самого недавно такое было, ч-з 2 недели подсветка часов совсем потухла.
Расход, скорость не изменились, так шо я не парюсь

Там стоят последовательно 4 smd диода.
При разборке, методом тыка, нашел глючный диод и закоротил его.
Через полгода опять начало мигать, разобрал, оказалось, начал дохнуть второй диод, я опять закоротил, теперь опять часы потухли.

Вывод: надо купить 4 нормальных диода и перепаять их всех вместе.

улыбнул. А я вот ничего не коротил и уже скоро 6 лет как работают

тоже моргали. забил. через какое-то время перестали.

ТС легче будет тебе ответить, если знать что у тебя за машина.

Второе - в больших лужах на днях бывал где нибудь?

видимо, типическая болезнь ланаса. мигали несколько месяцев, потом ваще погасли. щаз иногда помигивают, но большую часть времени тёмные. это звездец подсветке, токо и всего.

В ответ на:
ТС легче будет тебе ответить, если знать что у тебя за машина.

Второе - в больших лужах на днях бывал где нибудь?

Mвшина - Ланос 1.6 есессьно, поляк. Cедан.
Сверху капало, но в лужах не бывал. )

Можно было бы и звбить, но какта обидна, слюшай. )

Всем хто ответил, огромное спасибо за внимание. Рабочая версия принята. )
Но напрашиается вапрос, почему ета фигня зависит от того, включены осветительные
приборы или нет.

В ответ на:

Но напрашиается вапрос, почему ета фигня зависит от того, включены осветительные
приборы или нет.

Физику учил? Что такое диод помнишь?
Вощем глючный диод пробивается в обратном направлении. Когда напряжение в бортовой сети ниже напряжения пробоя, то все работает. Как только выше, то происходит пробой диода и часы тухнут.
Разные там лампочки напряжение сети понижают.

В ответ на:
видимо, типическая болезнь ланаса. мигали несколько месяцев, потом ваще погасли. щаз иногда помигивают, но большую часть времени тёмные. это звездец подсветке, токо и всего.

Да, есть такая "болезнь" подсветки часов в новых Ланосах. Точнее у которых подсветка светодиодная.

В ответ на:
видимо, типическая болезнь ланаса. мигали несколько месяцев, потом ваще погасли. щаз иногда помигивают, но большую часть времени тёмные. это звездец подсветке, токо и всего.

Да, есть такая "болезнь" подсветки часов в новых Ланосах. Точнее у которых подсветка светодиодная.

кстате может где есть подробная инструкция для очумелых ручек? йА бы починил.

В ответ на:

Разные там лампочки напряжение сети понижают.

Пожалуй, Вы правы, после стартера, имеющими самую высокую потребляемую сощность (соответственно самый большой ток) являются как раз лампочки. Хто из нас забытой лампочкой в салоне аккумулятор за ноч на садил. ))
Сердешное пасиба за натырку.

Мож хто подскажет (если уж продолжить уважаемой публике голову морочить), как до етих часов собственно добраться. физически. )

В ответ на:

Разные там лампочки напряжение сети понижают.

Пожалуй, Вы правы, после стартера, имеющими самую высокую потребляемую сощность (соответственно самый большой ток) являются как раз лампочки. Хто из нас забытой лампочкой в салоне аккумулятор за ноч на садил. ))
Сердешное пасиба за натырку.

Мож хто подскажет (если уж продолжить уважаемой публике голову морочить), как до етих часов собственно добраться. физически. )

Снять комбинацию приборов и сзади вытащить часы.

Снять комбинацию приборов и сзади вытащить часы.

В ответ на:
видимо, типическая болезнь ланаса. мигали несколько месяцев, потом ваще погасли. щаз иногда помигивают, но большую часть времени тёмные. это звездец подсветке, токо и всего.

Да, есть такая "болезнь" подсветки часов в новых Ланосах. Точнее у которых подсветка светодиодная.

кстате может где есть подробная инструкция для очумелых ручек? йА бы починил.

Поищи на форумах ланос-клубов. (ланос.ин.юа и ланос.ком.юа) Там точно есть.

Данная информация по предохранителям и реле подходит, как для автомобилей марки Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, ЗАЗ Lanos, так и для ЗАЗ Sense и ЗАЗ Chanse (ЗАЗ Шанс), производившихся в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах.

Где находится блок предохранителей и реле Lanos

В этих автомобилях два блока предохранителей. Главный блок находится под капотом возле аккумуляторной батареи.

Где находятся предохранители Lanos и Шанс

Для доступа к предохранителям нужно снять пароотводящий шланг системы охлаждения с крышки блока.


Затем отжав две защёлки снимаем крышку и получаем доступ к предохранителям и реле.


И под крышкой видим следующее расположение предохранителей.

Lanos и Шанс расположение предохранителей и реле

На изображении исползованы следующие обозначения:

EF1-EF20 - это предохранители, K1-K6 - реле малого размера, K7-K11 - реле большого размера, 1 - пинцет для извлечения реле малого размера и предохранителей, 2 - блок перемычек.

Назначение предохранителей под капотом Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Реле под капотом Chevrolet Lanos

Блок предохранителей Chevrolet Lanos и ЗАЗ Chanse в салоне

Дополнительный салонный блок предохранителей находится возле левой ноги водителя в боковой обшивке.

Они имеют следующий вид расположения предохранителей:
Расшифровка:

Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

В салоне ЗАЗ Шанс и Chevrolet Lanos находится всего четыре реле и находятся они со стороны водителя за крышкой корректора фар. Сняв крышку можно увидеть все реле:

Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Назначение реле
1 Реле поворотников и аварийной сигнализации
2 Включение четвёртой скорости электродвигателя отопителя
3 Реле дворников Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс
4 Реле включения задних противотуманных фонарей

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Читайте также: