Неисправности системы охлаждения форд фокус

Обновлено: 19.05.2024

Самые распространённые причины перегрева двигателя и способы их устранения.

Забит радиатор.

Радиатор — это основной компонент системы охлаждения, который предназначен для отвода тепла. Он может быть забит как снаружи, в этом случае про его чистку, у нас на сайте есть отдельная статья, так и изнутри.

Пример радиатора, забитого грязью снаружи:

Такой радиатор можно продуть на сервисе или помыть на мойке.

Пример радиатора забитого внутри:

Как правило, изнутри, радиаторы забивает при езде на воде, или при неисправности системы охлаждения.

Чистка радиатора выполняется после снятия радиатора, посредством промывания его обратным потоком или при помощи специальной химии, про это у нас тоже есть отдельная статья.

Если промыть радиатор изнутри невозможно его меняют.

Способ устранения неисправности — продувка радиатора снаружи и промывка изнутри.

Неисправен электровентилятор охлаждения.

Большую часть времени, тепло отводится от радиатора охлаждения, посредством набегающего потока воздуха. При малой скорости движения, или при стоянках автомобиля с работающим двигателем, потока набегающего воздуха не хватает. В этом случае, в работу включается электровентилятор системы охлаждения. Он имеет мощность порядка 80-150 Вт. и обеспечивает движение большого количества воздуха через радиатор.

Наиболее распространенные причины отказа — перегорание предохранителя, отказ реле, износ подшипников и заклинивание электродвигателя.

Способ устранения неисправности — проверка электрической цепи, при отказе электродвигателя вентилятора замена его на новый или контрактный.

Заклинил термостат.

Термостат является основным компонентом, задающим рабочую температуру двигателя.

Работа термостата, основанна на изменении объема воска при плавлении. В зависимости от объёма воска и характеристик пружин задается его рабочая температура.

Вследствие естественного износа возможно заклинивание термостата в закрытом положении или его неполное открытие.

Как итог — в большом круге системы охлаждения будет недостаточная циркуляция, и двигатель будет перегреваться.

Способ устранения неисправности — замена термостата новым. Перед заменой термостат желательно сварить делается это вот так:

Неисправна помпа (водяной насос).

Помпа — это компонент системы охлаждения, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. Вследствие износа крыльчатки из-за кавитации помпа теряет эффективность. Вот так выглядит изношенная крыльчатка:

Также помпа может заклинить — в этом случае вы услышите противный писк ремня, износиться в подшипниках — в этом случае вы увидите бегущую охлаждающую жидкость и болтающийся шкив помпы.

В любом случае помпа теряет эффективность и перестает перекачивать по системе охлаждающую жидкость.

Способ устранения неисправности — замена помпы на новую.

Воздушные пробки в системе охлаждения.

В современных автомобилях система охлаждения работает на температурах больше 100 градусов. Благодаря этому достигается лучшая топливная экономичность. К несчастью, у работы двигателя на повышенных температурах есть одна особенность — повышенная кавитационная нагрузка. Кавитация — это образование пузырьков газа в жидкости. Сама по себе кавитация не опасна, но она изнашивает помпу и препятствует циркуляции жидкости.

Для того чтобы снизить образование пузырьков газа в системе охлаждения применяют повышенное давление. Основной элемент, задающий максимальное рабочее давление — пробка расширительного бачка.

Как правило, её клапан закисает в открытом положении, вследствие этого, снижается температура кипения, и антифриз периодически выплескивается из расширительного бачка.

Способ устранения неисправности — замена пробки расширительного бачка на новую.

Также часто воздушные пробки образуются по причине неисправности прокладки ГБЦ, но про это у нас есть отдельная статья, повторяться не будем.

Неправильная регулировка зажигания.

Все видели, как разогреваются выпускные коллектора при позднем зажигании:

Занятно, что при очень раннем зажигании, будет перегреваться весь двигатель. Эта неисправность стоит последний в списке, так как карбюраторных двигателей, где регулировка зажигания осуществлялась вручную, практически не осталось, а на современном инжекторном двигателе такой перегрев просто невозможен, так как зажигание устанавливается блоком управления двигателем.

Способ устранения неисправности — регулировка момента опережения зажигания.

Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine

Самый правильный и надёжный способ убрать с панели пиктограмму чек двигателя — устранить неисправность, но для этого необходимо пройти полную диагностику на компьютере и изучить коды ошибок. Сбрасывание минусовой клеммы с аккумулятора только временно потушит индикатор, а неисправность может привести к более дорогостоящему ремонту. Поэтому, если не удалось устранить ошибку в гараже, лучше воспользоваться услугами как минимум диагностического центра, где с большой долей вероятности укажут на проблемы с двигателем. Удачи всем в дороге и пусть Check Engine на панели загорается как можно реже!

Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле

Мастерские Ford при выполнении этих работ используют следующий специальный инструмент:

— универсальный фланцевый держатель 205-072 (915030);

— съемник сальников 303-039 (21009А);

— подъемное устройство для двигателя 303-122 (21068);

— торцовый ключ для болтов головки блока 303-392 (21167);

— свечной ключ 303-622 (21226);

— приспособление 303-397 (24003).

При ознакомлении с данным разделом пользуйтесь иллюстрациями, приведенными ранее.

Снятие головки блока проводите на холодном двигателе. Работу выполняйте в следующей последовательности:

— снимите провода с клемм аккумуляторной батареи;

— слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка системы охлаждения;

— снимите провода высокого напряжения со свечей зажигания;

— снимите крышку головки блока цилиндров;

— снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано ранее;

— снимите шланг с вакуумного усилителя тормозов и шланг вентиляции картера с впускного коллектора;

— отсоедините контактный разъем от датчика давления;

— снимите корпус воздушного фильтра;

— отсоедините привод педали акселератора;

— отсоедините контактный разъем от датчика температуры головки блока (СНТ);

— снимите топливопровод. В топливопроводе имеется остаточное давление, поэтому приготовьте емкость для вытекшего топлива;

— снимите теплоотражательный экран;

— снимите каталитический нейтрализатор с выпускного коллектора;

— снимите трубопровод гидроусилителя рулевого управления и трубку указателя уровня масла;

— снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления;

— снимите генератор и отверните верхние болты держателя;

— снимите клапанный механизм и его детали разложите по порядку, чтобы не перепутать их при последующей сборке;

— отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной выше. Болты могут быть использованы только два раза;

— снимите головку блока.

Установку головки блока цилиндров на автомобиле проводите в следующей последовательности:

— очистите сопрягаемые поверхности и продуйте сжатым воздухом головку, цилиндры и впускной коллектор. Протрите зеркала цилиндров чистым моторным маслом. Шлифовать головку блока нельзя. Применяйте новую прокладку головки блока;

— установите головку блока на блок цилиндров, сцентрировав ее по двум направляющим втулкам, не повредите при этом новую прокладку;

— заверните болты головки блока в порядке, указанном выше. Болты затягивайте в три этапа как описано ранее;

— дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной разборке;

— проверьте уровень масла и замените фильтр;

— пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;

— совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

— после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Замена неисправного электронного термостата на моторе Ti-VCT (1,6.,115 л.с.)

Порядок выполнения работ:

1. По возможности, поставьте автомобиль на смотровую яму, и выключите двигатель.

2. Снимите с аккумуляторной батареи защитную крышку.

3. Накидным ключом на 10 снимите с аккумулятора минусовую клемму.

4. Сбросьте давление в системе охлаждения, открутив пробку расширительного бачка. Осмотрите ее целесность и работоспособность.

5. Дальше нужно слить охлаждающую жидкость. Возьмите отвертку с широким шлицом и открутите внизу радиатора сливную пробку.

6. Подставьте под радиатор любую подходящую емкость и подождите полного слития охлаждающей жидкости.

Полезный совет:

Чтобы охлаждающая жидкость сливалась с меньшей скоростью, закройте крышку на расширительном бачке. После того, как жидкость вытечет полностью, открутите ее снова.

Примечание:

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (как вариант, можно самостоятельно изготовить из пластиковой бутылки для газированной воды).

7. Возвратитесь к подкапотному пространству и открутите болты крепления расширительного бачка системы охлаждения. Не отключая, отодвиньте его в сторону.

8. Чтобы подобраться к корпусу термостата, сначала нужно снять генератор. Нажмите отверткой на фиксатор и, потянув на себя, отсоедините колодку жгута проводов от разъема генератора.

9. Под резиновой заглушкой генератора расположен еще один контакт. Отсоедините от генератора клемму и коннектор.

10. Открутите болт крепления расширительного бачка ГУР. Сам бачок переместите в сторону (трубопроводы от него отсоединять не нужно).

11. Дальше нужно снять приводной ремень. Накидным ключом на 10 открутите 4 болта крепления шкива помпы (водяного насоса). Снимите шкив.

12. Головкой на 15 отверните нижний болт крепления генератора.

13. Снимите с генератора приводной ремень.

14. Головкой на 15 отверните верхние болт и гайку крепления генератора.

15. Извлеките болт, и снимите кронштейн бачка ГУР.

16. Снимите со шпильки генератор.

Примечание:

Когда будите обратно устанавливать генератор, сначала вкрутите шпильку.

17. Достаньте генератор из моторного отсека. Этот шаг обеспечит доступ к корпусу термостата.

18. Электронный термостат идет вместе с корпусом и его замена производится целиком. Перед тем, как снять термостат, обязательно отсоедините от него проводку, идущую от электронного блока управления.

19. Пассатижами разъедините хомуты крепления патрубков, которые подходят к корпусу. Снимите их.

20. Корпус термостата крепится к двигателю четырьмя болтами, два из которых расположены сверху (доступ к ним более открыт), и еще два — снизу. К ним не просто подобраться, поскольку мешают 2 патрубка, надетых на корпус термостата.

21. Головкой на 8 или на 10 (с удлинителем 10 см) выкрутите 4 болта крепления корпуса термостата.

Места крепления корпуса к блоку двигателя

22. Достаньте поврежденный термостат.

Если он не поддается, аккуратно подденьте его отверткой. Не забудьте также извлечь и уплотнительное кольцо.

Примечание:

При снятии термостата будьте внимательны, поскольку под ним осталось небольшое количество антифриза, который может вытечь на детали мотора.

23. Установите новый термостат и соберите все в обратном порядке.

Полезные советы:

После установки нового термостата, смажьте корпус тонким слоем герметика, внимательно прочитав инструкцию.​​​

  • После окончания сборки, залейте в расширительный бачок ОЖ. Если она старая — желательно ее сначала профильтровать.
  • Во время заливки продавливайте патрубки руками, тем самим предотвращая образование воздушной пробки.
  • После прогрева двигателя заедите передними колесами на эстакаду и долейте до уровня антифриз при работающем двигателе. Если будет нужно, долейте антифриз уже на ровной площадке.

Причины перегрева, ликвидирование неисправностей

  • радиатор, забитый снаружи или изнутри;
  • вышедший из строя или неработающий вентилятор;
  • неисправный термостат;
  • прогоревшая прокладка ГБЦ;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • помпа.

Если мотор перегревается лишь в заведенном состоянии, значит, выявлена утечка выхлопных газов. Однако когда двигатель продолжает греться после остановки, то однозначно есть какая-то проблема из вышеперечисленных. Мотор будет греться, если дать большие обороты, но ехать медленно.

Устранение загрязнений

Летом различные загрязнители могут существенно забивать радиаторную решетку. Естественно, процессы воздушного охлаждения будут проходить не так эффективно. Так как охлаждающая жидкость остывает в радиаторе, то и этот процесс ухудшается. Профилактические действия — это очистка радиатора. Краска, которая отслаивается с сот, тоже приводит к такому эффекту.

Хорошо промыть радиатор можно на мойке. Струю от мойки Керхер не стоит подносить к радиаторным сотам. Вода или другие растворы на водяной основе образуют накипь. При окислении таких составов появляются различные примеси. Песок, грязь могут запросто привести к тому, что радиатор забьется изнутри. Что делать? Промыть полностью всю систему охлаждения. В результате увидим мутную и грязную охлаждающую жидкость.

Проблемы с вентилятором, термостатом, крышкой радиатора

Часто проблемы с вентилятором могут быть, если вышел из строя температурный датчик. Сам мотор вентилятора практически всегда находится в рабочем состоянии. Возможны поломки лопастей. Отказ в работе вентилятора может быть следствием забитого радиатора. Дно радиатора покрывается осадком и грязью.

Температурный датчик в большинстве случаев находится внизу. Датчик плохо прогревается, а в результате не срабатывает вентилятор (или срабатывает, но слишком поздно). Если в наличии есть грязь, тогда нужна промывка. Следует замкнуть провод датчика температуры. Рабочий вентилятор запустится. Иногда термостаты в результате окислительных процессов залипают в закрытом состоянии.

В результате охлаждающая жидкость попросту не выходит в большой контур. Порой это может привести к серьезным проблемам. Но такие случаи достаточно редки. Признаки неисправностей термостата проявляются, когда при прогретом двигателе печка дует горячим, а входной клапан холодный. Значит, заклинило закрытый термостат. Термостаты нужно иногда заменять.

Если крышка радиатора отработала ресурс, то это может приводить к закипанию охладителя. Это влечет за собой низкое давление в системе. Если двигатель при движении работает с нормальными температурами, а при остановке мгновенно закипает, то это как раз говорит о неисправной крышке

Если двигатели греются на холостом ходу, на это тоже нужно обратить внимание

Последствия перегрева

Если в перегретом состоянии двигатель был не очень долго, около 10 минут, тогда ничего страшного. Если чуть дольше, то начинают плавиться поршни. Современные автомобили такого не допускают. Переживать нужно, если виден дым.

Если перегрев длился около 20 минут, то здесь возможны серьезные неприятности с головками блока цилиндра, прокладками ГБЦ, трещины ГБЦ, разрушение межкольцевых перегородок, протекание сальников.

При сильном перегреве машина начинает плохо работать. В этом случае волна разрушений охватывает весь двигатель, часто без возможности восстановления.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Странная работа системы охлаждения

Всем привет! Ребят тут у друга тут такая проблемка с системой охлаждения, после прогрева двигателя до рабочей температуры, если заглушить двигатель и отвернуть пробку расширительного бачка то происходит мгновенное наполнения бачка антифризом как на видео ниже и если не успеть закрыть крышку то он наверное через край попрет!

Соответственно после чего антифриз уходит обратно, выгоняя воздух который попадает туда наверное в момент наполнения бачка когда открываешь крышку, как на видео ниже, плюс когда антифриз уходит обратно в двигателе слышно булькание в районе где то под катушкой зажигания!

Все бы да ничего, но у меня такой ерунды нет и когда открываешь крышку бачка просто стравливается давление и все, антифриз как вкопанный стоит на своем уровне! Получается у друга в чем то есть проблема, но вот в чем, мы не можем понять. Звонили Толику, он посоветовал дать машине остыть а потом завести и нагреть двигатель не доводя до рабочей температуры и попробовать отвернуть пробку, если будет такая же тема, то возможна какая то проблема в ГБЦ, мы в принципе сделали как он говорил, нагрели двигатель так что стрелка температуры не доходила до рабочей несколько миллиметров, заглушили, отвернули пробку и все было нормально, антифриз не бурлил и стоял на месте! Вообще все это началось несколько месяцев назад когда однажды сев с утра в машину друг увидел что после пуска мотора она очень быстро нагрелась, он соответственно заглушил и открыв капот увидел что расширительный бачок пуст, как и куда он ушел черт его знает, но тогда он долил примерно литра полтора а может и больше чтобы был уровень! Машину говорит не перегревал, так как за температурой постоянно следит, подключаем ELM комп показывает при работающем нагретом моторе 90-92 градуса! Опять же осталось загадкой куда еще тогда делся антифриз, масло двигателя в норме, машина не дымит. Не дадим ума в чем может быть проблема и с чего начать!

Странная работа системы охлаждения

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Странная работа системы охлаждения

Да в том то и дело что пробовали! Поменялись и поехали по городу прокатиться на его машине, как снова открывать то такая же ерунда! Видео снято с моей пробкой, а его пробку мне поставили, но я правда не катался, а просто завел и дал по работать мотору на холостых (он у меня после поездки и так был прогрет), когда открутили то у меня было все нормально!

Странная работа системы охлаждения

ну что скажу завоздушена система, вот где то внутри имеется воздушная пробка которая не прокачивается но воздух там нормально сжимается отттуда и и выстреливает жидкость.. чтото похожее было когда стал пользоваться печкойППП. походу там контур был пустой и ОЖ потихоньку из бачка уходила, в итоге долил за две недели около литра , потом все нормализовалось.
нгу и следующий вариант термостат не работает и там тоже пробка. по малому контуру гоняет жижу ..

Случайно друг не менял ОЖ некооторе время назад. я помню в жигуле тоже решил поменть жижу слил почти 10 литров, а обратно залить смог только 4 л., потом танцы с бубном качание авто катание по кочкам в итоге затрахался конкретно..но в течении дня жижу долил.. с тех пор сам больше не меняю, но после замены в сервисе первую неделю постоянно отслеживаю уровень.

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Странная работа системы охлаждения

а еще в интерсной книжке форд , прочитал никогда не открывайте крыжку ОЖ на теплом автомобиле, только на холодном )))

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Странная работа системы охлаждения

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Странная работа системы охлаждения

Странная работа системы охлаждения

Лётчиков писал(а): я помню в жигуле тоже решил поменть жижу слил почти 10 литров, а обратно залить смог только 4 л.,


Коля, тут не тот вариант. А на жигуле нужно было заливать ОЖ через верхний патрубок радиатора, а не через расширительный бачок. На классике при этом нужно еще снять шланг подогрева под карбюратором и все заливается без пробок. Тут возможная причина в повышенной температуре головки блока. Не оплавился ли катализатор(ы)? В таком случае выпускной коллектор чрезмерно раскаляется, передавая температуру на головку и антифриз в ней находится почти в кипящем состоянии. Когда давление в системе при откручивании пробки падает, он расширяется в бачок.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Странная работа системы охлаждения

Странная работа системы охлаждения

Лётчиков писал(а): я помню в жигуле тоже решил поменть жижу слил почти 10 литров, а обратно залить смог только 4 л.,


Коля, тут не тот вариант. А на жигуле нужно было заливать ОЖ через верхний патрубок радиатора, а не через расширительный бачок. На классике при этом нужно еще снять шланг подогрева под карбюратором и все заливается без пробок. Тут возможная причина в повышенной температуре головки блока. Не оплавился ли катализатор(ы)? В таком случае выпускной коллектор чрезмерно раскаляется, передавая температуру на головку и антифриз в ней находится почти в кипящем состоянии. Когда давление в системе при откручивании пробки падает, он расширяется в бачок.

я в радиатор заливал ))

кстати на экспе расширительный бачек визуально ниже радиатора, и крыжка там прикольная нифига не клапан))).. так как то от дурной башки повернул крышку радиатора а оттуда антифриз струей пошел))), а крышку расширительного открыл , нифига в него не стекает ))., там крышка типо фокусовской как в омывайке.

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Странная работа системы охлаждения

кстати кипение антифриза тоже вариант, но тогдагазы выходили бы в процессе , хотя на заглушенном авто насос жижу не гоняет и .. вполне вполне вероятно. хотя смущает одно долил слишком дохрена. ( я не силен в устройстве движка , а нет ли там каких каналов воздушных при работе движка воздух под давлением туда сифнит, а при заглушеной по тихоньку туда антифриз уходит.

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Странная работа системы охлаждения

Я тут сегодня сам учудил, пока у себя менял лампочку в ПТФ ну и смотрю уровень антифриза после замены по метку минимум, думаю дай долью а то ребята меняли как раз не долили, открутил крышку и наживил ее на один оборот буквально не меньше! Думал есть концентрат антифриза, хотел долить, тут его не оказалось и сразу жена позвонила попросила с работы забрать, короче закрыл капот, завел машину и погнал! На катал по городу около 15 км. (как раз к офицалам за концентратом заехал купил), приехали домой, загнал машину на стоянку и думаю пускай остынет немного потом долью! Прихожу часа через полтора, открываю капот а там пол бачка почти нет, я аж охренел по началу, потом смотрю потеки есть и крышка не закручена. короче вот же надо блин, за малым. а если бы за город поехал и насухо бачок выплескало, а то и более, так и мотор завалить наверное можно было.

Странная работа системы охлаждения


Крышку открывать не нужно. Патрубок, который идет вдоль радиатора, снимается от мотора, поворачивается, задирается вверх, выше радиатора и в него льется ОЖ. Вот такие пляски с бубном Способ, испытанный мотористами.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Странная работа системы охлаждения


Оплавление катализатора сказывается на работе движка. Приемистость падает, расход топлива растет. Коллектор выпускной синеет от перегрева. Правда, увидеть это бывает весьма проблематично, т.к. он закрыт тепловым экраном. Но проблема точно в лишнем перегреве ОЖ. Если бы это был не Форд, а наш тазик, то я бы посоветовал еще посмотреть штуцера в расширительном бачке и шланги, идущие к нему. Не забиты ли грязью? Но это бывает, когда уровень доливают водой из лужи.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Работа двигателя автомобиля Ford Focus II корректируется модулем управления – его активация происходит в случае перегрева силового агрегата. В таких условиях начинает работать первая стадия стратегии охлаждения. Температурный датчик ГБЦ шлет сигнал на модуль, и стрелка указателя перемещается в красную зону. При продолжающемся росте температуры загорается контрольная лампочка, сигнализирующая, что автомобиль следует остановить. При игнорировании водителем этих сигналов включается вторая стадия, и модуль начинает сам управлять двигателем, ограничивая частоту оборотов мотора до определенного значения.


Устройство системы охлаждения

Система охлаждения Форд Фокус 2 имеет закрытий тип, циркуляция рабочей жидкости в которой происходит под давлением. Она кондиционирует систему и состоит из следующих элементов:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • насос для подачи воды;
  • термостат;
  • вентилятор;
  • патрубок для отвода жидкости;
  • кронштейн;
  • запорный клапан.

Циркуляция рабочей жидкости в системе осуществляется при помощи насоса, откуда она попадает в рубашку для охлаждения ДВС, к цилиндрам КС и потом – к термостату. Затем, если температура жидкости высока, она попадает в радиатор или в водяной насос, если ее температура понизилась.


А теперь рассмотрим основные элементы системы подробнее.

Радиатор

Поток рабочего жидкостного элемента в радиаторе горизонтальный. Имеет алюминиевую сердцевину, состоящую из трубок и лент. Слева и справа расположены пластиковые бачки. Внизу левого бачка размещено отверстие для слива жидкости, защищенное пробкой. С водяной рубашкой двигателя бачки соединяются шлангами. С расширительным бачком радиатор совмещается паровым шлангом.

Расширительный бачок

Назначение этого элемента – восполнение изменяющегося объема антифриза в зависимости от его нагрева. Выполнен из прозрачного пластика. В закрывающей горловину крышке установлены впускной и выпускной клапаны. Очень важно, чтобы они всегда находились в исправном состоянии.

Если в выпускном клапане будет нарушена герметичность, снизится температура закипания антифриза. А заклинивание этого элемента станет причиной значительного повышения давления в системе, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя радиатора или его шлангов.


Водяной насос

С помощью водяного насоса обеспечивается принудительное циркулирование рабочей жидкости в системе. Размещен насос на блоке цилиндров. Совмещен со шкивом коленвала поликлиновым ремнем, благодаря чему и проводится в движение. В насосе находятся подшипники закрытого типа, смазывать которые нет необходимости.

Ремонт насоса невозможен, поэтому если в нем наметилось протекание или пришли в неисправность подшипники, значит, необходима полная замена узла.

Термостат

Это ни что иное, как электромагнитный клапан, занимающийся поддержанием оптимальной температуры антифриза и сокращением периода прогрева силового агрегата. Управляется термостат при помощи электронной системы, получающей сигналы от датчика температурного режима антифриза, который установлен на патрубке водяной рубашки.

Сам термостат размещен на ГБЦ и защищен металлическим корпусом. При температуре до 60 градусов термостат полностью закрыт. Рабочая жидкость в этом случае ходит по малому контуру, минуя радиатор, что способствует ускорению прогрева мотора. При нагреве жидкости свыше 80 градусов термостат частично открывается. Его полное открывание происходит при 98 градусах, при этом рабочая жидкость начинает проходить через радиатор.

Вентилятор

Вентилятор нужен для обдувания радиатора. Его активация и деактивация происходит по сигналам, поступающим с ЭБУ силового агрегата. Скорость вращения лопастей вентилятора зависит от теплового режима кондиционера. Размещен он на радиаторе, защищен металлическим кожухом.

Отводящий патрубок

Необходим для того, чтобы распределять потоки антифриза. Расположен на водяной рубашке. В корпус этого элемента вкручен температурный датчик ОЖ. Исходящие от него сигналы ЭБУ корректирует тепловой режим работы силового агрегата.


Запорный клапан

Необходим для прекращения отводки антифриза в расширительный бачок при запуске непрогретого мотора – это дает возможность экономить горючее при прогреве мотора. А время прогрева при этом уменьшается. Когда температура антифриза достигает 80 градусов, происходит полное открытие клапана, и рабочая жидкость проходит через расширительный бачок.

Проверка системы охлаждения Форд Фокус 2

Если стрелка температурного датчика переместилась на красный участок, но при этом автомобиль еще не начал испускать пар, необходимо включить отопление салона на максимум – это понизит температуру охлаждающей жидкости. Автомобиль перед этим нужно будет остановить – желательно сделать это за пределами проезжей части. После остановки силовому агрегату нужно будет дать немного поработать вхолостую при обычной частоте вращения коленвала. Отопитель при этом должен работать на полную катушку.

Внимание! Мотор нужно немедленно выключить, если будет обнаружено, что герметичность системы охлаждения нарушена. Если же этого не произошло, то моментальная остановка недопустима. Если выброс жидкости происходит из-под пробки расширительного бачка, то это не считается нарушением герметичности, и, следовательно, двигатель в этом случае не должен отключаться немедленно.


Итак, начинаем проверку системы. Прежде всего, выключаем двигатель. Осматриваем пространство под капотом с целью определения места выхода пара. Заодно осматриваем мотор, обратив внимание на уровень антифриза в бачке, состояние термостата и шлангов.

Будьте осторожны! Откручивая пробку расширительного бачка, в целях безопасности закройте горловину плотной тканью. Во время откручивания пробки давление в системе упадет, в результате чего жидкость закипит и с силой вырвется наружу.

Проверяем пространство под панелью приборов со стороны пассажира на предмет обнаружения там следов течи, которая могла выходить из радиатора отопителя. При наличии течи ее можно временно устранить, обмотав поврежденный участок изолентой или, что еще лучше, армированной липкой лентой. Течь радиатора так легко устранить не получится, поэтому в него нужно просто долить воды и следить за показаниями температурного датчика.

Однако помните, что долгое нахождение воды в системе обязательно приведет к появлению накипи, что, в свою очередь, может стать причиной серьезных неисправностей. И еще: категорически запрещается совершать долив холодной воды в перегретую систему. Она должна остывать не менее получаса.


К перегреву мотора мог привести обрыв ремня генератора. К таким же последствиям приводит и растяжение ремня. Обязательно нужно проверить термостат. Делается это так: при охлажденном моторе нужно потрогать рукой шланг, с помощью которого радиатор соединяется с термостатом. Шланг должен быть теплым. Если же он холодный – термостат вышел из строя.

Кроме этого, обязательно нужно исследовать вентилятор (реле его включения, предохранитель и электродвигатель). Также проверяем контакты вентилятора на предмет их окисления.

Заключение

Один раз в году радиатор обязательно нужно продувать воздухом. Делается это для удаления из его ячеек грязи, прилипших насекомых и другого мусора. Таким образом повышается его эффективность, после чего он продолжит охлаждать систему.


В салоне пахнет антифризом Думаете, ароматизаторы спасут от запаха охлаждающей жидкости в салоне? Не надейтесь. Немедленно проводите диагностику - использовать автомобиль, пахнущий антифризом, опасно.


Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ Технологичная замена тосола на автомобиле ВАЗ 2109: подготовка, план действий, подводные камни.


Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона Рекомендации по замене радиатора салонной печки на автомобиле Нива Шевроле без кондиционера, основные этапы процесса.

20-02-2015, 23:57 0 Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно


Перегревается двигатель на Пассате: что делать? Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя. Для этого в нее включены несколько важных устройств, о которых и пойдет речь. При отказе одной из составляющих, возможен перегрев двигателя, что приведет к выходу его из строя. На автомобиле Фольксваген

Читайте также: