Не включается вентилятор охлаждения шевроле кобальт

Обновлено: 15.05.2024

Холодный двигатель, а вентилятор радиатора работает! ⇐ MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики

Модераторы: LeskovIG, BMV

Имею вопрос!
С утра завожу двигатель. Естественно он холодный. Но почему-то эпизодически начинает работать вентилятор (кондиционер не включон) охлаждения на радиатор. Причем иногда сразу а иногда не сразу, а через некоторое время. Бывает что и 5 секунд, потом выключаетя, а еесли движок прогрет то бывает и долго. Но радиатор уже остыл. Трогаю верхний отводной патрубок. А летом в жару, так молотил постоянно!
Умные челы сказали что за включение вентиляторов отвечает датчик темпиратуры (стоит над термостатом) который дает на мозги(коробочка над средним пердним цилиндром, наверно 5-м)) инфу и уже потом происходит включение вентиляторов. Вот у меня есть сомнения на этот счет, потому как на выходе темпиратура антифриза 103-105 градусов постоянно.
Может кто уразумить куда отверткой залезть.

Отверткой можно пиво открыть, а в авто лезть с ней не надо. У меня то же срабатывает, температура по шкале на панели в норме, "чеков" нет, не стоит париться без нужды. Во!

В книжке про болячки не написано.. У меня датчик t двигателя показывает полный бред, +170. а стрелка даже летом выше середины не поднималась.
заказал оба датчика t, жду.

-------------------------------------
MAZDA MPV 2001, LW5W, 4 WD, 2,5 литра 170 коней.
И я её уже люблю!

АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, нужОн нормальный диагност.
а так. смотри сопротивление на датчиках, коротыш в проводке и самое главное КОНТАКТЫ! и самое последнее: а может система завоздушена?

Спасибо всем!
Вопрос где этот датчик который включает вентилятор! Конкретно!
Думаю система не завоздушена. Потому как лично заменил всю трубопроводящую сеть до дальней печки и поставил туда краник (родная сгнила еще в канаде наверно, трубки были поедены, как молью валенок, кстати так же был поеден трубоповод кондея, игольчатая сквозная корозия) . Заливая/меняя ОЖ воздух удаляю на 100 %.
Думаю после диагностики отпишу по траболу и его ремонтно пригодности.

Да еще что подумал, это конечно не в эту тему(не хочу делать новую тему), но думаю будет полезен мой вариант увелечения клиренса сзади:
Взял острый ножик. нашел на обочине трассы покрышку от большой машины типа Скании, и из боковины вырезал два куска резины 150 на 150 мм, они в толщине наверно 20 мм.
Подложил их под пружины сзади. Кузов в арке колеса по тношению к земле поднялся на 3см 2 мм без нагрузки. со стороны обвес имеет острый угол, т. е. расстояние в начале переда, меньше чем в конце зада. Визуально очень симпатично! Но и покрышки есно у меня 215/65-16.

Я у себя тож обнаружил активность вентилятора "на холодную" почти сразу после запуска и потом периодически пока стоишь и озаботился энтим фактом. Но "умные" люди выдвинули гипотезу типа - мозги видя что машинка не едет периодически включают вентилятор для профилактики охлаждения маслянного радиатора АКПП, который стоит перед радиатором двигла. Меня эта теория устроила и я более с этим не заморачиваюсь (все остальные темп.показатели всегда в норме).

Но "умные" люди выдвинули гипотезу типа - мозги видя что машинка не едет периодически включают вентилятор для профилактики охлаждения маслянного радиатора АКПП

однако,мне кажется не жизнеспособная, радиатор маленький, стоит низко, маслеца мало, расчитан на небольшое охлаждение, скорее на равновесие темпиратуры при езде и стоянки.
Мне болше нравиться следующая:
Остаточное - Избыточное давление в системе охлажления после езды. Мне даже кажется что должен быть датчик , но где не знаю.(книги пока нет).
в общем чешу репу и думаю. У кого такие мнения? Как то хило народ парится о своей темпиратуре. А между тем, перегрев головы приносит массу потеряных нервных клеток.
Самый верный путь конечно, найти диагноста с прибором который может дать давление в горшок при ВМТ и определить утечку воздуха или в голову или через кольца, при этом услышать этот процесс через слуховой прибор(не помню как называется).
Если обнаружиться что во всем виновата какая нить микротрещина где-нидь в районе бошки, то ее замена или ремонт, решает этот вопрос! А пока это не продиагностировано, голова пухнит от вопросов и приходится сначала менять термостат, ремень помпы, потом крыльчатку помпы. потом целиком помпу, иногда радиатор, некоторые коробку передач, самые умные меняют двигатель!

Все по теме Электросхема включения вентилятора охлаждения Chevrolet Cobalt

Такая же шляпа с подушками и у Гетца. отсюда скорее всего и проблемы с достаточно надежным автоматом Мицубиси.

Подскажи при наборе скорости нарастающий гул под капотом (похож как звук турбины), коробка автомат. Может скажешь что может быть?

Как всегда всё правильно и понятно, спасибо, НО, какие могут возникнуть проблеммы: гайка ступицы не откручивается(сегод ня сам сломал два воротка), тормозной диск не снимается, слюзованы винты(высверливаем винты), подшипник не выходит, съемник режет резьбу (добрые люди до нас намазали какой-то смазкой, которая превратилась в клей), тут уже поможет только новый очень мощный болт на съемнике. Если бы всё откручивалось как у вас - 30 минут с перекурами, вот время замены, а не 2 суток как у нас

Друзья спасибо за видео, месяц назад купил 10л антифриза красного и дистиллированной воды, слилось литров 5 старого антифриза (по идее должно было 7л) промыл дистиллированной водой и залил красный тосол, на следующий день тосол в расширительном бачке стал коричневый. Сегодня решил еще раз заморичиться и поменял по вашему совету, продул с помощью насоса, реально вытекло старого антифриза 1.5-2литра, промыл первых два раза очищенной водой и третий дистиллированной после залил тосол красный, все получилось цвет не поменял. Рекомендую, делайте все как в видео, несколько раз промывайте и выдувайте остатки старого тогда все получится.

Постоянно выскакивает 2 ошибки: 0107 или 0108. При этом начинается дикий тупняк, вплоть до остановки двигателя, через некоторое время все приходит в норму. Как думаете, датчик или проводка?

Рычаг не помыли, посадочное под сайлент не почистили, на болтах резьбу не прогнали, затяжки гаек маркером не пометили, под пыльник смазку для шаровой не добавили, все детали - аналог по качеству отстой. Сразу видно - СТО. Вот и отдай своего коня в руки кривожопов. Делайте сами мужики, на трассе не убьетесь.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Компактный седан Chevrolet Cobalt был представлен на Московском автосалоне-2012, а в продаже появился в начале 2013 года. Автомобиль предлагался с одним вариантом двигателя — 1,5-л. бензин. В данном материале мы подробно разберём схемы предохранителей Шевроле Кобальт второго поколения (кузов T250) 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года выпуска c бензиновым 1,5-литровым двигателем. С 2015 по 2020 выпускался под брендом Ravon R4.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.

В моторном отсеке


Находится около АКБ.

Он закрыт защитной крышкой.

Общий вид блока.

Схема моторного блока предохранителей

(Ток, А)
Описание
MF1
(25)
Не используется
MF2
(7,5)
Электроприводы наружных зеркал заднего вида
MF3
(5)
Не используется
MF4
(25)
Не используется
MF5
(30)
Блок управления ABS (тормоза АБС)
MF6
(5)
Не используется
MF7
(15)
Не используется
MF8
(15)
Блок управления автоматической коробкой передач
MF9
(5)
Система регулирования напряжения в бортовой сети
MF10
(10)
Корректор фар
MF11
(20)
Не используется
MF12
(30)
Элемент обогрева заднего стекла
MF13
(10)
Не используется
MF14
(7,5)
Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
MF15
(20)
Не используется
MF16
(25)
Элементы обогрева передних сидений
MF17
(10)
Не используется
MF18
(10)
Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач
MF19
(20)
Бензонасос Chevrolet Cobalt
MF20
(15)
Не используется
MF21
(10)
Блок управления двигателем
MF22
(10)
Нет
MF23
(10)
Блок управления двигателем
MF24
(10)
Омыватель ветрового стекла
MF25
(10)
Не используется
MF26
(10)
Блок управления двигателем
MF27
(10)
Не используется
MF28
(10)
Блок управления двигателем
MF29
(20)
Блок управления двигателем
MF30
(15)
Катушки зажигания, форсунки
MF31
(10)
Левая блок-фара (дальний свет)
MF32
(10)
Правая блок-фара (дальний свет)
MF33
(15)
Блок управления двигателем
MF34
(15)
Звуковой сигнал (гудок)
MF35
(10)
Муфта компрессора кондиционера
MF36
(10)
Противотуманные фары
JF1
(40)
Блок управления ABS (тормоза АБС)
JF2
(30)
Очиститель ветрового стекла
JF3
(40)
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
JF4
(30)
Монтажный блок в салоне (цепи защищаемые предохранителями F27, F28, F29, F30)
JF5
(40)
Не используется
JF6
(30)
Не используется
JF7
(40)
Не используется
JF8
(30)
Вентилятор системы охлаждения (малая и средняя скорость)
JF9
(40)
Вентилятор системы охлаждения (большая скорость)
JF10
(30)
Не используется
JF11
(30)
Тяговое реле стартера
SP1
(25),
SP2
(20),
SP3
(15),
SP4
(30),
SP5
(10),
SP6
(7,5),
SP7
(5)
Запасной
MF1-MF36 - предохранители малого размера; JF1-JF11 - предохранители большого размера; К1-К8 - реле; 1 - пинцет для снятия предохранителей
Модули реле в моторном блоке
Наименование
К1 Пусковое реле
К2 Реле бензонасоса
КЗ Нет
К4 Нет
К5 Главное реле
К6 Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения
К7 Реле стартера
К8 Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения

В салоне


Расположен с водительской стороны, снизу приборной панели. Он закрыт пластиковой крышкой.

Общий вид блока.

Добрый день. вчера закипел в пробке. Температура поднялась до 125. Вентилятор похоже не включился. Проверил, при включении кондиционера он включается, значит сам исправен. После остывания движка опять прогрел до 98 градусов, вентилятор так и не включился. Где искать неисправность и что делать? Заранее спасибо

сейчас еще раз пробовал. оказалось что с кондеем тоже не включается. но на 98 градусах включился буквально секунд на 15 и затих. где искать?

сейчас еще раз пробовал. оказалось что с кондеем тоже не включается. но на 98 градусах включился буквально секунд на 15 и затих. где искать?

Проблема может быть в любом месте:
Сам вентилятор, контакты в его разъеме, контакт в разъеме С104, контакт внутри реле, контакт в блоке предохранителей и реле.
У вас авто с одним вентилятором? Значит схема ваша.
Можно извлечь реле вентилятора малой скорости, в колодку вместо реле на конт 30 и 87 установить перемычку. И дальше смотреть, если вентилятор не крутится, мерить напряжение по цепи, искать где проблема.

Читайте также: