Нормы времени на ремонт автомобилей форд

Обновлено: 04.05.2024

Во многих СТО в качестве расчетной единицы используют нормо-час. Но, к сожалению, не все специалисты и руководители автосервисов понимают, что нормо-час – единица условная, не имеющая к астрономическому времени отношения.

Чтобы разобраться в ситуации и избежать возможных проблем, нужно четко понимать, что представляет собой нормо-час на самом деле, и как с ним нужно работать.

Почему нормо-час не приживается?

Лет десять назад СТО массово переходили с принятой тогда системы расчета по прейскуранту на нормо-часы. Сегодня наблюдается обратный процесс. Станции отказываются от использования нормативов трудоемкости, возвращаясь к прейскуранту, поскольку так, по их мнению, проще, точнее, понятнее клиенту.

В чем же дело? Практика, подтверждавшая свою эффективность в течение десятилетий во многих странах мира, у нас почему-то захромала. И беда здесь не в самой практике. Беда в том, что за все время использования нормо-часов многие руководители автосервисов так и не поняли, что же представляет собой эта единица на самом деле и как ее правильно использовать.

Из-за этого и возникали различные проблемы, связанные в первую очередь с неправильной трактовкой нормо-часа: от сотрудников требовали нереальных сроков выполнения ремонта, запланированная загрузка ремзоны не достигалась, показатели оборота и прибыли не соблюдались.

Происходит это во многом потому, что нормо-час до сих пор прочно ассоциируют с астрономическим временем.

Сказано в справочнике, что, например, замена передней тормозной колодки требует 0,4 нормо-часа, значит и отводят на эту процедуру 24 минуты. Однако это абсолютно некорректно, потому что нормо-час – величина в первую очередь расчетная, не декларирующая точную продолжительность операции, а лишь оценивающая трудозатраты выполняющего его сотрудника.

Откуда есть пошел нормо-час

Отправной точкой, формирующей комплекс нормативов по трудозатратам, являются данные завода-изготовителя. Именно в лабораториях и специализированных центрах автозаводов сегодня разрабатываются нормы трудоемкости для всех автомобилей, сходящих с конвейеров. Можно выделить несколько способов создания этих норм, в равной степени используемых конструкторами и инженерами. Чаще всего те данные, которые мы видим, раскрывая соответствующий справочник, получают с помощью прямого хронометража.

То есть подсчитываются фактические временные затраты – хронометрируется рабочее время, необходимое для выполнения той или иной операции. Происходит многократное измерение времени, необходимого для проведения операции, выбирается среднее значение и при помощи специальных коэффициентов, учитывающих различные факторы, выводится оптимальный норматив.

Довольно распространено и поэлементное нормирование. Ведь есть же определенные нормативы на выполнение элементарных операций, например, отвернуть болт, завернуть болт, просверлить отверстие, обработать фаску и т. д. Из таких простейших операций составляется технологическая цепочка, делаются замеры времени и получается норматив.

Часто для получения нового норматива используют старые, ведь, как известно, ничто в этом мире не ново – снимали этот генератор, разбирали эту подвеску и проч. Внеся некоторые коррективы в уже имеющиеся трудозатраты, получают нормативы для новых моделей автомобилей.

Нормы времени

Мало кто из автолюбителей знает, что все работы по обслуживанию и ремонту автомобиля строго регламентированы заводом-изготовителем.
Собственно говоря, именно поэтому стоимость услуг автосервиса измеряется в цене за нормо-час.

Вообще, нормо-час достаточно условная величина.
Одно дело - обслуживание и ремонт в идеальных условиях цеха производителя.
Другое - работы, на уже не новом автомобиле, в среднестатистической автомастерской. И инструмент не тот, и спецприспособлений нет, и болты прикипели и кто-нибудь отвлекает постоянно.

Но в целом, посмотрев технический регламент, мастер-приемщик будет иметь представление о длительности предполагаемого ремонта. Можно объявлять примерную цену клиенту.

Проще всего официальным дилерам. У них достаточно ограниченный список марок и моделей. Помимо этого, есть официальные программы для расчета нормо-часов. А типовые операции, в этом случае, поставлены на поток. Даже нет нужды освежать в памяти данные.

Мультибрендовым сервисам сложнее. Марку и модель, которая приедет завтра, не угадаешь. Если авто незнакомое, как узнать сколько объявлять за ремонт?
С одной стороны, можно перестраховаться и заявить цену на работу с запасом, но клиент сейчас пошел придирчивый - заранее ценами у соседей поинтересуется. И поедет туда, где цена, по его мнению, адекватнее.
С другой стороны, можно продешевить. Понадеяться, что ремонт окажется примерно как у аналогичного известного авто. А тут окажутся подводные камни. Времени на ремонт уйдет раза в 2-3 больше чем планировалось, а лишних денег с клиента просить - конфликт интересов. Да и репутация автосервиса пострадает.

Поэтому лучше пользоваться специализированными программами для расчета стоимости ремонта.

Модуль Нормы времени системы Автодата Онлайн

Любая из лицензий Autodata Online содержит модуль Нормы времени для создания калькуляций.
Программа позволяет рассчитывать стоимость работ для автомобилей европейского рынка.
Знающий человек понимает, стоимость нормо-часа на Volkswagen Touareg и Daewoo Matiz не может быть одинакова.
Поэтому реализована возможность использования нескольких вариантов стоимости нормо-часа. Применение коэффициента позволит предоставить клиенту скидку, либо увеличить стоимость ремонта, в случае каких либо осложнений, типа прикипевшего болта.

Также, в Autodata Online нормы времени осуществлена функция выгрузки конечного документа - калькуляции в программы 1С и Автодилер. При наличии штатного программиста, выгрузку можно связать с любой программой.

Модуль Нормы времени системы Автодата Онлайн: экспорт данных

Автодата на русском - онлайн база данных с информацией по ремонту автомобилей.

Во многих СТО в качестве расчетной единицы используют нормо-час. Но, к сожалению, не все специалисты и руководители автосервисов понимают, что нормо-час – единица условная, не имеющая к астрономическому времени отношения.

Чтобы разобраться в ситуации и избежать возможных проблем, нужно четко понимать, что представляет собой нормо-час на самом деле, и как с ним нужно работать.

Почему нормо-час не приживается?

Лет десять назад СТО массово переходили с принятой тогда системы расчета по прейскуранту на нормо-часы. Сегодня наблюдается обратный процесс. Станции отказываются от использования нормативов трудоемкости, возвращаясь к прейскуранту, поскольку так, по их мнению, проще, точнее, понятнее клиенту.

В чем же дело? Практика, подтверждавшая свою эффективность в течение десятилетий во многих странах мира, у нас почему-то захромала. И беда здесь не в самой практике. Беда в том, что за все время использования нормо-часов многие руководители автосервисов так и не поняли, что же представляет собой эта единица на самом деле и как ее правильно использовать.

Из-за этого и возникали различные проблемы, связанные в первую очередь с неправильной трактовкой нормо-часа: от сотрудников требовали нереальных сроков выполнения ремонта, запланированная загрузка ремзоны не достигалась, показатели оборота и прибыли не соблюдались.

Происходит это во многом потому, что нормо-час до сих пор прочно ассоциируют с астрономическим временем.

Сказано в справочнике, что, например, замена передней тормозной колодки требует 0,4 нормо-часа, значит и отводят на эту процедуру 24 минуты. Однако это абсолютно некорректно, потому что нормо-час – величина в первую очередь расчетная, не декларирующая точную продолжительность операции, а лишь оценивающая трудозатраты выполняющего его сотрудника.

Откуда есть пошел нормо-час

Отправной точкой, формирующей комплекс нормативов по трудозатратам, являются данные завода-изготовителя. Именно в лабораториях и специализированных центрах автозаводов сегодня разрабатываются нормы трудоемкости для всех автомобилей, сходящих с конвейеров. Можно выделить несколько способов создания этих норм, в равной степени используемых конструкторами и инженерами. Чаще всего те данные, которые мы видим, раскрывая соответствующий справочник, получают с помощью прямого хронометража.

То есть подсчитываются фактические временные затраты – хронометрируется рабочее время, необходимое для выполнения той или иной операции. Происходит многократное измерение времени, необходимого для проведения операции, выбирается среднее значение и при помощи специальных коэффициентов, учитывающих различные факторы, выводится оптимальный норматив.

Довольно распространено и поэлементное нормирование. Ведь есть же определенные нормативы на выполнение элементарных операций, например, отвернуть болт, завернуть болт, просверлить отверстие, обработать фаску и т. д. Из таких простейших операций составляется технологическая цепочка, делаются замеры времени и получается норматив.

Часто для получения нового норматива используют старые, ведь, как известно, ничто в этом мире не ново – снимали этот генератор, разбирали эту подвеску и проч. Внеся некоторые коррективы в уже имеющиеся трудозатраты, получают нормативы для новых моделей автомобилей.

Оставте онлайн заявку и получите от нас самые выгодные предложения для Вашего авто! Перезвоним вам в ближайшее время!

Работаем более
15 лет

100% Гарантия
качества

Команда из 35
профессионалов

Оставьте онлайн заявку на ремонт Вашего автомобиля и мы перезвоним вам в ближайшее время

  • Автосервис
  • Услуги
  • Нормативы трудоемкости работ по кузову
Наименование детали Малый класс Средний класс Представительский класс,
джипы, минивэны, микроавтобусы
Ремонт Ремонт Ремонт
1 2 3 1 2 3 1 2 3
Капот 1,2 2,5 3,5 1,2 2,5 4,0 1,5 3,5 5,0
Рамка радиатора 1,0 2,2 3,0 1,0 2,5 3,5 1,3 2,5 3,5
Верхняя поперечина рамки радиатора 1,0 2,0 3,0 1,2 2,0 3,5 1,3 2,5 3,5
Нижняя поперечина рамки радиатора 1,2 2,0 2,5 1,0 2,0 3,5 1,3 2,2 3,0
Крыло переднее 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,0 1,5 2,5 4,0
Брызговик переднего крыла 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 5,0 1,5 2,5 4,5
Лонжерон передний 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,5 1,5 2,5 4,0
Щиток передка 2,0 3,0 4,0 2,0 3,0 4,5 2,0 3,5 5,0
Панель ветрового окна 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,8 1,5 2,5 4,0
Стойка ветрового окна 0,5 1,5 2,5 1,0 2,0 3,0 1,0 2,0 3,0
Панель крыши 2,0 4,0 6,5 3,0 6,0 8,0 4,5 7,0 12,0
Дверь передняя 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Дверь задняя 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Дверь задка 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Боковина кузова 2,0 3,5 5,5 2,0 4,0 6,0 2,5 4,5 7,0
Стойка боковины кузова передняя 1,0 2,0 3,0 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Стойка боковины кузова центральная 1,0 2,0 3,0 1,0 2,0 3,0 1,2 2,0 3,0
Стойка боковины кузова задняя 0,8 1,5 2,0 1,0 2,0 3,0 1,2 2,0 3,0
Порог 1,0 2,0 3,0 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Крыло заднее 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,5 2,0 3,5 5,0
Арка колеса заднего 1,0 2,0 3,0 1,0 2,0 3,5 1,2 2,0 3,5
Панель задка 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,0 1,5 2,5 4,0
Крышка багажника 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,0 2,0 3,0 4,5
Пол кузова 1,5 2,5 4,0 2,0 3,5 4,5 2,0 3,5 5,0
Пол багажника 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 4,0 2,0 3,0 4,5
Лонжерон задний 1,5 2,5 3,8 1,5 2,5 4,0 1,5 2,5 4,5
Устранение перекоса кузова в проеме боковой двери или ветрового окна 2,0 2,5 2,5
Устранение несложного перекоса кузова 4,0 4,0 4,5
Устранение среднего перекоса кузова 7,0 7,5 9,0
Устранение сложного перекоса кузова 12,0 12,0 13,5
Установка автомобиля на стапель 2,0 2,0 2,0

— Малый класс — 800 руб.
— Средний класс — 1000руб.
— Представительский класс,джипы, минивэны,микроавтобусы — 1200 руб.

Нормы времени на жестяннецко-сварочные работы установлены на следующие виды ремонта (в зависимости от сложности их выполнения в соответствии с РД37,009,024-92):

Ремонт № 1 – выправление повреждений влегкодоступных местах (до 20%поверхности).
Ремонт № 2 – выправление повреждений сосваркой или ремонт № 1 на поверхности, деформированной до 50%.
Ремонт № 3 – выправление повреждений со вскрытием и сваркой,частичной реставрацией.
Ремонт № 4 – устранение повреждений частичной реставрацией деталей наповерхности свыше 30%.

Частичная замена – замена поврежденной частидетали кузова ремонтной вставкой (из номенклатуры запасных частей или изготовленной из последних).
Крупноблочный ремонт – замена поврежденнойчасти кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой последних.

Читайте также: